Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель дефектолог сурдопедагог

Сурдопедагог

Сурдопедагог (от лат. surdus — глухой.) – педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами. Профессия подходит тем, кого интересует биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром. Сотни тысяч людей по всему миру не слышат звуков музыки, человеческих голосов, звуков природы и работающих машин. Этим людям сложно адаптироваться в мире. Не все из них глухи с рождения, и трудно сказать, кому приходится тяжелее: тем, кто оглох, будучи взрослым, или тем, кто не слышал никогда.

Если глохнет взрослый человек, у него есть одно важное преимущество: он умеет говорить, читать и писать, а порой он уже владеет профессией, при которой глухота – дополнительная трудность, но не катастрофа. И самое главное – он уже умеет учиться, целенаправленно нарабатывая новые умения, облегчающие жизнь.

У ребёнка – всё иначе. Глухой ребёнок должен осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные школьные занятия, сказки по телевизору, непринуждённые разговоры с ребятами во дворе.

В России обучать людей с нарушением слуха начали XVIII – начале XIX века. В это же время появились и первые учителя для глухих и слабослышащих детей.

И таким детям нужна помощь сурдопедагога. Он учит малыша, который не слышит ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, обучает его азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах).

Слабослышащему человеку может помочь слуховой аппарат. Но иногда и он уже бессилен, и тогда требуется другая помощь – кохлеарная имплантация (в ухо вживляется устройство, стимулирующее слуховой нерв).

В последнее воскресенье сентября отмечается Международный День глухих. Он учрежден по инициативе ООН в 1951 г. В России День глухих отмечается с 1998 г.

Но даже если кохлеарный имплантат установлен, человек может остаться глухим: ему ещё нужно научиться слышать. Без привычки мозг воспринимает окружающие звуки как сплошной поток шумов, не различая ни звуков речи, ни весенней капели, ни шума автомобиля. И на этом этапе ребёнку тоже нужен сурдопедагог.

Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач:

  • выявляет снижение слуха у детей;
  • проводит углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха;
  • разрабатывает индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений (обучение жестовой речи и пр.)
  • создает условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;
  • консультирует детей и их родителей и т.д.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, СУРДОПЕДАГОГА. (из опыта работы).

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА, СУРДОПЕДАГОГА. (из опыта работы).

Демина О.А. учитель-дефектолог

«Школа – интернат № 18» г.Рязань.

В школе наряду с учителями-предметниками с детьми работают учителя-дефектологи, сурдопедагоги. Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики, существует несколько дефектологических специальностей: сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренопедагоги. В школе I – II вида специалист дефектологического профиля – это сурдопедагог.

Учитель-дефектолог-это специалист, который занимается обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, имеющих особые образовательные потребности. Иными словами, учитель-дефектолог занимается с детьми, которые без организации особых образовательных условий не смогут освоить общеобразовательную программу школьного образования. Сурдопедагог – это учитель, который специализируется в области обучения и воспитания детей с нарушением слуха (неслышащих и слабослышащих).

В задачи работы сурдопедагога входит: развитие слухового восприятия, постановка и коррекция звукопроизношения, развитие речи и коммуникативных умений, обучение умению слушать и говорить ребенка с нарушением слуха. В школе оборудовано пять слуховых кабинетов. В кабинетах достаточно наглядного и дидактического материала, методическая литература, набор звучащих предметов, музыкальных игрушек и инструментов. Весь образовательный процесс в школе несет коррекционно-развивающую направленность и проявляется это в первую очередь в использовании специальной звукоусиливающей аппаратуры.

Работа учителя-дефектолога начинается с обследования ребенка. Обследование слухового восприятия и произносительных навыков проводится три раза в год: в начале учебного года –входящая диагностика, в конце первого полугодия – промежуточное обследование и в конце учебного года подводятся итоги работы за год. Показатели уровня развития речевого слуха показывают положительные результаты, но часто бывает и так, что в начале учебного года показатели резко падают. Это объясняется тем, что ребенок, который воспитывается в неречевой среде дома (неслышащие родственники и соответственно общение в кругу неслышащих) получает недостаточно речевого общения и теряет полученные навыки.

Сурдопедагог проводит индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательным маршрутом ребенка. Кроме того, в учебный план включены музыкально-ритмические занятия и занятия в сенсорной комнате.

Учебный предмет «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» (индивидуальные занятия) – одна из форм развития слухового восприятия. Проводятся в период всего обучения детей в школе. Содержание занятий определено в программе. На индивидуальных занятиях осуществляется формирование речевого слуха, развитие слухо-зрительного восприятия устной речи, обучение произношению. В процессе специальной коррекционной работы происходит развитие личностных универсальных учебных действий детей: их мотивации к овладению устной речью, устной коммуникации со слышащими людьми, формирования речевого поведения, готовности применять приобретенный опыт в восприятии и воспроизведении устной речи.

Занятие состоит из двух частей: формирование произносительной стороны речи и развитие речевого слуха. Сочетание работы диктуется практической целесообразностью. Взаимосвязь слухового и речедвигательного анализаторов содействует более быстрому усвоению получаемых умений и постепенному переходу их в навыки. Содержание занятий по формированию произносительной стороны речи является вариативным в зависимости от речевого развития ребенка. Вторая часть индивидуального занятия отводится развитию слухового восприятия. Ребенок учится воспринимать различный речевой материал (звуки,слоги, слова, предложения, тексты). При этом такая работа проводится в различныхусловиях:

Читать еще:  Какими знаниями не должен обладать учитель математики

-в комфортных акустических и позиционных условиях, когда слуховая тренировка проходит в тишине, а педагог произносит речевой материал голосом разговорной громкости;

-в специально осложненных условиях при наличии маскирующих шумов и разнообразных позициях говорящего (в профиль, за спиной, в процессе хождения по кабинету).

Необходимо отметить, что по содержанию речевой материал, предъявляемый на слух, направлен на развитие речи и мыслительных операций детей.

Учебный предмет «Развитие слухового восприятия и техника речи» (фронтальные занятия). На этих занятиях у учащихся развиваются навыки социокультурной адаптации, регуляции поведения, совершенствования навыка устной коммуникации. На фронтальных занятиях учащиеся воспринимают звучания самого различ­ного характера, иногда именно здесь ребенок впер­вые знакомится со всем многообразием звучащего мира.

Музыкально-ритмические занятия — одна из форм организации развития слухового восприятия. Задача этих занятий – развитие слухового восприятия во взаимосвязи его с речевыми и другими моторными компонентами. Они способствуют развитию у детей эмоционально-волевой сферы, совершенствованию двигательной сферы, расширению познавательных интересов, автоматизации произносительных навыков, развитию слухового восприятия, эстетических вкусов. Содержанием обучения является развитие двигательных навыков под музыкальное сопровождение, восприятие несложных музыкальных произведений, воспроизведение простейших музыкальных ритмов. Музыкально-ритмические занятия способствуют всестороннему развитию, более полноценному формированию личности.

Занятия в сенсорной комнате. Главной целью современного личностно-социально ориентированного образования является создание условий для развития и осознания ребенком своего субъективного опыта, индивидуально-личностных способностей, психолого-педагогическая поддержка детской индивидуальности, развитие творческих способностей, социальная адаптация. Сенсорная комната – помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование, позволяющее мягко работать педагогу со своими подопечными. Сенсорные комнаты бывают разных типов, но все они имеют одну единственную цель – помочь обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. В зависимости от задачи и методики проведения сеансов, сенсорная комната оборудуется бескаркасными мебельными модулями и светомузыкальным сопровождением, иинтерактивным оборудованием. Сенсорная комната обеспечивает ребенку совершенно особенный опыт, который он не может приобрести в повседневной жизни. В комнате создана обстановка, при которой сенсорное воздействие на различные органы чувств (зрение, слух, тактильность, обоняние) обеспечивает улучшение восприятия воспитанников.

Развитие слухового восприятия и неречевых звучаний, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны осуществляется в ходе всегообразовательно-коррекционного процесса в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды. Учащиеся систематически и целенаправленно побуждаются к максимальной реализации произносительных возможностей, достаточно внятной, естественной и выразительной речи. В условиях слухоречевой среды формирование произносительных навыков осуществляется на общеобразовательных уроках. Общеобразовательный урок – основная форма организации учебной деятельности в школе 1-2 вида. Поэтому развитие слухового восприятия осуществляется на любом уроке. Фонетическая зарядка – одна из форм организации работы над произношением на общеобразовательном уроке. Ее основной задачей является закрепление и совершенствование ранее усвоенных произносительных навыков, предупреждение их распада. Содержанием фонетической зарядки может быть любая сторона устной речи: работа над звуками, голосом, речевым дыханием, ударением, нормами орфоэпии. Фонетическая зарядка проводится на первом уроке в течение 3-5 минут, все упражнения выполняются фронтально, содержание зарядки определяет учитель-дефектолог, работающий в классе. Деятельность учителя-дефектолога и учителя-предметника объединяет тетрадь связи — в каждом классе ведется такая тетрадь, в которой фиксируется речевой материал для автоматизации произносительных навыков.

Соблюдение единого слухо-речевого режима предполагает развитие речевого слуха на внеклассных занятиях. Задача внеклассного мероприятия – закрепление и развитие приобретенных умений и навыков в ходе учебных занятий. Материал для развития слухового восприятия и формирования произношения включается в свободную речевую и слуховую деятельность, расширяется представление о мире окружающих звуков, вырабатываются ориентировки в звуковой среде. Развитие слухового восприятия во внеклассное время может осуществляться в двух направлениях: в ходе выполнения любых режимных моментов и в ходе специально организованных мероприятий. Как подведение итогов работы за год в конце каждого учебного года в школе проходит итоговая речевая конференция. В ней принимают участие все учителя-дефектологи школы, подводят итоги за прошедший год, делятся опытом работы. Учащиеся всех классов принимают активное участие в речевом празднике – итоговом внеклассном мероприятии.

На сегодняшний день проблемы воспитания и обучения детей с нарушением слуха приобретают все большую актуальность. Дети с нарушенным слухом представляют собой разнородную группу, в которой необходимо применять разные методы, приемы и организационные формы воспитания и обучения. Коррекционная работа с такими детьми строится с учетом тех проблем, которые вызывает нарушение слуха. Учитель-дефектолог, сурдопедагог является ведущим специалистом в организации коррекционной работы, поскольку, наиболее глубоко и полно знает особенности данной категории детей и методику работы с ними. Кроме того, развитие слухового восприятия у детей с нарушением слуха– одна из важнейших составляющих успешности их обучения.

1. Королевская Т.К., Пфафенродт А.Н. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей. – М., 2004.

2. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся. – М., 1991.

3. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха. – М., 2001.

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих учащихся. – М., 2017.

Взаимодействие работы учителя-дефектолога (сурдопедагога) и логопеда с детьми после операции кохлеарной имплантации

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

учителя-дефектолога (сурдопедагога) и логопеда

с детьми после операции кохлеарной имплантации

Миллионы людей во всём мире имеют проблемы со слухом – у них наблюдается нарушение слуха или шум в ушах. Слух – важнейшее из человеческих чувств. С помощью акустического восприятия поддерживается тесная связь с окружающим миром. Малыш, родившийся глухим, не слышит человеческих голосов, звучание музыки, звуков природы, ему трудно адаптироваться в мире.

Читать еще:  Учитель начальных классов какие экзамены надо сдавать

Наиболее перспективным направлением реабилитации глухих детей в настоящее время является операция кохлеарной имплантации (КИ), которая обеспечивает значительную результативность при восприятии речи и звуков окружающего мира.

Эта сложная операция возвращает ребёнку слух, но не учит его слышать. Требуется продолжительная слухоречевая реабилитация, чтобы научить ребёнка говорить и понимать обращённую к нему речь. Длительность реабилитации у детей с врождённой глухотой после КИ составляет 3-5 и более лет и зависит от возраста пациента в момент проведения операции и индивидуальных особенностей ребёнка.

Ежедневная коррекционная работа по развитию ребёнка с КИ ложится на плечи родителей при коррекционной поддержке специалистов. Детям после КИ необходима длительная реабилитация. В сурдопедагогике накоплен большой опыт по развитию слухового восприятия, детям после КИ необходимы занятия с сурдопедагогом. Вместе с тем, им нужно находиться среди говорящих детей и взрослых, чтобы создать эталоны звуков, слов, фраз. Возникает вопрос о том, где лучше осуществлять коррекционную работу.

Чаще всего дети после КИ попадают в логопедическую группу детского сада. Однако, оказавшись в речевой группе через несколько месяцев после КИ ещё не понимает речи окружающих. Дети и взрослые логопедической группы так же не понимают детей с КИ, не владеют жестовой речью. Такой ребёнок выпадает из общего образовательного процесса.

Я работаю в специализированом детском саду, который посещают дети с нарушениями слуха. В группах для детей с недостатками слуха работают квалифицированные воспитатели, имеющие большой опыт работы с глухими детьми, владеющие дактильной азбукой и жестовой речью. Около 10 лет наш детский сад посещают имплантированные дети, многие из которых ещё до операции ходили в группы для детей с нарушениями слуха. Для детей после КИ со сложными (комплексными) нарушениями есть возможность остаться у нас в садике – более 5 лет назад были открыты 2 логопедические группы для детей с ОНР. Ежедневно с детьми проводят занятия не только воспитатели, но и специалисты детского сада: сурдопедагоги, логопед, педагог-психолог.

С марта 2012 года по субботам у нас работает консультативный пункт, где специалисты на безвозмездной основе оказывают помощь семьям, дети которых не посещают детский сад, и детям, нуждающимся в коррекционной помощи, в том числе детям с КИ.

Один из актуальных вопросов этой – это взаимодействие работы учителя-дефектолога (сурдопедагога) и логопеда в группах совместного обучения и воспитания детей с КИ и логопатов. В логопедии разработаны эффективные методы работы с детьми, имеющими различную речевую патологию: сенсомоторную алалию, дизартрию. Накоплен большой опыт работы не только по коррекции звукопроизношения, но и по развитию всех компонентов речи: лексики, грамматического строя речи, связной речи, фонематических процессов. Вместе с тем, логопеды не знают особенностей коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. У учителей-дефектологов (сурдопедагогов) есть система работы по развитию слухового внимания и восприятия, формированию навыков ранней коммуникации, развитию слухоречевой памяти у детей с нарушениями слуха. Владеют жестовой речью, позволяющей установить контакт с неговорящими детьми. Поэтому для достижения наибольшего эффекта в коррекционной работе с детьми после операции КИ необходима совместная работа сурдопедагога и логопеда.

Для выработки правильной стратегии коррекционной работы необходимо обследование слуха и речи ребёнка с КИ. Специалисты проводят совместное обследование методом наблюдения за ребёнком в процессе общения со сверстниками, родителями, опроса, анкетирования родителей, сотрудников группы. Сурдопедагог обследует слуховое восприятие. Логопед проводит традиционное логопедическое обследование, которое даёт сведения о развитии всех компонентов речи ребёнка: фонетике, лексике, морфологии, синтаксисе. В результате анализа данных обследования устанавливается уровень речевого и слухового развития ребёнка с КИ.

Коррекционная работа строится с учётом уровня слухоречевого развития, индивидуальных особенностей ребёнка. На основе анализа результатов обследования и наблюдения за ребёнком разрабатывается план коррекционной работы, составляется карта индивидуального маршрута, определяется содержание деятельности каждого специалиста.

Этапы коррекционно-развивающей работы с детьми после операции кохлеарной имплантации

Учитель – дефектолог (сурдопедагог)

I этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ

Учит реагировать на речевые и неречевые сигналы при постоянно увеличивающемся расстояние от источника звука.

Учит различать на слух при выборе из 2-3, 3-5 звучание музыкальных игрушек.

Учит различать на слух и воспроизводить длительность звучания, темп, громкость звучания.

Учит различать и опознавать на слух лепетные слова, звукоподражания, знакомые слова.

Учит различать и опознавать на слух словосочетания, фразы – поручения.

Учит различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах трёх.

II этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ

Различать на слух и воспроизводить высокие и низкие звуки.

Различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 4.

Различать на слух голоса птиц и животных при выборе из 3 – 5.

Различать на слух и воспроизводить темп и громкость звучаний.

Различать при выборе из 10 речевых единиц и опознавать на слух знакомый по звучанию материал (слова из пройденных лексических тем, цвета, поручения, вопросы).

Различать и опознавать на слух знакомые по звучанию фразы и словосочетания с некоторыми изменениями: с инверсией, с увеличением или сокращением слов.

Распознавать на слух текст из 3 – 4 предложений по сюжетной картинке (слова, словосочетания, фразы из текста).

III этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ

Различать и воспроизводить на слух громкость и высоту звучания.

Различать и воспроизводить на слух количество звучаний в пределах 5 – 7.

Читать еще:  Учитель унижает ребенка при классе что делать

Различать и воспроизводить на слух разнообразные ритмы.

Определять на слух источник звука, направление звука (слева – справа, сзади – среди).

Различать (при выборе из 5 и более) и опознавать на слух голоса птиц и животных.

Различать и опознавать на слух бытовые шумы и сигналы городского транспорта.

Распознавать, различать и опознавать на слух мало знакомые слова, словосочетания и фразы.

Распознавать на слух незнакомые тексты (3 -4 предложения), составленные по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы. Выполнять задания по текстам.

Вести на слуховой основе диалоги по хорошо знакомым детям темам и ситуациям.

Различать на слух слова, отличающиеся друг от друга гласными и согласными звуками.

I этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ

Активизирует речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений.

Развивает подражательную речевую деятельность.

Развивает произносительную сторону речи, вызывает звуки речи (гласные, согласные: п, т, м, н).

Работает над расширением объема пассивного словаря в практической деятельности детей.

Развивает общие речевые навыки (дыхание, голос, восприятие и воспроизведение простых ритмов).

Развивает неречевые психические функции (внимание, память, мышление)

II этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ

— по обогащением пассивного и активного словаря,

— развитию фразовой речи,

— развитию произносительной стороны речи (звуков: К, Г, Ф, В, С, З…),

— развитию общих речевых навыков (воспроизведение ритмов, развитию длительности и силы выдоха, голосом).

Учит воспроизводить ритмико – интонационную структуру двух, трехсложных слов.

Учит первоначальному словоизменению

некоторых существительных и глаголов.

Работает над развитием фонематического анализа и синтеза слогов, слов.

Формирует связную речь:

— учит пересказывать короткие рассказы, сказки с опорой на наглядность,

— составлять рассказы – описания по картинкам, по планам – схемам.

III этап коррекционно-развивающей работы с ребенком после КИ

— над обогащением пассивного и активного словаря,

— развитию фразовой речи,

— развитию произносительной стороны речи (звуков: К, Г, Ф, В, С, З…),

— развитию общих речевых навыков (воспроизведение ритмов, развитию длительности и силы выдоха, голосом).

Учит воспроизводить ритмико – интонационную структуру двух, трехсложных слов.

Учит первоначальному словоизменению

некоторых существительных и глаголов.

Работает над развитием фонематического анализа и синтеза слогов, слов.

Формирует связную речь:

— учит пересказывать короткие рассказы, сказки с опорой на наглядность,

— составлять рассказы – описания по картинкам, по планам – схемам.

Таким образом, учитель-дефектолог (сурдопедагог) в своей работе большее внимание уделяет развитию слухового восприятия, учит узнавать, различать и опознавать на слух речевые и неречевые звуки; слова, звукоподражания, словосочетания, короткие фразы, предложения, тексты. Логопед большее внимание уделяет развитию произносительной стороны речи: вызыванию и постановке звуков, накоплению активного словаря, развитию фразовой речи, формированию грамматического строя речи

Только совместная работа учителя-дефектолога (сурдопедагога) и логопеда позволяет достичь оптимальных результатов в абилитации детей с КИ.

Сурдопедагог

Сурдопедагог занимается с детьми, страдающими нарушениями слуха. Чаще всего к этому специалисту попадают дети с установленными слуховыми аппаратами или после кохлеарной имплантации. Важно отметить, что непосредственно медицинской коррекцией нарушения слуха занимается врач-сурдолог. Сурдопедагог же берет на себя функцию по адаптации к восприятию речи на слух, обучает ребенка применять новые слуховые возможности и формировать свою собственную речь и коммуникацию с внешним миром, применяя новые исходные данные – возможность слышать.

К сожалению, кохлеарная имплантация или слуховой аппарат сами по себе не снимают полностью проблему слухового восприятия. В норме ребенок с самого раннего возраста познает звуки: громкие или тихие, короткие или продолжительные, опасные или приятные. Ребенок учится определять, откуда звук исходит, какая у него интонация. В первые два года жизни ребенок учится воспринимать речь на слух, чтобы впоследствии ее воспроизводить и овладеть в полной мере. За обработку звука отвечают не органы слуха, а мозг. И отсутствие звуков в жизни ребенка лишает его слухового опыта, тренированности мозга в обработке звуковых сигналов.

Когда ребенок до определенного момента слышал слабо или был глухим, с установкой специальных устройств к нему приходит целый новый мир. Обрушившиеся на малыша звуки, к которым он не привык, могут даже испугать его. Именно для этого необходимо привлечение сурдопедагога: адаптировать ребенка к новым условиям и помочь наверстать упущенное.

Основные направления деятельности сурдопедагога:

  • Работа с глухими и слабослышащими детьми: развитие слухового восприятия окружающего мира. Развитие способности различать источник звука, не путать звуки, слова, правильно воспринимать звуковые сигналы;
  • Адаптация ребенка к слуховому аппарату/кохлеарному имплантату;
  • Помощь в становлении и развитии речи. Постановка произношения, управление голосом, правильное использование дыхания, интонирование речи;
  • Развитие внимания и памяти, тренировка мышления и восприятия.

Прием сурдопедагога в Москве:

На приеме специалист соберет анамнез, проведет осмотр ребенка, задаст уточняющие вопросы родителям. Будьте готовы предоставить документацию о проведённом медицинском лечении, рассказать историю болезни. По результатам первичного приема сурдопедагог разработает схему коррекционных занятий, определит их оптимальную частоту и продолжительность.

Коррекционные занятия с сурдопедагогом:

Сурдопедагог на занятиях в дружелюбной атмосфере мягко адаптирует ребенка с нарушением слуха к окружающей действительности, учит его воспринимать на слух окружающий мир, ставит или корригирует речь, исходя из новых навыков ребенка. Родители, присутствующие на занятиях, обучаются методикам взаимодействия и обучения ребенка. Наши специалисты максимально открыты, с удовольствием отвечают на вопросы, обучают дополнительным коррекционным приемам, рекомендуют конкретные упражнения для выполнения на дому.

В Центре Здоровья и Развития имени Святителя Луки ведут прием не только специалисты сурдопедагоги, но и логопеды, нейропсихологи, детские психологи, детские неврологи. Все они профилируются именно на лечении детских расстройств различного характера, и готовы в любой момент подключиться к коррекционному процессу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×