Учитель английского стоит ли
Учитель английского языка-денежная профессия?
Стоит ли идти на учителя(например,английского языка)?Мама говорит,что деньги всегда будут(репетиторством можно заниматься).Я говорю мама,что это сложная профессия.Это такая головная боль,ученики неблагодарные,хамят и т.д.Ваша точка зрения?
Про деньги — это миф. В образовании всё сложно, бюджет ельцинская банда ворует, на зарплату бюджетникам остаётся с гулькин нос. И профессия эта сложная и крайне нервная. И без опыта работы редко в школы берут. Так ещё в школах полно тупых завучей. Да и репетиторство вряд ли кому нужно будет — это нужно опыт иметь, чтобы кто-то посылал.
Профессия учителя скоро отпадет сама с собой. Подрастающему поколению не нужны знания, стадо дэбилов. А вот вам самой английский язык пригодится в любом случае. Без куска хлеба не останетесь.
Про деньги — это миф. В образовании всё сложно, бюджет ельцинская банда ворует, на зарплату бюджетникам остаётся с гулькин нос. И профессия эта сложная и крайне нервная. И без опыта работы редко в школы берут. Так ещё в школах полно тупых завучей. Да и репетиторство вряд ли кому нужно будет — это нужно опыт иметь, чтобы кто-то посылал.
Ошибаетесь, в школу берут легко сразу после пед универа или даже училища, т к не имеют права не взять по закону о молодых специалистах. И репетитором можно и без опыта устроиться, главное знать, как и где учеников найти. Но профессия и правда нервная очень, дурдом на выезде, а за приличную зп надо попу порвать.
Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?
Ошибаетесь, в школу берут легко сразу после пед универа или даже училища, т к не имеют права не взять по закону о молодых специалистах. И репетитором можно и без опыта устроиться, главное знать, как и где учеников найти. Но профессия и правда нервная очень, дурдом на выезде, а за приличную зп надо попу порвать.
Да на законы всем плевать. Закон что дышло. Напишут какую-нибудь бумажку и все дела. А устроишься — дадут класс самых отборных дебилов. А репетитору без опыта никто своих детей не доверит, а то мало ли что такой репетитор сделает.
Да на законы всем плевать. Закон что дышло. Напишут какую-нибудь бумажку и все дела. А устроишься — дадут класс самых отборных дебилов. А репетитору без опыта никто своих детей не доверит, а то мало ли что такой репетитор сделает.
Ну не знаю, у нас с иняза почти все в процессе учебы подрабатывали частными уроками и неплохо так получали. Соответственно все начинали с чего-то, с одного-двух учеников. Потом подавляющее большинство устроилось в школы работать. По поводу класса дэбилов — у предметников вроде нет отдельно закрепленного класса, если они не класруки. За ними пол школы может быть закреплено 🙂 Тут уж вопрос, что это за школа, может там и вся школа дэбилов
Лучше испанского или китайского. Английский сейчас все со школы учат по сериалам и общению в соцсетях
В Москве хороший преподаватель-репетитор английского — это вполне денежная профессия. Но сложно, конечно. И высокий уровень надо поддерживать постоянно, и мотаться по ученикам, учитывая большие расстояния, — выматывает.
Денежно =это как?
Квартиру купить дорогую, так что ли? Нет, не хватит.
Если же знать китайский,то на кой ляд в России сидеть?
В Китае платят больше,чем в России.Кстати, в Китае официальная зарплата учителя английского -80 тыщ.на наши деньги плюс предоставляется квартира.Вы только коммуналку оплачиваете.
Тогда лучше китайский плюс английский. А КИТАЙСКИЙ надо было начинать учить еще позавчера.
Я зык сложный, но необходимый в нашей реальности.
Денежно =это как? Квартиру купить дорогую, так что ли? Нет, не хватит..
Ну, на квартиру долго копить придётся, конечно)) Подруга с немецким ( а он менее востребован) зарабатывает до 120-150 в месяц. Занимается индивидуально и с мини-группами. Тут надо учитывать ещё, что в летние месяцы заработок меньше, т.е. доход нестабилен.
Ну, на квартиру долго копить придётся, конечно)) Подруга с немецким ( а он менее востребован) зарабатывает до 120-150 в месяц. Занимается индивидуально и с мини-группами. Тут надо учитывать ещё, что в летние месяцы заработок меньше, т.е. доход нестабилен.
==
Город какой? Москва опять?
В Москве хороший преподаватель-репетитор английского — это вполне денежная профессия. Но сложно, конечно. И высокий уровень надо поддерживать постоянно, и мотаться по ученикам, учитывая большие расстояния, — выматывает.
По скайпу сейчас занимается, по-моему, подавляющее большинство, не обязательно мотаться
Ну не знаю, у нас с иняза почти все в процессе учебы подрабатывали частными уроками и неплохо так получали.
У многих предметников есть класс. Для класса обычно требуют допуск к классному руководительству, но могут на это и забить и дать так. И вместе с ними ещё кабинет. А классы дебилов есть во многих школах, потому что держать умных вместе с кретинами — кретинам не поможет, а умным кретины мешать будут. А класс дебилов — не долго ждать, когда они подерутся или что ещё устроят, а потом на классную всё пихать это будут. Помню, когда я училась в пятом классе, то у нас тоже была такая ситуация. Классы не сортировали по степени дебильности. В итоге получились смешанные классы, где половина умных, а половина — ***. И в пятом классе у нас была англичанка как раз после института. И, как это не смешно, она поработала всего пару месяцев и перевелась от нас в другую школу. Нервы не выдержали, то какой-то *** урок сорвёт или учителя матом обругает, то пойдут в туалет посреди урока и кого-нибудь в коридоре побьют, то надписи где-то напишут или что ещё. А это всё классрук не проработал. К сожалению, быдланы не лечатся, кроме как грубой силой, но рукоприкладство, к сожалению, запрещено. Если дадут класс жёстких дебилов, то будет финиш. Вообще учителем быть — это от природы нужны данные. Вот у нас в классе седьмом на ОБЖ был бардак, что на уроках дрались, учитель не мог ничего сделать, хоть он уже учил пару десятков лет. А пришёл на практику парень — все драки на ОБЖ прекратились, потому что он нервный, просто страшно становилось, как бы он не дёрнулся, а то от его дёрганья может быть очень больно. Профессия сложная, много всего надо учесть. По силе ли держать под контролем учеников, мотивировать их и быть авторитетом для них. Кроме того, есть родители-кляузники, которые на учителей постоянно доносят или сами приходят скандалить, типа учитель учить не умеет. Много очень сложностей и есть такие, которые не афишируются.
Перспективы поступления на иняз — плюсы и минусы
«На иняз бы я пошел — пусть меня научат!» — фраза, не теряющая актуальность, продолжает будоражить умы будущих филологов. Узнайте, что скрывается за дверью филфака, — ворота в рай или ад, светит ли вам приятное испанское солнце по окончании университета, и какие прочие прелести жизни переводчика как они есть таятся за 10 буквами слова «переводчик»!
Иняз – это звучит гордо. На такой факультет конкурс самый бешеный, а цены на обучение – самые заоблачные. И, тем не менее, желающих стать знатоками иностранного языка не становится меньше. Очевидно, что трудности поступления и сложной учебы не пугают будущих филологов. Почему? Да потому что всегда считалось, что у человека с таким образованием весь мир будет лежать у ног. Так ли это на самом деле? И что ожидает выпускника после 5 лет иняза?
А ожидать его может что угодно. Но чаще всего вчерашний студент становится:
— учителем иностранного языка:
• в бюджетном образовательном учреждении (школа, колледж, вуз, детский сад);
• в коммерческом образовательном учреждении (частная школа/детский сад, клуб);
• на курсах иностранных языков;
— репетитором:
• индивидуальные занятия с детьми/взрослыми;
• групповые занятия с детьми/взрослыми;
• подготовка к международным экзаменам;
• подготовка к поступлению на иняз;
— переводчиком:
• синхронные/письменные переводы в бюро иностранных языков;
• синхронные/письменные переводы в индивидуальном порядке;
• личный переводчик;
— специалистом в сфере туризма или гостиничного бизнеса:
• менеджер по туризму;
• сотрудник на reception в гостинице;
• другие специальности в турфирме/отеле;
— специалистом узкого профиля, со знанием иностранного языка (например, менеджер ВЭД, помощник адвоката и т.д.);
— сотрудником органов управления:
• работа в посольстве/консульстве/работа в Министерстве обороны/ Министерстве иностранных дел/ КГБ/МВД;
— специалистом, работающим за рубежом;
— владельцем/директором собственной частной школы/клуба по изучению иностранных языков.
А нередко оказывается и так, что выпускник иняза использует полученные знания только в личных нуждах: то есть путешествует или общается с интересными ему людьми, работая при этом в совершенно другой сфере, никак не связанной с языком. Напрашивается вопрос: почему? 5 лет учебы – котэ под хвост? А суть заключается в том, что в каждой профессии есть свои плюсы и минусы.
Взять, к примеру, учителя. Дело благородное, да и причастность к образованию подрастающего поколения тоже вызывает приятные эмоции. Кроме того, можно пользоваться некоторыми льготами: например, отдыхать почти целое лето, пока другие выкраивают 14 несчастных дней на отпуск. А особо удачливые учителя могут даже квартиру получить. Добавить к этому возможность подрабатывать репетитором/переводчиком – и получается вполне достойный вариант. Однако на этом, пожалуй, все преимущества и заканчиваются. Если не считать того, что специальность учителя иностранного языка всегда востребована, и директор школы иногда готов танцевать краковяк от радости, если к нему приходит молодой специалист с филфака.
После этого танца следуют минусы. Во-первых, мизерная зарплата. Во-вторых, слабые возможности карьерного роста (если только не дорастете сначала до завуча, а там и до директора школы/вуза). В-третьих, женский коллектив со всеми своими знаменитыми заморочками. И, наконец, высокие нагрузки, стресс, общение с родителями, которые-лучше-вас-знают-как-учить, тоже мало кому понравятся.
Получше дело обстоит у учителей, которые работают в коммерческом образовательном учреждении. В первую очередь зарплата у них радостнее и нагрузки меньше. Из других плюсов можно отметить более молодой коллектив и возможность составлять свой график.
А еще больше повезло преподавателям на курсах. Потому что там нет высокой ответственности за жизнь и здоровье учащихся, заработок достаточно высокий, а занятость маленькая. Зато требуется постоянно поддерживать свой уровень иностранного языка на высоте. Но, может, это даже к лучшему. Тем более, на курсах обычно есть native speakers, общение с которыми приносит только пользу.
Репетиторы – особая каста. Конечно, в их образе может запросто скрываться ныне действующий учитель в школе/вузе/на курсах (почему бы и нет?). Но есть много таких выпускников, которые занимаются только репетиторством и ничем больше. Потому что в таком варианте и заработок может получаться очень даже неплохим, и стрессов меньше, и график совершенно свободный. А еще репетиторство можно отлично совмещать с функциями гувернера, но тогда придется ограничиться работой в одной семье. При желании можно помимо индивидуальных занятий делать групповые – тоже вариант.
Но, опять же, нет ничего идеального. У репетитора есть свои сложности. И самая главная из них – это необходимость принимать чужих людей у себя дома или проводить весь день в разъездах по ученикам. А в дождливую погоду/мороз/ураган/жару – это не самое приятное занятие. Другое дело, если проводить занятия английским по Skype, тогда погодные факторы отпадают. Но еще хуже, если в один прекрасный день вы поймете, что в семье ученика вас воспринимают как одного из представителей прислуги.
Тем не менее, преимуществ в работе репетитора – множество. Особенно, если он специализируется на чем-то одном. Например, на подготовке к международным экзаменам или поступлению в престижный вуз на филфак. Тут и заработок может быть на порядок выше, и работать можно по стандартной схеме практически со всеми. В итоге при минимуме усилий и времени репетитор получает весомые гонорары.
В переводчики пойду – пусть меня научат. За этим в основном и направляются студенты, поступающие на филфак. Однако действительно хороший заработок получают далеко не все переводчики. Самый высокий, как правило, у тех, кто работает личным переводчиком. Это и должность престижная, и оплачивается отлично, и нагрузки обычно невысокие, да еще и с разными интересными людьми и важными персонами можно пообщаться. Нередко такая работа сопровождается частыми поездками за границу – отличный повод много путешествовать. Но вот для семейного человека вариант с регулярными командировками не всегда подходит.
В таком случае можно работать переводчиком в бюро или индивидуально. В первой версии занятость будет стабильная, но вот график получится жесткий. Во второй – всё наоборот.
Специалист в сфере туризма и гостиничного бизнеса не катается как сыр в масле. Особенно если он – менеджер в турфирме. Небольшой заработок, ненормированный рабочий день и высокие нагрузки обеспечены. Зато есть возможность посмотреть мир за счет фирмы, работа интересная, а постепенно можно «выслужиться» до более высокой должности или вообще открыть свою компанию по продаже путевок.
Если же этот специалист – сотрудник отеля, то карьерный рост очень ограничен. С другой стороны, работать в гостинице интересно, и всегда есть шанс пообщаться с очень интересными людьми.
Сотрудник органов управления – высший пилотаж. Помимо высоких доходов и многочисленных привилегий такая работа открывает дорогу в мир безграничных возможностей. И единственным недостатком можно считать то, что отхватить такой лакомый кусочек может далеко не каждый выпускник. Кроме того, работа в посольстве/консульстве/МИДе и других органах управления связана с определенным риском: никто не может быть застрахован от того, что не окажется крайним в решении какой-нибудь глобальной проблемы между разными государствами.
Специалист узкого профиля со знанием иностранного языка – это, с одной стороны, очень хорошо оплачиваемый сотрудник, и его ищут днем с огнем. С другой стороны, нет никаких гарантий, что завтра эта специальность будет востребована.
Специалист, работающий за рубежом – слишком широкое понятие. Ведь одно дело – официантка в Лондоне, и совсем другое – помощник владельца казино в Монте-Карло.
Владелец/директор собственной школы/клуба – высокий доход и самостоятельность со всеми вытекающими: конкуренция, необходимость двигать свое детище и решать проблемы с персоналом/контролирующими органами. Зато вы всегда при деньгах и занимаетесь любимым делом.
Страшно? Не всё так плохо, как кажется. В любом деле есть плюсы и минусы. А уж насколько они будут перевешивать друг друга – решать выпускнику. Для кого-то высокий доход перекрывает все возможные сложности. Для другого важнее спокойствие и стабильность. А что бы выбрали вы? Или, может, внесете свои мысли по поводу плюсов/минусов?
А в целом: как сложилась ваша судьба после иняза, довольны ли в итоге своим нынешним положением и стали бы вы выбирать такой же путь, если бы была возможность вернуться назад?
10+ трюков от известной учительницы английского, которые помогут выучить язык даже тем, кто давно отчаялся
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Привет! Меня зовут Мария, и когда-то я, как и все, страдала над английским. Мне очень тяжело давался язык: сотни грамматических правил, которые писал, кажется, автор технических инструкций для ракетных установок с единственной задачей — запутать еще больше. Спустя годы я таки выучила английский и решила стать тем учителем, которого так мне не хватало.
Специально для AdMe.ru я поделюсь своими методами изучения языка, которые облегчат вам жизнь и сделают понимание доступным.
Немного о том, как я стала teacher
Иногда мне кажется, что английский со мной всю жизнь. Начинала я учить язык, как и все, со старого зеленого учебника Плахотник еще в школе. Затем на факультете филологии в универе. После этого я работала в Америке и даже стажировалась в Оксфорде (поэтому не понаслышке знаю разницу между американским и британским английским). Сейчас же я живу и преподаю в Израиле. И могу сказать, что лучше всего я разобралась во всех нюансах тогда, когда начала сама его преподавать.
Как запомнить новые слова?
- Используйте карточки. С их помощью можно выучить не только много слов, но и целые предложения и выражения. Вы можете сделать их самостоятельно: на одной стороне пишите незнакомое слово, а ниже контекст, в котором оно используется; с обратной стороны запишите перевод. Я же для своих студентов делаю специальные карточки с озвучкой, которые можно прослушать в приложении.
- Метод «24 часа — 3 дня — 1 неделя». Учите в день столько слов, сколько вам комфортно. Спустя 24 часа повторите то, что выучили, затем спустя еще 3 дня и через неделю. Эта система позволяет закрепить новые слова и выражения в вашей памяти.
- Соблюдайте систематичность. Можно уделять небольшое количество времени, но главное — делать это эффективно. Пары часов в неделю может хватить, чтобы достичь хороших результатов.
- Система «5 пальцев». На каждый палец своей руки запомните по одному новому слову. Затем придумайте одну общую историю со всеми словами, чтобы закрепить все в памяти. Я рекомендую делать это упражнение каждый день.
- Используйте юмор и ассоциации. Каждый, кто учил язык, замечал — важное и нужное слово моментально улетучивается из нашей головы, а вот какое-то дурацкое слово, которое нам что-то напомнило или просто кажется смешным по звучанию, остается в нашей голове на веки вечные.
Ошибки, которые мешают вам говорить на иностранном языке
- Самая большая проблема всех начинающих учеников — это то, что они занижают свои способности. Вы стремитесь к идеалу, боитесь опозориться перед тем, кто знает английский лучше, в то время как сами носители порой не знают ни одного слова из вашего языка. (А вы продолжаете комплексовать, что не знаете слово «катышки». )
- Меня часто спрашивают: «Что посоветуете тем, кто боится говорить на иностранном языке?» Я отвечаю: «Бокал вина». Это, конечно же, шутка, хотя она и вправду работает. А если серьезно, то начните говорить с теми, кто знает язык еще хуже, чем вы. В таком диалоге вы не будете замечать ошибки друг друга и сможете побороть свой страх. А дальше уже дело практики.
- Еще одной распространенной ошибкой начинающих является желание выучить как можно скорее: «Мария, а через сколько занятий я выучу английский?» В реальности же правильный ответ на этот вопрос — никогда. Я до сих пор учу, а он, английский, все не заканчивается. Но достаточно 2–3 грамотных уроков, чтобы вы начали выражать свои мысли простым языком.
Лайфхаки, которые помогут вам заговорить
- Метод чукчи, или «Что вижу, о том говорю». Комментируйте любое свое действие на английском языке. Называйте вслух предметы, которые вас окружают. Так вы, во-первых, запомните необходимые слова, а во-вторых, привыкнете к звучанию английского из вашего рта.
- Метод самоанализа. Помимо того, что вы делаете, описывайте еще и что вы при этом чувствуете, о чем думаете и мечтаете. Вслух, естественно.
- Метод самолюбования. Подойдите к зеркалу и начните говорить с самим собой по-английски. Можете также записывать свой голос на диктофон. Это помогает почувствовать язык и кайфовать от того, что вы на нем говорите.
- Метод качка заключается в том, чтобы выполнять какое-то одно упражнение, не включая мозг. Если вы устали и у вас нет сил думать, то почитайте текст на английском вслух. Систематичность этого упражнения даст свой результат.
- Метод лентяя. Зачем вам Present Perfect, если вы и в Past Simple двух фраз связать не можете? Учите грамматику только по своему уровню, откажитесь от пассивного залога и стройте фразы по схеме «подлежащее — сказуемое». Со временем вы сдвинетесь с мертвой точки.
- Метод «есть». Начинайте говорить с конструкции There is/ There are, которые переводятся как «имеется». Часто вы начинаете мямлить из-за того, что вам не хватает именно этого слова.
- Метод пулемета. У вас должен быть определенный набор фраз, которые помогут вам выкроить время для того, чтобы подумать. Например, собеседник спрашивает вас: How are you? Вместо стандартного I am fine, thank you скажите: Can’t complain! («Не жалуюсь!») Tell me about your day? How are you doing? И пока ваш собеседник будет в деталях говорить о себе, вы сможете быстро придумать, что еще сказать или спросить.
- Метод блокнота. Возможно, вы разговаривали сами с собой и у вас появился вопрос, на который вы не смогли ответить? Запишите его в блокнот и погуглите ответ. Главное правило этой системы заключается в том, что, прежде чем записать что-то новое, вы должны прочитать старое.
Как разобраться во временах?
- Времена Simple простые, и это главное, что вам нужно запомнить. Present Simple — действие просто происходит; Past Simple — действие просто произошло; Future Simple — действие просто произойдет. Здесь нет никаких лишних деталей.
- Времена Continuous — длительные времена, то есть везде у глагола будет окончание -ing. Present Continuous — настоящее длительное; Past Continuous — определенный продолжительный момент в прошлом; Future Continuous — определенный момент в будущем. Главное — запомните, что все действия длительные!
- Времена Perfect — все действия завершены. Present Perfect — действие завершено к настоящему моменту; Past Perfect — действие было завершено к определенному моменту в прошлом; Future Perfect — действие будет завершено к определенному моменту в будущем.
- Времена Perfect Continuous — для настоящих заучек английского. Present Perfect Continuous — действие всегда началось уже заранее и длится в определенный момент в настоящем времени; Past Perfect Continuous — началось в прошлом и длится в определенный момент в прошлом; Future Perfect Continuous — начнется за какой-то период и будет происходить в определенное время в будущем.
Непостижимым временем для тех, кто изучает английский, почему-то является на самом деле простое Present Perfect Continuous. Мне кажется, что все путаются в названиях и из-за этого мозг отключается.
Я всегда говорю, что лучше всего запомнить Present Perfect Continuous через похмелье. Вот представьте, что у вас утром болит голова от того, что вы не просто выпили, а пили всю ночь, то есть от самого процесса. Вы имеете результат от совершенного действия в прошлом: You have been drinking, so you have a hangover.
Do you speak English?
Да, вы точно будете speak English! Главное — запомните, что английский может выучить любой, если перестанет перекладывать ответственность на школу, репетиторов или курсы. Неважно, гуманитарий вы или технарь, сколько вам лет и учите вы сами или с преподавателем. Поставьте себе цель и уверенно к ней идите!
Интервью о профессии: учитель английского языка
Тематика: выбор профессии , профессии , Интервью со специалистом
В мире существует множество самых разных профессий. Но я обратила внимание, как бы не было это банальным, на профессию учителя. Я задавала свои вопросы преподавателю английского языка Мухаметшиной Юлии Александровне, которая поведала мне обо всех плюсах и минусах своей деятельности.
– Расскажите о себе и о своей профессии.
Я работаю учителем английского языка 13 лет. Уже на 5 курсе университета я работала преподавателем, вела группу переводчиков. А после устроилась в школу. Для меня работа с детьми более интересная, чем со взрослыми людьми.
– Почему Вы выбрали именно эту профессию?
Еще в школе я решила стать преподавателем английского языка. Это был мой любимый предмет, и я усердно учила его. По окончанию 11 класса, мне стало жалко терять годы, потраченные на изучение иностранного языка, поэтому я решила стать учителем.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Во-первых, общение с учениками разного возраста. Это помогает расширить свой кругозор и понять мировоззрение детей. Во-вторых, процесс образования не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое и интересное, поэтому эта работа захватывает.
– Что является самым сложным в Вашей профессии?
Найти общий язык с детьми. Если нет контакта с ребенком, то процесс преподавания и обучения идёт сложно. Ученик не воспринимает материал, и все усилия, направленные на получение и усваивание ребёнком знаний, бесполезны.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
Я не сожалею о том, что когда-то выбрала именно профессию учителя. И я не могу представить себя в какой-либо другой сфере деятельности. Эта специальность во многом помогла мне в жизни и развила положительные качества.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Сейчас работа с детьми становится сложнее, так как уровень их воспитанности с каждым годом все хуже. Раньше учитель для ребят был примером, а сейчас проявляется все больше неуважения, поэтому будущий преподаватель должен иметь твердый характер.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?
Эта профессия занимает много времени. Это не просто провел уроки в школе и ушел домой. Тратится время на подготовку, различные мероприятия и конкурсы для детей, еще много бумажной работы, то есть про спокойную жизнь можно забыть.
– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно для этого получить?
Педагогическое образование можно получить и среднее специальное, которое дают колледжи, и высшее образование. Но конечно, для того, чтобы освоить эту профессию, нужно знать в совершенстве тот предмет, который преподаешь.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Будущий преподаватель должен быть добрым, дружелюбным, терпеливым, не сильно восприимчивым, а иначе эта работа вас сломает. Но главное — любить детей и то, что он делает, если не вы не обладаете такими качествами, то ничего не получится.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Ответу образно, как говорят учителя: на одну ставку не проживешь, на две ставки жить уже некогда. Да, у учителей зарплата небольшая, хотя работа сложная. Но в основном, в моем случае, на благополучную жизнь собственной семьи хватает.
– Какие качества развивает в Вас выбранная профессия?
Вырабатывается терпимость — начинаешь более лояльно относиться ко всему. Также развиваются навыки общения, искореняется стеснительность и становишься «бронетанковым», то есть менее остро реагируешь на какие-либо ситуации.
– Выделите главные достоинства Вашей профессии.
Главное достоинство — это общение, столько общения, как в моей профессии нигде не встретишь. Также это благодарность и хорошее отношение: когда ты объясняешь и видишь, что тебя понимают, – это и есть самое большое наслаждение.
– Помогает ли Ваша профессия в других аспектах жизни?
Английский язык является международным, поэтому я могу поехать в любую страну без страха, что останусь там ночевать на улице. А также развитые навыки общения помогают спокойно выступить на публике и найти подход к людям.
– Есть ли отрицательные стороны?
Как я уже говорила, отрицательной стороной преподавательской деятельности является то, что остается мало времени на дом, семью и на собственные интересы. Школа занимает большую часть времени. А также на работу с детьми тратится много нервов.
– Что может улучшить Вашу профессию?
Улучшить может более современное оснащение кабинетов. Это поможет оптимизировать процесс обучения. Сейчас уже идет тенденция: один компьютер — один ученик. Считается, что такой подход к образованию облегчит процесс преподавания.
Интервью провела Алия Хазиахметова, ученица 10-го класса