Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность учитель истории и обществознания

Преподаватели по истории в Владимирской области

Репетитор по обществознанию и истории.

Образование:
• ВлГУ, бакалавр педагогики, 2011–2016 гг.
Опыт:
• МАОУ СОШ № 25 (г. Владимир), учитель истории и обществознания — 4 года.

— Проведение занятий в соответствии со стандартами ФГОС.
— Подготовка учеников к ГИА, ОГЭ и ЕГЭ.
— Организация тематических олимпиад и конкурсов.
— Оценка знаний, мониторинг результатов освоения образовательных программ.
— Составление индивидуальных планов обучения с учетом успеваемости.

История: 600 руб. / ч

Длительность занятия: 60-90 мин.

Репетитор по истории.

Образование: Владимирский государственный педагогический институт, математический факультет, квалификация – учитель математики (1985 г.).
Юрьев-Польское педагогическое училище, учитель начальных классов (1980 г.).
Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой, переподготовка по предметам историко-обществоведческого цикла (1994 г.); многочисленные курсы повышения квалификации по истории и обществознанию.
Курс повышения квалификации по программе «Нетрадиционные формы работы на уроках истории» (2005 г.).
Почетная грамота Департамента образования администрации Владимирской области (2013 г.). Медаль «За жертвенное служение» общероссийского общественного движения «Россия православная» (2007 г.).
Памятный знак «К 15-летию кадетского образования г. Москвы». Многочисленные грамоты Комитета по образованию администрации Собинского района за подготовку учащихся и призовые места в районных конкурсах и олимпиадах.
С 1980 по 2013 год работала учителем истории и обществознания в общеобразовательных школах.
Репетиторская практика с 2014 года.
Документы об образовании.

Район: Владимир, Радужный. Выезд: Владимир.

Ставка: 500 руб. / ч

Предметы: обществознание, история, правоведение.

Образование: МГОУ (МОПИ им. Н.К. Крупской), факультет истории, политологии и права, специальность – преподаватель истории и общественных дисциплин (2000 г.).
Обладатель Гранта Москвы (2006 г.).
Опыт преподавания – 15 лет (история и образование в частной школе, общеобразовательной школе; гуманитарные дисциплины в колледжах, вузах).
Опыт репетиторства – с 2011 года.

Выезд: Александров, Струнино.

Ставка: 700 руб. / ч

Репетитор по обществознанию и истории.

Владимирский государственный гуманитарный университет, исторический факультет, специальность – учитель истории и немецкого языка (2010 г.).
Школьным учителем работала с 2010 по 2015 год.
Репетиторский стаж – с 2013 года.

Молодой преподаватель с творческим и психолого-педагогическим подходом к изучению предмета.

Учитель истории: преимущества и недостатки профессии

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Есть профессии, потребность в которых идет на спад со временем, а есть и такие, чья актуальность не угасает. Педагоги, учителя, преподаватели – это специалисты, которые востребованы всегда. Это квалификация развивается и модифицируется под современные тенденции, расширяется и становится все популярнее.

В данной статье рассмотрим профессию учителя истории. Охарактеризуем основные обязанности и особенности работы. Затронем положительные и отрицательные стороны этой профессии.

Особенности

Учитель истории должен ориентироваться в большом объеме знаний, которые со временем обновляются, так как история не стоит на месте. Поток информации очень обширен – от быта северных народов до истории военных походов Российской Империи.

История как предмет довольно увлекательна. Подача материала может быть разнообразной – в виде лекций, фильмов, дебатов, а также археологических походов.

Учитель истории прежде всего должен знать множество исторических дат и событий, ориентироваться во временных отрезках правления династий, разбираться в территориальных изменениях каждой страны (объединение, деление).

Для повышения квалификации педагог должен посещать дополнительные семинары, курсы, читать историческую литературу.

Такой педагог должен обладать определенными качествами. Это:

  • умение находить новые знания, переформировывать полученную информацию в более понятный контекст;
  • возможность находить индивидуальный подход к каждому ученику, невзирая на способности ребенка;
  • умение формировать учебный план;
  • доступная подача материала и интересное построение урока.
  • твердость характера, стрессоустойчивость.

Знания и навыки

Как и в любой другой специальности, учитель истории должен обладать определенными навыками и иметь необходимые знания в данной сфере деятельности. Необходимо правильно ставить перед собой цели и добиваться их.

Рассмотрим основные задачи, которые должен выполнять учитель. Прежде всего это формирование учебной программы согласно общеобразовательным стандартам.

Учитель должен опираться на уже полученные знания учеников. Это необходимо для того, чтобы правильно и функционально использовать время на уроках. Многие педагоги знают, что данного времени зачастую хватает, так как объем информации слишком большой. Во многом всю информацию приходится сокращать.

Навык правильной подачи информации необходим учителю, потому что – предмет весьма тяжелый для восприятия, многие дети считают его скучным. И это логично, если заставлять детей писать конспекты и просто учить даты. Хороший преподаватель, благодаря современным технологиям, будет преподносить информацию в стиле интерактива.

Преподаватель истории как никто другой должен поощрять рвение учеников к предмету. Как известно, потерять это рвение очень легко. Смена подачи материала, тяжелые тексты и слишком большой объем дат отталкивают детей от изучения предмета.

В таком случае учитель должен показать, что оценка будет зависеть не только от правильно указанных дат, но и от понимания пройденного материала в целом. Это психологически облегчит состояние ребенка.

Умение правильно перерабатывать получаемые знания очень важно для педагога. Мало просто найти хорошую информацию, схему или таблицу к уроку. Нужно максимально переработать данную информацию в более понятный язык и объяснить все для учеников своими словами. Это показывает не только ваши знания как учителя, но и то, насколько преподаваемый предмет вам интересен. Эти факторы влияют на вовлеченность учеников в процесс обучения.

Еще одним важным навыком можно считать правильное формирование внеурочного времени. Сюда же можно отнести и дополнительные занятия. Преподаватель продолжает работать даже после уроков, дома. Подготовка к следующему дню и проверка тетрадей также затрагивает определенные навыки. Ведь построение работы над ошибками важно ничуть не меньше, чем подача самого материала.

Отдельно стоит рассмотреть профессию учителя истории искусств. История искусств – это отдельное направление, которое изучает будущий преподаватель. В этот предмет входит целый комплекс общественных наук, а центральным звеном является художественная культура.

Основным фундаментом данной специальности является общая история. Затем формируется базис из классической и постмодернистской истории. Делаются большие акценты на стилях в искусстве (романтизм, классицизм, сентиментализм, реализм и другие). Изучаются всевозможные временные отрезки, которые связаны с искусством (к примеру, искусство Древней Греции; быт восточных народов).

Читать еще:  Учиться на социального педагога заочно

Преподавателей истории искусств учат различать произведения деятелей искусства, разбираться во множестве художественных направлений и школ, ориентироваться в историко-художественных течениях. Студенты, выбравшие данное направление обучения, будут участвовать в экспедициях, организовывать выставки, работать с различными коллекциями художественных произведений. А также они смогут проводить исследовательскую работу в музеях, архивах, заниматься подготовкой к публикации научных материалов (библиографий, путеводителей, сборников, обзоров), заниматься оценочной деятельностью предметов искусства.

Получив образование по этому направлению, можно работать не только преподавателем в образовательных учреждениях. Можно стать антикваром, архивариусом, библиотекарем, сотрудником музея.

Обучение

Чтобы выучиться на учителя истории, не нужно долго искать вуз. Почти в каждом большом городе есть университеты и колледжи, которые предлагают получить образование педагога.

Направление учитель истории слишком узкое, поэтому в некоторых вузах дается расширенная специализация. К примеру, история и право. Получаемая профессия позволит вам работать не только учителем в школе, но и преподавать право в колледжах или вузах. Следующие направления – это история России и зарубежных стран, история и общественные науки, история краеведения, история искусств, археология, отечественная история.

Перечисленные специализации могут быть как основными, так и полученными в ходе повышения квалификации и дополнительных семинаров, или как второе высшее образование.

Можно получить первое высшее как учитель русского языка, а затем, не тратя лишнее время, можно подать документы на второе высшее как учитель истории.

Основное требование к этой профессии заключается в том, что у вас обязательно должно быть педагогическое образование. Для работодателя важна очная форма обучения. Но диплом можно получить, обучаясь на заочной форме.

Для поступления в вуз необходимо сдать экзамены по следующим предметам: русский язык, математика, история России. В некоторых случаях может потребоваться и обществознание.

Где может работать?

Многих студентов всегда волнует вопрос трудоустройства. Это вечная проблема, потому что работодателям всегда нужен опыт работы. Но с этой специальностью такого не произойдет, ведь педагог востребован всегда. Каждой школе необходимы учителя. Поэтому остается выбор за малым: в какой школе вы хотите работать – в общеобразовательной государственной или частной.

У каждой из этих школ есть свои преимущества и недостатки. Поэтому необходимо выбрать то, что вам подойдет лучше.

В общеобразовательной школе, скорее всего, будет несколько классов. В классе примерно до 35 человек. Объем работы будет большим. Из плюсов стоит отметить официальное трудоустройство, социальный пакет, отпуск, карьерный рост.

В частных школах классы небольшие. Каждому ребенку необходимо уделять много внимания. Одним из минусов можно посчитать специфику частной школы. К примеру, там может возникнуть необходимость вести уроки на английском языке. Поэтому помимо знаний в области истории, будут необходимы обширные знания в английском языке или любом другом, на котором специализируется школа.

Помимо этого, можно пойти преподавать в колледж. Здесь процесс обучения проходит так же, как и в школе. Положительной стороной можно считать то, что всю получаемую информацию студенты уже изучали.

Можно пойти работать репетитором или в учреждения, специализирующиеся на дополнительном образовании и повышении квалификации.

Напоследок стоит остановиться на плюсах и минусах профессии. К положительным сторонам специальности можно отнести:

  • постоянное общение с людьми;
  • творческую работу и постоянное развитие;
  • длительный отпуск, социальный пакет и стаж.

Из минусов можно отметить следующие пункты:

  • конфликтные дети и родители;
  • ответственность;
  • большой объем информации и работы.

Профессия – учитель обществознания и истории

– Романа Николаевна, кому стоит идти работать учителем обществознания и истории? Какими качествами для этого нужно обладать?

– Если человек думает о профессии учителя, ему стоит понять, способен ли он много и заинтересованно общаться с людьми, особенно с детьми. Людям, устающим от общения, в школе делать нечего. Людям, которым с детьми общаться по каким-то причинам некомфортно, – тем более. Учитель должен быть человеком, неравнодушным к своей работе. Это в любом случае хорошо, но для учителя — условие обязательное, иначе он будет просто «отсиживать часы», и его равнодушие к предмету передастся детям. Это справедливо для всех учителей.

Что касается учителя обществознания и истории, то он, прежде всего, должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными для них. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. Учитель не сможет научить этому школьников, если сам этого не умеет, если его позиция является ангажированной.

– Предмет «Обществознание» включает в себя элементы из сферы экономики, права, философии, социологии, политологии. Нужен ли в школе такой «универсальный» предмет? И какое базовое образование, на ваш взгляд, предпочтительнее для учителя обществознания?

– Я не считаю предмет «Обществознание» бесполезным. Его можно преподавать не только давая теоретические выкладки, но и ориентируясь на практику, детям эти знания пригодятся в жизни.

Что касается образования, то мне представляется, что базовое историческое образование для учителя обществознания предпочтительнее, чем, допустим, политологическое. Я сейчас являюсь слушателем магистерской программы Института образования НИУ ВШЭ «Политические вызовы современности», предназначенной для учителей обществознания. Там учатся коллеги с разным базовым образованием, и у меня сложилось впечатление, что те, у кого образование, допустим, политологическое, больше склонны излагать детям чистую теорию, не иллюстрируя ее фактами. Так, есть теории лидерства, есть разные типы лидерства, описанные в рамках этих теорий. Учитель-«политолог» скорее более подробно расскажет о теоретических концепциях, связанных с каждым типом лидерства, тогда как учитель-«историк» обязательно будет объяснять всё на историческом материале, иллюстрируя примерами из истории. Второй подход мне ближе: я считаю, он позволяет лучше применять знания обществоведческой тематики на практике.

Читать еще:  Что дает педагогу

Так что, думаю, базовое историческое образование плюс специальная магистратура, как в НИУ ВШЭ, – это хороший вариант.

– Программа называется «Политические вызовы современности». Вам на протяжении вашей работы учителем приходилось сталкиваться с политическими вызовами?

– Наверное, всем людям моего поколения приходилось. Я поступила в вуз еще в советское время, а закончила его уже в независимой Украине. Пока я была студенткой, сменились две противоположные догматические концепции. Сначала нас учили в соответствии с марксистско-ленинской теорией, а потом на нас же экспериментировали при попытках создания национальной педагогической школы. Так что можно считать, что это был первый «политический» вызов, с каким я столкнулась в качестве будущего педагога. Справиться с ним мне помогло как раз историческое образование. Лучшие мои педагоги учили меня смотреть в первую очередь на факты, а не на догматические шоры того или иного рода. Наша современность постоянно заставляет нас принимать подобные «вызовы»: когда сначала возникает какой-то способ оценки тех или иных событий, часто весьма ангажированный, а потом он вдруг меняется на противоположный – по причинам, никак не связанным с объективными фактами.

Самый яркий пример подобного рода — российская история 1990-х годов, которая изучается в школе. Я вижу, как сейчас меняется отношение к ней в обществе. Один миф начинает постепенно сменяться другим. Если еще недавно было принято полное очернительство этого времени, то сейчас к нему появляется и доброжелательный интерес. Для меня как учителя и истории, и обществознания учеба в Высшей школе экономики была как раз полезна именно в связи с историей 1990-х годов. В этом университете очень много внимания уделяется тем событиям, им посвящено много исследований. Я, например, «открыла» для себя Егора Гайдара – неожиданные аспекты его деятельности, его взглядов.

Очень мифологизирована тема Великой Отечественной войны. Это тоже некий «политический вызов» для нас, так как мифологизация эта носит политический характер.

– Ваши ученики сдают ЕГЭ. Как вы помогаете к нему готовиться? Есть ли у вас претензии к КИМам?

– ЕГЭ — это, если можно так выразиться, тоже «вызов» для нас, хотя и не политический. КИМы составлены неоднозначно. Если дать их «прорешать» нашим преподавателям в НИУ ВШЭ, то, думаю, и им было бы весьма затруднительно дать определенные ответы на некоторые вопросы, а иногда и забавно узнать, какой ответ в рамках обществознания будет считаться корректным. В результате мне все время приходится объяснять ученикам, что есть разные взгляды и разные теории, но задания ЕГЭ предполагают при ответе на такой-то вопрос некий соответствующий ответ, какой будет считаться в данном случае правильным. А потом, когда поступишь в хороший вуз, тебе там расскажут все более подробно. Хотя мне такой подход не кажется справедливым. Конечно, разработчики ЕГЭ пытаются унифицировать материал, но это очень сложно сделать с общественными науками.

– Что нового вы узнали за год учебы в магистратуре? Что изменилось после этого в вашей работе?

– Для меня открытием стало все то, что рассказывают нам о деятельности Европейского суда по правам человека. Это, наверное, первое, что мне захотелось сразу донести до ребят. Понимаете, у нас в России государство всегда «над» человеком. Так исторически сложилось. Россияне поэтому всегда принимают сторону государства в любом конфликте государства и гражданина. Это даже у детей заметно. Просто такова наша культура, наша история. Мне кажется, отчасти это связано с тем, что наши люди просто не понимают, что «права человека» – это не пустой звук и их можно и нужно защищать. Я сама не очень понимала этот механизм, пока мы не начали изучать деятельность Европейского суда. Теперь я обязательно рассказываю об этом ребятам. Мне кажется, это поможет дать им представление о другом взгляде на проблему, отличном от того, какой традиционно у нас бытует.

– Какие методы преподавания вам близки?

– Те же, что и всем учителям, — лекции, дискуссии, проектная деятельность. Проекты очень люблю. У меня как раз после первого года обучения в магистратуре сложилась идея проекта для моих старшеклассников, связанного с ЕСПЧ. К тому же у нас сейчас планируется отмечать юбилей российской Конституции. В связи с этим Минобрнауки объявил всероссийский конкурс для учащихся. Думаю, мы обязательно примем в нем участие. Это будет полезным опытом для моих учеников, даст возможность изучать Конституцию и историю ее создания более вдумчиво. У нас в обществе, по моим наблюдениям, принято довольно пренебрежительное отношение к этому документу, люди не понимают значения Конституции как основы права. Как учитель планирую участвовать в проекте Совета Европы «Демократия в школе».

– А как вы объясняете детям значение Конституции?

– Здесь так же помогают исторические примеры и сопоставление российской Конституции с конституциями других стран. На уроках мы достаточно подробно разбираем, кто писал российскую Конституцию, какие изменения, связанные с Конституцией, происходили с 1991 года по 1993, какие варианты разных статей и пунктов рассматривались. Когда описываешь процесс принятия «ельцинской» Конституции, уже становится понятно, какое значение этот документ имел для нашей страны.

– Если говорить об истории — какие темы представляют для школьников затруднения?

– Сложно дается XVII век истории России в 7 классе. Может быть, это связано с тем, что он как-то теряется на фоне двух ярких исторических персонажей — Ивана Грозного и Петра I. Только этим я могу объяснить, что столь значимое в историческом пространстве России время совершенно забывается, и его потом сложно восстановить при подготовке к ЕГЭ. Стараюсь как-то «оживить» эту эпоху с помощью разных педагогических приемов. Недавно мы с ребятами изучали конфликт патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем – устроили диспут сторонников «священства» и «царства». Два класса изучили подобранные мной первоисточники и научные труды, подготовили дискуссию на полтора часа. Один класс выступал в пользу патриарха, другой — в пользу царя. Мы с практикантом из педагогического университета были судьями. Победу присудили сторонникам Никона — их аргументация оказалась более оригинальной и весомой, хотя в истории, как известно, события завершились не в пользу Никона.

Читать еще:  Учитель в школе

– Есть ли какие-то «политические вызовы», которые современность бросает учителю истории?

– Вряд ли то, что я назову, можно назвать политическим вызовом. Скорее это методический или научный вызов, пусть даже он неразрывно связан с политикой. История России традиционно у нас изучается отдельно от мировой истории. Два курса настолько разделены, что ни дети, ни взрослые, прошедшие курс истории в школе, не могут сказать, например, что происходило в Западной Европе, когда Дмитрий Донской сражался на Куликовом поле? Пожалуй, такое изучение истории было частью общей изоляционистской концепции СССР.

Сегодня Россия открыта миру, и все громче звучат голоса тех, кто призывает связать мировую историю с российской. Об этом говорят и многие учителя истории — я бываю на съездах учителей истории, где этот вопрос постоянно поднимается. Вопросы всеобщей истории включили и в материалы ЕГЭ, и это хорошо. Связать российскую историю с мировой просто необходимо, и я стараюсь это делать. Однако пока это проблема, так как учебно-методические комплексы не очень тому способствуют. Но я оптимист – подвижки есть и со временем все изменится к лучшему.

Программы профессиональной переподготовки Учитель истории и обществознания

Посоветуйте нас друзьям!

Специальности

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Менеджер по работе со студентами

Специалист по работе с документами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Руководитель отдела по работе с абитуриентами

Руководитель направления по работе с абитуриентами

Менеджер по работе со студентами

Руководитель отдела по работе с документами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Менеджер по работе с клиентами

Старший менеджер по работе с абитуриентами

Новости

27 февраля 2020

Центр профессиональной подготовки

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Профессиональная переподготовка по направлению «Учитель истории и обществознания» предоставляет слушателю знания о современных концептуально-методологических подходах и моделях образования, технологиях обучения, практических умений, связанных с диагностикой, проектированием и управлением учебным процессом.

Общественные дисциплины являются стержневыми в процессе осмысления перемен, происходящих в современном мире и России. В них заложен высокий межпредметный и воспитательный потенциал, в наибольшей степени акцентируется внимание на взаимодействие гражданина, государства и общества.Так как каждый день мировое общество творит новую история, современному учителю истории и обществознания недостаточно просто хорошо знать свой предмет, нужно уметь его преподнести школьникам так, чтобы они увидели всю ценность и практическую значимость истории, сумели за сухими данными, датами и описаниями событий рассмотреть живых людей, народ, своих предков и отражение самих себя. А потому свой учительский талант необходимо развивать.

— с законченным средним специальным и профессиональным образованием;

— с незаконченным высшим образованием;

— имеющие высшее образование по любой специальности.

В результате обучения Вы научитесь:

— компетенциям необходимым педагогу в плане методик предметного обучения;

— инновационному подходу к преподаванию истории и обществознания;

— основам теоретических и методических знаний по курсу преподавании истории и обществознания, обеспечивающих грамотное использование средств, форм и методов обучения в практической работе;

— изучите требования ФГОС, которые следует учитывать при проектировании и проведении уроков истории и обществознания в основной и средней школе.

— Нормативно-правовое обеспечение историко-обществоведческого образования. Профессиональный стандарт педагога.

— Психолого-педагогические основы образовательной деятельности;

— Теория и методика преподавания обществознания;

— Всеобщая история с древности по начало XXI века;

— Источниковедение. Вспомогательные исторические дисциплины;

— История России с древнейших времен по начало XXI века;

— История мировой и отечественной культуры;

-Теория и методика преподавания истории и обществознания;

— Учебно-методический комплекс школьных курсов истории и обществознания;

— Информационно-коммуникативные технологии в преподавании истории и обществознания;

— ФГОС, структура и содержание школьного курса обществознания;

— Учебно-методический комплекс школьного курса обществознания;

— Начало филосовских и психологических знаний о человеке и обществе;

— основы знаний о духовной культуре человека и общества;

— Политика как общественное явление;

— Право. Международное право;

— Информационно-коммуникационные технологии в преподавании обществознания.

По окончанию обучения выдается:

диплом о профессиональной переподготовке установленного образца «Учитель истории и обществознания».

СпециальностьУчебное заведениеСтоимость обученияРазница цены от текущей специальностиПоступить
ПедагогикаСовременная научно-технологическая академия50000+178%Поступить
ПедагогикаМосковский финансово — промышленный университет «Синергия»17000-6%Поступить
Коррекционная педагогикаКраснодарский многопрофильный институт дополнительного образования10500-42%Поступить
Дополнительное образование, дополнительное профессиональное образованиеКраснодарский многопрофильный институт дополнительного образования10500-42%Поступить
Среднее профессиональное образованиеКраснодарский многопрофильный институт дополнительного образования10500-42%Поступить
Школьное образованиеКраснодарский многопрофильный институт дополнительного образования10500-42%Поступить
Дошкольное образованиеКраснодарский многопрофильный институт дополнительного образования10500-42%Поступить
Общая психология и педагогикаКраснодарский многопрофильный институт дополнительного образования10500-42%Поступить
Педагогика и методика преподавания изобразительного искусстваЦентр профессиональной подготовки180000%Поступить
Педагогика и методика дошкольного образованияЦентр профессиональной подготовки180000%Поступить
Учитель истории и обществознанияЦентр профессиональной подготовки18000Поступить

Современная научно-технологическая академия

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Московский финансово — промышленный университет «Синергия»

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Центр профессиональной подготовки

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Центр профессиональной подготовки

Поля, отмеченные « * », обязательны для заполнения»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector