Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель и воспитатель

Воспитатель — это педагог?

Участвую в нашем, городском конкурсе «Воспитатель года», очень мне боязно. все таки работаю в детском саду я всего третий год и, несомненно, я не конкурент более опытным коллегам. Но все же. это очень интересно. к тому же — всякий опыт полезен для развития личности.

(Интересно, это только у нас объединили конкурс «Учитель годи и Воспитатель года»? )

Ну так вот, это было только предисловие, а основная часть вот она: на консультации для конкурсантов я случайно услышала такое высказывание в диалоге учителей: «а это мероприятие будет только для педагогов?» (и ответ) «нет, и для воспитателей тоже». И так мне интересно стало. а что мы — воспитатели не педагоги?? Даже как-то обидно.

Комментарии

В ЯНАО «Учитель года»,

В ЯНАО «Учитель года», воспитатели так же принимают участие в конкурсе. Если учителя каждый год участвуют в конкурсе педагогического мастерства, то мы воспитатели 1 раз в 2 года. По-моему мнению, ставить грань между учителем-педагогом, и воспитателем не правильно. Учителя дают знания по преподаваемому предмету, мы же воспитатели учим детей всему, что не связано с образованием. Учим жизни в обществе. Готовим детей к взрослой жизни.
Учитель и воспитатель должны идти рядом друг с другом, цель то у нас одна — вырастить грамотного, воспитанного человека, патриота своей страны.

Я согласна с тем, что

Я согласна с тем, что воспитатель и учитель должны идти рядом друг с другом, но в том, что мы учим детей тому, что не касается образования. ведь у нас тоже есть учебные занятия, конечно в игровой форме, но все же определенный объем знаний детям мы даем.

Воспитатель — это педагог?

мне тоже обидно когда ставят грань между учителем и воспитателем. мы также работаем с детьми, заканчиваем такие же учебные заведения. нагрузка бывает даже больше, чем у учителей. цель-то одна, но отношение к воспитателям почему-то другое.

Согласна

Именно так, я по образованию учитель истории, но работаю воспитателем и не считаю эту профессию менее почетной, чем профессия учителя. И потом, зачем конкурсантов собирают на консультацию вместе, если говорят полтора часа про учителей и полчаса про воспитателей.

Я не ставлю знак равенства

Я не говорю о том, что учитель = воспитатель, вовсе нет, но разве воспитатель это не педагог? Мы учим и воспитываем. значит мы педагоги. иначе зачем вся эта «ерунда» с новшествами в системе образования.

Почему? К нам, воспитателям,

Почему? К нам, воспитателям, требования такие же как к учителям. И дело даже не в конкурсе. Бытует мнение, правильно бы выразить свою мысль, что учителя на «должностной лестнице» стоят выше воспитателей в школе, не хочу ни кого обидеть. Сам воспитатель в школе-интернате. Но и воспитатель, и учитель выполняют одну общую работу, мы даем знания детям. Учитель предметные знания, воспитатель передает жизненный опыт, формирует социально здоровую личность.
P.S. Действительно, иной раз, работы у воспитателя очень много. Порой эта работа очень трудна. И как говорится, работаем за спасибо.

Просто недопоняла

Теперь мне понятно, Вы работаете в школе — интернате и, соответственно занятия Вы не проводите. (или я ошибаюсь?) Дело в том, что в детском саду у нас точно так же есть математика, развитие речи, окружающий мир, художественная литература, экология, ИЗО, музыка, физкультура, ОБЖ. но, конечно же отсутствует урочная система.

Уроки не провожу. Но у нас

Уроки не провожу. Но у нас есть часы самоподготовки в режиме дня. Мне так или иначе приходится объяснять воспитанникам непонятный им материал. Естественно в силу моих знаний со школы. С 5-6 классом проще, а вот с 7-9 сложнее. Сильно выручает учитель алгебры и геометрии, которая ежедневно приходит и помогает с решением трудных задач.

Доклад на тему «Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания. Самоподготовка как средство повышения уровня знаний воспитанников»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ОКОУ Ивановская школа –интернат для детей –сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

«Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания. Самоподготовка как средство повышения уровня знаний воспитанников».

Подготовил: Трубчанинов Ю.И.

Самоподготовка – один из наиболее важных этапов всего учебно-воспитательного процесса.

Человека, умеющего самостоятельно планировать свою деятельность, научить детей учиться — эта проблема в последние годы стала одной из наиболее актуальных в сфере образования. Ведь подготовить выпускников к жизни — это значит вооружить их не только знаниями, но и научить овладевать знаниями самостоятельно. Формирование умения учиться является сложной задачей. Умение учиться возникает не само по себе, а это результат серьезной работы.

Цель самоподготовки: привитие навыков самостоятельной работы по планированию, усвоению, закреплению полученных знаний на уроке, а также контролю и оценке своих действий.

Правильная организация учебной работы включает в себя ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. К внешним условиям относятся правильный режим дня, оборудование рабочего места для занятий, определение продуктивного и оптимального порядка выполнения домашнего задания на день или на всю неделю в целом. К внутренним условиям необходимо отнести умение быстро включаться в работу, вести ее в хорошем темпе, не отвлекаясь.

Основные требования к ученику в процессе выполнения домашнего задания – самостоятельность, прилежание, экономное использование времени. Но нельзя забывать о том, что умение управлять своим поведением – это целостное свойство личности и выработать его в одном каком-то одном виде деятельности невозможно.

Воспитателю необходимо помнить, что у учащихся может быть не всегда устойчивое внимание, что не у всех выработаны необходимые навыки и что задания могут быть сложными. В некоторых случаях помощь воспитателя оправданна.

Процесс воспитания — есть процесс непрерывный и целостный. В современной школе — интернате воспитание осуществляется большим коллективом людей – педагогами, руководителями школы, техническим персоналом, широкой общественностью, в содружестве с которой работает школа-интернат. От единства воли и действия всех людей, их целеустремленности и настойчивого труда зависят успех всего дела воспитания. Но объектом воспитательных усилий педагогов является воспитанник и коллектив, в котором он живет.

Именно поэтому всей воспитательной работе в школе-интернате, всем воспитательным мероприятиям должна предшествовать глубокая и содержательная деятельность воспитателя по изучению личности своих питомцев, их индивидуальных особенностей.

Знание педагогами особенностей и закономерностей физического и психического развития воспитанников в младшем, подростковом и старшем школьном возрасте, уметь точно соотносить их с методами, формами проводимой в коллективе воспитательной работы, умение сообразно этим особенностям строить взаимоотношение воспитателя с подростком — это решающие условия эффективной и педагогически оправданной организации воспитательного процесса. Иначе говоря, в методически правильном организованном процессе воспитания дети всегда будут помощниками и союзниками учителя и воспитатели.

Читать еще:  Факультет дошкольной педагогики

Воспитание — это организация условий. Чем целесообразнее будут организованы условия, тем успешнее результаты воспитания. К школьным условиям в первую очередь следует отнести личность учителя и воспитателя, т. е. как они понимают процесс воспитания, какие ставят коррекционно-воспитательные задачи. Личность учителя и воспитателя всегда служили и служат положительным примером для детей, его подготовленность, личные качества, любовь к детям. Также к школьным условиям следует отнести режим работы школы — интерната, организацию уроков, проведение самоподготовки.

Специфика воспитательной работы во вспомогательной школе выражается в том, что эта работа направлена на ослабление преодоления недостатков развития, коррекцию его личности.

В работе с детьми учитель и воспитатель видят прежде всего воспитание общечеловеческих ценностей: любовь к добру, взаимопонимание и взаимопомощь , умение дружить, воспитание уверенности в своих силах.

Основной задачей нашей школы являются:

1.Подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни.

2.Привитие санитарно-гигиенических навыков.

3.Создание условий для социальной адаптации воспитанников.

Все задачи решаются единством обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

В работе с детьми в условиях школы – интерната создается определенная непрерывная деятельность воспитательного воздействия учителя и воспитателя, поскольку ребенок как во время уроков, так и во время самостоятельных и внеклассных работ находится под наблюдением и контролем учителя и воспитателя.

Воспитатель школы-интерната в тесном содружестве с учителем наблюдает, анализирует и определяет психологические особенности каждого ребенка. Он стремится своими действиями нейтрализовать излишнее возбуждение, нервозность детей, пресечь ложь, эгоизм, лень и др. проявления. В нашей группе очень легко возбудимый воспитанник – Лунев Борис. Он быстро раздражается и у него масса конфликтов с друзьями. Боря иногда бывает так возбужден, что и не помнит, из-за чего он поссорился с товарищами. Для нейтрализации у Боря нервозности мы с учителем стараемся создавать определенные условия для таких, как Боря, а именно: начали поручать легковозбудимым ребятам подвижную работу (приготовить пособия, раздать тетради, вымыть классную доску). Боря и Евгений, ( а он тоже относится к легко возбудимым), с интересом, активно работали в спокойной обстановке, и при этом у них не оставалось времени для неорганизованного поведения, причем делают эти поручения не только во время уроков, но и при проведении самоподготовки.

Учитель и воспитатель не должны ставить свое отношение к детям в зависимость от личных настроений и настроения учащихся.

Много трудных минут в работе доставляют упрямые дети . К примеру – Гаражанкин Евгений. С виду вроде бы послушный, хотя своеобразный мальчик. Но на элементарные требования воспитателя он упрямится, отказывается. Настаивание на своем приводит к тому, что только усиливает раздражение. В таких случаях мы учитываем его состояние и стараемся предупредить нарастающее возбуждение, например: Женя, поиграй до начала занятий с малышами , а затем не забудь сделать то, о чем тебя попросили. Здесь не прямое, а косвенное требование учителя или воспитателя менее сильный раздражитель и можно избежать перенапряжения нервных процессов у больного ученика.

Основа взаимодействия между учителем и воспитателем – такие отношения помогают учащимся в надежде на их возможности и установку на формирование новых стимулов учения, т. к. воспитатель должен правильно закреплять учебный материал. Только единые требования дают положительные результаты. Для наших учащихся необходимо повышенное внимание, т. к. они нуждаются в индивидуальном подходе, учитывая психологические особенности развития данного ребенка.

И только систематическая, повседневная работа учителя и воспитателя на всех режимных моментах нашей школы: на уроках, на самоподготовке, на внеклассных мероприятиях способна ввести наших питомцев в мир человеческого общения.

Тесная связь воспитателя и учителя способствует лучшему усвоению учебных программ по развитию речи, чтению, математике , ознакомлению с окружающим миром , трудовому обучению, физической культуре.

Взаимопосещение уроков воспитателями, а самоподготовки и внеклассных занятий учителями помогают сделать обучение и воспитание развивающим, целенаправленным. Взаимопосещаемость между учителем и воспитателем делает очень многое, а именно: раскрывает сущность и познания воспитанника в той или иной области знаний. Как было сказано, огромное значение имеют единые педагогические требования. Поэтому в воспитании детского коллектива тесный контакт в работе учителя и воспитателя необходим.

Функция режимных моментов в школе — интернате приобретает особо важное значение.

Подготовка домашнего задания – один из наиболее ответственных режимных моментов как для детей, так и для воспитателя.

Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности под руководством воспитателя, в ходе которой формируются навыки самостоятельной работы. Выделяют следующие структурные элементы (самоподготовки):

1.- Организация начала самоподготовки.

2.- Подготовка к самостоятельной работе.

3.- Самостоятельная работа детей.

4.- Самооценка, взаимопроверка.

5.- Подведение итогов работы.

Проанализируем, как воспитатель видит взаимосвязь с учителем в организации учебной деятельности на каждом этапе самоподготовки. Первым структурным элементом самоподготовки является организационный момент. Посещая уроки учителя я взял за основу себе то, что по времени он не должен занимать 2-3 минуты, и всегда должен проводиться в доброжелательной форме, т. к. общим правилом проведения любой коррекционной работы является доброжелательность. От эмоциональной обстановки зависит её эффективность.

Подготовка к самостоятельной работе тоже не должна занимать много времени. Здесь воспитатель осуществляет связь урока и самоподготовки. В данной ситуации уместна фронтальная форма организации учебной деятельности детей. Например, на уроке математики наш класс изучает табличное умножение и деление. На дом заданы примеры. Воспитатель задает вопросы, побуждающие детей воспроизвести материал урока.

— Чему вы научились на уроке?

-Давайте повторим все вместе последовательность действий при выполнении деления.

– Что нужно знать хорошо, чтобы правильно решать примеры?

Посещая урок математики, мне показался эффективным такой метод проверки таблицы, когда учащийся выступает в роли учителя, спрашивает таблицу умножения и деления в разбивку. Здесь усиливается, на мой взгляд, чувство ответственности за себя и товарища и лучше закрепляются навыки табличного умножения. Следующий вопрос, который решает воспитатель на этапе подготовительной работы – это формирование навыков самостоятельной учебной работы.

В самостоятельной работе выделяются 2 этапа: подготовительный и исполнительный. На подготовительном этапе ученик осмысливает задание, на исполнительном – выполняет и проверяет его.

Отсюда определяется структура самостоятельной работы для ученика: анализ работы; поиск способов его выполнения; планирование работы; выполнение задания; самопроверка. Условия для формирования навыков самостоятельной работы создаются учителем на уроке и воспитателем в процессе самоподготовки, а именно: варианты домашнего задания для различных групп учеников; индивидуальные занятия по карточкам. С некоторыми детьми из нашей группы много приходится работать индивидуально. Это Лунев Боря. — учительница им дает отдельную индивидуальную работу, которую дети самостоятельно, а часто с помощью воспитателя выполняют. В результате организованной работы, которую проводит воспитатель на втором этапе самоподготовки, каждый ученик должен уяснить содержание задания, самостоятельно составить программу действий.

Самостоятельная работа старших школьников — основной элемент самоподготовки, на неё отводится большая часть её времени. Дети работают самостоятельно, воспитатель поддерживает обстановку, не делает замечаний, чтобы не отвлекать внимание всех детей. Каждый ребенок работает самостоятельно, но в то же время разрешено детям обратиться в случае необходимости к воспитателю.

Читать еще:  Учитель и дети

Для формирования мотивов самостоятельной работы я обращаюсь к детям с высказыванием: «Подумай, и у тебя получится (это можно отнести к Шубин Андрей, т. к. он очень поверхностно любит всё делать, не вникая в суть задания); «Постарайся сделать хорошо (Родионов Александр., он очень спешит сделать всё по быстрее); «Напиши чисто, красиво без ошибок», «Будь внимателен». Эти слова, мне кажется, побуждают учащихся проявлять волю, настойчивость, учат начатое дело доводить до конца.

Поскольку темп работы у учащихся разный, что определяется индивидуальными особенностями детей, это создаёт определенные трудности для учителя и воспитателя. Здесь я принимаю такой прием: на учительском столе ставятся часы с крупным циферблатом и я стараюсь приучать детей работать по часам. Дети сами привыкают экономить время. И индивидуальная работа в этом случае сводится лишь на выявление причин отставания, медлительности. Среди учеников нашей группы встречаются медленные, вялые дети. К ним можно отнести Гаражанкина. Он требует условий, сугубо охраняющих и оздоравливающих его нервную систему, особого внимания не только со стороны учителя и воспитателя, но и со стороны медицинского персонала.

Ну и конечно же воспитатель и учитель не оставляют без внимания тех учеников, которые готовят домашнее задание быстро и качественно. К таким в нашей группе относятся Сутулин Алексей и Ланцов Игорь. Они хорошо успевают одинаково по всем дисциплинам и их можно смело назвать помощниками учителя и воспитателя. Они помогают товарищам найти ошибки и исправить их, являются подшефными более слабым ученикам.

Наряду с индивидуальной формой учебной деятельности я стараюсь использовать и групповую работу учащихся. Она уместна, когда нужно подготовить пересказ по чтению, выучить наизусть стихотворение. Для этого дети объединяются по 3-4 человека. Мы используем такие варианты: один ученик отвечает, вся группа слушает; каждый отвечает старшему по группе (старших мы выбираем из тех, кто хорошо учится). Такая групповая работа полезна тем что дети глубже осмысливают изучаемый материал, учатся работать коллективно.

Последний структурный элемент подготовкипроверка и оценка знаний учащихся . Прежде чем проверить работу детей, воспитатель и учитель организуют самопроверку, которая приучает ученика контролировать свои действия.

В некоторых случаях я организовываю взаимопроверку, что способствует воспитанию ответственности к себе и товарищам, вырабатывает умение давать оценку работе. При взаимопроверке мы делаем так: дети по моему заданию обмениваются тетрадями, проверяют работу своего товарища, нет ли ошибок при списывании, верно ли решены примеры, красиво ли написано упражнение.

Необходимым этапом самоподготовки является подведение итогов работы. Здесь мной делаются оценочные суждения работы каждого учащегося.

Таким образом, на каждом этапе самоподготовки воспитатель выступает в роли организатора учебного процесса, заранее продумывая весь ход самоподготовки, прогнозируя затруднения детей и способы их устранения. Совместно с учителем воспитатель осуществляет единые требования к устной и письменной речи детей, определяет объем домашнего задания.

И в заключении нужно отметить, что профессиональные умения и навыки, сотрудничество учителя и воспитателя, заинтересованность в результатах своей работы – факторы, которые обеспечивают успех в формировании умений и навыков самостоятельной учебной работы у младших школьников. Эти навыки особенно необходимы учащимся для их дальнейшей успешной учёбы в старших классах.

Сущность понятий “педагог”, “учитель”, “воспитатель”.

В педагогической профессии для обозначения ее субъектов используются разные понятия — педагог, учитель, воспитатель. В обыденной речи между ними чаще всего ставится знак тождественности. Однако нам, как специалистам в области образования, необходимо понимать точное научное значение данных терминов. Среди них самое широкое по значению — педагог. Педагогом можно назвать любого специалиста, работающего в системе образования, осуществляющего педагогическое воздействие на других людей. В.Г. Онушкин и Е.И. Огарев дают следующее определение этому понятию: “Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, то есть лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры социальных групп, научных школ и т.д., чьи опыт и знания становятся достоянием других” [4, 122]. Таким образом, учитель общеобразовательной школы является профессиональным педагогом.

Термин “учитель” употребляется в двух значениях. “Учитель — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения и навыки, приобретенный жизненный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе [4, 189]. Как вы уже заметили, тех людей, которые выполняют обучающие функции в университете, учителями не называют, они являются преподавателями.

В широком смысле слово “учитель” обычно употребляется для уважительного обращения к человеку, личность образ жизни которого являются примером для подражания. Так называют тех, кто отыгрывает в жизни общества, небольшой группы людей или отдельного конкретного человека роль жизненного эталона, образца. В широком смысле Учитель — это авторитетный, мудрый человек, оказывающий большое влияние на людей.

Учителем называют также человека, создавшего свои направления, научные и художественные школы в областях науки, литературы, искусства. Это высокое звание по праву носят, например, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и другие представители классической литературы. К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, М.П. Чехов — представители особого направления в развитии театра. К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.И. Пирогов и др. — представители научных педагогических школ. Д.И. Менделеев — основоположник научной школы в области химии и т.д.

В идеале широкий и узкий смыслы слова “учитель” по отношению к тем, кто осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность в общеобразовательной школе, должны совпадать. Однако идеал воплощается в жизни крайне редко. И хотя среди учителей по должности есть достаточно много людей авторитетных и мудрых, Учителей в широком смысле слова, все же в основном данный термин используется в педагогической действительности и в обыденной жизни в его узком значении, то есть учителем называют преподавателя-предметника общеобразовательной школы, профессионально выполняющего свои функции.

Функции [от лат. “обязанность”, “назначение”] учителя многообразны, однако среди них можно выделить четыре основных : обучающую, воспитательную, развивающую, общественно-педагогическую. Учитель прежде всего учит, то есть помогает детям овладевать знаниями, умениями и навыками, способами их приобретения, приемами и методами учебной работы. Обучающая деятельность учителя (преподавание) проявляется в организации им объяснения учебного материала, его закрепления и обобщения, контроля и т.д.

Организация учебного процесса, общение учителя с учащимися, сама личность педагога — все это способствует формированию определенных черт личности растущего человека, развитию его индивидуальности, способностей, мышления, взглядов на окружающую действительность, мировоззрения как системы взглядов и убеждений. Так в работе учителя реализуются воспитательная и развивающая функции.

Читать еще:  Срочно требуется учитель математики в москве

Следует отметить, что как представитель интеллигенции, учитель никогда не ограничивает свою профессиональную деятельность только служебными рамками. Учитель — это просветитель, пропагандист знаний (особенно педагогических) среди населения, родителей учащихся. Участие в многочисленных школьных мероприятиях, неформальное общение с воспитанниками и их родителями, руководство внеклассной работой, выполнение общественно-полезной деятельности — это и есть выполнение общественно-педагогической функции.

Тесно связаны между собой, но не тождественны понятия “учитель” и “воспитатель”. Последнее тоже употребляется в нескольких значениях.

В широком смысле воспитателем (как и педагогом) называют любого человека, который занимается воспитанием как процессом формирования личности [БСЭ, 1974]. Неформальными воспитателями являются родители, другие близкие родственники и люди, окружающие ребенка и оказывающие на него педагогическое влияние.

В узком, профессионально-педагогическом значении, воспитатель — это должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательных учреждениях [БСЭ, 1974].

Например, в дореволюционной России наряду с учителями в мужских гимназиях работали классные наставники, в женских — классные дамы, основными функциями которых был контроль за поведением гимназистов, забота об их надлежащей дисциплине. В военных учебных заведениях их называли классными надзирателями.

В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались гувернеры и гувернантки, бонны. В их обязанности не входило обучение, они должны были находиться рядом с детьми, своим примером и наставлениями учить их хорошим манерам, поведению, организовывать с ними игры, заботиться об их здоровье и т.д.

В СССР штатные должности воспитателей, права и обязанности которых определяются специальными положениями в Трудовом праве, были введены в дошкольных учреждениях, детских домах, интернатах и приютах, в школах с продленным днем, в общежитиях для учащихся, суворовских и нахимовских училищах, в исправительных учреждениях для малолетних преступников. Это положение сохранилось и сегодня.

В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4 — 12 классах назначаются классные руководители. В группах средних и высших учебных заведений их называют кураторами, лицами, координирующими учебно-воспитательную работу со студентами.

Воспитатель, классный руководитель отвечает за воспитание и обучение школьников. Здесь должна быть оговорка — за качество обучения по конкретному предмету несет ответственность учитель-предметник, но общее позитивное отношение ученика к учебной работе обязан формировать все же классный руководитель. Он в большой мере является создателем эмоционально-интеллектуального фона в детском коллективе, контролирует посещаемость учащимися уроков, формирует в их сознании добросовестное отношение к учебному труду.

В последнее время в некоторых школах появились должности освобожденных воспитателей. Эти работники школы, как правило, не преподают, не занимаются обучающей деятельностью.

В должностные обязанности классного руководителя, освобожденного воспитателя входят ответственность и забота за здоровье детей, их физическое развитие. Воспитатель организовывает быт и досуг ребят в учебно-воспитательном учреждении, проводит разнообразную культурно-массовую работу, участвует в создании и функционировании детских общественных организаций.

Понимание терминов “педагог”, “учитель”, “воспитатель” поможет вам осознать важное положение: хорошим педагогом может стать тот, кто не только хочет этого, чувствует свое педагогическое призвание, талант, но и дополняет их специальным педагогическим образованием, стремится овладеть профессией учителя, воспитателя. Настоящим педагогом может и не стать тот, кто полагается только на свои педагогические способности, талантливость или только на педагогическое образование, педагогическую квалификацию. Рассмотренные нами понятия находятся в тесном диалектическом единстве.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9822 — | 7504 — или читать все.

Воспитатель или учитель: каким педагогом стать?

Тематика: будущая работа , профессия учитель , педагогическое образование

Педагог – это общее понятие для целого спектра профессий. Если вы решили стать педагогом, но не знаете каким именно, то эта статья поможет определиться с выбором. Учителя работают во многих образовательных структурах: детские сады, школы, техникумы, колледжи и вузы. В каждом учреждении разные ученики и собственные методы обучения. Чтобы выбрать свое направление, разложим по полочкам все профессии.

Воспитатель в детском саду


Кадр из фильма «Дестадовский олицейский»

На воспитателя можно обучиться в педагогическом в вузе на специальности «Психолого-педагогическое образование» или в колледже — на специальности «Дошкольное образование». Здесь студент изучает методики по организации работы в детском коллективе, психологию отношений с подопечными и их родителями, основы здоровья и многое другое.

С воспитателем дети проводят большую часть времени, формируя в самом первом коллективе характер и жизненную позицию. В связи с этим для детских садов созданы особые педагогические методики, правила поведения с детьми, распорядок дня.

Дошкольники – это дети от 1,5 до 7 лет, и для каждого возраста существуют свои программы обучения. Так, в младшей группе главная задача воспитателя привить культурно-гигиенические навыки и обучить самообслуживанию. В средней и старшей на первый план выходит развитие речи, коллективного общения и подготовка к школе.

Сегодня профессия воспитателя очень важна, ведь от него зависит не только поведение ребенка в школе, но и дальнейшее развитие его знаний и навыков.

2. Учитель начальных классов


Кадр из фильма «Одарённая»

Начальная школа – это новый этап обучения. Работа с учениками младших классов отличается от занятий с детсадовцами. Внимание к дисциплине становится более серьезным и воспитывается усидчивость.

Получить профессию учителя начальных классов можно и в вузах, и в колледжах. Программа по обучению младших школьников имеет свои особенности.

Занятия посещают дети возрастом от 6 до 11 лет. Ученики начальных классов особенные, так как школа для них является пока еще незнакомой средой. Появляются новые предметы, вводятся экзамены, и чем быстрее школьник адаптируется к занятиям, тем проще ему будет учиться. Педагогу следует создавать и поддерживать в классе такую обстановку, в которой ребенок почувствует психологический комфорт, не будет испытывать комплексов и начнет проявлять интерес к учебе.

3. Учителя по предметам


Кадр из фильма «Писатели свободы»

Выучиться на учителя-предметника можно в тех же учебных заведениях, где получают образование другие учителя. Педагог с таким образованием ведет предметы, которые соответствуют его специальности (например, учитель физики и химии, либо русского языка и литературы).

Учителя по профильным предметам ведут уроки как в начальных (например, изо, технология), так и в старших классах (физика, биология), но большинство занятий проходит со старшеклассниками.

Педагог обязан учитывать психологические особенности ребенка и быть объективным в своих требованиях.

Кроме проведения уроков, учитель старшего звена может брать на себя классное руководство. В этом случае, он четко следит за учебным процессом, проводит родительские собрания, привлекает детей к участию в творческих мероприятиях и поездках.

Подростки не менее ранимы, чем ребята из младших классов, и педагог всегда должен об этом помнить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector