Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность учитель русского языка и литературы

Специальность русский язык и литература

Специальность русский язык и литература -что сдавать, проходной балл, код специальности, форма и срок обучения

Студенты, обучающиеся на факультете русского языка и литературы, изучают русский язык, его развитие и современные особенности, русскую литературу со времен Киевской Руси и до настоящего времени, старославянский язык, историю мировой литературы, философию, педагогику, а также теорию языка и литературы.

Для поступления на специальность» Учитель русского языка и л итературы » необходимо сдать экзамены ЕГЭ по таким предметам:

  • русский язык,
  • обществознание( профильный предмет),
  • математика или история.

По русскому и обществознанию в пересчете на пятибалльную систему баллы от 0 до 14 засчитываются как 2 балла. По математике от 0 до 7 баллов. Код специальности »русский язык и литература» сейчас — 050301. Ранее этому государственному стандарту был присвоен номер 032900 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования).

Обучение проходит на базе одиннадцатого класса и длится четыре года для студентов на очной форме обучения и пять лет на заочной, вечерней и смешанной. В Московском государственном университете есть отдельный дистанционный курс или специальность «Русский язык как иностранный «, сокращенно — РКИ , у выпускников которого, как и у многих других возникает вопрос где работать. А так как цель курса подготовить профессионалов, разбирающихся во всех тонкостях учебного процесса и умеющих обучать иностранцев или детей, живущих за границей русскому языку, то работать они могут не только учителями, а и переводчиками, журналистами, редакторами в издательствах.

ВУЗы по специальности «Русский язык и литература»

Учат студентов специальности «Русский язык и литература» в следующих учебных учреждениях Москвы и Санкт- Петербурга:

  • Московский государственный университет;
  • Московский социально-педагогический институт;
  • Современная гуманитарная академия;
  • Московский гуманитарный педагогический институт;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский финансово-юридический университет;
  • Национальный Институт имени Екатерины Великой;
  • Международный гуманитарно-лингвистический институт;
  • Санкт-Петербургский академический университет;
  • Международный гуманитарно-лингвистический институт;

Кем и где работать по специальности «Русский язык и литература»

Специальность » Русский язык и литература» является очень разносторонней и тесно связана с такими сферами как образование, наука, культура, СМИ, издательское дело, информационная сфера и работа в государственных и частных учреждениях .

Выпускники могут успешно работать учителями в школах, высших учебных заведениях, в качестве научных сотрудников и исследователей, руководителями проектов, государственных учреждений, частных фирм, редакторами печатных и электронных издательств, а также в средствах массовой информации, PR- агентствах , пресс-службах , выступать на ТВ и радио, работать в архивах и библиотеках.

Студентов специальности русского языка обеспечивают необходимыми знаниями, среди которых гуманитарные, общественные, точные и естественные науки, что позволит в будущем занимать такие должности, как графолог, журналист, редактор, корректор, пресс- секретарь, учитель, коуч, филолог, языковед, литературовед и многие другие.

Интервью о профессии: учитель русского языка и литературы

Тематика: Интервью со специалистом , профессии , выбор профессии

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Филиппова Наталия Михайловна. Мне сорок шесть лет. Я работаю учителем русского языка и литературы в МОУ Чебаковская СОШ. Закончила Константиновскую среднюю школу в 1985 году и поступила в Ярославский Государственный Педагогический институт на историко-филологический факультет. Получив профессию, работаю учителем в течение 27 лет. В настоящее время преподаю в 7,8,9,10-ом классе, веду внеурочные занятия в начальной школе, являюсь классным руководителем и заведую методическим объединением учителей гуманитарного цикла.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

С детских лет я мечтала стать учителем. Наверное, все дети в детстве играют в школу. Так вот и я сначала играла с куклами, потом с подружками, а позднее – с вымышленными учениками. У меня была детская доска, мел, журнал. Я сама писала за учеников, проверяла ошибки. Сначала мне хотелось быть учителем начальных классов, потом я решила преподавать географию. Мне очень нравилось показывать указкой по карте. У меня было несколько разных карт, отец приделал их на планку, и я могла их вешать на гвоздик. Представляя себя учителем, я стояла около карты с указкой и рассказывала «детям» чаще всего выдуманные истории по географии. Став взрослее, я поняла, что мне интереснее литература. Так у меня появилась мечта-стать учителем литературы.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Профессия учителя и сложная и интересная одновременно. Она заставляет не стоять на месте, а следить за новыми методиками, технологиями. Один рабочий день не похож на другой. Мы радуемся, видя успехи и достижения учеников, вместе с ними преодолеваем трудности. Учитель — это творческая профессия. Учитель всегда молод душой и полон энергии и сил работать всю свою жизнь в школе.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

В последнее время появляется всё больше «трудных» детей, поэтому постоянно встает вопрос о дисциплине. Это для меня первая проблема. Вторая связана с тем, что дети не читают книги. Как развить интерес к чтению, как побудить прочитать изучаемое произведение? У многих учеников вообще отсутствует интерес к учёбе, поэтому становится всё труднее заинтересовать их, привлечь внимание к материалу урока.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я всегда мечтала стать учителем и не пожалела об этом ни разу. Если бы у меня появилась возможность попасть в прошлое и заново прожить, я бы, не задумываясь, снова отправилась в педагогический институт. Я с радостью иду на работу. Я люблю свою школу. Я люблю своих учеников.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я могла бы порекомендовать свою профессию только тем, кто любит детей, кто может стать им настоящими друзьями. Если кто-то увлекается литературой, языками, он может выбрать профессию журналиста, критика. Необязательно для этого быть учителем. Многие мои однокурсники в школе не смогли работать, хотя в институте учились хорошо. Наверное, учителем надо родиться.

– О чём бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Я бы хотела предупредить будущих педагогов о том, что жизнь у них простой и спокойной не будет. Большую часть времени они будут проводить в школе, а дома придется проверять тетрадки, писать планы. Не каждый супруг это выдержит, поэтому могут возникнуть проблемы в семье. Надо быть готовым к преодолению трудностей.

Читать еще:  Второе высшее учитель начальных классов

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Мне не сложно было освоить эту профессию. Я начала работать ещё до того, как получила диплом. Я скупала в магазинах все книги, связанные со своим предметом, добросовестно готовилась к урокам, писала конспекты. Я выписывала большое количество методических журналов, использовала их для работы. И сейчас постоянно покупаю книги, читаю журналы. Недостаточно только закончить педагогический университет и получить диплом. Учитель должен учиться всю жизнь: посещать различные курсы, обмениваться опытом, участвовать в семинарах. Учитель — это вечный ученик.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Безусловно, далеко не каждый может быть учителем. Учителем русского языка и литературы может быть человек грамотный, хорошо знающий свой предмет, историю литературы. Учитель должен быть терпеливым, справедливым, внимательным. Учитель должен быть примером, авторитетом, поэтому ему надо быть безукоризненным в своих поступках.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я считаю, что моя профессия приносит мне достаточный доход. Правда, для того, чтобы получить неплохую зарплату, надо иметь большую нагрузку. Но у меня всегда нагрузка была большой. Кроме этого, учитель, имеющий педагогический опыт 25 лет получает пенсию по выслуге. Я тоже получаю уже второй год пенсию, которая заметно пополняет наш бюджет.

– Кроме этой школы, Вы еще где-нибудь работали?

Я начинала свой педагогическую деятельность в глухой деревне Борисоглебского района. Здание школы было новым, каменным, одноэтажным. Всех учеников было пятнадцать, в классе по два-три человека. Теперь этой школы уже нет. Но я всегда буду вспоминать эти первые свои шаги. Многие ученики стали теперь моими друзьями. Еще я работала в неполной средней школе Ростовского района. Это уже была серьёзная школа. С большим количеством учеников, с требовательным завучем, строгим директором. Там я себя почувствовала настоящим учителем. И вот уже более двадцати лет я преподаю в Чебаковской школе. И эту свою школу я не променяю ни на какую другую.

– Собираетесь ли Вы повышать свою квалификацию?

Я имею первую квалификационную категорию в течение пятнадцати лет. В две тысячи пятнадцатом году буду подтверждать. На высшую категорию сдавать не собираюсь, считаю, что пока к этому еще не готова.

– Общаетесь ли Вы с коллегами из других школ?

Да, конечно, я общаюсь с коллегами из других школ. Работать уединённо нельзя. Четыре раза в год у них проходят заседания методических объединений, на которых мы можем задать вопросы, обменяться мнениями, поделится проблемами. Я часто посещаю семинары в Тутаевских и районных школах. Это очень полезно. Сама даю открытые уроки для учителей других школ. Любая встреча для нас — радость.

– Участвовали ли Вы в каких-нибудь профессиональных конкурсах?

Мне кажется, что я очень застенчивый человек, поэтому боюсь участвовать в каких-либо конкурсах. Но однажды меня всё-таки уговорили (потому что я уступчивая) принять участие в районном конкурсе «Учитель года». Сколько я натерпелась страха! Но зато сколько удовлетворенности от того, что я тоже что-то могу. Так что это было знаменательное событие в моей жизни.

– Кого Вы считает своими учителями-наставниками?

Я очень благодарна своей учительнице, которая привила мне интерес к литературе. Это Смирнова Людмила Леонидовна, очень опытный учитель, уже не работающий в школе. В институте тоже были хорошие преподаватели. Но институт — это не школа. Только в школе можно почувствовать домашнюю атмосферу, любовь и заботу учителей. Я стараюсь быть похожей на свою учительницу. Многое в работе я позаимствовала у неё. Очень надеюсь, что мои ученики, настоящие или бывшие, обо мне отзываются с любовью и уважением.

Интервью провела Эльвира Филиппова, ученица 8-го класса

Репетиторы по литературе в Владимирской области

Репетитор по русскому языку и литературе.

Образование:
• Окончила Владимирский государственный педагогический институт им. П.И. Лебедева-Полянского, филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы, диплом с отличием, 1993 г.
Опыт:
• Педагогический стаж (школа) — 27 лет.
• Репетитор — 19 лет.
Достижения:
• Почетная грамота Департамента образования Владимирской области, 2007 г.
• Почетный работник общего образования, 2012 г.
• Конкурс лучших учителей РФ: победитель (2014 г.), лауреат (2013 г.).
• Победитель в номинации «Учитель цифрового века» городского конкурса «Педагог года», 2013 г.

Осознанно применяю средства ИКТ в образовательном процессе, ежегодно повышаю квалификацию в области информатизации, владею методикой «перевернутого обучения», проведения дистанционного урока. Являюсь действующим учителем.

Плюс: дистанционные занятия.

Литература: 800 руб. / ч

Русский язык: 800 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 800 руб. / ч

ЕГЭ по литературе: 800 руб. / ч

Длительность занятия: 60-120 мин.

Репетитор по русскому языку и литературе.

Образование: Орехово-Зуевский педагогический институт, специальность «русский язык и литература» (1978 г.).
Опыт репетиторской деятельности с 2005 года.

Добрый день! Я очень люблю свою работу, люблю и уважаю детей, очень увлекаюсь русской классической литературой. Умею привить ученикам любовь к чтению, что приводит к повышению грамотности и уровню общей эрудиции.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Литература: 500 руб. / ч

Русский язык: 600 руб. / ч

ОГЭ по русскому языку: 500 руб. / ч

Предметы: русский язык, литература, РКИ.

Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, филологический факультет, квалификация – учитель русского языка и литературы, специальность – русский язык и литература, 2006 г.
• Кандидат филологических наук, 2012 г.
Опыт:
• Опыт репетиторства — 16 лет.

Я – частный преподаватель с опытом работы в школе и большим опытом преподавания в университете. Провожу интересные и интенсивные занятия по русскому языку и литературе. Готовлю к ОГЭ и ЕГЭ учеников любого уровня. Преподаю русский язык как иностранный.

Плюс: дистанционные занятия.

Литература: 1333 руб. / ч

Русский язык: 1333 руб. / ч

РКИ: 2000 руб. / ч

ЕГЭ по литературе: 1333 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 1333 руб. / ч

Предметы: литература, русский язык, РКИ.

Читать еще:  Какие предметы ведет учитель начальных классов

Образование:
• Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, филологический факультет, квалификация – преподаватель русского языка и литературы, 2009–2014 гг.
• Аспирантура кафедры литературы, специальность – русская литература, квалификация – исследователь, 2014–2018 гг.
Опыт:
• Репетиторский опыт — 4 года.
• С 2018 года – преподаватель на кафедре РКИ ВлГУ — 1 год.

Литература: 600 руб. / ч

Русский язык: 600 руб. / ч

ЕГЭ по литературе: 600 руб. / ч

ЕГЭ по русскому языку: 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Предметы: русский язык, литература.

Образование:
• Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, филологический факультет, специальность – русский язык и литература, 2014 г.
• Курсы повышения квалификации «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС. Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС», 2015 г.
• Курсы повышения квалификации «Профессиональные компетентности учителя русского языка и литературы: современные стратегии. Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ и внедрение её в образовательную практику», 2018 г.
• Дни науки для учителей-2018, проведенные в рамках проекта опорного вуза «Ресурсная платформа педагогического образования».
Опыт:
• Занимается репетиторством с 2012 года — 7 лет.
• Школьный учитель с 2014 года — 5 лет.
Достижения:
• Учитель первой квалификационной категории, 2016 г.
• Благодарственное письмо от управления образования администрации г. Владимира, 2017 г.
• Научно-практическая конференция «Язык региона 33», диплом за 2 место, 2018 г.
• Городской конкурс уроков и методических материалов, посвященных творчеству А. И. Солженицына, 2 место в номинации «Дидактические материалы к урокам русского языка и литературы по произведениям А.И. Солженицына», 2019 г.
• Благодарность за успешную подготовку к ОГЭ по русскому языку, 2018–2019 гг.

Литература: 450-500 руб. / ч

Русский язык: 450-500 руб. / ч

ОГЭ по русскому языку: 500 руб. / ч

ОГЭ по литературе: 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Репетитор по русскому языку и литературе.

Образование:
• Владимирский государственный педагогический университет, филологический факультет, учитель русского языка и литературы, 1995 г.
• Аспирантура МГУ им. Ломоносова по специальности «общее языкознание, социолингвистика, психолингвистика», 1998 г.
• Кандидат филологических наук, 1999 г.
Опыт:
• Репетитор — 24 года.

Доброжелательная, в меру требовательная, свои методики. Очень эффективные, насыщенные занятия. Ответственно, доступно, интересно. Большой практический опыт по работе со старшеклассниками. Высокие баллы ЕГЭ.

Плюс: дистанционные занятия; творческий конкурс по специальностям «журналистика», «телевидение».

Литература: 1500 руб. / 45 мин.

Русский язык: 1200 руб. / 45 мин.

ЕГЭ по русскому языку: 1200 руб. / 45 мин.

ЕГЭ по литературе: 1500 руб. / 45 мин.

Длительность занятия: 45 мин.

Предметы: филология, русский язык, литература.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Плюс: дистанционные занятия.

Ставка: 500 руб. / ч

Длительность занятия: 60 мин.

Предметы: подготовка к школе, русский язык, литература. Логопед.

Образование:
• Благовещенский государственный педагогический институт, квалификация – учитель русского языка и литературы, 1980 г.
• Курсы повышения квалификации, профиль – логопед общеобразовательной школы, 1990 г.

Репетитор по подготовке к школе. Логопед. Репетитор по русскому языку.
Опыт работы — более 30 лет (логопед детского сада и школы, учитель русского языка и литературы, логопед детской поликлиники).
Репетиторский опыт — с 2008 года.
Принимаю в собственном специализированном кабинете в центре города.
Применяю методики различных авторов, используя собственные наработки и опыт, исходя из требований и трудностей клиента.

Логопеды: 500 руб. / 40 мин.

Подготовка к школе: 300 руб. / 30 мин.

Русский язык: 450 руб. / 45 мин.

Предметы: английский язык, русский язык, литература.

Кандидат филологических наук (2006 г.).
Владимирский государственный педагогический университет, филологический факультет, специальность – учитель русского языка и литературы (1998 г.).
Опыт работы преподавателем ВУЗа с 1998 года.
Проводит занятия в качестве репетитора с 2010 года.

Очень заинтересована в учениках, которые любят литературу и хотят её сдавать, участвовать в олимпиадах. Жду таких с нетерпением, поскольку есть большой опыт работы именно в этом направлении. Тех, кому нужны баллы 80+, тоже очень жду и готова помочь!
По дополнительному образованию — учитель английского языка. Занимаюсь с младшим и средними школьниками. Нахожу подход даже к очень трудным детям.

Район: Владимир. Выезд: Владимир.

Литература: 400 руб. / ч

Английский язык: 500 руб. / ч

Русский язык: 600 руб. / ч

ЕГЭ по литературе: 533 руб. / ч

ОГЭ по литературе: 533 руб. / ч

Длительность занятия: 60-90 мин.

Предметы: русский язык, литература, РКИ.

Образование: ВГГУ, филологический факультет, квалификация – учитель русского языка и литературы (2008 г.).

В отношениях с языком у каждого человека реализуются самые разные стороны уникальной и неповторимой личности. Найдем сильные стороны и победим слабости!

Все о профессии учитель русского языка и литературы

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Правильная речь, владение языком, грамотное письмо – все это показатели высокого уровня образованности. Профессия учителя русского языка и литературы в настоящий момент стала еще более востребованной за счет введения обязательных экзаменов в школах и при поступлении в высшее учебное заведение. Полноценную подготовку учащимся сможет обеспечить только высококлассный специалист.

Характеристика профессии

Важность профессии учителя русского языка и литературы трудно переоценить. Это тот педагог, который формирует личность учащегося посредством языковой культуры и литературы русского народа. От его работы во многом зависят коммуникативные навыки учеников, а от преподавателя русского языка как иностранного – уровень владения речью, грамотность и четкость произношения.

Учитель русского языка и литературы решает следующие задачи.

  • Прежде всего, он создает среду для развития у учеников интереса и мотивации к изучению русского языка, через отечественную литературу прививает любовь к слову.
  • Во время научно-исследовательской работы с учащимися позволяет юному поколению анализировать литературные произведения и языковые явления, формируя у них ключевые знания по данным предметам.
  • Учитель русского языка и литературы выстраивает структуру уроков, соблюдая современные требования к практической стороне обучения. Важным моментом является соблюдение госстандартов преподавания.

Получив квалификацию учителя русского языка и литературы, специалист может утроиться на работу как в школу и вуз, так и в частное учреждение образования. Высокий уровень образованности позволяет устроиться в СМИ, быть пиарщиком, архивариусом, библиотекарем. Таких специалистов ждут в органах власти, ведь грамотные специалисты везде нужны.

Сегодня многие компании и предприятия содержат в своем штате учителя русского языка и литературы.

Но основная деятельность лежит все же в педагогической сфере, где лингвист испытывает большую нагрузку: для каждого урока нужен план, преподавание должно включать разные формы и приемы. Ему постоянно приходится освежать в своей памяти произведения, вести домашнюю подготовку к занятиям. А ведь в нагрузку ко всему этому педагогу часто дают и классное руководство.

Читать еще:  Что делать если учитель тупой

Учитель родного языка

Профессия педагога очень благородна и играет чрезвычайно важную роль в жизни каждого человека. А значение учителя родного языка увеличивается вдвойне, ведь с его помощью у учеников формируется правильное восприятие, развивается мыслительный процесс, раскрываются творческие способности. От профессионализма педагога-лингвиста зависит, насколько учащиеся усвоят уроки грамотности, он должен убедить школьников в важности знания родного языка на высоком уровне.

Именно учитель родного языка в большей степени прививает любовь к родному краю через язык и литературу.

На современном этапе учителя русского языка и литературы отслеживают результативность своего труда не только по тому, насколько глубоко их ученики усвоили родной язык, но и по тому, как они сдали итоговую аттестацию в виде ЕГЭ и ОГЭ по предмету. Успешная сдача выпускных экзаменов – залог продолжения обучения в вузах.

К учителю родного языка требования высокие. Сегодня лингвистам приходится бороться с телевидением, интернетом, которые, по мнению многих, нарушают нормы литературного языка и снижают интеллектуальный и нравственный уровень молодых людей. Кроме того, многие современные школьники не имеют привычки читать литературу. В этих условиях роль педагога требует повышенной самоотдачи и постоянного саморазвития. Только в этом случае он сможет помочь своим ученикам правильно ориентироваться в потоке информации.

Преподаватель русского для иностранцев

Русский язык иностранцы воспринимают весьма сложно. Большинство из них из-за особенностей произношения и речевого аппарата при изучении не распознают, например, букву «ъ». Поэтому все слова с твердым знаком и без него они произносят одинаково.

Обучать иностранцев очень нелегко. Тут больше важны знания не столько русского языка, сколько методики преподавания. Именно от умения донести все тонкости языка зависит скорость его изучения иностранными гражданами.

Сложности возникают и с литературой. Произведения славянских авторов благозвучны и красивы в оригинале, но переводы не доносят совершенства слова.

От преподавателя-лингвиста, обучающего иностранца, зависит, насколько точно будет передан слог и весь национальный колорит русской речи.

Личные характеристики педагога

Без любви к детям не состоится ни один педагог. Чтобы стать наставником, недостаточно только осведомленности в предмете. Нужно еще иметь талант передать эти знания ученикам. А это с детьми проделать гораздо сложнее, чем с взрослыми. Многое зависит от личных качеств педагога, среди которых:

  • доброжелательность;
  • отзывчивость;
  • деликатность;
  • внимательность;
  • психологическая устойчивость;
  • терпение;
  • любовь к профессии и детям;
  • харизма.

Если вам назначили собеседование в школе, нужно обязательно рассказать обо всех этих качествах. Вашим козырем должно стать желание преподавать детям и мечта быть учителем. Вам нужно продемонстрировать, как вы умеете излагать школьную программу, насколько доходчиво и интересно это поучается. Профессию педагога не относят ни к женской, ни к мужской. Она одинаково подходит всем.

Как стать?

Многие дети обожают играть в школу. Ребятня подражает взрослым учителям, вызывая к доске и не подозревая, что потом для некоторых это станет делом всей жизни. Рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут понять, на правильном ли вы пути.

Прежде чем пойти учиться в педагогический вуз или колледж, нужно серьезно подумать о готовности работать в школе.

Профессионализм учителя определяет не только специальное образование, но и проявление уважения к детям. Каждый ученик, получая знания, формируется как личность и учится жизни. Задача мудрого учителя – стать опорой, через доброжелательность заручиться доверием. Еще Антон Павлович Чехов писал о том, что дети – это святые и чистые создания, и их нельзя превращать в игрушку в зависимости от настроения.

Миллионы людей во всем мире ежедневно с неохотой идут к своему рабочему месту. Часто это происходит потому, что выбор профессии оказался неверным. Чтобы работа была в радость, в учителя нужно идти только по призванию, тогда удастся без проблем найти общий язык и с учениками. Уместно вспомнить слова Льва Николаевича Толстого, который был убежден в том, что если в педагоге есть любовь к делу и к детям, то он совершенный учитель.

Грамотность и знание предмета особенно актуальны для учителя русского зыка и литературы, который обязан соблюдать языковые нормы, грамотно писать и говорить.

Еще Конфуций в свое время призывал учиться так, словно постоянно есть нехватка знаний.

Получив филологическое образование в одном из вузов, важно уметь ориентироваться в современном поле информации, не упускать из вида новинки литературы, театра и кинематографа. Молодому специалисту еще многому придется научиться после вуза, уже работая в школе, ибо предстоят аттестации, после которых ему присвоят квалификационную категорию.

В общении с детьми нужен особый подход, ведь хороший педагог – это еще и психолог, готовый поддержать детей в трудноразрешимых ситуациях. Учитель ни в коем случае не поддерживает и не развивает конфликт, а лишь предотвращает его, повышая мотивацию учеников к получению знаний.

Надо признать, что не все педагоги могут увлечь своим предметом школьников. Не каждому ребенку так просто дается усвоение учебного материала, но с помощью творческого мышления учитель может превратить стандартное преподавание темы в увлекательное путешествие в страну знаний. Это особенно актуально для учителя языка и литературы.

Сократ учил в каждом человеке найти солнце и дать ему засветить.

Секретов того, как стать хорошим учителем, на самом деле гораздо больше, но без вышеописанных качеств даже не стоит пытаться поступать в педагогический вуз. И еще: нужно знать о том, что у педагога практически нет карьерного роста, директорами и завучами становятся единицы. Если вы готовы из года в год проверять тетради, решать задачи по совершенствованию методики ведения уроков, способны пробудить интерес и увлекать детей предметом, тогда вас ждут в школе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector