Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель младших классов

Преподаватели по начальной школе в Владимирской области

Предметы: начальная школа, подготовка к школе.

Окончила педагогический факультет Владимирского государственного педагогического института им. П.И. Лебедева-Полянского, специальность – педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальных классов (1989 г.).
Опыт преподавания – школьный учитель (1989-2001 гг.).
Опыт репетиторской деятельности – с 1994 года.
Документы об образовании.

Обучаю эффективно и позитивно. Объясняю доступно. Нахожу индивидуальный подход.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Ставка: 600 руб. / ч

ВПР по окружающему миру: 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Предметы: обществознание, история, начальная школа.

Образование: ВлГУ, ПИ, специальность – история, обществознание.
Преподавательская деятельность – с 2017 года. (школьный учитель).

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Начальная школа: 400 руб. / ч

Обществознание: 450 руб. / ч

История: 450 руб. / ч

ОГЭ по обществознанию: 500 руб. / ч

Предметы: русский язык, начальная школа, подготовка к школе.

Образование:
• Владимирский государственный гуманитарный университет, 2003–2008 гг.
Опыт:
• Опыт преподавания – Гороховецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Семья» — 11 лет.
• Репетиторская деятельность — 6 лет.
• Практика в логопедической группе детского сада.

Репетитор с 2013 г. Есть успешный опыт работы по повышению успеваемости и мотивации к учёбе, по подготовке к школе и ВПР.
Разрабатываю для каждого ученика ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ образовательный маршрут.

Плюс: дистанционные занятия.

Начальная школа: 500 руб. / 45 мин.

Русский язык: 600 руб. / ч

Подготовка к школе: 500 руб. / 45 мин.

ОГЭ: 1000 руб. / ч

ЕГЭ: 1000 руб. / ч

Репетитор по начальной школе и подготовке к школе.

Окончила факультет преподавания в начальных классах Владимирского государственного педагогического университета, учитель начальных классов (2000 г.).
С 2000 по 2016 год преподавала в школе.
Частные занятия проводит с 2000 года.

Район: Лакинск, Владимир.

Начальная школа: 500 руб. / ч

Подготовка к школе: 500 руб. / 45 мин.

В паре: 1000 руб. / ч

Групповые занятия: 1000 руб. / ч

Репетитор по начальной школе и математике.

Образование:
• ВЛГУ, педагогический институт (с 2017 г.).

Математика: 400 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Предметы: начальная школа, подготовка к школе, русский язык. Психолог. Логопед. Ещё 12…

Образование:
• Пермский государственный педагогический институт, факультет педагогики и психологии (дошкольной), квалификация – преподаватель педагогики и психологии дошкольных педагогических училищ, методист по дошкольному воспитанию, 1970–1976 гг.
• Пермский государственный педагогический институт, кафедра общей психологии, аспирантура, научный руководитель – профессор, доктор психологических наук В.С. Мерлин, 1977–1980 гг.
• Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «Организация и содержание логопедической работы», г. Москва, 620 час, 2019 г.

Выезд: Владимирская область.

Начальная школа: 900 руб. / ч

Подготовка к школе: 900 руб. / ч

Логопеды: 1200 руб. / 45 мин.

Русский язык: 900 руб. / ч

Репетитор по начальной школе и подготовке к школе.

Образование:
• ВлГУ им. Столетовых, факультет дошкольного и начального образования, учитель начальных классов, 2008–2013 гг.
• Дистанционный курс по методике интенсивного обучения чтению О.В. Лысенко, 2016 г.
• Семинар по гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили, 2019 г.

Более 7 лет занимаюсь подготовкой детей к школе (в т.ч. гимназии и лицеи). Самым важным считаю подготовку нервной системы к учебным нагрузкам.
В уроках использую элементы мнемотехники, нейропсихологии.
Учу читать по авторской методике — экспресс-курс за 15 занятий. Веду технику быстрого чтения — как для дошколят, так и для младших школьников.

Преподаватель младшей школы

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию. Зато все сложности с лихвой компенсируются любовью детей – первую учительницу с теплом вспоминают всю жизнь.

Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как первоклашки будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в ближайшие одиннадцать лет, но и всю жизнь.

Учитель младших классов – это квалифицированный педагог, который первые четыре года учит детей в общеобразовательных или специализированных школах, а также занимается с ними во внешкольных учреждениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Описание профессии

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.
Читать еще:  Колледж учитель английского языка

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей. Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как построить карьеру

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой. Если найти бизнес-партнера с деньгами, то есть вариант с открытием частной школы.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Каким должен быть учитель начальных классов?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ?

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает.

В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:

-Способность быть примером и образцом для подражания.

-Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.

-Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.

-Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

-Способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.

-Способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.

Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Читать еще:  Учитель по русскому языку на дому

Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя как бы со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих. Умение правильно оценить ситуацию общения – это способность наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные её признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:

-умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

-умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

-умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

-умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.

Условия эффективного поощрени я:

-Осуществлять поощрения систематически.

-Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.

-Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.

-Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.

-Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.

-Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.

-Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.

-Поощрение мешает продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.

Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Правила эффективного взаимодействия.

1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.

2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.

3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.

4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

8.Педагог должен быть терпелив.

9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.

10.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.

11.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.

12.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.

13.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

14.Настоящий педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Моя профессия — учитель начальных классов!
статья на тему

Самого раннего детства каждый человек задумывался, кем он будет в будующем? После не долгих раздумий я выбрала профессию учитель начальных классов!

Скачать:

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_vorobeva_a._konkurs_mir_nauki.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия — учитель начальных классов!

Воробьева Алина Сергеевна

ГБПОУ РО «Волгодонской педагогический колледж»,

Студентка 1 курса, гр.ПНК-1

Можно ли на современном этапе развития общества, государства, экономики, представить нашу жизнь без учителя? Конечно же, нет!

Учитель. Сколько смысла в этом слове! Для каждого человека слово «учитель» имеет свои представления, своё место в жизни, оставаясь в памяти навсегда. Так кто же такой современный учитель и какова его роль в обществе? Достаточно серьезный и философский вопрос [1].

Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний момент.

Профессия учитель начальных классов самая гуманная, востребованная и серьёзная специальность, являющаяся фундаментом всех профессий. Педагог занимается формированием мировоззрения молодых людей, в руках которых находится будущее государства. Лишь первый учитель может помочь решить большинство вопросов, волнующих детей. Эту специальность можно назвать образом жизни, поскольку преподаватель несет ответственность за формирование характера всех своих учеников.

Приведем несколько цитат, афоризмов, высказываний в определении понятия «учитель» [1]:

— Конфуций – « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»;

— Ральф Эмерсон – «Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими»;

— Д. Менделеев – «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»;

— Л. Н. Толстой – « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»;

— В. Ключевский – «Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»;

— Томас Сас – «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью»;

— А. Дистервег – «Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании…»;

— Г.Адамс – «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние…».

По результатам проведенного исследования дадим определение современного учителя, по нашему мнению – «Учитель – это, прежде всего человек, который учит, закладывает и доводит до сознания своих учеников определенные знания, образ мышления, взгляды, опыт, которые помогают ему жить, развиваться, совершенствоваться и становиться лучше!» [1].

В жизни каждого из нас всё начинается со школы, а в школе все начинается с учителя! И какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс – интерактивную доску, телевизор, компьютер, интернет — главным, вечным и неизменным в школе остается УЧИТЕЛЬ… [4]

«УЧИТЕЛЬ – короткое слово,

А смысл, как тугая коса, –

Плетение с виду простое,

Но так многогранна краса.

Ты – друг, ты – пример, ты – наставник…»

Школа — это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности учеников и учителя.

Современный учитель – это человек, который исправляет все опыты над дневником восьмого чуда света (ученика) и в то же время успевает организовывать всемирный розыск девятого чуда света (знаний ученика)!

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь.

Профессия учителя — это очень трудоемкий процесс, закладывание основополагающей базы ценностей и качеств человека, формирование его взглядов на всю жизнь.

Учителя можно назвать созидателем будущего, ведь от его труда зависит мировоззрение, нравственные качества и эрудиция молодого поколения. Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов.

Важную роль в жизни каждого человека играет его первый учитель!

Учителя начальных классов — это особый человек в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой. Учитель начальных классов за ручку переводит детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс [3].

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать огромными воспитательскими способностями. Одновременно быть учителем, воспитателем, психологом, другом, помощником и даже родителем! И, несомненно, учитель должен сильно любить свое дело, свою профессию и своих учеников!

Профессия учитель начальных классов относится к типу «Человек-человек». Основное содержание профессии составляют взаимоотношения, как с учащимися младшего школьного возраста, так и с их родителями, направленные на то, чтобы наилучшим образом организовать учебный и воспитательный процесс в начальной школе .

Профессия учитель начальных классов относится к классу творческих (эвристических), так как приятие решения в каждой отдельной ситуации требует индивидуального подхода.

Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь. К личным качествам учителя относятся [2]:

— огромная любовь к детям (без неё вообще нельзя стать учителем) и доброта;

— умение правильно оценить ситуацию и найти правильный вариант;

— упорство в работе, демократизм в отношениях;

— оптимизм, без которого в учебных заведениях в настоящее время не выжить.

Чтобы научить детей грамотно писать, быстро считать и жить по общечеловеческим правилам, учитель тратит много сил и энергии.

В настоящее время, когда приоритетными являются такие личностные качества, как активность, умение контактировать с людьми, мобильность и толерантность, перед педагогом возникает очень важная задача – научить детей адаптироваться в окружающем мире.

Работая с детьми, учитель сам должен быть интересным, чтобы дети могли восторгаться и гордиться ним. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

В педагогической и психологической литературе способности учителя начальных классов или классного руководителя определяются так [5]:

— способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;

— способность быть примером и образцом для подражания;

— способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше;

— способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка;

— способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию;

— способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком;

— способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей, коллег, родителей.

Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя» [3].

Как сказал Демокрит — «Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи, горе не сравнимо ни с каким другим».

Каким же должен быть учитель начальной школы, какие качества и характеристики сочетать?

Учитель начальной школы должен обладать:

— развитыми интеллектуальными способностями (особенно в части вербального интеллекта);

— высокой концентрацией, умением распределять и переключать внимание;

— большим объемом оперативной и долговременной памяти;

— высокой эмоциональной устойчивостью — выдержкой, самообладанием;

— развитыми коммуникативными качествами — доброжелательностью, чуткостью, тактом, сопереживанием;

— хорошей дикцией, четкой грамотной речью;

— способностью к яркому и логически выстроенному изложению материала;

— энергичностью, работоспособностью, умением увлечь своим предметом;

— высокой общей культурой.

Современный учитель начальных классов должен сочетать в себе [1]:

— умеренность — сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям;

— успешность — это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции;

— удивительность — учитель начальной школы должен уметь удивлять.

Ребёнок в начальной школе — это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию к обучению на протяжении 4 лет, настолько эта мотивация будет в дальнейшем. Недаром основная цель начальной школы – научить учиться!

— убедительность — учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения;

— уважительность — понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка, это основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе;

— уравновешенность — нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке. В таком случае даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки;

— улыбчивость — ещё Экзюпери сказал, что «улыбка – это рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие — улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное, это любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессия учителя начальных классов – это важная, серьезная и очень ответственная работа. Так как учителю приходиться работать с маленьким людьми, с маленьким человеком. Из которого вырастет новый член общества — гражданин, с определенным позициями, взглядами, устоями, принципами и моралью, в формировании которых не последнее место занимал учитель начальных классов! [1]

То есть учитель участвует в формировании будущего нашей страны, будущего России! И я не боюсь возложить на себя этот груз ответственности и осознаю серьезность выбранной мной профессии – учитель начальных классов!

Список использованных источников:

1. Воробьева А.С. Учитель начальных классов – будущему России! Экономика образования и управление образованием: современные научные исследования и разработки: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 30 сентября 2016г. Калининград: НОО «Профессиональная наука», 2016. — 289 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector