Igro-zon.ru

Работа и жизнь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель музыки в детском саду

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Учитель музыки: особенности профессии и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Воспитанность и духовное развитие современных детей целиком и полностью зависит от профессионализма преподавателей музыки. Именно этот школьный предмет помогает сформировать личностные качества учеников. Из полного комплекта художественного воздействия музыкальное воспитание является самым доступным. Музыка способна затронуть самые потаенные уголки души, разбудить затихшие чувства, вызвать эмоциональный взрыв.

Музыкальное воспитание максимально воздействует на духовный мир человека, особенно ребенка. Недаром мамочки в ожидании малыша слушают классические мотивы. Школьникам же музыкальное воспитание преподает высококвалифицированный педагог. Рассмотрим подробнее особенности профессии и обучение учителя музыки.

Описание

В педагогическом составе детских садов и школ присутствуют преподаватели художественных дисциплин. Именно на них возлагается развитие и формирование в учащихся культурной и эмоциональной грамотности. Однако больший вклад в столь серьезное дело вносят учителя музыки. Они же являются главными носителями музыкально-теоретических знаний, что и является основой их работы. Помимо формирования художественной грамотности, преподаватель музыки должен раскрыть музыкальные предпочтения ребенка. Говоря простыми словами, он должен определить, кому нравится петь, а кому играть на музыкальных инструментах. И при возможности постараться помочь ребенку развить талант.

Музыкальный педагог обязан быть подкованным в профессиональной сфере. Он должен знать музыкальные жанры, уметь объяснить разницу между мелодиями Бетховена и Шуберта. Именно учитель музыки сможет рассказать, какими приемами музыкальной техники пользовался Фредди Меркьюри.

Мало кто знает, но известные классические композиторы в свое время вели преподавательскую деятельность, например, Шопен или братья Рубинштейн.

Плюсы и минусы профессии

Многим кажется, что работа учителя музыки является самой простой. Что в процессе обучения детей у педагогов не возникает проблем и сложностей. На самом деле это ошибочное мнение. Как и любая другая профессия, должность преподавателя музыки имеет ряд достоинств и недостатков. Для начала следует рассмотреть плюсы данной работы, а именно:

  • учитель – это не профессия, а призвание; музыкальный педагог, любящий свою работу, сможет помочь своим ученикам раскрыть музыкальный потенциал;
  • объему отпуска учителей завидует любой человек – 2 месяца летом и недельный отдых между четвертями;
  • высокая заработная плата учителей музыки, работающих в частных школах;
  • в свободное время от школы учитель музыки может получать дополнительный доход посредством репетиторства;
  • работа учителя музыки весьма увлекательна – ежедневно приходится решать множество творческих вопросов, при необходимости готовить музыкальные номера для утренников и даже вести кружок по пению.

Теперь можно рассмотреть и недостатки профессии музыкального педагога, а именно:

  • работа учителя музыки в общеобразовательных учреждениях всегда сопровождается стрессами – в день необходимо провести занятия как минимум в пяти классах, в каждом учится по 30 детей, к каждому ребенку необходим индивидуальный подход; а также возможны встречи с родителями и не всегда по хорошим причинам;
  • преподавателю музыки необходимо быть готовым к полноценному рабочему дню;
  • учителю музыки, человеку с утонченной душой, крайне сложно работать с непослушными, ленивыми и неусидчивыми школьниками;
  • низкая заработная плата в государственных средних школах и детских садах;
  • огромная нагрузка – учитель музыки должен составлять ежедневный план работы, писать отчеты, вести школьную документацию.

Только это не полный список достоинств и недостатков профессии учитель музыки.

В целом педагог любого направления должен серьезно относиться к своей работе. Только не каждый на это способен. В таких случаях лучше искать альтернативу. Испорченной репутации не помогут никакие дипломы, сертификаты и регалии.

Должностные обязанности

Для учителей музыкальной дисциплины предусмотрен определенный список трудовых обязанностей, который должен исполняться в полной мере.

  • Музыкальный педагог обязан обучать и воспитывать школьников согласно специфике своего предмета. Для каждого нового урока должен разрабатывать план обучения. Вести профессиональную документацию, отчеты, заполнять классный журнал и дневники учащихся. Учитель музыки должен принимать активное участие в экзаменационной комиссии.
  • На преподавателя также возлагается слежение за соблюдением правил техники безопасности. Это обучение в безопасной среде, умение оказать первую помощь, при необходимости проведение инструктажа по вопросу безопасности труда.
  • Педагог музыкальной дисциплины обязан допускать на свои уроки представителей администрации школы, а также заменять уроки отсутствующих преподавателей. Он должен беспрекословно исполнять приказы руководства и соблюдать правила внутреннего распорядка. Учитель музыки должен знать права школьников и руководствоваться ими в процессе обучения. Он обязан взаимодействовать с родителями или опекунами своих учеников.
  • Как любой другой педагог, учитель музыки обязан проходить курсы повышения квалификации. Принимать активное участие в методической работе, в педагогических советах, на совещаниях производственного характера и родительских собраниях. Музыкальный педагог обязан вести дежурство по школе согласно утвержденному графику.
  • Так как работа педагога связана с детьми, ему важно проходить регулярное медицинское обследование. При выявлении каких-либо проблем со здоровьем он должен оповещать руководство школы.
  • Педагог обязан соблюдать этику в общении с коллегами, родителями и детьми. Он должен быть примером для своих учеников по всем личностным критериям.
  • Преподаватель, проведший последний урок класса, обязан проводить школьников в гардероб. Если окончание урока совпадает со временем питания, учитель музыки должен проводить своих воспитанников в столовую, а после передать детей классному руководителю.
  • Кроме того, педагог музыки обязан заниматься проведение концертов и утренников для школьников. Принимать активное участие в разработке и проведении внешкольных мероприятий, а также проводить музыкальные олимпиады.
Читать еще:  Гнобит учитель что делать

Требования

Список требований к преподавателю музыки весьма велик. К сожалению, не каждый специалист готов похвастаться столь крупным набором технических знаний. И все же наличие практического опыта сможет сыграть огромную роль. Сегодня от учителя музыки требуется следующее:

  • опыт ведения плановых и внеплановых мероприятий;
  • практическое знание организации и проведения уроков;
  • умение исполнять репертуар хорового и вокального жанров;
  • знание игры на разных музыкальных инструментах;
  • опыт ведения профессиональной документации.

Учитель музыки должен уметь следующее:

  • использовать методические пособия и соответствующую предмету литературу;
  • подготавливать аудио материал для обучения;
  • использовать педагогические методы для организации обучения школьников;
  • заниматься организацией праздников;
  • построить доверительные отношения с детьми и их родителями;
  • выявлять школьников с музыкальным потенциалом и направлять их на развитие навыков.

Но самое главное требование к преподавателю музыки – знать основы педагогической психологии, ведь для работы с детьми это крайне необходимо.

Знания и навыки

Учителю музыки необходимо иметь музыкальное образование. Широко приветствуется наличие зарубежного диплома. Он должен в совершенстве играть на фортепьяно, разбираться в музыкальных жанрах и уметь преподносить свои знания в увлекательной форме.

Кроме того, преподаватель музыки должен обладать общими педагогическими умениями, ведь ему придется работать с детьми, при необходимости даже быть психологом.

Личные качества

Помимо профессиональных навыков, учитель музыки должен обладать рядом личностных характеристик, а именно:

  • музыкальный педагог должен иметь творческий потенциал;
  • он должен понимать тонкости культурных ценностей;
  • ему следует придерживаться душевного спокойствия.

Без этих качеств учителю музыки будет крайне сложно работать в школе и обучать детей.

Права и ответственность

Как любой высококвалифицированный специалист, учитель музыки имеет определенные права, которыми может воспользоваться в любой момент. Например, музыкальный педагог имеет право на прохождение курсов по повышению квалификации. Администрация школы в свою очередь создает необходимые условия для прохождения обучения своего сотрудника. А также учитель музыки по собственному желанию может пройти аттестацию для получения категории.

В вопросе отдыха преподаватель музыкальной дисциплины может потребовать сокращения рабочей недели. Ему разрешено отправиться на удлиненный отпуск. А по окончании трудового стажа учитель музыки имеет право на пенсию с учетом выслуги лет. Музыкальный педагог имеет право на определенные социальные льготы, на участие в управлении общеобразовательным процессом.

Но самое главное – педагог музыкальной дисциплины имеет право на защиту чести и достоинства, что в наше время крайне важно.

Согласно трудовому законодательству, на учителе музыки лежит определенная ответственность. Педагог будет отвечать за следующее:

  • неисполнение полного объема образовательной программы;
  • жизнь и здоровье школьников;
  • нарушение прав учеников.

Обучение и карьера

Для любого педагога карьерный рост играет важную роль – это возможность самоутвердиться, увеличение заработной платы. В целом оплата труда преподавателя музыки среди бюджетных профессий считается достойной. Однако это относится лишь к высококвалифицированным специалистам. Педагоги, которые вкладывают душу в свою работу, обладают большими знаниями и ведут активную общественную работу, получают надбавки к заработной плате. Но эти сумы не сравнятся с оплатой труда топ-менеджеров или ведущих специалистов частных компания. Но если преподаватель музыки возьмет на себя дополнительную нагрузку, например, классное руководство, его заработная плата станет значительно выше.

Люди, не имеющие отношения к педагогической работе, не знают, каких карьерных высот может добиться обычный преподаватель музыкальной дисциплины. По окончании курсов повышения квалификации и прохождении педагогических тренингов он легко станет методистом или может претендовать на должность заместителя директора образовательного учреждения.

Главное – не стоять на месте, а стараться совершенствоваться и стремиться к достижению поставленных целей. Тем более такое стремление по достоинству оценят воспитанники и обязательно возьмут себе на заметку.

Закулисье музыкального руководителя детского сада. Откровенный рассказ жительницы Свердловской области

Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно, раньше музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Наверное, многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь, что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителя сложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д. А как всё на самом деле? Сегодня в гостях у журнала Reconomica музыкальный руководитель детского сада из Свердловской области, которая откровенно расскажет о своей работе.

Читать еще:  Учитель русского языка филолог

Музыкальный руководитель детского сада

Меня зовут Ольга, мне 23 года. Я проживаю в Свердловской области, в селе Курьи. У нас есть один небольшой детский сад, который называется «Теремок», в этом саду я и тружусь музыкальным руководителем вот уже три года.

Я пришла на эту работу после окончания колледжа искусств. У меня среднее специальное образование по специальности «Сольное и хоровое народное пение», и это подходило моему руководству.

Нелегкое начало

В самом начале было нелегко: на меня свалилась подготовка к утренникам. Их структуру я долгое время изучала в интернете, огромное количество сценариев читала вечерами и ночами.

Но удача улыбнулась мне — на помощь пришла одна из воспитателей, которая уже долгое время работала в этом детском саду. Она сказала мне принести все сценарии, которые мне чем-либо приглянулись. Я пришла к ней в свободное от работы время, и она научила меня видеть нужное, менять или убирать лишнее из сценария. Вместе мы с ней подготовили очень зажигательный новогодний утренник с детьми ее группы.

Теперь я уже не прибегаю к посторонней помощи и стараюсь все продумывать сама.

Мои обязанности

Мои трудовые обязанности заключаются в том, чтобы научить детей петь, танцевать, выступать на мероприятиях и участвовать в конкурсах.

Я работаю с шестью группами:

  • ясли (1,5-2 года);
  • 1-я младшая группа (2-3 года);
  • 2-я младшая группа (3-4 года);
  • средняя группа (4-5 лет);
  • старшая группа (5-6 лет);
  • подготовительная группа (6-7 лет).

Мои трудовые обязанности заключаются в том, чтобы научить детей петь и танцевать.

Дети все разного возраста и каждый возраст, по-своему, интересный. Но так, как я готовлю праздники, где большую роль играют не только дети, но и воспитатели, мне приходится еще работать с каждой из них. Конечно, в нашей работе бывало всякое: разногласия, ссоры и т. д. Но для всех нас, дети — это главное.

Подготовка новогодних утренников

Для каждой группы я беру разные сценарии и репертуар. В некоторых детских садах разрешено брать один сценарий на две группы, с одинаковыми героями, но с разными песнями и танцами. В нашем же случае, все иначе, но так даже интереснее.

Поиск сценариев

Не так давно мы готовили новогодние утренники. Я очень долго не могла определиться с темой, потому что из года в год все начинает приедаться, надоедать. Приходилось долго ждать вдохновения, рыться в интернете и читать гору сценариев.

После долгих поисков, я определилась почти со всеми группами, но со сценарием для подготовительной группы, я никак не могла определиться — ни один из них меня не нравился.

Тогда я решила зайти в группу музыкальных руководителей в одной из социальных сетей. Там я поместила тему: «Девочки, поделитесь кто-нибудь интересной темой на Новый год». В комментариях стали отвечать музыкальные руководители со всех концов нашей необъятной родины. И там я увидела название «Туристическое агентство Бабы-яги». Интересное и необычное название сразу же заинтересовало меня.

Туристическое агентство Бабы-яги

Иногда хватает всего лишь одного толчка, идеи, и ты уже знаешь, что тебе делать дальше. Тут же я нашла множество сценариев «Туристическое агентство Бабы-яги», но с разным развитием событий каждый. Все они были по-своему интересными: один с юмором, другой с хорошими стихами, третий с интересными героями и играми.

Иногда хватает всего лишь одного толчка, идеи, и ты уже знаешь, что тебе делать дальше.

Теперь лучше всего из всех этих сценариев создать свой, под своих детей, под номера, которые мы уже начинали учить — взять все самое интересное, из всех сценариев по чуть-чуть, и объединить в один.

Обычно, я всегда так делаю: ищу в интернете интересные танцы к Новому году и песни, а потом подстраиваю под них сценарий — так намного проще. Итак, кропотливая работа сделана, дети подготовлены, утренники проведены на ура! Что еще нужно для счастья?

Зарплата музыкального руководителя

Зарплата в детском саду довольно-таки неплохая, но доход очень сильно зависит от начальства и его отношения к сотрудникам.

У нас есть определенный оклад, но это только 60% гарантированной заработной платы, 13 тыс. рублей по нашей области, остальную часть составляют стимулирующие.

Сотрудники выполняют сверхурочную работу, за которую потом ставят себе баллы. Каждый балл оценивается руководством на их усмотрение, и ставят они их тоже не всегда. Но если заведующей нравится, как сотрудник работает, то и стимулирование у него очень хорошее: у меня практически всегда стимулирование на уровне 5 тыс. рублей. Также, мне полагается льгота (ежемесячный возврат коммунальных выплат), уральские и сельские выплаты. Это относится только к тем работникам, которые работают на селе.

В среднем, вся моя зарплата выходит около 23 тыс. рублей.

Интересный случай

В один из моих утренников у нас произошел форс-мажор. Папа, который должен был быть Дедом Морозом не пришел по непонятной причине. С ним мы долго проводили репетиции, все слова и подводки к номерам он знал наизусть. Но вот утренник должен начаться с минуты на минуту, все герои готовы, дети наряжены, а Деда Мороза нет и нет. Что же делать?

Такого Дед Мороза у нас еще никогда не было.

Мы все в панике, и тут воспитатель вспомнила, что у них в группе есть очень юморной папа, который удачно шутит везде и всегда. Мы побежали искать его в зале, к счастью, он пришел вместе с мамой на утренник к своей дочери. Воспитатель позвала его к нам и рассказала все как есть, попросила его выручить нас и наш праздник, он с радостью согласился. Мы не представляли, что это будет: человек не видел нашей подготовки, не видел сценария. Ведущая сказала, что будет ему помогать, как сможет, практически, может даже говорить за него.

И вот начался утренник. В ходе праздника проказничает Баба Яга и дети зовут на помощь Дедушку Мороза, тот приходит, и у нас у всех отвисла челюсть, от того, что он городил. Все валялись на полу от смеха, он быстро соображал, что у нас тут происходит, что нам от него нужно, и импровизировал. Было здорово! Таких утренников у нас еще не было, может быть, и к лучшему, что тот Дед Мороз не пришел.

Читать еще:  Учитель это человек

Работа для активных и энергичных людей

В общем, такая работа очень активная и интересная. Единственное — очень много волнений и переживаний перед каждым мероприятием, но оно того стоит.

Для каждой группы я беру разные сценарии и репертуар.

Такая работа подойдет особенно тем людям, у которых энергия плещет через край. Проработав три года, я только сейчас начинаю понимать, как люблю дело, которым занимаюсь.

Роль музыкального руководителя в детском саду
статья по музыке на тему

Роль музыкального руководителя в детском саду

Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом — исполнителем и педагогом — музыкантом. Знание психолого — педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.

Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.

Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.

Кроме проведения музыкальных занятий, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение:

-регулярных занятий — практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп;

-консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально — дидактических игр;

-вечеров досуга и развлечений

-музыкально — дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий).

Скачать:

ВложениеРазмер
vzaimodeystvie.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Роль музыкального руководителя в детском саду

Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Музыкальный руководитель дошкольного учреждения в одинаковой степени является музыкантом — исполнителем и педагогом — музыкантом. Знание психолого — педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.

Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна. Это прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.

Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.

Кроме проведения музыкальных занятий, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение:

-регулярных занятий — практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп;

-консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально — дидактических игр;

-вечеров досуга и развлечений

-музыкально — дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий).

В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая — в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель

действует только по указанию музыкального руководителя (при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. не участвует, а только организует).

Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных занятий!

Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д.

Воспитатель должен осуществлять преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель – педагог должен обладать определенным объемом музыкально — эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным занятиям, следует продумывать содержание произведений и их эмоциональное воздействие.

Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности детей. В своей работе воспитатель должен применять косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье.

Большое значение имеет создание условий, способствующих возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной инициативе — музыкальной зоны, атрибутов, пособий и т.д.

Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector