Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель биологии заочно

Кафедра биологии и экологии

Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Горького, 87

Корпус 1, ауд. 322

Положение о кафедре

Заведующий кафедрой: доктор биологических наук, профессор Трифонова Татьяна Анатольевна

Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87

История кафедры

Кафедра Экологии организована в 1990 году, располагает высококвалифицированными педагогическими и научными кадрами. Здесь трудятся 5 профессоров, 11 доцентов, 6 ассистентов, среди которых доктора и кандидаты биологических, химических, медицинских и технических наук. Кафедра располагает специализированными учебными классами и научно-исследовательскими лабораториями, оснащенными современными приборами и оборудованием. В рамках общебиологической и экологической подготовки для студентов I и II курсов на стационарной полевой базе «Дубасово» и за пределами Владимирской области (Республика Карелия – г. Петрозаводск, г. Сортавала; Ивановская область — г. Плес и др.) проводятся летние общеэкологические практики с целью ознакомления студентов с многообразием живого мира и с особенностями экосистем, а также для проведения научных исследований. Для студентов III курса организована производственная практика на предприятиях города и области и в природоохранных органах. В течение всего процесса обучения студенты совершают увлекательные экскурсии, часть занятий проводится на базе МГУ им. М.В. Ломоносова. На кафедре проводится большая научно-исследовательская работа фундаментального и прикладного характера: на основе применения новейших геоинформационных технологий и методов биоиндикации и моделирования исследуются природно-техногенные риски и катастрофы, осуществляются разработки в области медицинской экологии, новейших методов анализа объектов окружающей среды, технологии регенерации и утилизации отходов, изучается экологическое состояние окружающей среды и проблемы здоровья населения. Здесь функционирует лаборатория дистанционных методов исследования Земли. На базе кафедры экологии созданы Интегрированный образовательный научный отраслевой центр «Чистая вода» и Региональный центр рационального природопользования и экологии человека. Кафедра имеет прочные и плодотворные контакты с биологическим, почвенным и географическим факультетами МГУ им. М.В. Ломоносова, Российским университетом дружбы народов, РХТУ им. Д.И. Менделеева, ВНИИ защиты животных и др. В рамках договоров о содружестве кафедра проводит исследования совместно с университетами г. Анже (Франция) и г. Эрланген (Германия), с НИИСХ г. Синин провинции Цинхай (Китай), со странами ближнего зарубежья. Универсальная подготовка позволяет выпускникам применять свои знания, как в системе промышленного и аграрного комплексов, так и в других секторах народного хозяйства. Выпускники кафедры успешно работают в природоохранных территориальных организациях, в научно-исследовательских учреждениях, в экологических отделах промышленных предприятий, в Госавтоинспекции, отделах экспертиз, зарубежных фирмах, в экологическом бизнесе и туризме, а также преподавателями вузов и колледжей.

44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Бакалавр

4,5 года

Очно-заочная

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2020 году

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
1. Педагогическая деятельность:
— изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
— организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
— использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
— осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. Культурно-просветительская деятельность:
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— организация культурного пространства;
— разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
— популяризация научных знаний в обществе.
3. Научно-исследовательская деятельность:
— сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
— проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
— разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
— проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
— применение знаний по биологии и химии для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
— соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития природы и человеческого общества.
Данный вид деятельности позволяет успешно выполнять курсовые и высшие квалификационные работы, а также публиковать работы в ведущих рецензируемых научных изданиях.

Читать еще:  Что должен уметь учитель

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды практик:
— учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ботаника; зоология; биология и физиология культурных растений; экология);
— производственная практика по получению профессиональных умений и опыта (педагогическая практика; преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы).

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен. К защите выпускной квалификационной работы студенты допускаются после сдачи государственного экзамена. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (№ 1155 от 25.03.2003 г.), требований ФГОС и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» в МПГУ разработаны Положения о ВКР, о проведении итоговой государственной аттестации (№ 637 от 12.09.2014 г.).

Возможность продолжения обучения

После успешного окончания обучения выпускники могут продолжить обучаться в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» или «Биология». После окончания магистратуры на кафедрах института Биологии и химии есть возможность продолжить обучение в аспирантуре по направлению Образование и педагогические науки (46.06.01) в рамках образовательной программы Теория и методика обучения и воспитания (биология), а также по биологическим наукам (06.06.01), специализируясь в областях зоологии, ботаники, биохимии, физиологии и экологии.

Читать еще:  Учитель математики и физики образование

Кафедра биологии и экологии

Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Горького, 87

Корпус 1, ауд. 322

Положение о кафедре

Заведующий кафедрой: доктор биологических наук, профессор Трифонова Татьяна Анатольевна

Адрес: 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87

История кафедры

Кафедра Экологии организована в 1990 году, располагает высококвалифицированными педагогическими и научными кадрами. Здесь трудятся 5 профессоров, 11 доцентов, 6 ассистентов, среди которых доктора и кандидаты биологических, химических, медицинских и технических наук. Кафедра располагает специализированными учебными классами и научно-исследовательскими лабораториями, оснащенными современными приборами и оборудованием. В рамках общебиологической и экологической подготовки для студентов I и II курсов на стационарной полевой базе «Дубасово» и за пределами Владимирской области (Республика Карелия – г. Петрозаводск, г. Сортавала; Ивановская область — г. Плес и др.) проводятся летние общеэкологические практики с целью ознакомления студентов с многообразием живого мира и с особенностями экосистем, а также для проведения научных исследований. Для студентов III курса организована производственная практика на предприятиях города и области и в природоохранных органах. В течение всего процесса обучения студенты совершают увлекательные экскурсии, часть занятий проводится на базе МГУ им. М.В. Ломоносова. На кафедре проводится большая научно-исследовательская работа фундаментального и прикладного характера: на основе применения новейших геоинформационных технологий и методов биоиндикации и моделирования исследуются природно-техногенные риски и катастрофы, осуществляются разработки в области медицинской экологии, новейших методов анализа объектов окружающей среды, технологии регенерации и утилизации отходов, изучается экологическое состояние окружающей среды и проблемы здоровья населения. Здесь функционирует лаборатория дистанционных методов исследования Земли. На базе кафедры экологии созданы Интегрированный образовательный научный отраслевой центр «Чистая вода» и Региональный центр рационального природопользования и экологии человека. Кафедра имеет прочные и плодотворные контакты с биологическим, почвенным и географическим факультетами МГУ им. М.В. Ломоносова, Российским университетом дружбы народов, РХТУ им. Д.И. Менделеева, ВНИИ защиты животных и др. В рамках договоров о содружестве кафедра проводит исследования совместно с университетами г. Анже (Франция) и г. Эрланген (Германия), с НИИСХ г. Синин провинции Цинхай (Китай), со странами ближнего зарубежья. Универсальная подготовка позволяет выпускникам применять свои знания, как в системе промышленного и аграрного комплексов, так и в других секторах народного хозяйства. Выпускники кафедры успешно работают в природоохранных территориальных организациях, в научно-исследовательских учреждениях, в экологических отделах промышленных предприятий, в Госавтоинспекции, отделах экспертиз, зарубежных фирмах, в экологическом бизнесе и туризме, а также преподавателями вузов и колледжей.

44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Бакалавр

4,5 года

Очно-заочная

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2020 году

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки. Прием осуществляется по результатам вступительных испытаний, которые проводятся в сроки, установленные правилами приема в ФГБОУ ВО МПГУ текущего года в объеме требований, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом к образованию бакалавра по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
1. Педагогическая деятельность:
— изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
— организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;
— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
— использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
— осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. Культурно-просветительская деятельность:
— изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
— организация культурного пространства;
— разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
— популяризация научных знаний в обществе.
3. Научно-исследовательская деятельность:
— сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
— проведение самостоятельных исследований, постановка естественнонаучного эксперимента, использование информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализ и оценка результатов лабораторных и полевых исследований;
— разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
— проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов;
— применение знаний по биологии и химии для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
— соотношение собственных мировоззренческих подходов с общими закономерностями развития природы и человеческого общества.
Данный вид деятельности позволяет успешно выполнять курсовые и высшие квалификационные работы, а также публиковать работы в ведущих рецензируемых научных изданиях.

Читать еще:  Центры с сурдопедагогом

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Практика

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.
При реализации данной ОП предусматриваются следующие виды практик:
— учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (ботаника; зоология; биология и физиология культурных растений; экология);
— производственная практика по получению профессиональных умений и опыта (педагогическая практика; преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы).

Государственная итоговая аттестация

Итоговая государственная аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен. К защите выпускной квалификационной работы студенты допускаются после сдачи государственного экзамена. На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации (№ 1155 от 25.03.2003 г.), требований ФГОС и рекомендаций ПрООП по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Биология» в МПГУ разработаны Положения о ВКР, о проведении итоговой государственной аттестации (№ 637 от 12.09.2014 г.).

Возможность продолжения обучения

После успешного окончания обучения выпускники могут продолжить обучаться в магистратуре по направлению «Педагогическое образование» или «Биология». После окончания магистратуры на кафедрах института Биологии и химии есть возможность продолжить обучение в аспирантуре по направлению Образование и педагогические науки (46.06.01) в рамках образовательной программы Теория и методика обучения и воспитания (биология), а также по биологическим наукам (06.06.01), специализируясь в областях зоологии, ботаники, биохимии, физиологии и экологии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector