Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Номенклатура должностей учитель музыки или музыкальный руководитель

Должностная инструкция и номенклатура дел музыкального руководителя

Информация для коллег

Скачать:

ВложениеРазмер
Номенклатура дел музыкального руководителя13.25 КБ
Должностная инструкция музыкального руководителя18.38 КБ
Циклограмма рабочего времени18.59 КБ
Требования к должности музыкального руководителя16.53 КБ
Обновление должностной инструкции музыкального руководителя18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Документацией музыкального руководителя являютcя:

— план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю;

— сводные таблицы по итогам диагностики;

— аналитический отчет о проделанной работе за год.

План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного плана.

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.

В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая – с пением, ритмическая – с под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение).

Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

Форма записи – произвольная.

В конце каждого этапа (три месяца) музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет.

График работы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения

1. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов.

2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее образование.
3. Назначение на должность музыкального руководителя и освобождение от нее
4. Музыкальный руководитель должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию.
4.4. Санитарию и гигиену.
4.5. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.
4.6. Музыкальные произведения детского репертуара.
4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
4.8. При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии — основы дефектологии и соответствующие методики.
5. На время отсутствия музыкального руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом заведующего учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:
1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих).
5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

Музыкальный руководитель вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Музыкальный руководитель несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок.

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности — ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма — выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.

В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка.

Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал.

Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

Есть ли должность-учитель музыки в детском саду?

С сентября 2018 г. Департамент образования переименовывает должность музыкального руководителя в детском саду с пед. нагрузкой в 24 часа в неделю на должность Учитель музыки в детском саду с нормированной нагрузкой 18 часов в неделю (только образовательная деятельность). Правомерны ли их действия? Ведь такой должности нет. Или я не права?

Нет. неправомерны. Без согласия этого работника они не вправе переименовывать должность, т.к. с работником должны подписать допсоглашение к трудовому договору (ст. 72 ТК РФ).

Изменение названия должности и тем более изменение трудовой нагрузки должно быть обосновано организационными изменениями труда. Вас обязаны предупредить о таких изменениях не менее, чем за 2 мес. до изменений, либоподписать с Вами доп. соглашение к трудовому договору (при Вашем согласии). В противном случае такие именения незаконны. ВЫ сможете добиться взыскания с работодателя компенсации морального вреда и любых возникших убытков. Также жалуйтесь в трудовую инспекцию. Работодатель будет привлеченк администартивной ответственности по ст. 5.27 КОАП РФ.

Я не думаю, что Вы что то потеряете, Вы приобретете право на досрочную пенсию, Для зачета в стаж руководителей учебных заведений периодов педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 г., не имеет значения, была ли выработана в эти периоды норма рабочего времени преподавательской работы. Указанная норма, которая определяется как педагогическая или учебная нагрузка за ставку заработной платы, стала учитываться лишь после 1 сентября 2000 г. Согласно установленным правилам исчисления периодов работы, досрочная пенсия руководителям учебных заведений может быть назначена при условии ведения преподавательской деятельности не менее 6 часов в неделю или 240 часов в год. Руководителям средних профессиональных учреждений минимальный объем учебной нагрузки устанавливается в 360 часов в год.

Полагаю, что в данном случае нет всего лишь переименования занимаемой Вами должности. Должность музыкального руководителя по факту из штатного расписания исключается и вводится другая должность «учителя музыки» с изменение должностных обязанностей (учебной нагрузки) и вероятно заработной платы. Работодатель должен вручить Вам уведомление не менее, чем за два месяца, об увольнении по сокращению штата с предложением перевода на другую работу. В случае отказа от перевода трудовой договор расторгается по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ (с выплатой выходного пособия согласно ст.178-180 ТК РФ).

К педагогическим работникам, реализующим программы дошкольного образования относятся: педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего); педагог дополнительного образования. Поэтому если и сокращать музыкального руководителя, то следует вводить должность не «учителя музыки», а концертмейстера.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

посетитель сайта в вашем случае да такие действия правомерны если такая новая должность вводится в штатное расписание

Основаниями для внесения изменений в наименование должностей, а, следовательно, и в расписание могут выступать:

переименование должности в связи с увеличением круга обязанностей согласно норм, закрепленных в ст.60.2 ТК РФ;

переименование структурного подразделения в связи с изменением вида деятельности либо расширением сферы обслуживания, в соответствии со ст.60.2 ТК РФ;

приведение наименований вакансий в соответствие с ЕТКС, при наличии на предприятии вредных условий, дающих право на досрочный выход на пенсию, в порядке ст.195.3 ТК РФ;

смена названия профессии, согласно с требованиями профстандартов, а именно ст.195.2 ТК РФ;

переименование профессий в преддверии аттестации

Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 (ред. от 21.04.2018) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

—Здравствуйте уважаемый посетитель, интересно, а что вы при этом теряете? Только выигрываете, это льготный педстаж, а при вашем несогласии, вас уволят по сокращению, и примут того, кто будет работать на этих условиях. Но есть один нюанс, при вашем несогласии, вам выплатят не за 2 месяца, а за 2 недели выходное пособие. Статья 178 ТК РФ. Выходные пособия (действующая редакция) Трудовой кодекс РФ Глава 27 Статья 178

При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику при расторжении трудового договора в связи с отказом работника от перевода на другую работу Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Такая должность есть, поскольку она была введена Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544 н».

Однако 15 декабря был издан приказ № 745 н «О внесении изменений профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544 н».

Как следует из данного приказа, дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года. Поэтому с 1 сентября 2018 года не может быть введена должность «учитель музыки» в дошкольном образовательном учреждении. Это может быть сделано только с 1.9.19 года. Поэтому я полагаю, что действия администрации образовательного учреждения неправомерны и по состоянию на 1.9.2019 г. может быть только должность «музыкальный руководитель».

Эти действия правомерны.

Ст. 74 ТК РФ даёт право изменить наименование.

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Перечень документации музыкального руководителя

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Документация музыкального руководителя в ДОО

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 5. «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Статья 47. «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации»

Приказа Минздравсоцразвития РФ № 593 от 14.08.2009 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075″О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Глава 5. «Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Статья 47. «Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации»

Приказа Минздравсоцразвития РФ № 593 от 14.08.2009 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016года № 536 «Обутверждении режима рабочего времени и отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

2. Документация музыкального руководителя:

1. План воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю.

2. Сводные таблицы по итогам педагогической диагностики.

3. График работы.

4. Аналитический отчёт о проделанной работе за год.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем более 25 лет) – в форме перспективного плана.

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.

В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая — с пением, ритмическая — под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение). Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

Форма записи — произвольная.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА (на 3 месяца) :

Музыка и движение

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (на 2 недели):

Образовательная деятельность в ходе

Совместная деятельность с воспитателями и родителями

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач.

В режимные моменты образовательная деятельность с детьми происходит в процессе утреннего приёма, утренней гимнастики, прогулки, приёма пищи, подготовки к послеобеденному сну.

Индивидуальная работа – это деятельность педагога, осуществляемая с учётом особенностей развития каждого ребёнка.

предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) развивающей предметно-пространственной образовательной среды;

обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам;

позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребёнком разнообразных задач;

позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ПО РАННЕМУ ВОЗРАСТУ:

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА ( на 2 недели – 4 занятия):

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

Музыкальная деятельность – это форма активности ребёнка, дающая возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя

Виды музыкальной деятельности:

Исполнительство (вокальное, инструментальное):

-музыкально ритмические движения;

-игра на детских музыкальных инструментах.

Творчество (вокальное, инструментальное):

-музыкально ритмические движения;

-игра на детских музыкальных инструментах.

— слушание музыки;
— экспериментирование со звуками;
— музыкально-дидактическая игра;
— шумовой оркестр;
— разучивание музыкальных игр и танцев;
— совместное пение;
— импровизация;
— беседа интегративного характера;
— интегративная деятельность;
— совместное и индивидуальное музыкальное исполнение;
— музыкальное упражнение;
— попевка;
— распевка;
— двигательный пластический танцевальный этюд;
— творческое задание;
— концерт-импровизация;
— танец;
— музыкальная сюжетная игра

— слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов;
— музыкальная подвижная игра на прогулке;
— интегративная деятельность;
— концерт – импровизация на прогулке

— музыкальная деятельность по инициативе ребёнка

Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности :

Функциональный модуль «Музыка» (по материалам ФИРО)

Паспорт функционального модуля

· П р и об щ е н и е к х у д о жеств е н н о -эс т ет и чес к о й к у ль т у р е по с р е д ст в о м м у зык а ль но го и ск у сства;

· В о с пи т а н и е и н т е р е са и лю б в и к м у зык е , об о г а щ ая впе ч ат л е н и я до ш к о л ь ни к о в п р и зн а к о мст в е с р аз ли ч н ы м и м у зык а ль ны м и п р ои з в е д е н и я м и ;

· Ф ор м и ро в а н и е и ак тив и з а ц и я с е н с ор н ы х с п о с о б н о ст е й , ч у в ства ри т ма, л а до в ы с о т н о г о с л у х а, п евче с к о г о г о л о с а и вы р азител ьн о с т и д ви ж е н и й ;

· П р и об щ е н и е к р аз л и ч н ы м в и д ам м у зык а ль н о й к у ль т у ры , зна к о мст в о и п е р в и ч н ы ми э л ем е н тами н о т н о й г р ам о т но с т и .

· П р и об щ е н и е к х у д о жеств е н н о -эс т ет и чес к о й к у ль т у р е по с р е д ст в о м м у зык а ль но го и ск у сства;

· В о с пи т а н и е и н т е р е са и лю б в и к м у зык е , об о г а щ ая впе ч ат л е н и я до ш к о л ь ни к о в п р и зн а к о мст в е с р аз ли ч н ы м и м у зык а ль ны м и п р ои з в е д е н и я м и ;

· П р и об щ е н и е к р аз л и ч н ы м в ид а м м у зык а ль н о й к у ль т у р ы .

Предметно-развивающая среда по музыкальной деятельности : Перечень компонентов функционального модуля

На и м е н ова ни е

Вхо ди т в модуль

М и н и мал ьный ба з о в ы й к ом п л е к т

Р ПП С в с ем ье

Ба р а б а н с п а л о ч к ам и

Б р ас л е т н а р у к у с 4- м я б у б е н ч ик ам и

Б у б е н бол ь шой

Б у б е н ма л е ньки й

Б у б е н с р е д ни й

В е р т у ш к а ( ш у м о вой м у з ыкаль н ы й и н с т р у ме н т)

З в у к овой м оло т ок ( у д а р н ый м у з ыкаль н ый

ин с т р у м е н т)

Игро в ые лож к и ( у д а р н ый м у з ыкаль н ый

ин с т р у м е н т)

К ас т а нь е та с р у ч к ой

К ас т а нь е ты д е р е вян н ые

Ко м п л е к т вид е о ф и л ь м о в для д е т е й дош к ол ь н о г о

Ко м п л е к т к о м п а к т — д и с к ов с м у з ыкаль н ы м и

п ро из в е д ен и я м и

Ко м п л е к т к о м п а к т — д и с к ов с о з в у к ам и п р и роды

Мет а лло ф он – а л ь т д и а то ни чес к и й

Мет а лло ф он 12 то н ов

М у з ыкаль н ые к оло к ол ьч ик и ( н а бор)

Н а бор и з 5 — ти р у с с ки х ш у м о в ы х ин с т р у м е н тов

Н а бор ин т е р а к т и вн ы й к о м м у ник а т и вный и гро в ой

Сви с т к и с голос а м и п т и ц

С в и с т у л ьк а

Тр е у г ол ьни к и ( н а бор 4 шт., у д а р н ый м у з ыка л ьн ый

ин с т р у м е н т)

Ш и р м а н а п ол ьн а я для к у к ол ьн ого т еа тра

ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

1 младшая группа

Вторая младшая группа

Проведение фронтальных музыкальных занятий с детьми (традиционные, тематические, доминантные)

2 раза в неделю

Проведение подгрупповых занятий (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные инструменты)

2 раза в неделю

Проведение индивидуальных занятий с отстающими и одарёнными детьми (пение, музыкально-ритмические движения, музыкальные инструменты)

2 раза в неделю

Музыкальная деятельность на прогулке (в неделю)

Театрализованная деятельность с детьми (мимика, жесты, дикция, танец, инсценировка)

-2 раза в неделю

Педагогическая диагностика по музыкальному развитию детей

(сроки проведения в соответствии с ПООП)

Проведение праздников, утренников

Интегрированные, комплексные занятия

1 раз в 2-3 месяца

Образовательная деятельность по проектам (например, «Классическая музыка-детям» и др.)

2 раза в неделю

Образовательная деятельность с детьми

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

Примерное планирование подгрупповых занятий:

сен – название месяцев 1,2,3,4 – номер недели месяца

Г- грамота музыкальная и восприятие музыки П- пение Д- движения М – музицирование

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ :

АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Критерии и показатели музыкального развития ребёнка дошкольного возраста представлены в Примерной образовательной программе дошкольного образования.)

Показатели развития детей в соответствии с возрастом Младший возраст (из проекта ПООП «Мозаика») :

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за творческое, эстетическое развитие своих учеников через музыку. Чаще всего вакансия музыкального руководителя предполагает работу в детских садах, домах и дворцах культуры, хотя теоретически такой специалист может обучать и взрослых. Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой – требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно – к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

Обучение на музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно – достаточно среднего специального образования по направлению «Музыкальное образование» (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Читать еще:  Учитель дефектолог в общеобразовательной школе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×