Сайт учитель про
Сайт учитель про
(остальные материалы готовятся к публикации)
Глава 3. Алгебра 8 класс
(остальные материалы готовятся к публикации)
Глава 4. Алгебра 9 класс
(остальные материалы готовятся к публикации)
Глава 5. Материалы для подготовки к ОГЭ
Глава 6. Алгоритмы решения задач по алгебре
Электронные формы учебников для 6-9 классов (ссылки):
- Онлайн-учебник: Математика 6 кл. / Мерзляк, Полонский, Якир (2014)
- Онлайн-учебник: Алгeбрa 7 (углубленное изучение). Мерзляк, Поляков (2019)
- Онлайн-учебник: Алгeбра. 7 класс. В 2 частях/Мордкович М.: Мнемозина (2019)
- Онлайн-учебник: Алгeбра. 7 кл. / Макарычев и др. М.: Просвещение (2018)
- Онлайн-учебник: Алгeбра 8 (углубленное изучение). Мерзляк, Поляков (2019)
- Онлайн-учебник: Алгебра 8 Мордкович, Семенов (Просвещение, 2018)
- Онлайн-учебник: Алгeбра 8 кл. Макарычев и др. (Просвещение 2019)
- Онлайн-учебник: Алгeбрa 9 класс. Макарычев (Просвещение, 2017)
- Онлайн-учебник: Алгeбра 9 класс. Мордкович (Мнемозина, 2019)
Готовая домашняя работа, ГДЗ для 6-9 классов (ссылки)
- Решебник: ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк Учебник
- Решебник: ГДЗ Математика 6 Мерзляк Учебник
- Решебник: ГДЗ Математика 6 Виленкин. Учебник в 2 частях.
- Решебник: ГДЗ Алгебра 7 класс. Учебник Макарычев, 2018.
- Решебник: ГДЗ Алгебра 8 Макарычев Учебник (упр. 1-262)
Алгебра (от араб. الْجَبْر, «аль-джабр» — восполнение) — раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. Слово «алгебpа» также употребляется в общей алгебре в названиях различных алгебраических систем. В более широком смысле под алгеброй понимают раздел математики, посвящённый изучению операций над элементами множества произвольной природы, обобщающий обычные операции сложения и умножения чисел.
Алгeбра как раздел математики традиционно включает следующие категории: Элементарная, Общая, Универсальная, Линейная (включая матрицы) и Алгебраическая комбинаторика.
Элементарная алгебpа, которая изучает свойства операций с вещественными числами. В ней постоянные и переменные обозначаются буквенными символами. Элементарная алгeбpа содержит правила преобразования математических выражений и уравнений с использованием этих символов. Обычно преподаётся в школе под названием aлгебра.
Учебные пособия для подготовки к ОГЭ
Источники идей и цитат для конспектов по Алгебре:
- Макарычев Ю.Н. Учебники по Алгебре для 7, 8, 9 классов. — М.: Мнемозина.
- Лахова Н.В. Алгебрa за 7 занятий. 7 класс: учебное пособие — М.: Просвещение, 2016.
- Томилина М.Е. Справочник по математике. 5-9 классы — СПб.: Издательский дом «Литера».
- ОГЭ. Математика : универсальный справочник / И.В. Третьяк. — М.: Эксмо, 2016
- Мерзляк А.Г. Учебники по Алгебре для 7, 8, 9 классов. — М.: Вентана-Граф.
- ОГЭ. Математика. Справочник с комментариями ведущих экспертов / Л.В. Кузнецова — М.: Просвещение.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
«Создай свой сайт, учитель»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Городской методический день в МБОУ ДОД ДМШ
г. Кирово-Чепецка Кировской области
Методическая разработка на тему
«Создай свой сайт, учитель»
преподаватель МБОУ ДОД ДМШ
г. Кирово-Чепецка Кировской обл.
8 апреля 2015 года
Зачем учителю персональный сайт?______________________________
Для кого создаётся сайт учителя?________________________________
Примерная структура сайта_____________________________________
Создайте сайт с помощью любого бесплатного конструктора сайтов__
Зачем учителю персональный сайт?
Мы с вами — активные пользователи интернета. Как много образовательных сайтов в Интернете? Очень много. Хороших, плохих – разных. Сегодня я предлагаю вам задуматься о создании своего персонального сайта. Конечно, существует подсознательный страх и неуверенность в своей компетенции. Многие зададутся вопросами: «А откуда у меня столько времени, чтобы сайт вести?», «А что я туда буду класть, у меня ничего особенного нет», «А если кто-то придет и начнет критиковать или будет писать гадости?» Но, если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было — делай то, чего никогда не делал!
Первая причина необходимости создания сайта заключается в следующем: мы с благодарностью относимся к тем людям, которые на своих страницах делятся информацией, помогают нам своими материалами, иллюстрациями, презентациями, аудиозаписями, видеороликами. Если раньше учитель по крупицам собирал этот материал, причем годами, то сейчас в течение часа можно найти все, что необходимо к уроку или открытому сообщению, в Интернете.
Вторая причина создания сайта – это желание поделиться с коллегами и учениками тем, что уже сами накопили за годы работы учителем. У каждого учителя, преподающего любой предмет в школе, есть большое количество удачных уроков, рабочих программ, материалов по воспитательной работе, презентаций, рефератов, выступлений на методических совещаниях, форумах. Почему бы не передать это своим коллегам? Ведь каждый из нас знает, как необходима помощь молодому специалисту в подготовке рабочей программы, открытого урока, выступления на методическом совещании.
И если раньше учителя оставляли свое «наследство» в виде папок какому-то конкретному коллеге, который заменит их, уходящих на заслуженный отдых, то сейчас на сайт могут зайти сотни, тысячи коллег. И хорошо, когда ваш материал будет востребован. Значит, вы по-прежнему в строю.
Третья причина заключается в следующем: учителю, чтобы быть немного впереди своих учеников, надо учиться постоянно.
Еще несколько причин для создания персонального сайта:
Сайт создает хорошую репутацию учителя, работает на сохранение своего общественного имиджа, общественного признания,
Сайт с качественными материалами показывает насколько компетентен и профессионален учитель,
Показать примеры индивидуального подхода к ученикам в ходе образовательного процесса,
Показать уровень эрудиции в областях науки и культуры,
Постоянная работа над сайтом показывает стремление к самообразованию и самосовершенствованию учителя,
Учитель на сайте может высказывать мысли и идеи по улучшению образования,
На сайте для всеобщего обозрения учитель может выкладывать свои личные заслуги и творческие успехи,
Высказывать положительное мнение о творческих успехах своих учеников,
При помощи сайта заслужить получение более высокой преподавательской категории,
Участвовать в конкурсах на лучший персональный сайт учителя.
Для кого создаётся сайт учителя?
Сайт учителя – это, продукт, рассчитанный на определённую аудиторию.
Вот примерный перечень аудитории, для которой строится сайт учителя:
Прежде всего, это наши ученики . Что интересует учеников?
получение информации на сайте учителя о расписании консультаций, о домашнем задании, о специальной литературе, справочниках, словарях, терминах и т.д.;
дополнительные занятия, в том числе по Интернету (дистанционно).
Родители учеников . Что интересует родителей?
информация об успеваемости и поведении ребёнка по данному предмету;
общение с учителем посредством функций сайта (выбрать время для посещения учителя работающим родителям — проблематично).
Руководители МО и учителя предметники . Что их интересует?
просмотр методической, дидактической литературы;
разработки с использованием ИКТ;
выступления на семинарах;
Службы управления образованием .
просмотр методической, дидактической литературы;
выступления на семинарах.
их интересует с одержание сайта.
Аудитория сайта влияет на тип сайта и его структуру.
Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и так далее, помогут учителю составить резюме для приема на работу. ( http://agukova.my1.ru/index/0-4 )
Для сайта-портфолио характерны следующие разделы:
Общие сведения об учителе, образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма;
Результаты педагогической деятельности, научно-методическая работа, презентация педагогического опыта, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база.
Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников. Пример хорошего сайта http://marykoroleva.blogspot.ru/
Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта – помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии http://biolog188.narod.ru/
Сайты методических объединений учителей.
Примером такого социально-информационного взаимодействия может служить ресурс http://nachalka.com
Сайт «Сеть творческих учителей» ( www.it-n.ru ) по сути, содержит разветвленный ресурс со ссылками и на сайты и блоги учителей, и сообщества и форумы, мастер-классы и советы.
Выберите, какого ТИПА будет ваш сайт. Теперь можно попытаться обосновать структуру сайта, из каких разделов и страниц должен состоять ваш сайт.
Примерная структура сайта
Примерное содержание разделов.
I. Личные страницы педагогов :
1. Визитка – краткая информация о педагоге:
Сайт учитель про
Geek Teachers — образовательный проект, основная цель которого заключается в помощи учителям в освоении новых образовательных технологий и цифровых инструментов. Среди инициатив проекта — просветительские фестивали Geek Teachers Fest, курсы «Школа проектов» и «Школа спикеров», шоу «Кабинет на прокачку», а также мастер-классы о новых технологиях в образовании.
Когда пытаешься представить, как будет выглядеть типичный урок в школе будущего, воображение рисует шлемы виртуальной реальности, проекцию учителя в виде голограммы или роботов из серии фильмов «Звездные войны». Кажется, что учитель будущего будет в совершенстве знать, что такое Big Data, с легкостью управлять «умным» пространством и принимать звонки на наручные часы. Велик соблазн придать нашему учителю характерные черты самых смелых героев научной фантастики.
Но не стоит забывать, что главные качества учителя по-прежнему будут касаться человека и его способности ориентироваться в огромном информационном поле.
Ниже — семь правил, которых стоит придерживаться педагогам, чтобы уже сейчас идти в ногу со временем. Итак, учитель будущего…
1. Осознанно использует технологии
Технологии для него привычны и не вызывают страх. Он не испытывает стресс от того, что нужно переустановить систему на ноутбуке или его нужно очистить от компьютерных вирусов. Он знает, что такое облачные технологии и может их использовать в своей жизни — как рабочей, так и личной. Он знает, как устанавливать программы на телефоне и понимает, как с их помощью сделать собственную жизнь проще.
Учитель, который использует телефон только для WhatsApp и простых игр, не может критически высказываться в сторону Интернета и мобильных устройств на уроке. Здесь твердое правило: изучи, а потом критикуй.
2. Следит за здоровьем и находит время для отдыха
«Вышла на работу больная, чуть в обморок не упала. Дома поболеть не имею права, нужно тетради проверять, журнал заполнять, да еще и на комиссию по ЕГЭ успеть».
Представили типичного педагога, произносящего подобную фразу? Она не характерна для учителя будущего.
Если человек выходит больным на работу, это не значит, что он хорошо работает. Наоборот, он тратит свои физические и эмоциональные ресурсы, забывает о собственном здоровье, и, конечно, подвергает риску заражения детей и коллег.
Реально ли плодотворно и интересно вести уроки в состоянии острой нехватки сна или температуры под сорок градусов? Кажется, нет. Добиться хорошего состояния здоровья без соблюдения правильного баланса между работой и отдыхом невозможно.
Учитель будущего умеет отдыхать: за пределами школьных стен он проводит время с близкими, не забывает про семейные ужины, выбирается на пикник с друзьями, знает о новинках кинопроката и громких театральных премьерах.
Такой учитель помнит, что накопленная усталость приводит к выгоранию, и знает разные способы восстановления жизненных сил. Для кого-то этим способом окажется просмотр «вирусных» видео на Youtube, а для кого-то поход в пиццерию с друзьями, и здесь нельзя винить себя за прокрастинацию и пустую трату времени.
3. Увлекается чем-то, помимо работы
Из предыдущего пункта вытекает следующий: у педагога будущего есть хобби. В свободное время он печет торты или ходит в походы с палаткой, пишет художественные рассказы или играет в компьютерные игры. Любое из них помогает как развиваться, так и расслабляться и переключаться.
Освободить время для любимых занятий не так сложно, как кажется. Достаточно воспользоваться технологиями, облегчающими жизнь учителя. Например, использовать приложения для автоматической проверки контрольных или надиктовать голосовым сообщением ответ по работе.
Если учитель тратит меньше времени на рутину, у него остаются силы на разработку квестов и командных заданий, внедрение новых форматов уроков и домашних упражнений, развитие собственных навыков и компетенций.
Алексей Минченко, учитель географии
Помимо работы у меня есть несколько увлечений, к которым я пришел, в том числе, и когда уже стал учителем. И эти увлечения помогают заслужить авторитет у школьников. Например, много ли у вас знакомых учителей, которые занимаются сапсерфингом и готовы в декабре пройтись на доске по Неве?
Еще я люблю консольные игры: погружаясь в другой мир, можно испытать эмоции, которые не свойственны тебе в обычной жизни, построить свое государство или стать бандитом на Диком Западе.
Также в конце полугодия мы с классом устраиваем танцевальный марафон в Just dance (это интерактивная игра, где нужно повторять движения за танцором).
4. Развивает «гибкие навыки»
Учитель будущего понимает важность знания своего предмета, усидчивости и упорства. Но он должен также иметь навыки работы в команде и контролировать эмоции. Без общения в современном мире уже не обойтись, а работа в школе — это непрерывное общение: с учениками и родителями, коллегами и администрацией.
Хочешь получить новую должность? Тебе нужно произвести впечатление на работодателя. Для собственного проекта нужна команда? Без грамотной коммуникации даже лучшую идею ждет провал. Для получения гранта или другой материальной поддержки важно правильно и четко рассказать о своем замысле.
Кроме этого, учитель будущего:
- Прислушивается к мненияю учеников и коллег. Подвергая сомнению чужую идею, наш герой не просто опровергает ее, но аргументирует свою позицию или предлагает альтернативные пути решения.
- Не осуждает окружающих за поступки. Он понимает, что у каждого человека есть свои причины совершить то или иное действие.
- Не осуждает учеников за розовые волосы, проколотый нос или татуировку. Эксперименты с внешним видом — личное решение каждого человека, и учителю не стоит в него вмешиваться.
5. Знает свои права
В школах часто встречается печальная практика — администрация просит учителя бесплатно поприсутствовать на ЕГЭ, провести мероприятие после окончания рабочего дня, выйти на работу в свой выходной или взять дополнительный кружок. Часто учитель не может уйти на больничный, уехать по семейным делам или даже взять отгул на один день из-за резкой смены рабочего графика или опасаясь осуждения коллег.
Такие ситуации могут происходить из-за того, что учителя не читают трудовые договоры, не знают свои права, не подвергают критическому осмыслению слова администрации.
Учитель будущего внимательно изучает всю документацию, защищает свои права — самостоятельно или при помощи юристов, критически мыслит и всегда подвергает сомнению любое авторитетное мнение. А еще он знает, где достать нужную информацию — будь то профильные группы в социальных сетях, онлайн-консультации или специализированные статьи.
6. Финансово грамотен
Педагог будущего понимает, насколько важна финансовая грамотность. Он критически подходит к ненужным банковским предложениям, не попадается на уловки мошенников, знает, куда уходят его деньги и как работают кредиты и ипотеки. Он понимает, что такое инвестирование и как выбирать выгодный кэшбек.
И, самое важное, он транслирует свои знания ученикам — объясняет, почему не стыдно говорить о деньгах, и на своем примере показывает, как обезопасить себя и свое имущество.
7. Знает, как заработать
Если размер зарплаты оставляет желать лучшего, учитель будущего находит альтернативные виды заработка. Разработка онлайн-курса, организация конференции, ведение собственного блога, написание статей, съемки лекций по компьютерной грамотности или создание научно-популярного кружка — вариантов могут быть десятки и сотни.
Учитель будущего не боится денег и понимает, что за сделанную работу не зазорно получить адекватное вознаграждение. Наш герой не верстает ночами чужие презентации, забывая о сне и надеясь на простое социальное одобрение. Он четко понимает, что тратит время собственного отдыха, и просит за него не только уважительного отношения, но и оплаты.
Тимур Гуев, учитель математики и информатики (Новая школа)
Человеку, который горит своим делом, крайне тяжело брать за него деньги, и это факт. Именно в связи с этим многие художники и артисты нанимают специальных людей, которые абсолютно беспристрастно продают талант и способности своих подопечных. Учителя таких возможностей, к сожалению, лишены.
Понимание того, что учитель может достойно зарабатывать, пришло ко мне не сразу. Потребовалось около пяти лет. Ты работаешь за «спасибо», и тебе кажется, что это норма. Ты не отказываешь знакомым и коллегам на просьбы.
Но в какой-то момент ты начинаешь понимать, что при таком подходе твое развитие останавливается, поскольку тебе не хватает ресурсов: времени, денег, отдыха, в конце концов. Ты начинаешь потихоньку перегорать.
18 незаменимых сайтов и приложений для учителей
18 незаменимых сайтов и приложений для учителей
Расшевелить учеников на уроке бывает сложно. Если в начальной школе ребята ещё активно поднимают руки, когда учитель задаёт какой-то вопрос, то в средней и старшей школе их энтузиазм заметно уменьшается. «Мел» собрал сервисы и приложения, которые помогут учителям сделать уроки гораздо интереснее.
1. Kahoot
Сервис, который позволяет проводить интерактивные викторины в классе. Когда учитель проводит устный опрос школьников, он может услышать ответы в лучшем случае нескольких учеников — на всех просто не хватает времени.
С Kahoot учителя могут одновременно опросить всех учеников и сразу узнать их слабые и сильные места. Педагог создаёт опрос на сайте (инструкцию о том, как это сделать, смотрите здесь), ученики отвечают в классе с помощью смартфонов или компьютеров. Учитель вместе с учениками видит статистику ответов и может понять, какие у них есть проблемы (или нет!). С помощью Kahoot можно создавать не только опросы, но и проводить анкетирование.
2. Quizizz
Сервис построен по тому же принципу, что и Kahoot: учитель создаёт опрос, ученики отвечают на него со своих устройств. Но здесь ученики не могут увидеть ответы друг друга — они работают с приложением индивидуально, общую статистику видит только учитель. Поэтому, если вы по каким-то причинам хотите исключить соревновательный элемент, используйте этот сервис. Полученные данные можно выгружать в формате Excel.
3. Triventy
Главное отличие этого сервиса от предыдущих — здесь школьники могут создавать вопросы сами. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопрос по изучаемой теме, а в конце урока весь класс отвечает на вопросы, которые они придумали сами. Школьники всегда могут взять подсказки: убрать два неправильных ответа или посмотреть, как ответило большинство одноклассников (если ученик затрудняется с ответом). Triventy доступен на русском языке, так что учителю не придётся долго разбираться, как он работает.
4. Plickers
Если идея со смартфонами учеников вам не нравится, есть альтернативный сервис для опросов, в котором телефон будет только у учителя. Регистрируетесь в Plickers, придумываете опрос (можно с вариантами ответов или в формате «правда-ложь») и скачиваете себе на телефон приложение. На сайте нужно распечатать набор индивидуальных QR-кодов для учеников, которые будут использоваться для ответа.
Как всё происходит? Учитель задаёт вопрос, ученики должны поднять тот QR-код, который соответствует ответу, и с помощью приложения учитель сканирует их ответы. Вся статистика собирается в сервисе, и вы сразу можете видеть, кто и как ответил на поставленный вопрос.
5. LearningApps
С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.
В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с YouTube) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.
6. Грамота.ру
Кладезь полезной информации для учителей русского языка. На сайте можно проверить правописание и значение слов, задать вопрос лингвистам из Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН (или предложить это сделать ученикам). Ещё учителям может пригодиться раздел «интерактивные диктанты»: в нём собраны диктанты на разные правила русского языка и отрывки из произведений известных писателей (есть даже Кант!). А с помощью электронного учебника можно изучать теорию и сразу закреплять её на практике, проделывая упражнения по теме.
7. Запятание
Учителя тоже люди и иногда забывают, как пишутся трудные выражения (например, «мама дорогая» или «здравствуйте пожалуйста»). С помощью сервиса можно проверить правописание и постановку знаков препинания в сложных случаях. Все выражения выстроены по алфавиту, также можно использовать поиск. Ну и про «Грамотность на „Меле»» не забывайте.
8. Культура письменной речи
Ещё один сайт в помощь учителю русского языка и литературы. На сайте есть раздел «Программа школы», где собраны полезные материалы по школьной литературе, статьи учёных о современном русском языке и сборник правил. Отдельного внимания заслуживает раздел «Без вести пропавшие слова» — из него вы, к примеру, узнаете что такое «тыбик» и «ябик».
В разделе «Экзамен» систематизированы документы о ЕГЭ, даны ссылки на открытый банк ФИПИ, собраны материалы экзаменов прошлых лет. На сайте много интерактивных заданий: например, если вы учитель литературы и хотите, чтобы ваши ученики запомнили имена русских писателей, можете предложить им пройти портретный тест или решить кроссворд, в котором нужно вставить фамилии писателей. Ещё там есть тесты на знание содержания разных литературных произведений и терминов.
9. Полка
Пожалуй, самый красивый сайт про литературу в русском интернете. О классике рассказывается в формате лонгридов со ссылками на проверенные источники, фотографиями рукописей и другими мультимедийными элементами. На сайте есть раздел «Эксперты», в котором известные писатели и литературные критики делятся своими любимыми книгами.
10. Arzamas
С Арзамасом уроки по истории, МХК, обществознанию и другим гуманитарным дисциплинам никогда не будут скучными. Например, на сайте есть мультимедийные лонгриды, которые интересно и нескучно рассказывают о важных событиях: «Вся русская литература XIX века», «Вся история кино с 1945 по 2017 год в одной таблице», «Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице».
Отдельный раздел посвящён курсам по разным гуманитарным направлениям. Как это работает? К примеру, вы хотите рассказать ученикам о блокаде Ленинграда. Можно предложить им самостоятельно прослушать аудиолекции или использовать прямо на уроке дополнительные материалы, которые есть в курсе: блокадные дневники, стихи о блокаде и статьи по теме.
11. ПостНаука
Учёные в коротких видео рассказывают о всевозможных научных феноменах. Здесь найдут материалы учителя, преподающие как точные, так и гуманитарные науки. Например, в этом видео физик Дмитрий Казаков рассказывает о современном языке физики (да-да), а здесь лингвист Анастасия Бонч-Осмоловская — о больших данных в лингвистике (и до филологии добрались!).
Всего на «Постнауке» 15 тематических разделов: астрономия, биология, история, мозг, психология, право, социология, физика, язык, культура, математика, медицина, экономика, философия, химия. Помимо видео, на сайте есть статьи и даже игры.
12. 1968.Digital
Как правило, историю XX века школьники знают хуже всего — в старших классах нужно готовиться к экзаменам, повторять пройденное, и на изучение недавнего прошлого просто не остаётся времени. Проект 1968.Digital поможет исправить ситуацию. Это исторический сериал для мобильных телефонов, центр которого — мировые события 1968 года.
Из коротких видео школьники узнают о Мартине Лютере Кинге, Габриэле Гарсии Маркесе, Андрее Сахарове и других людях того времени. Об истории рассказывают через современные инструменты: у исторических личностей появляются профили в социальных сетях, они заказывают себе такси через приложение и общаются в чатах. Так школьники точно запомнят историю.
13. Информатика от Константина Полякова
Сайт для закладок учителей информатики. В разделе «Школа» опубликованы тесты, практикумы и презентации к учебникам по информатике Полякова и Еремина. В задачах ЕГЭ на сайте предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого. Ещё много тренажёров, которые помогут проработать школьные темы.
14. Alleng
Сайт с крупнейшим собранием учебников и материалов для подготовки к экзаменам. Достаточно выбрать интересующий предмет, и вы получите список ссылок на учебники, рабочие тетради, тесты и другие материалы для уроков. Кроме того, по каждому предмету есть ссылки на пособия для подготовки ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.
15. Фоксфорд. Учебник
Фоксфорд — это платная онлайн-школа для подготовки к экзаменам и олимпиадам. Но есть много полезных материалов и в бесплатном доступе. Например, на своём YouTube-канале школа выкладывает видео, в которых учителя объясняют школьные темы по разным предметам. Есть интерактивные учебники по физике, математике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Материал объясняют преподаватели из МГУ, МФТИ и других ведущих вузов.
16. Открытый урок
На сайте есть готовые схемы проведения уроков по всем школьным предметам. Например, в 5 классе можно превратить обычный урок по математике в путешествие из Холмогор в Москву — вместе с изучением уравнений ученики узнают о жизни Михаила Ломоносова. А в 8 классе можно провести театрализованный урок по теме «Восстание декабристов» — детям он запомнится надолго.
Ещё здесь есть разделы «Внеклассная работа», «Коррекционная педагогика», «Логопедия» — в общем, всё, что могло бы быть интересно учителю. Отдельного внимания заслуживает раздел «Видеоурок» — в нём педагоги наглядно показывают, как проводят занятия с детьми.
17. Российский учебник
Ресурс с полезными материалами для учителя. Можно выбрать предмет и посмотреть рабочие программы, методические пособия, материалы для подготовки к олимпиадам и даже вебинары. А в разделе «Наглядные и раздаточные материалы» — скачать иллюстрации хорошего качества, например, таблицу соответствия записи чисел в различных системах счисления по информатике. На сайте есть материалы не только для школы — воспитатели детских садов тоже могут найти много интересного.
18. Canva
Учителям часто приходится самим готовить иллюстративный материал, и фоторедактор Canva может здорово облегчить этот процесс. Специально для преподавателей на сайте есть шаблоны презентаций, конспектов, планов уроков. Например, конспект для мозгового штурма, школьный плакат с возможностью добавить мотивирующую цитату, инфографика о планетах Солнечной системы. В Canva можно быстро обработать фотографию, обрезать изображение и добавить текст.
Иллюстрация: Shutterstock (pedrorsfernandes)