Igro-zon.ru

Работа и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший учитель по предмету

5 признаков действительно хорошего педагога

Каким должен быть настоящий, профессиональный учитель? У каждого на этот счет будет собственное мнение. Но большинство из нас назовут 5 главных черт педагога «с большой буквы». Вот эти качества настоящего учителя.

Можно сколько угодно выбирать престижную и пользующуюся хорошей репутацией школу для ребенка. Но качество знаний не всегда зависит от учебного заведения. Человеческий фактор никто не отменял, и персона учителя по-прежнему играет ключевую роль в получении образования. Как правильно выбрать будущего наставника для ребенка? На что в первую очередь следует обратить внимание?

5 признаков учителя — профессионала

Играет ли роль возраст педагога?

Мамы и папы зачастую уверены, что зрелый возраст учителя является ключевым фактором. Но они заблуждаются. Ведь в реальности молодой, полный свежих идей и энтузиазма учитель сможет привить школьникам любовь к знаниям, зажечь в них интерес к учению не хуже старших коллег.

Если педагогу по плечу задача мотивировать детей за партами на изучение конкретного предмета, то никакого значения не имеет, сколько ему лет – 24 или 58.

Еще одно заблуждение: перешагнув 60-летний рубеж, учитель уже не в состоянии полноценно давать знания, которые потребуются в современной жизни. Однако, многие педагоги в данном возрасте активны и энергичны, обучаемы сами и открыты для получения новой информации.

Ключевым фактором в этом вопросе выступают личностные, а не возрастные качества педагога. В каждом возрастном этапе при желании можно отыскать и позитивные, и негативные моменты. Так что ориентироваться лишь на возраст учителя будет ошибкой.

Награды и регалии: хорошо или не очень?

Для многих родителей немаловажным индикатором профессионализма являются свидетельства об участии и победах педагога во всевозможных конкурсах. Но на сегодняшний день подобные мероприятия для учителей нередко становятся чем-то наподобие постановочных шоу, рассчитанных на аудиторию. Последние по большому счету не привязаны к реальному образовательному процессу.

Если у педагога запредельное количество всяческих грамот и наград, то, возможно, надо задуматься? С такой любовью учителя к публичности очень возможно, что вместо получения необходимых знаний ваш сын или дочь станет без конца готовиться к «открытым» урокам.

Быть блистательным теоретиком – одно, но работа с детьми – это ежедневный, кропотливый труд, требующий практического опыта и душевной теплоты.

Главные критерии выбора

Отметить уровень профессионализма педагога можно, посетив урок или два урока. Однако, немаловажно, чтобы вы пришли на «будничное» занятие в рамках расписания, а не посетили постановочный вариант.
Учитель с опытом ставит акцент на трех аспектах:

  • Методические основы. Как сделать так, чтобы ребята лучше поняли новый материал и запомнили его? Для детей важны наглядности, визуальное восприятие. Сегодня учитель вооружен как современными средствами обучения (мультимедийная презентация), так и хрестоматийными.
  • Эмоциональный климат в классе. Дети должны учиться с удовольствием, потому что хороший учитель не вызывает страха, а является ключевой фигурой, участвующей в процессе передачи знаний. Он не карает, а поощряет и стимулирует.
  • Атмосфера на занятиях. Хороший учитель использует индивидуальный подход, готовит задания соответственно уровню способностей разных детей. Он поощряет творчество и не загоняет учеников в рамки страниц учебника.

5 отличительных черт учителя-профессионала

Хороший педагог немыслим без отзывчивости, внимательности, справедливости и доброты. Он умеет внести разрядку, пошутить, чтобы снять напряжение в классе. Но профессиональные навыки, пожалуй, стоят на первом месте в глазах родителей. Какие личностные качества должны быть присущи специалисту высокого уровня?

1. Способность заинтересовать своим предметом

Если учитель проводит урок, не опираясь на конспект, с энтузиазмом, подключая интересный дополнительный материал, – это настоящий профессионал своего дела.

Подобные педагоги умело используют игровые моменты, проводят мини-конкурсы и соревнования в пределах класса, готовят детям демократичные призы (ручки, календарики, закладки). Школьники с удовольствием идут на такие уроки!

2. Создание благоприятного микроклимата для обучения.

Хороший педагог знает, как мотивировать учеников. У него нет любимчиков и так называемого «черного списка». Независимо от интеллектуальных возможностей ученика этот учитель отыщет свой подход, который поможет ребенку разобраться в учебном материале.

3. Талант выстраивать доверительные отношения

Дети нуждаются в том, чтобы с кем-то поделиться своими (серьезными и не очень) проблемами. Умение спокойно, не торопясь, выслушать, высказать свое мнение без нотаций, стать настоящим авторитетом для маленького человека – отличительное качество хорошего педагога.

Можно заметить, что хорошего учителя дети буквально окружают на перемене, после урока, чтобы что-то спросить, рассказать, обсудить, поделиться. Это дорогого стоит.

4. Стремление учиться

Хороший педагог неустанно развивается. Он отыскивает новую информацию по своему предмету, проходит курсы повышения квалификации, не останавливается на достигнутом.

5. Ответственность

Хороший учитель ответственен не только за учебный процесс. Он интересуется личными обстоятельствами учеников, которые могут благотворно влиять на учебу и наоборот. Настоящий педагог всегда определит причину, почему ребенок не подготовил домашнее задание, опоздал, не выспался. Но, вместе с тем, учитель требователен и строг, он не признает панибратских отношений.

Читать еще:  Второе высшее учитель английского

Кто имеет право выбора

Желательно, чтобы ваш ребенок лично поприсутствовал на встрече с учителем. Поинтересуйтесь у него, каково его мнение. Дети быстро осознают, насколько им понравился педагог, хотят ли они у него учиться.

Вы знаете своего ребенка как никто другой. Его пристрастия, личные потребности и склонности. И установление эмоциональной связи с учителем – один из первых и важных шагов в налаживании контакта. Поэтому, если педагог вызывает симпатию у ребенка, он будет ходить в школу с удовольствием.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

8 главных качеств, которыми должен обладать современный учитель

Старые подходы с новыми детьми не работают.

Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется практически до неузнаваемости. Поэтому учитель, работающий с подрастающим поколением, должен быть готов:

  • Меняться. Это самое сложное, но необходимое условие существования полноценной личности.
  • Признавать свои ошибки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Учитель к таким точно не относится.
  • Развиваться. Если раньше картина мира не менялась на протяжении жизни нескольких поколений, то теперь всё развивается настолько стремительно, что, как говорила Чёрная Королева в «Алисе в Зазеркалье», для того, чтобы остаться на месте, нужно «бежать со всех ног».

Преподаватель также должен понимать, чем живут современные ученики. Можно не любить Фейса или Ивангая, но не знать, кто эти люди, — значит отстать от жизни.

Кроме того, преподавателю следует помнить, что современные дети — другие. Они живут в интернете, у них нет культа взрослого человека. Вот какими качествами должен обладать современный учитель, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от результатов своего труда.

1. Уважение к детям

Обычно говорят: «Учитель должен любить детей». Но такая формулировка слишком абстрактна и неизбежно становится поводом для спекуляций. Любовь уж очень многогранна. Это и попустительство, и, наоборот, муштра («Бьёт — значит любит). Непонятно. А вот с уважением всё намного проще.

Уважать ученика — значит видеть в нём субъекта, а не чистый лист.

2. Толерантность

Все люди разные. Иногда человек раздражает нас только потому, что он другой: не так кепку надел, не так смотрит. Но стоит ли уделять этому внимание, если он ведёт себя естественно и не нарушает нормы морали? То же самое можно сказать и о праве человека на собственное мнение.

Если речь идёт о вопросах, на которые нельзя дать единственно правильный ответ, то не следует сразу отметать оригинальные и неожиданные предложения. Они могут быть более подходящими, чем стандартные. Дети не так испорчены стереотипами, как взрослые, и могут мыслить свободно.

Признайте за учеником право быть другим. И, возможно, вы вырастите нового Эйнштейна.

3. Понимание того, что учитель оказывает услугу

Почему-то этот пункт больше всего возмущает преподавателей и многих родителей. Возможно, дело в авторитете. Учитель — это звучит гордо, а услуги оказывают парикмахеры и грузчики. Несолидно!

4. Готовность завоёвывать авторитет реальными вещами

Громкими словами, командным голосом и регалиями современного ребёнка не впечатлишь. Всё должно быть по гамбургскому счёту: хороший учитель знает свой предмет, может объяснить его пользу и умеет интересно подать материал.

Пугать бесполезно. Нынешние дети не испытывают страх перед тем, чего боятся люди, пережившие «совок».

5. Чувство границы

Это касается как психологических границ («не лезть в душу»), так и собственных знаний. Ведь дети в некоторых сферах компетентнее учителей.

6. Понимание своей миссии

Учитель должен давать только полезные знания, которые нельзя просто нагуглить (а если можно, то учитель, скорее всего, напрасно тратит время).

7. Самокритичность

Если учитель будет анализировать свою деятельность и думать о том, как сделать её лучше, то он добьётся многого. Все ошибаются. В том числе и крутые взрослые дяди и тёти. И чем раньше это осознают дети, тем лучше.

8. Самоирония

Способность быть несерьёзным и шутить над собой — необходимая составляющая того, что называют стрессоустойчивостью. И просто отличное качество для жизни в обществе.

Самоирония позволяет разрядить обстановку, отвлечься и перейти к решению сложных вопросов.

Конечно, всё это труднодостижимо в условиях, когда на образование выделяются копейки. К сожалению, у школ часто нет выбора, и они вынуждены брать кого придётся. Тем не менее следует стремиться к идеалу.

А что думаете вы? Каким должен быть современный учитель? Пишите в комментариях.

Учитель поделился школьными проблемами, о которых обычно педагоги вслух не говорят

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читать еще:  Центры с сурдопедагогом

Как часто мы слышим, что и учителя «уже не те» и система образования страдает. И большинство с этим соглашается, но скорее потому что находится по другую сторону баррикад.

AdMe.ru публикует довольно открытые высказывания молодого 30-летнего учителя, за плечами которого более 5 лет стажа в муниципальной и частной гимназиях, работа в специальном центре и детских садах, а еще репетиторство и частные уроки. Многое из этого — одновременно.

  • И сразу то, о чем многие говорят: уровень квалификации учителей сильно упал. Это правда. Очень часто вижу среди молодых коллег полнейшую некомпетентность, кашу вместо четкого понимания терминологии, безразличное отношение к своей профессиональной деятельности вдобавок. Как же так вышло?
  • Низкий социальный статус. В это понятие я включаю не только низкий уровень зарплаты, но и само отношение к учителям. Те, кто знает, что дети сейчас сложные, называет учителей мазохистами. А те, кто считает своего ребенка золотцем, воспринимает учителя как обслуживающий персонал.
  • Как это связано? Все просто: пойдет ли условный медалист с перспективами по жизни учиться на педагога, зная, что его будут воспринимать как дно общества, борющегося за выживание с низкой заработной платой? Конечно, нет. А вот троечник — да.

  • Теперь о самом интересном — о зарплате. Говорят, мол, учителя 60 тыс. рублей минимум получают, даже в глубинке. Совсем заелись, работать не хотят, а только деньги им давай. Тут сразу надо прояснить. Когда говорят о зарплатах учителей по ТВ, речь идет о суммарном доходе, а не о зарплате. В чем разница? У Марьиванны 3 работы с 50 часами в неделю? Зарплата за ставку может быть 20 тыс. рублей, а доход общий — 60 тыс. По ТВ, разумеется, озвучивается вторая цифра. А еще говорят, что постоянно повышают.
  • Про повышение еще интереснее. Когда говорят, что повысили зарплату на 5 %, это означает, что бонусы урезали на 15 %. Если повысили бонусы за инновации, то понизили ставку за продленку или убрали гимназические надбавки. Вроде выглядит как повышение, но получаешь ты в итоге меньше.
  • Сильные учителя, видя все это, уходят в репетиторство или уезжают в Москву. Да, в столице действительно неплохие зарплаты. 27 часов — от 65 тыс., без премий, бонусов и надбавок. Но стоит немного отъехать за МКАД, и неожиданно за те же 27 часов уже получается 23 тыс. Почти в 3 раза меньше, так-то.

Буквально завтра я должен был проводить крупное городское мероприятие. Однако, как выяснилось, муниципалитет якобы никакие средства не выделяет и я должен его провести просто так. Подход умиляет.

    А если родители занимаются ребенком, то он обязательно «лидер». Причем ребенок, скорее всего, вообще флегматичен, но родители все равно пытаются сделать из домашнего котика льва, ломая о колено его психику, забывая, что домашние коты — милахи.

Сейчас вообще с этими новомодными веяниями в психологии съели мозг родителям в край. Ох уж эти психологические травмы от боязни получить двойку. А может, не стоит дома давить на ребенка и надо объяснить, что главное для вас как для родителей — чтобы он получал знания? Да, не спорю, есть учителя, которые прямо наседают своей авторитарностью, однако неврозы из-за оценок чаще всего идут из семьи.

  • Я работаю сейчас в частной начальной школе по большей части. Повышать голос в ней нельзя. Как-то раз мальчик, назовем его Дементий, начал бить ногами другого мальчика, условного Вениамина. Учительница подбежала и начала выговаривать Дементию, что тот разбойник. Однако мама Дементия, подскочив в три тигриных прыжка к учительнице, начала кричать: на каком основании та отчитывает ее сына, кто она такая, а как же его достоинство и вообще она в суд подаст. Да, родители — самое сложное, что есть в этой профессии.
  • Школьный учитель

    Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Краткое описание

    Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

    Специфика профессии

    Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

    • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
    • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
    • проверка классных и домашних работ;
    • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
    • классное руководство;
    • проведение воспитательной работы с детьми;
    • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
    • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
    • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
    • формирование личности ученика;
    • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
    • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
    • объяснение текущих социальных событий и явлений;
    • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
    • составление тематических и урочных планов;
    • оформление документации (журналов, отчетов).
    Читать еще:  Чем занимается педагог дополнительного образования

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсы

    • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
    • возможность подработки репетиторством;
    • возможен неполный рабочий день;
    • радуют успехи учеников;
    • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
    • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
    • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

    Минусы

    • невысокая зарплата в государственных школах;
    • нервная работа, требующая колоссального терпения;
    • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
    • много общественной работы и ненужной писанины;
    • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

    Место работы

    • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
    • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
    • подготовительные курсы для дошкольников;
    • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
    • Российская академия образования;
    • городские и муниципальные учебно-методические центры;
    • репетиторская деятельность.
    • Личные качества
    • склонность к работе с детьми;
    • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
    • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
    • высокая степень личной ответственности;
    • ораторские и организаторские способности;
    • высокий уровень коммуникативных способностей;
    • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
    • психическая и эмоциональная уравновешенность;
    • выдержка, самоконтроль и самообладание;
    • умение урегулировать конфликты;
    • терпение;
    • интерес и уважение к другому человеку;
    • стремление к самопознанию, саморазвитию;
    • оригинальность, находчивость, разносторонность;
    • тактичность;
    • целеустремленность;
    • энтузиазм, артистизм;
    • требовательность к себе и другим.

    Обучение на Школьного учителя

    Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

    Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

    Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

    Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

    Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

    Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

    Аспирантура

    Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

    Курсы

    Какие предметы нужно сдавать на педагога?

    Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

    В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

    Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

    Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

    Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

    Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

    Карьера

    Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector