Igro-zon.ru

Работа и жизнь
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сильный учитель начальных классов

Каким должен быть учитель начальных классов?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ?

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает.

В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:

-Способность быть примером и образцом для подражания.

-Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.

-Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.

-Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

-Способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.

-Способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.

Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя как бы со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих. Умение правильно оценить ситуацию общения – это способность наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные её признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:

-умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

-умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

-умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

-умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.

Условия эффективного поощрени я:

-Осуществлять поощрения систематически.

-Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.

-Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.

-Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.

-Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.

-Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.

-Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.

-Поощрение мешает продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.

Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Правила эффективного взаимодействия.

1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.

2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.

3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.

4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

8.Педагог должен быть терпелив.

9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.

10.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.

11.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.

12.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.

13.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

14.Настоящий педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

10 типов учительниц, которых каждый встречает в начальной школе

10 типов учительниц, которых каждый встречает в начальной школе

Уже почти две недели ваш первоклассник ходит в школу, а вы теперь чуть больше знаете о его учительнице. Мама троих детей Ксения Букша решила составить «рейтинг» преподавателей начальной школы. Разговор пойдёт в женском роде, потому что учительницы в первых классах встречаются чаще (но всё это применимо к учителям любого рода, конечно). Итак, перед вами десять примерных вариантов — от лучшего к худшему.

Тот учитель, к которому все стремятся попасть. Отличный педагог любого возраста, но чаще не старше шестидесяти. Нутром чует детскую психологию. У неё в классе не бывает травли, никто не считается двоечником или изгоем. Отличается чувством юмора, тактом, умением сразу оценить атмосферу в классе. Ребёнку с СДВГ даст поручение, умнику — пищу для ума не по программе, отстающих подтянет, нахальных осадит.

Гибкая и чёткая, умеющая отделить важное от неважного. К формальностям относится терпеливо, но без фанатизма. Об учёбе можно и не говорить — такой учитель всех научит всему, поменяет отношение тех, кто учиться не хотел, дополнительно мотивирует тех, кто хотел и так. Человек глобального видения и понимания, сочетающий результаты и душевное тепло. Ей можно доверить не только класс, но и многое другое.

Иногда она кажется резковатой, безапелляционной, но очень быстро понимаешь, что это и педагог настоящий, и человек что надо. Обычно — в момент, когда в первый раз видишь, как она улыбается или шутит. Она безупречно корректна, сдержанна, уважает детей и держит с ними дистанцию. Без сантиментов, но внимательная; утешать не будет, но проблему заметит и вовремя решит.

Её конёк — отличные результаты, чёткая дисциплина, бодрый настрой, интересные уроки. Строгая и справедливая виртуозно владеет вниманием класса и никому не позволит распоясаться. Несмотря на демонстративное business only, дети часто очень любят её — но не все одинаково. Некоторые её просто слушаются, другие побаиваются. Строгая и справедливая всё-таки не очень ориентирована на детскую психологию и коллектив; она прекрасный эффективный учитель-менеджер, но воспитатель лишь в общих чертах, постольку поскольку нужно создать обстановку для получения знаний. Это ей удаётся.

Читать еще:  Учитель танцует с детьми

Обычно пожилая, сразу располагающая к себе. Отличается высокой эмпатией, интуицией, если и может, например, пристыдить ребёнка, то сделает это наедине — перед классом позорить не будет. У неё твердые жизненные принципы, идеалы, возможно, стереотипы — но она воплощает их в жизнь не жёстко, никого не записывает в отпетые.

С ней будет особенно уютно медленным ученикам, которые не хватают с неба звёзд. Таких она обычно любит больше всего, но способна хорошо взаимодействовать с любым ребёнком. В её классе уютно, на уроках спокойно, объясняет она понятно, у неё есть свои проверенные временем интуитивные приёмы, она подбирает ключик к каждой голове, терпелива, редко выходит из себя. Дети любят и уважают её, как внуки бабушку, а между собой обычно дружат.

В первый раз в первый класс входят не только ученики, но и учитель. Некоторые родители опасаются этой ситуации и стремятся её избежать. Я оказалась в ней с одним из моих детей, и мне кажется, что этот вариант не так уж плох. Молодая и свежая учительница может быть спокойной или весёлой, стеснительной или бойкой, но, как правило, в профессию она пришла по любви и глаза у неё так или иначе горят.

Плюсы очевидны: увлечённость, рвение, интерес к детям, желание сделать всё по максимуму. Минус тоже: очевидная неопытность. Но, честное слово, не такой уж это и минус. Маленькие дети настроены идти за учителем и не будут так уж жёстко проверять её на прочность — скорее они будут расти вместе. Все учителя когда-то начинали работать.

Конечно, риски есть. Что ждёт детей — творческая дисциплина или разброд и шатания? Что ждёт учителя — разочарование в работе или новые интересные открытия? Вот и увидите!

Учительница, про которую решительно ничего невозможно сказать, кроме того, что она справляется со своими обязанностями и не треплет детям нервы. Уже не так уж плохо. Спокойная и обыкновенная никогда не кричит, не ждёт от класса идеального поведения. Если спросить у неё: «Как там мой?» — она пожмёт плечами и скажет: «Нормально», «Всё хорошо». А если кто-то нахулиганил, скажет просто: «Дети есть дети».

Обычно класс подстраивается к её вяловатому темпераменту. На уроках стоит тихий ровный гул, уровень которого никогда не поднимается выше дозволенного. На переменах дети общаются, но дружба и вражда случаются редко. В таком классе можно проучиться два года, уйти и сразу забыть все имена. Главный недостаток — у неё скучно. Кто любит учиться, тот учится хорошо; кто не любит — неохотно и вполсилы. Ну и сама она учитель как учитель, неплохой, не больше и не меньше, а её класс — надёжная, комфортная камера хранения для ребёнка.

Один из самых частых типов педагога — серединка на половинку. Обычно у неё внушительный стаж, поэтому Добросовестная действительно многое умеет. У неё есть годами наработанные приёмы, есть профессиональные инстинкты, которые не позволят допустить самых грубых ошибок в работе с детьми. Примерно половине ребят такая учительница вреда не принесёт, а может, и научит добру. Но что будет с остальными?

Добросовестная не отличается гибкостью. Слишком умный у неё будет скучать и пинать балду; отстающих детей с проблемным поведением она невзлюбит, будет на них орать, стыдить их самих и родителей. Чувствительный ребёнок с особенностями может стать в её классе объектом травли, а она не придаст этому значения.

В общем, в классе Советской можно ждать всех проявлений консервативной школьной культуры. Если ваш ребёнок — психологически устойчивая старательная девочка, развитая ровно на свой возраст, то, может быть, и обойдётся без проблем. Но и такому ребёнку придётся время от времени объяснять, что Марьиванна часто бывает неправа.

К таким учителям многие родители даже рвутся… А зря. Она любит только сильных детей, суперучеников, которых она готовит в супершколы, но штука в том, что сильные дети сами хотят учиться и могут идти вперед. Иметь с ними дело легко. Поэтому в деятельности Передовой и амбициозной много показухи, формальностей, пускания пыли в глаза и лишнего нервного напряжения для детей.

Олимпиады, дипломы, достижения, звёзды с неба — не вполне верная цель для педагога начальной школы

Не говоря уж о том, что ученики, которые академическими дарованиями не блещут, моментально выпадают из поля зрения учителя и оказываются за кадром.

Родитель, общаясь с Передовой, чувствует какое-то неясное смущение, даже если его ребёнок попал в число умников и умниц. А всё потому, что чувствуешь: как только он перестанет «демонстрировать показатели», так тут же и выпадет из «инвестиционной корзинки» честолюбивого педагога. Такой учитель-тренер ещё кое-как уместен в спорте (включая олимпиадную математику), но уж точно не в началке.

Сюда обычно скатываются выгоревшие представители других видов. Нервную и усталую учительницу можно распознать по замученному лицу, потухшему взгляду и нередко севшему голосу. Она по инерции учит и кое-как держит дисциплину в классе, но силы её на исходе, личного интереса к происходящему нет.

Учеников воспринимает скорее негативно, много времени тратит на организационные вопросы, внимание уделяет скорее потенциально опасным шалунам, потому что всегда боится провала. Если же с учеником всё в порядке, на него можно не тратить сил. Наверное, всё описанное скорее беда учителя, чем его вина, но детей лучше держать от неё подальше.

Бывает и такое. Может быть, выгорание достигло пика; может быть, человек выбрал не ту профессию; может быть, на всё это наложились какие-то особенно сложные условия в конкретной школе — и вот результат: в классе творится чёрт-те что, научиться никто ничему толком не способен. Наверное, долго такая ситуация нигде не длится, но что встречается часто — факт.

Мы на самом дне моей несложной классификации учителей начальной школы. Такие учителя до сих пор встречаются, а распознать их удаётся не сразу. Может сначала показаться, что она — или Передовая и амбициозная, или Добросовестная и советская, или даже Строгая и справедливая. Если родитель не очень внимателен к своему ребёнку, он может никогда и не узнать, что делает с ним такой учитель.

Какие признаки могут указывать на то, что учитель пользуется своей властью для самоутверждения и унижения учеников?

1. Безапелляционность и жёсткость, с которой учитель говорит о своей работе, о дисциплине, о своих методах и о детях. «У меня все как шелковые», «Учитель сказал, ученик сделал» — всё это неплохие принципы, но если учитель с удовольствием повторяет их родителям с акцентом на своей абсолютной власти — стоит насторожиться. Особенно если при этом он хоть в какой-то мере винит детей или конкретного ребёнка («с ним иначе нельзя»).

Читать еще:  Что делает учитель в школе

2. Ребёнок рассказывает о частых и необычных наказаниях, которым учитель подвергает других учеников или его самого. Особенно если наказания носят оттенок издевательств. Например, учитель запирает в шкаф личные вещи ученика и все знают, что её надо «хорошо попросить, чтобы отдала».

3. Он боится учителя, не может обратиться к нему в случае бытовых, да и учебных затруднений. Понятно, что надо сделать скидку на природную стеснительность ребёнка. Имеется в виду, если в других ситуациях таких трудностей у ребёнка не было.

4. В классе есть изгои. Это «плохие мальчики и девочки, которых всегда ставят в угол и с которыми никто не дружит». Успеваемость и поведение влияют на отношение детей друг к другу.

Присмотритесь повнимательнее. Учительница-булли с оттенком садизма — самое последнее, что нужно ребёнку, который только начинает свой путь к знаниям. Хотя мы очень надеемся, что ваши дети попали к учителям из первой пятёрки — добрым, уверенным, отзывчивым, ответственным, гибким, чётким и умелым.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchitel_nachalnyh_klassov.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

В нелёгких современных условиях существования российского образования учитель начальных классов отдает свои знания, силы, талант и свою любовь своим подопечным. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми). Учитель старается быть Другом, ведь в начальной школе он является и классным руководителем.

Школа — это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности учеников. Учитель смотрит на своих учеников и ему кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Учителю необходимо знать, что он нужен своим ученикам здесь и сейчас, чтобы вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!

Важным условием в сохранении душевной близости с учениками является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что учителю всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.

Не менее важный момент в общении с детьми: как бы учитель ни был занят, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми учитель хотя бы 2-3 раза не разговаривал лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту мой учитель только со мной, я для нее сейчас самый главный». Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать недюжинными воспитательскими способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:

-Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему /способность к эмпатии /.

-Способность быть примером и образцом для подражания.

-Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.

-Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.

-Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

-Способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.

-Способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.

Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих. Умение правильно оценить ситуацию общения – это способность наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные её признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:

-умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

-умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

-умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

-умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Условия эффективного поощрения:

-Осуществлять поощрения систематически.

-Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.

-Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.

-Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.

-Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.

-Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.

-Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.

-Поощрение мешает продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.

Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Правила эффективного взаимодействия.

1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.

2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.

3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.

4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

8.Педагог должен быть терпелив.

9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.

10.Педагог не вовлекает «Эго» ребёнка в процесс познания.

11.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.

12.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.

13.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.

14.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

15.Настоящий педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Семь условий успешности учителя начальных классов

Итак, почему я выбрала именно начальную школу?

У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.

Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Как сказал Демокрит:

«Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим».

Каким же должен быть учитель начальной школы?

Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЙ ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК, с помощью которого я много лет стараюсь сотворить чудо превращения маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы. Мой цветок называется « СЕМЬ У» (Приложение 1).

1. УМЕРЕННОСТЬ — сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. По наблюдениям психологов дети почему-то больше любят требовательных учителей. Ребёнок должен знать, что если учитель даёт задание, он его обязательно проверит. С другой стороны, четкие дисциплинарные рамки на уроке при общении учитель- ученик создают ощущение безопасности. Когда ребёнок видит границы в поведении (что можно, что нельзя), не возникает страх и не рождается агрессия. Классы с высоким уровнем агрессии детей по отношению друг к другу это классы со слабой дисциплиной.

2. УСПЕШНОСТЬ — это история о том, что дети не любят пирожки ни с чем.

Это значит, образ учителя начальной школы должен служить олицетворением активной успешной жизненной позиции. Например: «Наша Мария Ивановна самая лучшая, мы хотим ею гордиться. У неё всё получится, она всё может, она всегда во всём поможет».

3. УДИВИТЕЛЬНОСТЬ — учитель начальной школы должен уметь удивлять. Ребёнок в начальной школе — это альпинист, стоящий у подножия высокой вершины, на которую ему предстоит взбираться долгие 11 лет. Ребёнок приходит в 1 класс с широко раскрытыми от удивления глазами. Его удивляет всё! И учитель должен не только не погасить этот огонёк во взоре ученика, но и постараться разжечь его как можно ярче.

Психологи считают, что оттого, насколько учителю начальной школы удастся сохранить мотивацию к обучению на протяжении 4 лет, настолько эта мотивация будет в дальнейшем. Недаром основная цель начальной школы — НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ!

4. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ — учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. Швейцарский психолог Жан Пиаже сказал, что «ребёнок- это не маленький взрослый». У детей свой мир, свой язык, свои понятия и определения. Конечно, не надо сбиваться на «птичий язык», но найти такие слова и формулировки, чтобы быть для ребёнка понятным и убедительным учитель начальной школы просто обязан!

5. УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ — понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе.

6. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ — нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям, что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке (конечно, я скажу неправильно, а Мария Ивановна начнёт ругаться). В таком случае даже зная правильный ответ, ребёнок будет сидеть, не поднимая руки.

С другой стороны, урок в начальной школе не должен быть сухим. Учитель начальных классов не машина для выдавания научной информации. На уроке должно быть интересно, а иногда даже и весело. А в классах с нервозной обстановкой и неуравновешенным учителем дети боятся реагировать смехом даже на шутку учителя.

7. УЛЫБЧИВОСТЬ — ещё Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие- улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector