Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель химии где учат

Учитель химии: характеристика и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Работа учителем химии не слишком хорошо знакома большинству людей. А между тем знание ее характеристики и особенностей обучения позволяют определить, подходит эта специализация конкретному человеку или нет. Необходимо обратить внимание на необходимые компетенции, основные права и обязанности такого специалиста.

Описание

Учитель химии, как и преподаватель этой дисциплины в высшем учебном заведении, должен заниматься распространением химических знаний теоретического и практического плана. Однако в школе, в отличие от университета или института, велика еще роль воспитательной работы любого педагога. Как и для любого преподавателя, в этом случае важна такая характеристика, как умение вести методическую работу и взаимодействовать с другими людьми.

Настоящий учитель постоянно совершенствует свой методический уровень и старается максимально мотивировать учащихся осваивать свой предмет.

Плюсы и минусы профессии

Среди достоинств такой деятельности можно назвать:

  • довольно высокий общественный авторитет;
  • стабильную востребованность (профессиональные преподаватели химии будут нужны всегда);
  • неплохой график работы;
  • продолжительный отпуск;
  • нахождение под крышей, в тепле и сухости всегда;
  • официальное трудоустройство и отсутствие связанных с «серой зоной» правовых рисков.

Из минусов стоит отметить:

  • не слишком высокий уровень зарплат;
  • большой объем «бумажной» работы;
  • необходимость следить за своим кабинетом;
  • повышенный (по сравнению с другими преподавателями в школе) риск;
  • вероятность конфликтов с учениками;
  • необходимость работать, даже если учащиеся ведут себя плохо и не желают слушаться.

Должностные обязанности

Учитель химии в средней школе имеет весьма серьезные должностные обязанности. Он должен основательно выучить инструкцию по охране труда и нормативные акты техники безопасности. Обязательно надо освоить и принципы первой помощи. Все это нужно для:

  • обучения и воспитания учащихся в соответствии со спецификой предмета;
  • оптимальной социализации школьников;
  • поддержания нормального учебного режима;
  • обеспечения безопасности людей и имущества в процессе учебных экспериментов;
  • организации внеурочной деятельности учеников.

А также преподаватель:

  • лично организует и координирует учебный процесс;
  • при необходимости вносит в него коррективы;
  • готовит рабочую образовательную программу;
  • следит за соблюдением времени работы и перерывов;
  • систематически проверяет результат обучения;
  • поддерживает дисциплину на занятиях;
  • содействует подготовке учеников к экзаменам;
  • контролирует исправность учебного кабинета, необходимую комплектацию его.

Требования

К профессии учителя химии предъявляются особенные требования.

Навыки

В описании методического опыта учителя химии особое внимание следует обратить на знание современного состояния педагогики и актуальных подходов к педагогической работе. Характеризуя необходимые компетенции, стоит упомянуть:

  • знание атомно-молекулярного учения, теории электролитической диссоциации, теории строения органических веществ;
  • знание периодического закона;
  • владение механизмом и условиями прохождения химических реакций;
  • методику преподавания химии;
  • психологические основы педагогической деятельности;
  • педагогические технологии дифференцированного обучения;
  • физиологию младшего и старшего школьного возраста;
  • современные методы обучения.

Но даже в такой консервативной дисциплине, как химия, очень велика роль компьютеров и информационных технологий в целом. Только владеющий навыками составления презентаций и графиков, таблиц и схем учитель может рассчитывать на успех. А навык составления текстовых документов нужен ему самому, чтобы упростить подготовку отчетов, учебных планов и иной требуемой документации.

Уроки будут проводиться намного интереснее с использованием проекторов — и владению ими тоже следует уделить внимание.

Еще из числа навыков и компетенций полезно учесть:

  • базовые сведения из экономики, социологии;
  • владение смежными естественными науками (физикой, географией) хотя бы в минимальном объеме сверх школьной программы;
  • умение распознавать конфликты в классе, отыскивать и устранять их причины;
  • умение использовать ресурсы интернета в обучении и самообучении;
  • принципы научной организации труда;
  • высокий общекультурный уровень;
  • грамотное владение родным языком.

Качества

Преподаватель химии — это прежде всего человек с естественно-научным или математическим складом ума. Для такой должности логика должна быть на первом месте. А вот интуиция и другие подобные иррациональные моменты всегда отступают на второй план. Догадкам и озарениям на уроке химии, особенно при проведении опытов, не место. Как и в любой другой области педагогики.

Тут важна гражданская ответственность, гуманистический подход к учащимся и минимальная конфликтность.

Хороший школьный «химик»:

  • внимателен и наблюдателен;
  • всегда вежлив;
  • дисциплинирован сам и умеет поддерживать дисциплину (без диктата!) в классе;
  • излагает учебный материал четко;
  • говорит прилично, не имеет погрешностей дикции;
  • эффективно общается с учениками и коллегами;
  • не позволяет взять верх эмоциям.

Права и ответственность

Решения, принятые учителем химии, должны быть обязательно выполнены всеми его учениками. Если они не исполняются или исполняются плохо, появляется право инициировать наказание в установленном порядке. Педагог имеет также право проходить аттестацию для подтверждения и повышения своей формальной квалификации. Учитель химии может участвовать в составлении учебного плана школы, образовательной программы. Он не может быть лишен права участвовать в педагогических советах, в других коллегиальных органах учебного заведения.

Читать еще:  Должность учитель или преподаватель

А также из прав педагога стоит отметить:

  • получение всей информации от руководства заведения и от других педагогов для нормальной работы;
  • поддержание хорошего рабочего места;
  • знакомство со всеми претензиями на его работу, написание возражений по ним;
  • выбор учебных пособий и литературы (в пределах учебной программы).

Учитель химии будет отвечать за:

  • нарушение уголовного, гражданского и административного законодательств;
  • неполное исполнение должностных обязанностей или их неисполнение;
  • причинение вреда жизни и здоровью учеников, других людей, имущественный вред (из-за умышленного действия или халатности, небрежности);
  • нарушение внутреннего распорядка, правил техники безопасности (даже без вредных последствий).

Обучение и карьера

Чтобы стать учителем химии, придется поступать в вузы, а не рассчитывать на среднее образование. Точнее, в официальных документах среднее образование допускается, но университетский диплом всегда будет дополнительным аргументом. То, какие предметы нужно сдавать на экзаменах, чтобы получить высшее образование, зависит от выбранного пути. Одни люди идут в педагогический вуз, и там получают предметно то образование, которое необходимо для преподавания химии. Другие сначала становятся профессиональными химиками (учеными, инженерами, экспертами и так далее), а затем проходят педагогическую переподготовку.

Без особых проблем при наличии желания и специальной дополнительной подготовки можно стать учителем химии с любым другим педагогическим образованием (по физике, русскому языку, ОБЖ или чему-то еще — не имеет значения). Учиться на учителя химии жителям Сибири логично в Томском педагогическом университете. Жителям севера европейской части России нужно обратить внимание на Нижегородский университет имени Лобачевского. А также заслуживают внимания университеты Казани, Самары, Саратова. Еще стоит упомянуть:

  • Тихоокеанский государственный университет;
  • Российский педагогический университет имени Герцена;
  • Московский педагогический университет;
  • Белгородский исследовательский университет;
  • Ярославский педагогический университет имени Ушинского;
  • ОмГПУ;
  • Воронежский педагогический университет;
  • Южный федеральный университет.

Но учителю химии надо будет еще постоянно заниматься и самообразованием. Особое внимание следует уделить последним достижениям фундаментальной химии. Для организации учебного процесса осваивают новые программы. Однако хорошая программа самообразования всегда составляется индивидуально. В зависимости от личных предпочтений она ориентируется в первую очередь на:

  • работу с особо талантливыми учениками;
  • расширение знаний об истории химии;
  • углубление представлений об отдельном разделе химии;
  • нюансы химических технологий;
  • биохимию, геохимию, токсикологию и так далее.

Репетиторы по химии в Владимирской области

Предметы: химия, биология. Психолог. Коуч.

Образование: Владимирский государственный гуманитарный университет, естественно-географический факультет, специальность – учитель биологии и химии (2009 г.); Московский институт психоанализа, специальность − трансперсональный психолог и психотерапевт (2014 г.).
Опыт преподавания – 3 года (учитель в общеобразовательной школе, преподаватель в православной гимназии).
Опыт репетиторства – с 2010 года.

В работе с детьми и подростками я стремлюсь создавать условия в которых ребёнок учится учиться. Считаю свою работу хорошо выполненной, если мы с учеником доходим до того уровня, когда он способен сам осваивать материал и репетитор уже не нужен.

Плюс: дистанционные занятия.

Химия: 600 руб. / ч

Биология: 600 руб. / ч

ОГЭ по химии: 600 руб. / ч

ЕГЭ по биологии: 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по химии.

Образование:
• Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет фундаментальной и прикладной химии, направление – химия, бакалавр, 2017 г.
• Ивановский государственный химико-технологический университет, факультет фундаментальной и прикладной химии, направление – химия, магистр, 2019 г.
• Аспирант Института химии растворов Российской академии наук (с 2019 г.).
Опыт:
• Научный сотрудник ИХР РАН им. Г.А. Крестова (с 2014 г.) — 5 лет.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 500 руб. / ч

Дистанционно (Скайп): 400 руб. / ч

Длительность занятия: 60-90 мин.

Репетитор по химии.

В 2001 году окончила биолого-химический факультет Орехово-Зуевского педагогического государственного института, получив квалификацию «учитель биологии и химии» по специальности «биология».
Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой, сертификаты об участии в региональном конкурсе «Решение задач повышенной сложности» (2017 г.), обучения по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в преподавании химии» (2017 г.); удостоверение о повышении квалификации по программе «Проектирование индивидуальной траектории профессионального развития учителя химии в условиях введения ФГОС» (2017 г.).
Учитель биологии и химии в школе с 2017 года.
Репетитор с 2001 года.

Люблю предмет и готова поделиться своими знаниями с учениками.

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 800 руб. / 45 мин.

Читать еще:  Что делать если учитель оскорбляет ребенка

Дистанционно (Скайп): 800 руб. / 45 мин.

ОГЭ по химии: 800 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Предметы: английский язык, немецкий язык, биология, математика, химия. Ещё 7…

Образование:
• Окончила бакалавриат ВлГУ, факультет иностранных языков, направление «педагогическое образование – немецкий, английский языки», 2016 г.
• Продолжает обучение в магистратуре по профилю «педагогическое образование, актуальные проблемы изучения романо-германских языков» (с 2016 г.).
Опыт:
• Репетиторский опыт — 6 лет.
• Педагогическая практика в школе (2 мес.).

Я преподаватель иностранных языков и руководитель двух образовательных центров! У меня вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по любому предмету!

Английский язык: 600 руб. / ч

Немецкий язык: 600 руб. / ч

ЕГЭ по биологии: 500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по химии.

Образование: Педагогический институт ВлГУ, факультет биологии и химии, специальность – учитель биологии и химии (1992 г.); химико-технологический факультет, специальность – инженер-технолог по переработке пластмасс и эластомеров (2006 г.).
Учитель химии в школе с 1992 по 2002 год.
Частный преподаватель с 1995 года.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Ставка: 500 руб. / ч

ОГЭ по химии: 500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по химии.

Образование: ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, факультет химии и экологии, кафедра химии, бакалавр химии (2017 г.).
Опыт репетиторской деятельности с 2013 года.

Любому человеку можно объяснить химию, главное – найти нужный подход.

Ставка: 500 руб. / ч

ОГЭ по химии: 500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по химии и биологии.

Образование:
• Гюмрийский государственный педагогический институт им. Микаэла Налбандяна, естественно-географический факультет, специальность – учитель биологии и химии, 2004 г.
• Кандидат биологических наук, защищал диссертацию в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского, 2010 г.
• Аспирантура Владимирского государственного педагогического университета им. Столетовых.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 16 лет.
• Школьный учитель, 2013–2016 гг.

Выезд: Радужный, Владимир.

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 750-1000 руб. / ч

ОГЭ по химии: 750-1000 руб. / ч

ОГЭ по биологии: 750-1000 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Предметы: химия, биология.

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 600 руб. / ч

Дистанционно (Скайп): 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по химии и математике.

Образование:
• Санкт-Петербургский государственный университет, химический факультет, 2002 г.
Опыт:
• Работаю в сфере образования с 2000 года.Опты репетиторской деятельности приобретаю с 2004 года и по настоящее время. Опыт дистанционных индивидуальных и групповых занятий с 2010 года. Преподаваемые предметы: химия и математика — 15 лет.
• Репетитор по химии и математике — 15 лет.

Являюсь преподавателем со стажем в государственных образовательных учреждениях 18 лет и опытом репетиторской деятельности — 15 лет. Помогу в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по химии, математике. Помощь студентам по неорганической, органической, общей, аналитической химии. Помогу восполнить пробелы в школьной программе. Каждому ученику-индивидуальная траектория обучения. Обеспечу учебными материалами. Обучение не может обойтись без контроля полученных знаний, умений и практических навыков

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).
Читать еще:  Каким может быть учитель

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Курсы

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector