Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель информатики специальность

Учитель информатики

Рейтинг пользователей сайта

Профессия участвует в рейтингах

Для друзей!

Справка

Информатика – наука молодая, которая продолжает развиваться, предоставляя большие перспективы представителям многих смежных профессий, и учителю информатики в том числе. Название науки появилось в шестидесятых годах ХХ века во Франции, а вот попытки советских учёных сделать информатику наукой на протяжении двадцати лет не оканчивались успехом. В 1983 г. на ежегодном собрании АН СССР математик В.М. Глушков предложил сформировать отделение информатики. Благодаря стараниям учёного, наука обрела широкое распространение и заинтересовала специалистов-практиков.

Сегодня информатика является неотъемлемой частью практически любой профессии; она активно проникла в систему всего образования и даже культуру. Прогресс дошёл до того, что сегодня каждый человек должен уметь совершать хотя бы элементарные операции на компьютере и знать азы информатики.

Востребованность профессии

Описание деятельности

Учитель информатики – профессия XXIвека. Современные дети с компьютером на «ты» с раннего возраста, но это вовсе не означает, что они являются асами информатики. Только придя в школу, они начинают в полной мере понимать, из чего состоит компьютер: учитель на занятиях прививает школьникам навыки работы с программами для обработки текста, таблиц, изображений, помогает изучить основы программирования.

Педагог развивает у школьников логическое мышление, учит построению алгоритмов и последовательности. Знания, которые школьники получают на уроках информатики, являются базовыми, и в дальнейшем они пригодятся для поступления в высшие учебные заведения. А, как известно, благодаря хорошей базе учащийся не будет испытывать в дальнейшем дефицита знаний.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Какое необходимо образование

Трудовые обязанности

Учитель информатики объясняет ученику, что компьютер – это не мозг, а идеальный исполнитель логически выверенных задач, которые ставит пользователь. Педагог должен развивать интерес к изучению математических наук и основ информатики, обучать постановке и разрешению задач различной сложности, а также их вычислению при помощи компьютера.

На уроках информатики учитель вместе с классом разбирает жизненные и школьные ситуации, в которых применимы инструменты информатики. Ученику эти полезные знания пригодятся в будущем, в какую бы сферу деятельности он ни подался. Информатика требует не только усвоения теории: педагог учит применять полученные знания на практике.

Вид труда

Особенности карьерного роста

Учителю информатики не составит труда найти работу в школе, а при повышении квалификации – в вузе. В педагогической сфере можно добиться неплохого карьерного роста (в школе у педагога есть шанс стать завучем или директором, а в вузе – старшим преподавателем, доцентом, заведующим кафедрой или ректором).

Но это не единственный путь, по которому может пойти учитель информатики. Искусственный интеллект, анализ данных и машинное обучение проникают абсолютно во все сферы деятельности человека. Популярность предмета и развитие науки открывает двери в медицину, банковскую сферу, авиацию, геологию и т.д. Как видно специалисты в области информатики всегда очень востребованы.

Специальность информатика предоставляет возможность реализовать себя в качестве системного администратора, web-программиста, аналитика компьютерных систем, разработчика компьютерных игр, тестировщика, программистаи т.д. Карьерный рост в IT-сфере зависит от выбранного направления: например, программист или администратор сайтарано или поздно может вырасти до директора IT-компании. По данным рынка труда развивающихся стран, в ближайшие десять лет наблюдается острый голод на компьютерных специалистов. Дерзайте! Кто знает, быть может именно вы наравне с Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом создадите нечто прогрессивное в области компьютерной науки.

Возможности карьерного роста

Характеристика сотрудника

Учитель информатики должен быть эрудированным специалистом, постоянно повышающим свою квалификацию и уровень знаний, способным адаптироваться к изменениям, ведь наука не стоит на месте и постоянноразвивается. Современный педагог старается использовать на уроках передовые технологии. Не стоит забывать и о другой стороне учебного процесса: большую часть своей жизни ученики проводят в стенах школы, и учитель информатики должен стремиться к тому, чтобы стать для ребят не только педагогом, но и другом, помощником, психологом, советчиком.

Если говорить о личностных качествах, то профессия предполагает наличие у кандидата следующих качеств:

  • аналитический и логический склад ума;
  • развитое абстрактное мышление;
  • стрессоустойчивость;
  • самоорганизованность;
  • любовь к детям;
  • внимательность;
  • творческий подход.
  • организаторские и коммуникативные способности.

Учитель информатики: специфика профессии и должностные обязанности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

В каждой сфере деятельности есть своя специфика. В том числе и в профессии учителя информатики. Только изучив основные должностные обязанности и карьерные перспективы, можно правильно понять, подходит такая работа или нет.

Специфика профессии

Преподаватель в школе — это очень важная и ответственная деятельность. От того, какова будет его работа, зависит мировоззрение и будущие жизненные перспективы учеников. Это должен помнить даже учитель информатики, тем более что он обучает свой класс одному из самых важных элементов современной жизни. Следует понимать, что информатика — не просто очередной предмет, а целая наука, набор принципов.

Важно выработать умение творчески пользоваться этими принципами, ведь информационная среда постоянно меняется.

Придется вырабатывать у учеников:

  • умение оценивать информацию и критически подходить к ней;
  • способность отыскивать выход из сложной ситуации при работе с электроникой;
  • ответственность;
  • добросовестность.
Читать еще:  Учитель дефектолог это

Оттого обучение конкретным программам и приемам решения задач, основам программирования уходит на второй план. Они важны, как и техническая архитектура компьютера. Но во сто крат важнее продемонстрировать те преимущества, которые дает компьютер человеку, основные способы и форматы взаимодействия с ним. Необходимо постоянно отходить от отвлеченной теории и делать максимальный упор на практику. При этом учитель информатики больше, чем любой другой школьный преподаватель, должен следить за новинками в своей области.

А они появляются гораздо чаще, чем в физике или химии, биологии или физической культуре. Сравнивать с языковыми дисциплинами, литературой или математикой вовсе как-то неудобно. Потому преподаватель информатики должен ради соответствия запросам своего класса быть в курсе:

  • последних тенденций развития электронной техники;
  • инноваций в области связи и программирования;
  • особенностей конкретных операционных систем;
  • свежих версий прикладных и служебных программ;
  • актуальных форматов файлов;
  • алгоритмов обработки и передачи данных;
  • тенденций развития вычислительных сетей и их текущего состояния.

Плюсы и минусы

Работа учителем информатики носит творческий характер. Это понравится людям, кто постоянно растут и совершенствуются, стараясь расширять свои навыки. Всегда можно перейти на неполный рабочий день и/или подрабатывать репетиторством. Как и в любой другой школьной специализации, радость доставят жизненные успехи бывших учеников, и не только в профессиональном плане. Нельзя не упомянуть о том, что деятельность преподавателя уважаема и даже в каком-то смысле почетна.

Отпуск длиной 60 дней, причем строго летом, порадует всех людей. Постоянное общение с молодежью может зарядить оптимизмом и бодростью. Но не все школьники добросовестны, и порой среди них встречается настоящая «головная боль» педагога. Уровень оплаты в государственной и муниципальной школе не так велик, как хотелось бы. Зато там очень много отчетности и других документов.

Кроме того, учительская работа не понравится тем, кто хочет новизны — основной круг доносимой информации год от года мало меняется.

Личные качества

Преподавание информатики немыслимо без склонности к работе с детьми и подростками. Очень важную роль играет наблюдательность и педагогическое чутье. Только те, кто могут разглядеть изменения в развитии детей и их основные навыки, становятся хорошими учителями. А также нельзя не упомянуть обязательные ораторские дарования и способности организатора. Кроме того, даже на уроке информатики могут вспыхивать конфликты — надо уметь их вовремя распознать и предупредить.

Вести урок — значит, уметь следить за несколькими объектами одновременно, и при этом дозировать внимание. Не все будут учиться одинаково прилежно, и даже у отличников иногда встречаются проблемы: придется во все вникать и проявлять тактичность, помогая справиться с трудностями. Но нельзя давать слабину: хороший учитель всегда требователен там, где это уместно. Он являет образец дисциплины и порядка в любой ситуации. Конечно же, важна склонность к постоянному самосовершенствованию.

Заработная плата

В различных российских регионах оплата учителя информатики колеблется от 14 до 60 тысяч рублей. Правда, свыше 30 тысяч можно получать или в единичных частных школах, или в районах Крайнего Севера. Средний уровень составляет от 18 до 20 тысяч. В российской столице ставки колеблются от 25 до 110 тысяч. При этом начинающим педагогам без опыта и солидного портфолио лучше не рассчитывать более чем на 35-40 тысяч рублей.

Кроме ставки оклада, роль играет:

  • стаж;
  • дополнительная квалификация;
  • классное руководство;
  • проверка тетрадей;
  • заведование кабинетом;
  • успехи учащихся на мероприятиях и олимпиадах;
  • премии и стимулирующие выплаты.

Обучение

Педагогам других специализаций, особенно в области физики и математики, можно ограничиться годичным курсом переподготовки в любом институте повышения квалификации. С нуля необходимую подготовку ведут педагогические колледжи, которые также есть в любом крупном городе. Но лучше пройти подготовку в серьезном педагогическом университете.

Многие учителя информатики изначально имели программистское образование или высшее образование в области вычислительной техники, автоматизированных систем.

Должностные обязанности

Преподаватель информатики:

  • занимается учебной и воспитательной работой с учетом специфики своего курса и психологии определенного возраста, с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • исполняет требования учебного и личного поурочного планов;
  • исполняет неукоснительно расписание занятий;
  • контролирует, чтобы знания школьников по его предмету соответствовали положениям ФГОС;
  • отслеживает исполнение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарных норм;
  • предотвращает несчастные случаи, при необходимости устраняет их последствия;
  • составляет документацию, ведет журналы посещения и учебных результатов;
  • предлагает администрации школы конкретные меры по улучшению учебного процесса, которые не может реализовать в пределах своих полномочий.
Читать еще:  Кфу учитель химии

А также преподаватель информатики обязан участвовать в работе педагогических советов, других коллегиальных органов управления. Ему нужно будет принимать участие в итоговой аттестации школьников. Еще должностные инструкции могут говорить про:

  • систематическое освоение новых профессиональных знаний;
  • участие в методических объединениях;
  • индивидуальный методический поиск;
  • дежурства по школе;
  • организацию межпредметных связей;
  • взаимодействие с родителями, другими родственниками учеников, с администрацией детских домов;
  • соблюдение устава школы;
  • соблюдение этического кодекса педагога;
  • соблюдение правил внутреннего распорядка;
  • замену отсутствующих педагогов той же специализации.

Моя профессия – учитель информатики

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Я работаю учителем информатики в школе.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Я открываю детям мир информации и информационных технологий. Моя основная задача: качественно передать детям базовые знания по информатике.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Чтобы качественно преподавать мой предмет необходимо закончить специализированный факультет ВУЗа и иметь квалификацию: преподаватель информатики и вычислительной техники.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой день начинается с подготовки к урокам. Я прихожу за двадцать минут до начала занятий, загружаю компьютеры, достаю необходимые пособия для проведения уроков.

Потом я провожу один урок за другим. После занятий задерживаюсь, чтобы проверить работы ребят и ответить на их вопросы.

Может показаться, что ничего интересного нет, Вы ошибаетесь. Один день не похож на другой. Один урок не похож на другой. Реакция детей бывает абсолютно разной, порой совсем неожиданной.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Мой день проходит в учебном классе. День пролетает незаметно, на длинных переменах можно расслабиться и выпить чашечку кофе.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Внимание детей. Если ребята заинтересованы уроком и внимательно меня слушают, то я очень довольна.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Самое неприятное, когда на уроке начинают виснуть компьютеры, из-за неполадок я не могу качественно вести урок.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Всё в мире относительно. Смотря с чем сравнивать мою зарплату. Хотя, я предпочитаю не сравнивать, а просто жить на свою зарплату.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Я работаю с настоящими мастерами своего дела. К сожалению, молодых специалистов очень мало, в основном учителя со стажем.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Самое главное качество учителя – это любовь к детям. Сказать просто, а реализовать сложно. Это качество шлифуется годами. Нельзя передать знания, если ты не принимаешь и не любишь своих учеников.

Ещё одно важное качество учителя – это организованность. Организовать тридцать непосед, это непростая задачка. Самоорганизация педагога, должна быть на очень высоком уровне.

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Я люблю свой предмет. Мне нравиться изучать информационные технологии и открывать новое на бескрайнем пространстве Интернета.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Однозначно, моя работа только на ПЯТЬ баллов.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Раньше у меня была другая профессия, я осознанно переквалифицировалась в преподавателя информатики. Мой выбор не случаен, а осознан.

14. Что по Вашему мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Хотелось бы рассмотреть перспективы развития профессии. Мы живём в век информационных технологий. Учителя информатики используют передовые технологии в обучении: электронные дневники, дистанционные консультации, виртуальные задания и многое другое. Я думаю, что со временем профессия учитель информатики будет более популярна.

Репетиторы по информатике — Владимир

Нужна помощь
в подборе репетитора?

Оставьте свой телефон, мы перезвоним в течение 15 минут и бесплатно подберем Вам идеального кандидата.

от 1000 руб./60 мин.

от 1000 руб./60 мин.

от 1000 руб./60 мин.

от 1400 руб./90 мин.

от 1400 руб./90 мин.

от 1000 руб./60 мин.

от 1400 руб./90 мин.

от 1400 руб./90 мин.

Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Факультет: Физики и прикладной математики

Специальность: Инженер — матаматик

Математика,12 лет 6 класс: Репетитор понравился. Светлана Игоревна нашла подход к мальчику, смогла построить занятия таким образом, что мальчик охотно выполнял все задания. Занятия привели к хорошим результатам. Успеваемость повысилась. Учебный год мальчик закончил хорошо. Работу репетитора клиенты оценили на «отлично».

Информатика,9 класс закончил: Репетитор клиентам очнеь понравилась. Прекрасный, высоко квалифицированный и добросовестный педагог. Ученик занимался с удовольствием, хорошо понимал объяснения репетитора. Занятия приостановлены из-за отъезда ученика.

Читать еще:  Что делать если тебя ненавидит учитель

Математика, 9 класс: Успеваемость ученицы была слабая, оценки в основном тройки и двойки, поэтому клиенты обратились к репетитору. Светлана Игоревна отлично справилась с поставленной перед ней задачей, она грамотно провела подготовку к ОГЭ (ГИА), помогла ученице преодолеть барьер, мешавший ей понять математику. Девочка сдала экзамен на четверку. Работа преподавателя заслуживает наивысшей оценки.

Математика, 13 лет/6 класс: У мамы нет никаких претензий к работе репетитора. Светлана Игоревна и ученица нашли общий язык, совместная работа уже приносит положительные результаты: девочка стала лучше понимать предмет, успеваемость ее стремительно пошла в гору. Репетитор помогает девочке выполнять домашние задания и осваивать школьную программу.

Физика, 9 класс: О результатах судить пока рано, так как прошло еще мало занятий. Но впечатление о репетиторе у клиентов сложилось хорошее. Ученица довольна методикой и качеством преподавания. Светлана Игоревна доступно и интересно преподает физику, добросовестно выполняет свою работу.

Математика, 14 лет/8 класс: Мама сообщила, что ученик доволен подбором репетитора. Светлана Игоревна интересно и доступно объясняет материал, помогает ликвидировать пробелы в знаниях. Уже заметны положительные результаты: оценки мальчика улучшились, он стал уверенней чувствовать себя на уроках в школе. Контрольные работы уже не являются для него такой проблемой, как раньше.

Математика, 7 класс/13 лет: Подбором репетитора заказчики довольны. Светлана Игоревна умеет доступно и интересно преподавать материал. Занятия проходят на достойном уровне, без замечаний.

от 600 руб./60 мин.

от 800 руб./90 мин.

от 800 руб./90 мин.

от 600 руб./60 мин.

от 800 руб./90 мин.

от 800 руб./90 мин.

Воронежский государственный университет

Факультет: Прикладной математики

Математика, 6 класс: Татьяна Юрьевна очень понравилась клиентам. Помощь репетитора требовалась только на разбор отдельных тем. Занятия прошли очень продуктивно для ребенка. Клиенты очень благодарны репетитору за помощь, а сайту — за качественный подбор репетитора.

Информатика, 7 класс: Татьяна Юрьевна — отличный репетитор. Задача перед репетитором состояла в том, чтобы помочь ученице повысить уровень знания предмета. Репетитор успешно справилась с поставленной задачей. Занятия были направлены на устранение пробелов и закрепление знаний, полученных по текущей школьной программе. Успеваемость повысилась. В настоящее время ученица уже справляется без помощи репетитора.

Математика, 8 класс: Татьяна Юрьевна очень нравится клиентам как педагог и как прост хороший человек. Мальчик с уважением отзывается о репетиторе. Татьяна Юрьевна доброжелательный человек, грамотный педагог. Ее объяснения просты и понятны мальчику. Ученик в классе чувствует себя увереннее, начал понимать предмет, чему сам очень рад. Работу репетитора клиенты оценивают на «отлично».

Математика, 13 лет/6 класс: Сотрудничество по данному заказу продолжается. Татьяна Юрьевна — отзывчивый, ответственный человек. В ее профессиональных качествам нет никаких сомнений. Преподаватель старается доходчиво объяснять сложные темы. Ученице заниматься нравится, она чувствует, что стала лучше понимать предмет.

Математика, 9 класс: Мама на занятиях не присутствует, но, по словам ученика, преподаватель ему очень нравится. Татьяна Юрьевна грамотно проводит подготовку к ОГЭ (ГИА), помогает осваивать школьную программу. Все складывается благополучно, без замечаний.

Спасибо большое за оказанную нам услугу!

Математика,алгебра,14 лет/8 класс: Все проходит отлично. Татьяна Юрьевна хорошо работает с ребенком, доступно объясняет материал.

Математика,11 класс: Репетитор клиентам понравилась. Она сделала все возможное, чтобы хорошо подготовить ученика к ЕГЭ. На экзамене мальчик преодолел минимальный порог.

Математика,15 лет/8 класс: Занятия завершены. Все прошло отлично. Татьяна Юрьевна хорошо подтянула ребенка по математике. Ученица стала чувствовать себя увереннее. Никаких замечаний к работе репетитора нет. В сентябре занятия будут возобновлены.

Я занимался с Татьяной Юрьевной чуть менее учебного года. Со своих практически нулевых знаний я поднялся до 100 баллов по информатики. Дело в том, что в школе уроков по этому предмету у нас практически не было, а если и были, то сводились к банальному переводу из двоичной в десятеричную или построению таблиц для уравнений. Поэтому вопрос о выборе репетитора стоял у меня на первом месте. Напрасно я, поначалу, полагал, что информатику хорошо могут преподавать только молодые, и только они знают всю последнюю информацию о компьютерных технологиях. Благодаря совету друга я сделал выбор в пользу Татьяны Юрьевны и не ошибся в нем. К слову сказать, не припомню, чтобы делал дома что-то уж больно много домашнего задания. Напротив, мне хватало объяснения на занятии и разбора двух-трех примеров, потому что объясняет Татьяна Юрьевна очень хорошо. + к тому я практически не писал в тетрадь теорию. Она, пожалуй, разместилась бы на 3-4 страницах из 5 общих тетрадей, исписанных мною по информатике. Теперь я, Кулагин Николай Александрович, окончивший школу №29 в 2013 году, поступил на бюджет в Москву в Национальный Технологический Институт МиСиС на Прикладную информатику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×