Igro-zon.ru

Работа и жизнь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель начальных классов это человек

Учитель начальных классов

Родственные профессии

Воспитатель, гувернер, педагог

Сфера профессиональной деятельности

  • Наука
  • Образование

Классификация профессии

  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
  2. «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
  • Класс профессии: творческий (эвристический).
  • Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.

Описание профессии

Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.

Первый учитель является и педагогом, и воспитателем, и психологом в одном лице. Он помогает ученику адаптироваться среди сверстников и влиться в процесс учебы. Проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:

  • умение быстро принимать решения;
  • практицизм;
  • развитая интуиция;
  • любовь к детям;
  • жизнерадостность;
  • высокий уровень культуры;
  • активная жизненная позиция;
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Медицинские противопоказания

Данный вид деятельности противопоказан для людей страдающих:

  • нарушениями слуха, речи, зрения;
  • судорогами, потерей сознания;
  • сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • расстройствами вестибулярного аппарата;
  • заболеваниями центральной нервной системы;
  • психическими расстройствами.

Требования к профессиональной подготовке

Учитель начальных классов должен знать:

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников;
  • основы психологии человека;
  • общую возрастную и педагогическую психологию;
  • психологические особенности детей младшего школьного возраста;
  • методики преподавания учебных предметов начальной школы;
  • особенности анатомии и физиологии младших школьников;
  • основы педиатрии, этики и эстетики;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.

Учитель начальных классов должен уметь:

  • проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
  • организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;
  • обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников;
  • взаимодействовать (сотрудничать) с младшими школьниками;
  • использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
  • анализировать успеваемость учащихся;
  • формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
  • стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
  • проводить дополнительные факультативные занятия;
  • руководить предметными кружками;
  • оснащать и оформлять учебный кабинет;
  • изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
  • консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.

Преподаватель младшей школы

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию. Зато все сложности с лихвой компенсируются любовью детей – первую учительницу с теплом вспоминают всю жизнь.

Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как первоклашки будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в ближайшие одиннадцать лет, но и всю жизнь.

Учитель младших классов – это квалифицированный педагог, который первые четыре года учит детей в общеобразовательных или специализированных школах, а также занимается с ними во внешкольных учреждениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Описание профессии

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.
Читать еще:  Учитель адаптивной физической культуры

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей. Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как построить карьеру

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой. Если найти бизнес-партнера с деньгами, то есть вариант с открытием частной школы.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессия: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир — мир знаний. Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т. к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.

Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция. Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями. Очень важно, что учителю начальных классов должны быть присущи такие личностные качества, как любовь к детям, доброжелательность и чуткость.

Преимущества профессии: постоянная востребованность на рынке труда, творческий характер труда.

Тип и класс профессии

Профессия «Учитель начальных классов» относится к типу «Человек-человек». Основное содержание профессии составляют взаимоотношения, как с учащимися младшего школьного возраста, так и с их родителями, направленные на то, чтобы наилучшим образом организовать учебный и воспитательный процесс в начальной школе.

Профессия «Учитель начальных классов» относится к классу творческих (эвристических), т. к. приятие решения в каждой отдельной ситуации требует индивидуального подхода.

У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.

Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.

Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.

В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.

Требования к знаниям и умениям

Учитель начальных классов должен знать:

· предметы школьной программы, методику их преподавания;

· педагогическую, возрастную и социальную психологию;

· формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся;

· основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики;

Читать еще:  Что сдавать на педагога

· должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.

Учитель начальных классов должен уметь:

· проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам;

· планировать учебный материал по всем предметам;

· участвовать в методической работе;

· использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;

· анализировать успеваемость учащихся;

· формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся;

· стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;

· добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике;

· проводить дополнительные факультативные занятия;

· руководить предметными кружками;

· оснащать и оформлять учебный кабинет;

· изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;

· участвовать в работе с родителями;

· консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка

В свете требований ФГОС-3 учитель начальных классов должен обладать следующими компетенциями:

−владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

−способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

−способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

−способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

−готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

−умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

−готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

−владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

−способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

−владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;

−владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

−способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

−умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

−готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

−способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

− способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

−осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

−способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

−владеет основами речевой профессиональной культуры;

−способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

−владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

−способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

— в области педагогической деятельности:

−способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

−готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

−способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

−способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

−готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

−способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

−готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно — воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

— в области культурно-просветительской деятельности:

−умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

−способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

−способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

−способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для успешной деятельности в качестве учителя начальных классов необходимо наличие следующих качеств:

· коммуникативные и организаторские способности,

· высокая духовная и общая культура,

· твердые нравственные принципы,

· хорошо развитое произвольное внимание,

· хорошо развитая долговременная и оперативная память.

Деятельность учителя начальных классов – это всегда работа, связанная с людьми, с общением. Учитель несет моральную ответственность за совершенные действия. Работа связана с высоким эмоциональным напряжением, повышенной ответственностью.

Рабочий день может быть ненормированным. Общение в труде очень интенсивно, как с учениками, их родителями, коллегами по работе, поэтому достаточно велика нервно-психическая и коммуникативная нагрузка.

Медицинские ограничения для учителя начальных классов:

· заболевания сердечно-сосудистой системы;

· психические заболевания и расстройства нервной системы;

Профессия учителя начальных классов подразумевает наличие высшего или среднего профессионального образования.

Пути получения профессии

Получить высшее образование по профессии «Учитель начальных классов» можно в ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени » (КГПУ им. ) на факультете начальных классов по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование». Среднее специальное образование можно получить в педагогическом колледже №1 (г. Красноярск), педагогических колледжах г. Канска, Ачинска, Норильска.

Области применения профессии

Общеобразовательные учебные заведения, специализированные школы и детские сады, учреждения культуры и дополнительного образования, частные школы.

Кроме этого, учитель начальных классов может иметь и частную практику.

Перспективы карьерного роста

Учитель начальных классов может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Учитель начальных классов может подняться по карьерной лестнице до должности завуча по начальной школе, заместителя директора по различным направлениям деятельности, директора школы. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.

Зачастую профессиональный рост связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т. п.

Учитель начальных классов может занимать должности воспитателя, педагога-организатора, педагога-психолога, педагога дополнительного образования в общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждениях различного ведомственного подчинения, правоохранительных, административно-территориальных органах, общественных организациях, фондах, частных и коммерческих структурах.

Сочинение на тему: «Учитель начальных классов профессия особая»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«АРТ-ПРОФИ-ФОРУМ»

Номинация Арт – Профи — профессия

Назарова И. Ю. студентка 1 курса

профессионального образовательного учреждения Тульской области

«Тульский педагогический колледж»

Учитель начальных классов – профессия особая.

«Настоящий учитель не тот, кто учит,

а тот, у кого дети учатся».

А. М. Кашпировский

Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед учителем. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам.

Кто же может стать Учителем? Да тот, у которого основой педагогического мастерства являются Любовь и Талант!

Наша страна всегда гордилась своими педагогами. К. Ушинский, И. Сикорский, П. Каптерев, В. Вахтеров, И. Яковлев, И. Ильин, А. Макаренко, В. Сухомлинский, С. Соловейчик, Ш. Амонашвили …- гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности.

Меняется жизнь, экономические и политические взгляды. Меняется политика в области образования. Меняется и роль учителя. Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введения инновационных методов и форм. Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна глобальная задача – научить своих учеников адаптироваться в жизни.

Если задуматься, то что можно сказать о нашей профессии: нет другой такой гуманной, творческой, серьёзной, нужной профессии, которая является фундаментом всех профессий в мире. Только она решает многие волнующие вопросы в жизни ребёнка. Учитель — это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего, перед учениками. А учитель начальных классов играет ответственную роль в формировании мировоззрения каждого своего ученика.

Читать еще:  Что делать если учитель издевается

Образ первого учителя остаётся в сердцах каждого и сопровождает его всю жизнь. Дети, приходя в школу, обретают нового старшего друга, заботливого, неравнодушного, который всегда готов помочь в трудную минуту и поддержать в нужное время. Я хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, пришедшего в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Порой о н становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Своей энергией он заряжает детские сердца.

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее, этой работы. Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, в руках которого будущее страны.

Вспоминаются слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большой благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу. Это интересный, умный человек, с которым всегда можно поговорить на любую тему, спросить совета. С уважением вспоминаю всех учителей нашей школы и понимаю, что быть учителем непросто, сколько труда и терпения нужно было им, чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» ( Л.Н.Толстой).

Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания — добрыми, светлыми или тягостными — зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.

Он и учитель, и воспитатель, и наставник, и помощник, и защитник, и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.

Чтобы работать с детьми, нужно быть самому интересным, быть на высоте. Чтобы, увидев тебя, общаясь с тобой дети могли радоваться этому общению, гордиться своим наставником.

Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считайте построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.

Я перечислю несколько доминирующих, на мой взгляд, составляющих профессии педагога начального звена.

Начну с ЖЕЛАНИЯ работать. По мнению Симона Соловейчика, наши желания являются составляющими счастья. Учителю просто необходимо получать духовное удовлетворение от общения с детьми, находить в нём радость.

Надо обладать способностью НЕ ТЕРЯТЬСЯ в «экстремальных» ситуациях. Ведь с детьми каждый день, как у «подножия вулкана».

Не стоит забывать и об умении РЕШАТЬ общественные задачи.

Учитель – человек, который у всех на виду, с активной гражданской позицией.

«…Ни один ветер не будет попутным кораблю, если капитан не знает, куда плыть!» – гласит одна из заповедей успешной деятельности. Педагог – это капитан, который чётко СТАВИТ перед собой ЦЕЛЬ и ЗНАЕТ,
КАК её ДОСТИЧЬ.

Учителю необходимо ПОМОЧЬ каждому РЕБЁНКУ раскрыться, идти вместе по пути, на котором не только новые знания, но и
на котором он, ученик, будет «открывать» самого себя, поймёт и осознает свою роль и место в окружающем мире, научится ставить и достигать личные цели.

Мария Монтессори говорила: «Чем раньше мы начнём воспитывать
в детях стремление самим добиваться поставленных задач, тем скорее создадим сильных, и, следовательно, самостоятельных и свободных людей».
А может ли воспитать свободного человека тот, кто сам не является таковым? Конечно же, нет!

Существует мнение, и я его полностью разделяю, о том, что на самом деле очень мало свободных людей, а ещё меньше, мечтающих о свободе. Ведь довольно трудно жить так, чтобы ты ВСЁ делал ПО СВОЕЙ ВОЛЕ,
не взирая на возникающие время от времени трудности, проблемы, свойственную человеку лень, в чём-то вынужденное подчинение людям, окружающим тебя по жизни. Очевидно: ПЕДАГОГ и СВОБОДА неразделимы.

А если ещё вспомнить о том, что до двенадцати лет создаются ресурсы, которыми человек может пользоваться в своей дальнейшей жизни, и возраст этот приходится именно на начальные классы, то получается, что он, «педагог детства», совершает «величайшую пользу, которую можно извлечь из жизни, -потратить её на дело, которое переживёт его самого» (Уильям Джеймс). Оно переживёт нас в наших детях, наших учениках!

Не забуду упомянуть ОБОЯНИЕ – сплав духовности, привлекательности и вкуса. « Богат душой », – говорили раньше. Мне кажется, это относится именно к учителю, он просто не может быть иным. И давайте не будем забывать о том, что дети учатся у того, кого они любят.

Ребята понимают и ощущают намного больше, чем кажется порой нам, взрослым. ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ в общении обязательны. Ученики дают определённый «кредит доверия», тянутся к чистым отношениям.

Педагог начального звена — просто учитель – «УНИВЕРСАЛ»! Он и математик, и филолог, и литератор, и историк…

Наверняка, каждому приходилось замечать, что порой случайно услышанная фраза оставляет отпечаток на сердце. А быть может мы сами выбираем только нужные для себя фразы?! Так вот, находясь на научной конференции, кстати, участие в которых является неотъемлемой частью данной специальности, один из преподавателей в беседе сказал: «Учитель и учитель начального звена в особенности – это не та профессия, которая приносит доход, материальные блага. И это даже не профессия – это МИССИЯ, то есть предназначение к важному, ответственному, значительному».

Выбирая учебное заведение, я и не придавала значения тому, где буду учиться. Знала, что получу в педколледже хорошее качественное образование, а там будет видно. Осознание всей важности и ответственности выбранного дела пришло намного позже, после обучения первого семестра. Да, недаром я любила играть в учителей в раннем возрасте.

В стенах ТПК я научусь писать конспекты, выйду на первые уроки, и буду самостоятельно справляться с целым коллективом мальчишек и девчонок в школе. Я горжусь тем, что учусь в одном из лучших учебных заведений. Считаю, что колледж даст мне успешный педагогический старт в профессию. Хочу сказать, что ни разу не пожалела о своем выборе, в колледже раскроют мне особенности профессии учителя начальных классов, тонкости и премудрости работы с детьми.

Но учителем может быть не каждый. Учитель — это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах учебных заведений, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми, что у меня хорошо получается. Учителя должны быть примером для подражания. «Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его – самая благородная, самая трудная и самая важная» – сказал Доктор Арт – Онг Джумсаи – член парламента Таиланда, ученый НАСА, директор Института Сатья Саи – образования в Таиланде. Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от учителя тянется нить в прошлое и простирается дорога в будущее.

Учитель… Как хорошо, что непрерывна эта нить, она становится крепче и крепче, потому что учительское призвание взращивается на почве единения любви к детям, опыта и современной педагогической науки.

Кто из Вас может возразить, оспорить выше сказанное? Мне верится в то, что я не оставил ни малейшего следа сомнений, если таковые были, в отношении учительства. И хочется сказать слова, рвущиеся из глубины сердца:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector