Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность учитель математики

Репетитор математики

Репетитор математики – учитель, который помогает одному ученику или группе улучшить знания по арифметике, элементарной алгебре и геометрии, высшей математике и другим разделам. Может работать с учениками в режиме offline и online (дистанционное обучение). Профессия подойдет абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют математику, общество, физику, информатику. Профессия подходит тем, кого интересует математика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Репетитор – это индивидуальный педагог, который не только учит ребенка, но и помогает ему укрепить самооценку, не паниковать в сложных ситуациях, быть уравновешенным. Репетитор по математике можете обучать слушателей разного возраста:

  • дошкольники, с которыми педагог учит числа, больше-меньше, геометрические фигуры – то, что необходимо для поступления в школу;
  • школьники, которым репетитор разъясняет общеобразовательную программу, а также помогает готовиться к контрольным работам, олимпиадам и выполнять домашнее задание;
  • выпускники, которым вскоре нужно будет сдавать ГИА, ЕГЭ, внутренний экзамен в ссузе, вузе;
  • студенты вузов и ссузов. Проводится углубленная подготовка в области теории вероятности, дискретной математики и логики – дисциплин, изучаемых в рамках СПО и ВО.

Он помогает ликвидировать пробелы в знаниях, в индивидуальном порядке разъясняет сложный материал, оказывает помощь школьникам и студентам, которые в силу обстоятельств на протяжении длительного времени не посещали занятия.

Особенности профессии

Обязанности и возможности репетитора математики зависят от уровня его подготовки, а также от полученного образования. С дошкольникам и школьниками чаще всего работают либо студенты профильных вузов, либо обычные учителя. К репетиторам для студентов выдвигаются более серьезные требования, поэтому с ними занимаются преподаватели вузов и аспиранты. Обязанности репетитора математики следующие:

  • определение уровня знаний ученика;
  • разработка индивидуального плана обучения с учетом возраста, учебной программы, способностей и уровня подготовки ребенка/студента;
  • проведение регулярных занятий, выявление и устранение «слабых» мест в знаниях;
  • психолого-педагогическая поддержка. Репетитор математики, работая с ребенком, развивает в нем логическое мышление, упрощает процесс адаптации к учебному учреждению – оказывает всестороннюю поддержку в рамках своей компетенции.

Репетитор математики может проводить групповые и индивидуальные занятия, популярностью пользуется дистанционное обучение, благодаря которому родители и ученики могут выбирать учителя в любой точке России, Европы, США. На сегодняшний момент наиболее востребованными являются репетиторы математики, которые готовят ребят к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Учитель математики: преимущества и недостатки, знания

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Учитель математики – вечно актуальная и востребованная профессия, требующая от специалиста не только безупречного знания своего предмета, но и особых личностных качеств. Каким же должен быть преподаватель математики? В чем заключаются особенности его работы? Каких профессиональных и индивидуальных качеств требует от человека этот вид трудовой деятельности?

Особенности профессии

Преподавание точных наук, к которым относится математика, направлено на развитие у учащихся логического мышления, аналитических способностей, умения самостоятельно определять закономерности и выявлять причинно-следственные связи. Главными особенностями процесса преподавания математики являются его строгая этапность, непрерывность и целостность. Любое упущение или пробел, допущенный на одном из этапов обучения, в дальнейшем неотвратимо снижает возможность продвижения учащихся в освоении математических знаний.

Основной задачей учителя математики, согласно информации, представленной в профессиональных стандартах, является формирование у учащихся модели математической деятельности, соответствующей текущей ступени образования и уровня знаний. В свою очередь, под термином «математическая деятельность» понимается мыслительная деятельность учащегося, включающая комплекс логико-аналитических приемов мышления, которые он умеет применять на практике.

Одной из самых сложных задач, стоящих перед преподавателем математики, является грамотная организация образовательно-воспитательного процесса, предусматривающая вовлечение в интеллектуальную работу всех учащихся.

Преподаватель должен не только заинтересовать своих подопечных, но и ненавязчиво стимулировать их к самостоятельной аналитической деятельности, индивидуальному и коллективному поиску логически обоснованных решений и закономерностей.

Профессиональная деятельность учителя математики направлена не только на интеллектуальное, но и на социальное, а также эмоциональное развитие учащихся. В ходе взаимодействия с преподавателем учащиеся не только осваивают основы точной науки, но и приобретают необходимые им социальные знания, совершенствуют коммуникативные навыки и творческие способности.

Работа преподавателя математики отнюдь не исключает, напротив, приветствует творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса. Наблюдения показывают, что нестандартные приемы, использованные в организации образовательного процесса, позволяют многократно повысить его эффективность.

Профессия учителя математики требует от специалиста таких личностных качеств и умений:

  • самоорганизованность и самодисциплина;
  • терпеливость;
  • умение четко формулировать цели и определять наиболее эффективные пути их достижения;
  • стрессоустойчивость;
  • стремление к постоянному профессиональному развитию, расширению кругозора;
  • умение предотвращать и разрешать конфликтные ситуации;
  • умение вызывать интерес учащихся к своему предмету.
Читать еще:  Учитель танцев на дому

Плюсы и минусы

Среди плюсов работы учителем математики следует отметить такие:

  • четко установленный график работы;
  • официальное трудоустройство (в ГОУ и МОУ);
  • длительный отпуск;
  • премии и дополнительные выплаты;
  • саморазвитие и личностный рост.

График работы учителя математики определяется степенью занятости специалиста. Преподавательская ставка на сегодняшний день предполагает занятость на протяжении 18 учебных часов в неделю, что в среднем составляет 3-4 урока в будние дни. Официальное трудоустройство (в частности, при работе в государственном или муниципальном учреждении) предполагает соответствующие гарантии, дотации, компенсации и льготы. Официально трудоустроенные специалисты имеют «белую» зарплату, оплачиваемые больничные листы и учебные отпуска, выплаты за сверхурочную работу.

Отпуск преподавателя математики, согласно трудовому законодательству, составляет 56 дней. Конечно, большинство преподавателей уходит в отпуск летом – в период самых долгих школьных каникул. При договоренности с руководством образовательного учреждения преподаватель математики может получать премии и поощрительные выплаты за организацию внеклассной работы.

Так, к внеклассной деятельности педагога можно отнести подготовку учащихся к городским и региональным олимпиадам по математике, к различным интеллектуальным соревнованиям и конкурсам по данному предмету.

Работа преподавателем математики требует неустанного саморазвития и личностного роста. В последние годы образовательные программы и стандарты обучения претерпевают значительные изменения, предполагающие новые методы организации учебно-образовательного процесса. Таким образом, деятельность преподавателя математики в наши дни объединяет в себе и научный опыт предыдущих поколений, и революционные открытия и достижения ученых-современников.

Не следует исключать и тот факт, что современные педагоги предпочитают использовать в организации учебного процесса высокотехнологичные изобретения (3D-проекторы, сенсорные доски), существенно повышающие интерес учащихся к изучаемой теме или предмету. Эти особенности также требуют от преподавателя прогрессивного и творческого подхода к организации работы с учащимися. К недостаткам работы преподавателем математики сами специалисты обычно относят недостаточно высокий уровень заработной платы. Ее размер зависит от величины оклада, компенсационных выплат и стимулирующих надбавок.

В соответствии с информацией, предоставленной городскими службами занятости в 2019 году, средняя заработная плата учителя математики в Москве составляет от 60 до 90 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – от 30 до 45 тысяч рублей. В северных регионах России средняя зарплата преподавателя математики составляет 65 тысяч рублей. В остальных регионах РФ уровень заработной платы учителя варьируется от 15 до 30 тысяч рублей.

Еще одним недостатком профессии психологи считают высокий риск развития синдрома эмоционального выгорания. Развитию данного синдрома подвержены и молодые учителя, и преподаватели с большим опытом работы.

Повышенные эмоциональные и интеллектуальные нагрузки, груз ответственности, поиск индивидуального подхода к каждому подопечному, тесное взаимодействие с учащимися и их родителями – все эти и многие другие факторы способны негативно отразиться на психоэмоциональном состоянии специалиста.

Навыки и знания

Востребованность учителя математики на рынке труда зависит не только от его опыта и квалификации, но и от уровня имеющихся знаний и навыков, приобретенных в профессиональной сфере. Представители рекрутинговых агентств утверждают, что многие работодатели с большей охотой отдают предпочтение кандидатам, неустанно повышающим свой профессиональный уровень, интересующимся нововведениями и последними научными достижениями в сфере своей деятельности.

К базовым и обязательным навыкам преподавателя математики принято относить следующие:

  • безупречное знание теории своего предмета;
  • умение решать на практике математические задачи различного уровня сложности;
  • знание ПК на уровне продвинутого пользователя;
  • умение объяснять сложные темы, изобилующие терминологией, простым и доступным для понимания языком;
  • умение планировать, организовывать и контролировать учебный процесс;
  • высокий уровень коммуникативности.

Среди прочих требований, предъявляемых к учителям математики, следует отметить такие:

  • безупречное знание профильного предмета (математики, алгебры);
  • знание начертательной и проективной геометрии;
  • знание основ черчения;
  • знание информатики;
  • знание основ психологии и педагогики.

Обучение

Получить данную специальность на базе имеющегося полного среднего образования (11 классов) можно в педагогическом ВУЗе, выбрав одну из следующих форм обучения:

  • очная – 4 года;
  • заочная, вечерняя – 5 лет.

На вступительных испытаниях абитуриенту придется продемонстрировать свой уровень знаний в таких предметах:

  • математика (алгебра);
  • русский язык;
  • обществознание (либо физика, геометрия).

Карьера

При благоприятных обстоятельствах преподаватель математики в муниципальном или государственном образовательном учреждении со временем может занять должность заведующего по учебной или учебно-воспитательной работе либо заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям. При этом он также может продолжать вести уроки по своему предмету. Способствуют карьерному росту и курсы повышения квалификации и переподготовки.

В рамках обучения на таких курсах преподаватель математики может освоить наиболее подходящую для него смежную специальность – программист, экономист, финансовый аналитик, математик-инженер, проектировщик, системный администратор, статистик, логист.

Базовое (математическое) образование в этом случае выступит надежным фундаментом, способствующим освоению новой профессии.

Репетитор математики

Репетитор математики – учитель, который помогает одному ученику или группе улучшить знания по арифметике, элементарной алгебре и геометрии, высшей математике и другим разделам. Может работать с учениками в режиме offline и online (дистанционное обучение). Профессия подойдет абитуриентам, которые из всех школьных предметов выделяют математику, общество, физику, информатику. Профессия подходит тем, кого интересует математика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Читать еще:  Может ли учитель унижать ученика

Краткое описание

Репетитор – это индивидуальный педагог, который не только учит ребенка, но и помогает ему укрепить самооценку, не паниковать в сложных ситуациях, быть уравновешенным. Репетитор по математике можете обучать слушателей разного возраста:

  • дошкольники, с которыми педагог учит числа, больше-меньше, геометрические фигуры – то, что необходимо для поступления в школу;
  • школьники, которым репетитор разъясняет общеобразовательную программу, а также помогает готовиться к контрольным работам, олимпиадам и выполнять домашнее задание;
  • выпускники, которым вскоре нужно будет сдавать ГИА, ЕГЭ, внутренний экзамен в ссузе, вузе;
  • студенты вузов и ссузов. Проводится углубленная подготовка в области теории вероятности, дискретной математики и логики – дисциплин, изучаемых в рамках СПО и ВО.

Он помогает ликвидировать пробелы в знаниях, в индивидуальном порядке разъясняет сложный материал, оказывает помощь школьникам и студентам, которые в силу обстоятельств на протяжении длительного времени не посещали занятия.

Особенности профессии

Обязанности и возможности репетитора математики зависят от уровня его подготовки, а также от полученного образования. С дошкольникам и школьниками чаще всего работают либо студенты профильных вузов, либо обычные учителя. К репетиторам для студентов выдвигаются более серьезные требования, поэтому с ними занимаются преподаватели вузов и аспиранты. Обязанности репетитора математики следующие:

  • определение уровня знаний ученика;
  • разработка индивидуального плана обучения с учетом возраста, учебной программы, способностей и уровня подготовки ребенка/студента;
  • проведение регулярных занятий, выявление и устранение «слабых» мест в знаниях;
  • психолого-педагогическая поддержка. Репетитор математики, работая с ребенком, развивает в нем логическое мышление, упрощает процесс адаптации к учебному учреждению – оказывает всестороннюю поддержку в рамках своей компетенции.

Репетитор математики может проводить групповые и индивидуальные занятия, популярностью пользуется дистанционное обучение, благодаря которому родители и ученики могут выбирать учителя в любой точке России, Европы, США. На сегодняшний момент наиболее востребованными являются репетиторы математики, которые готовят ребят к сдаче ЕГЭ и ГИА.

Эссе «Моя профессия-учитель математики»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Кошки Кошкинского района Самарской области

Маряшина Светлана Анатольевна

Моя профессия – учитель математики

Учитель математики — прекрасная работа!

Ей отдаюсь вся без остатка я.

Уроки, тесты, контрольные, зачеты —

И это не работа — жизнь моя!

И каждый раз, идя домой с работы,

Я думаю о том, что сквозь года

Поможет детям моя забота,

Взойдут плоды совместного труда !

Учитель – это человек душевной доброты, влюбленный в свою работу. Я выбрала будущую профессию в детстве. Тогда еще мечтала, что буду красивой, серьезной, умной, мои ученики будут уважать и любить меня. И вот уже 19 лет идет совместная творческая работа с детьми, коллегами, родителями. Каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог школы. Там меня ждут мои дети, мои коллеги. Иногда хочется летать от радости за успехи учеников, иногда – незаметно идти домой, чтобы никто не видел мои огорчения, усталость. Но – впереди вечер, когда можно не только готовиться к урокам, но и размышлять о жизни, о будущем. Начинается новый день с его удивительными новостями и событиями. Открываю дверь класса, начинаю урок… Вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то равнодушие. Какие они разные! Как часто внешние стремления и затаенные желания не совпадают. Мне надо почувствовать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что ждет он…

Математика — предмет, который занимает значительную территорию в жизненном пространстве ученика. Он встречается с ней в первом классе и расстается в одиннадцатом. Кажется ли ему при этом очевидным, что математика — серьезная и нужная ему наука? Ведь на уроке биологии ученику ясно, что он изучает, потому что он видит в окружающей действительности все эти растения, всех этих животных. На уроке истории понимает, что все события, о которых идет речь, происходили реально. На уроке математики он встречается с интегралами, логарифмами, числовыми последовательностями и рядами, графиками замысловатых функций и подчас не понимает, где они в жизни. Я не могу сказать своим ученикам: «Сейчас мы будем изучать логарифмы, и я вам их покажу!» Какие мысли рождаются в головах моих учеников на уроке? Не задают ли они постоянно себе такие вопросы: «Зачем мне все это нужно? Зачем такая наука, которая не имеет никакого отношения к жизни?».

Читать еще:  Учитель английского магистратура

Я объясняю ребятам, что математика присутствует в жизни так широко, как, может быть, ни одна другая наука, показываю, что математика вездесуща, что она в каждой точке пространства и времени, в каждом действии и событии, потому что описывает все жизненные процессы. Как из круглого бревна выпилить прямоугольную балку с наименьшим количеством отходов? Каких размеров должен быть металлический бак при заданном расходе материалов, чтобы он был наиболее вместительным? В каком месте следует строить мост через реку, чтобы дорога, проходящая через него и соединяющая два города, была кратчайшей?

Развитие у учащихся интереса к математике, развитие творческих способностей каждого ученика ставлю целью своей работы. Для того чтобы «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика.
Для осуществления поставленных целей применяю занимательное изложение учебного материала, использую фрагменты из художественной литературы, истории, примеры, взятые из повседневной жизни, знакомлю детей с достижениями современной техники. Такие формы уроков, как: урок — путешествие, урок — сказка, игра, использование нетрадиционной системы оценки знаний учащихся, проведение внеклассных мероприятий позволяют активизировать детей, пробудить их познавательный интерес. Современная психология утверждает, что любому человеку необходима игра, чтобы поддерживать его в нормальном состоянии, обеспечивать психологическую разрядку. Игра способствует развитию творческих способностей, воспитывает у учащихся стремление к победе и к новым знаниям, развивает мышление, внимание, фантазию. Поэтому в своей педагогической деятельности я часто использую игры, игровые моменты, ситуации. Мои дети любят игровые задания, ребусы, «Математические перестрелки», «А ну-ка, сообрази!», «Математические аттракционы», «Вычисли цепочку», «Эстафета», «Не ошибись», «Вычисли и отгадай слово». Все эти задания позволяют значительно оживить урок, сделать его более динамичным и эмоциональным. Опыт показывает, что игра, проведённая в дидактических целях, приносит не только хорошие результаты, но и много положительных эмоций учащимся и учителю. Интеллектуальная игра – одна из эффективных форм проведения уроков математики, поскольку наиболее прочны те знания, которые приобретаются с заинтересованностью. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь делать их не только познавательными, но и творческими, применяю для этого различные формы и новые технологии, формирую навык учебного труда и добросовестное отношение к учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я вовлекаю каждого в учебный процесс, создаю условия для успеха, движения вперёд. Скуке и праздности на уроках нет места. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что позволяет повысить результат обученности. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. В.А. Сухомлинский отмечает, что «если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в учебно-воспитательной деятельности. На уроке я создаю благоприятную для работы обстановку в классе, доверяю своим ученикам и оцениваю, насколько комфортно моим ученикам в школе. Дети отвечают мне благодарностью. Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×