Igro-zon.ru

Работа и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учитель английского плюсы и минусы

Учитель иностранного языка

Учитель иностранного языка специализируется на обучении школьников, студентов или взрослых, составляет учебные программы, объясняет материал, ищет подходы к учащимся, чтобы помочь им добиться лучших успехов в освоении языка. Эта профессия требует достаточно развитых коммуникативных навыков и относится к типу «человек-человек». Профессия подходит тем, кого интересует психология и иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Учитель иностранного языка, во-первых, хорошо разбирается в общих принципах педагогики. Это и психология учащихся, и базовые правила структурирования материала, и оформление сопутствующих документов, и даже манера речи, способствующая усвоению информации. И во-вторых, такой специалист отличается глубоким знанием своего предмета, то есть иностранного языка, и специфики преподавания именно этой дисциплины. Ведь изучение лексики, грамматики, разговорного английского (к примеру) весьма существенно отличается от решения задач по математике или изучения стран и континентов по географии.

Особенности профессии

Учителя, специализирующиеся на иностранных языках, могут работать в школах, ссузах, высших учебных заведениях, а также в коммерческих образовательных центрах (или вести собственную репетиторскую практику). Курсы от коммерческих центров сейчас довольно востребованы среди учащихся всех возрастов, многие крупные компании даже специально нанимают преподавателей для своих сотрудников. В любом случае, заниматься учителю иностранного языка приходится примерно следующим:

  • проведением занятий в соответствии с учебной программой;
  • разработкой курсов по изучению иностранного языка, ориентированных на разный уровень знаний;
  • использованием современных технологий при планировании и проведении уроков;
  • поддержанием порядка и дисциплины во время занятий, применением знаний об особенностях возрастного развития при общении с учащимися;
  • контролем посещаемости, ведением документации;
  • проверкой выполненных домашних заданий;
  • оценкой знаний учащихся в рамках устных ответов и письменных работ;
  • подготовкой учеников к отчетным контрольным, экзаменам и другим испытаниям подобного плана;
  • организацией и проведением внеучебной деятельности, проведением родительских собраний (при работе в школе);
  • подготовкой информационных материалов для выставок, конференций, мастер-классов.

Специфика работы учителя иностранного языка может варьироваться в зависимости от того, где и с какими учениками он работает. Так, при обучении взрослых педагогу обычно нужно заполнять меньше документов и реже выполнять «сопутствующие» обязанности (вроде посещения педсоветов или проведения родительских собраний). Зато работа с детьми обычно быстрее дает заметный результат, поскольку им проще воспринимать и усваивать новую информацию.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Возможность помогать людям, видеть результаты своего труда в их знаниях (она привлечет тех, кто считает педагогику своим призванием).
  2. Достаточное число вакансий в муниципальных и коммерческих образовательных учреждениях.
  3. Продолжительный отпуск (особенно при работе в школах, ссузах и университетах).
  4. Возможность получать достаточно высокий заработок (в частных школах, лингвистических центрах, подрабатывая репетиторством и т.п.).
  5. Возможность реализовать творческие способности.
  6. Общение с большим количеством людей (поэтому такая специальность предполагает достаточно развитые коммуникативные навыки).
  7. Хорошее знание иностранного языка, которое помогает в общении, путешествиях, а также в случае переквалификации.
  8. Общественная значимость профессии.

Минусы

  1. Необходимость в сильной эмоциональной отдаче (из-за этого у педагогов «профессиональное выгорание» происходит быстрее, чем у представителей многих других специальностей).
  2. Интенсивный график работы.
  3. Не самый высокий уровень заработных плат в муниципальных учреждениях образования.
  4. Необходимость тратить много времени и сил на бумажную волокиту (это особенно касается работы в школе), проходить регулярные проверки.
  5. Периодически возникающие конфликты с учениками, их родителями, другими педагогами, администрацией учебного заведения.
  6. Личная ответственность за безопасность учащихся.
  7. Необходимость выполнять ряд дополнительных задач, которые далеко не всегда интересны и приятны (те же родительские собрания, субботники и тому подобное).

Важные личные качества

Для учителя иностранного языка, как и для любого учителя, очень важна стрессоустойчивость, усидчивость, коммуникативность, умение завоевать и поддерживать авторитет в коллективе, а также эмпатия, позволяющая понять, когда стоит повести себя жестче, а когда – смягчить острые углы. И, конечно же, такой педагог должен отличаться хорошей памятью, безупречной дикцией, отлично знать и «чувствовать» тот язык, который он преподает. Впрочем, умение признавать свои ошибки для учителя тоже важно, поскольку от них не застрахован ни один человек. И чтобы «сохранить лицо» перед учащимися, порой полезно признать свою неправоту, усмирив гордыню.

Обучение на учителя иностранного языка

Для того, чтобы получить эту профессию и возможность соответствующего трудоустройства, необходимо получить высшее образование (код специальности — 44.03.05). Для поступления важны результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и иностранному языку. Обучение может проводиться в очной, заочной и очно-заочной (так называемой «вечерней») форме.

Легко ли работать учителем в школе? Личный опыт учителя иностранного языка из Пензенской области

Все профессии важны, все профессии нужны, но учитель — профессия, суть которой в помощи детям стать настоящими людьми, грамотными, образованными. От учителей зависит судьба ребенка, его взгляд на жизнь. Кто-то дает ученикам знания, кто-то — крылья. Приятно осознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики. Но подавляющее большинство выпускников педагогических колледжей и институтов идут куда угодно, но только не в школы. Почему? Разобраться в этом вопросе нам поможет собеседница Reconomica Татьяна из Пензенской области, которая работает учителем иностранного языка в самой обычной школе.

Начало пути

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна, мне 30 лет. Я бы хотела рассказать вам о своем опыте работы учителем иностранного языка. Сразу оговорюсь, что живу я в Пензенской области, населенные пункты тут небольшие, поэтому что-то может не совпадать с ситуацией в школах в больших городах.

Получение профессии учителя

Получить профессию учителя можно либо в педагогическом колледже, либо в институте. Некоторые сначала заканчивают колледж, потом идут заочно в институт. Параллельно можно уже работать в школе. После колледжа обучение в институте будет намного короче, и при имеющейся работе по специальности не придется искать место для прохождения практики. Собственно, многие именно так и поступают. А я высшее образование получала совсем по другой специальности.

Читать еще:  Учитель русского и литературы какие экзамены сдавать

Наша группа пришла учиться после 9 класса. Срок обучения в нашем случае 5 лет. Есть направления и со сроком 4 года, но у нас был иностранный язык, здесь срок больше.

В колледже можно стать учителем только одного иностранного языка, в институте — двух. С одной оговоркой: обучение в вузе должно быть очным. Заочно — тоже только один язык.

Без практики — никуда

Практика в школе у нас началась только с третьего курса. К сожалению, с языком она совершенно не была связана. Мы должны были научиться проводить внеклассные мероприятия, классные часы. В общем, нас готовили к будущему классному руководству.

После четвертого курса нас отправили в летние лагеря.

На четвертом курсе нас наконец-то допустили до уроков. Каждый из нас проводил 1-2 урока в неделю.

До урока мы должны были встретиться с учителем из школы и методистом из колледжа, обсудить план урока, написать конспект, подготовить наглядный материал. Потом все это собиралось вместе для отчета по практике. На самом уроке присутствовал и учитель, и методист, и часть однокурсников. После урока — обсуждение. Высказывались почти все: находили плюсы и минусы, ошибки, давали советы. Оценка за урок зависела не только от практиканта, но и от школьников: если не можешь справиться с дисциплиной — оценка будет снижена. Стресс, конечно, был огромный. Каждый раз было очень страшно. Причем боялись мы детей, как бы забавно это не звучало.

После четвертого курса нас отправили в летние лагеря. Я была вожатой. Нужно было отработать одну смену. Некоторым понравилось, и они работали все лето. Я отработала только три недели.

А затем был последний, пятый, курс и преддипломная практика длиною в месяц в настоящей школе. Проситься на практику я пошла в свою школу, где когда-то сама училась. Меня без проблем приняли. Может, это покажется странным, но та практика была самой легкой из всех. Учитель, классы которого я взяла, много требований не предъявлял, и я спокойно работала. Примерно к середине февраля практика закончилась, и я вернулась к учебе. Впереди были последние недельки учебы, экзамены и выпускной.

Как найти работу в школе

В интернете я часто видела вопрос: как устроиться работать в школу? Думаю, здесь вариантов немного:

  • пойти по моему пути: хорошо показать себя во время практики и надеяться на предложение;
  • пойти в ближайший отдел образования и узнать, нет ли в каких-то школах вакансий;
  • обратиться непосредственно в саму школу к директору или завучу.

В сельских школах сейчас недостаток учителей, и это касается не только иностранного языка. Это, конечно, несколько облегчает поиск работы.

Учитель, классы которого я взяла, много требований не предъявлял, и я спокойно работала.

Примерно в середине марта мне позвонила завуч из школы, где я проходила практику, пригласила меня на работу. Оказалось, оба учителя английского собираются увольняться, и им срочно нужно кого-то найти. Я согласилась. Это сельская школа-девятилетка. Работать я начала с четвертой четверти, часов мне дали совсем мало. Работать нужно было по субботам, а в остальные дни учиться.

Особенности работы в школе

Со следующего учебного года я осталась единственным учителем иностранного языка во всей школе. Учила всех, со 2 по 9 класс. Школа небольшая, поэтому параллельных классов почти не было. Нагрузка была 24 часа в неделю. Это на 6 часов больше ставки. Затем нагрузка стала 21 час и остается такой до сегодняшнего дня.

Обязанности учителя

Ставка учителя-предметника — 18 часов в неделю. Многие люди не понимают, почему так мало. Обычно недоумевающие не учитывают, что у преподавателя только оплачиваемых часов 18, а есть и те, что не учитываются.

Вообще предполагается, что учитель должен работать 18 оплачиваемых плюс примерно столько же неоплачиваемых часов, то есть всего 36.

Оплачиваемые часы — это сами уроки и перемены. Таким образом, час учителя — это действительно час, а не 45 минут. На перемене учитель точно так же находится на работе: заполняет журнал, готовится к следующему уроку, решает текущие проблемы. Это такое же рабочее время.

Помимо собственно уроков, учитель имеет еще ряд обязанностей:

  • проверка тетрадей,
  • подготовка различных отчетов и мероприятий,
  • подготовка к урокам,
  • проведение родительских собраний,
  • участие в педагогических советах и многое другое.

Сейчас еще повсеместно ввели электронные журналы. То есть учитель сначала заполняет бумажный журнал, а потом эти же сведения вносит в электронный. В некоторых городских школах оставили только электронные. Но я считаю, что мы еще не готовы к полной отмене обычных журналов: слишком часто в системе встречаются ошибки.

Помимо уроков, учитель должен проверять тетради, заполнять журнал, готовить планы занятий.

Работа учителя летом и отпуск

В самый первый год работы отпуска летом у меня не было — я успела поработать слишком мало, поэтому пришлось работать все лето. Ученикам кажется, что в летний период учителю делать нечего, но это совсем не так. Работы много. Пришли ученики на практику — надо за ними следить, давать им задания, отмечать отработанные дни. В школе есть пришкольный лагерь? Значит, придется поработать воспитателем. А все ли готово в классе? Не нужно ли обновить стенды, методическую литературу? И, конечно, лето — время написания рабочих программ, по которым будет вестись работа весь учебный год.

Кстати, о времени нахождения в школе учителя. Летом учитель должен работать ровно столько часов, сколько у него было уроков в учебном году.

Если учитель — не новичок или не только что из декрета, то летом положен отпуск. Отпуск хороший — целых 56 дней.

Финансовый вопрос

Конечно, всех интересует и вопрос зарплаты.

Ставка учителя-предметника 18 часов, и за эти голые часы заплатят всего лишь около 8 тысяч рублей. Хочешь больше — набирай часы.

Но есть и надбавки. Например, на приобретение методической литературы каждый месяц учителю выделяется по 100 рублей. Рублей 200 добавят за проверку тетрадей. Есть также надбавки за стаж и образование, за классное руководство, но они небольшие. Прибавку к зарплате можно получить, и заработав категорию. В некоторых школах есть и стимулирующие выплаты, но в нашей школе такого нет.

Читать еще:  Институты учитель математики

Ставка учителя-предметника 18 часов, и за эти голые часы заплатят всего лишь около 8 тысяч рублей.

Плюсы и минусы работы в школе

Плюсы работы учителем

В любой профессии есть как положительные стороны, так и отрицательные. Начнем с хорошего:

  1. Большой отпуск.
  2. Если не брать слишком много часов, то в школе не нужно находиться целый рабочий день.
  3. Это отличная работа для творческого и общительного человека.
  4. Возможность приносить людям пользу.
  5. Возможность раньше уйти на пенсию. Для этого нужно иметь 25 лет педагогического стажа.

Минусы работы учителем

К сожалению, работа учителем не всегда приятна.

  • Самый большой минус — крайне низкая зарплата.
  • Слишком большой стресс ежедневно.
  • Периодически приходится делать работу, не относящуюся к непосредственным обязанностям (уборка территории, участие в различных спортивных, культурных и других мероприятиях и так далее).
  • Разноуровневые классы.
  • Слишком большое количество никому не нужных отчетов.
  • Иллюзия выбора программ и учебников.

Последний пункт тоже довольно любопытный. По закону учитель имеет право сам выбирать программу и учебник, по которому он будет работать. На деле же, приходится работать с тем, что дают.

Что дают, с тем и работаем.

А разноуровневые классы — что это? Помните, раньше самые умные детки учились в «А», послабее в «Б» и так далее? Сейчас такого нет — все учатся вместе. Это, несомненно, полезно, но только для родительского эго. Самый сильный ученик в таком классе лишен возможности идти вперед, а самый слабый никогда не догонит даже середнячков.

Мои личные выводы

Общий стаж работы в школе у меня – почти 10 лет. Из них почти половину я провела в декретах, поэтому фактический опыт работы — всего около 6 лет. За это время я многое узнала, многому научилась. Уже давно не боюсь идти в класс, даже новый. Хорошо ориентируюсь в своих учебниках, могу на ходу что-то изменить в уроке, подстроиться под конкретный класс.

Я вижу результаты своей работы, могу сказать, что мне она нравится. И все же эта работа далеко не для всех. Подавляющее большинство выпускников педагогических колледжей и институтов идут куда угодно, но только не в школы. Нехватка кадров стоит порой очень остро.

Подавляющее большинство выпускников педагогических колледжей и институтов идут куда угодно, но только не в школы.

  • творческий человек;
  • любите детей и умеете находить с ними общий язык;
  • хотите поделиться своими знаниями;
  • не боитесь трудностей;
  • стрессоустойчивы;
  • готовы учиться всю жизнь;
  • умеете слышать ребенка, понимать его, направлять, подбадривать, а иногда и ругать;

Двенадцать плюсов работы учителем

Все мы привыкли слышать в учительской среде жалобы и недовольства: зарплата маленькая, уважения со стороны родителей и государства нет, нужно готовить множество отчетов, заниматься уборкой, делать ремонт — с детьми-то и работать некогда! Но в последние годы кажется, что ситуация улучшается. В этой статье — «плюсы» учительской профессии, которых нет больше ни у кого.

Плюсы работы учителем

  • Хороший график работы. Ставка учителя — 18 часов. Если поделить ее на 5 рабочих дней, то получается всего 3-4 урока в день. Конечно, многие работают на полторы-две ставки, но и тогда учитель заканчивает «официальный» рабочий день в 13-14-15 часов. И может быть совершенно свободен! В то время как работники офисов сидят на работе все 8 часов ежедневно плюс час обед, то есть начинают в 9, заканчивают в 18, домой приходят в 19-20 часов. Остается только поужинать и лечь спать. Дети отданы на воспитание бабушкам и компьютеру. Учитель же имеет время, чтобы отдохнуть, позаниматься с детьми, выполнить работу по дому и подготовиться к следующему дню.
  • Длинный отпуск. Вряд ли кто-то, кроме шахтеров и работников литейного цеха, может похвастаться официальным отпуском в 56 дней. И не нужно волноваться — отпуск всегда летом.
  • Каникулы. В каникулы нужно ходить на работу, но все равно можно немного отдохнуть от обычного темпа работы, от шума, обязанностей. Как бы учителя не любили свою работу, а четыре перерыва в год дают возможность восстановиться и набраться новых сил на дальнейшие свершения.
  • Официальное трудоустройство в государственном (муниципальном) учреждении. А значит, это и белая зарплата (возможность взять кредит, ипотеку, накапливать пенсионные отчисления), и больничные, и оплачиваемые учебные отпуска и другие «плюшки». Большинство граждан России получают зарплату «в конвертах» и не имеют этих социальных благ.
  • Свобода действий. На своем уроке учитель — царь и бог, он сам вправе выбирать методику преподавания: Как подать материал? Кого спросить? Когда провести самостоятельную работу? Какую технику использовать? Все это — в руках учителя. Никто не стоит над ним и не контролирует каждый шаг.
  • Свой кабинет (правда, не у всех). Учителя, имеющие свой кабинет, практически полностью владеют им: могут делать ремонт, вешать картины, плакаты — все что угодно именно так, как хочется ему самому. И работать в кабинете, который ты создал для себя, приятнее.
  • Экскурсии и путешествия. Учитель не сидит в «четырех стенах»: то театр, то кино, то экскурсия с детьми. Плюс иногда учитель как руководитель группы едет бесплатно.
  • Учитель всегда молод. Учителя окружают веселые лица ребят, радость, смех, беготня, здоровье. Работая в такой обстановке, учитель сам заряжается позитивом и всегда юн.
  • «И жнец, и швец и на дуде игрец». Работа учителем сама по себе интересна: каждый день не похож на предыдущий — учителя ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым: сегодня ты проводишь семинар, завтра организуешь праздник и репетируешь сценки, послезавтра идешь с детьми в поход, а на четвертый день проводишь родительское собрание. Но этот драйв по душе учителям. Он дает возможность проявить все свои таланты и креатив.
  • Значимость профессии. Все профессии важны, все профессии нужны, но учитель — профессия, суть которой в помощи детям стать настоящими людьми, грамотными, образованными. От учителей зависит судьба ребенка, его взгляд на жизнь. Кто-то дает ученикам знания, кто-то — крылья. Приятно сознавать всю важность и значимость своего труда, приятно видеть, каких высот добились твои ученики.
  • Уважение в обществе. Учитель — работник умственного труда, хороший учитель должен много знать, уметь, читать, постоянно совершенствоваться. Это ценится окружающими людьми.
  • Учителю везде у нас дорога. Вы замечали, что к священникам по-другому относятся: даже инспектора ГИБДД предпочитают их не останавливать, может быть, боятся «карму» испортить? Так и к учителям относятся особенно: в очереди, на приеме у чиновника, у врача — учителей стараются пропускать, помогать и всячески содействовать. Почти как предъявить красное удостоверение. Почему так происходит?
Читать еще:  Доклад на тему учитель

А как считаете вы? Почему вы работаете учителем? Какие плюсы мы не назвали?

Интервью о профессии: учитель английского языка

Тематика: выбор профессии , профессии , Интервью со специалистом

В мире существует множество самых разных профессий. Но я обратила внимание, как бы не было это банальным, на профессию учителя. Я задавала свои вопросы преподавателю английского языка Мухаметшиной Юлии Александровне, которая поведала мне обо всех плюсах и минусах своей деятельности.

– Расскажите о себе и о своей профессии.

Я работаю учителем английского языка 13 лет. Уже на 5 курсе университета я работала преподавателем, вела группу переводчиков. А после устроилась в школу. Для меня работа с детьми более интересная, чем со взрослыми людьми.

– Почему Вы выбрали именно эту профессию?

Еще в школе я решила стать преподавателем английского языка. Это был мой любимый предмет, и я усердно учила его. По окончанию 11 класса, мне стало жалко терять годы, потраченные на изучение иностранного языка, поэтому я решила стать учителем.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Во-первых, общение с учениками разного возраста. Это помогает расширить свой кругозор и понять мировоззрение детей. Во-вторых, процесс образования не стоит на месте, постоянно появляется что-то новое и интересное, поэтому эта работа захватывает.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

Найти общий язык с детьми. Если нет контакта с ребенком, то процесс преподавания и обучения идёт сложно. Ученик не воспринимает материал, и все усилия, направленные на получение и усваивание ребёнком знаний, бесполезны.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я не сожалею о том, что когда-то выбрала именно профессию учителя. И я не могу представить себя в какой-либо другой сфере деятельности. Эта специальность во многом помогла мне в жизни и развила положительные качества.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Сейчас работа с детьми становится сложнее, так как уровень их воспитанности с каждым годом все хуже. Раньше учитель для ребят был примером, а сейчас проявляется все больше неуважения, поэтому будущий преподаватель должен иметь твердый характер.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

Эта профессия занимает много времени. Это не просто провел уроки в школе и ушел домой. Тратится время на подготовку, различные мероприятия и конкурсы для детей, еще много бумажной работы, то есть про спокойную жизнь можно забыть.

– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно для этого получить?

Педагогическое образование можно получить и среднее специальное, которое дают колледжи, и высшее образование. Но конечно, для того, чтобы освоить эту профессию, нужно знать в совершенстве тот предмет, который преподаешь.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Будущий преподаватель должен быть добрым, дружелюбным, терпеливым, не сильно восприимчивым, а иначе эта работа вас сломает. Но главное — любить детей и то, что он делает, если не вы не обладаете такими качествами, то ничего не получится.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Ответу образно, как говорят учителя: на одну ставку не проживешь, на две ставки жить уже некогда. Да, у учителей зарплата небольшая, хотя работа сложная. Но в основном, в моем случае, на благополучную жизнь собственной семьи хватает.

– Какие качества развивает в Вас выбранная профессия?

Вырабатывается терпимость — начинаешь более лояльно относиться ко всему. Также развиваются навыки общения, искореняется стеснительность и становишься «бронетанковым», то есть менее остро реагируешь на какие-либо ситуации.

– Выделите главные достоинства Вашей профессии.

Главное достоинство — это общение, столько общения, как в моей профессии нигде не встретишь. Также это благодарность и хорошее отношение: когда ты объясняешь и видишь, что тебя понимают, – это и есть самое большое наслаждение.

– Помогает ли Ваша профессия в других аспектах жизни?

Английский язык является международным, поэтому я могу поехать в любую страну без страха, что останусь там ночевать на улице. А также развитые навыки общения помогают спокойно выступить на публике и найти подход к людям.

– Есть ли отрицательные стороны?

Как я уже говорила, отрицательной стороной преподавательской деятельности является то, что остается мало времени на дом, семью и на собственные интересы. Школа занимает большую часть времени. А также на работу с детьми тратится много нервов.

– Что может улучшить Вашу профессию?

Улучшить может более современное оснащение кабинетов. Это поможет оптимизировать процесс обучения. Сейчас уже идет тенденция: один компьютер — один ученик. Считается, что такой подход к образованию облегчит процесс преподавания.

Интервью провела Алия Хазиахметова, ученица 10-го класса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector