Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель математике или математики

Математика — основа всех наук

Математика — точная наука, наука о пространственных формах и количественных отношениях. Она является основой почти всех наук, даже гуманитарных, поэтому так важно всем с первых классов изучать и понимать этот предмет. Математика не терпит произвола. Это олицетворение строгой логики и порядка. Она помогает изучить наш мир с его законами. Освоение математики ещё со школьной скамьи позволяет развивать и упорядочивать мышление ребёнка, усиливает умственные способности. Эти знания будут той базой, которая позволит интеллектуально развиваться впоследствии. Здесь вы найдёте коллекцию видеоуроков по математике, а также конспекты, тесты, тренажёры к ним. Это поможет вам изучать и повторять этот предмет в любое время. А выполняя задания к урокам, вы сможете лучше усвоить предложенный материал.

С чего начинается изучение математики?

Натуральные числа — это числа, которыми обозначают количество реальных предметов. Пять яблок, три цветка, семь птиц. То, что предметы можно считать, люди заметили ещё в древности. С этого и начала развиваться математика, сделав число своим основным понятием. В начальных классах учеников знакомят с базовыми понятиями чисел и операциями над ними. На уроках для пятого класса знания про натуральные числа систематизируют и обобщают, рассказывают про построение и измерение отрезков и других геометрических величин и фигур. Вместе с натуральными числами ученикам дают такие понятия как система координат, геометрические фигуры, объясняют, как вычислить их периметр, площадь и объём. Ребятам показывают формулы для их вычисления и учат решать. Также учитель рассказывает о том, в чём измеряются площади и объёмы геометрических фигур, показывает их отношение друг к другу, учит переводить готовое значение из одних единиц измерения в другие. Но натуральными числами математика не ограничивается. Поэтому вместе с ними изучаются простые и десятичные дроби, а также сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Дети учатся сравнивать дроби, округлять их, переводить простые в десятичные дроби. Процент — это одна сотая часть от числа. Этому также учат в 5 классе. Учитель расскажет о свойствах процентов, о том, как их правильно применять и вычислять. Для решения задач на проценты понадобятся десятичные дроби, которые были изучены ранее. А вотгеометрические фигуры школьнику предстоит встретить в дальнейшем на уроках геометрии, физики.

Таким образом, изучив этот курс, дети получают математические знания и умения, которые необходимы им в повседневной жизни, а также для продолжения образования и для обучения смежным дисциплинам. У детей формируется представление о математическом языке, как об универсальном для техники, науки, моделирования. Дети развивают логическое мышление, интуицию, пространственное представление.

Индивидуальный подход к обучению — самый эффективный

Взрослому человеку, который давно закончил школу, кажется, что всё то, чему учат детей в пятом классе по математике, можно изучить гораздо быстрее. Ведь это такие, казалось бы, элементарные понятия: умножение, сложение, натуральные числа, десятичные дроби, геометрические фигуры. Каждый человек пользуется ими в обычной жизни, не задумываясь. Но на самом деле, чтобы в дальнейшем действительно легко пользоваться всеми этими понятиями и изучать точные науки, важно правильно понять все основы предмета в самом начале.

Учитель математики: преимущества и недостатки, знания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Учитель математики – вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств. Каким же должен быть преподаватель математики? В чем заключаются особенности его работы? Каких профессиональных и индивидуальных качеств требует от человека этот вид трудовой деятельности?

Особенности профессии

Преподавание точных наук, к которым относится математика, направлено на развитие у учащихся логического мышления, аналитических способностей, умения самостоятельно определять закономерности и выявлять причинно-следственные связи. Главными особенностями процесса преподавания математики являются его строгая этапность, непрерывность и целостность. Любое упущение или пробел, допущенный на одном из этапов обучения, в дальнейшем неотвратимо снижает возможность продвижения учащихся в освоении математических знаний.

Основной задачей учителя математики, согласно информации, представленной в профессиональных стандартах, является формирование у учащихся модели математической деятельности, соответствующей текущей ступени образования и уровня знаний. В свою очередь, под термином «математическая деятельность» понимается мыслительная деятельность учащегося, включающая комплекс логико-аналитических приемов мышления, которые он умеет применять на практике.

Одной из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем математики, является грамотная организация образовательно-воспитательного процесса, предусматривающая вовлечение в интеллектуальную работу всех учащихся.

Преподаватель должен не только заинтересовать своих подопечных, но и ненавязчиво стимулировать их к самостоятельной аналитической деятельности, индивидуальному и коллективному поиску логически обоснованных решений и закономерностей.

Профессиональная деятельность учителя математики направлена не только на интеллектуальное, но и на социальное, а также эмоциональное развитие учащихся. В ходе взаимодействия с преподавателем учащиеся не только осваивают основы точной науки, но и приобретают необходимые им социальные знания, совершенствуют коммуникативные навыки и творческие способности.

Работа преподавателя математики отнюдь не исключает, напротив, приветствует творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдения показывают, что нестандартные приемы, использованные в организации образовательного процесса, позволяют многократно повысить его эффективность.

Профессия учителя математики требует от специалиста таких личностных качеств и умений:

  • самоорганизованность и самодисциплина;
  • терпеливость;
  • умение четко формулировать цели и определять наиболее эффективные пути их достижения;
  • стрессоустойчивость;
  • стремление к постоянному профессиональному развитию, расширению кругозора;
  • умение предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
  • умение вызывать интерес учащихся к своему предмету.

Плюсы и минусы

Среди плюсов работы учителем математики следует отметить такие:

  • четко установленный график работы;
  • официальное трудоустройство (в ГОУ и МОУ);
  • длительный отпуск;
  • премии и дополнительные выплаты;
  • саморазвитие и личностный рост.

График работы учителя математики определяется степенью занятости специалиста. Преподавательская ставка на сегодняшний день предполагает занятость на протяжении 18 учебных часов в неделю, что в среднем составляет 3-4 урока в будние дни. Официальное трудоустройство (в частности, при работе в государственном или муниципальном учреждении) предполагает соответствующие гарантии, дотации, компенсации и льготы. Официально трудоустроенные специалисты имеют «белую» зарплату, оплачиваемые больничные листы и учебные отпуска, выплаты за сверхурочную работу.

Читать еще:  Учитель истории тольятти

Отпуск преподавателя математики, согласно трудовому законодательству, составляет 56 дней. Конечно, большинство преподавателей уходит в отпуск летом – в период самых долгих школьных каникул. При договоренности с руководством образовательного учреждения преподаватель математики может получать премии и поощрительные выплаты за организацию внеклассной работы.

Так, к внеклассной деятельности педагога можно отнести подготовку учащихся к городским и региональным олимпиадам по математике, к различным интеллектуальным соревнованиям и конкурсам по данному предмету.

Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.

Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от преподавателя прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися. К недостаткам работы преподавателем математики сами специалисты обычно относят недостаточно высокий уровень заработной платы. Ее размер зависит от величины оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.

В соответствии с информацией, предоставленной городскими службами занятости в 2019 году, средняя заработная плата учителя математики в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 30 до 45 тысяч рублей. В северных регионах России средняя зарплата преподавателя математики составляет 65 тысяч рублей. В остальных регионах РФ уровень заработной платы учителя варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.

Еще одним недостатком профессии психологи считают высокий риск развития синдрома эмоционального выгорания. Развитию данного синдрома подвержены и молодые учителя, и преподаватели с большим опытом работы.

Повышенные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, груз ответственности, поиск индивидуального подхода к каждому подопечному, тесное взаимодействие с учащимися и их родителями – все эти и многие другие факторы способны негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии специалиста.

Навыки и знания

Востребованность учителя математики на рынке труда зависит не только от его опыта и квалификации, но и от уровня имеющихся знаний и навыков, приобретенных в профессиональной сфере. Представители рекрутинговых агентств утверждают, что многие работодатели с большей охотой отдают предпочтение кандидатам, неустанно повышающим свой профессиональный уровень, интересующимся нововведениями и последними научными достижениями в сфере своей деятельности.

К базовым и обязательным навыкам преподавателя математики принято относить следующие:

  • безупречное знание теории своего предмета;
  • умение решать на практике математические задачи различного уровня сложности;
  • знание ПК на уровне продвинутого пользователя;
  • умение объяснять сложные темы, изобилующие терминологией, простым и доступным для понимания языком;
  • умение планировать, организовывать и контролировать учебный процесс;
  • высокий уровень коммуникативности.

Среди прочих требований, предъявляемых к учителям математики, следует отметить такие:

  • безупречное знание профильного предмета (математики, алгебры);
  • знание начертательной и проективной геометрии;
  • знание основ черчения;
  • знание информатики;
  • знание основ психологии и педагогики.

Обучение

Получить данную специальность на базе имеющегося полного среднего образования (11 классов) можно в педагогическом ВУЗе, выбрав одну из следующих форм обучения:

  • очная – 4 года;
  • заочная, вечерняя – 5 лет.

На вступительных испытаниях абитуриенту придется продемонстрировать свой уровень знаний в таких предметах:

  • математика (алгебра);
  • русский язык;
  • обществознание (либо физика, геометрия).

Карьера

При благоприятных обстоятельствах преподаватель математики в муниципальном или государственном образовательном учреждении со временем может занять должность заведующего по учебной или учебно-воспитательной работе либо заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. При этом он также может продолжать вести уроки по своему предмету. Способствуют карьерному росту и курсы повышения квалификации и переподготовки.

В рамках обучения на таких курсах преподаватель математики может освоить наиболее подходящую для него смежную специальность – программист, экономист, финансовый аналитик, математик-инженер, проектировщик, системный администратор, статистик, логист.

Базовое (математическое) образование в этом случае выступит надежным фундаментом, способствующим освоению новой профессии.

Ответы по математике: зачем её учить, с чего начать и как с этим жить

Расставляем все точки над «i» вместе с математиком Марис Сегинёвой

Слово «математика» происходит от греческого «матема» — знание, познание. Математика, как и шахматы — это способ научиться думать логически, рационально. Особенность математики в том, что её методы служат другим наукам. Например, в социологии и психологии данные опросов обрабатываются статистически. В генетике анализируют распределение признаков с помощью сложных моделей расчёта.

Одни называют математику точной наукой, другие — искусством. Каждый даёт определение в силу своего математического опыта и фантазии. Если человек научился складывать целые положительные числа в пределах сотни, то он будет считать математику точной наукой. При этом те, кто знаком с комплексными числами и неевклидовой геометрией, с ним не согласятся.

Определение математики зависит от отношения к ней. Для тех, кому на уроках было сложно и скучно, она сухая и точная. Влюблённые в математику воспринимают её как искусство. Хорошая новость в том, что строить хорошие отношения с математикой никогда не поздно, если ученик хочет в ней разбираться.

Зачем нужна математика и что значит «знать» её

Кое-что из математики используется в повседневной жизни: когда нужно поделить пиццу на 8 равных частей, посчитать стоимость товара со скидкой 20%, выбрать сумку к новым туфлям и брюкам. По мнению математика и педагога Марис Сегинёвой, обычному человеку для жизни достаточно изучить математику в объёме 5—7 класса школьной программы:

Читать еще:  Номенклатура должностей учитель музыки или музыкальный руководитель

«Всё зависит от того, в какой момент в учебнике появляются отрицательные числа. Конечно, можно увидеть на термометре значение минус 10 градусов Цельсия, но вот в США пользуются шкалой Фаренгейта, а вообще кроме погоды в быту эти знания не пригодятся».

Для наглядности — в чём разница между шкалой Цельсия и Фаренгейта

В математике выделяют несколько областей знания, и то, что изучается в большинстве начальных школ правильнее называть арифметикой. Это раздел математики, который изучает числа и действия с ними: сложение, вычитание, умножение и деление целых и дробных чисел.

«Если школьник знает математику, у него и с другими предметами будет хорошо. Он научился думать, он научился видеть целое и собирать его из частей. Обратно этот принцип не работает: если ученик успешен в других предметах, нет гарантий, что он поймёт и математику», — Марис Сегинёва.

Редко в начальном курсе математики встречаются задачи на комбинаторику, логику и теорию вероятностей. Поэтому для большинства людей «знать математику» — значит уметь применить расчёты для решения житейских задач: сколько нужно продуктов, чтобы приготовить в два раза больше окрошки; какую сумму нужно сдать на общий подарок имениннику; во сколько выезжать из дома, чтобы приехать к началу спектакля.

Для чего изучают математику в старших классах

По замыслу разработчиков образовательной программы выпускники школы поступают в вузы. В вузах они осваивают профессии для того, чтобы стать практиками или исследователями в различных областях. Специалистам технических и естественнонаучных областей математика полезна, а учёным — необходима.

Марис Сегинёва: «Современная наука основана на математических методах. Когда абитуриент думает, что будет заниматься микробиологией, генетикой, психологией, социологией, лингвистикой или экономикой, в конечном счёте ему придётся заниматься и математикой тоже».

Авторы школьных учебников не знают, кто именно из выпускников станет учителем литературы, кто музейным работником, а кто программистом, поэтому на всякий случай все старшеклассники знакомятся с алгеброй и началами математического анализа.

Решать задачи с логарифмами и брать производные будет полезно любому ученику общеобразовательной школы. Будущим инженерам и математикам уроки будут подспорьем, поскольку школьная алгебра — мостик от арифметики к высшей математике, которую изучают в вузе.

Тем, кто выбрал сдавать профильный ЕГЭ по математике, лучше не останавливаться и решать задачи при каждом удобном случае. Будущим историкам, художникам и музыкантам стоит как можно скорее изучить демовариант базового ЕГЭ по математике, чтобы знать, какие темы изучать пристально, а какими можно будет пренебречь.

С чего начать отношения с математикой

Древнеегипетские жрецы умели умножать только на два, и считались очень продвинутыми. А в Средние века математики собирались в городе Пиза на конкурс деления чисел, записанных римскими цифрами. Соревновались, например, кто быстрее правильно поделит число LXXIV пополам.

Сейчас, благодаря десятичной системе счисления и приёмам работы с числами, обычный третьеклассник даст фору средневековым преподавателям. Но когда-то не было большей части того, что сегодня называется математикой.

Отношения с математикой можно начать в любой момент.

  1. Самый простой способ — найти учителя или курс, который поможет поверить в свои силы и заняться интересными вещами из области математики: олимпиадный кружок для ребят более младшего возраста, онлайн-курс, журнал или заочная математическая школа.
  2. Полезно смотреть видеоролики популяризаторов математики на русском и английском языке.
  3. Можно отыскать вдохновение в книгах. Биографии известных учёных, рассказы, написанные математиками и пособия для начинающих.

Список вдохновляющих ресурсов преподавателя математики Марис Сегинёвой

  • Ютьюб-каналы Алексея Савватеева и Артура Шарифова, англоязычный канал Numberphile.
  • Статья «Плач математика» Пола Локхарта.
  • Ученикам младшей и средней школы: произведения «Нолик-мореход», «Три дня в Карликании» В. А. Лёвшина, «Островитянка» , «Научные сказки» Ника Горькавого, «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы», пособие «Наглядная геометрия» И. Ф. Шарыгина. А также книга и рабочая тетрадь «Наглядная геометрия» В. А. Смирновой, И. М. Смирновой и И. В. Ященко.
  • На сайте Центра непрерывного математического образования можно скачивать задания и брошюры, а также узнавать о математических конкурсах и мероприятиях для школьников.
  • Журналы «Лучик», «Квантик» и «Квант».
  • Банк задач разного уровня сложности problems.ru для школьников и учителей.
  • Заочная математическая школа петербургского образовательного центра: присылают задания каждую неделю и дают комментарии в ответ на решения учеников.

Понять математику может любой. Если ученику трудно освоить какую-то тему или раздел, нужно спуститься на ступеньку ниже. С математикой никогда не стоит торопиться, ею следует заниматься в своём темпе и с удовольствием.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Математика или Математика-Информатика.

Тема в разделе «Таверна», создана пользователем petika654, 05 Jul 2019 в 17:21 .

Оценить пост #

petika654

Подаю доки в разные институты, и один из выборов будет матфак. И большинство матфаков имеют специализацию Математика или Математика-Информатика.

Программирование и информатику отдельно никогда не учил, но есть самое базовое знание теории. От какого фака будет больше профита? При условии что при нужде смогу учить программирование, но никогда сильно это и не нравилось. Или в современном мире мире что бы иметь на хлеб надо еще шарить и в программирование?

Azazelo_Demon

petika654

Спасибо.

sett228

А если серьезно то тебе на этом форуме дельного совета не дадут. Попробуй монетку кинуть, хз

roerbakei

Reach Beach

большинство матфаков имеют специализацию Математика или Математика-Информатика

Это как две бочки мёда, только в последней ложка дегтя

Skywrath mage

Українська мова

NORIAKI KAKYOIN

Учи программирование

petika654

Всё что не хукает и не стакает силу юзлесс.

Учи программирование

Так я не хочу работать программистом. Максимум настолько насколько это нужно будет для математики. Ибо это открывает большие возможности как в прикладной так и в чистой математики.(нет)

Читать еще:  Учитель тьютор в школе

NORIAKI KAKYOIN

Всё что не хукает и не стакает силу юзлесс.

Так я не хочу работать программистом. Максимум настолько насколько это нужно будет для математики. Ибо это открывает большие возможности как в прикладной так и в чистой математики.(нет)

Эта математика вообще юзлес, где её будешь юзать? Считать сдачу на кассе?

MoonMeUnder

Так я не хочу работать программистом.

Кем ты хочешь работать? Учителем математики в школе?

petika654

Кем ты хочешь работать? Учителем математики в школе?

В целом вариант остаться в Университете преподавать это мне нравится. + смежные с математикой профессии.

MoonMeUnder

В целом вариант остаться в Университете преподавать это мне нравится. + смежные с математикой профессии.

Ну если уверен, что устроишься в универ преподом, то дерзай. А то обычно люди учатся и даже не понимают кем хотят работать.

ZXC V EBLIWE

во 1 почему ты тут это пишешь ? Ну очевидно что Математика — ты будешь задрачивать онли математику максимально углубленно, насколько это возможно тоесть из тебя будут пытаться сделать математика.
Математика-информатика у тебя будет много математики, больше чем например на «Информационные системы» или «Информациоонная безопасность» но меньше чем на чистой математике.
Основной упор математика-информатика это все таки программирование закрепленное математикой. Так скорее всего будет очень большой упор на дискретку и тд. Но и чистые математические предметы тоже будут например тфкп матан функан.

тИПО выбор программист или математик. Ну выбирай сам что тут можно посветовать)

А что за унич ? Если мусорный то мб и не стоит ?)

halemennik

Топчанский

dibilkill

я выбрал мат-инф и про*бался, думал смогу подучить инфу если понадобится, неа, лучше сейчас попробуй поизучать хотя бы базу какого-то языка и выясни сможешь ли ты учить его, лучше бы я чисто на матбазу пошел

petika654

во 1 почему ты тут это пишешь ? Ну очевидно что Математика — ты будешь задрачивать онли математику максимально углубленно, насколько это возможно тоесть из тебя будут пытаться сделать математика.
Математика-информатика у тебя будет много математики, больше чем например на «Информационные системы» или «Информациоонная безопасность» но меньше чем на чистой математике.
Основной упор математика-информатика это все таки программирование закрепленное математикой. Так скорее всего будет очень большой упор на дискретку и тд. Но и чистые математические предметы тоже будут например тфкп матан функан.

Кста чекал курсы, то дискретки нет. То есть нету отельного «Дискретная математика», мб важные моменты через другие курсы будем проходить.

Вопрос больше состоял в том, смогу ли я выучить дома соло нужную мне информацию по программированиюинформатике, или же информатика в университете позволит получить те знания которые я сам не смог бы получить дома.

Но как уже говорил вышел, хотелось бы заниматься программированием только в рамках надобности для матем.

я выбрал мат-инф и про*бался, думал смогу подучить инфу если понадобится, неа, лучше сейчас попробуй поизучать хотя бы базу какого-то языка и выясни сможешь ли ты учить его, лучше бы я чисто на матбазу пошел

Так а проблема в чём? Трудно или нету желания это учить? На уровне шк именно теория по информатике нормально шла, ну и с школьными задачками справлялся.

А что за унич ? Если мусорный то мб и не стоит ?)

Не в снг. В той стране где этот уник, он достаточно престижный.

У меня эти варианты больше запасные. В целом хочу и планирую в уник «А» на Химию и прикладную математику. Если берут куда-то из этого то соглашаюсь не раздумывая.

А в этот уник «Б» подаю тоже на хим, и на матфак — математика или мат-инфо.

dibilkill

Кста чекал курсы, то дискретки нет. То есть нету отельного «Дискретная математика», мб важные моменты через другие курсы будем проходить.

Вопрос больше состоял в том, смогу ли я выучить дома соло нужную мне информацию по программированиюинформатике, или же информатика в университете позволит получить те знания которые я сам не смог бы получить дома.

Но как уже говорил вышел, хотелось бы заниматься программированием только в рамках надобности для матем.

Так а проблема в чём? Трудно или нету желания это учить? На уровне шк именно теория по информатике нормально шла, ну и с школьными задачками справлялся.

Не в снг. В той стране где этот уник, он достаточно престижный.

У меня эти варианты больше запасные. В целом хочу и планирую в уник «А» на Химию и прикладную математику. Если берут куда-то из этого то соглашаюсь не раздумывая.

А в этот уник «Б» подаю тоже на хим, и на матфак — математика или мат-инфо.

информатика просто не мое, хоть головой биться от стену, толку нет

Baby Bird

Чистая математика — очень сложная вещь, её можно просто не потянуть. Лучше всё-таки с информатикой. Математики всё равно будет много, и если вуз нормальный, то дадут фундаментальный подход к программированию. И изучение какого-то отдельного языка тут не поможет. Программирование — это алгоритмы и структуры данных с большой теоретической базой за всем этим.
В СПбГУ, например, есть факультет Прикладной математики, Матмех и факультет Математики и компьютерных наук. Последний самый профитный, там даже «Яндекс» стал спонсором, но туда почти невозможно поступить, если ты не олимпиадник. На факультете Прикладной математики хватает кафедр для самой разной деятельности. Фишка в том, что прикладная математика — это дорога к работе практически в любой сфере деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector