Igro-zon.ru

Работа и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель истории второе высшее

Педагогическое второе высшее образование

Какие существуют специальности (для второго высшего)

Некоторые педагогические специальности:

  1. Преподаватель дошкольных учреждений.
  2. Преподаватель начальных классов.
  3. Преподаватель вузов и старших классов. Эта специализация разделяется на множество профилей по дисциплинам (математика, русский язык и литература, история, география и т. д.). Бывают и «сдвоенные» профили – биология и экология или химия.
  4. Педагогика и психология дошкольного образования.
  5. Педагогика и психология начального образования.
  6. Информатика и ИКТ в образовании.

Существуют отдельные направления, по которым готовят педагогов для работы в специальных учебных учреждениях:

  1. Дошкольная дефектология.
  2. Олигофренопедагогика.
  3. Сурдопедагогика.
  4. Логопедия.
  5. Специальная психология.
  6. Лечебная педагогика (магистратура).
  7. Проектная деятельность в логопедии (магистратура).
  8. Психолого-педагогическое сопровождение людей с особыми образовательными потребностями.

Содержание программ обучения

Программы магистратуры и бакалавриата для тех, кто желает получить второе высшее педагогическое образование, крайне разнообразны. Два примера:

Бакалавриат

Магистратура

Специальность «информатика и ИКТ в образовании»:

  • Студент готовится к ведению не только педагогической, но и исследовательской деятельности.
  • Магистрант осваивает фундаментальные знания об информационных системах, процессах и технологиях.
  • Формируются профессиональные, специальные и общекультурные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Предоставляются знания, а также формируются практические навыки по таким дисциплинам:
    • издательские системы;
    • инновационные процессы в образовании;
    • коммуникации и сетевые технологии;
    • мировые информационные ресурсы;
    • психология общения;
    • современные методы организации специальных дисциплин и деятельности учащихся;
    • информационные системы.
  • Кроме того, в программу включены и другие общие, а также узкоспециализированные предметы.
  • Выполняются курсовые и выпускная квалификационная работа.

Топ-5 вузов в РФ

Национальный топ педагогических вузов по версии агентства «Интерфакс» выглядит так (справедливости ради стоит отметить, что, судя по данным сайта информационной группы, он не обновлялся с 2010 года):

Альтернативы

Для тех, у кого уже есть высшее образование, существует множество программ повышения квалификации или переподготовки, которые часто проводятся дистанционно. Чтобы их пройти, необходимо наличие высшего или среднего специального образования (не всегда обязательно в сфере педагогики). По окончании слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, а после курсов повышения квалификации – свидетельство.

Программы переподготовки, как правило, направлены на обучение новой, актуальной и востребованной специальности, а повышения квалификации – на обновление знаний работников образовательных учреждений и приведение их профессиональных компетенций в соответствие нормам, регламентированным ФГОС.

Формы обучения

  1. Заочная – пять лет.
  2. Дневная – четыре года.
  3. Дистанционная – от трех лет.
  4. Магистратура – от двух лет.
  5. Повышение квалификации – от 45 дней.
  6. Переподготовка – в среднем 250 часов (6 месяцев).

Получить второе высшее педагогическое образование на сегодняшний день можно лишь на платной основе.

Очное обучение всегда стоит намного дороже. Крупные государственные вузы предлагают учебу на дневных, вечерних и заочных отделениях. Последние часто переводятся в дистанционный формат, который особенно востребован для получения второго высшего образования. Оно актуально для сотрудников детских садов, развивающих подготовительных центров, так как их обязывают иметь диплом именно о дошкольном, а не о любом педагогическом образовании.

Качество образования в России

В заключение стоит добавить, что каковы бы ни были трудности системы, второе высшее педагогическое образование дает возможность устроиться на высокооплачиваемую работу в частные лицеи, гимназии, школы, развивающие центры или даже присмотреть выгодную вакансию за рубежом.

Педагогическое второе высшее образование

Какие существуют специальности (для второго высшего)

Некоторые педагогические специальности:

  1. Преподаватель дошкольных учреждений.
  2. Преподаватель начальных классов.
  3. Преподаватель вузов и старших классов. Эта специализация разделяется на множество профилей по дисциплинам (математика, русский язык и литература, история, география и т. д.). Бывают и «сдвоенные» профили – биология и экология или химия.
  4. Педагогика и психология дошкольного образования.
  5. Педагогика и психология начального образования.
  6. Информатика и ИКТ в образовании.
Читать еще:  Учитель английского плюсы и минусы

Существуют отдельные направления, по которым готовят педагогов для работы в специальных учебных учреждениях:

  1. Дошкольная дефектология.
  2. Олигофренопедагогика.
  3. Сурдопедагогика.
  4. Логопедия.
  5. Специальная психология.
  6. Лечебная педагогика (магистратура).
  7. Проектная деятельность в логопедии (магистратура).
  8. Психолого-педагогическое сопровождение людей с особыми образовательными потребностями.

Содержание программ обучения

Программы магистратуры и бакалавриата для тех, кто желает получить второе высшее педагогическое образование, крайне разнообразны. Два примера:

Бакалавриат

Магистратура

Специальность «информатика и ИКТ в образовании»:

  • Студент готовится к ведению не только педагогической, но и исследовательской деятельности.
  • Магистрант осваивает фундаментальные знания об информационных системах, процессах и технологиях.
  • Формируются профессиональные, специальные и общекультурные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Предоставляются знания, а также формируются практические навыки по таким дисциплинам:
    • издательские системы;
    • инновационные процессы в образовании;
    • коммуникации и сетевые технологии;
    • мировые информационные ресурсы;
    • психология общения;
    • современные методы организации специальных дисциплин и деятельности учащихся;
    • информационные системы.
  • Кроме того, в программу включены и другие общие, а также узкоспециализированные предметы.
  • Выполняются курсовые и выпускная квалификационная работа.

Топ-5 вузов в РФ

Национальный топ педагогических вузов по версии агентства «Интерфакс» выглядит так (справедливости ради стоит отметить, что, судя по данным сайта информационной группы, он не обновлялся с 2010 года):

Альтернативы

Для тех, у кого уже есть высшее образование, существует множество программ повышения квалификации или переподготовки, которые часто проводятся дистанционно. Чтобы их пройти, необходимо наличие высшего или среднего специального образования (не всегда обязательно в сфере педагогики). По окончании слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, а после курсов повышения квалификации – свидетельство.

Программы переподготовки, как правило, направлены на обучение новой, актуальной и востребованной специальности, а повышения квалификации – на обновление знаний работников образовательных учреждений и приведение их профессиональных компетенций в соответствие нормам, регламентированным ФГОС.

Формы обучения

  1. Заочная – пять лет.
  2. Дневная – четыре года.
  3. Дистанционная – от трех лет.
  4. Магистратура – от двух лет.
  5. Повышение квалификации – от 45 дней.
  6. Переподготовка – в среднем 250 часов (6 месяцев).

Получить второе высшее педагогическое образование на сегодняшний день можно лишь на платной основе.

Очное обучение всегда стоит намного дороже. Крупные государственные вузы предлагают учебу на дневных, вечерних и заочных отделениях. Последние часто переводятся в дистанционный формат, который особенно востребован для получения второго высшего образования. Оно актуально для сотрудников детских садов, развивающих подготовительных центров, так как их обязывают иметь диплом именно о дошкольном, а не о любом педагогическом образовании.

Качество образования в России

В заключение стоит добавить, что каковы бы ни были трудности системы, второе высшее педагогическое образование дает возможность устроиться на высокооплачиваемую работу в частные лицеи, гимназии, школы, развивающие центры или даже присмотреть выгодную вакансию за рубежом.

Второе высшее образование

Второе высшее образование является одним из наиболее динамично развивающихся направлений обучения на историческом факультете.

Ежегодно на первый курс поступают абитуриенты, уже имеющие дипломы о высшем гуманитарном, техническом или естественном образовании. Кем бы Вы ни являлись – экономистом или юристом, математиком или физиком – историческое образование станет прекрасным дополнением к любому полученному ранее диплому и многократно повысит Вашу конкурентоспособность на рынке труда.

Читать еще:  Если учитель унизил ребенка при классе

Абитуриенты, имеющие высшее образование, поступают в отдельном конкурсе. Обучение осуществляется на контрактной основе.

Программа второго высшего образования на историческом факультете позволит не только получить глубокие знания в области истории или искусствоведения и стать обладателем диплома МГУ. Вы также сможете:

  • пройти подготовку под руководством опытных профессоров и преподавателей;
  • прослушать авторские курсы по различным дисциплинам;
  • изучить один или несколько иностранных языков (в том числе специальных или древних);
  • овладеть высокой культурой устной и письменной речи;
  • приобрести преподавательские навыки;

Получение второго высшего образования возможно только по программе бакалавриата по следующим направлениям подготовки:

  • «История» – очная (дневная) и очно-заочная (вечерняя) формы обучения;
  • «История искусств» – очная (дневная) и очно-заочная (вечерняя) формы обучения.

Исторический факультет, в зависимости от Ваших научных или же профессиональных интересов, предоставляет широкий выбор кафедр (профилей), где можно пройти углубленную специализацию в определенной области истории или искусствоведения.

Студенты, осваивающие программу второго высшего образования, обучаются в тех же академических группах, что и студенты программы бакалавриата, получающие первое высшее образование. Поэтому сроки обучения студентов, получающих как первое, так и второе высшее образования являются одинаковыми:

  • направление подготовки «История» и «История искусств», очная форма обучения: 4 года;
  • направление подготовки «История» и «История искусств», очно-заочная (вечерняя) форма обучения: 5 лет.

В зависимости от программы предыдущего высшего образования предметы, освоенные Вами ранее (по приложению к диплому), могут быть перезачтены.

Прием документов на направление подготовки «История искусств»
начинается 20 июня и продолжается до 7 июля

Прием документов на направление подготовки «История»
начинается 20 июня и продолжается до 10 июля .

Прием документов осуществляется в дни и часы работы приемной комиссии исторического факультета в соответствии с графиком работы приемной комиссии.

Документы на поступление подаются непосредственно ответственному секретарю приемной комиссии или его заместителям:

  • оригинал и копия диплома о первом высшем образовании с вкладышем к диплому (после поступления необходимо предоставить подлинник);
  • заявление на имя ректора МГУ (заполняется на месте при подаче документов);
  • ксерокопия общегражданского паспорта (сам паспорт нужно предъявить при подаче документов);
  • 6 фотографии 3×4, матовые, черно-белые или цветные, без головного убора;
  • результаты ЕГЭ для лиц, имеющих высшее образование, предоставлять не требуются

Обратите внимание: диплом о высшем образовании отправляется на экспертизу в учебный отдел ректората МГУ. Экспертиза может занять несколько недель.

Абитуриенты, поступающие на программу второго высшего образования, проходят те же вступительные испытания в МГУ, что и абитуриенты, поступающие на программу бакалавриата для получения первого высшего образования. Предлагаем вам позакомиться с перечнем и порядком проведения этих вступительных испытаний.

Cроки проведения вступительных испытаний поступающих на исторический факультет МГУ после начала работы приемной комиссии указываются в «Календаре абитуриента» и на сайте ЦПК МГУ.

Стоимость обучения и обязанности сторон фиксируются в договоре, действующем весь срок обучения. Стоимость обучения для поступающих в текущем году устанавливается приказами ректора МГУ и декана исторического факультета в начале каждой приемной кампании и не меняется в течение всего срока обучения.

Каждый семестр оплачивается отдельно в течение первых двух недель после его начала, т.е. годовая сумма обучения вносится в два приема.

Подача документов в электронном виде на почту elena.s.ershova@mail.ru

Факультет истории искусства РГГУ в рамках 2-го высшего образования приглашает на следующие образовательные программы бакалавриата :

Читать еще:  Учитель дефектолог логопед обучение

Направление 50.03.03 «История искусств» (академический бакалавриат)

профиль «История зарубежного искусства»профиль «История русского искусства»профиль «Консервация и реставрация памятников материальной культуры»профиль «Теории и практики современного искусства»Направление 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (академический бакалавриат)профиль «Выставочная деятельность»
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
Русский язык
Эссе на свободную тему (Примерный перечень тем для эссе по истории искусства).
История
Устный экзамен (Примерный перечень вопросов к экзамену по истории)
Мировая художественная культура
Устный экзамен (Примерный перечень вопросов для вступительного экзамена по мировой художественной культуре для истории искусства)
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ МУЗЕОЛОГИЯ И ОХРАНА ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ
Русский язык
Эссе на свободную тему (Примерный перечень тем для эссе по музеологии).
История
Устный экзамен (Примерный перечень вопросов к экзамену по истории)
Мировая художественная культура
Устный экзамен (Примерный перечень вопросов для вступительного экзамена по мировой художественной культуре для музеологии)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ :

  • период обучения: 3,5 года;
  • форма обучения: очно-заочная (вечерняя), заочная;
  • количество занятий на очно-заочной форме обучения в неделю: будни занятия с 19.10 до 22.20, суббота — день (воскресенье – выходной);
  • место проведения занятий: Миусская площадь, дом 6, главный или 5 корпус (проезд – метро «Новослободская», «Менделеевская» 5 минут пешком);
  • по окончании обучения (после успешного прохождения итоговой государственной аттестации, защиты выпускной квалификационной работы) выдаётся государственный диплом;
  • бакалавр истории искусств может работать в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника музеев (художественных фондов, библиотек, архивов) и реставрационных организаций, эксперта и аналитика, государственного служащего, работника федеральных, и иных органов культуры и охраны культурного наследия, работника средств массовой информации, творческого работника, куратора, галериста, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму;
  • обучение проводится на коммерческой основе;
  • для выпускников РГГУ действует система скидок;
  • студент имеет право оформить справку-вызов на экзаменационную сессию, подготовку к выпускной квалификационной работе;
  • при зачислении в университет выдаются студенческий билет, зачётная книжка, читательский билет в библиотеку РГГУ, договор на обучение, индивидуальный план подготовки слушателя (включающий перечень учебных дисциплин по образовательной программе, их разбивку по семестрам, количество часов, список контрольных форм, требующихся для сдачи каждого курса);
  • инфраструктура университета включает кроме учебных подразделений также столовую, буфет, интернет-кафе, медпункт, спортивный зал, библиотеку, фирменный книжный магазин.

Стоимость обучения в семестр:

очно-заочная форма обучения:

«История искусств» — 70 700

«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» — 45 500

заочная форма обучения:

«История искусств» — 52 500

Особенности программ :

  • перезачтение учебных дисциплин при условии их дублирования с планами РГГУ;
  • наличие учебно-методических комплексов по каждой дисциплине образовательной программы, включающих учебную программу, список рекомендуемых источников и литературы, план семинарских (лабораторных) занятий, перечень контрольных вопросов для самопроверки, тематику контрольных, курсовых и дипломных работ;
  • замена классических экзаменационных сессий на работу в семинарских классах и выполнение индивидуальных заданий;
  • запись в библиотеку (выдача учебников на дом) и читальный зал РГГУ (знакомство с последними профессиональными периодическими изданиями, работа в медиатеке, доступ к редким в России книгам на иностранных языках).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector