Igro-zon.ru

Работа и жизнь
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О призвании учитель

«Учитель – профессия или призвание»
статья на тему

Учитель — это «профессия дальнего следования, самая главная на Земле».

Скачать:

ВложениеРазмер
esse_uchitel_professiya_ili_prizvanie.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Учитель – профессия или призвание»

«Призвание – это маленький росточек таланта,

превратившийся в крепкое, могучее дерево.

Но без трудолюбия, без самовоспитания

этот маленький ростов может засохнуть на корню»

Что мы делаем, когда перед нами встаёт трудный, но интересный вопрос? Конечно, мы берём в руки книгу! С детских лет мы слышим: «Все знания в книгах!» Так давайте откроем Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.

По оценке академика В.В. Виноградова, «как сокровищница меткого народного слова, Словарь Даля будет спутником не только литератора, филолога, но всякого образованного человека, интересующегося русским языком».

В Словаре Даля слово профессия разъясняется как промысел, как всякое сословное занятие, а слово призвание — наклонность, дарованье, назначенье, предопределенье и дается замечательный пример с этим словом: «Счастлив человек, могущий следовать своему призванью».

Стоит задуматься, учитель – профессия или призвание?

Учитель – прежде всего это «профессия дальнего следования, самая главная на Земле», как метко сказал Роберт Рождественский. В современном мире много творческих профессий, которые требуют терпения и таланта. Но есть и такие, которые трудно назвать только профессиями. К ним я отношу профессию учителя. Учитель – почётное и ответственное призвание. Разъединить эти понятия, это как нарушить связь атомов в живой клетке.

Практика показывает, что большинство выпускников школы стоит перед выбором: где учиться, какую профессию выбрать. Для меня такой вопрос никогда не возникал! Психологи утверждают, что самые настоящие наши мечты, это мечты родом из детства. Моей мечтой была профессия учителя начальных классов. С детства любила играть «в школу», где в роли учителя, конечно, была я. Моя мечта стала явью. Но для того, чтобы мечта сбылась надо прилагать усилия для её осуществления. А профессия учителя требует ежедневного совершенствования. Самое важное в профессии учителя – любовь к тому, что преподаёшь, умение сделать свои занятия интересными, запоминающимися, и любовь к тем, кому преподаёшь. Мудрый учитель должен одинаково уважительно относиться ко всем ученикам: способным и не очень, уравновешенным и озорникам, опрятным и неряшливым. Надо верить в каждого ребёнка, в его творческие силы, в его успех. Ложь, равнодушие, неискренность недопустимы в учительской профессии. Дети чувствуют неправду, их не обманешь. Если педагог не может понять душу маленького создания, не обладает нужным запасом терпения, значит, это не его призвание. Не стоит тратить время и силы на то, что тебе не по душе, надо искать себя в другой профессии.

Многие прославленные мыслители, философы, писатели имели отношение к учительскому делу. Древний мыслитель и философ Китая – Конфуций, прославился, как первый профессиональный учитель Поднебесной. В одной из легенд приводится его разговор с учеником: «Эта страна обширна и густо населена. Что же ей не достаёт, учитель? – обращается к нему ученик. «Обогати её», — отвечает учитель. «Но она и так богата. Чем же её обогатить?» — спрашивает ученик. «Обучи её!»

Быть настоящим учителем, это значит обогащать своих учеников. А для этого учитель сегодняшнего дня должен быть восприимчивым ко всему новому, надо уметь владеть современной техникой, быть способным к творческому поиску. Я учу своих малышей, а они учат меня! Ведь современные дети порой лучше нас разбираются с техникой, часто приходится спрашивать у них совета, консультироваться!

Я считаю себя счастливым человеком, потому что я нашла себя в профессии, занимаюсь делом, которое мне нравится, которое мне по душе. Моя профессия для меня и работа, и призвание, образ жизни и мыслей. Даже дома, вернувшись с работы, я остаюсь учителем! Эта профессия предполагает работу 24 часа в сутки, и если нет призвания к этой профессии – вы не справитесь с эти темпом, вы сломаетесь. Этой профессией надо просто жить! Призвание в этой профессии – это дар. Не зря же говорят: «Профессия учителя – это профессия от Бога!»

И так, напрашиваются следующие выводы: прежде чем решить стать учителем, подумай, а есть ли у тебя призвание? Любишь ли ты детей, умеешь ли ты с ними общаться, сможешь ли ты прощать им все их шалости, отдашь ли ты всё своё время им, детям? Учитель – это и профессия, и призвание. Во все времена эта профессия остаётся одной из самых важных и нужных. Ольга Нестеренкова очень верно замечает:

Эссе «Учитель — это призвание»

Еще за школьной скамьей я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих учителей. Мне очень нравилась их работа. Я всегда мечтала так же как они проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах. Моя мама тоже была учителем, поэтому часто видела, как она готовилась к урокам: писала конспекты, оценивала контрольные работы, составляла кроссворды. Я ей часто помогала, и особенно мне нравилось проверять тетради и красной ручкой ставить оценки. Именно с того времени во мне пробудилась любовь к данной профессии.

Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание. Чтобы стать преподавателем нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности. Именно он из учеников «лепит» настоящего человека, всесторонне развитую личность.

И вот теперь я сама стала учителем, при этом нужного и сложного предмета – математики. Только сейчас я в полной мере понимаю, насколько это трудно.

Конечно, со стороны кажется, что учитель отвел уроки и пошел домой, но на самом деле это не так. Мы готовимся к каждому уроку так же, как ученики, и даже намного больше и тщательнее. Проведенный урок анализируем и работаем над ошибками. К тому же сейчас очень сложно заинтересовать обучающихся, особенно математикой. Для них намного важнее телефон, интернет и различные социальные сети.

Чего только не делает учитель, чтобы ребят заинтересовать: проводит урок в форме игры, викторины, конкурса; составляет презентацию или флипчарт; ищет интересный материал и так далее. Однако, чаще всего его усилия напрасны, но он не опускает рук, а старается найти все новые и новые способы и формы организации урока.

Проверка тетрадей – это увлекательный процесс, который либо радует, либо огорчает. Я всегда с большим желанием оцениваю работы, можно даже сказать, что это мое любимое занятие. Однако когда тетрадей слишком много быстро устаешь. Но ведь стоит проверить всего лишь одну хорошую работу и все – ты полон сил и энергии вновь.

В настоящее время большое внимание уделяется государственной итоговой аттестации учащихся. И почему-то все считают, что если сдал хорошо – то заслуга учителя, если плохо – то его недоработка. Я, например, придерживаюсь мнения, что это результат их совместной работы и многое зависит именно от ученика. Ведь подготовка к экзаменам включает в себя самостоятельную работу, занятия с репетиторами, консультации учителя, обсуждение с одноклассниками и так далее. Учитель всегда делает все, что в его силах и даже больше.

Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Но и это учителя не смущает. Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.

Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание. Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, чистоту записей в тетрадях и так далее. Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.

Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый. Именно поэтому Учитель – это призвание!

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Балашова Евгения Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 44 г. Ярославля

Моё призвание — учитель!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить земля, –
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.

Почему я стала учителем? Почему, несмотря на трудности и сложности, эта работа мне нравится? Почему, даже в горькие и обидные минуты (а они бывают, и довольно часто), у меня не появляются мысли оставить школу, сменить профессию? Почему я осталась в этой профессии до сегодняшнего дня, хотя и можно поменять её на другую, спокойнее моей, более оплачиваемую (как, к слову, сделали многие мои однокурсники)… Нет, уйти навсегда не смогу, наверное, потому, что у меня своя, особенная миссия на Земле… Я — учитель!

А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится видеть мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.

Так мое призвание — учитель? Конечно, для многих – просто профессия. А в себе я уверена: школа – мое призвание, хотя, может быть, это кому-то покажется самонадеянным.

Я учительский ребенок, детского сада и бабушек не было, и я «пошла в школу», как только стала ходить, потому что мои родители всё время работали учителями, даже когда были дома. Я с гордостью говорю, что мои папа и мама – Учителя с большой буквы, их знает весь наш Сараевский район. Педагогический стаж Беляева Александра Васильевича – 50 лет, из них 25 он был директором школы, Беляева Людмила Петровна проработала более 40 лет. Если говорить о педагогическом стаже и династических традициях: бабушка по маминой линии Сачкова Мария Ильинична в 1945 году с отличием закончила Сапожковское педучилище Рязанской области и работала в начальной школе около 15 лет; тётя по маминой линии (Филиппова Надежда Петровна) учительствовала почти 10 лет; по папиной линии бабушка Евгения Васильевна Федосеева преподавала 54 года, а другая бабушка Беляева Пелагея Ивановна учила начальные классы 55 лет. И бабушкин брат Савин Виктор Ильич, погибший в Великую Отечественную войну, тоже учителем был. Так что, если всё посчитать (вместе с нашим) набирается общего учительского стажа около трёх веков.

Школа, и именно Карл – Марксовская Сараевского района Рязанской области, всегда была для меня, как и для всей нашей семьи, вторым домом; я пропадала в ней с утра до вечера: уроки, пионерские сборы, вечера, субботники, я всегда в центре событий. Родители, учителя, друзья – все были уверены в моем педагогическом будущем. Не сомневалась в этом и я. А как же иначе?

Прочитала в «Энциклопедии мудрости»: «Особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя». Мне повезло, потому что эти учителя еще и мои родители! Они научили меня любить школу, людей, себя, мир вокруг. Они зажгли во мне огонь, который я несу в своем сердце. Не случайно слова советского писателя Федора Абрамова, сказанные на одном из классных часов моей мамой, моей классной руководительницей: «Сотвори мир в себе и отправь его людям», — стали моим жизненным кредо. Я без раздумий поступила в педагогический университет и училась с удовольствием. Там же встретила своего будущего мужа. Мы быстро осознали, что «смотрим вместе, в одном направлении», как говорил о любви Антуан де Сент-Экзюпери. 17 лет мы женаты, растим двух дочерей и оба работаем в моей родной школе. И как когда-то мои родители, не можем разделить, где работа, а где дом. И дети наши – типичные учительские дети.

Я не работаю учителем, я – учитель , я так живу, и мне нравится моя жизнь. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Школа для меня и моей семьи на самом деле второй дом! А может и первый? С каждым годом я всё больше и больше в этом убеждаюсь. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников, в их памяти.

Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. С течением времени меня­ются требова­ния, предъявляемые государством к личности учителя. Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед учителем задачу — не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения информации, ее анализа и грамотного использо­вания, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни.

Жизнь нынешнего ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было, меня волнует духовно-нравственный мир ребенка. Поэтому я стремлюсь предотвратить пустоту души, убогость интересов, пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, стараюсь воспитывать отзывчивость сердца. Я понимаю, что ребенок вырастет, поэтому постепенно, терпеливо превращаю его в гражданина, никогда не теряю веры в возможности ребенка.

Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту, что нахожусь рядом с ними. У них я учусь быть искренней, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез.

Настоящие учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. И такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторяется!

Соглашусь со многими: нелегкая профессия – учитель. Порой устаешь от повседневных забот, накопившихся проблем… Бурная школьная жизнь кружит и несет меня стремительным потоком, не давая остановиться. Но порой охватывает состояние полного штиля – вялость ума, пустота на душе. Нет сил даже шевелить крыльями, а не то чтобы летать… Такая усталость наваливается от бессонных ночей, кропотливой подготовки к урокам, постоянного чтения «чего-нибудь по программе», от нескончаемого количества бумажных дел… Хочется выспаться по-человечески, почитать любимую книгу, прогуляться по лесу … Со своими детьми пообщаться вдоволь! Да мало ли, что еще хочется!?

Приходит новый день. Полный штиль сменяется сначала легким бризом, затем, набирая мощь, перерастает в бурю эмоций. Буря несет меня к стенам ставшей родной для меня школы. Я переступаю ее порог, вхожу в свой кабинет, вижу вновь пытливые глаза учеников, доверчиво смотрящие на тебя, слышу знакомое «здравствуйте» — и уходят куда-то все мои вчерашние сомнения, кажутся мелкими все мои желания. И открывается Истина — ты этим живешь, без этого – нет смысла твоей жизни, это – навсегда.

Моя работа очень важна, и я горжусь своими учениками! В каждом из них заложен большой потенциал, который предстоит мне раскрыть. Я считаю себя счастливым человеком. Я — учитель! А это значит творчество и движение вперед! Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим.

Я — учитель, и это моя судьба! Своё эссе я начала со стихов и закончить хочу тоже стихами Вероники Тушновой, которые мне очень близки:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Эссе «Учитель — это призвание»

Еще за школьной скамьей я с глубоким уважением и восхищением смотрела на своих учителей. Мне очень нравилась их работа. Я всегда мечтала так же как они проверять тетради, рассказывать и объяснять материал, выполнять задания и участвовать вместе с детьми в различных конкурсах. Моя мама тоже была учителем, поэтому часто видела, как она готовилась к урокам: писала конспекты, оценивала контрольные работы, составляла кроссворды. Я ей часто помогала, и особенно мне нравилось проверять тетради и красной ручкой ставить оценки. Именно с того времени во мне пробудилась любовь к данной профессии.

Я всегда считала, что учитель – это не профессия, а призвание. Чтобы стать преподавателем нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени. Учитель должен быть образцом для подражания, эталоном образованности, интеллигентности, воспитанности. Именно он из учеников «лепит» настоящего человека, всесторонне развитую личность.

И вот теперь я сама стала учителем, при этом нужного и сложного предмета – математики. Только сейчас я в полной мере понимаю, насколько это трудно.

Конечно, со стороны кажется, что учитель отвел уроки и пошел домой, но на самом деле это не так. Мы готовимся к каждому уроку так же, как ученики, и даже намного больше и тщательнее. Проведенный урок анализируем и работаем над ошибками. К тому же сейчас очень сложно заинтересовать обучающихся, особенно математикой. Для них намного важнее телефон, интернет и различные социальные сети.

Чего только не делает учитель, чтобы ребят заинтересовать: проводит урок в форме игры, викторины, конкурса; составляет презентацию или флипчарт; ищет интересный материал и так далее. Однако, чаще всего его усилия напрасны, но он не опускает рук, а старается найти все новые и новые способы и формы организации урока.

Проверка тетрадей – это увлекательный процесс, который либо радует, либо огорчает. Я всегда с большим желанием оцениваю работы, можно даже сказать, что это мое любимое занятие. Однако когда тетрадей слишком много быстро устаешь. Но ведь стоит проверить всего лишь одну хорошую работу и все – ты полон сил и энергии вновь.

В настоящее время большое внимание уделяется государственной итоговой аттестации учащихся. И почему-то все считают, что если сдал хорошо – то заслуга учителя, если плохо – то его недоработка. Я, например, придерживаюсь мнения, что это результат их совместной работы и многое зависит именно от ученика. Ведь подготовка к экзаменам включает в себя самостоятельную работу, занятия с репетиторами, консультации учителя, обсуждение с одноклассниками и так далее. Учитель всегда делает все, что в его силах и даже больше.

Учитель не просто преподает свой предмет, а находит индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь ребят много, а он – один. Но и это учителя не смущает. Иногда даже приходиться не спать и не есть, чтобы подготовить дифференцированные задания или интересно организовать урок.

Учителем быть очень сложно и трудно, на его плечи возложена огромная ответственность не только за уровень образования детей, но и за их воспитание. Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, чистоту записей в тетрадях и так далее. Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.

Учителем может стать любой, но полностью отдаться данной профессии может не каждый. Именно поэтому Учитель – это призвание!

Сохранена орфография и пунктуация автора.

Автор: Балашова Евгения Анатольевна, учитель математики, МОУ СОШ № 44 г. Ярославля

Читать еще:  Учитель дефектолог логопед обучение
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector