Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель математики где учиться в москве

Педагогические вузы Москвы: популярные специальности

Какие специальности выбирают будущие педагоги?

Педагогика – понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что педагогические вузы Москвы выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические вузы Москвы. Конкуренция здесь не очень большая – всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, — творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика – ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее — первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. Список вузов Москвы, в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге педагогических вузов Москвы первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Рейтинг педагогических вузов Москвы, принявших в 2011 году на бюджетные места по результатам ЕГЭ не менее 200 абитуриентов по педагогическим специальностям (средние баллы даны в расчёте на 1 предмет):

Название ВУЗаСредний балл ЕГЭМинимальный балл ЕГЭ
Московский педагогический государственный университет (МПГУ)65,754,9
Московский городской педагогический университет (МГПУ)65,654,9
Московский гуманитарный педагогический институт (МГПИ)64,353,5
Московский городской психолого-педагогический университет (МГППУ)63,854,6
Московский государственный областной университет (МГОУ)63,154

Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических вузов Москвы, возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Российский государственный социальный университет

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

25 ноября 2011 года

Международный институт экономики и права (МИЭП)

Узнай о преимуществах уникальной методики обучения в МИЭП!

Репетитор математики

Репетитор математики – учитель, который помогает одному ученику или группе улучшить знания по арифметике, элементарной алгебре и геометрии, высшей математике и другим разделам. Может работать с учениками в режиме offline и online (дистанционное обучение). Профессия подойдет абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют математику, общество, физику, информатику. Профессия подходит тем, кого интересует математика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Репетитор – это индивидуальный педагог, который не только учит ребенка, но и помогает ему укрепить самооценку, не паниковать в сложных ситуациях, быть уравновешенным. Репетитор по математике можете обучать слушателей разного возраста:

  • дошкольники, с которыми педагог учит числа, больше-меньше, геометрические фигуры – то, что необходимо для поступления в школу;
  • школьники, которым репетитор разъясняет общеобразовательную программу, а также помогает готовиться к контрольным работам, олимпиадам и выполнять домашнее задание;
  • выпускники, которым вскоре нужно будет сдавать ГИА, ЕГЭ, внутренний экзамен в ссузе, вузе;
  • студенты вузов и ссузов. Проводится углубленная подготовка в области теории вероятности, дискретной математики и логики – дисциплин, изучаемых в рамках СПО и ВО.

Он помогает ликвидировать пробелы в знаниях, в индивидуальном порядке разъясняет сложный материал, оказывает помощь школьникам и студентам, которые в силу обстоятельств на протяжении длительного времени не посещали занятия.

Особенности профессии

Обязанности и возможности репетитора математики зависят от уровня его подготовки, а также от полученного образования. С дошкольникам и школьниками чаще всего работают либо студенты профильных вузов, либо обычные учителя. К репетиторам для студентов выдвигаются более серьезные требования, поэтому с ними занимаются преподаватели вузов и аспиранты. Обязанности репетитора математики следующие:

  • определение уровня знаний ученика;
  • разработка индивидуального плана обучения с учетом возраста, учебной программы, способностей и уровня подготовки ребенка/студента;
  • проведение регулярных занятий, выявление и устранение «слабых» мест в знаниях;
  • психолого-педагогическая поддержка. Репетитор математики, работая с ребенком, развивает в нем логическое мышление, упрощает процесс адаптации к учебному учреждению – оказывает всестороннюю поддержку в рамках своей компетенции.

Репетитор математики может проводить групповые и индивидуальные занятия, популярностью пользуется дистанционное обучение, благодаря которому родители и ученики могут выбирать учителя в любой точке России, Европы, США. На сегодняшний момент наиболее востребованными являются репетиторы математики, которые готовят ребят к сдаче ЕГЭ и ГИА.

ВШЭ будет готовить учителей математики нового поколения

Факультет математики ВШЭ совместно с Центром педагогического мастерства (ЦПМ) Москвы ведет набор на две образовательные программы — бакалаврскую и магистерскую, где будут готовить учителей математики, способных также преподавать информатику и физику.

О нехватке квалифицированных преподавателей математики (как в школах, так и в вузах) прямо говорится в Концепции развития математического образования в Российской Федерации, принятой в соответствии с майским указом Владимира Путина и ставящей задачу «вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире». Так что выпускники явно не останутся без рабочих мест, тем более что эти места привлекательны: в Москве учительская зарплата за последние годы увеличилась в разы и сейчас в среднем превышает 75 тыс. рублей.

Подготовкой учителей математики традиционно занимаются педагогические вузы, однако на этом поле есть место и для ведущих классических университетов. Благодаря сотрудничеству с Центром педагогического мастерства (образовательной организацией при Департаменте образования Москвы, отвечающей за работу с одаренными детьми в столице) у студентов ВШЭ не будет проблем с педагогической практикой, а у выпускников — с поиском работы в московских школах. В свою очередь, ученые факультета математики ВШЭ обеспечат качественную математическую подготовку с учетом последних достижений современной науки, которая, как правило, недостаточно развита в педагогических вузах.

Выпускники будут свободны от стереотипов старой советской школы — классно-урочной системы и муштры

Сверхзадача всех совместных программ ВШЭ и ЦПМ — подготовить учителя математики нового поколения, считает руководитель программы «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ» Наталья Походня.

Общаясь с выдающимися учеными-математиками, работающими в Вышке, студент сможет глубоко погрузиться в науку. Он будет свободен от стереотипов старой советской школы — классно-урочной системы и муштры, «когда нормальным считается, например, повышать голос на ученика, заучивать формулы, а не учить доказывать, оценивать достижения ученика по среднему баллу». Он будет ориентирован не на зубрежку, а на развитие у детей критического мышления с учетом лучших традиций российского математического образования.

И, наконец, выпускник будет обладать навыками работы с одаренными детьми, которые, по мнению Натальи Походня, постоянно «проверяют учителя»: задают вопросы, почему задачу нужно решать так, а не иначе, предлагают нестандартные решения. «Обычного учителя это, как правило, раздражает, а нашим выпускникам такие дети будут в радость», — считает она.

Совместный бакалавриат

Опросы, проведенные среди победителей и призеров престижных олимпиад по математике, физике, информатике, включая заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников, показывают, что многие олимпиадники всерьез примеряют на себя карьеру учителя, отмечает директор Центра педагогического мастерства, научный руководитель Совместного бакалавриата Иван Ященко. При этом для них важен бренд университета, куда они поступают, и возможность обучения в педагогических вузах они даже не рассматривают. Так что есть все основания ожидать приток в совместный бакалавриат сильных абитуриентов — с высокими баллами ЕГЭ, победителей и призеров олимпиад.

Во время практики в школах студенты будут работать ассистентами учителей, а также преподавать в математических кружках

На факультете математики ВШЭ уже есть бакалаврская программа «Математика», где дают широкую базовую математическую подготовку, углубляясь также в нематематические области — физику, экономику, компьютерные вычисления. Программа «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ» будет отличаться от нее, прежде всего, наличием педагогической практики. При желании студенты могут также выбрать майнор, состоящий из спецкурсов по педагогике. Кроме того, на программе предусмотрены научно-исследовательские семинары под руководством ведущих научных сотрудников ЦПМ, посвященные как математическим проблемам, так и педагогическим, методическим.

Во время практики в школах студенты будут работать ассистентами учителей, а также преподавать в математических кружках, которые ВШЭ в этом году открыла в нескольких школах в разных районах Москвы. Можно будет пройти практику и в различных проектах Центра педагогического мастерства — кружках, каникулярных лагерях. Студенты примут участие в организации математических соревнований, в том числе в разработке заданий для них. По окончании программы у выпускников останется выбор — продолжать заниматься наукой или сосредоточиться на преподавании: диплом они получат по направлению «Математика».

В совместном бакалавриате — 30 бесплатных мест (обучение пока финансируется за счет ВШЭ), можно учиться и на платной основе. Одна из особенностей поступления на программу — внеконкурсный прием победителей олимпиад из списка Минобрнауки России не только по математике, но и по физике (причем не только в 11 классе, но и в 10 классе).

Совместная магистратура

Программа «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ» станет еще одной магистерской программой Вышки для работающих учителей или для тех, кто хочет получить квалификацию учителя. Администрировать ее будет не только факультет математики, но и Институт образования ВШЭ, где уже есть аналогичные магистерские программы для историков, обществоведов и словесников. Наряду с дипломом магистра по направлению «Математика», выпускники также получат диплом о прохождении программы профессиональной переподготовки «Математическое образование», который подтверждает наличие компетенций, необходимых для работы учителем.

Наличие опыта работы не имеет значения. Приглашаем как вчерашних выпускников бакалавриата, так и учителей со стажем, которые хотят работать в школах и классах с углубленным изучением математики

В учебном плане магистратуры также предусмотрены психологические, методические и другие дисциплины, необходимые учителям. Занятия будут вести в том числе практикующие учителя. Выпускники будут соответствовать современным требованиям, которые предъявляются к школьному учителю, — в частности, они научатся работать в соответствии с новыми образовательными стандартами.

Как и любая магистерская программа ВШЭ, совместная магистратура рассчитана не только на выпускников бакалаврской программы того же направления. «В совместной магистратуре мы ждем бакалавров — выпускников разных программ Вышки и других вузов, — говорит академический руководитель программы Павел Семенов. — Наличие опыта работы не имеет значения. Приглашаем как вчерашних выпускников бакалавриата, так и учителей со стажем, которые хотят работать в школах и классах с углубленным изучением математики».

В совместной магистратуре — 20 бюджетных мест, которые также финансируются из бюджета ВШЭ, и также есть возможность учиться платно.

Вакансии и работа учителем математики в Москве

Аналитик, до 40000 за месяц (м. Румянцево)

  • BMP Media Audit
  • Москва
  • Саларьево
  • Румянцево
  • Говорово

Учитель математики

  • Учитель для России
  • Москва

Учитель математики в Skyeng Math

  • Skyeng Math
  • Москва

Учитель математики/ Старший методист

  • НОУ ДПО Институт системно-деятельностной педагогики
  • Москва

Учитель математики, методист в частную школу

  • АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»
  • Москва

Учитель математики и информатики

  • ЮНИТИ
  • Москва
  • Свиблово

Учитель математики и информатики

  • Staff-UP Consulting Group
  • Москва

Учитель математики (в ТиНАО)

  • Прямой работодатель
  • Москва
  • Рассказовка

Учитель математики

  • Школа 2036
  • Москва
  • Новокосино
  • Лухмановская
  • Улица Дмитриевского

Учитель математики в старшей школе

  • Skyeng
  • Москва

Учитель математики

  • ГБОУ Школа 1247
  • Москва
  • Бауманская

Учитель информатики и математики в частную школу

  • АНО СОШ «Ломоносовская школа-пансион»
  • Москва
  • Кузьминки

Менеджер по продажам вводного урока математики

  • Skyeng
  • Москва
  • Таганская

Учитель математики в Люберцах в среднем получает 36 667 руб.

Сколько получает Учитель математики в твоем регионе?

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Филиал московского педагогического университета
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
СпециальностьМинимальный проходной балл ЕГЭВУЗ
Педагогическое образование: социология, экономика, право224Московский педагогический государственный университет
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков87-242
Изобразительное искусство, художественная графика178Московский городской педагогический университет
Педагогическое образование: филология143-210
Психология170
Педагогическое образование: химия167Московский педагогический государственный университет
Педагогическое образование: биология, биохимия105-198
Психолого-педагогическое образование85-205
Педагогическое образование: география92-183
Педагогика и методика дошкольного обучения92-171
Педагогическое образование: история131Московский педагогический государственный университет
Дефектологическое образование69-145
Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии78-158
Социальная педагогика93-106Московский гуманитарный педагогический институт
Педагогика и методика начального обучения93-99
Педагогическое образование: музыка60-115