Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщение на тему учитель

Доклад на тему Профессия Учитель сообщение

Профессия учителя является одной из древнейших на земле. Ёщё в первобытное время старшим приходилось учить молодых и делиться с ними своим опытом, но эту профессию не выделяли отдельно. Из-за этой преемственности первобытное общество развивалось.

В каждом городе, селе, деревне есть учитель. Это профессия всегда и везде довольно востребованная. Учителю необходимо обладать терпением, наблюдательностью и настойчивостью. Он должен уметь заинтересовать детей в любой ситуации, чтобы быть услышанным.

Учитель оставляет после себя невидимый, но важный след. Это можно понять по тому как, большинство уже взрослых людей до сир пор хорошо помнят своих школьных учителей. Люди, которые научили читать, писать, считать не забываются. Истории мало, что известно об учителях известных ученых или поэтов. Но ведь в достижениях великих людей, есть немаловажная часть учительского труда.

На сегодняшний день социальная значимость профессии в обществе становится всё больше и больше, рамки профессии учителя расширены.Учителя передают людям знания в колледжах вузах, курсах иностранных языков, помогают в изучении наук, тренеры, работают над телом и здоровьем людей на занятиях по танцам и различным вида спорта.

Как видно, работа учителя многогранна, поэтому им предъявлены завышенные требования. Поскольку профессия является довольно творческой у неё есть как плюсы, так и минусы. Одним из важных плюсов является то, что учитель обязан много знать и уметь — это является отличным способ для саморазвития и самореализации. Минусом данной профессии является ежедневное взаимодействие с детьми, что требует постоянного нервного напряжения.

Желающим получится профессию учителя, система образование даёт большие возможности. Получить образования преподавателя можно, окончив педагогический университет или институт. В университете обучают не только предметам, но и коммуникации с детьми.

Чтобы стать быть достойным учителем, необходимо по-настоящему любить свою работу, а ученикам в свою очередь нужно уважать работу учителя.

Сообщение про профессию учитель

Постигать окружающий мир, решать учебные задачи, успешно справляться с жизненными ситуациями и многому другому учат в школе. Говорят, что бывших учителей не бывает, ведь, входя в нашу жизнь, они оставляют незримый, но неизгладимый след. В эпоху массового образования эта профессия особенно востребована.

Главная задача школьного учителя – передача знаний, формирование умений и навыков. Но важнее на современном этапе — научить учиться. Разбудить потребность в приобретении знаний в сердце школьника может лишь тот, кто сам любит этот процесс. Любовь к тому, чему учишь, и к тем, кого учишь, – залог успеха.

Терпение, проницательность, тактичность, доброжелательность, снисходительность, умение извлекать уроки из ошибок – необходимые личностные качества. Остроумие, чувство юмора особенно нужны, как и умение не слишком серьезно к себе относиться. Важно также четко понимать цель своей работы на различных этапах учебного процесса, ценить достоинство и уважать личность учеников.

Учитель — это организатор, психолог, оратор, артист. Ожидается, что он сможет организовать не только учебный процесс, но и досуг школьников. Готовность принять решение в ситуации психологического экстрима требует стрессоустойчивости. И если «плохая погода» за окном или в душе, сыграть свою роль так, чтобы ученики этого не заметили.

Кроме широкого кругозора и глубоких знаний по своему предмету, преподаватель должен обладать высокими нравственными качествами: дети тонко чувствуют фальшь, неискренность, предвзятость.

Педагогическое мастерство — э то не только владение проверенными методиками, технологиями, но и умение создавать новые, актуальные и эффективные, не забывая о необходимости реализации учебной программы. Это умение учитывать личностные особенности и потенциал каждого ученика. Поиск своего стиля, умноженный на знание передового опыта, прогрессивных методик, приведет к успеху не сразу, поэтому учитель – это призвание, требующее готовности к постоянной работе над своими качествами и повышением квалификации.

Эта профессия не лишена не только творчества, но и рутины. К таким однообразным видам деятельности относится написание планов, календарных и поурочных, отчетов, характеристик, ведение классных журналов, заполнение различных документов, для учителей языка и математики – проверка тетрадей.

Важная грань работы — умение строить отношения с родителями. Проведение родительских собраний – неотъемлемая часть работы классного руководителя. Но даже учителю-предметнику важно сделать родителей своими единомышленниками, сотрудничая с ними.

Поскольку зарплата невысокая, усилия окупаются творческими возможностями на этом поприще и благодарностью в глазах учеников. А при желании всегда есть перспектива дополнительного заработка.

2, 5, 6 класс. Окружающий мир

Картинка к сообщению Профессия учитель

Популярные сегодня темы

Голосеменные— самые древние представители растений, которые произошли от папоротников. Органы голосеменных: стебель, корень, листья.

О чудесных свойствах чая знает каждый. Но откуда на Руси появился этот вкусный и полезный напиток, пожалуй, догадываются не все. Задолго до появления чая, люди заваривали травы, одной из ценн

Космос. Когда-то этим словом древние греки называли весь существующий мир. Сейчас это слово обозначает пустое пространство, лежащее за пределами атмосферы небесных тел

Существует огромное количество самых разнообразных игр с мячом. Это могут быть как командные игры, так и игры, где каждый играет сам за себя. У каждой такой игры есть свои особенности.

Близнецы принадлежат зодиакальным созвездиям. Они расположены на небе северного полушария, севернее созвездия Орион. Его соседями являются Телец, Единорог, Рысь и Малый пес. Близнецов можно н

Наша планета поистине прекрасное место, в котором нашло себе место огромное количество различных прекрасных вещей, начиная списком из материальных вещей, которые поражают своей красотой

Профессия учитель

Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

Приближается 1 сентября, и самое время поговорить о профессии учителя. В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, плюсы и минусы, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если «дети уже не те»?

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

Плюсы

+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников Минусы

Бывают «трудные» и конфликтные дети
Бывают «трудные» родители
Не всегда достойная оплата труда
Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
Много работы по составлению планов и отчетов
Давление руководства, родителей и самих учащихся

Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?

Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
Быть уверенным, организованным и дружелюбным
Уметь мотивировать
Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.

1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)

Где работать учителю

✔ Муниципальные и частные школы
✔ Индивидуальная работа (репетиторство)
✔ Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
✔ Детские сады
✔ Учреждения дополнительного образования

Сколько получают учителя

Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.

Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Перспективы профессии

Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный — это не одно и то же.

Как приблизиться к профессии учителя

Хотите начать свой путь к профессии учителя? У вас много возможностей развиваться уже сейчас:
Прочтите знаковые для учителя книги: Я. Корчак «Как любить ребенка», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». И продолжайте расширять свою педагогическую библиотеку.
Углубленно изучайте тот предмет, который вы хотите преподавать.
Подпишитесь на аккаунты педагогов в социальных сетях. Например, в Instagram: @sinie_zanaveski, @michaelbonner_, @thehungryteacher8th, @vikulova_ao
Посетите дни открытых дверей педагогических вузов: МГПУ, МГППУ, МПГУ и др.
Предложите помощь преподавателям младших классов во время уроков, проявляйте активность на дне самоуправления, попробуйте репетиторство для детей знакомых.

Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все «за» и «против» других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности — в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.

Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Доклад на Тему: Учитель.

Доклад на тему: Учитель. Выступление Тинагаджиева Магомеда Джамалудиновича Заместителя директора по УВР. на совещании при директоре.

Содержимое разработки

Доклад – на тему Учитель, выступление

Тинагаджиева М.Дж. – Заместителя директора по УВР.

на совещании при директора от «____» ____________________2015г.

Учитель – это звучит гордо!

В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель – это первый человек. Будущее подрастающего поколения, нашего народа – в руках учителя, в его золотом сердце.

Высокое гуманистическое назначение профессии учителя издавна осознавалось передовым человечеством. Высоко оценивали ее роль в жизни общества выдающиеся педагоги прошлого и настоящего.

Должность учителя находится настолько превосходной, как никакая другая. Мы должны добиваться того, чтобы с одной стороны население относилось с уважением к учителю, а с другой – сам учитель понял, какую важную функцию он выполняет в обществе, и был полон чувства собственного достоинства.

Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, живым образцом добродетелей, которые он призван внушать ученикам, быть человеком образованным и трудолюбивым, безгранично любить свое дело, относиться к детям по-отечески, будить у них интерес к занятиям.

Ребенок от природы обладает деятельными силами, поэтому задача педагога – дать учащемуся соответствующий материал для упражнения этих сил. Это станет возможным только в том случае, если учитель будет строить все воспитание знания физических и психических особенностей учащихся.

Учитель не должен забывать, что воспитывает учащихся не только его преподавание, но и его личные качества, его отношение к своим обязанностям, все его поведение. А также он должен знать, что с окончанием соответствующего учебного заведения не завершается вооружение его необходимыми знаниями и умениями, что процесс подготовки и воспитания педагога должен продолжаться и впредь.

Основным качеством учителя является любовь к педагогической работе, к детям.

Если учитель имеет любовь только к делу, он будет хороший учитель, а если учитель имеет любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу, и любовь к ученикам, он совершенный учитель.

Любящий свое дело, свою работу, относящийся к детям с родительской искренней любовью учитель сможет изменить все, совершить переворот в душе ученика, в ученическом коллективе в лучшую сторону.

Главное в нашей педагогической деятельности – показать ученику свое искреннее отношение к нему, он должен чувствовать любовь учителя, это окажет влияние в процессе воспитания, обучения не только на ученический коллектив, но и на родительскую общественность. Учитель своими делами, знаниями и отношением к учащимся, должен поднять свой авторитет в школе и перед общественностью.

Товарищи, каждый из вас понимает и должен понять, что учитель, педагог, воспитатель играет огромную роль в воспитании подрастающего поколения, в общественной жизни, в духовном обогащении ребенка, в моральном, нравственном, этическом, эстетическом, трудовом и физическом воспитании. В этом плане роль учителя велика: он может хорошее делать лучше, способствовать изживанию плохого, в наших сельских условиях учитель – это самый образованный, понимающий социально-экономическую ситуацию, общественно-политическое положение лицо, которое способно повлиять на положительное урегулирование любого вопроса. У нас в школе 75% высшее пед. образование, свою работу, свое дело вы знаете неплохо, ваше образование, знания способны поднять, улучшить постановку учебно-воспитательного процесса на должный уровень.

А теперь мы, товарищи проанализируем деятельность пед. коллектива по организации учебно-воспитательного процесса в 2015-2016года за первую четверть и определим задачи на второй четверть.

Нельзя говорить что педагогический коллектив сидел сложа руки, он работал, но работа была слабая, не достаточная. В школе работает 24 учителей, из них 18 с высшим образованием, 6–с средним пед. образованием, 3учатся на ВУЗАХ магистратуре аспирантуре. По всем предметам имелись и имеются соответствующие специалисты. А те которые не имелись и не имеются они прошли и проходят курсы повышения в ДИПКПК Тем не менее, УВП стоял не на должном уровне, хотя многое можно было делать лучше.

Для этого, конечно, были обстоятельства, которые зависли и не зависли от нас.

Касаясь учебной деятельности, можно отметить, что проводились контрольные письменные работы по русскому языку, математике почти по всем основным предметам во 2-11 классах на предмет выявления знаний учащихся. Результаты в н/классах были хорошие, успеваемость в этих классах составило 100%.

В целом можно сказать, что коллектив в школе образованный, знающий свое дело, но ему еще надо подтянуться.

Нам следует обратить серьезное внимание преподаванию русского языка и литературы. При проверках выясняются, что результаты письменных работ очень слабые, соответственно, из 8 выпускников в сентябре этого учебного года пробное ЕГЭ сдали только 1 выпускник по русскому и математике реально. Это говорит о том, что учителя-словесники халатно относится к преподаванию русского языка и математики, руководству школы следует строго контролировать этот важный фронт работы, предъявить к учителям-филологам и математикам конкретные требования. В этом плане необходимо придать большое значение пропаганде и углубленному изучению этого языка, проведению внеклассных мероприятий дополнительных занятий по подготовке именно по материалу ЕГЭ по инициативе учителей русского языка и математики привлечению учащихся к работе дополнительной литературе по этим предметам. А также учителю родного языка Абдулкаримовой провести по больше внеклассные мероприятия по Родному языку и особенно по литературе. Ни проводили ни одно внеклассное мероприятие, нетрадиционные уроки.

По математике и русского языка остальных классах – нет последовательной работы со слабоуспевающими детьми во внеурочное время, дифференцированного подхода в обучении учащихся. Посещение уроков математики и русского языка показало, что в общей массе учащихся выделяются три группы:

1) единицы дети, которые хорошо усваивают предмет; 2) относящиеся к учебе удовлетворительно (так и сяк); 3) и дети, относящиеся к предмету безразлично. Именно третья группа учащихся не справляется с заданиями из-за отсутствия у них соответствующего багажа знаний, практических навыков решения примеров и задач, слабо развито логическое мышление.

Всем учителю по математике следует сделать из вышеизложенного соответствующие выводы.

По географии, физики отсутствует внеклассная работа, учителям Гамзатовой М.А и Магомедову И.Г. необходимо обратить на это внимание в новом 2016 году.

Товарищи, нам следует уделить особое внимание на работу классных руководителей. В каждом классе каждый классный руководитель сможет создать такую обстановку, которую сможет заинтересовать учащихся учебой. Для этого классный руководитель должен провести необходимую воспитательную работу с классом: провести хорошо продуманные классные часы, приходить в школу за 10-15 минут до начала уроков и провести с ними соответствующую работу: беседы на различные темы, экскурсии, диспуты, вечера. Проведение мероприятий такого характера способствует повышению интереса учащихся к учебе, поднятию авторитета педагога; школа станет интересным заведением для ребенка, и в результате дети старших классов 10-11 не будут убегать с 5-6 уроков, а, наоборот будут привязаны к школе, посещаемость и интерес учащихся к учебе улучшится.

В этом плане надо должную оценку дать классной руководительнице 2 класса Нуридиновой Х.Г, которая украсила УВП школы различными мероприятиями внеклассного характера: сценариями, декламациями и т.д. Особенно запомнились проведенные под ее руководством внеклассные мероприятия, посвященные нашему району ко дню знания, дню последнего звонка.

Следует отметить деятельность заместителя директора по ВР А. Газимагомедовой, которая стремтться улучшить постановку работы по внеклассным мероприятиям, очень ярко и интересно проходили общешкольные внеклассные мероприятия посвященные к знаменательным датам под его руководством.

А также хочу своем докладе отметить, что работу специалистов Старшей вожатой Шк. Психолога, Соц. Педагога, Рук. ОБЖ тоже была поставлена на удовлетворительном уровне.

Особо следует обратить внимание педагогического коллектива на трудовую дисциплину; были случаи, когда некоторые учителя пропускали уроки, приходили с опозданиями, а так же совершали другие действия, противоречащие трудовому законодательству, что является плохим примером для учащихся, родительской общественности, да и самих же учителей, что является предметом обсуждения в годекане родителями. Конечно, это в основном касается учителей предметников для улучшения и организации любой работы и деятельности главным стимулом является трудовая дисциплина, ибо все начинается с этого, поэтому нам необходимо делать все, чтобы дисциплина труда соблюдалась всеми, чтобы каждый работник к своим обязанностям относился серьезно.

Вы все знаете, что в какой ситуации мы оказались. Поэтому сегодня очень больным вопросом является вопрос, связанный с обеспечением учащихся учебниками, но эту проблему мы будем решить через своих имеющихся возможностей. Кроме того, всем нам: учителям н/классов, классным руководителям, самому библиотекарю необходимо сделать очень большую работу по сохранению и приведению хотя бы в элементарный порядок имеющихся в школе учебников.

Будет нехватка некоторых учебников, поэтому всем пед. работникам, особенно классным руководителям необходимо сделать соответствующую работу с родителями, чтобы они искали все возможные пути для нахождения для своих детей учебники и другие принадлежности, иначе нам, пед. коллективу будет очень трудно организовать УВП в школе.

Особо следует обратить внимание на преподавание русского языка, литературы, математики, добиться того, чтобы в школе соблюдался единый языковой режим, ибо знание, владение русским языком имеет большое значение для усвоения и изучения других предметов: истории, химии, биологии и т.д.

Товарищи педагоги, организация таких мероприятий требует усилия не одного лица, а всего коллектива, поэтому нам необходимо работать сообща, исполнять свои обязанности по обучению, воспитанию подрастающего поколения серьезно, добросовестно, ибо это ваши обязанности, вы должны знать, что у вас имеются не только права, но и обязанности, нельзя забывать об этом.

Автор доклада: Заместитель директора по УВР Тинагаджиев Магомед Дж.

Доклад на тему » Я-учитель»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Эссе: «Я – учитель»

Учитель – это не просто профессия. Это состояние души. Это образ жизни. Каким я его вижу? Нет, это не привычная схема, образец. Это Личность, находящаяся в гармонии с собой и окружающим миром. Это высокий профессионализм в сочетании с талантом общения.

Школа -это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию — обязательные качества, которыми должен обладать педагог.

В моем эссе «Я- учитель» раскрыты мотивы выбора профессии, педагогические принципы, подходы к образованию и понимание миссии педагога в современном мире. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно учиться самому. Учитель должен быть современным, «новым». Ведь именно сейчас ведется активное внедрение ФГОС нового поколения, которые требуют, не только знания учителем основных закономерностей построения учебного процесса и создания учебных программ, но и предполагают высокие требования к личности педагога. Поэтому «новый учитель» должен быть не только высококлассным специалистом-теоретиком, но и в какой-то степени, психологом. А это значит, что кроме своего учебного предмета, педагог должен, в первую очередь, знать особенности характера, способности, интересы и увлечения своих учеников.

Все мы – «новые учителя», знаем о том, что в основе всего образовательного процесса лежит системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. В связи с этим обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Конечно же, немаловажную роль в процессе обучения должны играть взаимоотношения учителя и обучающихся. Учитель должен требовать не только от учеников, но в первую очередь от себя. Не просто передавать знания, а учить их добывать самостоятельно.

Геологи, физики и химики знают: «Алмазы рождаются только под давлением». Поэтому, главная задача педагога создать такую среду в процессе обучения, чтобы каждый его ученик проявил себя и нашел свое место в жизни. Трудности закаляют, они делают нас сильнее – таков закон природы. Учитель должен помочь преодолеть обучающимся возникающие проблемы по восприятию учебного предмета, показать пути их решения.

Самое главное в работе любого учителя «нового» или «старого», неважно – это любовь к детям и своему предмету. И здесь, пожалуй, нельзя сказать лучше, чем говорил об этом великий русский писатель Л.Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу, ни к ученикам. Если же учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель»

«Новый учитель» — это не временное явление вызванное очередной школьной реформой, а продукт, постоянно существующий в настоящем.

«Новый учитель» — это состояние души преданного делу человека.

Современный учитель это: учитель — наставник, учитель — мудрый собеседник, учитель – мастер. Учитель «новой школы» должен быть мобильным , идущим в ногу со временем, восприимчивым ко всему новому, способным к научному поиску и умеющим повести за собой.Это,непременно,успешная личность.
Моё педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя. Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять?

Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы (сократический метод, дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта) и формы организации учебного процесса (работа в статичных и сменных парах и группах, центры активного обучения), преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей, реализую принципы развивающего обучения.

Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология проектного обучения. Проектную деятельность применяю на различных этапах обучения, а также во внеурочное время.
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- Али Апшерони. Учитель в современном мире — тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу — он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.

Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.

Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. В настоящем и будущем высокотехнологичном конкурентном мире востребована личность креативная, умеющая ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её и применять в жизни. Я должна помочь моим детям в этом мире – научить их думать, быстро находить требуемую информацию и самостоятельно принимать решения.

Я – учитель, и поэтому мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроения каждого. Мне надо улыбнуться ребёнку улыбкою, которая нужна ему и именно сейчас.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня — значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

Мои дети тоже пошли по моим стопам, старший сын-учитель физической культуры и истории, младший-тренер.

Требовательность. Требуй сначала от себя, потом — от учеников. Я считаю, что требовательного преподавателя глубоко уважают и ценят как ученики, так и родители. А это очень важно для учителя. Я постоянно работаю над собой, никогда не расстаюсь с книгами. Да, учитель должен идти в ногу со временем — использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселяться и спокойствие, и вера, и любовь.

Подводя итог, хочется отметить, что учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества в связи с реализацией ФГОС. И, наоборот, без любви к профессии, успех невозможен при любых изменениях в системе образования.

Читать еще:  Что преподает учитель начальных классов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector