Учитель математики образование
Учитель математики: преимущества и недостатки, знания
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Учитель математики – вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств. Каким же должен быть преподаватель математики? В чем заключаются особенности его работы? Каких профессиональных и индивидуальных качеств требует от человека этот вид трудовой деятельности?
Особенности профессии
Преподавание точных наук, к которым относится математика, направлено на развитие у учащихся логического мышления, аналитических способностей, умения самостоятельно определять закономерности и выявлять причинно-следственные связи. Главными особенностями процесса преподавания математики являются его строгая этапность, непрерывность и целостность. Любое упущение или пробел, допущенный на одном из этапов обучения, в дальнейшем неотвратимо снижает возможность продвижения учащихся в освоении математических знаний.
Основной задачей учителя математики, согласно информации, представленной в профессиональных стандартах, является формирование у учащихся модели математической деятельности, соответствующей текущей ступени образования и уровня знаний. В свою очередь, под термином «математическая деятельность» понимается мыслительная деятельность учащегося, включающая комплекс логико-аналитических приемов мышления, которые он умеет применять на практике.
Одной из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем математики, является грамотная организация образовательно-воспитательного процесса, предусматривающая вовлечение в интеллектуальную работу всех учащихся.
Преподаватель должен не только заинтересовать своих подопечных, но и ненавязчиво стимулировать их к самостоятельной аналитической деятельности, индивидуальному и коллективному поиску логически обоснованных решений и закономерностей.
Профессиональная деятельность учителя математики направлена не только на интеллектуальное, но и на социальное, а также эмоциональное развитие учащихся. В ходе взаимодействия с преподавателем учащиеся не только осваивают основы точной науки, но и приобретают необходимые им социальные знания, совершенствуют коммуникативные навыки и творческие способности.
Работа преподавателя математики отнюдь не исключает, напротив, приветствует творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдения показывают, что нестандартные приемы, использованные в организации образовательного процесса, позволяют многократно повысить его эффективность.
Профессия учителя математики требует от специалиста таких личностных качеств и умений:
- самоорганизованность и самодисциплина;
- терпеливость;
- умение четко формулировать цели и определять наиболее эффективные пути их достижения;
- стрессоустойчивость;
- стремление к постоянному профессиональному развитию, расширению кругозора;
- умение предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
- умение вызывать интерес учащихся к своему предмету.
Плюсы и минусы
Среди плюсов работы учителем математики следует отметить такие:
- четко установленный график работы;
- официальное трудоустройство (в ГОУ и МОУ);
- длительный отпуск;
- премии и дополнительные выплаты;
- саморазвитие и личностный рост.
График работы учителя математики определяется степенью занятости специалиста. Преподавательская ставка на сегодняшний день предполагает занятость на протяжении 18 учебных часов в неделю, что в среднем составляет 3-4 урока в будние дни. Официальное трудоустройство (в частности, при работе в государственном или муниципальном учреждении) предполагает соответствующие гарантии, дотации, компенсации и льготы. Официально трудоустроенные специалисты имеют «белую» зарплату, оплачиваемые больничные листы и учебные отпуска, выплаты за сверхурочную работу.
Отпуск преподавателя математики, согласно трудовому законодательству, составляет 56 дней. Конечно, большинство преподавателей уходит в отпуск летом – в период самых долгих школьных каникул. При договоренности с руководством образовательного учреждения преподаватель математики может получать премии и поощрительные выплаты за организацию внеклассной работы.
Так, к внеклассной деятельности педагога можно отнести подготовку учащихся к городским и региональным олимпиадам по математике, к различным интеллектуальным соревнованиям и конкурсам по данному предмету.
Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.
Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от преподавателя прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися. К недостаткам работы преподавателем математики сами специалисты обычно относят недостаточно высокий уровень заработной платы. Ее размер зависит от величины оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.
В соответствии с информацией, предоставленной городскими службами занятости в 2019 году, средняя заработная плата учителя математики в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 30 до 45 тысяч рублей. В северных регионах России средняя зарплата преподавателя математики составляет 65 тысяч рублей. В остальных регионах РФ уровень заработной платы учителя варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.
Еще одним недостатком профессии психологи считают высокий риск развития синдрома эмоционального выгорания. Развитию данного синдрома подвержены и молодые учителя, и преподаватели с большим опытом работы.
Повышенные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, груз ответственности, поиск индивидуального подхода к каждому подопечному, тесное взаимодействие с учащимися и их родителями – все эти и многие другие факторы способны негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии специалиста.
Навыки и знания
Востребованность учителя математики на рынке труда зависит не только от его опыта и квалификации, но и от уровня имеющихся знаний и навыков, приобретенных в профессиональной сфере. Представители рекрутинговых агентств утверждают, что многие работодатели с большей охотой отдают предпочтение кандидатам, неустанно повышающим свой профессиональный уровень, интересующимся нововведениями и последними научными достижениями в сфере своей деятельности.
К базовым и обязательным навыкам преподавателя математики принято относить следующие:
- безупречное знание теории своего предмета;
- умение решать на практике математические задачи различного уровня сложности;
- знание ПК на уровне продвинутого пользователя;
- умение объяснять сложные темы, изобилующие терминологией, простым и доступным для понимания языком;
- умение планировать, организовывать и контролировать учебный процесс;
- высокий уровень коммуникативности.
Среди прочих требований, предъявляемых к учителям математики, следует отметить такие:
- безупречное знание профильного предмета (математики, алгебры);
- знание начертательной и проективной геометрии;
- знание основ черчения;
- знание информатики;
- знание основ психологии и педагогики.
Обучение
Получить данную специальность на базе имеющегося полного среднего образования (11 классов) можно в педагогическом ВУЗе, выбрав одну из следующих форм обучения:
- очная – 4 года;
- заочная, вечерняя – 5 лет.
На вступительных испытаниях абитуриенту придется продемонстрировать свой уровень знаний в таких предметах:
- математика (алгебра);
- русский язык;
- обществознание (либо физика, геометрия).
Карьера
При благоприятных обстоятельствах преподаватель математики в муниципальном или государственном образовательном учреждении со временем может занять должность заведующего по учебной или учебно-воспитательной работе либо заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. При этом он также может продолжать вести уроки по своему предмету. Способствуют карьерному росту и курсы повышения квалификации и переподготовки.
В рамках обучения на таких курсах преподаватель математики может освоить наиболее подходящую для него смежную специальность – программист, экономист, финансовый аналитик, математик-инженер, проектировщик, системный администратор, статистик, логист.
Базовое (математическое) образование в этом случае выступит надежным фундаментом, способствующим освоению новой профессии.
Образовательная программа дополнительной профессиональной переподготовки «Математическое образование»
Образовательная программа дополнительной профессиональной переподготовки «Математическое образование» является совместным проектом факультета математики НИУ ВШЭ и Центра Педагогического Мастерства (ГАОУ ДПО ЦПМ).
Программа рассчитана на тех, кто преподает или собирается преподавать математику школьникам. Мы поможем существенно улучшить предметную подготовку, спланировать занятия для углубленного изучения предмета и подготовки к олимпиадам разного уровня.
Преподаватели
Ященко Иван Валерьевич
к.ф.-м.н. Директор Центра Педагогического Мастерства. Член совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Член координационной группы по реализации Концепции математического образования в Российской Федерации. Руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике. Лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Учредитель Фонда «Талант и успех».
Ященко Иван Валерьевич
Семенов Павел Владимирович
д.ф.-м.н., профессор. Ведущий научный сотрудник ЦПМ, 35 лет проработавший в педагогических университетах (МПГУ и МГПУ), член НМС по высшему образованию при МОиН РФ, соавтор школьных учебников для 7-11 классов (2001- н.вр.), член редколлегии журнала РАН «Функциональный анализ и его приложения».
Семенов Павел Владимирович
Шварцман Осип Владимирович
д.ф.-м.н. Ординарный профессор факультета математики НИУ ВШЭ. Профессор Независимого Московского Университета.
Шварцман Осип Владимирович
Парамонова Ирина Михайловна
к.ф.-.м.н. Профессор Независимого Московского Университета. Директор программы Math in Moscow.
Парамонова Ирина Михайловна
Смирнов Евгений Юрьевич
к.ф.-м.н. Вице-президент Независимого Московского Университета по учебной работе. Доцент факультета математики НИУ ВШЭ.
Смирнов Евгений Юрьевич
Тиморин Владлен Анатольевич
д.ф.-м.н. Профессор и декан факультета математики НИУ ВШЭ. Член правления Независимого Московского Университета.
Тиморин Владлен Анатольевич
Походня Наталья Витальевна
старший преподаватель факультета математики НИУ ВШЭ, академический руководитель ОП «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ», один из руководителей проекта www.mathschool.ru
Походня Наталья Витальевна
Начальные требования
Высшее образование, твердое владение школьной программой по математике, интерес к математике и ее преподаванию.
Учитель математики
of your page —>
В «Институте по повышению квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» мы предлагаем Вам курсы ФГОС для учителей математики дистанционно. Такой формат обучения уже давно доказал свою эффективность. Кроме того, он позволяет заниматься без отрыва от своей основной деятельности, будь то учёба или работа. Вы сможете получить специальность из любой точки мира в любое удобное для Вас время, ведь материалы курса будут доступны 24 часа 7 дней в неделю.
Дистанционное образование учитель математики в нашем Институте позволит Вам досконально изучить педагогику, психологию учебного процесса, современные образовательные методики и многое другое. А кроме того получить фундаментальные знания по всем темам школьной программы по математике.
При 100% оплате курса профессиональной переподготовки,
Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения.
Онлайн заявка на обучение
Программа обучения по курсу «Учитель математики»
Дисциплины, указанные в дипломе:
Дисциплина | Количество часов |
Основы специальной педагогики | 40 |
Специальная психология | 55 |
Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС | 50 |
Патриотическое воспитание школьников | 30 |
Успешность школьного обучения по ФГОС | 55 |
Педагогика | 40 |
Теория и методика воспитания и обучения | 45 |
Алгебра и теория чисел | 50 |
Аналитическая геометрия | 50 |
Элементарная математика | 45 |
Математический анализ | 50 |
Дискретная математика | 45 |
Современные педагогические и образовательные технологии по ФГОС | 50 |
Итоговый междисциплинарный экзамен | 5 |
Итоговая аттестация | 10 |
Итого: | 620 часов |
Содержание курса:
- Общие основы педагогики
- Психология в образовательном процессе
- Методологические основы обучения
- Теория и методика воспитания
- Алгебра и теория чисел
- Математический анализ
- Аналитическая геометрия
- Дискретная математика
- Элементарная математика
- Методика обучения математике в основной и средней школе
- Инновационные технологии обучения математике как основа реализации ФГОС
Стоимость обучения и дата начала обучения
Сроки обучения: 4 месяца
Старт учебных групп: 10 и 25 числа каждого месяца
Стоимость обучения: 3500 рублеймесяц (14 000 рублей вся программа)
СКИДКА:
При оплате полной стоимости обучения, Вам будет предоставлена скидка 20% на всю программу обучения
График учебы: заочное обучение с применением дистанционных технологий
Документ по окончании обучения:
Диплом «О дополнительном профессиональном образовании» с присвоением новой квалификации. Диплом дает право на введение нового вида профессиональной деятельности.
После того, как Вы успешно окончите учебную программу, Вам будет вручен диплом, подтверждающий присвоение соответствующей квалификации. Это означает, что Вы в короткие сроки станете дипломированным специалистом, подготовленным к работе преподавателем, в соответствии с самыми последними требованиями и стандартами.
По окончании обучения выдается диплом «о дополнительном профессиональном образовании» с присуждением квалификации «Учитель математики» по программе профессиональной переподготовки:
«Учитель математики. Педагогическая деятельность по проектированию
и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» (620 часов)
Образование учителя математики
1.1. Получите образование, тогда сможете.
1.2. если вам выдадут диплом гос. образца то сможете работать учителем.
2.1. ДА, сможете работать учителем математики.
3.1. Марина Анатольевна, а почему Вы считаете, что с детками родители не должны заниматься?
ВПР-это по сути галочка для школы. ПР, прежде всего, оценивает школу и учителей и влияет на конечный рейтинг школы.
Это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, которые проверяют знания школьников по разным предметам. Если ваш ребёнок напишет ВПР неудовлетворительно, это никоим образом не будет влиять на его перевод в следующий класс. Нет такого регламентирующего документа, в котором бы это было написано. Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Проверка всех работ проходит непосредственно в школе и проверяются они учителями.
Я до сих пор занимаюсь с сыном (6 класс). И личный совет: Если вы видите, что в школе не уделяют должного внимания этой теме, можно распечатать для каждого класса и по каждому предмету (исходя из авторов учебников, по которому ребенок обучается) самостоятельно демоверсии с сайта и прорешать их дома. Сразу станет понятно, где есть пробелы.
4.1. ТК РФ в ст. 60.2 указывает, что поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. При этом, если установленный для Вас объем учебной нагрузки не нарушает нормы продолжительности учебной нагрузки, установленной Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». А также, в соответствии с требованиями к квалификации педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), установленными профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н, к педагогу предъявляются следующие квалификационные требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. — при соблюдении указанных условий вы можете совмещать данные должности в СОШ.
5.1. Диплом проф. Переподготовки — это полноценный документ об образовании, подтверждающий квалификацию. В настоящее время все дипломы государственного образца.
6.1. необходимо взять профессиональный стандарт и посмотреть требования к образованию. Если там нет указанных Вами требований, то такой завуч морально не может указывать учителям на ошибки в их работе, но формально может.
7.1. Вам нужно пройти курсы профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов. Преподавать можно в любых классах.
8.1. Отправить запрос в УПРФ по месту расположения школы для содействия в получении данной справки;
также можно сделать запрос в Областной архив.
К запросу приложите копии трудовой с указанием периода работы в школе.
9.1. К сожалению, преподавать предмет «Технология» в школе без соответствующего образования вы не можете. Для этого Вам необходим диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в избранной сфере- квалификации «Учитель технологии».
Обязанности проводить обучение по переподготовке кадров у образовательного учреждения не имеется.
Согласно Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»
к учителю предъявляются следующие квафикационные требование:
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
К сожалению, правомерно.
10.1. уважаемая Заира
Если прошли переподготовку то можете работать в школе учителем математики
Удачи вам и вашим близким!
10.2. Как ни странно, закон не предъявляет конкретных профессиональных требований к образованию учителей. Все зависит от того, как решит директор конкретной школы, иногда принимают и вообще без педагогического образования, даже без переподготовки.
Так что пытайтесь, скорей всего возьмут, но решать в любом случае будет работодатель.
Предоставьте документы об образовании своему работодателю. В учебных заведениях свои требования к сотрудникам.
Всех вам благ. Успешного решения вашего вопроса.
11.1. Приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Важен пункт 1.7, в котором прописано: «Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.
12.1. Если есть высшее образование, то приоритет имеет именно высшее образование. Так же у Вас должны быть внутренние документы, в том числе просмотрите положение об оплате труда.
Удачи в решении Вашего вопроса.
13.1. Согласно порядку утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.
13.2. Квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены (см.приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.). Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.