Igro-zon.ru

Работа и жизнь
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель дефектолог года

Учитель-дефектолог: особенности, плюсы и минусы, необходимые знания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Каждый родитель мечтает о здоровом и успешном ребенке, способном покорять любые высоты. Иногда для достижения этой цели малышу требуется квалифицированная помощь, которую готов оказать учитель-дефектолог.

Описание

В современных условиях жизни учитель-дефектолог является очень востребованной профессией, ведь с каждым годом детей с особенностями в развитии становится все больше. Несмотря на это, многие родители с опаской относятся к данному специалисту, относя сферу его деятельностью исключительно к работе с умственно отсталыми детьми.

На сегодняшний день дефектолог – это специалист, занимающийся изучением и выявлением детей со сложностями в развитии и поведении, а также воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Его работа всегда носит индивидуальный характер и направлена на развитие ребенка в соответствии с его личным темпом созревания.

Специалист данной отрасли обладает знаниями в медицине и педагогике, включая в свою деятельность задачи следующих профессий:

  • логопед;
  • сурдопедагог;
  • олигофренопедагог;
  • тифлопедагог.

Профессия логопед в отрасли дефектолога заключается в работе с детьми с нарушениями речи, ошибками произношения звуков. Сурдопедагогика и тифлопедагогика затрагивается дефектологом при развивающей деятельности со слабослышащими и детьми с нарушениями зрения. Олигофренопедагогика направлена на работу с ребятами, имеющими различные степени умственного развития.

Как правило, учитель-дефектолог имеет конкретную узкую специализацию.

Алгоритм задач специалиста:

  • диагностирование проблемы конкретного ребенка по запросу воспитателя или учителя;
  • выявление неблагоприятных вариантов исхода ситуации при несвоевременной помощи;
  • составление индивидуальной или групповой программы по корректировке поведения и развития;
  • проведение в соответствии с составленной программой занятий индивидуальной или групповой направленности;
  • динамическое наблюдение за ходом работы и результатами коррекционной деятельности;
  • работа и консультации с педагогами и родителями ребенка.

В специфику работы данного специалиста не входит обучение детей арифметике, чтению или письму.

Дефектолог работает с причинами возникновения трудностей в вышеперечисленных сферах.

Так, развитие пространственного мышления, сенсорное и сенсомоторное развитие, обогащения словарного запаса и формирование представлений о предметах и навыках способствуют устранению проблем в учебном процессе.

Плюсы и минусы

Работа узкой направленности, касающаяся благополучия и здоровья детей, всегда будет востребована и необходима. В этом заключается ее главный плюс, ведь профессионал, работающий в этой отрасли, всегда сможет найти клиентов.

Другими достоинствами являются:

  • высокое социальное значение профессии – дефектологи помогают детям войти в социум и найти в нем свое место;
  • возможность профессионального роста и развития – изучение и работа по различным методикам позволяет педагогу не останавливаться на определенной модели обучения;
  • короткий рабочий день – как правило, учителя-дефектологи имеют несколько занятий в день, занимающих 5-6 часов;
  • увеличенный отпуск (для бюджетных государственных организаций);
  • возможность ведения частных приемов – к хорошим и грамотным специалистам всегда выстраивается очередь из клиентов, готовых заниматься в дополнительные часы.

Несмотря на большое количество плюсов, данная работа обладает и некоторыми недостатками:

  • высокая эмоциональная загруженность – педагог-дефектолог должен быть не только учителем, но и другом, способным найти общий язык с любым ребенком, имеющим какие-либо отклонения;
  • низкая заработная плата в государственных бюджетных учреждениях;
  • невозможность разработки оптимальной и эффективной программы, способной воздействовать на каждого ребенка, в любой конкретной ситуации должна присутствовать своя программа, которую приходится постоянно корректировать в пути реализации;
  • высокая конкуренция – как правило, учителя-дефектологи способны эффективно работать в любом возрасте, а потому молодым специалистам бывает сложно найти свое место.

Обобщая вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что должность учителя-дефектолога интересна и значима, однако требует высокой отдачи и эмоциональных нагрузок.

Знания и навыки

Специалист в области дефектологии – высокообразованный человек, имеющий в своем арсенале большой багаж знаний и способный применить их.

Дефектолог должен в совершенстве владеть знаниями:

  • возрастной и специальной педагогики и психологии;
  • анатомо-физиологической дефектологии;
  • методов и приемов исправления отклонений в поведении и развитии;
  • новейших технологий и методик работы с детьми с отклонениями в развитии.

Помимо знаний преподавателю необходимо иметь навыки:

  • проецирования и планирования рабочего процесса с учетом имеющихся и приобретенных знаний и умений ребенком;
  • разработки индивидуальных программ, направленных на конкретного ребенка;
  • применения различных методик и технологий в обучении детей;
  • оказания помощи и проведения консультаций с педагогами и родителями.

Личные качества

Дефектолог работает с детьми, а потому особое внимание уделяется его личностным качествам. Так, в учителе-дефектологе ценятся:

  • оптимизм;
  • высокая работоспособность;
  • умение сопереживать;
  • стрессоустойчивость;
  • высокий уровень организаторских способностей;
  • любовь к детям;
  • способность к быстрому принятию решений.

Таким образом, педагог-дефектолог должен быть человеком, любящим детей и желающим им помочь, способным меняться в соответствии с конкретной ситуацией и развиваться в данной сфере.

Работа и обучение

Педагог по дефектологии должен пройти обучение по специальностям «Специальное дошкольное образование» либо «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Как правило, получить его можно в учреждениях среднего профессионального образования. Высшие учебные заведения также ведут обучение в данной отрасли, позволяя студентам, углубится в узкоспециализированные направления, будь то сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика или логопедия.

Кроме того, существует ряд обучающих курсов для повышения квалификации, знакомства с новыми методами и технологиями.

Обучение и развитие педагога в специальной педагогике имеет постоянный процесс и не заканчивается получением документа об образовании.

На сегодняшний день в специалистах-дефектологах нуждаются частные и государственные детские сады и школы, специальные учреждения, детские дома и интернаты, а также реабилитационные центры. Кроме того, в данной отрасли широко распространена частная практика, проводимая на дому.

Кто такой учитель-дефектолог и его задачи в школе

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Содержание работы содержится в задачах.

  1. Работа начинается с диагностики. Диагностика осуществляется по запросу педагогов и родителей.
  2. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
  3. Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
  4. А так же консультирование педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.
Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

1 блок «развитие моторики и сенсорных процессов». Основным направлением которого является развитие мелкой моторики, развитие навыков управления движениями тела, скоординированность в работе зрения/слуха и рук, точность и четкость движений т.д.

Читать еще:  Если учитель гнобит ученика что делать закон

2 блок «формирование пространственно-временных отношений». Представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счёту, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.

3 блок «умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы. У них как правило очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку. Занятия таковы, что прежде всего дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

Кто такой учитель-дефектолог?

Работая в школе уже 2-й год я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении- «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься» . К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог. У моего ребенка нет никаких дефектов. Он у нас нормальный. » многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!

Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Чем же занимаюсь конкретно я? Содержание моей работы содержится в задачах.

  1. Моя работа начинается с диагностики. Диагностика проводится не один раз. И диагностика осуществляется только по запросу-педагогов и родителей. Я не могу прийти в класс и просто взять Петю или Машу. Для диагностики нужны обоснования.
  2. Параллельно с диагностикой я выявляю те трудности и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка, если вовремя не скоррегировать нарушение.
  3. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
  4. Затем уже осуществляется сам коррекционный процесс, который осуществляется в проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.
  5. Параллельно с коррекцией осуществляется динамическое наблюдение за всем учебным процессом ребенка, причем не только на дефектологических занятиях.
  6. А так же идет консультация педагогов и родителей по интересующим вопросам.

Целью моей работы , если сказать своими словами, является коррекция! Т.е. коррекция пробелов в развитии.

Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов» . Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.

2 блок «формирование пространственно-временных отношений» . Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «умственное развитие» . Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста» . Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях» . В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное напрвление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи» . Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «готовность к восприятию учебного материала» . Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала» . Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

Читать еще:  Воспитатель учитель дети

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.

Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др.
На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.

Вот несколько примеров занятий.

1. познавательные раскраски

На первый взгляд обычная раскраска. На самом деле отрабатывается математический навык. Т.е. чтобы раскрасить картинку- надо решить примеры. Определенный цвет соответствует определённой цифре. В итоге формируются не только математические навыки, но и сенсорные процессы(закрепление цвета), закрепляются пространственные навыки и развивается мелкая моторика.

2. Работа с фланелеграфом.

На данном занятии отрабатывается пространственно-временное направление. Изучаются времена года. Вроде бы ничего необычного, но детей приводит в дикий восторг, когда обычные бумажки без клея приклеиваются к ткани. Для них это настоящее волшебство. В дополнение развивается мышление, мелкая моторика, речь.

3. Работа с песком.

Тоже ничего необычного…. Но если закрыть глаза…. Сунуть ручки в этот теплый песочек… представить, что в небе светит яркое солнышко, что рядом поют птички…. В результате- развитие мелкой моторики, сенсорных процессов, воображения, речи. Так же в данном пособии можно отрабатывать навык счета и чтения.

4. работа с прищепками.

С помощью прищепок добавляем недостающие элементы. В результате корригируется не только мелкая моторика, но и связная речь, мышление, словарь и др.
После всего сказанного и показанного я думаю каждый родитель изменит свое мнение о коррекционных дефектологических занятиях и захочет чтобы и его ребенок посещал такие интересные и увлекательные занятия.

И в заключение Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших деток.

Педагог дефектолог

  • Может ли педагог (психолог, логопеда, дефектолог) делать записи в мед карте ребёнка?
  • Я педагог, дочке 2 года. Могу я отказаться от учёбы на дефектолога.
  • Пожалуйста, может ли учитель-дефектолог работать на две ставки в одном учреждении?
  • Может ли учитель — дефектолог работать методистом.
  • Работа педагог дефектолог

1. Может ли педагог (психолог, логопеда, дефектолог) делать записи в мед карте ребёнка?

1.1. Согласно законодательству, медицинская карта заполняется врачами.

Порядок заполнения медицинской карты утвержден
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 N 834 н.

Вот ссылка на этот документ, где подробно определены правила ведения и заполнения карт.
Подробнее >>>

2. Я педагог, дочке 2 года. Могу я отказаться от учёбы на дефектолога.

2.1. уважаемый гость. Конечно можете это Ваше право, заставить вас никто не сможет. Отказывайтесь. Удачи вам и вашим близким

3. может ли учитель-дефектолог работать на две ставки в одном учреждении?

3.1. По совместительству, может

4. Может ли учитель — дефектолог работать методистом.

4.1. Если согласно должностной инструкции и (или) функциональным обязанностям это допустимо, то — почему бы и нет. Более точно заочно не ответить.

5.1. Нет, в общем случае — должность именно другая, по такой должности — категория не получалась. Посмотрите, например, здесь: Подробнее >>>

6.1. Юлия! Дефектологи относятся к группе специальных педагогов, так как их профессиональная деятельность тесно связана с медициной, социологией, психологией.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

7.1. Вам нужно смотреть код специальности (направления подготовки), чтобы понят, на кого учится Ваша дочь, потому что в Приказе Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 (ред. от 30.08.2019) «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» отсутствует такая специальность, как Вы указали.
В укрупненных группах «Образование и педагогика» имеются направления и специальности, причем специальности есть в специалитете, в подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры, ассистентуры-стажировки, а в бакалавриате и магистратуре — только направления подготовки.
Дефектологом можно работать только с образованием по направлению бакалавриата или магистратуры 44.03.03.

8.1. Да, если у вас есть диплом, почему бы и нет. Ну скорее всего вам нужно будет дополнительно обучаться. Хорошего дня)

9.1. Если вы проходили такую дисциплину.

10.1. Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС)
могут быть указаны следующие наименования должностей — Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед). Должности логопед-дефектолог в ЕКС не указано. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников.
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
(ред. от 31.05.2011)
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

11.1. Да, Вам потребуется переподготовка на воспитателя.

12.1. Для работы учителем в школе на должности логопед — переподготовки будет не достаточно.
Логопедом (согласно ЕКС) может работать человек с высшим профессиональным образование в области дефектологии.
Надеюсь Вам помог.

13.1. Читайте условия трудового договора. Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов.

14.1. В целом ничего не понятно скиньте решение 2016 и 2018 тогда можно посмотреть и если есть письменные ответы пфр электронку моя указана.

15.1. В это — нет. Входит — в другое.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:

Читать еще:  Акушерка это врач или медсестра

1. Продолжительность рабочего времени:

36 часов в неделю:

3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:

20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;

1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

16.1. Если будет оформлено совмещение, то дополнительная работа осуществляется в то же время, что и основная. Если совместительство — то дополнительное время. При этом для педагогов допустимо и при совместительстве работать одновременно, но должно быть согласие работодателя.
См. ст.ст. 60.1, 60.2 ТК РФ, Постановление Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

17. Имею высшее дефектологическое образование по специальности учитель-логопед.

Достаточно ли пройти курсы переподготовки на дефектолога в объеме 720 часов без присвоения квалификации, чтобы работать дефектологом?

Или нужно обязательно проходить переподготовку на дефектолога с присвоением квалификации?

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»», утвержденному Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н к должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда предъявлены одинаковые квалификационные требования:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Таким образом, Вы уже обладаете необходимым образованием для занятия должности «учителя-дефектолога».

18.1. Ирина!
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» требования к квалификации учителя-дефектолог установлены такие: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Однако тем же Приказом установлено, что допускается установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Требования к уровню образования для воспитателя установлены Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»:

Воспитатель: [quote]высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
[/quote]

Чтобы установить, относятся ли специальности учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог к укрупненным группам направлений подготовки «образование и педагогические науки» (у Вас правда три высших образования или это должности), следует изучить следующие нормативные акты:
1) Приказ Минобра РФ от 12 сентября 2013 г. №1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования;
2) Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 №1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования. »
В соответствии с первым приказом код направления подготовки по программе бакалавриата должен быть 44.03.01, 44.03.02, 44.03.03, 44.03.04, 44.03.05.
Если Вы получили диплом специалиста, то код направления должен быть: 050100, 050400, 050700, 051000.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 №761 н, к должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда предъявляются следующие квалификационные требования:

Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Если Вы имеете высшее образование в области дефектологии, то Вы удовлетворяете квалификационным требованиям к должности «учитель-логопед».

21.1. Сколько у Вас прописано в труд. Договоре с учетом дополнительных соглашений к нему — столько и должны работать и все это должно оплачиваться.
Если принуждают, запишите на диктофон и можно писать жалобу на него.

Подавайте в 2 экз, на 1 просите отметку о принятии как доказательство подачи (дата, подпись, расшифровка того сотрудника, который будет принимать жалобу). Если сроки рассмотрения будут затягиваться, то у Вас на руках останется подтверждение, когда именно Вы подавали.
За помощью в составлении документов (претензий, жалоб, исковых заявлений и др.) и за более подробной консультацией Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!

21.2. Ну в Вашей ситуации необходимо общаться непосредственно с директором и решать все возникшие вопросы. Если же начать что-то предъявлять с юридической стороны, то не исключено, что можно и работы лишиться.

22.1. Учитывая возможность работодателя отступать от обязательности наличия соответствующего уровня образования (а в данном случае ЕТКС предусмотрено высшее) — все зависит от работодателя (собственника учреждения).

23.1. В соответствии со статьей 9 Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 24.11.1998 (ред. от 26.02.2002, с изм. 10.10.2014) «О взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях» диплом о высшем образовании, выдаваемый вРеспублике Казахстан и свидетельствующий о присвоении соответствующей квалификации специалиста, признается Сторонами и эквивалентны при продолжении образования, в том числе в аспирантуре, и при поступлении на работу в соответствии с указанными в них специальностью и квалификацией, если учреждения образования, которые выдали их, отвечают критериям, установленным органом по взаимному признанию документов об образовании.

Иными словами, если у вас документы об образовании государственного образца, то в данном случае работодатель ваш не прав и никакие курсы проходить вам не нужно.

24.1. Смотрите на ставку. Если доплата не предусмотрена — а она точно не предусмотрена, то никаких шансов нет. Предпочтительнее устроиться ещё на несколько ставок в других ООУ — заработаете больше, и не будете в зависимости от одного работодателя.

25.1. Теоретически — возможно. Обратите внимание на п. 9 приложения к приказу, расположенного по адресу: Подробнее >>>

26.1. Елена, да вы можете работать учителем-логопедом или учителем-дефектологом на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

27.1. Как следует из Вашего вопроса, Вы пошли учиться сами, а не по направлению работодателя. Руководство ДОУ, в этом случае, поступает правомерно. Удачи и добра!

28.1. Да, можете, если у Вас есть в данном случае диплом о профессиональной подготовке по данной специальности, то препятствий нет.

29.1. Неправомерно. Нагрузку Вам должны давать по той специальности, по которой Вы работаете, исходя из условий трудового договора.

29.2. Вас никто насильно не заставляет работать таким образом и вы всегда можете отказаться от предложенных должностей
Всего хорошего.

29.3. Добрый вам вечер
Уважаемая Татьяна, по данном вопросу вам необходимо почитать трудовой договор и вашу должностную инструкцию, если этого там ничего нет, то вы и не обязаны это выполнять.

30.1. Согласно квалификационным требованиям к должности у вас должно быть соответствующее образование учителя начальных классов. Нужно переквалифицироваться по данной специальности иначе могут уволить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector