Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тренинг медиа учитель

Медиатренинг как роскошь публичности

Что такое медиатренинг. Кому нужен медиатренинг. Какие бывают медиатренинги. Как это происходит. Отличие медиатренингов от тренингов публичных выступлений.

Что такое медиатренинг

Медиатренинг – это тренировка навыков публичных выступлений в СМИ. Цель участника медиатренинга – научиться эффективно, без особого напряжения, сложностей и промахов выступать в СМИ.

Пресс-конференция: Найдите две ошибки

Первая ассоциация: это тренинг выступления на ТВ. Да, правда, но не полная. Есть медиатренинги выступлений на радио, есть тренинг интервью для печатных или Интернет СМИ, медиатренинг выступления на пресс-конференции

То есть тренируется выступление в любом медиа, когда Вы один на один с журналистом, микрофоном или видеокамерой в ситуации, когда Ваш пресс-секретарь Вам не помощник.

Таким образом, есть несколько типов медиатренинга в зависимости от актуального для участников формата СМИ. Если говорить о телевыступлениях – каждый распространенный формат телевыступления требует различные навыки для нескольких: блиц-интервью, телеинтервью в студии и вне студии, и конечно, популярный дискуссионный формат – телешоу.

Кому нужен медиатренинг

Как правило, реальная потребность в навыках выступлений в СМИ – у руководителей компаний и публичных представителях компании. Но не всем топ-менеджерам нужны медиатренинги, а только тем, которые активно используют публичную активность в качестве действенного метода позиционирования и продвижения в бизнес-сообществе, в политической элите региона и на национальном уровне, среди клиентов компании. Примеров таких руководителей компаний не так и много. Назовите, кого знаете? Тиньков, Потанин, Лебедев, Греф, Полонский. Звезды исчезают и появляются… В каждой отрасли свои публичные=известные бизнесмены, в каждом регионе – свои.

Публичность дает много деловым лидерам (об этом напишу отдельный пост!), но много и требует. Информационная активность – опасный инструмент, так как в неумелых руках множит риски для бизнеса: информационные, имиджевые, политические. Медиатренинг такие риски существенно снижает, но не устраняет.

Чаще всего (по моей практике) медиатренинг востребован топ-менеджерами, которые пару раз выступили в СМИ, им понравилась публичность, они оценили выгоды такого метода продвижения. Но при этом, что называется, посмотрели на себя со стороны . Любопытно, что, как правило, руководители компаний видят свои сложности при выступлении на ТВ, но недооценивают риски и проблемы, возникающие при общении с журналистами печатных СМИ. Хотя риски немалые в обоих вариантах.

Как проводятся медиатренинги

Расскажу на основе собственной практики. Первый медиатренинг я провела в 1991г. как психолог – помощник тренера. Уточню сразу – как политический психолог, так как в те времена у предпринимателей в ходу были совсем иные способы личного продвижения. Участниками моего первого медиатренинга была «команда» бывших первых секретарей горкомов нескольких южных регионов России. К слову сказать, понятие «медиатрениг» также было не в ходу.

Итак, медиатренинг проводится следующим тренерским составом :

  • Тренер – специалист в области Media Relations.
  • Помощник – психолог. Иногда это один человек (как например, в моем случае «счастливо» совпало две группы компетенций).
  • Помощник тренера – журналист, который выполняет роль интервьюера и эксперта при анализе материала.
  • Оператор или режиссер (человек с профессиональной камерой и не только). Иногда это два человека.

Что происходит на медиатренинге?

1. Участники медиатренинга получают знания о специфике различных форматов СМИ – с позиции выступающего. Узнают о правилах, алгоритмах выступлений в наиболее популярных распространенных медиа-форматах, о достоинствах и рисках того или иного формата.

2. Участники анализируют свои выступления, осмысливают собственные поведенческие, информационные риски. Получают рекомендации по формированию эффективного персонального публичного стиля. В нашем случае, мы также даем персональные имиджевые рекомендации участникам (как выбрать стиль одежды именно этому клиенту в том или ином типе выступления).

3. Участники тренируют навыки выступлений для каждого выбранного медийного формата.

Медиатренинг может длиться 1-3 дня. Скажу сразу, оптимальный вариант – 1 день работы. Специфика медиатренинга – огромная энергетическая наполненность: от клиента требуется интеллектуальное напряжение и максимум сил (и физических и духовных). То есть буквально это работа «на износ».

Варианты медиатренингов

Медиатренинг может быть персональным или групповым . И в том и другом варианте есть свои преимущества.

Как известно, групповой эффект усиливает впечатление. Оценить достоинства и недостатки выступлений коллег, увидеть эволюцию стиля выступления других на групповом тренинге – полезно в любом случае.

Тем не менее, лидерство – не групповое явление, зачастую первые лица компаний предпочитают в одиночку справляться со своими сложностями. Неоспоримый плюс персонального медиатренинга – в области личной психологии: коллеги не узнают о Ваших проблемах и «слабостях». Кроме того, преимущество персонального медиатренинга – весь фокус на одном участнике, весь коллектив тренеров работает над задачами одного «публичного лица». Но, как упоминала выше, в таком случае от участника требуется большая физическая и духовная отдача.

Читать еще:  Учитель начальных классов или воспитатель

Также медиатренинг может быть комплексным или «моно» тренингом , когда тренируется один актуальный для участника медийный формат. В комплексном медиатренинге тренируются навыки выступления сразу по нескольким медийным форматам (например, все форматы телевыступлений). Такой тренинг длится 2-3 дня. По нашей практике, клиенты чаще всего выбирают именно этот вариант.

Моно-медиатренинг длится 1 день, тренируется один формат. Самые востребованные среди руководителей компаний медиатренинги (в моей практике) – тренинги телевыступлений и пресс-конференции. В таком выборе есть свой резон – осваивать технику выступлений в СМИ поэтапно, включая в свой арсенал новые форматы, постепенно формировать собственный публичный имидж.

Отличия от тренингов ораторского мастерства, тренингов публичных выступлений

  • Медиатрениги фокусируют участников на специфике выступлений в СМИ, тренируют навыки выступления в зависимости от медийного формата.
  • В медиатренинге практически не уделяется внимание ораторскому и актерскому мастерству.
  • Медиатренинги дороже тренингов публичного выступления. Так как задействовано больше тренеров и другая техника.

Если клиент хочет эффективно выступать на деловых форумах, конференциях, перед аудиторией акционеров, коллективом предприятия, на заседании правления или совете директоров, – мы предлагаем тренинг публичного выступления. Если наш клиент хочет без напряжения и особых рисков выступать в СМИ – предлагаем медиатренинги

Современные медиарелейшенз. Организация работы с медиа. Семинар в Москве

Рассчитать стоимость

Репутация компании и отдельной личности во многом зависит от умения взаимодействовать с различными СМИ. Эффективным имиджмейкером может выступать профессиональная команда в виде пресс-службы или PR-отдела, включенная в структуру организации.

На семинаре вы узнаете об особенностях различных видов СМИ, изучите технику осуществления медиаконтактов (интервью, пресс-конференций, брифингов), научитесь грамотному взаимодействию с журналистами, чтобы выходящие публикации и телепрограммы доносили нужную вам информацию без искажений.

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

Media Relations

  • Традиционные и современные медиа. Новые тенденции в развитии СМИ
  • Отношения с медиа. Возможности и ограничения. Как правильно выбрать нужные медийные площадки для эффективной работы
  • Управление медиарелейшнз, прямое взаимодействие со СМИ
  • Новостной поток и информационный повод: как создавать и где искать

Организация эффективной работы пресс-службы со СМИ

  • Подготовительный этап: матрица стейкходеров, контент-планирование, медиакарта, база СМИ, управление контактной базой, журналистский пул, стратегия взаимодействия, аккредитация, проведение спецмероприятий для СМИ
  • Цели и задачи медиаконтакта. Корректная постановка цели. Как выбрать содержание и стиль выступления в зависимости от характера мероприятия
  • Техники проведения медиаконтактов (интервью, пресс-конференций, брифингов)
  • Подготовка спикеров к выступлению / общению со СМИ

Практикум «Акулы пера»

Медиапредставление

  • Ваше имя (название компании)
  • Портфолио. История
  • Повод выступления
  • Как заинтересовать аудиторию
  • Как удерживать аудиторию
  • Как завершить контакт

Медиаповедение и управление медиаконтактом

  • Тренировка управления медиаконтактом. Ораторское мастерство. Умение приветствовать интервьюера и аудиторию
  • Установление и поддержание зрительного контакта в процессе проведения медиаконтакта
  • Сектор обзора. Контакт с интервьюером, контакт с оппонентом, контакт с виртуальным зрителем
  • Законы цвета в кадре. Детали костюма. Make up. Законы фотосессии
  • Сопроводительные материалы: фото, видео, аудио, логотип, презентация, прессволл
  • Постановка позы и жестикуляции. Положение сидя, положение стоя. Принципы жестикуляции. Отсечение нефункциональной жестикуляции
  • Речь. Дыхание. Голос. Техника и логика речи. Интонация. Ударение. Работа над дикцией. Монолог и диалог в эфире. Дискуссия. Интервью. Ток-шоу
  • Работа на камеру. Особенности работы с невидимой аудиторией. Приемы работы на камеру. Преодоление страха эфирного выступления
  • Техника ответов на вопросы и преодоления возражений. Кризисные ситуации, провокации, как реагировать. «Без комментариев»

Практикум «Верный невербальный контакт». Отработка в мини-группах навыков выступления

День 2

Технологии создания интересного контента. Эффективный копирайтинг

  • Создание контента. Контент-планирование. Ритм публикации записей. Рубрикация
  • Написание текстов. Копирайтинг. Редактура. Типичные стилистические ошибки. Логическая структура
  • Как определить желательную аудиторию своего блога (аудитория блога может не на 100 процентов соответствовать клиентской аудитории)
  • Контент-планирование. Ритм публикации записей. Рубрикация
  • Комментарии. Стратегия взаимодействия с коммьюнити. Отношения с френдами
  • 12 основных триггеров вовлечения аудиторий
  • Управление блогом и продвижение в социальных сетях

Практикум «Составление контент-плана для блога / постов в СММ»

Подготовка визуальных материалов для блога / постов

  • Материалы для публикации: какие из видов будут иметь максимальную эффективность. Современные тренды
  • Визуальные коммуникации. Видеоблоги и видеоканалы коммуникации. Использование видео- или аудиозаписей, вебинаров и подкастов
  • Подготовка иллюстраций. Использование фотографий
  • Видеоинтервью. Лайф-стримы и сториз
  • 8 основных рубрик и тем видеотрансляций
  • Что важно во время трансляций. Что нужно делать после трансляций
Читать еще:  Учитель унижает ребенка

Практикум «Использование видео, лайф-стримов и сториз»

Как построить маршрут медиатренинга?

Оксана Силантьева,
основатель Silamedia

Представьте, вы автор курса, преподаватель, медиатренер. У вас есть знания, которыми хочется поделиться с аудиторией, и вы уверены, что информация будет полезна. Но перед тем, как начать кого-либо учить, попробуйте ответить несколько вопросов.

Первый вопрос, который мы задаем, — это кого мы обучаем , с кем работаем, какая у них мотивация, какая потребность. При этом отвечаем на эти вопросы достаточно честно.

Прийти, отсидеться в уголке, чтобы выписали диплом, — это тоже мотивация, от которой стоит отталкиваться, которую стоит принимать во внимание. Далеко не все обязаны быть высокомотивированными на прохождение вашего курса. Для того, чтобы не обманываться, важно сформулировать реальную мотивацию, готовность студентов или участников тренинга к тому, что вы будете преподавать.

Затем мы прописываем для групп, д ля разных уровней мотивации, что мы на выходе можем людям дать, в чем конечный результат, с каким приростом, с каким результатом они должны выйти в финале курса.

После того, как мы понимаем, на какой точке люди находятся сейчас, (назовем это точка А) и в какую точку, точку Б, мы хотим их привести, мы выстраиваем содержание. Ч то людям нужно узнать, какой опыт им необходимо приобрести, для того чтобы пройти вот этот путь: путешествие из точки А в точку Б.

Учитывая, что всех провести по одному пути, даже взяв за руку и протащив, не получится, нужно научиться выстраивать сценарии, разные тропинки для достижения результата. Мы фактически занимаемся сценарной деятельностью, разрабатываем разные варианты сценариев, в зависимости от того, как поведут себя участники группы.

Для тех людей, кто склонен самостоятельно изучать, нам нужно подготовить больший массив упражнений, пространств для опыта и кейсов для разбора. Тем людям, кто склонен слушать авторитеты, нам нужно подготовить референсы, дайджест материалов, с которыми они могли бы познакомиться. Это должны быть тексты, написанные в объяснительной манере.

И для тех, кто хочет отсидеться, тоже должно быть решение. Вам нужно придумать баланс между тем, что эта группа не хочет ничего делать, и тем, что вы не можете подписать им любой сертификат, любую зачетку, что они якобы что-то изучили. Если вы так сделаете, то ценность для первых двух групп вашего курса упадет очень сильно.

Сначала мы прописываем аудиторию, ее мотивации и потребности, затем прописываем путешествие, маршрут, по которому мы её ведем. Дальше мы разрабатываем различные сценарии этого пути. И только потом выбираем те форматы, которые максимально точно помогут нам передать знания.

Невозможно всем отдать одну и ту же лекцию, невозможно всем записать только аудио и на этом успокоиться. Необходимо учиться переупаковывать и перерассказывать истории для разных аудиторий с помощью разных медийных инструментов. Так и с преподавателями: невозможно взять, прочитать одну лекцию и читать ее следующие лет 8 без изменений, в одном формате.

Если мы ставим себе педагогическую цель изменения человека, изменения либо на уровне знаний, либо на уровне навыков, либо на уровне компетенций, то решение для достижения этого результата не может быть одно, потому что люди очень разнообразны.

Да, конечно, есть стандартное возражение, что невозможно преподавателю подстраиваться под каждого, но это возражение идет от тех людей, кто привык к вещательной системе обучения, когда преподаватель является носителем знания и его задача — вычитать лекцию или провести семинар.

Джон Спенсер
магистр педагогических наук, преподаватель, автор книги «Launch: Using Design Thinking to Boost Creativity and Bring Out the Maker in Every Student»

Если вы учитель, задумайтесь о блоге, запишите подкаст, снимите серию видеороликов. Я осознал, что СМИ не пригласят учителей к столу. Вам нужно выбрать иную платформу, чтобы оспорить привычную риторику о том, что наши школы в упадке, а учителя ужасны.

Когда мы меняем роль лектора на роль модератора, мотиватора, навигатора в образовательной среде, то возможно простроить несколько сценариев и собирать малые группы для движения. Самое сложное — это перестройка мышления педагога. Если же мы работаем, исходя из системы вычитки часов, горловой нагрузки, а не думаем с позиции образовательного путешествия для наших студентов, конечно, те подходы, те технологии, которые мы продвигаем, будут очень тяжело даваться.

Читать еще:  Учитель физкультуры учиться после 11 класса

Тренерам и педагогам нужно в первую очередь ответить на вопросы: ради чего мы существуем, ради чего мы это делаем, какие цели ставим, какие ценности исповедуем, как я понимаю свою роль, роль ученика, студента, насколько я готов стоять, ждать и терпеть, пока человек набивает собственные шишки.

Бесплатные
МЕДИАНАРЫ учителям

с мгновенной выдачей официального свидетельства

и получить свидетельство мгновенно

Лицензия на осуществление образовательной
деятельности №5257

Выбирайте тему
медианара

Узнавайте информацию,
полезную для работы

Получайте свидетельство
сразу

Новая упрощенная форма
вебинаров для учителей

Более 1 210 педагогов
оценили наши медианары

Бесплатные медианары для учителей с выдачей свидетельства по окончанию, стали для меня настоящим открытием. Буквально за несколько часов я узнала большое количество полезной информации, которая пригодится мне во время проведения уроков в школе. Вся информация изложена в легкой форме и полностью соответствует действительности.

Терентьева Надежда
Школа № 112 Выборгского района Санкт-Петербурга

Бесплатные медианары от вашего портала помогают мне быть в курсе всех педагогических новинок. Я проходила один из них совершенно недавно, но с уверенностью могу сказать, что здесь размещена только правдивая и достоверная информация. Особенно меня порадовало то, что по окончанию медианара я получила официальное именно свидетельство.

Овчинникова Сара Глебовна
Школа № 23 города Ярославля

Проходил бесплатный мединар по педагогике «Школьная неуспеваемость: как её преодолеть?» и узнал большое количество интересной информации, которая удивляет своим новшеством. Спасибо большое образовательному порталу за интересное и удивительное времяпровождение и официальное свидетельство.

Владимиров Валерий
Школа-интернат № 33 , г. Новошахтинска Ростовской области

Проходила мединар по формированию учебной мотивации как залога успешного обучения ребенка и получила массу приятных впечатлений, узнала много интересной и полезной информации для моей дальнейшей деятельности. Как и было обещано учредителями, по окончанию мединара получила официальное свидетельство. Спасибо большое!

Панова Дарья
Магнитогорск, СОШ № 63

Хочу выразить огромное спасибо образовательному порталу за мединар «Формирование коммуникативных учебных действий учащихся в процессе обучения». Информация, которая изложена в нем очень актуальная в наше время и помогает нам педагогам справиться с многими проблемами во время учебного процесса.

Титов Роман
Школа № 5 в г. Кировск, Мурманская область

Я на протяжении длительного времени искал интересные занятия, которые могли бы мне помочь усовершенствовать собственные профессиональные педагогические знания. Ваши материалы помогли мне в этом непростом и ответственном занятии. Меня приятно удивил уровень подготовки и изложенная в процессе мединара информация.

Денисов Леонард Витальевич
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60», г. Екатеринбург

Дистанционные курсы
повышения квалификации
и професиональной переподготовки со скидкой до 50%

О проекте

Медианары — это совершенно новая упрощенная форма вебинаров, с помощью которой учителя имеют возможность пополнять свое портфолио и совершенствовать собственные знания. Новая упрощенная форма вебинаров для учителей принесет массу положительных эмоций и впечатлений, ознакомит с современными методами обучения и воспитания, подарит полезное времяпровождение.

Ввиду модернизации современной сферы образования нашей страны в корне меняется позиция учителя в образовательном процессе. На сегодняшний день его основной задачей является – мотивация учеников на новые проявления и достижения в науке, проявление инициативы и самостоятельности. Современный учитель должен уметь организовать самостоятельную деятельность ученика таким образом, чтобы он максимально смог раскрыть собственный потенциал и развить свои способности.

С помощь нашего портала вы сможете в режиме онлайн посетить интересные и занимательные медианары, которые вам помогут в дальнейшей профессиональной деятельности. Мы с удовольствием поможем усовершенствовать вашу профессиональную деятельность через самообразование, правильно сформировать учебную мотивацию у учеников, преодолев школьную неуспеваемость. При этом необходимо отметить тот факт, что наши медианары будут занимательными и интересными как для молодых специалистов, так и для учителей с большим опытом работы.

Не теряйте драгоценное время, записывайтесь на наши бесплатные медианары уже сейчас. После ознакомления с материалами медианара получайте оригинальное свидетельство. Сделать это вы можете не выходя из дома на нашем сайте всего в несколько кликов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector