Igro-zon.ru

Работа и жизнь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель это скульптор

Эссе «Я — учитель»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

-Я — спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

-Я — вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я — любовь , у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего — своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

— Что вы делаете?! Вы должны гореть — я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал. Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я — надежда .

Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.

Свечой, которая зажгла моё сердце, для меня стала моя бабушка – учитель начальных классов. Я с детства видела, как любят и уважают ее ученики, родители, коллеги по работе. Бабушка открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии.

Учитель — это тонкая работа

Он — скульптор, он — художник, он — творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек — труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это — главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

Профессия учителя – моя мечта с детства. И в выборе профессии я не ошиблась. Школа — это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет инженером или строителем, другой – писателем, третий – врачом.

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Труд учителя сродни труда хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие…

— Я тоже часто задумываюсь, кто — я — учитель? Каким должен быть настоящий учитель, которого бы любили и уважали дети. Для меня всегда слово — учитель — означало что-то очень высокое, очень важное, и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в нашей школе, таким учителем стараюсь быть я.

В детстве мы с подружками очень любили играть в школу. Рассадив брата и своих подруг, я давала им задание. Оценки выставляла красным карандашом в расчерченную под журнал тетрадь.

Первая моя учительница, Тугуз Роза Рамазановна, запомнилась мне своей красотой, добротой и внимательностью. Мы все любили ходить на уроки, я подражала ей во всем: в умении красиво одеваться, в манере разговаривать, мальчики просто заворожено слушали её на уроках. Вот прошло уже 11 лет с окончания школы, а воспоминания свежи, как будто это было только вчера.

Мне повезло, что первая учительница была именно такой, что у меня именно такой пример для подражания. Я в своей работе придерживаюсь таких же принципов: во-первых, быть всегда приятной для визуального восприятия, ведь недаром народная пословица гласит: «Встречают по одежке…»,

Во-вторых, в общении с детьми быть в меру строгой и «доступной» для общения. В понятие «доступной» — я вкладываю определенный смысл. Ведь часто случается так, что ученики боятся своих учителей, боятся спросить о чем-то, и какое там общение.

В-третьих, стараюсь доступно донести до детей то, что хочу в результате увидеть и услышать.
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха».

Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом, то есть родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.

Читать еще:  Учитель биологии где учиться

Как стать Человеком, Учителем, Педагогом, Другом?
На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!

Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.

Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.
Что значит быть учителем? Что же все-таки самое главное в профессии педагога?

Быть учителем — значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки: оригинального! С выдумкой!

Учитель – это человек, открывающий целый мир ребенку, а дети, в свою очередь, видят в учителе эталон мудрости и нежности, отзывчивости и понимания. Поэтому мы, учителя, не имеем право разрушать такое благородное представление о нас и должны уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать. Очень важно стать для детей тем человеком, перед которым они смогут раскрыться. Ведь, к сожалению, не всегда ребенок может полностью довериться своим родителям. А учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика, тем самым завоёвывая у них симпатию и уважение.

По моему мнению, учитель должен быть образцом для подражания не только внутренне, но и внешне, поэтому мы всегда должны выглядеть на «отлично»: стильная одежда, прическа, макияж, маникюр – все должно быть безупречно. Ведь дети считают нас особенными. Иногда мне кажется, они не понимают, что мы такие же обычные женщины, как их мамы, обремененные домашними делами, имеющие свои проблемы, у которых иногда что-то может заболеть. Но может это и к лучшему. Мы должны быть особенными, такими же необычными, как профессия учителя.

Итак, работа учителя… Как много значит она для меня в моей жизни. Как много значат для меня мои ученики, ведь у каждого из них в душе есть колокольчик. Важно услышать его, чтобы он зазвенел нам в ответ.

Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Действительно, престижа никакого, а сколько нервов впустую! Пожалеть нас надо, убогих! Но, в таком случае, у нас нельзя учиться! Кто захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником? Как бы не было трудно, я не хочу, чтобы все считали, что у меня не престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца! Я – учитель!

Я горжусь тем, что выбрала эту профессию, что каждый день вижу глаза детей, полных интереса, сияния, любопытства и искренности.

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. » (Ричард Олдингтон)

Учитель — это тонкая работа. Он — скульптор, он — художник, он — творец.

Профессия «Учитель» Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.» (Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе.» (Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством.» (Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона — так высоко древние чтили учителя.» (Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами.» (Л. Сенека)

«Ученики должны искать одобрения учителя, а не учитель — одобрения учеников.» (М. Квинтилиан)

«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.» (М. Квинтилиан)

«Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования — это привязанность к своему наставнику.» (З. Роттердамский)

«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.» (М. Монтень)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.» (Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает.» (Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить.» (Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании — это чрезмерная торопливость.» (Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание — цель школы.» (И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании.» (А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.» (А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников.» (М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.» (В. Даль)

«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка.» (В. Одоевский)

«В воспитании нет ничего ничтожного.» (Н. Пирогов)

«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели.» (Н. Пирогов)

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.» (К. Ушинский)

Читать еще:  Что значит социальный педагог

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.» (К. Ушинский)

«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.» (К. Ушинский)

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» (Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л. Толстой)

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.» (Л. Толстой)

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.» (Д. Менделеев)

«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.» (Г. Адамс)

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.» (В. Ключевский)

«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.» (Э. Хаббард)

«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» (А. Чехов)

«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.» (У. Черчилль)

«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.» (Я. Корчак)

«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность.» (П. Блонский)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.» (Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики.» (Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло — потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету — осветлить его ум, просветить его.» (С. Соловейчик)

«Учитель — не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель — не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания — не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни.» (С. Соловейчик)

«Воспитание — это искусство, и потому без свободного воспитателя искусства воспитания нет. Педагогика — наука о свободном искусстве воспитания свободного человека.» (С. Соловейчик)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах.» (Ш. Амонашвили)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)

Работа педагога – это труд сердца и разума

Номинация «Истории успеха»

Учитель это тонкая работа
Он скульптор, он художник, он – творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек труда его венец.

Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, делать все во благо ребенка, создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика. Я верю им, а они верят мне! В этом, наверное, мое учительское счастье. В нем я черпаю силы, энтузиазм для своей профессии, такой непростой, но такой нужной. Я хорошо понимаю, что наш труд – это вечный поиск, это образ жизни, состояние души. А еще это любовь к детям. Мы как кропотливые архитекторы планируем будущую жизнь молодого поколения. И дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям. Работа педагога – это труд сердца и разума.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают мои ученики. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что у них получилось нового, интересного, что их озадачило.

И вот начинается урок технологии, где так ярко видна совместная деятельность учеников и учителя. Глубоко убеждена, что учитель технологии играет одну из главных ролей, занимает определенное место в формировании готовности школьника к реальной жизни, чтобы она была счастливой, полезной для общества.

«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому я ищу, пробую, ошибаюсь, экспериментирую. Хочу, чтобы каждый урок отличался от предыдущего. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика.

Самые лучшие уроки – когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Моя задача как учителя не только обучить основным трудовым навыкам, но и способствовать их комплексному развитию, практической реализации знаний, полученных по основам различных наук, осознанному формированию профессионального выбора, готовности к самостоятельной трудовой жизни. Главное в обучении – активная позиция учителя, его конкурентоспособность и профессионализм.

О себе

Образование высшее, в 1995 г. окончила Акмолинский государственный педагогический университет по специальности общетехнические дисциплины и труд, присвоена квалификация «учитель общетехнических дисциплин и труда». Стаж педагогической деятельности составляет 22 года. С 2001 года являюсь руководителем кружка декоративно-прикладного творчества « Умелые ручки».

Читать еще:  Что изучает олигофренопедагогика

Мои достижения:

Участие в конкурсах:

  • Лауреат Ставропольского краевого открытого педагогического фестиваля «Талант-2011» в номинации «УЧИТЕЛЬ МАСТЕР»;
  • Диплом III степени в Международном конкурсе презентаций «Чудеса своими руками» 2011,
  • Лауреат II Всероссийского интернет-конкурса декоративно-прикладного творчества «Золотое рукоделие» 2012;
  • Лауреат Всероссийского творческого конкурса декоративно-прикладного творчества для педагогов и родителей «Зимний калейдоскоп», номинация «Зима-мастерица» ЗКПЦ «Талант с колыбели» 2012;
  • Победитель городского конкурса декоративно-прикладного творчества среди учителей города Ставрополя 2011.

Награды, Дипломы и благодарственные письма:

  • Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края 2012;
  • Диплом Всероссийского информационного интернет-портала «Доска Почета учителей России» 2012.
  • Диплом за подготовку участника заключительного этапа VI Всероссийской олимпиады школьников по технологии Председатель оргкомитета, начальник Управления образования Тамбовской области Н.Е.Астафьев г.Тамбов (2005г);
  • Диплом руководителю делегации Ставропольского края, за активное участие в организации заключительного этапа VI Всероссийской олимпиады школьников по технологии – 2005. Председатель оргкомитета, начальник Управления образования Тамбовской области Н.Е.Астафьев г.Тамбов (2005г);
  • Диплом за призовое место, за творческий подход, активное участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Новогодний сувенир».Оргкомитет Ставропольского Дворца детского творчества. г.Ставрополь (2005г);
  • Диплом за высокий профессиональный уровень представленных работ в городской выставке декоративно-прикладного творчества «Под знаком добра и надежды». Начальник Управления образования администрации города Ставрополя В.И.Новикова (2006г);
  • Благодарственное письмо от администрации грантового проекта «Проект поддержки и развития центра дополнительного образования» Общероссийская благотворительная программа «Новый день» Благотворительный фонд «CAF» (2009);
  • Сертификат за организацию участия детей МОУ СОШ № 21 г. Ставрополя в 1-ом Международном детском творческом онлайн-конкурсе «Пасха Православная» (2011);
  • Диплом Всероссийского творческого конкурса для педагогов «Зимний калейдоскоп» ООО ЗКПЦ «Талант с колыбели» (2012);
  • Диплом педагога-руководителя Всероссийского детского конкурса декоративно прикладного творчества «Хрустальная шкатулка» ООО ЗКПЦ «Талант с колыбели» (2012);
  • Благодарственное письмо педагогу-руководителю от администрации конкурса «Пластилиновые фантазии на тему зимы» Детский онлайн- журнал «Клепа» (2012);
  • Благодарственное письмо руководителя социального проекта «Адаптация детей-инвалидов в учебный процесс» в рамках проекта «Содействию трудовых ресурсов и социокультурному развитию населения г.Ставрополя на 2010-2012годы», «Центр содействия развития человеческого капитала»;
  • Благодарственное письмо руководителя Благотворительного фонда социальной адаптации и социализации детей с инвалидностью «НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ» (2010-2012);
  • Диплом педагогу-руководителю IX Московского Международного фестиваля конкурса детского и юношеского художественного творчества «ОТКРЫТАЯ ЕВРОПА»-2012.
  • Диплом педагогу-руководителю IX Московского Международного фестиваля конкурса детского и юношеского художественного творчества.

Участие в грантах и научно-исследовательских работах:

  • Исполнитель грантового проекта «Проект поддержки и развития центра дополнительного образования» Общероссийская благотворительная программа «Новый день» Благотворительный фонд «CAF» (5 000 $, 2009г).
  • Участник мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы» на 2009-2012 годы
  • Участник проекта «Адаптация детей-инвалидов в учебный процесс» в рамках проекта «Содействию трудовых ресурсов и социокультурному развитию населения г.Ставрополя на 2010-2012годы», «Центр содействия развития человеческого капитала»
  • Участник ОЭП на базе МБОУ СОШ № 21 города Ставрополя «Организационно-педагогические, технические и технологические условия дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих общеобразовательное учреждение» (2009-2012).

Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, делать все во благо ребенка, создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика. Я верю им, а они верят мне! В этом, наверное, мое учительское счастье. В нем я черпаю силы, энтузиазм для своей профессии, такой непростой, но такой нужной. Я хорошо понимаю, что наш труд — это вечный поиск, э

Приложение: Презентация.

Автор: Левкина Наталья Николаевна, учитель технологии, педагог дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ № 21, город Ставрополь. Стаж педагогической деятельности 22 года.

Педагог должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело!

В канун нового года в Институте психологии и образования прошел Конкурс студенческих театральных миниатюр-2015.

А.П. Чехов утверждал, что педагог должен быть артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело. Писатель, размышляя о школьном учителе, понятие “артист” распространил на всех педагогов, независимо от того, какой предмет они преподают. Заразительность, убедительность, артистизм, индивидуальность учителя могут обеспечить ему успех у каждого ученика, проложить путь к его разуму и чувствам. Особенно важны эти качества для учителя начальных классов. Младшие школьники нуждаются в ярком, эмоциональном общении, чувствующем педагоге-собеседнике, способном творчески передать своим ученикам богатства человеческой культуры.

Именно этими идеями руководствуются на кафедре педагогики и методики начального образования в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы. Обучение ораторской речи, выразительному чтению, актерскому мастерству являются частью учебных курсов «Детская литература», «Зарубежная детская литература», «Татарская детская литература», «Практикум по выразительному чтению», «Основы исполнительского искусства». Студенты совершенствуют свое мастерство, участвуя в творческих конкурсах, праздниках, фестивалях, организуя культурно-массовые мероприятия в школах и детских домах.

Одним из интереснейших мероприятий кафедры стал ежегодный конкурс студенческих театральных миниатюр. Студенческий театр – это возможность учащейся молодежи проявить творчество, самостоятельность, инициативу, примерить на себя разные роли: режиссеров, актеров, певцов, танцоров, художников, костюмеров, дизайнеров.

Конкурс театральных миниатюр – 2015 в очередной раз продемонстрировал яркие таланты и способности студентов — будущих педагогов. Жюри конкурса высоко оценило оригинальную режиссуру театральных постановок, уровень сценической игры, темп и легкость исполнения, культуру поведения на сцене, музыкальное и художественное оформление. За всем этим угадывался большой труд ребят, не желавших принимать никаких скидок на самодеятельность. Это и принесло участникам конкурса главную награду – искренние эмоции зрителей.

Даже люди, которые не являются заядлыми театралами, посетив конкурс студенческих театральных миниатюр, не смогли уйти без эмоций. Он не может пройти бесследно – драматическое искусство создано для того, чтобы заставлять задуматься и никого не оставлять равнодушным.

Настя Швагер, студентка группы 17.1-409

Театральные постановки — это всегда праздник. Ты ждешь чего-то необычного, захватывающего, красивого.

Эвелина Хайбуллина, студентка группы 17.1-409

Каждая миниатюра неповторима: сочетание художественного текста с музыкальным оформлением, живое исполнение, танцы… Каждое появление героев завораживает взгляд…

Айгуль Фаттахова, студентка группы 17.1-410

Этот конкурс объединяет единомышленников и даёт возможность раскрыть свои таланты.

Мингалеева Лиля, студентка группы 17.1.-411

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector