Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель математики и физики образование

Буклет ФДП

Приказ об организации довузовской подготовки

Форма договора

Физико-математическая школа

О школе

Физико-математическая школа организованна в рамках реализации инновационной образовательной программы при Владимирском государственном университете. Учредителями физико-математической школы (в дальнейшем — школа) являются факультет довузовской подготовки и институт физики, прикладной математики и информатики. Школа представляет собой комплекс постоянно действующих образовательных программ дополнительного образования по предметам физико-математического направления.

Контактная информация

Руководство школы осуществляют:

  • декан ФДП ВлГУ — Садовский Н.В.- общее руководство ФМШ,
  • директор ИПМФИ ВлГУ — Давыдов Н.Н.- научно-методическое руководство ФМШ,
  • ст.преподаватель каф.ФиПМ — Шаманская Елена Леонидовна — исполнительный директор,
    тел. 8-915-757-21-15
  • мы в социальных сетях: https://vk.com/club153707042

Цели и задачи ФМШ

Основными задачами школы являются:

  • предоставление учащимся учреждений общего образования Владимира и Владимирской области дополнительных возможностей для освоения курсов математики и физики по программам классов с углубленным изучением этих предметов;
  • подготовка к предметным олимпиадам школьников различного уровня;
  • создание условий для повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, работающих со способными и одаренными детьми, проявившими интерес к предметам физико-математического направления;
  • организация внеурочной занятости школьников.

Как попасть в ФМШ

В школу ежегодно производится набор учащихся 10 – 11 классов. Обучение бесплатное по следующей форме подготовки: очная (вечерняя) со сроками обучения 8 месяцев (для учащихся 11-х классов), двухгодичная (для учащихся 10-х классов). Для зачисление в ФМШ необходимо пройти отборочный тур, который включает в себя один экзамен по двум дисциплинам. Первая – математика, вторая – физика.

После зачисления участника в школу ему, в соответствии с графиком учебного процесса, сообщается расписание занятий. Занятия проводятся на базе ВлГУ по трем дисциплинам (физика, математика, информатика) три раза в неделю по 2 академических часа у 10-х классов и 3 академических часа у 11-х классов.

Физико-математическая специализация рассчитана на детей, имеющих равные желания заниматься физикой, математикой и информатикой. В программу курса входят лекции и практические занятия, направленные на углубленное изучение этих предметов. Процесс обучения делится на семестры, в течение которых ученики посещают лекции и практические занятия. Итогом каждого семестра являются результаты сессии. Учащиеся могут быть отчислены по собственному желанию, а также за неуспеваемость.

Учащимся, успешно выполнившим программу, выдаются удостоверения об окончании физико-математической школы и рекомендации для поступления в учреждения профессионального образования на физико-математические и технические специальности.

набор слушателей в физико-математическую школу ВлГУ

на 2019-2020 учебный год

Всю информацию о школе можно найти здесь: https://m.vk.com/club153707042

Мы в VK:

Занятия проводятся по трём дисциплинам (посещение строго обязательно): физика, математика, информатика.

Расписание занятий:

Расписание занятий ФМШ на 2019-2020 учебный год.

Интеграция математики и физики в процессе их совместного преподавания одним учителем

На фоне современных требований к дифференциации и специализации среднего образования, повышения его качества, выражающихся в изменении соотношения глубины и детализации тех или иных дисциплин и создания школ и классов с углубленным изучением предметов различных циклов, лицеев, лицейских классов, изучение математики и физики составляет неотъемлемую часть полноценного образования, подразумевающего не только получение определённой суммы знаний в некоторой области, но и всестороннее развитие творческой личности. Даже для сугубо гуманитарных классов, учебных заведений роль математики и физики трудно переоценить.

С первых лет работы в школе, преподавая математику и физику, я заметил как несовершенна программа по физике и математике в плане преемственности преподавания. Учителя математики и физики, преподавая свой предмет, совсем не учитывали того, что некоторые вопросы нужно сначала изучить на уроках математики, а затем применять на уроках физики. Ещё хуже, когда математик во время объяснения новой темы совсем не говорит о применении её в физике. Учащиеся сами не могли найти применение полученных знаний на уроках математики к урокам физики особенно при решении задач. Существующий разрыв в преемственности преподавания математики и физики можно ликвидировать, если осуществлять обучение учащихся этим двум дисциплинам, начиная с 7 класса одним и тем же учителем, хотя бы в объёме основной школы. Таким образом, основной целью интеграции математики и физики является ликвидация недостатков существующих программ в плане преподавания, переработав программу так, чтобы основные темы математики, необходимые для изучения и понимания физических тем, предшествовали соответствующим разделам по физике. Осуществляя преподавание математики в 5 классе, я рассказываю учащимся о физике, которую они начнут изучать через 2 года. Объясняю, что для этого требуются прочные знания по математике. Особое внимание уделяю таким темам: “Буквенные выражения”, “Формулы”, “Единицы длины, площади и объёма”, “Десятичные дроби”.

Отрабатываю навыки в переводе единиц длины, площади, объёма, стараясь как можно больше брать таких примеров, когда нужно перевести в “м”, “м 2 ”, “м 3 ”. Например, 2,5 км = 2500 м.; 30 см = 0,3 м.; 1 л = 1 дм 3 = 0,001 м 3 ; 1 мл = 0,000001 м 3 и т.д.

В теме “Буквенные выражения”, “Формулы” обращаю внимание учащихся на уже известную формулу S = V t, а также Решаю серию задач на применение этих формул.

Провожу эти уроки в кабинете физики, где учащиеся видят много других формул и понимают, как важно сразу хорошо понимать первые простые формулы.

В 6 классе при изучении темы “Координатная плоскость”, “Графики” использую систему координат с такими обозначениями осей координат, как:

и показываю графики зависимости пути от времени, силы тока от напряжения и т.д.

При объяснении тем “Длина окружности”, “Площадь круга”, стараюсь показать несколько простых опытов из физики на центробежной машине, маятники.

В 7 классе на уроках физики учащиеся впервые сталкиваются с векторной величиной, а ведь на уроках математики лишь в 9 классе они подробно изучают тему “Вектор на плоскости”. Поэтому я провожу интегрированный урок, где даю понятие о векторах и операциях над ними и ввожу понятие силы как векторной величины.

В этом же классе на интегрированных уроках алгебры и физики ввожу понятие функции, графики функции и графическое изображение равномерного движения:

Особое внимание в 7 классе уделяю теме “Абсолютная и относительная погрешности”, которая вызывает большое затруднение у учащихся во время выполнения лабораторных работ по физике. Сразу после объяснения этой темы провожу лабораторную работу “Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости” и показываю, как вычислять абсолютную и относительную погрешности, используя “метод среднего арифметического”.

Читать еще:  Якубова елена сергеевна тифлопедагог

В 8 класса важной для физики является тема из геометрии “Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике”. Во время введения понятия sin и cos прорабатываю с учащимися вопрос о проекциях вектора на координатные оси с целью дальнейшего применения в физике 9 класса.

Больше внимания уделяю теме “Стандартный вид задач по физике», и когда учащиеся затрудняются в упрощении вычисляемых величин и операциях с малыми и большими числовыми значениями физических величин. Провожу серию интегрированных уроков.

X = X + V t +

рассматриваю как функцию координаты Х от независимой переменной t.

Нужно рассмотреть также функцию

У(t) = у + Vt +

Строим графики этих функций и исследуем их.

Программа по математике и физике 10 и 11 классов требует от учителя своевременного включения вопросов математического анализа к соответствующим темам физики, но ещё важнее в ходе изучения темы “Производная и её механический смысл” вернуться к вопросу о непрерывности изменения скорости при прямолинейном неравномерном движении. На примерах из физики убеждаю учащихся в необходимости применения аппарата матанализа для решения многих практических задач.

Провожу интегрированные уроки: “Предел и непрерывность функции в изопроцессах”, “Угол между прямыми. Сила Ампера. Сила Лоренца”, “Физический смысл первой и второй производной и механическое движение”, “Гармонические колебания и производная тригонометрических функций”, “Производная и переменный электрический ток”, “Применение определённого интеграла при решении задач по физике”.

Пример фрагмента интегрированного урока в 10 классе довузовской подготовки. Тема: “Решение задач по законам Кирхгофа и правилу Крамера”.

Задача “Определить силу тока в сопротивлении 2R в схеме, показанной на рисунке”.

Применяем I закон Кирхгофа для узла С

По II закону Кирхгофа для контуров АВСDА и CNMDC, используя выбранный обход, получим:

Составим систему уравнений:

Решаем данную систему по правилу Крамера. Найдём главный определитель системы по правилу Саррюса.

Найдём второй вспомогательный определитель системы по правилу Саррюса

Используя правило Крамера, определим силу тока J2 в сопротивлении 2R.

Аналогично можно определить силу тока J1 и J3 в сопротивлении R и 3R соответственно.

Ответ: J2 = .

Работая над данной темой более 30 лет, можно подвести некоторые итоги, проанализировать результаты за последние годы.

Преподавая одновременно два эти предмета в одном классе, свободно решаешь не только проблему преемственности физики и математики, но и не менее важную проблему повышения качества обучения. Наблюдая за учащимися в течение всех лет обучения, я заметил, что у них постепенно повышается интерес к изучению такого сложного предмета как физика, вырабатываются устойчивые навыки в оформлении решения задач по физике.

Мой последний выпуск, до введения нового базисного плана, был в 1995 году. Тех ребят я обучал с 5 класса и одновременно физике и математике с 7 по 11 класс. Применяя свою программу интеграции физики и математики, и, изучая углубленно математику, мне удалось так заинтересовать учащихся к дальнейшему изучению точных наук, что из 22 выпускников этого класса 16 поступили в технические ВУЗы, а 5 из них закончили школу с медалью.

Наибольших успехов в изучении физики и математики достигла Панина Светлана, которая по результатам заочных и очных олимпиад по математике заняла I место в области и получила специальное приглашение в АмГУ без вступительных экзаменов.

Очень успешно у меня усвоил физику и математику Бабаев Матвей. Уже в основной школе он становился победителем и призёром внутришкольных и городских олимпиад по этим предметам, а в 1999 году на областной олимпиаде занял I место по физике и II место по математике среди учащихся 10 классов Новосибирской физико-математической школе.

Интегрированный подход в обучении позволяет мне качественно подготовить выпускников школы для дальнейшего успешного обучения в ВУЗах Сибири и Дальнего Востока.

Образование физика

  • Могу ли я, имея образование учителя физики, преподавать в начальных классах?

1.1. Лаборант не является педагогическим работником Он не занимается преподаванием а поэтому нет таких жестких требований по поводу уровня образования лаборанта, которые предъявляются к учителям если человек справляется со своими обязанностями. То ничего неправомерного здесь нет.

2. Могу ли я, имея образование учителя физики, преподавать в начальных классах?

2.1. Да, имеете право.

3.1. Нет, только после получения диплома.

4.1. Да, это возможно.

5.1. Обратите внимание на приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». Этот Приказ был изменен в 2017 году, в документе недвусмысленно говорится следующее:
«Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления».
То есть оценки в аттестат в 11 классе считаются по математическим правилам получения среднего арифметического числа. Учитель должен взять все оценки прошлых лет по этому предмету и вывести итог.

6.1. В соответствии со ст. 23 ГК РФ Предпринимательская деятельность гражданина

1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя

3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

Нет деления ИП-физ лицо и ИП-юр лицо.
Либо имеет право пользоваться как своим личным счетом, так и расчетным.

7.1. Я думаю да, в соответствии с Законом «Об образовании» вам вменена обязанность систематически повышать свой профессиональный уровень, впоследствии должны пройти аттестацию.

8.1. Для этого должны внести изменения в ваш трудовой договор.
Для этого нужно ваше согласие. Это если сейчас такое делать и приимать нового работника.
НО!
Поскольку ВАШ договор оканчивается 31.12.2017 г., то с вами будет заключен НОВЫЙ договор.
А вот там уже они будут ставить новые условия. И скорее всего уже не будет этих часов.
При заключении нового договроа будет это всё оговариваться.

8.2. Получается что срок дополнительного договора истекает 31.12.2017 года и с нового года администрация может предложить новые условия труда.

8.3. уважаемая Ирина
Вас должны предупредить за 2 месяца о изменении условий труда и вы можете отказаться

Удачи вам и вашим близким!

9.1. Согласно порядку утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, аттестации квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

9.2. Квалификационные категории, ранее установленные педработникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были установлены (см.приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 г. №276.). Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

10.1. Требования директора правомерны, он может вообще Вас уволить в связи с тем, что Вы не соответствуете квалификационным требованиям, предъявляемым в занимаемой должности.

10.2. необходимо изучить образовательный стандарт для педагогического образования по специальности физика и информатика, а также как сформулирована квалификация в Вашем дипломе. Если по образовательному стандарту не допускается осуществлять деятельность в качестве учителя математики и в школе нет иной для Вас подходящей работы, Работодатель вправе расторгнуть трудовой договор и заключить трудовой договор с учителем математики. У Работодателя нет обязанности выдавать направление на переподготовку за счет Работодателя.

11.1. ☼ Здравствуйте, Если она хочет работать именно учителем физики, то должна иметь помимо этого педагогическое образование

Желаю Вам удачи и всех благ!

12.1. Если у Вас высшее педагогическое образование по направлению «Образование и педагогика», то этого вполне достаточно для работы воспитателем.

13.1. Нет, не можете! При этом не имеет значения ваш диплом! Даже отсутствие у Вас документов о том, что Вы эксперт в какой-то области техники, экологии, растениеводства, земельных отношений и пр. Хотя и эти требования имеют значение, экспертом может себя назвать каждый, а вот быть экспертом может только гражданин, который прошел соответствующую подготовку, имеет допуск именно к экспертной деятельности в конкретной области. Главное в том, что эксперт-лицо не заинтересованное, он имеет право и обязанность только выносить заключения, которые помогут суду установить истину! Он несет ответственность уголовную за заведомо ложное экспертное заключение! То есть в том случае, если проявил заинтересованность!? Участник процесса в суде-лицо заинтресованное! Это нарушало бы основы судопроизводства, если кто-то будет и истцом (ответчиком) и экспертом! Так не очень далеко до того, что при наличии диплома юриста истец может сделать и заключение вместо прокурора, который участвует в гражданском процессе?! Остается только занять пока свободное кресло судьи? Это было бы полным абсурдом, если бы сторона в гражданском процессе могла исполнять при этом и функцию эксперта в этом процессе! Думаю, что ни в одном государстве, которое хоть чуть признает себя таковым, признающим право, закон, подобное совмещение таких функций невозможно!

14.1. Поступит можно по направлению, если есть аттестат, но экзамены все равно ему придётся сдавать, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

15.1. • Здравствуйте,
Этот вопрос вы можете уточнить наверняка в департаменте образования, юристы таких тонкостей не знают
Желаю Вам удачи и всех благ!

16.1. Может, только после окончания курсов переподготовки и получении свидетельства лю их оконсании
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

17.1. В исключительных случаях на данную должность может быть назначено лицо, которое обладает достаточной компетенцией и профессиональным навыком для преподавания данного предмета.
Закон это прямо не запрещает.

17.2. Ирина,
можно сказать, что это не правомерно (а точнее полный-БРЕД), если учитель не проходил соответствующую переподготовку. Т.к. указанные дисциплины далеки друг от друга. Психология-это наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. А математика/физика-дисциплины естественно-научного цикла: Физика — наука о общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Математика-наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

18.1. Это абсолютно незаконно. Обратитесь с письменной жалобой в ГИТ
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

19.1. уважаемый посетитель!
Не нужна нострификация в соответствии с международным соглашением «О взаимном признании документов»
Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

19.2. В вашем случае нострификация диплома не требуется, поскольку для граждан Казахстана в случае получения дипломов после 27 сентября 99 года такая нострификация не требуется.

19.3. Елена! Проходить процедуру признания (нострификации) документов об образовании, выданных в странах СНГ и ближнего зарубежья нет необходимости. Дипломы стран бывшего СНГ признаются. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

20.1. Законодательством непосредственно — это не регулируется. Читайте условия трудового договора, локальные акты работодателя, правила собственника учреждения по этому вопросу.

21.1. Да, если Вы переедете в село работать, то можете в соответствии с федеральной программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» .Сейчас есть программы «Земский доктор» и
«Обеспечение жильем молодых специалистов на селе».

22.1. Имеет ли право руководство техникума уменьшить нагрузку по физике ниже ставки и передать ее в размере большем ставки сотруднику не имеющему даже педагогического образования и никогда не проводившему по физике занятий.
Нет, не имеет право. Это НЕ законно.

23.1. — Здравствуйте, нет однозначно. Образование для работы в школе должно быть только профильным, а у вас нет пед. образования. Удачи Вам и всего хорошего.

23.2. У Вас должно быть педагогическое образование. По новым требования к занимаемой должности по другому не может. Без педобразования не сможете работать.

24.1. Можете. По основаниям, указанным в ст. 77 ТК РФ. Просто по наличию указанного в тесте вопроса обстоятельству — нет, конечно, такого основания увольнения закон не предусматривает.

25.1. Смогу ли я работать учителем физики, после 6-и месячной переподготовки с присвоением квалификации УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ и диплома о профпереподготовке государственного образца?сможете работать.

26.1. Все правильно говорят.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности учитель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Подробнее на Правовед.ru: Подробнее >>>

26.2. Да, вам все правильно сказали. С Нового года в связи с вступлением в силу новых образовательных стандартов вам необходимо для продолжения профессиональной деятельности пройти проф. Переподготовку или уволиться.

27.1. Последующие курсы и аттестации по дошкольному образованию.1 категория неоднократно. Нужна ли переподготовка?
Переподготовки не требуется.

28.1. К сожалению, нужно проходить переподготовку (курсы переквалификации в форме профессиональной переподготовки) согласно новым ФГОСам. Странно, что вы с вашей квалификацией вообще собрались работать в ДОУ.

29.1. Необходимо окончить специальные курсы.

ПИШИТЕ рапорт по команде

30.1. Директор ПРАВ

30.2. Если тарификация на будущий учебный год произведена, то вы можете рассчитывать только на ставку в любом случае согласно условий вашего трудового договора.

30.3. Нагрузка распределяется в начале года

По диплому-учитель математики и физики. Работаю учителем физики с нагрузкой менее 18 часов.Мне отказывают в праве преподавания математики

По диплому-учитель математики и физики. Четыре года работаю учителем физики с нагрузкой менее 18 часов. Открылась вакансия учителя математики, но мне отказывают в предоставлении права преподавать ещё и математику, догрузив до 18 ч. Работодатель ссылается на то, что я 5 лет не проходила курсы переподготовки. как учитель математики, и все высвободившиеся часы забирает себе.

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте! Вас должны отправить на повышение квалификации, после чего сможете взять математику

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector