Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель это человек который

Учитель это человек который

Учитель – это не просто человек, который передает свои знания, он, обучая своему предмету, улучшает жизнь человека. Так, одними из важнейших навыков в жизни являются умения правильно донести свою мысль, объяснить ее, а также понять мысль другого человека. Этому можно научиться на уроках языка и литературы. О секретах своей работы расскажет учитель ГУО «Средняя школа № 11 г.Борисова» Козлова Лариса Вячеславовна.

– Расскажите, когда вы пришли в профессию и почему сделали такой выбор?

– В профессию я пришла в 1988 году. Окончила Борисовское педагогическое училище и Минский педагогический институт. Вначале своей трудовой деятельности работала с младшими школьниками и была учителем начальных классов. Работала учителем также в России в городе Норильске.

С 1998 года я работаю в ГУО «Средняя школа № 11 г. Борисова» заместителем директора по учебной работе и учителем русского языка и литературы.

Я всегда хотела работать с детьми. Рада, что моя мечта сбылась. Мне нравится общаться со школьниками, отвечать на их вопросы, использовать на уроках материал, который стимулирует их познавательную активность.

– Как проходят ваши уроки?

– У каждого преподавателя есть календарно-тематический план, который составляется в начале года. Он также составляется и на каждый отдельный урок. В зависимости от класса, он может меняться.

Я всегда продумываю различные проверочные и контрольные работы. На каждом уроке русского языка в любом классе стараюсь подбирать различные игровые задания по орфографии и пунктуации. А на уроках литературы ищу для ребят такие задания, которые заставили бы их анализировать поступки и характеры героев, сравнивать героев с реальными людьми.

Также я за то, чтобы ученик высказывал свое мнение о прочитанном, не ориентируясь на художественную критику.

– Влияет ли работа на вашу жизнь?

– Конечно, любая профессия накладывает отпечаток на личность человека. Поэтому и в жизни, мне кажется, я часто кого-то чему-то учу. Если ребенку нужна помощь, то я всегда рада ее оказать. Или, например, люблю что-нибудь объяснять. Это бесконечное удовольствие для меня. Это стало своеобразной привычкой.

Я считаю, что учитель – это призвание, поэтому мои профессиональные компетенции всегда присутствуют со мной практически в любой ситуации.

– Как вы думаете, интересно ли современным школьникам читать?

– Да, я убеждена в этом. Я вижу много горящих и заинтересованных глаз на своих уроках. Ребятам интересно прочувствовать героев и провести параллели с современным миром. Главное – дать ученикам возможность сказать то, что думают именно они, но с обоснованием.

Даже если ребенку не понравилось произведение, он все равно должен объяснить, что и почему ему не понравилось. Это тоже процесс обучения и воспитания.

К тому же, чтобы привить любовь к чтению, нужно подавать пример родителям. Если мама с папой интересуются книгами, то и их ребенок с удовольствием будет изучать литературу.

– А что вы думаете по поводу постоянных ошибок в постах на страницах в социальных сетях школьников?

– Я думаю, это из-за отсутствия привычки проверять, что ты написал. Множество ошибок появляются из-за невнимательности. Также грамотности мешает скорость письма, когда информацию хочется отправить побыстрее. Но, естественно, если ученик обладает достаточным запасом знаний, то вероятность, что он напишет слово неправильно, снижается.

Интернет-общение сейчас стало одной из составляющих жизни молодежи. И каждый учитель должен это учитывать. Ведь важно качественно проводить учебные занятия, чтобы ученики могли применять знания и за пределами школы.

– Вы также являетесь заместителем директора по учебной работе. Каковы ваши обязанности в данной должности?

– Я занимаюсь координацией проведения факультативных занятий во всех классах. Важно учесть желания учащихся, родителей, учителей и реализовать их в соответствии с учебной программой.

Кроме того, я участвую в работе по приему и выпуску учащихся, в проведении экзаменов, контрольных работ, в подготовке к участию школьников в конкурсах и олимпиадах, научно-практических конференциях.

Также оказываю помощь учителям и другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации, в проведении внеклассных, внешкольных мероприятий. Я задействована, как видите, практически на всех уровнях выполнения годового учебного плана.

– Какие моменты в работе являются для вас самыми сложными?

– Я уже много лет в профессии, поэтому кажется, что все прошла и ничего для меня не ново. Но все-таки не могу привыкнуть к одному – это к ученикам. Каждый урок я встречаюсь с разными ребятами: у них разные привычки, ценности, темперамент, уровень воспитания. Поэтому для достижения результата в обучении и воспитании одну и ту же информацию приходится подавать по-разному.

Современные ребята с различными гаджетами «на ты», и мне приходится в данном вопросе просить помощи у них. В этом они мои учителя. Ведь учитель – это человек, который может делать трудные вещи легкими!

– Какими качествами должен обладать человек, который хочет освоить профессию учителя?

– Учителю необходимо любить детей. Без этого качества будет очень тяжело работать, и все будет только в тягость. А ученики сразу это чувствуют. Важно также быть не просто учителем, объясняющим свой предмет, но и психологом. Для одного ученика, например, рассказать стихотворение при всем классе – большая проблема, а для другого это не составляет труда. Все это необходимо учитывать и понимать.

Также учитель должен обладать такими качествами, как выдержка, сохранение спокойствия в любой ситуации и чувство ответственности. Конечно, невозможно обойтись и без высокопрофессионального знания своего предмета и умения его преподнести. Ведь чтобы кого-то в нем заинтересовать, вы и сами должны его знать и любить.

– Что придает сил? Какие мысли помогают работать каждый день?

– Мне очень нравится видеть результат моей работы. Когда понимаешь, что твои труды были не напрасны, и ученики выходят из стен школы с багажом знаний, который им пригодится на протяжении всей жизни.

Мне хотелось бы, чтобы те знания, которые ребята получили, были им полезны, чтобы они в дальнейшем смогли раскрыть свой потенциал и научились не бояться высказывать свое мнение, различать добро и зло.

Читать еще:  Учитель английского языка это

Когда я вижу моих бывших учеников счастливыми и устроенными в жизни, я рада, что в этом есть частица и моего труда.

– Существует ли в вашей профессии творчество?

– Конечно, куда же без него. Преподавательское дело требует творчества во всем. Это и неординарный подход к ребятам, и всевозможные интересные версии проведения уроков, и креативность в подаче информации.

К тому же, сама дисциплина – литература – предполагает изучение произведений талантливых и неординарных людей. Но, чтобы передать всю суть и ценность их прозы или поэзии, необходимо и самому использовать новаторские методы в работе. Поэтому перед учителем стоят постоянно меняющиеся творческие задачи, которые необходимо решить увлекательно для школьников.

– У вас есть самый интересный и приятный этап работы?

– Так как я люблю свою работу, то все ее этапы приносят мне удовольствие. Но, конечно, больше всего нравится сообщать новый для ребят материал. Тут интересен контакт с учениками, а также их реакция на то, что они только что узнали. Любопытно выслушать их вопросы, порой они даже меняют мое укорененное представление о предмете обсуждения. Поэтому, наверное, это самый приятный этап работы.

– А помните себя школьницей?

– Да. Хотелось увлекательных уроков, а иногда и их отсутствия. Думаю, что это вполне нормально для всех учащихся. И я, конечно, не была исключением.

Мне очень повезло, так как на моем пути встретились талантливые и требовательные преподаватели. И им я безгранично благодарна.

– Никогда не задумывались о том, чтобы поменять профессию?

– Естественно, любой человек когда-нибудь задумывается о том, ту ли профессию он выбрал. Я никогда не жалела, что выбрала одну из главных профессий для всех людей – профессию учителя русского языка и литературы.

– Лариса Вячеславовна, какой совет вы можете дать будущим учителям?

– Конечно, самое важное для учителя – любить детей и стараться понимать их желания, потребности, настроение. Только так можно получать удовольствие от работы!

Работа в школе – непростое дело. Если вы не готовы к трудностям, то лучше хорошенько обдумать, нужна ли вам такая работа. А если вы выбрали эту профессию, потому что твердо решили стать учителем, то у вас обязательно все получится.

Анна КУРИЛЁНОК

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Кто такой учитель?

Учитель — это трамплин вашего роста

Есть два важных правила, о которых я постоянно говорю в Хакнем в той или иной форме:

1. Найдите того, кого стоит слушать;
2. Слушайте его.

Речь об учителе, наставнике, как угодно называйте того человека, с помощью которого вы сможете продвинуться быстрей, чем продвигались бы сами.

Между учителем и наставником, конечно, есть разница. Если о ней говорить в вольной формулировке, то я бы сказал так:

Учительэто человек, обладающий большими знаниями и опытом и который готов (и умеет) эти знания и опыт передать вам и научить вас тому, что вы делать не умеете.

По собственному опыту могу сказать, что без учителя, мне кажется, что я сам никогда бы не добрался до некоторых реперных точек в своём развитии и становлении. В этом смысле учитель — это настоящий трамплин.

Наставникэто человек, с которым вам комфортно поделиться самым сокровенным, чтобы он, выслушав вас, вник в то, что у вас болит и с независимой позиции (и с позиции большого жизненного опыта) дал вам персональный совет, как стоит поступать именно вам в конкретной ситуации.

Как найти учителя?

Учитель и наставник — сам никогда не приходит. В одной из древних книг написана фраза, которая однажды в моей голове всё расставила на свои места. Там было сказано:

Почему написано «сделай«? Все понимают, что тут происходит?
По-простому, надо самому активничать, чтобы связать себя с тем, кто может научить. Вы бегаете за учителем, а не учитель за вами.

Когда у вас есть учитель, то мячик на вашей стороне. Учитель со своей стороны готов передать вам очень много. И от вашей активности и желания вырасти/продвинуться/научиться/узнать — будет зависить очень много. В том числе то, каким человеком вы будете через месяц, год или 5 лет.

Стоит задуматься, как много есть в наших руках и как многие из нас (и я в том числе) порой небрежно этим распоряжаются.

Амбиция учителя

Корова 🐄 хочет больше давать, чем телёнок сосать молоко. Так и с учителем. Учитель хочет обучать и передавать свои знания, чтобы они вместе с ним не умерли, а остались в мире и продолжили бы свой путь.

Было бы кого учить… Учителю оооочень важно, чтобы у него был ученик, перенимающий его знания.

Какие к чёрту деньги? Деньги — это не причина, по которой учитель учит.
Сейчас за деньги предлагают обучение — все, кому только на лень. Настоящим учителем всегда движет только одно — желание передать знания, чтобы они сыграли решающую роль в жизни ученика. Если вдуматься, то это самая большая амбиция, которая только может быть! Повлиять на жизнь другого так, чтобы это влияние имело продолжительные, положительные последствия (не в одном поколении!). Эта амбиция гораздо больше, чем заработать все деньги мира.

Трудности поиска учителя

Если спросите меня, то я скажу, что в моей жизни есть учителя. И сейчас для меня абсолютно ясно, что главный вектор моей жизни придали именно они. Без них я бы не добрался до тех реперных точек своего развития, на которых нахожусь сейчас.

Я знаю насколько сложно молодому человеку найти настоящего учителя в той среде, в которой он находится. Мне кажется, что и я бы не нашел учителя, если бы однажды не был бы готов — отдать за это всё. Вообще жизнь так работает, что наша готовность к чему-то — очень многое предопределяет.

Хакнем — продукт для масс или нет?

Настоящий совет — он всегда адресный/личный/персональный. Чтобы дать совет — нужно сперва лично услышать того, кто спрашивает. Также работает передача знаний. Причём передать знания может только тот, кто их имеет. Понимая всё это, для меня по-прежнему остаётся вопрос: насколько реально передавать знания в публичном интернет-формате проекта Хакнем. Глубокие знания — это продукт не для масс. Как минимум, потому что это не каждому надо. Поэтому мы будем пытаться усидеть на 2-ух стульях:

Читать еще:  Учусь в педагогическом институте

💺 — с одной стороны пытаться передать знания внимательным и утончённым читателям, которые стремятся их освоить;

💺 — с другой стороны формировать популярный, интеллектуальный и коммерческий продукт для масс.

Мне кажется, что красивое решение может быть в том, чтобы попытаться усидеть на двух этих стульях. По крайней мере все читатели Хакнем, которые уже следят за проектом — могут быть свидетелями этого явления и того, что из этого получится.

Учитель

Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург . В.С. Безрукова . 2000 .

Смотреть что такое «Учитель» в других словарях:

УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ, учителя, мн. учителя и (книжн.) учители, муж. 1. (учители устар.). Лицо, занимающееся преподаванием какого нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. «Народный учитель должен у Нас быть поставлен на такую … Толковый словарь Ушакова

учитель — Наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель. Мы взяли к детям мамзель Ср. . См … Словарь синонимов

учитель — УЧИТЕЛЬ, наставник, педагог, преподаватель, репетитор, устар. ментор, жарг. препод УЧИТЕЛЬНИЦА, наставница, преподавательница, разг., шутл. педагогиня, разг. репетиторша, разг., пренебр. училка, разг. учителка, разг. учительша… … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ, я, мн. я, ей и и, ей, муж. 1. (мн. я, ей). Лицо, к рое обучает чему н., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание). 2. Глава учения (во 2 знач.), человек, к рый учит (научил) чему н. (высок.).… … Толковый словарь Ожегова

УЧИТЕЛЬ — Ефим Юльевич (1913 88), оператор, режиссёр документального кино, народный артист СССР (1976). Участвовал в создании фильмов Ленинград в борьбе (1942), Парад победы (1945). Поставил фильмы: Русский характер (1957), Мир дому твоему (1960), Граница… … Русская история

УЧИТЕЛЬ — «УЧИТЕЛЬ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1939, ч/б, 103 мин. Киноповесть. О молодом учителе, приехавшем на работу в родное село, где ему удалось завоевать всеобщее признание и обрести личное счастье. Яркая актерская работа Тамары Макаровой в роли Груни… … Энциклопедия кино

Учитель — см. Воспитатель (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Сводная энциклопедия афоризмов

Учитель — лицо, имеющее необходимое профессиональное образование и соответствующую квалификацию, работающее в учреждениях общего, дошкольного, внешкольного образования, начального и среднего профессионального образования, выполняющее учебную, научную,… … Официальная терминология

учительё — сущ., кол во синонимов: 1 • учителье (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ. Педагогическая профессия и должность в системе образования. ЮНЕСКО приняла (1966) «Рекомендацию о положении учителей», охватывающую широкий круг вопросов, связанных с целями и политикой в области образования, подготовкой и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

учитель — учитель, род. учителя, мн. (в знач. «преподаватель») учителя, род. учителей. В знач. «глава учения, имеющий последователей») учители, род. учителей … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Профессия учитель

Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

Приближается 1 сентября, и самое время поговорить о профессии учителя. В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, плюсы и минусы, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если «дети уже не те»?

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

Плюсы

+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников Минусы

Бывают «трудные» и конфликтные дети
Бывают «трудные» родители
Не всегда достойная оплата труда
Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
Много работы по составлению планов и отчетов
Давление руководства, родителей и самих учащихся

Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?

Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
Быть уверенным, организованным и дружелюбным
Уметь мотивировать
Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.

1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)

Где работать учителю

✔ Муниципальные и частные школы
✔ Индивидуальная работа (репетиторство)
✔ Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
✔ Детские сады
✔ Учреждения дополнительного образования

Сколько получают учителя

Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.

Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Перспективы профессии

Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный — это не одно и то же.

Как приблизиться к профессии учителя

Хотите начать свой путь к профессии учителя? У вас много возможностей развиваться уже сейчас:
Прочтите знаковые для учителя книги: Я. Корчак «Как любить ребенка», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». И продолжайте расширять свою педагогическую библиотеку.
Углубленно изучайте тот предмет, который вы хотите преподавать.
Подпишитесь на аккаунты педагогов в социальных сетях. Например, в Instagram: @sinie_zanaveski, @michaelbonner_, @thehungryteacher8th, @vikulova_ao
Посетите дни открытых дверей педагогических вузов: МГПУ, МГППУ, МПГУ и др.
Предложите помощь преподавателям младших классов во время уроков, проявляйте активность на дне самоуправления, попробуйте репетиторство для детей знакомых.

Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все «за» и «против» других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности — в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.

Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×