Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Специальность учитель географии

Учитель географии: плюсы и минусы профессии, как им стать?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Некоторые профессии не теряют своей актуальности и остаются востребованными из века в век. К таким сферам деятельности относится работа учителей. По мнению историков, эта профессия зародилась одновременно с первыми человеческими цивилизациями.

О профессии

На сегодняшний день без профессиональных учителей не обходится ни одна страна в мире. Это сложная и многогранная работа, включающая множество особенностей и обязанностей. Кроме специальных навыков, человек должен обладать определенными личными характеристиками.

Главными задачами современных педагогов является не только обучение детей, а также контроль за их поведением. Также необходимо расположить к себе учащихся и создать атмосферу, которая будет способствовать обучению и развитию. Еще одной из обязанностей учителя является переключение внимание на себя, а учитывая большое количество современных гаджетов, эта задача усложняется.

Учитель география – это «живая» энциклопедия. Специалист в данной сфере должен знать окружающих мир. Кроме стран и их столиц, этот предмет изучает моря, океаны, реки и разнообразные ландшафты. Не стоит забывать, что на уроках географии рассказывают о животном и растительном мирах.

Настоящий профессионал должен не только обладать огромным багажом знаний, но также уметь донести все это до ученика доступным и понятным языком. В процессе обучения специалисты работают с дополнительными инструментами, такими как карты, глобусы и прочее.

Научить обращаться с ними – также задача учителя.

Данная профессия включает в себя следующие сферы, в которых трудятся коллеги педагоги: история, археология, биология и другие подобные области. Деятельность в образовательной сфере – это большой труд, и полученные в вузах навыки специалисты оттачивают годами, чтобы оставаться в компетенции.

Каждый учитель должен соблюдать профессиональный стандарт для полноценного обучения школьников. В должностной инструкции указан перечень обязанностей сотрудника, установленный соответствующими органами. С ней должен ознакомиться каждый работник перед тем, как приступать к работе.

Личные качества

Чтобы добиться успехов в сфере образования, следует обладать следующими характеристиками:

  • отменная память;
  • внимательность и сосредоточенность;
  • умение сгладить конфликт и расположить к себе людей;
  • сохранение самообладания в стрессовых ситуациях;
  • быстрая обучаемость (при ознакомлении с обучающими материалами);
  • аналитический склад ума и рациональность.

Это только основной перечень качеств, которыми должен обладать каждый, желающий достичь успехов в занимаемой должности.

Обязанности

Требования к учителю могут отличаться в зависимости от уровня заведения, которое он закончил, однако их перечень является установленным Министерством образования каждого государства.

Сотрудник сферы образования в современной школе должен выполнять следующие обязанности:

  • составление образовательных программ, используя обучающие материалы (учебники, энциклопедии и другое официальные источники);
  • помощь ученикам в изучении предмета;
  • проведение исследовательских работ и научных практик;
  • составление и ведение необходимой документации;
  • организация внеклассных мероприятий (экскурсии, посещение музеев, поездки для изучения географии родного края и другие мероприятия);
  • разработка практик для повышения качества обучения;
  • персональная помощь ученику для усвоения школьной программы;
  • проверка контрольных и самостоятельных работ учащихся для оценки полученных знаний;
  • развитие потенциалов учащихся, как творческого, так и интеллектуального.

В процессе обучения учитель постоянно контактирует с детьми, а поэтому он должен знать психологию мышления детей. Только в этом случае можно стать высококвалифицированным специалистом.

Учитель может работать не только в государственных школах, но и в частных учебных заведениях или вести деятельность репетитора.

Некоторые специалисты после нескольких лет работы становятся директорами или их заместителями.

Как стать?

Чтобы работать в образовательной сфере, необходимо обязательно иметь высшее образование. Только после вручения диплома специалист получает возможность обучать других на официальном уровне. Для получения необходимой квалификации следует подать документы в высшее учебное заведение на соответствующую специальность.

Многие современные преподаватели, которые работают в должности не один год, рекомендуют сначала получить среднее педагогическое образование. Сделать это можно на базе педагогических училищ, колледжей и техникумов. Как показывает практика, учиться в таких учреждениях намного легче, чем в вузах, и начинающему специалисту будет проще начинать свой карьерный путь.

После получения первого образования по специальности можно начать подготовку для поступления в вуз. Выбрав подходящий, желательно посетить день открытых дверей и получить всю необходимую информацию: какие предметы нужно сдавать для поступления, столько обойдется обучение, сроки подачи документов и прочее.

Не стоит забывать о саморазвитии. Настоящий профессионал своего дело обязательно посещает курсы повышения квалификации, а также получает новые знания при помощи обучающей литературы.

Также преподаватель составляет документ – представление на соответствие занимаемой должности. В отчете, кроме персональных данных, указана информация об образовании и рабочей деятельности. Это документ необходим для аттестации сотрудника.

Карьера

Продвижение по карьерной лестнице напрямую зависит от успешности учеников. Об этом свидетельствуют высокие баллы (контрольные и самостоятельные работы, ЕГЭ), победы на олимпиадах (регионального, государственного и международного масштабов) и участие в других подобных мероприятиях. Такие достижения не только указывают на умелую работу педагога, но и существенно влияют на уровень заработной платы.

Не стоит забывать, что периодически подобные мероприятия проводятся не только для учеников и студентов. Существуют конкурсы для учителей, где специалисты могут продемонстрировать свой уровень мастерства. В Российской Федерации самым престижным является конкурс «Учитель года». Он проводится ежегодно по инициативе Министерства образования и науки.

Победитель получает не только ценный приз (денежное вознаграждение), а также известность на всю страну.

При должном старании каждый учитель имеет возможность продвижения по карьерной лестнице, не покидая стен родной школы. Многие начинающие педагоги после нескольких лет работы становятся классными руководителями и заведующими учебной частью.

Большим плюсом для сотрудника сферы образования будет наличие портфолио. Существует много способов его оформления, но основное правило заключается в том, чтобы максимально продемонстрировать уровень мастерства педагога.

Труд учителя географии характеризуется разносторонней умственной деятельностью, включая творческий подход к делу. Также нужно обладать желанием развиваться в профессии и использовать новые методики для повышения работоспособности. Самообразование – важная составляющая успешной карьеры каждого педагога.

Географические профессии

В мире существуют десятки тысяч профессий. Все они отличаются друг от друга. В основе одних лежат физика и математика. В основе других — химия и биология. География же стала основой для многих профессий. Об этом мы и поговорим на данном уроке.

Читать еще:  Что такое хороший учитель

Современная география тесно связана с физикой, биологией, математикой и химией. Ещё в своё время Николай Николаевич Баранский говорил, что «география — это мост между природой и обществом».

Две ветви единой географии, физическая и социально-экономическая, состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность — всего их порядка пятидесяти.

Исследователи, изучающие вопросы изменения климата, называются климатологами. Они изучают климатические процессы и их причины. Климатологи работают в учреждениях гидрометеорологической службы, в сельскохозяйственных, медицинских и обслуживающих учреждениях, в проектных институтах, в академии наук России и республиканских академиях.

Специалисты, которые наблюдают за погодными явлениями, собирают и распространяют метеорологическую информацию, называются метеорологами. Они следят за всеми изменениями погоды, фиксируют все эти изменения, вносят данные наблюдения в специальные журналы. А также ведут сбор, оценку и систематизацию данных атмосферных явлений, поступающих с гидрометеорологических станций, показаний специальных приборов, атмосферных зондов, космических спутников.

Сейсмологи исследователи, которые занимаются изучением движения земной коры и составляют прогнозы землетрясений. Два основных направления работы сейсмолога — прогнозирование землетрясений и проведение научных исследований.

Геодезисты — это люди с устройством в виде зрительной трубы на штативе и рейками, за работой которых мы часто наблюдаем на улицах. Они выполняют операцию, которая называется нивелированием. Геодезисты занимаются изучением территории с помощью измерений, вычисления координат и составляют карты, которыми пользуются автомобилисты, строители и геологи.

Эколог — специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду.

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира, а также то, какое воздействие оказывают ядерные или ракетные испытания на экологическую обстановку в целом.

Почвовед — это специалист, занимающийся изучением почвенного покрова Земли. Профессия почвоведа востребована на сельскохозяйственных, лесохозяйственных и агропромышленных предприятиях, в комитетах по земельным ресурсам, фермерствах, почвенных лабораториях и институтах, строительных компаниях.

Ну и, конечно же, говоря о профессиях, связанных с географией, нельзя не сказать о той, которая известна нам ещё со школьной скамьи.

Учитель географии — человек-энциклопедия. Он знает, где находятся все реки, моря, океаны. Знает города неизвестных нам стран, может указать на карте, где обитает невиданное нами животное, и запросто объяснить, откуда берётся град. На каждое ваше «почему» у него всегда найдётся ответ.

В целом можно сказать, что работа географа состоит из множества задач: наблюдение, исследование, описание, анализ данных, ведение статистики, прогнозирование. Природа и человек находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, поэтому географические данные необходимо регулярно обновлять. Профессия требует от географов отлично ориентироваться не только в географии, но и в биологии, химии, физике, экологии, истории, экономике, социологии и других науках.

Профессиональные качества географа — это, прежде всего, любознательность, аналитический ум, любовь к исследованиям, отличная память и развитый глазомер. Так как работа такого специалиста подразумевает нередкие командировки, понадобятся и физическая выносливость, и умение ориентироваться на местности.

Эссе учителя географии — «Учитель это не профессия, а образ жизни!»
проект на тему

Эссе «Я — учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_uchitelya_geografii_ryazanovoy_l._e.docx8.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа

«Учитель года — 2018»

Эссе «Я — учитель»

Рязанова Лариса Евгеньевна

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, он рвётся в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Мне нравится работать в школе.

Работать с детьми — это огромное счастье. Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне. Я люблю свою профессию. Я не работаю учителем. Я учитель по самой своей сути!

Учитель – это не профессия, а образ жизни.

Каждый день у настоящего учителя превращается в спектакль, какие только маски ему не приходиться менять в течение даже одного учебного дня: наставника, друга, мамы, лидера, оратора, клоуна…Это человек, у которого нет нормированного рабочего дня, который вне зависимости от времени дня и ночи что-то придумывает и изобретает…»

В 1988 году я переступила порог нашей школы в качестве учителя начальных классов. Помню, как переполняли меня чувства… Смогу ли я?! Радость и тревога – всё было в моей душе одновременно. Моя мечта наконец — то сбылась!

Моим первым наставником была Колмыкова Тамара Андреевна, стаж которой был велик! Своим спокойствием и уверенностью она меня восхищала. Опытный педагог отметила: «Будешь любить деток, тогда и отдача будет обоюдная».

Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого.

Профессия учителя – не из лёгких. Помню каждый выпуск моих учеников, которыми я очень горжусь. В настоящее время преподаю уже 20 лет в старших классах географию. Двадцать девять лет работы в стенах моей родной школы с детьми пролетели очень быстро. Оглядываясь назад, понимаешь, что через некоторое время так не будет хватать пытливых глаз моих учеников, их многочисленных вопросов…

В народе говорят, что человек сам выбирает профессию. Как одежду в магазине. Иногда быстро и сразу, иной раз долго и мучительно. Кому — то профессия нравится, а иной мучается всю жизнь, боясь сменить выбранное на что-то другое. Но вглядываясь в своё прошлое, я начинаю понимать, что и профессия не остаётся безучастной к людям и влияет на выбор человека. Это называется призванием! Мне повезло, я родилась под счастливой звездой, и учительская профессия стала моим призванием!

Но кто призвал меня к учительскому столу, кто упорно днём и ночью шептал мне в сердце эти призывы, убеждая в необходимости стать учителем?

Первый опыт человек получает в детстве, там корни всех будущих побед и поражений. Детство не знает границ познания, ребёнок тянет свои руки и душу ко всему, что его заинтересует. Но самое важное – он тянется к тем людям, кто заинтересуется его личностью. Каждый из нас не раз вспоминал, что люди, которые встречались нам в детстве, были разными, одни из них проходили мимо, не замечая наших способностей и интересов. Другие, даже не являясь учителями, могли понять нас и разделить наши переживания. Но кто организовал нам эти встречи, почему нам попадались люди, которые сумели разжечь в наших душах огоньки любопытства к тайнам мира и человеческих отношений? Это были учителя моей школы, вложившие в меня багаж необходимых знаний, научившие мыслить и творить. Первой искоркой, которая дала начало моему учительскому «костру» была Пуховникова Ольга Валентиновна. Она приехала в нашу сельскую школу молодым специалистом по направлению и ей сразу же поручили двенадцать маленьких, любознательных ребятишек .Она проработала у нас всего два года, но этого времени хватило для того, чтобы я тверда решила – Я-учитель. Невозможно забыть её интереснейшие уроки, увлекательные классные часы. А какие были у неё золотые руки, именно её уроки трудов привили во мне любовь к декоративно-прикладному творчеству.

Я спросила своих учеников: «Каков, по вашему мнению, современный педагог?» И вот несколько ответов: «…умный, добрый и грамотный…»; «…всё помнит и знает, может увлечь любого ученика…»; «…всегда переживает за нас, радуется нашим пятёркам и справедлив в любой ситуации…»; «…умеет пользоваться Интернетом…». Так же и я думала, когда училась в школе. Только тогда не было у нас Интернета. Действительно, учителю необходимо жить ритмами современной жизни, чтобы «видеть» и понимать своего ученика.

Народная мудрость гласит: « Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу, а вечером – домой». И это про меня. Необходимая моя потребность – сделать счастливыми близких, людей, за которых я в ответе. И это не только о родных, но и об учениках. Хочется, чтобы всех окружали радость и красота. Для этого нужно много трудиться. В.А.Сухомлинский сказал: « Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества». Я абсолютно согласна с этими словами и

считаю, что смогу зажечь огонек в глазах своих детей, пробудить к творчеству, к поиску, а в итоге – к самодостаточности.

А. С. Макаренко справедливо отмечал, что ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Необходима систематическая и постоянная работа над собой. Перестанешь учиться – не сможешь учить. Нельзя стать хорошим учителем, если в совершенстве не овладеешь своей специальностью. Очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества. Если я что-то новое узнаю, прочувствую, переживу, то смогу и детям передать.

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения.
И я тороплюсь… Хочу быть жадной до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу быть искренней, отзывчивой. Чтобы не пройти рядом с чужой болью.
Главные жители этой страны – это дети, которые не терпят фальши и лицемерия. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я очень благодарна им за это, т.к. воспитывая их, я изменилась сама.
Учительский авторитет формируется ежедневно огромным трудом, педагогическим творчеством. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Я -учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю — никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.

Я часто перебираю в памяти свои мечты, тревоги, сожаления и сейчас через годы могу с уверенностью сказать: я сделала правильный выбор и никогда о нём не пожалею! И теперь, когда вхожу в класс, я испытываю разные чувства: и радость от встречи с учениками; и тревогу: какие они сегодня, как встретят; и ожидание маленьких и больших побед, которые обязательно должны быть, иначе мой труд не имеет смысла. Каждый урок должен быть уникален, его нельзя повторить, как невозможно прожить вторую жизнь… Я верю в возможности каждого ученика и помогаю найти свое место в жизни.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Уверена, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

«Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников — и ты проживешь вечность!»
Как стать Человеком ,Учителем, Педагогом, Другом?

На этот вопрос я буду отвечать всю свою жизнь!

Картограф, эколог и ещё 6 профессий, связанных с географией

Окружающие говорят, что ты крутой географ , и найти страну на карте мира с закрытыми глазами для тебя — раз плюнуть? Не прячь талант в землю, а приглядись к профессиям, связанным с географией. Адукар подготовил для тебя не большой обзор специальностей, которые изучают в вузах Беларуси.

Учитель географии

Если ты не только разбираешься в географии и знаешь наизусть карту мира, но и любишь просвящать других в вопросах этого предмета, то у тебя определённо есть талант преподавать. Учитель географии буквально открывает школьникам мир, знакомя с новыми странами и континентами. Научные факты он подаёт в интересной форме, чтобы ребята не только поняли их, но и запомнили. Порой для этого учитель становится экскурсоводом, краеведом, экологом, историком, археологом и географом в одном лице. Чтобы стать хорошим учителем, нужно постоянно развиваться, быть эрудированным и креативным. Освоить профессию преподавателя географии предлагают семь вузов Беларуси: БГПУ , БГУ , БрГУ имени А. С. Пушкина , ВГУ имени П. М. Машерова , ГГУ имени Франциска Скорины , БарГУ , МГУ имени А. А. Кулешова .

Специалист по туризму

Без знания географии специалист по туризму не сможет выполнить свою работу: проложить маршрут и разрекламировать свой тур так, чтобы отдыхающим захотелось туда поехать. Географы с дипломом знают много об организации поездок и стараются применить свои навыки с максимальной пользой для клиента. Специалист по туризму создаёт программу тура и следит за её выполнением, рассчитывает цены на отдых, налаживает контакт с партнёрами за рубежом и многое другое. Также он берёт на себя всю организационную «боль», связанную с поездками: помощь с выбором путёвки, оформление визы и страховки, приобретение билетов, бронирование номера в отеле. Получают эту специальность в пяти вузах Беларуси: БрГУ имени А. С. Пушкина , ГрГУ имени Янки Купалы , БГТУ , БГУФК , ПолесГУ .

В БГТУ можно освоить эту специальность в разрезе природопользования. По сути, специалист выполняет ту же работу, но со своей спецификой: он организует экологический и охотничий туризм.

Географ-эколог

За здоровьем Земли следит географ-эколог. Его работа близка к работе геолога, только обязанности немного шире. Специалист изучает биосферу Земли, влияние на неё людей и живых организмов, продумывает, как защитить и сохранить природу. За этим всем стоит большая исследовательская работа. Поэтому, если хочешь стоять на страже планеты, рассмотри как вариант учёбу в БГУ , ГГУ имени Франциска Скорины , БарГУ .

Инженер-геолог

Этого специалиста можно назвать землекопом-интеллектуалом. Только он не просто копает землю, а изучает её с целью найти полезные ископаемые. Для этого инженер-геолог изучает перспективные площадки (суша или море), организует поиск ископаемых, исследует геологическое строение месторождений, контролирует горные работы и многое другое. Такая удачная экспедиция становится огромным вкладом в развитие экономики страны. Поэтому профессия инженера-геолога интересная, аналитическая, творческая и требует частых экспедиций. В Беларуси инженером-геологом можно стать после окончания географического факультета БГУ .

Кадастровый инженер

В программах белорусских вузов есть профессия «специалист по кадастру и геоинформационным системам». За этим длинным набором слов скрывается профессия землемера. Кадастровый инженер, используя геодезический способ, делит земельные участки — то есть, межует. Вместе с тем он определяет специфику и статус участка и готовит всю необходимую документацию. К землемеру обращаются те, кто приобретает участок под строительство дома, хозяйственных построек или офиса. Высшее образование по этой специальности можно получить только в БГУ .

Гидрометеоролог

«В западной части пройдут дожди, местами — грозы…» — наверняка хотя бы раз в жизни ты слышал эти слова. За данным сообщением стоит слаженный труд гидрометеорологов. Но не стоит думать, что суть их работы заключается в том, чтобы предупредить тебя взять с собой зонт или одеться теплее. Они также изучают гидрометеорологический режим территорий, морей и океанов; конструируют и испытывают специальные приборы; занимаются научно-исследовательской работой и многим другим. Будущие гидрометеорологи учатся только в БГУ , так что будь готов к серьёзному конкурсному отбору.

Картограф

Если помимо географии тебе хорошо удаётся чертить, то попробуй себя в картографии. Обывателю может казаться, что Земля давно уже изучена и на ней нет белых пятен. Картографы-теоретики разрабатывают способы и методики создания карт и атласов. А практики, собственно, создают карты в печатном или электронном виде: зоологические, климатические, исторические, военные, экономические, геологические, почвенные и другие. К тому же в мире постоянно происходят изменения, активно исследуется космос и появляется необходимость создавать звёздные карты и карты Вселенной.

Картография — одна из рабочих сфер специалистов по геоинформационным системам. Эта специальность на стыке программирования и географии даёт возможность создавать компьютерные системы, с помощью которых собирают и обрабатывают географические данные. Получить эту профессию также можно в БГУ .

Учёный-географ

Может казаться, что после эпохи Великих географических открытий вода и суша полностью изучены и учёным-географам нечем заняться. Тем не менее, поле исследований неисчерпаемо. Географы изучают географическую оболочку Земли, местность и её население, анализируют, как человек влияет на природу и многое другое. Географ может специализироваться в краеведении, физической географии, геоморфологии, гляциологии, экономической географии, геоинформатике. Он открывает какое-либо явление, изучает его особенности и значимость, пишет научные статьи. Собранные им статистические данные, например, по площади страны, плотности населения появляются в школьных учебниках и энциклопедиях.

Мы рассказали о 8 профессиях, связанных с географией, которым обучают в вузах Беларуси. На самом деле, в географии более 50 различных направлений. Поэтому твой выбор может заметно расшириться, главное — получить хорошую базу и развиваться как специалисту. По всем специальностям география — профильный предмет, поэтому поднажми в подготовке к ЦТ . С хорошими школьными знаниями тебе будет проще осилить университетский уровень и работать дальше. Желаем удачи!

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector