Igro-zon.ru

Работа и жизнь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель химии где получить образование

Учитель химии: характеристика и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Работа учителем химии не слишком хорошо знакома большинству людей. А между тем знание ее характеристики и особенностей обучения позволяют определить, подходит эта специализация конкретному человеку или нет. Необходимо обратить внимание на необходимые компетенции, основные права и обязанности такого специалиста.

Описание

Учитель химии, как и преподаватель этой дисциплины в высшем учебном заведении, должен заниматься распространением химических знаний теоретического и практического плана. Однако в школе, в отличие от университета или института, велика еще роль воспитательной работы любого педагога. Как и для любого преподавателя, в этом случае важна такая характеристика, как умение вести методическую работу и взаимодействовать с другими людьми.

Настоящий учитель постоянно совершенствует свой методический уровень и старается максимально мотивировать учащихся осваивать свой предмет.

Плюсы и минусы профессии

Среди достоинств такой деятельности можно назвать:

  • довольно высокий общественный авторитет;
  • стабильную востребованность (профессиональные преподаватели химии будут нужны всегда);
  • неплохой график работы;
  • продолжительный отпуск;
  • нахождение под крышей, в тепле и сухости всегда;
  • официальное трудоустройство и отсутствие связанных с «серой зоной» правовых рисков.

Из минусов стоит отметить:

  • не слишком высокий уровень зарплат;
  • большой объем «бумажной» работы;
  • необходимость следить за своим кабинетом;
  • повышенный (по сравнению с другими преподавателями в школе) риск;
  • вероятность конфликтов с учениками;
  • необходимость работать, даже если учащиеся ведут себя плохо и не желают слушаться.

Должностные обязанности

Учитель химии в средней школе имеет весьма серьезные должностные обязанности. Он должен основательно выучить инструкцию по охране труда и нормативные акты техники безопасности. Обязательно надо освоить и принципы первой помощи. Все это нужно для:

  • обучения и воспитания учащихся в соответствии со спецификой предмета;
  • оптимальной социализации школьников;
  • поддержания нормального учебного режима;
  • обеспечения безопасности людей и имущества в процессе учебных экспериментов;
  • организации внеурочной деятельности учеников.

А также преподаватель:

  • лично организует и координирует учебный процесс;
  • при необходимости вносит в него коррективы;
  • готовит рабочую образовательную программу;
  • следит за соблюдением времени работы и перерывов;
  • систематически проверяет результат обучения;
  • поддерживает дисциплину на занятиях;
  • содействует подготовке учеников к экзаменам;
  • контролирует исправность учебного кабинета, необходимую комплектацию его.

Требования

К профессии учителя химии предъявляются особенные требования.

Навыки

В описании методического опыта учителя химии особое внимание следует обратить на знание современного состояния педагогики и актуальных подходов к педагогической работе. Характеризуя необходимые компетенции, стоит упомянуть:

  • знание атомно-молекулярного учения, теории электролитической диссоциации, теории строения органических веществ;
  • знание периодического закона;
  • владение механизмом и условиями прохождения химических реакций;
  • методику преподавания химии;
  • психологические основы педагогической деятельности;
  • педагогические технологии дифференцированного обучения;
  • физиологию младшего и старшего школьного возраста;
  • современные методы обучения.

Но даже в такой консервативной дисциплине, как химия, очень велика роль компьютеров и информационных технологий в целом. Только владеющий навыками составления презентаций и графиков, таблиц и схем учитель может рассчитывать на успех. А навык составления текстовых документов нужен ему самому, чтобы упростить подготовку отчетов, учебных планов и иной требуемой документации.

Уроки будут проводиться намного интереснее с использованием проекторов — и владению ими тоже следует уделить внимание.

Еще из числа навыков и компетенций полезно учесть:

  • базовые сведения из экономики, социологии;
  • владение смежными естественными науками (физикой, географией) хотя бы в минимальном объеме сверх школьной программы;
  • умение распознавать конфликты в классе, отыскивать и устранять их причины;
  • умение использовать ресурсы интернета в обучении и самообучении;
  • принципы научной организации труда;
  • высокий общекультурный уровень;
  • грамотное владение родным языком.

Качества

Преподаватель химии — это прежде всего человек с естественно-научным или математическим складом ума. Для такой должности логика должна быть на первом месте. А вот интуиция и другие подобные иррациональные моменты всегда отступают на второй план. Догадкам и озарениям на уроке химии, особенно при проведении опытов, не место. Как и в любой другой области педагогики.

Тут важна гражданская ответственность, гуманистический подход к учащимся и минимальная конфликтность.

Хороший школьный «химик»:

  • внимателен и наблюдателен;
  • всегда вежлив;
  • дисциплинирован сам и умеет поддерживать дисциплину (без диктата!) в классе;
  • излагает учебный материал четко;
  • говорит прилично, не имеет погрешностей дикции;
  • эффективно общается с учениками и коллегами;
  • не позволяет взять верх эмоциям.

Права и ответственность

Решения, принятые учителем химии, должны быть обязательно выполнены всеми его учениками. Если они не исполняются или исполняются плохо, появляется право инициировать наказание в установленном порядке. Педагог имеет также право проходить аттестацию для подтверждения и повышения своей формальной квалификации. Учитель химии может участвовать в составлении учебного плана школы, образовательной программы. Он не может быть лишен права участвовать в педагогических советах, в других коллегиальных органах учебного заведения.

Читать еще:  Учитель гнобит ученика что делать

А также из прав педагога стоит отметить:

  • получение всей информации от руководства заведения и от других педагогов для нормальной работы;
  • поддержание хорошего рабочего места;
  • знакомство со всеми претензиями на его работу, написание возражений по ним;
  • выбор учебных пособий и литературы (в пределах учебной программы).

Учитель химии будет отвечать за:

  • нарушение уголовного, гражданского и административного законодательств;
  • неполное исполнение должностных обязанностей или их неисполнение;
  • причинение вреда жизни и здоровью учеников, других людей, имущественный вред (из-за умышленного действия или халатности, небрежности);
  • нарушение внутреннего распорядка, правил техники безопасности (даже без вредных последствий).

Обучение и карьера

Чтобы стать учителем химии, придется поступать в вузы, а не рассчитывать на среднее образование. Точнее, в официальных документах среднее образование допускается, но университетский диплом всегда будет дополнительным аргументом. То, какие предметы нужно сдавать на экзаменах, чтобы получить высшее образование, зависит от выбранного пути. Одни люди идут в педагогический вуз, и там получают предметно то образование, которое необходимо для преподавания химии. Другие сначала становятся профессиональными химиками (учеными, инженерами, экспертами и так далее), а затем проходят педагогическую переподготовку.

Без особых проблем при наличии желания и специальной дополнительной подготовки можно стать учителем химии с любым другим педагогическим образованием (по физике, русскому языку, ОБЖ или чему-то еще — не имеет значения). Учиться на учителя химии жителям Сибири логично в Томском педагогическом университете. Жителям севера европейской части России нужно обратить внимание на Нижегородский университет имени Лобачевского. А также заслуживают внимания университеты Казани, Самары, Саратова. Еще стоит упомянуть:

  • Тихоокеанский государственный университет;
  • Российский педагогический университет имени Герцена;
  • Московский педагогический университет;
  • Белгородский исследовательский университет;
  • Ярославский педагогический университет имени Ушинского;
  • ОмГПУ;
  • Воронежский педагогический университет;
  • Южный федеральный университет.

Но учителю химии надо будет еще постоянно заниматься и самообразованием. Особое внимание следует уделить последним достижениям фундаментальной химии. Для организации учебного процесса осваивают новые программы. Однако хорошая программа самообразования всегда составляется индивидуально. В зависимости от личных предпочтений она ориентируется в первую очередь на:

  • работу с особо талантливыми учениками;
  • расширение знаний об истории химии;
  • углубление представлений об отдельном разделе химии;
  • нюансы химических технологий;
  • биохимию, геохимию, токсикологию и так далее.

Репетиторы по химии — Владимир

Нужна помощь
в подборе репетитора?

Оставьте свой телефон, мы перезвоним в течение 15 минут и бесплатно подберем Вам идеального кандидата.

от 600 руб./60 мин.

от 900 руб./90 мин.

от 900 руб./90 мин.

от 900 руб./90 мин.

от 900 руб./90 мин.

от 600 руб./60 мин.

от 900 руб./90 мин.

от 900 руб./90 мин.

от 900 руб./90 мин.

от 900 руб./90 мин.

Владимирский государственный гуманитарный университет

Специальность: Учитель биологии и химии

Московский Институт Психоанализа

Факультет: Трансперсональное консультирование и психотерапия

Специальность: Трансперсональное консультирование и психотерапия

Биология, 11 класс: Репетитор нравится и маме, и ученице. Подготовка к ЕГЭ проходит продуктивно. Уже освоен большой объем материал. Дарья Владимировна соблюдает все договоренности. Замечательный педагог!

Химия, 10 класс: Занятия проходят отлично, педагог поддерживает комфортную рабочую обстановку. Ученица хорошо понимает объяснения репетитора, занимается с удовольствием. Результаты уже есть: успеваемость стремительно пошла в гору, оценки улучшились.

Химия, 14 лет/9 класс: Клиентам педагог понравилась. Папа положительно отзывается о работе репетитора. Занятия прошли плодотворно и интересно.

Биология,10 класс: Репетитор клиентам понравилась, помогла ученице улучшить знания по биологии.

Химия,11 класс, 17 лет: Клиенты педагогом довольны. Очень умная, образованная, дисциплинированная. Подготовка к ЕГЭ была проведена на высоком уровне. Результатом клиенты довольны.

Химия, 8 класс: Заказчица довольна подбором репетитора. Благодаря занятиям, девочка стала лучше понимать химию, повысила свои знания. Работу преподавателя можно оценить на отлично.

Химия,Биология,17 лет, 11 класс; Клиентов все устраивает. Дарья Владимировна великолепный педагог. Репетитор продуктивно готовит девочку к ЕГЭ. Ученице нравится, как преподаватель объясняет материал.

Химия, 9 класс: Клиенту очень нравится педагог. Репетитор легко нашла подход к ученице. Девочка стала более уверенна в своих знаниях по химии, что очень помогает ей в учебе. Результатами работы педагога доволен и заказчик, и ученица.

Химия,14 лет/9 класс; Клиентка иногда обращается к преподавателю за помощью. Дарья Владимировна — хороший специалист. Девушке нравится, как педагог объясняет материал.

Добрый день, команда «Высший бал». Давно хочу выразить признательность и уважение Вам и ( теперь уже нашему) репетитору по биологии Юриной Дарье Владимировне. Обаяние этой хрупкой девушки сразу нас к ней расположило. Потом оказалось, что Дарья Юрьевна еще и очень цельный человек и грамотный педагог. Она не только , благодаря своей высокой профессиональной компетенции, прекрасный предметник, но и удивительно настойчивый (не по годам), мудрый наставник. Мой сын от нее (как и мы) в восторге. Она быстро вытащила его из запущенности по биологии, сейчас готовимся к предстоящим ЕГЭ для поступления на психфак. Сухарева Елена Станиславовна, мама Сухарева Ивана

Читать еще:  Учитель адаптивной физической культуры

Добрый день, команда «Высший бал». Давно хочу выразить признательность и уважение Вам и (теперь уже нашему) репетитору по биологии Юриной Дарье Владимировне. Обаяние этой хрупкой девушки сразу нас к ней расположило. Потом оказалось, что Дарья Юрьевна еще и очень цельный человек и грамотный педагог. Она не только, благодаря своей высокой профессиональной компетенции, прекрасный предметник, но и удивительно настойчивый (не по годам), мудрый наставник. Мой сын от нее (как и мы) в восторге. Она быстро вытащила его из запущенности по биологии, сейчас готовимся к предстоящим ЕГЭ для поступления на психфак.

Химия,16/10 кл ; Занятия завершены, все прошло отлично. Девушка осталась довольна работой преподавателя. Дарья Владимировна помогла ученице подтянуться по предмету, объяснила сложные темы. Никаких нареканий к профессиональным и личным качествам репетитора не было. Клиенты и дальше будут обращаться к преподавателю за помощью.

Химия,16 лет, 10 класс; Заказчице преподаватель понравилась. Никаких нареканий к профессиональным и личным качествам преподавателя нет. Однако длительного сотрудничества не получилось, девушка передумала сдавать ЕГЭ по химии.

Занятия завершены. Все прошло отлично. Клиенты очень довольны преподавателем, Дарья Владимировна доступно объясняет материал. Мальчик подтянулся по химии.

Химия,14 лет/8 класс; Занятия завершены. Клиенты остались довольны подбором преподавателя, Дарья Владимировна подтянула мальчика по предмету. Занятия всегда проходили вовремя, никаких нареканий к работе репетитора не было.

В этом году возникла необходимость найти репетитора по химии. Искали долго, спасибо интернету, НАШЛИ! Занимаемся у Юриной Дарьи. Преподаватель очень нравится! Легкая в общении, спокойная,пунктуальная, доброжелательная. Сын занимается с удовольствием. Устранили пробелы в знаниях, сейчас готовимся к ГИА. Пока результатами довольны и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Северо-Кавказский
федеральный университет

Целевая аудитория:

— студенты, получающие высшее профессиональное образование в области естественнонаучных, педагогических направлений подготовки и специальностей;

— лица, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, в частности: биологов, химиков, физиков, математиков, учителей-предметников, педагогических работников.

Цель программы: подготовка специалистов в области химии (педагогическая направленность).

Области профессиональной деятельности: после окончания обучения выпускники могут занимать должности: учитель химии, преподаватель химии, репетитор по химии, специалист по подготовке к ЕГЭ по химии.

Сферы профессиональной деятельности: обучение дает возможность работы по специальности преподаватель химии в учреждениях педагогической направленности.

Описание курса: комплексный курс подготовки специалистов в области химического педагогического образования.

Обучение заканчивается итоговой аттестацией в форме итогового междисциплинарного экзамена.

Опыт реализации образовательных программ в данной сфере более 20 лет.

Программа курса включает следующие дисциплины:

  • Психология и педагогика
  • Технология профессиональной педагогической деятельности
  • Новые информационные технологии в учебном процессе
  • История и методология химии
  • Научные основы школьного курса химии
  • Современные средства оценивания результатов обучения
  • Методика преподавания химии в профильной школе
  • Методика преподавания химии в основной школе
  • Лабораторный практикум по методике преподавания химии
  • Практикум по решению химических задач
  • Педагогические предметные технологии
  • Современные УМК по химии
  • Электронные образовательные ресурсы в преподавании химии
  • Система подготовки учащихся к ЕГЭ по химии
  • Современные средства педагогических измерений
  • Внеклассная работа по химии
  • Педагогическое проектирование в химическом образовании
  • Форма обучения:очная, очно-заочная.

Дата начала занятий: по мере комплектования групп.

Срок обучения: 79 месяцев

Трудоемкость программы: 504 часа

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке на выполнение нового вида профессиональной деятельности в области педагогического образования «Химия»

Так же реализуется программа «Преподаватель» по направлению Химия с присвоением квалификации.

Трудоемкость программы: 1008 часов.

Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Преподаватель» по направлению Химия.

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).
Читать еще:  Учитель музыки институт

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Курсы

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector