Учитель математики вузы
Репетитор математики
Репетитор математики – учитель, который помогает одному ученику или группе улучшить знания по арифметике, элементарной алгебре и геометрии, высшей математике и другим разделам. Может работать с учениками в режиме offline и online (дистанционное обучение). Профессия подойдет абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют математику, общество, физику, информатику. Профессия подходит тем, кого интересует математика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
Репетитор – это индивидуальный педагог, который не только учит ребенка, но и помогает ему укрепить самооценку, не паниковать в сложных ситуациях, быть уравновешенным. Репетитор по математике можете обучать слушателей разного возраста:
- дошкольники, с которыми педагог учит числа, больше-меньше, геометрические фигуры – то, что необходимо для поступления в школу;
- школьники, которым репетитор разъясняет общеобразовательную программу, а также помогает готовиться к контрольным работам, олимпиадам и выполнять домашнее задание;
- выпускники, которым вскоре нужно будет сдавать ГИА, ЕГЭ, внутренний экзамен в ссузе, вузе;
- студенты вузов и ссузов. Проводится углубленная подготовка в области теории вероятности, дискретной математики и логики – дисциплин, изучаемых в рамках СПО и ВО.
Он помогает ликвидировать пробелы в знаниях, в индивидуальном порядке разъясняет сложный материал, оказывает помощь школьникам и студентам, которые в силу обстоятельств на протяжении длительного времени не посещали занятия.
Особенности профессии
Обязанности и возможности репетитора математики зависят от уровня его подготовки, а также от полученного образования. С дошкольникам и школьниками чаще всего работают либо студенты профильных вузов, либо обычные учителя. К репетиторам для студентов выдвигаются более серьезные требования, поэтому с ними занимаются преподаватели вузов и аспиранты. Обязанности репетитора математики следующие:
- определение уровня знаний ученика;
- разработка индивидуального плана обучения с учетом возраста, учебной программы, способностей и уровня подготовки ребенка/студента;
- проведение регулярных занятий, выявление и устранение «слабых» мест в знаниях;
- психолого-педагогическая поддержка. Репетитор математики, работая с ребенком, развивает в нем логическое мышление, упрощает процесс адаптации к учебному учреждению – оказывает всестороннюю поддержку в рамках своей компетенции.
Репетитор математики может проводить групповые и индивидуальные занятия, популярностью пользуется дистанционное обучение, благодаря которому родители и ученики могут выбирать учителя в любой точке России, Европы, США. На сегодняшний момент наиболее востребованными являются репетиторы математики, которые готовят ребят к сдаче ЕГЭ и ГИА.
Вузы Владимира
Численность студентов
РАНХиГС в г. Владимир
ФинУниверситет в г. Владимир
РУК в г. Владимир
Форма обучения
Учебные заведения
Форма собственности
Обучается на
Студентов в
Единый Центр Высшего Дистанционного Образования
22 вуза партнера, 37 городов с офисами, более 20000 студентов выпущено за 18 лет.
ИМЭС — ведущий экономический вуз Москвы
Экономика и менеджмент. Гос. диплом + 3 приложения. Все формы обучения.
МФПУ СИНЕРГИЯ — все формы обучения — идет набор!
Гос. диплом + приложение UNESCO. Эффективный вуз. Более 100 направлений подготовки! Бюджетные места. Трудоустройство.
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- Государственный
- С бюджетными местами
- Государственный
- С бюджетными местами
- С общежитием
- Государственный
- С бюджетными местами
Международный институт экономики и права (МИЭП)
Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!
В вузы, отмеченные card_travel можно подать заявку с EduNetwork.ru * Развернуть expand_more
Заявка в два клика
- Перейдите
на страницу вуза - Заполните
форму заявки - Ждите ответа
представителя
Почему это удобно?
Регистрация не требуется
все данные вводятся в форме заявки
Заявка отправляется в вуз
и обрабатывается официальными представителями
Экономия денег и времени
при звонках и ожиданиях ответа
Сомневаетесь в выборе вуза?
Оставьте заявку на подбор нашими специалистами
* Проект EduNetwork.ru не дает гарантий поступления или каких-либо иных преимуществ при взаимоотношениях с вузами.
Высшее образование в вузах Владимира
Все вузы Владимира имеющие действующую лицензию на образовательную деятельность. Специальности 2020 года обновляются представителями вузов и модераторами нашего проекта.
Высшие учебные заведения Владимира отображаются в виде списка, отсортированного по внутреннему рейтингу EduNetwork, с ключевыми параметрами поиска и результатами мониторинга Минобрнауки. Все университеты Владимира: контакты и график приемной комиссии, специальности и реализуемые профили подготовки, вступительные испытания, стоимость обучения, отзывы студентов, расписание дней открытых дверей, фото и другая информация. Институты Владимира с актуальной информацией для абитуриента. Если в вуз запрещен прием или приостановлено действие аккредитации, то сообщение об этом выводится уже на уровне просмотра списка.
Поступай в вуз с EduNetwork
Единая приемная комиссия вузов на дистанционное обучение. Больше 30 направлений подготовки, гос. диплом, ведущие вузы.
Куда для поступления нужна профильная математика ЕГЭ?
Алина Гильмутдинова
Разделение на профильную и базовую математику в ЕГЭ произошло не так давно. Недостаток информации по этому вопросу привел к проблемам при поступлении в вузы. Потому крайне важно определиться, куда для поступления нужна профильная математика ЕГЭ.
Профильная математика-ЕГЭ более высокого уровня сложности, нежели базовая. Профиль оценивается по 100 бальной шкале в отличие от «базы» с пятибалльной системы отметки. База нужна только для аттестата, а профиль по математике требуется для поступления.
Прелесть в том, что каждый может выбрать, какой тип математики сдавать. И тут начинается самое интересное.
Профильная математика ЕГЭ, пора сделать выбор и начать готовиться.
Какие вузы требуют «профиль»?
Большинство выпускников полагают, что профильную математику в форме ЕГЭ требуют исключительно на технических и инженерных специальностях. «Я не программист и не архитектор, на физика-ядерщика тоже не пойду, выбираю математику «базу». Как же вы ошибаетесь!
На самом деле профильная математика ЕГЭ нужна также и при поступлении на менеджмент, химию, биологию, ряд психологических и педагогических направлений. Полный список специальностей, на которые все вузы зачислять по «профилю», указан в Перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам специалитета N 1204.
Изучайте раздел «вступительные испытания» на сайте вуза мечты. Если на сайте вуза указана какая-то математика – это означает, что нужна профильная математика ЕГЭ.
Если в перечне математики нет (например, ЕГЭ: русский язык, литература, иностранный язык), то достаточно базовой математики.
Что сдавать на ЕГЭ — базовую или профильную математику?
С 2019 года школьникам поставили ультиматум — в один год можно сдавать либо базовую, либо профильную математику-ЕГЭ. Если раньше можно было испытать сразу два шанса, то сейчас нужно выбрать более гибкую стратегию. Тем, кому может быть пригодиться «профиль», лучше в 10 классе сдать базу, а в 11 классе — профильную математику. Хотя правила сдачи ЕГЭ таковы, что если вы сдаете «профиль» на двойку, то имеете право прийти на пересдачу уже базового уровня математики в этом же году.
Учебный центр MAXIMUM готовит ребят к профильной математике. Все наши преподаватели сами сдавали этот экзамен на хороший балл, а Департамент исследований и разработок ежегодно изучает изменения ФИПИ и корректирует курсы, исходя из этого. Хочешь круто подготовится к ЕГЭ? Читай подробнее про наши курсы и выбирай подходящий.
Учитель математики: преимущества и недостатки, знания
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Учитель математики – вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств. Каким же должен быть преподаватель математики? В чем заключаются особенности его работы? Каких профессиональных и индивидуальных качеств требует от человека этот вид трудовой деятельности?
Особенности профессии
Преподавание точных наук, к которым относится математика, направлено на развитие у учащихся логического мышления, аналитических способностей, умения самостоятельно определять закономерности и выявлять причинно-следственные связи. Главными особенностями процесса преподавания математики являются его строгая этапность, непрерывность и целостность. Любое упущение или пробел, допущенный на одном из этапов обучения, в дальнейшем неотвратимо снижает возможность продвижения учащихся в освоении математических знаний.
Основной задачей учителя математики, согласно информации, представленной в профессиональных стандартах, является формирование у учащихся модели математической деятельности, соответствующей текущей ступени образования и уровня знаний. В свою очередь, под термином «математическая деятельность» понимается мыслительная деятельность учащегося, включающая комплекс логико-аналитических приемов мышления, которые он умеет применять на практике.
Одной из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем математики, является грамотная организация образовательно-воспитательного процесса, предусматривающая вовлечение в интеллектуальную работу всех учащихся.
Преподаватель должен не только заинтересовать своих подопечных, но и ненавязчиво стимулировать их к самостоятельной аналитической деятельности, индивидуальному и коллективному поиску логически обоснованных решений и закономерностей.
Профессиональная деятельность учителя математики направлена не только на интеллектуальное, но и на социальное, а также эмоциональное развитие учащихся. В ходе взаимодействия с преподавателем учащиеся не только осваивают основы точной науки, но и приобретают необходимые им социальные знания, совершенствуют коммуникативные навыки и творческие способности.
Работа преподавателя математики отнюдь не исключает, напротив, приветствует творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдения показывают, что нестандартные приемы, использованные в организации образовательного процесса, позволяют многократно повысить его эффективность.
Профессия учителя математики требует от специалиста таких личностных качеств и умений:
- самоорганизованность и самодисциплина;
- терпеливость;
- умение четко формулировать цели и определять наиболее эффективные пути их достижения;
- стрессоустойчивость;
- стремление к постоянному профессиональному развитию, расширению кругозора;
- умение предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
- умение вызывать интерес учащихся к своему предмету.
Плюсы и минусы
Среди плюсов работы учителем математики следует отметить такие:
- четко установленный график работы;
- официальное трудоустройство (в ГОУ и МОУ);
- длительный отпуск;
- премии и дополнительные выплаты;
- саморазвитие и личностный рост.
График работы учителя математики определяется степенью занятости специалиста. Преподавательская ставка на сегодняшний день предполагает занятость на протяжении 18 учебных часов в неделю, что в среднем составляет 3-4 урока в будние дни. Официальное трудоустройство (в частности, при работе в государственном или муниципальном учреждении) предполагает соответствующие гарантии, дотации, компенсации и льготы. Официально трудоустроенные специалисты имеют «белую» зарплату, оплачиваемые больничные листы и учебные отпуска, выплаты за сверхурочную работу.
Отпуск преподавателя математики, согласно трудовому законодательству, составляет 56 дней. Конечно, большинство преподавателей уходит в отпуск летом – в период самых долгих школьных каникул. При договоренности с руководством образовательного учреждения преподаватель математики может получать премии и поощрительные выплаты за организацию внеклассной работы.
Так, к внеклассной деятельности педагога можно отнести подготовку учащихся к городским и региональным олимпиадам по математике, к различным интеллектуальным соревнованиям и конкурсам по данному предмету.
Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.
Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от преподавателя прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися. К недостаткам работы преподавателем математики сами специалисты обычно относят недостаточно высокий уровень заработной платы. Ее размер зависит от величины оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.
В соответствии с информацией, предоставленной городскими службами занятости в 2019 году, средняя заработная плата учителя математики в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 30 до 45 тысяч рублей. В северных регионах России средняя зарплата преподавателя математики составляет 65 тысяч рублей. В остальных регионах РФ уровень заработной платы учителя варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.
Еще одним недостатком профессии психологи считают высокий риск развития синдрома эмоционального выгорания. Развитию данного синдрома подвержены и молодые учителя, и преподаватели с большим опытом работы.
Повышенные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, груз ответственности, поиск индивидуального подхода к каждому подопечному, тесное взаимодействие с учащимися и их родителями – все эти и многие другие факторы способны негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии специалиста.
Навыки и знания
Востребованность учителя математики на рынке труда зависит не только от его опыта и квалификации, но и от уровня имеющихся знаний и навыков, приобретенных в профессиональной сфере. Представители рекрутинговых агентств утверждают, что многие работодатели с большей охотой отдают предпочтение кандидатам, неустанно повышающим свой профессиональный уровень, интересующимся нововведениями и последними научными достижениями в сфере своей деятельности.
К базовым и обязательным навыкам преподавателя математики принято относить следующие:
- безупречное знание теории своего предмета;
- умение решать на практике математические задачи различного уровня сложности;
- знание ПК на уровне продвинутого пользователя;
- умение объяснять сложные темы, изобилующие терминологией, простым и доступным для понимания языком;
- умение планировать, организовывать и контролировать учебный процесс;
- высокий уровень коммуникативности.
Среди прочих требований, предъявляемых к учителям математики, следует отметить такие:
- безупречное знание профильного предмета (математики, алгебры);
- знание начертательной и проективной геометрии;
- знание основ черчения;
- знание информатики;
- знание основ психологии и педагогики.
Обучение
Получить данную специальность на базе имеющегося полного среднего образования (11 классов) можно в педагогическом ВУЗе, выбрав одну из следующих форм обучения:
- очная – 4 года;
- заочная, вечерняя – 5 лет.
На вступительных испытаниях абитуриенту придется продемонстрировать свой уровень знаний в таких предметах:
- математика (алгебра);
- русский язык;
- обществознание (либо физика, геометрия).
Карьера
При благоприятных обстоятельствах преподаватель математики в муниципальном или государственном образовательном учреждении со временем может занять должность заведующего по учебной или учебно-воспитательной работе либо заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. При этом он также может продолжать вести уроки по своему предмету. Способствуют карьерному росту и курсы повышения квалификации и переподготовки.
В рамках обучения на таких курсах преподаватель математики может освоить наиболее подходящую для него смежную специальность – программист, экономист, финансовый аналитик, математик-инженер, проектировщик, системный администратор, статистик, логист.
Базовое (математическое) образование в этом случае выступит надежным фундаментом, способствующим освоению новой профессии.