Igro-zon.ru

Работа и жизнь
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой учитель это человек который

Эссе на тему: «Я – учитель» «Учитель — это человек, навечно вызванный к доске, отвечать перед детьми, отвечать за детей».

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Эссе на тему: «Я – учитель»

«Учитель — это человек, навечно вызванный к доске,

отвечать перед детьми, отвечать за детей».

Я учитель. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл. Учитель, педагог – это не профессия, а скорее призвание. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» — верно заметил Л.Н. Толстой.

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. «. Он был отцам отец и учителям учитель. неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник. » . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим — хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим. Хочется напомнить слова Л.Толстого :

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель .

Трудно переоценить труд учителя начальных классов, его талант понимания своего ученика, его умение легко и свободно переноситься в сложный мир детских переживаний. Маленький человек делает первые шаги из беззаботной дошкольной жизни, где практически все за него решали взрослые, в новую самостоятельную жизнь. Все дети по-разному переживают период адаптации к школе. Кто-то легко и уверенно входит в школьную жизнь, а другому нужно каждую минуту ощущать поддержку. Одна из важных задач учителя начальных классов – помочь ребенку мягко адаптироваться к новому периоду в его жизни, привить навыки самостоятельной работы, пробудить интерес к познанию нового, научить общаться со сверстниками без обид и ябедничества, сформировать дружный детский коллектив. В общем, сделать все, чтобы в школе ребенку было интересно, чтобы на долгие годы она стала местом, куда хочется приходить. В этом я вижу свое педагогическое кредо: любить, понимать, помогать…

По-моему, главное чувство, которое сопровождает учителя всю его жизнь – чувство ответственности. Душа ребёнка открыта и хрупка, и очень важно, будет ли с ним рядом педагог — не только наставник, советчик, но и друг, к которому он может прийти и рассказать о своих переживаниях, поделиться тревогами и радостями. Дети осознано, а чаще неосознанно подражают своему учителю, перенимают от него не только то, что он делает, но и его отношение к окружающему. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение».

Еще одной важной стороной работы учителя начальных классов, в отличие от среднего и старшего звена, является взаимодействие с родителями учеников. Учителю начальных классов надо найти подход и к взрослым людям, заинтересовать их в совместном творчестве, сформировать коллектив. Ведь когда родители участвуют в совместных мероприятиях с детьми, болеют за успех не только своего ребенка, но и его друзей-одноклассников, семья и школа становятся ближе, детский коллектив дружнее. А иногда приходится беседовать с родителями, помогать им понять своего ребенка, объяснять, что малышу требуется их помощь и внимание. Я очень счастлива встрече с неравнодушными, отзывчивыми, инициативными родителями, помогающими сделать школьную жизнь интересной и разнообразной. Ведь внеклассная работа не менее важна, чем подготовка к урокам. На внеклассных мероприятиях дети творчески раскрываются, обретают уверенность в себе, учатся работать в команде, где от каждого зависит общий успех.

Свое предназначение учителя начальных классов я вижу в том, чтобы научить детей учиться, чтобы у них появилось желание узнавать что-то новое, читать познавательные книги, думать, творить, исследовать, совершать свои маленькие открытия. Ведь быть умным, интересным человеком – это так здорово! Но мне также важно, чтобы мои дети поняли, что каждый человек на свете, от малыша до глубокого старца, имеет право на счастье и уважение окружающих . Научить сопереживать, чувствовать друг друга, думать прежде, чем что-то сделать или сказать. Научить любить природу, животных, край, в котором мы живем.

Главный принцип в моей работе – воспитывать своим примером. Оптимизм, порядочность, стремление к саморазвитию – это, я считаю, главные качества человека. Какие бы ни были у меня трудности, но, переступая порог своего класса, я забываю обо всём, потому что меня ждут мои дети, смотрят любознательные светлые глаза моих учеников. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда – интерес к окружающему миру, стремление познавать его, исследовать, задавать все новые и новые вопросы. Мы вместе открываем увлекательный мир знаний, творим, удивляемся, радуемся.

Каждый ребёнок хочет быть успешным, и надо беречь это желание, уважать индивидуальность, помогать ребёнку поверить в свои силы и возможности. Поэтому главное для меня — раскрыть способности ребёнка, научить самостоятельно приобретать знания, “учить учиться”, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, сделать серьезный труд детей занимательным, продуктивным.

Я — учитель, я веду за собой. Я – участник некоего таинства, некоего процесса познания самой себя и других. Отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, ведь мне доверили обучение и воспитание самого ценного, что есть в жизни — детей.

Читать еще:  Учитель тьютор в школе

Считаю, что учитель – это творец . Велика сила учителя. В этом смысле его можно сравнить разве только с врачом, чьи ошибки, увы, непоправимы, с единственной разницей, — ошибки учителя можно сразу и не заметить, они могут имеет долгосрочные последствия. Ведь от педагога порой зависит то, как сложится жизнь ученика, каким человеком он вырастет, будет ли он добрым, открытым, жизнерадостным или угрюмым, недоверчивым и неуверенным в себе.

.Переступая порог школы, я забываю о жизни вне её пределов и полностью отдаю себя детям, учителем которых я являюсь. Тем более, что от детей исходит такая теплота и сердечность. В этот миг я чувствую, как меня настигает волна положительных эмоций. Ведь дети поворачиваются к тому, от кого исходит свет, тепло и добрый интерес, как цветы поворачиваются к солнцу. Такие моменты являются очень ценными для меня. И я понимаю и ощущаю значение слова « Призвание ».

Миссия учителя, на мой взгляд, сформировать у ребёнка потребность, навык и любовь к общению. Научить общаться можно только практикуя различные виды и формы общения на уроке. Поэтому одна из любимейших форм занятий, используемых мною, это учебная игра. Игра на уроке, как глоток свежего воздуха для детей, как открытое пространство, на котором можно порезвиться. Игровые методики, предполагающие интерактивный режим взаимодействия, способствуют освоению нового материала в самой увлекательной и практико-обусловленной форме. Ведь каждая игра – это модель конкретной жизненной ситуации. И как здорово играют дети не под руководством учителя, а вместе с ним . Им доставляет какое-то особое удовольствие, видеть, что учитель не чопорный человек, не недостижимый идеал, а просто взрослый ребёнок. Оказывается, и взрослые любят играть!

Если «вечный двигатель» нельзя создать в механизме, он существует в человеческой душе. Это добро, и особенно добро, получаемое в детстве, когда все в ребенке свежо и обострено к восприятию. В. Распутин

Педагог –женщина никогда не станет пользоваться своей слабостью, чтобы добиться в жизни каких-то привилегий и снисхождений себе. Она хорошо владеет собой и тонко регулирует общение, стремясь ненароком никого не задеть и не унизить. Я стараюсь не предъявлять никаких завышенных требований к окружающим, и всегда принимать людей такими, какие они есть на самом деле. Педагог должен прекрасно ладить с людьми, быть общительным и держаться достойно в любом обществе.
Учитель очень любит детей и должен стать для них хорошей любящей матерью, которая не только заботится о детях, но и станет их понимающим другом.
В заключение я хочу процитировать строки из стихотворения педагога Ольги Алейниковой, точно отражающие суть моей профессии:

«…Учитель – не профессия, а звание,
Отсутствуют в котором рубежи.
Учитель – не работа, а призвание,
Учитель – это сущность всей души.»

Учитель — определение и значение профессии. Сочинения на тему «Кто такие учителя?»

Вопрос о том, кто такой настоящий учитель, очень часто поднимается людьми современного общества, и его можно назвать скорее философским, чем предметным. На самом деле очень тяжело дать слову «учитель» краткое определение, ведь люди этой профессии занимают одну из самых важных ниш социума.

Далее в статье будут представлены несколько небольших сочинений, которые помогут раскрыть тему, кто такие хорошие педагоги с точки зрения нравственной стороны их деятельности.

Сочинение-размышление «Настоящий учитель»

«В определение слова «учитель» чаще всего вкладывают следующее – это человек, который обучает других людей каким-либо научным дисциплинам или навыкам. Но на самом деле задача настоящего педагога заключается не просто в передаче накопленного человечеством опыта. Главная цель любого учителя – это воспитать в каждом обучаемом желание учиться, развивать в себе таланты и стремиться достигать успехов не только в рамках изучаемых дисциплин, но и в жизни.

Справиться с такой глобальной задачей получается не у каждого преподавателя, так как область педагогики очень тяжела и требует постоянной отдачи, физической и эмоциональной. Случается, что у человека может просто не хватить жизненной энергии для того, чтобы заниматься воспитанием десятков, а то и сотен человек.

Из этого можно сделать вывод, что настоящий учитель – человек, который постоянно отдает всего себя, свое время и силы для того, чтобы зарождать в других желание получать знания и изведывать этот мир».

Учитель: определение и значение профессии

«К. Ушинский писал, что в процессе воспитания абсолютно все должно основываться на личности преподавателя, так как сила воспитания может изливаться лишь из живого человеческого, личностного источника. Исходя из слов русского основоположника научной педагогики, можно сделать вывод, что учитель должен от природы иметь большой запас внутренней энергии, харизмы и способности увлечь своих учеников, чтобы раскрыть в них потенциал. Можно дать и еще одно аллегоричное определение: учитель – это скульптор, который должен сотворить шедевр из неподатливого материала.

Воспитывать людей, учить их чему-то новому – это крайне тяжело, ведь здесь нужны настойчивость и душевная широта, которая позволит увидеть в человеке индивидуальность и раскрыть в нем его таланты, о которых сам человек может даже и не догадываться. В целом эта великая профессия олицетворяет благородство и гуманность. И именно таким должен быть педагог, так как эгоистичная, жестокая и властная натура никогда не сможет стать хорошим учителем.

В определение «учитель» каждый вкладывает что-то свое, отталкиваясь от пережитого опыта, так как для кого-то это наставник и воспитатель, а для кого-то – тиран и деспот. Люди, взявшие на себя обязанности учителя, должны соответствовать требованиям этой профессии, быть человеколюбивыми, честными, открытыми и постоянно вести над собой работу по внутреннему самосовершенствованию».

Значение учителей в жизни каждого человека

«Учителя – это люди, без которых невозможно представить жизнь общества. Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывая при этом пугающий занавес таинственности. Человек, который не обладает определенным набором знаний, – это потерянная личность, которой овладевает страх. Именно учителя избавляют неокрепшие умы от боязни перед новыми вещами.

Но, помимо знаний, которые передают педагоги, они также обучают еще несформировавшихся личностей важным вещам – чувству ответственности, долга, умению ставить на первый план коллективные интересы. Ноша преподавателя очень тяжела, и справиться с ней может только человек с добрым и искренним сердцем.

Читать еще:  Учитель младших классов поступление после 9 класса

Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Поэтому учителя – это незаменимые люди, благодаря которым человек не только становится умнее, но и происходит формирование его как личности».

Люди, призванные быть учителями

«Каждый выбирает для себя свой путь, но те люди, которые решают стать учителями, – это уже смелые личности, взявшие на себя груз ответственности, который им придется пронести по жизни. Этот груз заключается в способности не просто обучить своих учеников, но воспитать в них честных и порядочных людей для блага всего общества.

Часто случается, что ученики не могут вовремя оценить своих педагогов по достоинству, они противятся их наставлениям, пытаются доказать, что и сами могут все. Но спустя долгие годы каждый вспоминает учителей и мысленно преклоняется перед ними, ведь тот вклад, который они делают в образование для нас и ради нас – это несопоставимо ни с какими материальными благами.

Настоящие педагоги, которые выбрали путь быть путеводной звездой для неокрепших умов, — это настоящие герои, которых много в обществе. Благодаря учителям цивилизованное общество еще существует и развивается».

Сочинение на тему “Учитель в моей жизни”

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время тяжелой и ответственной.

Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям- это талант. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы, учителями также являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, писать, считать, вести себя в обществе. Но первый большой шаг в серьезную жизнь мы делаем в начальной школе, в этом помогает нам наш первый учитель.

К сожалению, некоторые люди совершенно забывают тех, кто дал им первые, но такие важные знания. Даже забывают имена и вряд ли вспомнят, человека, который так за тебя переживал, узнав о твоем неудаче, и так радовался, узнав о твоих удачах и победах. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха и достиг высоких целей. Но самой главной радостью для учителя является благодарность своих учеников.

Профессия учителя является одной из самых важных и сложных в наши дни, и поэтому очень жаль, что в нашей стране бесценный труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и в материальном смысле.

По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих наше будущее страны. Ведь нашим учителям каждый день приходится не жалея себя и свое здоровье готовится к урокам, а для этого нужно терпенье и сила. Им же надо успеть и по- домашнему делу, и о семье своей позаботится, еще проверить «миллионы тетрадей», написать план урока и еще многое много. Это удается далеко не всем и не всегда. Ведь так сложно порой сдержатся!

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

В нашей жизни было и будет еще много учителей. Мы сталкивались и с хорошими, и с плохими. Но каждом из, них есть свои плюсы, каждой хорош в своей сфере знания.

Учитель должен оценивать и любить всех своих учеников не забывать остальных, по-моему непедагогично показывать любовь и симпатию только любимчикам. Так же у учеников есть учителя к урокам, которых они готовятся охотнее и всегда относятся с любовью.

У меня же любимых учителе нет. Я считаю, что все учителя – одинаково любимы и хороши. Потому что каждый имеет свою неповторимую черту, путь обучения, характер и отношение к людям. Тяжело выделить кого-то одного, который нравился более, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как учителям бывает, трудно справится с нами. Но вы с честью, достоинством и гордостью выполняете свой долг. И мы вам за это очень признательны.

Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Мы благодарны вам, наши дорогие учителя, за ваше терпенье, за ваши знания, которыми вы делитесь с нами, за вашу любовь к нам и за то что вы есть!

Мой учитель это человек который

Владельцы сайта

  • МОУ Гимназия No1
  • Роман Васильев

Цитаты, афоризмы и высказывания о школе, учителях и учениках.

Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (А. Барбюс)

Школа это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы. ( Роберт Ингерсолл)

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует. (Альбер Камю)

Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)

Педагог — это инженер человеческих душ.

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

( Сухомлинский В. А.)

Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (Драгоманов М. П.)

. Воспитатель сам должен быть воспитан.

Учитель,если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Горький М.)

Уча других, мы учимся сами. ( Сенека)

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Коменский Я.)

Обучать — значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. (Габриэль Лауб)

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)

Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица – требованиям сегодняшним, школа – требованиям, какие будут через 20 лет. (Михаил Гаспаров)

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.
Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом. (Сенека)

Читать еще:  Специальность учитель истории

Многому я научился у своих учителей, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников. (Талмуд)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.

Кто знает все, тому еще многому нужно учиться.
Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.
Лучшие уроки дают экзамены.

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (Пьер Гассенди)

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.
Диплом учебного заведения: документ, удостоверяющий, что у тебя был шанс чему-нибудь научиться. (Янина Ипохорская)

Я знаю, что я ничего не знаю. (Сократ)

Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)

Тот, кто слишком легко признается в ошибках, редко способен исправиться. (Мария Эбнер-Эшенбах)

То, чему мы учились в школах и университетах, – не образование, а только способ получить образование.

Нужно много учиться, чтобы немного знать.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (М. Монтень)

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще. (С. Батлер)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон)

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. (Р. Эмерсон)

Для учителя, может быть, самое важное — не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому. (В. Распутин)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Д. Писарев)

Педагог — человек, который лучше знает, как воспитывать чужих детей, чем своих. (Ж. Фалкенаре)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (А. Дистервег)

Огромное преимущество экзаменатора состоит в том, что он сидит по лучшую сторону стола. (Эдуар Эррио)

Экзаменов страшится любой, будь он семи пядей во лбу, ведь на экзамене самый глупый может спросить больше, чем самый умный может ответить.

(Чарлз Калеб Колтон)

Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. (Болеслав Пашковский)

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. (Э. Хаббард)

Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало. (М. Горький)

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. (Р. Эмерсон)

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. (Саади)

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франс)

Хорошие учителя создают хороших учеников. (О ст роградский М. В.)

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования. (Менделеев Д. И.)

Задача нашей советской школы не только дать определенную сумму знаний, но и показать, как эти знания с живой жизнью связаны, как они могут эту жизнь изменить. (Крупская Н. К.)

Мы должны создать школу труда — школу, указывающую пути, как строить коллективный, покоящийся на достижениях современной науки труд.

. В социалистическом обществе труд и воспитание будут соединены, и таким путем подрастающим поколениям будет обеспечено разностороннее техническое образование, как и практическая основа для научного воспитания. (Энгельс Ф.)

Учитель работает над самой ответственной задачей — он формирует человека. (Калинин М. И.)

Я очень хотел бы, чтобы наша молодежь прочла древних философов. Там бы она увидела, с каким вниманием и почтением ученики относились к своим учителям.

Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим. (Брежнев Л. И.)

В воспитании все дело в том, кто воспитатель. (Писарев Д. И.)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Даль В. И.)

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. (Менделеев Д. И.)

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. (Толстой Л. Н.)

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. (Монтень М.)

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает; малейшая его погрешность заслуживает порицания. (Декарт Р.)

Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. (Ушинский К. Д.)


Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Уважать ребят — не значит им потворствовать, идти у них на поводу. Ребята уважают педагога, который твердо проводит в жизнь свои воспитательные требования. (Крупская Н. К.)

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого. (Макаренко А. С.)

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может. (Ушинский К. Д.)


Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. (Ушинский К. Д.)


Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. (Корчак Я.)

Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×