Учитель биологии образование
Для тех, кто хочет работать учителем биологии в Самаре: ответы на важные вопросы
В декабре 2017 года Рособрнадзор в рамках исследования качества образования выявил, что средний балл школьников по биологии составляет 19,8 из 47. Вдобавок выяснилось, что 62% ребят неспособны правильно определить последовательность оказания первой помощи. Исправить эту ситуацию под силу неравнодушным преподавателям. Хотите ли вы быть одним из них?
Мы расскажем, что нужно, чтобы стать учителем биологии в Самаре, на какую зарплату можно рассчитывать. А также добавим информацию для тех, кто хочет преподавать эффективнее.
Чему учит учитель биологии и что он может дать детям?
Благодаря урокам хорошего преподавателя выпускники школ:
- Знают основы здорового образа жизни. Понимают, какие привычки вредны для организма, а главное, почему.
- Разбираются в анатомии и физиологии человека на базовом уровне. Понимают, как работают внутренние органы и организм в целом.
- Знакомы с отличительными признаками разных биологических объектов. Понимают, как протекают биологические процессы (дыхание, размножение, рост и пр.)
- Могут отличить безопасные для человека растения и грибы от опасных.
- Знают основы экологии. Понимают, почему важно заботиться об окружающей среде и как именно это можно делать. Одна из функций учителя биологии — привить ученикам бережное отношение к природе.
- Умеют пользоваться микроскопом.
- Знают виды клеток, их строение, разницу между животными и растительными клетками. Понимают, какую роль играют вода, углеводы, жиры, белки и пр.
- Знакомы с основами генетики. Знают, что такое ДНК, РНК, генномодифицированные продукты и пр.
- Разбираются в средах обитания живых организмов (джунгли, коралловые рифы, леса, степи и пр.)
- Знают, как развивалась жизнь на Земле. Знакомы с теорией эволюции и научными представлениями о происхождении человека.
И это лишь малая часть навыков и знаний, которые преподаватель может дать детям.
Конечно, в должностной инструкции учителя биологии не сказано, в каких темах и на каком уровне должны разбираться его ученики. Но педагог должен понимать: в том числе от его уроков зависит, сможет ли ребенок отличить съедобную сыроежку от ядовитой, а антинаучные методы лечения от принятых в современной медицине.
Что как учитель вы можете сделать для своих учеников?
Ищите подход к каждому ребенку. Это сложно, особенно когда в каждом классе по 25-30 человек, но вполне реально. Бывают случаи, когда ребенок скучает на уроках ботаники, но оживляется, как только речь заходит о животных. Важно вовремя заметить и поддержать такой интерес.
Не ограничивайтесь старой программой. Рассказывайте детям об интересных новостях в научной сфере. Корректируйте уроки с учетом новых данных. Объясняйте, что есть области биологии, в которых осталось немало белых пятен — поощряйте интерес к открытиям.
Делайте упор на практическое применение знаний. Объясните ученикам, что знания об окружающем мире, о генетике и о собственном организме пригодятся им в жизни бесчисленное множество раз.
Используйте приемы мнемотехники. Во-первых, благодаря им можно отказаться от зубрежки, которую большинство детей терпеть не могут. Во-вторых, такие методики гораздо эффективнее попыток заучить наизусть.
Учите детей мыслить критически, самостоятельно искать и анализировать информацию. Уметь своими силами разобраться в сложном вопросе гораздо ценнее, чем раз и навсегда вызубрить ответ на него.
Сколько зарабатывают учителя биологии в Самаре?
В среднем — от 18 до 30 тыс. рублей. При этом в некоторых областных школах зарплаты выше, чем в городе, и есть бонусы для преподавателей — обратите на это внимание.
Цифры выше показывают, сколько получает учитель биологии в Самаре при полной педагогической ставке. Согласно статье 333 ТК РФ, она составляет 18 часов в неделю. Если преподаватель работает больше, ему обязаны доплатить за дополнительные часы. Классное руководство также оплачивается.
Учитывайте, что зарплата зависит от стажа работы, компетенций учителя биологии (молодые специалисты обычно зарабатывают меньше, чем опытные преподаватели с высокой квалификацией), стимулирующих выплат, дополнительных обязанностей (например, заведования кабинетом).
Вы можете увеличить заработок за счет индивидуальных занятий, особенно в рамках подготовки к экзаменам. Их стоимость — в среднем от 500 до 700 рублей за час. Но учитывайте, что помимо проведения уроков у учителя есть другие обязанности, которые отнимают время. Подготовка к уроку может занимать 30-40 минут, особенно если нужно составить тесты, распечатать раздаточный материал и пр. На проверку контрольных работ класса из 30 человек уйдет час-полтора.
Где выучиться на учителя биологии в Самаре?
На курсах профессиональной переподготовки в АНО ДПО «УрИПКиП». Они проводятся дистанционно*, в режиме онлайн — идеально для жителей Самары и особенно Самарской области, ведь для прохождения программы и получения диплома не придется ехать в другой город.
Согласно профстандарту, учитель биологии не обязан иметь среднее профессиональное или высшее образование по специальности «педагогика» или «биология». На эту должность также могут претендовать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю при условии, что они прошли дополнительное обучение на курсах профпереподготовки.
Приведем в пример две программы, где учат на учителя биологии в Самаре:
Длительность курса — 3 месяца. Программа ориентирована в первую очередь на Слушателей, которые хотят разобраться в требованиях ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) и освоить эффективные методы и приемы преподавания. Вам расскажут о целях и задачах учителя биологии и о способах их достижения, объяснят, как сочетать обучение с воспитанием и подготовят к работе в школе.
Длительность — 5,5 месяцев. В отличие от программы выше, этот курс в первую очередь учитывает, какие предметы нужно знать учителю биологии. В программу входят модули по педагогике и психологии, но особый акцент сделан на изучении специальных дисциплин — зоологии, ботаники, генетики, анатомии человека, цитологии и пр. Вас обучат всему, что должен знать учитель биологии. Это хороший вариант, если вам нужно углубить и освежить знания не только по педагогике и детской психологии, но и по узким дисциплинам.
Что сдавать будущему учителю биологии для поступления на курс? Только документы — как правило, это скан-копии паспорта и диплома, подписанный договор и заявление, а если вы меняли фамилию, то еще и документ, который это подтверждает (например, свидетельство о браке). Вступительных экзаменов нет.
Стоит рассказать и о том, где учителю биологии учиться в Самаре, чтобы повысить профессиональную компетентность и отточить навыки. Для таких целей отлично подходят курсы повышения квалификации. Рекомендуем обратить особое внимание на программу «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Биология» с учетом требований ФГОС» . После прохождения курса вы будете понимать, как помочь ученикам получить высокие баллы на экзамене. Это также даст вам возможность проводить эффективные индивидуальные занятия с ребятами, который планируют поступать на биологический или медицинский факультет.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Репетиторы по биологии в Владимирской области
Предметы: английский язык, немецкий язык, биология, математика, русский язык. Ещё 7…
Образование:
• Окончила бакалавриат ВлГУ, факультет иностранных языков, направление «педагогическое образование – немецкий, английский языки», 2016 г.
• Продолжает обучение в магистратуре по профилю «педагогическое образование, актуальные проблемы изучения романо-германских языков» (с 2016 г.).
Опыт:
• Репетиторский опыт — 6 лет.
• Педагогическая практика в школе (2 мес.).
Я преподаватель иностранных языков и руководитель двух образовательных центров! У меня вы сможете качественно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ по любому предмету!
Английский язык: 600 руб. / ч
Немецкий язык: 600 руб. / ч
ЕГЭ по биологии: 500 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по биологии.
Образование: Владимирский государственный гуманитарный университет, естественно-географический факультет, квалификация – учитель биологии (2011 г.).
Репетиторский опыт – с 2014 года.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 500 руб. / ч
ОГЭ по биологии: 467 руб. / ч
ЕГЭ по биологии: 500 руб. / ч
Длительность занятия: 60-90 мин.
Репетитор по химии и биологии.
Образование:
• Гюмрийский государственный педагогический институт им. Микаэла Налбандяна, естественно-географический факультет, специальность – учитель биологии и химии, 2004 г.
• Кандидат биологических наук, защищал диссертацию в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского, 2010 г.
• Аспирантура Владимирского государственного педагогического университета им. Столетовых.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 16 лет.
• Школьный учитель, 2013–2016 гг.
Выезд: Радужный, Владимир.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 750-1000 руб. / ч
ОГЭ по химии: 750-1000 руб. / ч
ОГЭ по биологии: 750-1000 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: география, биология.
В 2001 году окончила Владимирский государственный педагогический университет, факультет – естественно-географический, специальность – учитель биологии и географии.
С 2001 года работает учителем в школе.
Репетиторская практика – с 2010 года.
Коммуникабельная, 100% подготовка и поступление в вузы.
Район: Владимир. Выезд: Владимир.
Плюс: дистанционные занятия.
Биология: 600 руб. / ч
География: 500 руб. / ч
ЕГЭ по биологии: 600 руб. / ч
ОГЭ по географии: 600 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по химии и биологии.
Владимирский государственный университет, естественно-географический факультет, специальность – учитель биологии и химии (2014 г.).
Стаж работы в школе – с 2014 года.
Параллельно занимается репетиторством.
Молодой перспективный специалист. К каждому ученику подбираю индивидуальный подход, учу по собственной методике.
Ставка: 400 руб. / ч
ОГЭ по химии: 400 руб. / ч
ОГЭ по биологии: 400 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Репетитор по биологии.
Студент 4 курса Владимирского государственного университета, Институт биологии и экологии, специальность – биология.
Лауреат премии Президента РФ по поддержке талантливой молодёжи (2013 г.), премии губернатора Свердловской области для учащихся (2015 г.), Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского с международным участием (2015 г.). Призёр регионального тура олимпиад по биологии и экологии в Свердловской области (2012-2015 гг.). Участник IX Международной конференции «Экология речных бассейнов» (2018 г.).
С 2015 года занимается репетиторством.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 300 руб. / 45 мин.
ОГЭ: 300 руб. / 45 мин.
ЕГЭ: 300 руб. / 45 мин.
Длительность занятия: 45 мин.
Предметы: химия, биология. Психолог. Коуч.
Образование: Владимирский государственный гуманитарный университет, естественно-географический факультет, специальность – учитель биологии и химии (2009 г.); Московский институт психоанализа, специальность − трансперсональный психолог и психотерапевт (2014 г.).
Опыт преподавания – 3 года (учитель в общеобразовательной школе, преподаватель в православной гимназии).
Опыт репетиторства – с 2010 года.
В работе с детьми и подростками я стремлюсь создавать условия в которых ребёнок учится учиться. Считаю свою работу хорошо выполненной, если мы с учеником доходим до того уровня, когда он способен сам осваивать материал и репетитор уже не нужен.
Плюс: дистанционные занятия.
Биология: 600 руб. / ч
Химия: 600 руб. / ч
ОГЭ по химии: 600 руб. / ч
ЕГЭ по биологии: 600 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: химия, биология.
Плюс: дистанционные занятия.
Ставка: 600 руб. / ч
Дистанционно (Скайп): 600 руб. / ч
Длительность занятия: 60 мин.
Предметы: обществознание, география, биология, правоведение.
Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет, квалификация – учитель географии и биологии, 2000 г.
• Владимирский институт бизнеса, факультет экономики и финансов, специальность – экономика, 2005 г.
• Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (Владимирский филиал), факультет экономики и статистики, квалификация – экономист, 2005 г.
• Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Владимирский филиал), направление – юриспруденция, магистратура, 2016 г.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 19 лет.
Авторская методика подготовки, стабильно высокие результаты!
Учитель биологии
Рейтинг пользователей сайта
Профессия участвует в рейтингах
Для друзей!
Справка
Спросите ученого-биолога, генетика или врача – с чего начинался его путь, и вам ответят, что нелегкая дорога в познании тайн живого организма начиналась со школьной скамьи.
На плечи учителя биологии ложится большая ответственность – задача заложить в детях интерес к биологии и анатомии очень важна для будущих поколений.
Его предмет можно назвать по-настоящему увлекательным: он знает о том, как работает человеческое тело, знает все о цветении растений и об излюбленных местах грибов. Он сможет ответить на любой вопрос и рассказать еще много увлекательных вещей.
Временами учителю биологии приходится расширять свои знания – часто из-за нехватки специалистов требуется учитель биологии и химии, биологии и географии. Совмещать разные направления в изучении нашего мира хоть и трудная, но выполнимая задача для этого учителя. Эти люди легко пополняют свои знания на протяжении всей жизни и с радостью делятся ими на уроках.
Востребованность профессии
Описание деятельности
Работа с детьми в школе полна сложностей – зачастую вам придется тратить много времени для проверки домашних и контрольных работ и обязательных к заполнению документов. Да что говорить – если у детей в день проходит всего 5 уроков, то у вас они будут проходить с раннего утра до позднего вечера.
Вам придется забыть о джинсах и стиле casual – на смену им придет строгий офисный костюм и отсутствие ярких цветов в одежде. Вы должны привыкнуть к тому, что суббота перестанет для вас быть выходным днем. И, наконец, надо набраться терпения – ученики в вашем классе будут разные, не каждый из них будет понимать всё и сразу. А ваша задача – донести материал до каждого.
Учителю приходиться нелегко, но не стоит пугаться этих трудностей – у этой работы есть немало плюсов. На день учителя, 1 сентября и прочие праздники вас буквально завалят цветами, а летом в вашем распоряжении будет отпуск в 56 дней. Любые возникающие проблемы вы всегда сможете обсудить с коллегами (другими учителями) на педсовете – они обязательно помогут и поделятся своим опытом преподавания.
Кабинет учителя биологии мало чем отличается от других школьных помещений. На стенах вы увидите портреты ученых-биологов или учебные плакаты. Куда больше внимания привлекает лаборантская. В этом помещении можно найти микроскопы, препараты тканей растений и животных, скелет человека, модели различных животных, клетки и молекулы ДНК.
Большую работу учителя биологии составляет самообразование – хорошему специалисту в этой области необходимо пополнять свои знания. Он обязан быть в курсе последних событий в мире медицины, генетики, ботаники и экологии. Нередко учителям из школ, где не хватает специалистов, приходится проходить повышение квалификации – на современном рынке труда востребованы учитель биологии и химии, а также учитель биологии и географии.
Для тех, кто хочет работать учителем биологии в Самаре: ответы на важные вопросы
В декабре 2017 года Рособрнадзор в рамках исследования качества образования выявил, что средний балл школьников по биологии составляет 19,8 из 47. Вдобавок выяснилось, что 62% ребят неспособны правильно определить последовательность оказания первой помощи. Исправить эту ситуацию под силу неравнодушным преподавателям. Хотите ли вы быть одним из них?
Мы расскажем, что нужно, чтобы стать учителем биологии в Самаре, на какую зарплату можно рассчитывать. А также добавим информацию для тех, кто хочет преподавать эффективнее.
Чему учит учитель биологии и что он может дать детям?
Благодаря урокам хорошего преподавателя выпускники школ:
- Знают основы здорового образа жизни. Понимают, какие привычки вредны для организма, а главное, почему.
- Разбираются в анатомии и физиологии человека на базовом уровне. Понимают, как работают внутренние органы и организм в целом.
- Знакомы с отличительными признаками разных биологических объектов. Понимают, как протекают биологические процессы (дыхание, размножение, рост и пр.)
- Могут отличить безопасные для человека растения и грибы от опасных.
- Знают основы экологии. Понимают, почему важно заботиться об окружающей среде и как именно это можно делать. Одна из функций учителя биологии — привить ученикам бережное отношение к природе.
- Умеют пользоваться микроскопом.
- Знают виды клеток, их строение, разницу между животными и растительными клетками. Понимают, какую роль играют вода, углеводы, жиры, белки и пр.
- Знакомы с основами генетики. Знают, что такое ДНК, РНК, генномодифицированные продукты и пр.
- Разбираются в средах обитания живых организмов (джунгли, коралловые рифы, леса, степи и пр.)
- Знают, как развивалась жизнь на Земле. Знакомы с теорией эволюции и научными представлениями о происхождении человека.
И это лишь малая часть навыков и знаний, которые преподаватель может дать детям.
Конечно, в должностной инструкции учителя биологии не сказано, в каких темах и на каком уровне должны разбираться его ученики. Но педагог должен понимать: в том числе от его уроков зависит, сможет ли ребенок отличить съедобную сыроежку от ядовитой, а антинаучные методы лечения от принятых в современной медицине.
Что как учитель вы можете сделать для своих учеников?
Ищите подход к каждому ребенку. Это сложно, особенно когда в каждом классе по 25-30 человек, но вполне реально. Бывают случаи, когда ребенок скучает на уроках ботаники, но оживляется, как только речь заходит о животных. Важно вовремя заметить и поддержать такой интерес.
Не ограничивайтесь старой программой. Рассказывайте детям об интересных новостях в научной сфере. Корректируйте уроки с учетом новых данных. Объясняйте, что есть области биологии, в которых осталось немало белых пятен — поощряйте интерес к открытиям.
Делайте упор на практическое применение знаний. Объясните ученикам, что знания об окружающем мире, о генетике и о собственном организме пригодятся им в жизни бесчисленное множество раз.
Используйте приемы мнемотехники. Во-первых, благодаря им можно отказаться от зубрежки, которую большинство детей терпеть не могут. Во-вторых, такие методики гораздо эффективнее попыток заучить наизусть.
Учите детей мыслить критически, самостоятельно искать и анализировать информацию. Уметь своими силами разобраться в сложном вопросе гораздо ценнее, чем раз и навсегда вызубрить ответ на него.
Сколько зарабатывают учителя биологии в Самаре?
В среднем — от 18 до 30 тыс. рублей. При этом в некоторых областных школах зарплаты выше, чем в городе, и есть бонусы для преподавателей — обратите на это внимание.
Цифры выше показывают, сколько получает учитель биологии в Самаре при полной педагогической ставке. Согласно статье 333 ТК РФ, она составляет 18 часов в неделю. Если преподаватель работает больше, ему обязаны доплатить за дополнительные часы. Классное руководство также оплачивается.
Учитывайте, что зарплата зависит от стажа работы, компетенций учителя биологии (молодые специалисты обычно зарабатывают меньше, чем опытные преподаватели с высокой квалификацией), стимулирующих выплат, дополнительных обязанностей (например, заведования кабинетом).
Вы можете увеличить заработок за счет индивидуальных занятий, особенно в рамках подготовки к экзаменам. Их стоимость — в среднем от 500 до 700 рублей за час. Но учитывайте, что помимо проведения уроков у учителя есть другие обязанности, которые отнимают время. Подготовка к уроку может занимать 30-40 минут, особенно если нужно составить тесты, распечатать раздаточный материал и пр. На проверку контрольных работ класса из 30 человек уйдет час-полтора.
Где выучиться на учителя биологии в Самаре?
На курсах профессиональной переподготовки в АНО ДПО «УрИПКиП». Они проводятся дистанционно*, в режиме онлайн — идеально для жителей Самары и особенно Самарской области, ведь для прохождения программы и получения диплома не придется ехать в другой город.
Согласно профстандарту, учитель биологии не обязан иметь среднее профессиональное или высшее образование по специальности «педагогика» или «биология». На эту должность также могут претендовать люди со средним профессиональным или высшим образованием по любому профилю при условии, что они прошли дополнительное обучение на курсах профпереподготовки.
Приведем в пример две программы, где учат на учителя биологии в Самаре:
Длительность курса — 3 месяца. Программа ориентирована в первую очередь на Слушателей, которые хотят разобраться в требованиях ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) и освоить эффективные методы и приемы преподавания. Вам расскажут о целях и задачах учителя биологии и о способах их достижения, объяснят, как сочетать обучение с воспитанием и подготовят к работе в школе.
Длительность — 5,5 месяцев. В отличие от программы выше, этот курс в первую очередь учитывает, какие предметы нужно знать учителю биологии. В программу входят модули по педагогике и психологии, но особый акцент сделан на изучении специальных дисциплин — зоологии, ботаники, генетики, анатомии человека, цитологии и пр. Вас обучат всему, что должен знать учитель биологии. Это хороший вариант, если вам нужно углубить и освежить знания не только по педагогике и детской психологии, но и по узким дисциплинам.
Что сдавать будущему учителю биологии для поступления на курс? Только документы — как правило, это скан-копии паспорта и диплома, подписанный договор и заявление, а если вы меняли фамилию, то еще и документ, который это подтверждает (например, свидетельство о браке). Вступительных экзаменов нет.
Стоит рассказать и о том, где учителю биологии учиться в Самаре, чтобы повысить профессиональную компетентность и отточить навыки. Для таких целей отлично подходят курсы повышения квалификации. Рекомендуем обратить особое внимание на программу «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Биология» с учетом требований ФГОС» . После прохождения курса вы будете понимать, как помочь ученикам получить высокие баллы на экзамене. Это также даст вам возможность проводить эффективные индивидуальные занятия с ребятами, который планируют поступать на биологический или медицинский факультет.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий