Igro-zon.ru

Работа и жизнь
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первый учитель в мире

О первых школах и учителях

Здесь читатель найдет много интересных фактов о первых школах и учителях, которые эти школы создавали и сами являлись педагогами. В дальнейшем многие из них сстали известными писателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Из истории школы23.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель вечен на Земле!». «Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики». (Д.С.Лихачёв).

«В двадцатом веке и в двухсотом —

Учитель вечен на Земле!» (учитель — историк И.И. Бейнарович).

Профессия учителя действительно вечна, и возникла она очень давно .

(Звучит аудиозапись отрывка из стихотворения Б. Гайковича. Включение — по щелчку).

Их много — Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с ними непросто. И всё же
Душе его дорог — любой.
Он вёл их По лестнице знаний,
Страной научил дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить: ( Б. Гайкович).

«Разными были учителя». Когда же появились первые школы и кто были первые учителя.

Предполагают, что первую школу открыл после Великого Потопа Сим , сын библейского Ноя. Затем школы появились в странах Древнего Востока — Вавилонии, Ассирии, Египте, Индии.

Учителями в Древней Греции — наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: дидаскалы, педагоги.

Знаменитые античные учителя были выдающимися учёными и философами: Сократ, Аристотель, Платон .

В Древней Греции появились многие педагогические термины: «риторика», «педагогика», а слово «педагог «означало «детоведение, детовождение».

В Средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету.

Истоки русской школы — в Древней Руси. Князь Владимир велел «собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное».

Первые учителя — греческие священники, затем русские священники и монахи. Потом отдельно от людей духовного звания появилось учительское сословие -«учительные люди».

Появилась «учительская» литература: летописи, сказания, жития, поучения

В 1714 г. Петром I был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян).

В 1786 году в губернских городах были учреждены Главные народные училища , в которых готовились учителя для уездных училищ. В Петербурге открылось первое специальное педагогическое учебное заведение — учительская семинария.

В 1804 году создаётся Петербургский педагогический институт, на его базе в 1816 году — Главный педагогический институт, получивший права университета

К концу XIX века профессия учителя становится уважаемой, получает признание в обществе.

В начале XX века в России было уже 280 тысяч учителей, 289 учительских семинарий, 48 педагогических институтов.

Откройте «Толковый словарь» В.Даля и прочитайте лексическое значение слова «учитель».( Работа со словарем).

«Ты — его ученик». «Самое трудное в учении — научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки». (Конфуций (551-479 до н.э.). Духовный и профессиональный рост учителя продолжается на протяжении всей его педагогической деятельности — это «уроки для учителей». Кто же они «Учителя учителей».

Ян Амос Коменский (1592-1670) — чешский педагог и учёный, основоположник дидактики. В 1632 году создал книгу «Великая дидактика», которую можно назвать первой педагогической энциклопедией. В 1652 году им была написана книга «Законы для учителей» — кодекс профессиональной чести педагога.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) — русский учёный-энциклопедист мирового значения. Педагогические сочинения: «Регламенты» для университета и гимназий, учебники по грамматике, истории, естествознанию. Его «Российская грамматика» долгое время была единственным авторитетным учебником русского языка.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71)- профессор, инспектор Смольного института, автор учебников для начальной школы, изложения научной педагогики — «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Именно с него в России начинается педагогика как наука.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) — великий русский писатель. Оставил уникальное педагогическое наследие: статьи, письма, дневники, учебники. Им были написаны «Азбука», «Новая азбука», «Книги для чтения». Считал, что педагогика станет настоящей наукой только тогда, когда станет опираться на реальный опыт учителей.

«Учитель! Перед именем твоим». Многие писатели пришли в литературу из школы. Окончив педагогические вузы, работая учителями, они черпали из школьных будней материал для своих произведений. Некоторые писатели активно помогали делу российского образования, строили и открывали новые школы, нередко на свои средства.

Давайте познакомимся сними. Вспомните произведения, которые они написали.

Г.Р.Державин (1743-1816) — русский поэт, «благословивший» Пушкина.

Открыл шесть народных училищ в Тамбове, завёл школу в своём доме, сам выписывал из Москвы карандаши и грифели, сам экзаменовал учеников.

В.А.Жуковский (1783-1852) — русский поэт. Был учителем русского языка великой княгини Александры Фёдоровны, наставником наследника престола великого князя Александра Николаевича .

(1769-1844) — русский писатель, баснописец. Учил детей князя Голицына.

Слайд 25. П.П.Ершов (1815-1869) — русский писатель, автор «Конька-Горбунка». Был вначале учителем, затем инспектором, а с 1857 года — директором Тобольской гимназии.

Н.В. Гоголь (1809-1852) — русский писатель. Преподавал историю и географию, давал частные уроки.

Слайд 26. Н.А.Некрасов (1821-1877/78) — русский поэт. Открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения крестьянских детей грамоте». И.А.Тургенев (1818-1883) — русский писатель. Учредил школу в селе Спасском, следил за ней и за успехами её учеников.

П.П.Бажов (1879-1950) — русский писатель, автор «Малахитовой шкатулки» и других сказов. Окончил Пермскую духовную семинарию, работал учителем .

(1860-1904) — русский писатель. Построил несколько школ для крестьянских детей.

А.С.Макаренко (1888-1939) — педагог, писатель, автор статей на педагогические темы и романов «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и др.

М.М.Пришвин (1873-1954) — русский писатель. В 1918-1920 годах работал в Елецкой гимназии, преподавал географию.

В.М.Шукшин (1929-1974) — писатель, актёр. Работал учителем литературы и русского языка, директором вечерней школы в родном селе Сростки.

А.И.Солженицын (1918-2008) — писатель. Работал учителем в сельской школе Владимирской области, затем в Рязани.

Есть много и зарубежных писателей, которые преподавали в учебных заведениях своей страны.

Льюис Кэрролл — английский писатель. Преподавал математику в колледже в Оксфорде . Сельма Лагерлёф — шведская писательница. Окончила учительскую семинарию, работала учителем в школе.

Джанни Родари — итальянский писатель. Работал учителем в школе. Был хорошо знаком с психологией детей, отлично знал, что и как нужно рассказывать ребёнку-читателю. Джон Рональд Толкин — английский писатель и филолог. Профессор англо-саксонского языка в Оксфордском университете.

» Если б не было учителя» «Библиотека поэзии об учителе, учениках, школе» довольно большая. О своих наставниках учителях писали многие поэты. А.С. Пушкин посвятил строки в стихотворении «19 октября», А.Блок — «Учитель», А.Дементьев — «Не смейте забывать учителей:», Р.Рождественский — «Школьным учителям», В.Тушнова — «Если б не было учителя:», В.Берестов написал цикл стихов, посвященных школе, её ученикам и учителям.

Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим: ( А.Пушкин. «19 октября»192).

Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей. ( А.Дементьев. «Не смейте забывать учителей»).

В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле:
Учитель — профессия дальнего действия,
Главная на Земле . (Р.Рождественский. «Школьным учителям»).

«Учитель входит в класс». Учитель, ученик, школа. Эти слова неразрывно связаны между собой. В романах, повестях, рассказах школьной тематики предстаёт перед нами образ Учителя, Школы, ученика, рисуется школьная жизнь. Вот некоторые из книг на эту тему, прочти их!

На уроке в школе прошлого.

Прочти эти книги, и ты сможешь : оказаться в Древнем Египте, узнать, как жили и учились египетские школьники во времена фараона Рамзеса II, побывать на уроке арифметики в древнегреческой школе. Матье М. «День египетского мальчика «; побывать в греческой школе. Лурье С.Я. «Письмо греческого мальчика».

Прочти эти книги, и ты сможешь : узнать, как учили детей грамоте на Руси во времена Ивана Грозного. Ян В. «Никита и Микитка»; вообразить себя лицеистом одного из самых известных заведений России — Царскосельского лицея. Пущин И.И. «Записки о Пушкине». Рубинштейн Л. » В садах Лицея».

Прочти эти книги, и ты сможешь : выдержать вступительные испытания в гимназию. Кассиль Л.»Кондуит и Швамбрания», «Катаев В.Белеет парус одинокий» ; побывать на гимназическом балу с героями романов Л.Чарской. Чарская Л. «Вторая Нина»; «Записки маленькой гимназистки».

Прочти эти книги, и ты сможешь : написать диктовку по русскому языку, используя хитрый способ, придуманный Колей Корнейчуковым — будущим писателем Корнеем Ивановичем Чуковским. Чуковский К.И.»Серебряный герб»; узнать, как двум четвероклассникам из отстающих учеников удалось стать отличниками. Носов Н.

«Витя Малеев в школе и дома».

Махотин С. «Вирус ворчания». Какие произведения этого автора вы читали?

Драгунский В. «Где это видано, где это слыхано. «.

Голявкин В. «Тетрадки под дождём».

Платонов. А.П. «Ещё мама». Какие произведения этого автора вы читали? Астафьев, В.П. «Фотография, на которой меня нет». ?

Белых Г.. Пантелеев М. «Республика Шкид». По этому произведению поставлен кинофильм. Кто из вас его смотрел? ?

Распутин. В. «Уроки французского». По этому произведению поставлен кинофильм. Кто из вас его смотрел? ?. Айтматов. Ч. «Первый учитель». По этому произведению поставлен кинофильм. Кто из вас его смотрел? ?

Быков. В. «Обелиск». По этому произведению поставлен кинофильм. Кто из вас его смотрел? Давайте посмотрим небольшой ролик из этого фильма и послушаем куплет замечательной песни «Последняя поэма» на слова Рабиндраната Тагора.

День учителя: 25 фактов о профессии

Учитель в России — это больше, чем учитель. Это опытный наставник, поддержка, старший друг и человек, на долю которого выпадает огромная ответственность. Реалии современного мира стремительно меняются, но внутреннее содержание понятия «Учитель» не меняется никогда. 25 фактов: статистика, культура и история, все, чтобы задуматься о том, какие же это герои — настоящие учителя.

5 фактов. Важность профессии

  1. Мировые опросы показывают, что учителя уступают только военным и врачам в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества. Мы бы подняли этот пункт еще выше, ведь от учителей зависит настоящее и будущее каждого ребенка.

В 2013 году рейтинг профессии педагога с точки зрения доверия составил 3,72 балла из пяти возможных (выше показатель только у ученых — 3,86 балла).

Исследователи отмечают, что учитель столь же тяжелая профессия, как и диспетчер воздушного движения, пилот или пожарный. Уровень стресса у них находится примерно на одинаковом уровне.

По мнению учителей, современные дети приходят к ним с каждым годом все с большими проблемами. А потому и круг «интересов» педагогов неуклонно расширяется в сторону психологии.

  • По результатам всероссийского опроса, более 92% считают профессию учителя творческой и очень сложной. Дорогие учителя, оставайтесь, пожалуйста, креативными, терпеливыми профессионалами.
  • 10 фактов. Культура

    1. Учитель действительно одна из самых древних профессий. Первые школы появились в странах Востока — в Ассирии, Вавилоне и Китае еще в IV тысячелетии до н. э.На Русь профессия попала после принятия христианства, когда князь Владимир издал указ отдавать на обучение грамоте — «на книжное обучение» детей «лучших людей». Позже Ярослав Мудрый создал в Новгороде школу для детей духовных лиц и старост. Обучение велось на русском, а из предметов были чтение, письмо, счет и основы христианской веры.

    Само слово «школа» в первый раз появилось в Древней Греции. Но значение его отличалось от современного понимания, означало «отдых» или даже «досуг». Тем не менее досуг не был праздным, но означал беседы на темы философии и веры. С течением времени у философов начали появляться ученики, и термин «школа» стал означать именно учебный процесс. Когда же возникла потребность в создании помещений для массового обучения, название «школа» оставили.

    Телесные наказания в школах разрешено применять в некоторых странах до сих пор. Это вам не ручкой на лбу написать «дурак», ведь даже в Америке — оплоте демократии — далеко не все штаты отменили телесные наказания. В России эта практика сошла на нет после революции 1917 года. Так что можно отпраздновать столетие без гороха и розог.

    Российским учителям из прошлого мы также обязаны и появлением выражения «сморозить глупость». В дореволюционных гимназиях изучался греческий, а в переводе на него «глупость» и есть «морос». Так что учителя ругали своих нерадивых учеников именно так.

    Среди политиков и ученых очень много педагогов. К примеру, до того, как Линдон Джонсон стал президентом США, он был учителем. В возрасте 20 лет он уже преподавал в трех разных школах. Причем источники сообщают, что его стиль преподавания и компетенции получали множество позитивных отзывов.

    Учеба в США очень индивидуальная, а учителя соблюдают «тайну отметок». В американской школе учитель просто молча подзывает к себе и показывает отметку ученику, и только раз в полгода к родителям приходит табель успеваемости.

    Самым популярным фильмом об учительской работе в России является. нет, не «Доживем до понедельника», а «Уроки французского». Советская киноклассика 1978 года рассказывает простую, но сложную историю о том, как учительница решает поддержать лишенного семейного тепла ученика.

    Лев Семенович Выготский — один из самых известных психологов и педагогов, создатель культурно-исторической теории, получил. юридическое образование. Но позднее выбрал себе не профессию психолога или психотерапевта, а учителя. Он преподавал во многих школах и техникумах и вел курсы.

    Учитель-предметник — самая распространенная форма занятости российских педагогов. А вот, например, в Чехии нет «математиков», «физичек» и «физкультурников», там учитель обязан вести сразу несколько предметов.

    Такой киношедевр, как «Доживем до понедельника», все равно должен был оказаться в нашей подборке. Дело в том, что для многих девушек из СССР Илья Мельников — герой бесподобного Тихонова — стал образцом настоящего мужчины, фактически идеалом. По признанию многих, они пошли работать в школу учителями именно потому, чтобы встретить свой идеал.

    10 фактов. Статистика

    1. 33% учителей уходят в течение первых трех лет с начала работы, 46% — в течение первых пяти лет. И это число, к сожалению, увеличивается.

    Зарплата учителя не включает в себя время, затраченное на планирование занятий. А ведь на подготовку одного урока может уйти до трех часов! Как сообщает Национальная ассоциация образования, учителя проводят в среднем 53 часа в неделю, выполняя задачи, связанные с обучением. Все это — планирование уроков, написание отчетов, дополнительные занятия, а также проверка домашней работы. В то время как обычная норма офисных служащих — 40 часов в неделю.

    Самая распространенная причина, по которой человек уходит из преподавания, — низкая зарплата. Такая причина, как уход на пенсию, — это лишь 14% от общего числа.

    99% опрошенных учителей говорят, что «любовь к своему делу» — абсолютное требование, а профессионализм необходим для полноценного обеспечения успеваемости учащихся.

    94% опрошенных учителей совсем не против ежегодных «оценок» их работы, то есть аттестаций. Организованные проверки, по их мнению, должны проводиться регулярно, но только четверть работает в школах, где это происходит.

    К сожалению, за последние 10 лет количество учителей в России уменьшилось как минимум на 25%. Молодые специалисты не очень-то спешат становиться педагогами, даже если оканчивают вузы по этому профилю.

    Школьный учитель, если мы обратимся к статистике, — женская профессия, 86% профсообщества составляют женщины. Причем доля мужчин в начальной школе равна нулю. Для сравнения: во Франции в средней школе 57% женщин, в Великобритании и Гонконге — 53%, в Германии — 46%, в Японии — 32%.

    39% учителей в России — жители сел и деревень, еще около 30% работают в городах-миллионниках, остальные — в поселках городского типа и некрупных городах.

    По состоянию на конец 2016 — начало 2017 года уровень доходов учителей колеблется в границах 18–30 тысяч рублей, по официальным данным.

  • По данным международного исследования, в котором принимала участие Россия, средний возраст учителя — 52 года.
  • Первый учитель – это звучит гордо!

    Первый учитель – это звучит гордо!

    Все в нашей жизни бывает впервые. У каждого человека в жизни были первый выросший зуб, первое произнесенное слово, первая прочитанная книжка. Многие первые открытия человек делает вместе с мамой. Вместе с мамой я сделала первые шаги, мама учила меня правилам поведения, мама отвечала на мои бесконечные «Почему». Она привела меня за руку в первый класс, где школьный учитель повёл меня дальше по дорогам знаний. Именно о нём, о первом своём учителе я и хочу рассказать.

    С первого по четвертый класс нас учила . Это благодаря её ежедневному труду я научилась читать, писать и считать. Но разве только этому учат нас учителя? Приходя в школу, мы учились дружить, любить природу, ценить Родину, уважать старших. Я помню, как Валентина Лукьяновна хвалила меня за хороший ответ и правильно выполненное задание, радовался моим успехам, волновалась и переживала за меня, а иногда и сердилась, если я относилась к заданиям несерьезно. Мне казалось, что со мной она особенно строга, придирчива и требовательна. Тогда я не понимала, почему она так непримирима к моим недочетам. Теперь-то я знаю, что она не требовала невозможного. Зная, на что способен каждый из нас, она стремилась научить нас относиться к учебе с полной самоотдачей.

    Помню первый урок, первый учебник, парту, за которой я познакомилась со своим первым другом, первую оценку, первую двойку. Так много всего первого связано с первым учителем!

    Валентина Лукьяновна — всегда была добра, приветлива и справедлива.

    Она взяла нас «на воспитание» ещё совсем несмышлёнышами, а отпустила от себя практически сформированными личностями с устоявшимися принципами и чёткой жизненной позицией.

    Я очень люблю мою первую учительницу! Сейчас я учусь в 10 классе, меня учат разные учителя, но те премудрости, которые втолковывала нам Валентина Лукьяновна, я помню до сих пор. Она навсегда останется в моем сердце, и я бережно храню все воспоминания, связанные с ней. Сейчас она вышла на пенсию и уже редко бывает в школе, но мы навещаем Валентину Лукьяновну. Приходя, мы рассказываем ей о своих школьных новостях, делимся своими победами и достижениями. Многие из нас уже выше её ростом, но она для нас всегда тот идеал, по которому мы сверяем, правильно ли мы поступаем. Она всегда внимательно нас выслушивает, старается понять, а если требуется, то и подскажет, как лучше поступить в трудный для тебя момент.

    Учительница первая моя,
    Я буду помнить вас всегда.
    Как буквы первые писала,
    Как я с ошибками считала.
    Как робко стоя у доски,
    Рассказывала вам стихи.
    Спасибо Вам за эти годы,
    уроки, песни и стихи.
    Спасибо за терпенье ваше,
    За всё спасибо от души!

    Я благодарна Валентине Лукьяновне за мой первый класс, за всё, чему она меня научила. Я всегда буду с гордостью произносить «Это – мой первый учитель!».

    Ломаева Наташа, 15 лет, 10 класс

    Моя сестра, моя подруга,

    Мой ангел, мой лучистый свет.

    Пусть далеко мы друг от друга,

    Для дружбы расстояний нет.

    Как без тебя бы я жила

    Одна, считая детства годы?

    С кем посекретничать могла б

    И поделить свои невзгоды?

    Как одиноко было б мне

    Из года в год взрослеть одной.

    Как благодарна я судьбе,

    Что ты во всем была со мной!

    Сейчас, увы, ты далеко.

    Мне без подруги не легко…

    Но это жизнь. Из школьных стен

    Уходим мы в мир перемен.

    Пройдет два года, и с утра

    Сама покину дом родной.

    С тебя пример беру, сестра,

    И мыслями всегда с тобой.

    Морозова Татьяна, 15 лет, 10 класс.

    Приходи, чтобы учиться.

    Всегда, когда ученики прощаются со школой, и учителя и выпускники не могут сдержать слез. Забывается всё: обиды, ссоры, недопонимания. Главными становятся наша дальнейшая жизнь и судьба. Почему учителям так важно, чтобы их ученики были счастливы?

    Профессия учителя – одна из самых сложных и главных на Земле. Можно получить навыки столяра или каменщика и быть хорошим специалистом, не любя своё дело, а лишь четко выполняя его. А можно ли получить навыки любви к детям? Не так-то просто научить ребенка азам грамоты и основам наук. Но это не самое главное. Надо научить его добиваться результатов. С надеждой и терпением отнестись к каждому ребенку. Поверить в него.

    Дать знания без ответного стремления получить эти знания невозможно. Это понимает каждый ученик. Но почему-то не каждый понимает, что он пришел в школу учиться. Не выполнил домашнее задание, не принес учебник, во время объяснения материала смотрел в окно и не слушал слов учителя – чему учился такой ученик? Каждый день учитель выкладывается на 100%, чтобы что-то осталось в голове ученика. При этом он такой же человек, как и другие. Со своими проблемами, заботами, самочувствием. Но ничего этого для него не существует, пока он ведет урок. Сейчас много возможностей существует, для того чтобы получить информацию: книги, телепередачи, Интернет. Но только живое общение с учителем не сравнится ни с одним из этих способов. Открой свои глаза, выслушай, переспроси. Вот и твоя дорожка к знаниям началась. Задумайтесь, что в школу мы идем всё-таки учиться. И давайте будем благодарны учителям за то, что они не теряют веры в нас.

    Саламатова Анастасия, 15 лет, 10 класс.

    У каждого человека, да и у животного, есть место, где он чувствует себя особенно спокойно.

    Здесь можно отдохнуть, помечтать, привести мысли в порядок. Есть такое место и у меня.

    Когда я была совсем маленькая, мама часто брала меня на прогулку в лес. Именно тогда среди великанов-деревьев я заприметила особенное дерево. Эта ветвистая береза показалась мне неотразимой. Тонкие изящные ветви свисали гроздями вниз и манили укрыться под их защитой.

    Мне хотелось прижаться к этому дереву, обнять эту березку, забраться повыше и посмотреть вокруг с высоты этой великанши. Но я была маленькой, и мама строго запрещала мне лазить по деревьям.

    Время шло, я подрастала, а дерево продолжало манить к себе. Теперь мне уже не требуется родительское разрешение для прогулок в лесу. И я спокойно взбираюсь на мою березку.

    Какой обзор открывается с высоты! С одной стороны видна моя деревня, мой дом на окраине, а с другой – сосновый лес и маленькая лужайка. Мне кажется, что я начинаю понимать птиц, которые вьют гнезда на величественных соснах. Ведь сверху так удобно наблюдать за всем, что происходит вокруг тебя. Здесь, наедине с этим деревом, не бывает скучно. Я любуюсь пейзажем, который каждый день меняется. Я замечаю, как грибники отправились собирать лесной урожай. Люблю ощущать, как теплый ветер треплет мой волосы, люблю смотреть, как проплывают надо мной облака: большие и маленькие, воздушные и насыщенные дождем. А вот и первые капли нежно прикасаются к моей коже. Когда я здесь, время течет иначе. Закат с этого дерева кажется загадочным, а рассвет романтичным…

    Я люблю эту березку, это небо, эту лужайку рядом. Я люблю нашу скромную природу и свою деревушку. Это всё моё, родное. И я хочу, чтобы так было всегда. Когда-нибудь, став совсем взрослой, я приду сюда, чтобы отдохнуть здесь душой и телом.

    Носова Елена, 13 лет, 7 класс

    Учитель… Как часто мы произносим это слово, не задумываясь, какую роль играет педагог в нашей жизни. Трудно измерить, сколько сил, труда, терпения вкладывает учитель в каждого из нас, чтобы из непоседливых малышей выросли взрослые успешные люди. Учитель старается исправлять ошибки не только в тетрадках, но и судьбах подрастающих людей. Он переживает из-за неудач своих воспитанников, радуется даже самому малому успеху каждого своего ученика.

    Нашему классу повезло. Судьба свела нас с отличным учителем Светлаковой Анной Михайловной. У многих из нас родители тоже учились у нашей Анны Михайловны, и потому были счастливы, что нашим воспитанием будет заниматься такой замечательный преподаватель. Я вспоминаю нашу первую встречу с ней. Мы учились в 4 классе, и Анна Михайловна пришла проверять у нас технику чтения. Она казалась строгой и требовательной. А когда мы пришли к ней в 5 классе, то выяснилось, что человек она добрый, заботливый и отзывчивый. У нас был большой класс, но она всегда была в курсе всех наших проделок. Конечно, она отчитывала нас за двойки, переживая за нашу успеваемость. Вместе с нами репетировала каждое выступление, тщательно отбирая номера для концерта. А как она радовалась нашим победам!

    Она и сейчас держит руку на пульсе жизни каждого из нас. В любое время к ней можно подойти со своими проблемами. Она выслушает, посоветует, как правильно поступить. Несмотря на то, что мы уже выросли, она до сих пор видит в нас тех неразумных малышей, какими мы пришли к ней в 5 класс.

    Учить детей – нелегкое дело. К каждому воспитаннику нужно найти подход, понять человека и позвать вперед. Мы учимся в нашей школе последний год, и Анна Михайловна тоже, выпустив нас, хочет уйти из школы. Мы хотим, чтобы всегда она вспоминала о нас с улыбкой и теплотой.

    А еще желаем нашей любимой учительнице здоровья, благополучия и счастья. Анна Михайловна, навсегда вы останетесь в наших сердцах. Спасибо вам!

    10 интересных фактов о школе – история и особенности занятий в разных странах

    Первые школы появились на Древнем Востоке, в Шумере, приблизительно 2 500 тыс. лет до н.э. В них юношей обучали счету и клинописи, после чего они становились жрецами или государственными чиновниками. Имя человека, придумавшего школу, к сожалению, мы не узнаем, т.к. в истории оно не сохранилось.

    Что касается учебного заведения нашей страны – России, первые школы были известны со времен Древней Руси, они создавались при монастырях и церквях. В этих школах дети обучались чтению, письму, простейшим наукам, религии.

    Школа – начальное учебное заведение, которое помогает детям социализироваться и дает им важные базовые знания. Недооценивать школьное воспитание неправильно, потому что именно среди сверстников мы узнаем себя и других, а также определяем, какие у нас есть способности.

    Другое дело – учителя. Если они любят свою работу и с радостью передают свои знания ученикам, то они охотно обучаются. Если учителя работают нехотя, то это отражается на детях. Школа существует очень давно, и, возможно, вам будет интересно узнать о ней кое-какие факты.

    10. В школах Древней Спарты мальчики жили и получали всестороннее развитие

    Из историй, которые нам рассказывают в школах, мы знаем о спартанских воинах: их свирепости, мужестве, безупречной дисциплине. Кстати, на эту тему есть несколько фильмов, возможно, вы заинтересуетесь: «300 спартанцев», Геракл», «Последний гладиатор», «Троя» и др.

    А теперь давайте узнаем немного истории. Если ребенок рождался больным – его сбрасывали в пропасть… Жестоко, но так было. Здоровый же и крепкий мальчик отправлялся на воспитание государству.

    С 7-летнего возраста мальчики жили в военных казармах – их учителя назывались опекунами. С момента поступления в школу жизнь детей становилась очень тяжелой: их поощряли к гневу и дракам, заставляли охотиться.

    Несмотря на все тяжести, дети получали всестороннее развитие и не росли избалованными: мальчики тренировали устную речь, совершенствовались физически, развивали выносливость, смелость и мужество. Выживали только сильнейшие.

    9. В Индии дети начинают учиться с трех лет

    Индийские дети отправляются в школу уже с 3-летнего возраста, попадая в Pre-school (дошкольное образовательное учреждение), и в день у них проходит примерно 4-6 уроков.

    Здесь ученики занимаются чтением, математикой, изучением языков: кроме международного английского, здесь обучают также местному языку штата и хинди.

    С 6-ти лет дети попадают в среднюю школу Medium-school, в которой количество уроков возрастает до 8-ми. Здесь дети осваивают химию, физику, биологию, географию, а также в программу обучения добавляется санскрит.

    После 10-ти классов дети получают диплом о среднем образовании, с которым впоследствии можно поступить в колледж или остаться обучаться дальше в школе High-school, однако за него уже приходится платить. Но после окончания есть возможность поступить в университет.

    8. В Чехии нет учителей-предметников

    Учитель – одна из сложных и древних профессий. На учительские плечи ложится огромная ответственность – ребенку нужно не только прививать знания, но и благоприятно влиять на него.

    Мы привыкли, что в российских школах разные предметы ведет не один учитель, однако в Чехии иногда даже нет основных предметников – учителей чешского языка и математики. Ситуация критичная, поэтому министерство готовит законопроект, позволяющий преподавать в средних школах людям с высшим образованием, но не со специальным (как везде требуется) педагогическим. Такое образование они смогут дополнить в течение 3-х лет с момента начала работы в школе.

    7. В японских школах работают в основном мужчины

    Нельзя сказать, что женщин нет совсем, но подавляющее число учителей в школах Японии составляют мужчины. Если вы смотрели японские фильмы, то, может быть, обращали на это свое внимание.

    Своего учителя японские дети называют «Сэнсэй». Учителя для каждого класса и по каждому предмету свои, и, хочется отметить, что в отличие от российских школ, где кабинет закрепляется за учителем, в Японии он закрепляется за каждым классом. То есть не ученики, а учителя ходят из кабинета в кабинет.

    Профессия учителя в Японии считается престижной – он пользуется авторитетом и получает за свою работу достойную оплату.

    6. В Великобритании появилась первая в мире школьная форма

    Великобританию считают той страной, где впервые появилась школьная форма. Произошло это еще в те времена, когда правил король Генрих VIII (1509-1547). Форма была синего цвета, т.к. считалось, что подобная расцветка приучает детей к смирению, кроме того, ткань этого цвета была недорогой.

    В Великобритании к форме относится не только верхняя одежда, но и даже носки! Форма учеников разных школ отличается и имеет свою символику – там же она хранится и выдается ученикам бесплатно. К форме обязательно прилагается кепи или шляпа с логотипом определенной школы, а также галстук.

    Интересный факт: в школе Элизабет Гаретт Андерсен ученики сами принимают участие в создании школьной формы. Такой подход позволяет учитывать пожелания детей, что, несомненно, является плюсом.

    5. Университет Карауин – древнейшая школа

    Одним из древнейших образовательных учреждений арабских государств считается Аль-Карауин, возведенный в Фесе в Марокко. Университет внесен в Книгу рекордов Гиннеса, как старейший из всех, и по сей день продолжающий свою работу.

    Основательницей университета стала Фатима аль Фихри – дочь тунисского купца, получившая от него в наследство огромное состояние. Вместе со своей сестрой они построили на разных берегах реки две мечети: Аль-Андалу и Аль-Карауин.

    Буквально сразу же университет попал под покровительство султанских династий, возможно, именно поэтому образовательное учреждение сохранилось до наших дней.

    Интересный факт: Карауин интересен не только как образовательное учреждение, но и как памятник архитектуры в Марокко.

    4. В разных странах учебный год начинается в разное время

    При приближении 1-го сентября в магазинах можно увидеть много детей с родителями в торговых центрах: к Дню знаний они выбирают форму, тетради, канцелярские принадлежности и т.д. Начинается суета. Однако так не везде.

    В большинстве европейских стран, конечно, 1 сентября дети идут в школу, в Германии, например, все зависит от федерального округа (август-сентябрь).

    В Италии начало учебы зависит от климата, в США и Канаде в зависимости от школы (но где-то с середины августа и до середины сентября).

    В большинстве азиатских стран дети отправляются на учебу также 1 сентября, а вот в Южной Корее учеба начинается 3 марта, в Японии 1 апреля.

    3. Первая школа в России появилась при Петре I

    Благодаря царю Петру I в России организовалась система гражданского образования, которое было бесплатным. Оно делилось на начальное и профессионально-техническое.

    Петр I понимал, что профессиональное образование необходимо, поэтому в 1701 году по его указу была открыта Школа математических и навигацких наук в Москве. В этой школе обучались юноши разных сословий в возрасте 12-20 лет.

    После того, как ученики низкого происхождения осваивали грамоту, арифметику, тригонометрию и геометрию, поступали на службу, а дети знатных родителей переходили в «верхнюю школу» – там они изучали астрономию, немецкий язык, навигацию, географию и фортификацию.

    2. «Международная школа леди и джентльменов» признана самой дорогой в мире

    Иногда за образование приходится очень дорого платить… «Школа леди и джентльменов» обучает всех желающих безупречному стилю и хорошим манерам, превращая мужчин и женщин в самых настоящих Леди и Джентльменов.

    Уникальная образовательная программа разработана для творческих и динамично развивающихся людей, желающих сделать свою жизнь лучше и покорить вершины. Основной функцией школы является подготовка современной элиты. Кто-нибудь готов раскошелиться и заплатить за обучение 8000 долларов?

    1. Необычные современные школы

    Нам кажется, что в мире существует один тип школ, однако современные отличаются необычностью, и имеют ряд достоинств. В Америке, например, есть школа «Террасет», размещенная внутри холма, в школе «Уотершир» ученики обучаются в приключенческих условиях – вместо того, чтобы ломать голову над тем, что написано в книге, ребята отправляются в путешествие, где изучают флору, справляются на байках и ходят в походы.

    В Комбодже есть плавучая деревушка – Компонг Луонг, в школу добраться можно только на лодке, в основном там обучаются сироты, которые там же и живут.

    Кочевая школа появилась не так давно – в 2008 году, большую часть времени дети занимаются прямо в пути, останавливаясь в палатках. Но это далеко не все виды школ, которые существуют в мире.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Учитель математики выдал маше листок с хитрым
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector