Учитель химии где учат
Учитель химии: характеристика и обучение
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Работа учителем химии не слишком хорошо знакома большинству людей. А между тем знание ее характеристики и особенностей обучения позволяют определить, подходит эта специализация конкретному человеку или нет. Необходимо обратить внимание на необходимые компетенции, основные права и обязанности такого специалиста.
Описание
Учитель химии, как и преподаватель этой дисциплины в высшем учебном заведении, должен заниматься распространением химических знаний теоретического и практического плана. Однако в школе, в отличие от университета или института, велика еще роль воспитательной работы любого педагога. Как и для любого преподавателя, в этом случае важна такая характеристика, как умение вести методическую работу и взаимодействовать с другими людьми.
Настоящий учитель постоянно совершенствует свой методический уровень и старается максимально мотивировать учащихся осваивать свой предмет.
Плюсы и минусы профессии
Среди достоинств такой деятельности можно назвать:
- довольно высокий общественный авторитет;
- стабильную востребованность (профессиональные преподаватели химии будут нужны всегда);
- неплохой график работы;
- продолжительный отпуск;
- нахождение под крышей, в тепле и сухости всегда;
- официальное трудоустройство и отсутствие связанных с «серой зоной» правовых рисков.
Из минусов стоит отметить:
- не слишком высокий уровень зарплат;
- большой объем «бумажной» работы;
- необходимость следить за своим кабинетом;
- повышенный (по сравнению с другими преподавателями в школе) риск;
- вероятность конфликтов с учениками;
- необходимость работать, даже если учащиеся ведут себя плохо и не желают слушаться.
Должностные обязанности
Учитель химии в средней школе имеет весьма серьезные должностные обязанности. Он должен основательно выучить инструкцию по охране труда и нормативные акты техники безопасности. Обязательно надо освоить и принципы первой помощи. Все это нужно для:
- обучения и воспитания учащихся в соответствии со спецификой предмета;
- оптимальной социализации школьников;
- поддержания нормального учебного режима;
- обеспечения безопасности людей и имущества в процессе учебных экспериментов;
- организации внеурочной деятельности учеников.
А также преподаватель:
- лично организует и координирует учебный процесс;
- при необходимости вносит в него коррективы;
- готовит рабочую образовательную программу;
- следит за соблюдением времени работы и перерывов;
- систематически проверяет результат обучения;
- поддерживает дисциплину на занятиях;
- содействует подготовке учеников к экзаменам;
- контролирует исправность учебного кабинета, необходимую комплектацию его.
Требования
К профессии учителя химии предъявляются особенные требования.
Навыки
В описании методического опыта учителя химии особое внимание следует обратить на знание современного состояния педагогики и актуальных подходов к педагогической работе. Характеризуя необходимые компетенции, стоит упомянуть:
- знание атомно-молекулярного учения, теории электролитической диссоциации, теории строения органических веществ;
- знание периодического закона;
- владение механизмом и условиями прохождения химических реакций;
- методику преподавания химии;
- психологические основы педагогической деятельности;
- педагогические технологии дифференцированного обучения;
- физиологию младшего и старшего школьного возраста;
- современные методы обучения.
Но даже в такой консервативной дисциплине, как химия, очень велика роль компьютеров и информационных технологий в целом. Только владеющий навыками составления презентаций и графиков, таблиц и схем учитель может рассчитывать на успех. А навык составления текстовых документов нужен ему самому, чтобы упростить подготовку отчетов, учебных планов и иной требуемой документации.
Уроки будут проводиться намного интереснее с использованием проекторов — и владению ими тоже следует уделить внимание.
Еще из числа навыков и компетенций полезно учесть:
- базовые сведения из экономики, социологии;
- владение смежными естественными науками (физикой, географией) хотя бы в минимальном объеме сверх школьной программы;
- умение распознавать конфликты в классе, отыскивать и устранять их причины;
- умение использовать ресурсы интернета в обучении и самообучении;
- принципы научной организации труда;
- высокий общекультурный уровень;
- грамотное владение родным языком.
Качества
Преподаватель химии — это прежде всего человек с естественно-научным или математическим складом ума. Для такой должности логика должна быть на первом месте. А вот интуиция и другие подобные иррациональные моменты всегда отступают на второй план. Догадкам и озарениям на уроке химии, особенно при проведении опытов, не место. Как и в любой другой области педагогики.
Тут важна гражданская ответственность, гуманистический подход к учащимся и минимальная конфликтность.
Хороший школьный «химик»:
- внимателен и наблюдателен;
- всегда вежлив;
- дисциплинирован сам и умеет поддерживать дисциплину (без диктата!) в классе;
- излагает учебный материал четко;
- говорит прилично, не имеет погрешностей дикции;
- эффективно общается с учениками и коллегами;
- не позволяет взять верх эмоциям.
Права и ответственность
Решения, принятые учителем химии, должны быть обязательно выполнены всеми его учениками. Если они не исполняются или исполняются плохо, появляется право инициировать наказание в установленном порядке. Педагог имеет также право проходить аттестацию для подтверждения и повышения своей формальной квалификации. Учитель химии может участвовать в составлении учебного плана школы, образовательной программы. Он не может быть лишен права участвовать в педагогических советах, в других коллегиальных органах учебного заведения.
А также из прав педагога стоит отметить:
- получение всей информации от руководства заведения и от других педагогов для нормальной работы;
- поддержание хорошего рабочего места;
- знакомство со всеми претензиями на его работу, написание возражений по ним;
- выбор учебных пособий и литературы (в пределах учебной программы).
Учитель химии будет отвечать за:
- нарушение уголовного, гражданского и административного законодательств;
- неполное исполнение должностных обязанностей или их неисполнение;
- причинение вреда жизни и здоровью учеников, других людей, имущественный вред (из-за умышленного действия или халатности, небрежности);
- нарушение внутреннего распорядка, правил техники безопасности (даже без вредных последствий).
Обучение и карьера
Чтобы стать учителем химии, придется поступать в вузы, а не рассчитывать на среднее образование. Точнее, в официальных документах среднее образование допускается, но университетский диплом всегда будет дополнительным аргументом. То, какие предметы нужно сдавать на экзаменах, чтобы получить высшее образование, зависит от выбранного пути. Одни люди идут в педагогический вуз, и там получают предметно то образование, которое необходимо для преподавания химии. Другие сначала становятся профессиональными химиками (учеными, инженерами, экспертами и так далее), а затем проходят педагогическую переподготовку.
Без особых проблем при наличии желания и специальной дополнительной подготовки можно стать учителем химии с любым другим педагогическим образованием (по физике, русскому языку, ОБЖ или чему-то еще — не имеет значения). Учиться на учителя химии жителям Сибири логично в Томском педагогическом университете. Жителям севера европейской части России нужно обратить внимание на Нижегородский университет имени Лобачевского. А также заслуживают внимания университеты Казани, Самары, Саратова. Еще стоит упомянуть:
- Тихоокеанский государственный университет;
- Российский педагогический университет имени Герцена;
- Московский педагогический университет;
- Белгородский исследовательский университет;
- Ярославский педагогический университет имени Ушинского;
- ОмГПУ;
- Воронежский педагогический университет;
- Южный федеральный университет.
Но учителю химии надо будет еще постоянно заниматься и самообразованием. Особое внимание следует уделить последним достижениям фундаментальной химии. Для организации учебного процесса осваивают новые программы. Однако хорошая программа самообразования всегда составляется индивидуально. В зависимости от личных предпочтений она ориентируется в первую очередь на:
- работу с особо талантливыми учениками;
- расширение знаний об истории химии;
- углубление представлений об отдельном разделе химии;
- нюансы химических технологий;
- биохимию, геохимию, токсикологию и так далее.
Репетиторы по химии в Владимирской области
Предметы: химия, биология. Психолог. Коуч.
Образование: Владимирский государственный гуманитарный университет, естественно-географический факультет, специальность – учитель биологии и химии (2009 г.); Московский институт психоанализа, специальность − трансперсональный психолог и психотерапевт (2014 г.).
Опыт преподавания – 3 года (учитель в общеобразовательной школе, преподаватель в православной гимназии).
Опыт репетиторства – с 2010 года.
В работе с детьми и подростками я стремлюсь создавать условия в которых ребёнок учится учиться. Считаю свою работу хорошо выполненной, если мы с учеником доходим до того уровня, когда он способен сам осваивать материал и репетитор уже не нужен.
Плюс: дистанционные занятия.
Химия: 600 руб. / ч
Биология: 600 руб. / ч
ОГЭ по химии: 600 руб. / ч
ЕГЭ по биологии: 600 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по химии.
Образование:
• Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет фундаментальной и прикладной химии, направление – химия, бакалавр, 2017 г.
• Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет фундаментальной и прикладной химии, направление – химия, магистр, 2019 г.
• Аспирант Института химии растворов Российской академии наук (с 2019 г.).
Опыт:
• Научный сотрудник ИХР РАН им. Г.А. Крестова (с 2014 г.) — 5 лет.
Район: Владимир. Выезд: Владимир.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 500 руб. / ч
Дистанционно (Скайп): 400 руб. / ч
Длительность занятия: 60-90 мин.
Репетитор по химии.
В 2001 году окончила биолого-химический факультет Орехово-Зуевского педагогического государственного института, получив квалификацию «учитель биологии и химии» по специальности «биология».
Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой, сертификаты об участии в региональном конкурсе «Решение задач повышенной сложности» (2017 г.), обучения по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании химии» (2017 г.); удостоверение о повышении квалификации по программе «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя химии в условиях введения ФГОС» (2017 г.).
Учитель биологии и химии в школе с 2017 года.
Репетитор с 2001 года.
Люблю предмет и готова поделиться своими знаниями с учениками.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 800 руб. / 45 мин.
Дистанционно (Скайп): 800 руб. / 45 мин.
ОГЭ по химии: 800 руб. / 45 мин.
Длительность занятия: 45 мин.
Предметы: английский язык, немецкий язык, биология, математика, химия. Ещё 7…
Образование:
• Окончила бакалавриат ВлГУ, факультет иностранных языков, направление «педагогическое образование – немецкий, английский языки», 2016 г.
• Продолжает обучение в магистратуре по профилю «педагогическое образование, актуальные проблемы изучения романо-германских языков» (с 2016 г.).
Опыт:
• Репетиторский опыт — 6 лет.
• Педагогическая практика в школе (2 мес.).
Я преподаватель иностранных языков и руководитель двух образовательных центров! У меня вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по любому предмету!
Английский язык: 600 руб. / ч
Немецкий язык: 600 руб. / ч
ЕГЭ по биологии: 500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по химии.
Образование: Педагогический институт ВлГУ, факультет биологии и химии, специальность – учитель биологии и химии (1992 г.); химико-технологический факультет, специальность – инженер-технолог по переработке пластмасс и эластомеров (2006 г.).
Учитель химии в школе с 1992 по 2002 год.
Частный преподаватель с 1995 года.
Район: Владимир. Выезд: Владимир.
Ставка: 500 руб. / ч
ОГЭ по химии: 500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по химии.
Образование: ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, факультет химии и экологии, кафедра химии, бакалавр химии (2017 г.).
Опыт репетиторской деятельности с 2013 года.
Любому человеку можно объяснить химию, главное – найти нужный подход.
Ставка: 500 руб. / ч
ОГЭ по химии: 500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по химии и биологии.
Образование:
• Гюмрийский государственный педагогический институт им. Микаэла Налбандяна, естественно-географический факультет, специальность – учитель биологии и химии, 2004 г.
• Кандидат биологических наук, защищал диссертацию в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского, 2010 г.
• Аспирантура Владимирского государственного педагогического университета им. Столетовых.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 16 лет.
• Школьный учитель, 2013–2016 гг.
Выезд: Радужный, Владимир.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 750-1000 руб. / ч
ОГЭ по химии: 750-1000 руб. / ч
ОГЭ по биологии: 750-1000 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: химия, биология.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 600 руб. / ч
Дистанционно (Скайп): 600 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по химии и математике.
Образование:
• Санкт-Петербургский государственный университет, химический факультет, 2002 г.
Опыт:
• Работаю в сфере образования с 2000 года.Опты репетиторской деятельности приобретаю с 2004 года и по настоящее время. Опыт дистанционных индивидуальных и групповых занятий с 2010 года. Преподаваемые предметы: химия и математика — 15 лет.
• Репетитор по химии и математике — 15 лет.
Являюсь преподавателем со стажем в государственных образовательных учреждениях 18 лет и опытом репетиторской деятельности — 15 лет. Помогу в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии, математике. Помощь студентам по неорганической, органической, общей, аналитической химии. Помогу восполнить пробелы в школьной программе. Каждому ученику-индивидуальная траектория обучения. Обеспечу учебными материалами. Обучение не может обойтись без контроля полученных знаний, умений и практических навыков
Школьный учитель
Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.
Специфика профессии
Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:
- объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
- контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
- проверка классных и домашних работ;
- консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
- классное руководство;
- проведение воспитательной работы с детьми;
- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
- выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
- изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
- формирование личности ученика;
- развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
- организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
- объяснение текущих социальных событий и явлений;
- участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
- составление тематических и урочных планов;
- оформление документации (журналов, отчетов).
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- творческая работа, предполагающая постоянный рост;
- возможность подработки репетиторством;
- возможен неполный рабочий день;
- радуют успехи учеников;
- высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
- длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
- работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.
Минусы
- невысокая зарплата в государственных школах;
- нервная работа, требующая колоссального терпения;
- подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
- много общественной работы и ненужной писанины;
- повторение одной и той же информации из года в год надоедает.
Место работы
- образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
- социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
- подготовительные курсы для дошкольников;
- работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
- Российская академия образования;
- городские и муниципальные учебно-методические центры;
- репетиторская деятельность.
- Личные качества
- склонность к работе с детьми;
- наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
- умение заинтересовать учеников, повести за собой;
- высокая степень личной ответственности;
- ораторские и организаторские способности;
- высокий уровень коммуникативных способностей;
- способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
- психическая и эмоциональная уравновешенность;
- выдержка, самоконтроль и самообладание;
- умение урегулировать конфликты;
- терпение;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- энтузиазм, артистизм;
- требовательность к себе и другим.
Обучение на Школьного учителя
Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.
Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.
Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.
Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.
Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.
Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.
Аспирантура
Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.
Курсы
Какие предметы нужно сдавать на педагога?
Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.
В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.
Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.
Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?
Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.
Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.
Карьера
Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.