Igro-zon.ru

Работа и жизнь
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель это определение

Значение слова &laquoучитель»

1. (мн. учителя́). Тот, кто преподает какой-л. учебный предмет в школе; преподаватель. Учитель математики. Сельский учитель. Учитель средней школы.Да, это была школа, здесь взрослые люди, учителя, учили детей знанию и тому, как надо жить на свете. Фадеев, Молодая гвардия. || Тот, кто наставляет, поучает. В нашем отечестве роль писателя — есть прежде всего роль учителя и, по возможности, заступника за безгласных и приниженных. Н. Некрасов, Письмо Л. Н. Толстому, . Михаил Семенович говорит почти сам с собой и не похож на ответственного руководителя, на старого боевика, на всеобщего учителя, каким он бывает на людях. Павленко, На Востоке.

2. (обычно мн. учи́тели). Человек, являющийся высоким авторитетом для кого-л. в какой-л. области, имеющий последователей. [Художник] оставил себе в учители одного божественного Рафаэля. Гоголь, Портрет. Исполнилось ровно десять лет с того момента, когда нашему историческому городу было присвоено имя нашего великого учителя: Петроград был переименован в Ленинград. Киров, Статьи и речи 1934.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Учитель (жен. — Учительница, также разг., жарг. — Училка, Учителка) — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений (шире — учащихся) для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи.

УЧИ’ТЕЛЬ, я, мн. учителя́ и (книжн.) учи́тели, м. 1. (учи́тели устар.). Лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Ленин. Съезд учителей. У. русского языка. || Вообще лицо, обучающее, учащее чему-н. У. пения. У. танцев. 2. (учи́тели) чего. Глава, автор или распространитель какого-н. учения (см. учение в 3 знач.). Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин — великие учители социализма. 3. кого и чей. Тот, кто научил или учит чему-н., кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-чего-н. . Нас ковал великий Ленин, наш вождь, наш учитель, наш отец, который не знал и не признавал страха в борьбе. Сталин. Маркс и Энгельс, великие учители пролетариата. История ВКП(б). И за учителей своих заздравный кубок поднимает. Пушкин. Мои университетские учителя.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

учитель

1. человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении

2. мужчина, являющийся учителем [1] по профессии

3. употр. только с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы

4. тот кто учит, наставляет, подаёт пример, передаёт свой опыт, знания кому-либо

5. устар. употр. с ударением, образованным по схеме 2a — »’учи́тели»’ : то же, что учитель [1]

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: аэродинамический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Кто такой учитель? Определение, описание профессии, плюсы и минусы

Учитель – это одна из самых востребованных профессий. Она необходима вне зависимости от географического положения, типа политического устройства, веяний моды. Когда-то давно, когда труд не разделялся на определенные профессии, учителями становились только самые старшие и опытные члены племен. По мере развития общества представители данной профессии начали практиковать специальные навыки. Таким образом, работа учителя превратилась в ремесло.

Актуальность работы преподавателя

Понятие о том, кто такой учитель, возникло в Европе уже в конце XVIII в. В современном мире эта профессия приобретает все большее значение ввиду научно-технического прогресса. Преподаватели сопровождают каждого ребенка уже практически с младенческого возраста. А ритм жизни современного человека настолько высок и напряжен, что учиться приходится в течение всей жизни – не исключая и пенсионный возраст.

Как возникла профессия?

О том, кто такой учитель, было известно еще со времен Конфуция. Философ в своих трудах писал о том, что преподаватели должны передавать знания из поколения в поколение. Значительный рывок в развитии данной профессии был сделан во времена Античной Греции. Впервые здесь появились первые образовательные учреждения. Это были пансионы, школы, лицеи. Нередко сами древнегреческие философы выступали в качестве учителей в собственных школах. Начиная со времен Средневековья, образование стало обязательным для каждого священнослужителя и правителя. Затем образование постепенно стало приобретать массовый характер. Практические все представители высших слоев населения стали учиться. Образование также стало доступным и для женщин. Для них создавались специальные закрытые институты.

Определение

Наиболее точное определение этой профессии было дано в словаре Ожегова: «Учитель – это лицо, которое чему-либо обучает». Словарь Д. Н. Ушакова определяет представителей этого ремесла как тех, кто «занимаются преподаванием какого-либо предмета в низшей или средней школе». Согласно малому академическому словарю русского языка, учителем является тот, кто преподает какой-либо предмет в стенах школы, или же тот, кто наставляет и поучает других.

Каким должен быть педагог?

Каждый, кто задумывался о том, кто такой учитель, мог обнаружить на практике одну важную закономерность: помимо досконального знания преподаваемого предмета, успешный и эффективный представитель данной профессии должен обладать отличными коммуникативными навыками. Если он не умеет общаться со своей аудиторией – будь то малыши-первоклассники, или же студенты, готовящиеся поступить в аспирантуру – ценность его знаний будет стремиться к нулю. Ведь он не сможет их донести – а значит, их не смогут усвоить и применить на практике студенты.

Кроме того, хороший преподаватель должен обладать большим терпением, умением уважать личность учащегося. Кто такой учитель, если не тот, кто сумел найти индивидуальный подход к учащемуся, позволяющий ему максимально эффективно усвоить необходимый объем знаний? Поэтому хороший преподаватель – это не только автор научных работ, обладающий всеми необходимыми дипломами. Это еще и тонкий психолог, который знает, каким образом донести знания до конкретного ученика.

Читать еще:  Что изучает тифлопедагогика

Можно давать различные определения того, что значит учитель. Однако можно сказать наверняка – профессия эта творческая, и у нее есть как положительные, так и отрицательные стороны. Помимо креативного элемента, работа педагога не лишена и рутины. Ведь именно ему приходится постоянно составлять учебные планы, проверять домашние задания. Чтобы быть успешным представителем своей профессии, ему необходимо тщательно выполнять всю эту рутинную работу. У учителя, помимо главного элемента его работы – преподавания – есть немало и других обязанностей.

С кем работает учитель

Профессиональный преподаватель должен быть также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из самых сложных возрастных групп — подростками. В отношении учащихся данной категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину. Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты, общение, игры. Что касается работы с более старшими учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь период полового созревания у них позади, и на первый план выходит профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать учебный процесс.

Кто такой учитель: описание

Какими же еще делами, помимо преподавания, занят педагог? В круг его обязанностей обычно входит следующее:

  • Составление плана обучения.
  • Подготовка к урокам, составление поурочных планов.
  • Подбор наиболее эффективных методик обучения.
  • Работа над составлением различных официальных документов: рекомендательных писем, описаний, характеристик и т. д.
  • Контроль поведения учащихся.
  • Самообразование. Каждый представитель этой профессии должен обучаться в течение всей своей жизни.

Требования к учителям

Первое, чем должен обладать каждый хороший педагог – это отличным знанием своей предметной области. Учитель обязан многое уметь и знать, и при этом постоянно развиваться. Он должен также обладать гибкостью и умением быстро принимать решения в стрессовых условиях. Педагог также должен любить детей, находить общий язык не только с учащимися, но и с их родителями. Неотъемлемые качества хорошего учителя – это хорошая память, сообразительность, внимание к деталям.

Профессия «учитель»: все плюсы и минусы

К преимуществам данной профессии, как правило, относят:

  • Гибкий график работы. Обычно рабочий день учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов вынуждены терпеть наступления заветных 18:00.
  • Долгие каникулы, отпуска. Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
  • Интересная работа, которая предполагает различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра проводит среди учащихся соревнования, послезавтра – праздник. Многие из учителей говорят о том, что работа по призванию – это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем трудностям.
  • Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то что все профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято демонстрировать особое уважение.
  • Возможность подрабатывать при помощи репетиторства.

Но несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы:

  • Необходимость все время соответствовать образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы.
  • Дополнительная нагрузка в виде работы на дому – проверка домашних заданий, подготовка к урокам.
  • Как правило, работа в женском коллективе.
  • Отсутствие перспектив служебного роста.
  • Низкая заработная плата.

учитель

Значение слова учитель

Словарь Ушакова

уч и тель, учителя, мн. учителя и (книж.) учители, муж.

1. (учители устар.). Лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. «Народный учитель должен у Нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе.» Ленин . Съезд учителей. Учитель русского языка.

| Вообще лицо, обучающее, учащее чему-нибудь. Учитель пения. Учитель танцев.

2. (учители) чего. Глава, автор или распространитель какого-нибудь учения (см. учение в 3 знач.). Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин — великие учители социализма.

3. кого и чей. Тот, кто научил или учит чему-нибудь, кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-чего-нибудь. «. Нас ковал великий Ленин, наш вождь, наш учитель, наш отец, который не знал и не признавал страха в борьбе.» Сталин . «Маркс и Энгельс, великие учители пролетариата. » История вкп(б) . «И за учителей своих заздравный кубок поднимает.» Пушкин . Мои университетские учителя.

Словарь Ожегова

УЧИТЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, м.

1. (мн. я, ей). Лицо, к-рое обучает чемун., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание).

2. Глава учения (во 2 знач.), человек, к-рый учит (научил) чемун. (высок.). Великие учители-философы.

| ж. учительница, ы (к 1 знач.).

| прил. учительский, ая, ое (к 1 знач.). У. тон (перен.: поучающий).

Словарь Ефремовой

  1. м.
    1. :
      1. Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель.
      2. Тот, кто обучает, учит чему-л.
    2. Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник.
    3. Тот, кто является главой, автором какого-л. учения (4), высшим авторитетом в какой-л. области и имеет последователей.

Энциклопедический словарь

УЧИТЕЛЬ Ефим Юльевич (1913-88) российский оператор и режиссер документального кино, народный артист СССР (1976). Участвовал в создании фильмов: «Ленинград в борьбе» (1942), «Парад победы» (1945); поставил фильмы: «Русский характер» (1957), «Мир дому твоему» (1960), «Граница» (1972), «Мои комиссары» (1979) и др. Государственная премия СССР (1943).

Большая Советская Энциклопедия

«Учитель», русский педагогический журнал. Издавался в Петербурге в 1861√70, выходил 2 раза в месяц. Основателями и редакторами журнала были представители прогрессивной педагогики 60-х гг. И. И. Паульсон и Н. Х. Вессель. Журнал пропагандировал идеи демократической системы народного образования, общеобразовательной школы на родном языке, дающей научные √ гуманитарные и естествоведческие √ знания, внимания к личности ребёнка, улучшения общественного и материального положения учителей, их научной и педагогической подготовки. Помещались критико-библиографические обзоры педагогической и детской литературы, информация о зарубежной школе, педагогических съездах, педагогическая хроника и др. Среди авторов журнала были П. П. Редкий, В. П. Острогорский, В. И. Водовозов, Ф. Г. Толль и др. видные педагоги.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Журнал для наставников, родителей и всех желающих заниматься воспитанием и обучением детей — педагогический журнал, выходивший в СПб. 2 раза в месяц, с 1861 по 1870 г. Издатели-редакторы: первоначально — И. И. Паульсон и Н. X. Вессель, с 1865 г. — И. И. Паульсон; с 1867 по 1870 г. — изд. Д. Е. Кожанчиков, ред. И. И. Паульсон. При журнале давались приложения: 1) «Справочный листок» (1862—70), 2) «Натуралист. Вестник естественных наук и сельского хозяйства» под ред. Д. С. Михайлова (1864—68) и 3) «Чтение для юношества» (1864—66) по 24 вып. в год. Издание это, давая руководящие статьи для учителей и воспитателей по всем отраслям педагогического дела и для родителей по вопросам домашнего образования и воспитания, отводило видное место также статьям для самообразования и с этой целью ввело несколько приложений к журналу.

Читать еще:  Учитель унижает ребенка

Тезаурус русской деловой лексики

Syn: преподаватель, педагог (редк.)

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

, -я, мн. учителя, -ей, м.

1. Лицо, которое обучает: то же, что преподаватель.

2. Высший авторитет в какой-н. области, глава учения, имеющий последователей.

* Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени (Н. Некрасов) *

|| ж. учительница, -ы.

|| прил. (к 1 знач.) учительский, -ая, -ое.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского или Халдейского: Равви (Мф 23:7,8, Ин 1:38), а также для означения слова Раввуни (Ин 20:16). В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя (Мф 26:25-49). Оно употребляется также часто и в смысле обыкновенного учителя (Мф 10:24-25 и др.).

Педагогический терминологический словарь

педагогическая профессия и должность в системе общего и профессионально-технического образования. Лишь на первый взгляд учительская профессия может показаться ретрансляцией знаний. На самом деле — это высокая миссия, предназначение которой — сотворение и самоопределение личности в культуре, утверждение человека в человеке. При очевидной массовости педагогической профессии для овладения ею оказывается необходимой достаточно жёсткая структура способностей и качеств, определённая социально-психологическая предрасположенность личности.

Одно из ведущих, стержневых образований личности У., определяющих её целостность и готовность к деятельности, составляют профессионально-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения У. к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе. Самоопределение У. обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок: на избранную профессию как образ жизни и способ её полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпатии, социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми.

В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик У. входят общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные, интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии); некоторые специфические качества — организаторские, коммуникативные, перцептивно-гностические, экспрессивные; профессиональная работоспособность.

Для высокого уровня развития профессионального самосознания У. характерны: преобладание в иерархической структуре его характеристик ценностей личностного роста в профессии; представленность в сознании образа ученика как субъекта своей жизнедеятельности и стремление самому быть отражённым в качестве значимого её субъекта; доминирование установки на личностно-ориентированное взаимодействие с воспитанниками (сочувствие, поддержка, доверие) и пр.

Присущий современной цивилизации динамизм в значительной мере изменяет социально-педагогические функции У., который из традиционного «педагога-предметника» всё более превращается в организатора процессов, формирующих личность ученика. Школа выступает сферой духовного производства, результат которого — не просто присвоение новых знаний, целей, ценностей и личностных смыслов, но раскрытие сущностных сил и деятельных способностей растущего человека.

У. должен постоянно обогащаться тем новым, что даёт современность, жить интенсивной духовной жизнью, стать творцом-создателем. У. в возрастающей мере становится и исследователем, совмещающим в себе педагога — экспериментатора, теоретика и практика, тонкого психолога и воспитателя; ему по силам не только обслуживать имеющиеся педагогические технологии, но и осуществлять инновационные процессы.

Эффективность педагогического процесса определяется деятельностью личностно устойчивого, внутренне целостного и профессионально реализующегося У. Формирование такого У. — задача педагогического образования.

При массовом характере учительской профессии государство и общество объективно заинтересованы в создании надлежащих условий для подготовки У., для его полноценной профессиональной реализации. От успешности педагогической деятельности У. зависит будущее каждой нации и, в конечном счёте, судьба мировой цивилизации.

Исходя из фундаментального права личности на образование и роли У. в реализации идеалов, закреплённых во Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Уставе ООН и других международных нормативных актах, ЮНЕСКО приняла (1966) Рекомендацию о положении учителей (опубликована в России в начале 90-х гг.), охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и совершенствованием педагогов, условиями работы и пр.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 303)

Значение слова учитель

Учитель в словаре кроссвордиста

учитель

Учитель Учи́тель, учи́тельница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся).

1.Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. отт. Тот, кто обучает, учит чему-либо.

2.Тот, кто научил или учит чему-либо, кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-либо или чего-либо; воспитатель, наставник.

3.Тот, кто является главой, автором какого-либо учения [ учение II

2.], высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.
1) а) Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель. б) Тот, кто обучает, учит чему-л.
2) Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник.
3) Тот, кто является главой, автором какого-л. учения (
4), высшим авторитетом в какой-л. области и имеет последователей.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель Школьный у. У. математики. Заслуженный у. РСФСР (почетное звание). День учителя (профессиональный праздник советских учителей). учитель Poet глава учения N2, человек, который учит (научил) чему-нибудь Великие учители-философы.

Словарь русского языка Ожегова

Ефим Юльевич (1913-
88) , российский оператор и режиссер документального кино, народный артист СССР (
1976). Участвовал в создании фильмов: «Ленинград в борьбе» (
1942), «Парад победы» (
1945); поставил фильмы: «Русский характер» (
1957), «Мир дому твоему» (
1960), «Граница» (
1972), «Мои комиссары» (
1979) и др. Государственная премия СССР (
1943).

Современный толковый словарь, БСЭ

учитель м.
1) а) Тот, кто занимается преподаванием какого-л. предмета в школе; преподаватель. б) Тот, кто обучает, учит чему-л.
2) Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник.
3) Тот, кто является главой, автором какого-л. учения (
4), высшим авторитетом в какой-л. области и имеет последователей.

Читать еще:  Учитель начальных классов экзамены для поступления

Толковый словарь Ефремовой

учителя, мн. учителя и (книжн.) учители, м.

1. (учители устар.). лицо, занимающееся преподаванием какого-н. предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. Народный учитель должен у Нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе. Ленин. Съезд учителей. Учитель русского языка. || Вообще лицо, обучающее, учащее чему-н. Учитель пения. Учитель танцев.

2. (учители) чего. Глава, автор или распространитель какого-н. учения (см. учение в 3 знач.). Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин – великие учители социализма.

3. кого и чей. Тот, кто научил или учит чему-н., кто оказывает или оказал влияние на развитие кого-чего-н. Нас ковал великий Ленин, наш вождь, наш учитель, наш отец, который не знал и не признавал страха в борьбе. Сталин. Маркс и Энгельс, великие учители пролетариата. История ВКП(б). И за учителей своих заздравный кубок поднимает. Пушкин. Мои университетские учителя.

Толковый словарь русского языка Ушакова

русский педагогический журнал. Издавался в Петербурге в 1861v70, выходил 2 раза в месяц. Основателями и редакторами журнала были представители прогрессивной педагогики 60-х гг. И. И. Паульсон и Н. Х. Вессель. Журнал пропагандировал идеи демократической системы народного образования, общеобразовательной школы на родном языке, дающей научные v гуманитарные и естествоведческие v знания, внимания к личности ребёнка, улучшения общественного и материального положения учителей, их научной и педагогической подготовки. Помещались критико-библиографические обзоры педагогической и детской литературы, информация о зарубежной школе, педагогических съездах, педагогическая хроника и др. Среди авторов журнала были П. П. Редкий, В. П. Острогорский, В. И. Водовозов, Ф. Г. Толль и др. видные педагоги.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

учитель, -я, мн. —я, —ей (преподаватель) и -и, -ей (глава учения)

Полный орфографический словарь русского языка

человек, преподающий тот или иной предмет в учебном заведении мужчина, являющийся 1 по профессии : человек, являющийся высшим авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей; глава учения или научной школы тот кто учит, наставляет, подаёт пример, передаёт свой опыт, знания кому-либо , : то же, что 1

Но то, что учитель свободы фактически не мог предстать в традиционно-стереотипной личине «мэтра» с усевшимися у его ног и разинувшими рты учениками, что учитель свободы должен был прежде всего и сам быть свободным, в том числе и от церемониальных суеверий учительства как такового, и стало быть, начать учительствовать, лишь приобретя мощнейшую прививку от всякого рода учительствования, – это не подлежит никакому сомнению.

Для тех, кто забыл, поясню, что же это такое: учитель (или учительница, не суть важно) читает какой-либо отрывок из, как правило, прозаического художественного произведения два или три раза, и затем ученики в своих рабочих тетрадочках своими словами излагают то, что прочел им учитель (или учительница).

Но то, что учитель свободы фактически не мог предстать в традиционно-стереотипной личине «мэтра» с усевшимися у его ног и разинувшими рты учениками, что учитель свободы должен был прежде всего и сам быть свободным, я том числе и от церемониальных суеверий учительства как такового, и стало быть, начать учительствовать, лишь приобретя мощнейшую прививку от всякого рода учительствования, — это не подлежит никакому сомнению.

. из пустой душонки этого сельского учителя , которому было уже под пятьдесят . ; да был еще в этом селе учитель , который единственный из всех умел . девчонки готовились к прекраснейшему из призваний; у учителя была жена и (в то время) двое . вроде бы где-то уже читала (у учителя на полке стоял старый учебник . гвоздики, или ландыши, и она внимала учителю , и встречалась с ним за селом, в густом .

Учитель и врач — не врач и учитель , а только служитель природы, единственной и истинной и врачебницы, и учительницы.

Перед глазами его вставал лес, нарядный, ласковый и полный птиц и зверей.– Ну, теперь рассказывай! – говорил учитель , когда Сенька доходил до последней точки и останавливался.Сенька начинал пересказ и опять увлекался своими мыслями:– А в лесу живут кукушки, ежи и муравьи. Учитель в недоумении только разводил руками.IVМнение о тупости Сеньки окончательно утвердилось в уме всех, когда читали басню «Петух и жемчужное зерно».– Назови мне какой-нибудь драгоценный камень… – спросил Сеньку учитель .Сенька подумал и сказал:– Жернов. Учитель улыбнулся, а кругом раздался смех.– Драгоценные камни маленькие… И их носят, как украшения! – сказал учитель .Сенька быстро сообразил и ответил:– Бусы…– Гуси. – со смехом подхватили школьники.– Тише, вы! – остановил учитель школьников. – Ну, ответь еще, почему петух называется в басне невеждой…– Он хотел съесть жемчуг, а жемчуга не едят… – ответил один из школьников.– Почему? – спросил учитель Сеньку.– Не знаю. – ответил Сенька.Он боялся вызвать ответом новый смех…А про себя в это время он думал:«Петух был умный.

Ну-ка, Макс!Был суров учитель Лемпель,Лемпель был похож на . печать.Не хотите отвечать? –Брал учитель розгу в рукуИ вбивал в детей науку . .Как-то утром, в день воскресный,Сел учитель за орган,Услаждая в церкви местнойСлух . …В это время шустрый МорицВ дом к учителю залез.И пока за фугой фугаУлетали . всыпали мальчишкиПорох вместо табака.А когда учитель ЛемпельДоиграл седьмой хорал,Макс умчался . удрал.Дверь на ключ закрыл учитель .И, довольный сам собой,Он идет .

В частности, вот как выглядели заголовки материалов из траурного номера «Литературной газеты» от 20 июня 1936 года: «Прощай, учитель » – редакционная, «Ушел учитель », «Настоящий революционный учитель », «Друг и учитель трудящихся», «Ушел великий учитель советского народа», «Памяти великого учителя », «Будем учиться у Горького».

По очереди входят учитель физики, учитель истории, учитель географии, учитель математики-каждый из них по-своему комичен.

Его глубочайшая серьезность и искренность делали зрелище все мучительнее с каждой минутой Некоторое время, сохраняя благопристойную, образцовую, героическую тишину, учитель и школьники сидели, давясь от смеха, и слезы текли у них по щекам, ибо правила поведения требовали соблюдения приличия и порядка; однако, когда незнакомец прочел ответ Джека Стилсона, сложил руки и в отчаянии возвел глаза к небу, точно имитируя манеру мистера Фергюсона, учитель не сдержал улыбки, и класс, почуяв послабление, разразился хохотом и вволю повеселился.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector