Учитель иностранного языка
Учитель английского языка
Сейчас трудно поверить, что каких-то 30 лет назад английский язык совершенно не требовался большинству населения нашей страны. И учитель английского языка не пользовался особым вниманием учеников. А как дело обстоит сейчас?
Учитель английского языка – это специалист, который преподает основы английского языка школьникам, студентам и другим категориям населения.
История
Обучение иностранным языкам в России раньше было доступно только привилегированным сословиям. В XVIII-XIX веке каждый ребенок в уважающей себя дворянской семье обязан был свободно владеть французским языком. Для этого выписывали репетиторов из-за границы, а занятия проходили на дому.
В советской школе в довоенный период основным иностранным языком был немецкий. С развитием системы общего школьного образования в XX веке и изменением расстановки сил в мире все больший вес приобретал английский язык. Со временем он стал основным языком международного общения в бизнесе, дипломатии и культуре. В связи с закрытостью Советского Союза в школах английский преподавали не на самом высоком уровне, поэтому выпускники школ имели в аттестате оценку, но не имели знаний, за исключением школ с углублённым изучением языков. Впрочем, огорчения по этому поводу никто не испытывал, поскольку применить свои знания на практике подавляющее большинство советских людей просто не могло.
В современной России ситуация постепенно исправляется. Английскому выделяется большее количество часов в школьной программе, обновляются методики преподавания и преподавательский состав. Открывается множество языковых школ для людей разного возраста, доступна специализированная литература и процветает репетиторство.
Описание и характеристика профессии
Профессия «учитель английского языка» предусматривает не только обучение слушателей основам фонетики, лексики и грамматики. Хороший преподаватель умеет заинтересовать ребенка в изучении языков не только аргументом «без английского сейчас в жизни никуда», но и своими обширными знаниями во всех направлениях, связанных со своим предметом.
Ученикам необходимо давать такие знания, которые можно будет применить в реальной жизни. Заучивание слов и правил – это хорошо, но умение говорить и понимать услышанное – не менее важно. Поэтому хорошие учителя проводят изучение языков на материале явлений повседневной жизни: политики, спорта, моды, путешествий, музыки, кино и т.д. Преподаватель должен прекрасно ориентироваться во всех этих темах, ему нужно иметь широкую эрудицию и современные знания.
Важный аспект освоения языка – это изучение культуры соответствующей страны. Если речь идет об английском, то здесь можно говорить обо всех странах Британского Содружества: Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, а также о США. Знание традиций и культурных особенностей страны помогает людям общаться с представителями других народов.
Основными местами работы преподавателей английского являются:
- общеобразовательные учреждения (детские сады, школы, в том числе частные);
- учебные заведения профессионального образования (училища, колледжи, университеты);
- специализированные школы и курсы изучения иностранных языков для людей разного возраста.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:
- «Иностранный язык: английский»;
- «Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский»;
- «География, иностранный язык»;
- «Начальное образование и иностранный язык»;
- «История, иностранный язык» и др.
Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:
- Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
- Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
- Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
- Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
- Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.
Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.
Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.
Профессиональные обязанности
Независимо от места работы преподавателя английского, в его обязанности входит ряд функций:
- проведение уроков в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетов возрастных особенностей учащихся;
- составление рабочих программ на учебный год и плана каждого занятия;
- проверка тетрадей и выполнения домашнего задания;
- обеспечение подготовки учеников в соответствии с образовательными стандартами, действующими в стране;
- проведение контрольных работ и разбор совершенных учениками ошибок;
- ведение учета посещения уроков, выставление оценок, контроль успеваемости, подача отчетов;
- работа с родителями учеников;
- обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда.
За этими сухими фразами скрывается огромный объем работы, которую необходимо провести преподавателю, чтобы достичь желаемого результата. Он должен обеспечить освоение учащимися таких компетенций, как:
- языковая (лингвистическая) – понимание основ системы иностранного языка, знание лексики и фонетики;
- речевая – умение формировать связный текст в устном и письменном виде в соответствии с нормами английского языка;
- социокультурная – знания о национально-культурных традициях и особенностях, свойственных англоязычным странам;
- социолингвистическая – способность использовать нужные языковые средства в зависимости от сложившейся ситуации.
Учитель должен найти подход к каждому ученику, разобраться в причинах, препятствующих усвоению материала, и принять меры для устранения этих причин. Преподаватель должен использовать различные дидактические приемы для создания на уроке раскрепощенной и доброжелательной психологической атмосферы, для повышения желания изучать язык и развиваться.
Кому подходит
Эта профессия подходит тем, кто обладает необходимыми познаниями в родном и иностранном языках, и при этом имеет склонность к работе с детьми. Для достижения результата от учителя требуется:
- профессиональное владение своим предметом;
- умение применять на практике разные методики преподавания и воспитательной работы;
- знание учебников и программ по английскому языку;
- навыки подготовки к урокам (оформление класса, наглядные материалы, интересные упражнения);
- использование разных дидактических приемов для лучшего понимания материала учениками;
- умение дифференцированный подход к учащимся с различными способностями, уровнем знаний и желанием учиться;
- знание возрастной психологии детей;
- владение различными способами убеждения детей и аргументации своей позиции.
Что касается личных особенностей, то для педагога важны такие качества характера:
- трудолюбие и настойчивость;
- терпеливость и любовь к детям;
- справедливость и непредвзятость;
- умение работать системно и планировать учебный процесс;
- способность найти контакт с каждым ребенком и его родителями;
- четкая громкая хорошо поставленная речь;
- хорошая память и внимание к мелочам;
- умение донести до слушателей свою мысль;
- широкий кругозор и умение ориентироваться в своем предмете;
Важнейшее качество настоящего учителя – это постоянная актуализация своих знаний. Если не любить свой предмет и не интересоваться им, то ученики это сразу почувствуют, тем более, что они с детства пользуются интернетом, где значительная часть информации на английском языке.
Заработная плата
Профессия учителя в России не относится к высокооплачиваемым. В среднем школьный учитель иностранного языка получает 15 тысяч рублей, но педагоги со стажем в полтора раза больше, преподаватель английского в колледже или вузе – 20-25 тысяч рублей. В отдаленных районах с суровыми климатическими условиями, а также в столице учителям готовы платить больше: в Москве – свыше 60 тысяч рублей, на Чукотке – до 50 тысяч рублей, на Камчатке – более 40 тысяч рублей. Невысокая зарплата несколько сглаживается почти трехмесячным летним отпуском.
Если знания педагога на высоком уровне, то у него есть шанс быть приглашенным на работу в частную лингвистическую или общеобразовательную школу. Заработная плата здесь в разы выше (60-80 тысяч рублей), но и выкладываться нужно до предела.
Как построить карьеру
В государственных школах карьерный рост учителя иностранного языка заключается в повышении его категории после успешного прохождения аттестации. Некоторым удается дослужиться до должности завуча или директора школы, в вузах самым способным и пробивным светит должность заведующего кафедрой или декана.
Многие преподаватели английского занимаются переводом. Также очень популярным занятием является репетиторство. Так, в Москве один академический час с начинающим учителем английского или студентом-старшекурсником стоит 400-500 рублей при использовании Skype.
Если нужен опытный репетитор с хорошими рекомендациями, то один час обойдется заказчику в 2,5-3 тысячи рублей с выездом на дом к преподавателю. За индивидуальные занятия с преподавателем языковой школы нужно будет заплатить около 2 тысяч рублей в час.
Другое направление развития – это использовать свои знания языка в других сферах. Варианты: гостиничный бизнес, туризм (менеджер турфирмы, гид-переводчик), государственная служба в органах, связанных с внешними сношениями. Также есть возможность устроиться на предприятие, у которого есть экономические связи с иностранными партнерами в качестве личного переводчика руководителя.
Перспективы профессии
Сегодня спрос на преподавателей английского языка очень велик, но хорошо зарабатывать могут только те учителя, которые не просто имеют диплом, но и прекрасно владеют своим предметом, а также умеют его донести до учеников.
Репетиторы по английскому языку в Владимирской области
Репетитор по английскому языку.
Образование:
• Кишиневский педагогический институт им. Иона Крянгэ (Молдавия), историко-педагогический факультет, специальность – учитель истории и методист по воспитательной работе, 1985 г.
• Киевский государственный педагогический институт иностранных языков, факультет английского языка, специальность – учитель английского языка, 1991 г.
Опыт:
• Учитель истории и английского языка в школах — 34 года.
• Опыт репетиторства — 13 лет.
Опытный преподаватель поможет Вашему ребенку ликвидировать пробелы в знаниях, поверить в себя, мотивировать к изучению такого полезного предмета, как английский язык.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и работа по любой школьной программе. Реальные результаты, отзывы.
Ставка: 600 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по английскому языку.
Выпускница Владимирского государственного педагогического университета, факультет истории и английского, специальность – учитель истории, социально-экономических дисциплин и английского языка (1998 г.).
С 1998 года по 2004 год преподавала в школе.
Репетиторская деятельность – с 2012 года.
Документы об образовании.
Помогу подтянуть знания по предмету, повысить успеваемость. Индивидуальный подход к каждому ребенку и положительные эмоции на занятиях.
Ставка: 500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по английскому языку.
Образование:
• Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, факультет иностранных языков, специальность – иностранный язык, учитель английского и немецкого языков, 2014 г.
Опыт:
• Ведёт репетиторскую деятельность — 7 лет.
• Опыт преподавательской деятельности (общеобразовательная и частные школы) — 6 лет.
Работаю исключительно со взрослыми и старшими школьниками. Гибкая система работы — составляю план занятий под Ваши задачи и с учетом Ваших возможностей по времени. Составляю курсы, а не просто даю уроки, поэтому Вы видите куда идете и чего уже достигли.
Использую современные аутентичные англоязычные пособия, соединяя традиционные технологии и новейший опыт в области образования. Постоянно совершенствуюсь сам и вдохновляю на это своих студентов.
Район: Владимир. Выезд: Владимир.
Плюс: дистанционные занятия.
Английский язык: 1500 руб. / ч
ОГЭ по английскому языку: 1500 руб. / ч
ЕГЭ по английскому языку: 1500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: английский язык, немецкий язык, биология, математика, русский язык. Ещё 7…
Образование:
• Окончила бакалавриат ВлГУ, факультет иностранных языков, направление «педагогическое образование – немецкий, английский языки», 2016 г.
• Продолжает обучение в магистратуре по профилю «педагогическое образование, актуальные проблемы изучения романо-германских языков» (с 2016 г.).
Опыт:
• Репетиторский опыт — 6 лет.
• Педагогическая практика в школе (2 мес.).
Я преподаватель иностранных языков и руководитель двух образовательных центров! У меня вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по любому предмету!
Английский язык: 600 руб. / ч
Немецкий язык: 600 руб. / ч
ЕГЭ по биологии: 500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: английский язык, русский язык, литература.
Кандидат филологических наук (2006 г.).
Владимирский государственный педагогический университет, филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы (1998 г.).
Опыт работы преподавателем ВУЗа с 1998 года.
Проводит занятия в качестве репетитора с 2010 года.
Очень заинтересована в учениках, которые любят литературу и хотят её сдавать, участвовать в олимпиадах. Жду таких с нетерпением, поскольку есть большой опыт работы именно в этом направлении. Тех, кому нужны баллы 80+, тоже очень жду и готова помочь!
По дополнительному образованию — учитель английского языка. Занимаюсь с младшим и средними школьниками. Нахожу подход даже к очень трудным детям.
Учитель иностранного языка
Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка. Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек». Профессия подходит тем, кого интересует психология и иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации. И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины. Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.
Особенности профессии
Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику). Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников. В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:
- проведением занятий в соответствии с учебной программой;
- разработкой курсов по изучению иностранного языка, ориентированных на разный уровень знаний;
- использованием современных технологий при планировании и проведении уроков;
- поддержанием порядка и дисциплины во время занятий, применением знаний об особенностях возрастного развития при общении с учащимися;
- контролем посещаемости, ведением документации;
- проверкой выполненных домашних заданий;
- оценкой знаний учащихся в рамках устных ответов и письменных работ;
- подготовкой учеников к отчетным контрольным, экзаменам и другим испытаниям подобного плана;
- организацией и проведением внеучебной деятельности, проведением родительских собраний (при работе в школе);
- подготовкой информационных материалов для выставок, конференций, мастер-классов.
Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает. Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний). Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Возможность помогать людям, видеть результаты своего труда в их знаниях (она привлечет тех, кто считает педагогику своим призванием).
- Достаточное число вакансий в муниципальных и коммерческих образовательных учреждениях.
- Продолжительный отпуск (особенно при работе в школах, ссузах и университетах).
- Возможность получать достаточно высокий заработок (в частных школах, лингвистических центрах, подрабатывая репетиторством и т.п.).
- Возможность реализовать творческие способности.
- Общение с большим количеством людей (поэтому такая специальность предполагает достаточно развитые коммуникативные навыки).
- Хорошее знание иностранного языка, которое помогает в общении, путешествиях, а также в случае переквалификации.
- Общественная значимость профессии.
Минусы
- Необходимость в сильной эмоциональной отдаче (из-за этого у педагогов «профессиональное выгорание» происходит быстрее, чем у представителей многих других специальностей).
- Интенсивный график работы.
- Не самый высокий уровень заработных плат в муниципальных учреждениях образования.
- Необходимость тратить много времени и сил на бумажную волокиту (это особенно касается работы в школе), проходить регулярные проверки.
- Периодически возникающие конфликты с учениками, их родителями, другими педагогами, администрацией учебного заведения.
- Личная ответственность за безопасность учащихся.
- Необходимость выполнять ряд дополнительных задач, которые далеко не всегда интересны и приятны (те же родительские собрания, субботники и тому подобное).
Важные личные качества
Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы. И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек. И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.
Обучение на учителя иностранного языка
Для того, чтобы получить эту профессию и возможность соответствующего трудоустройства, необходимо получить высшее образование (код специальности — 44.03.05). Для поступления важны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение может проводиться в очной, заочной и очно-заочной (так называемой «вечерней») форме.
Статья «Учитель английского языка — престижная профессия «
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Решидова Эльмира Наримановна
Учитель английского языка
МБОУ «Каменоломненская средняя школа»
Учитель английского языка – престижная профессия
Учитель английского языка — одна из самых важных профессий нынешнего времени. Объясняется это достаточно просто: знать английский язык в 21-ом веке считается престижным. Поэтому и специалисты, которые этому умению обучают, пользуются большим спросом. Родители с раннего возраста отдают своих детей на курсы изучения иностранных языков, нанимают репетиторов.
Быть хорошим учителем иностранного языка не так-то просто. Во-первых, нужно получить высшее образование. Во-вторых, нужно быть очень грамотным человеком. Учитель подает пример всем своим ученикам. Любой учитель также должен быть внимательным и аккуратным. Кроме того, учитель должен разбираться в педагогике, он должен понимать, как правильнее будет подавать материал, чтобы его поняли и чтобы всем было интересно. Изучение английского языка часто ассоциируется с упорной работой. Нужно учить новые слова, зубрить тексты, запоминать грамматические правила. Однако идеальный учитель должен сделать изучение языка максимально приятным для учеников. Учителя, который интересно подает материал, всегда ценят родители и любят ученики.
Не секрет, что профессия учитель одна из благороднейших профессий, но и одна из труднейших, на мой взгляд. С одной стороны, это большая ответственность, а с другой стороны — это интересное и увлекательное сотрудничество с детьми.
Я же пришла в эту профессию благодаря своему учителю, который привил мне любовь и интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного народа.
Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.
Учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться.
Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу. Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.
Оставаясь с учениками один на один в классе, ты понимаешь, сколько еще необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки, тонкости, придумки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но ты то знаешь, чего стоит даже один удачный урок…
Думаю, что профессионализм и гениальность преподавателя заключаются в его учащихся, в их успешности, качестве знаний и умении применить эти знания, а также и в том, как пойдут они по жизни, насколько человечными, добрыми, отзывчивыми будут их мысли и деяния.