Лучший учитель математики в россии
Рейтинг 100 лучших учителей России
статья по теме
Конкурс – это всегда сложное и ответственное мероприятие. И не только для участников, но и для членов жюри, экспертов, которые берут на себя ответственность выделить из массы участников лучших, достойных победы, заслуживающих титулы и звания, призы и подарки.
В этом году конкурсные работы претендентов на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, рассматривала экспертная группа, в задачи которой входило проведение технической и содержательной экспертизы документов всех победителей конкурса 2018 года на соответствие критериям проведения конкурса, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 июня 2017 г. № 500.
Информационной базой для проведения технической экспертизы выступали копии таких документов, как паспорт учителя образовательной организации, заявление учителя образовательной организации на участие в конкурсе, протокол конкурсной комиссии, справка с места работы учителя образовательной организации, приказ (решение) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, об итогах конкурса.
В ходе технической экспертизы оценивалась последовательность дат, наличие документов, тождественность ФИО победителя, тождественность данных о месте работы и должности, актуальность дат представленных документов.
В случае положительного заключения по итогам технической экспертизы, можно было приступать к содержательной экспертизе (рисунок 1).
Информационной базой для содержательной экспертизы были непосредственно материалы, предоставленные участниками конкурса, которые оценивались по следующим критериям:
наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;
высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации;
высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель образовательной организации;
создание учителем образовательной организации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции;
создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);
обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;
непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации.
Максимальное количество баллов по каждому из критериев – 10 баллов, получаемых путем суммирования баллов по всем показателям, характеризующим критерий.
Система показателей приведена ниже:
Критерий 1. Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.
1.1. Наличие презентационной аннотации методической разработки Претендента (оценивается наличие методической разработки и её оригинальность).
1.2. Участие Претендента (открытые уроки, доклады, мастер-классы, семинары, конференции) в мероприятиях по обмену педагогическим опытом, в ходе которых осуществлялась работа по презентации, продвижению, оценке методической разработки.
1.3. Положительные оценки методической разработки Претендента профессиональным сообществом (отзывы, справки, грамоты, дипломы), в том числе наличие последователей (коллег, работающих по методической системе претендента или активно использующих отдельные её элементы).
1.4. Размещение информации о методической разработке Претендента на сайте образовательной организации, наличие регулярно обновляемого Интернет-ресурса, поддерживающего методическую деятельность педагога – месте работы Претендента.
1.5. Размещение информации о методической разработке Претендента на сайте (сайтах) различных общественно-педагогических организаций (ассоциаций педагогов, методических объединений НМЦ и т.п.).
1.6. Наличие публикаций Претендента, в которых получило отражение содержание методической разработки.
1.7. Наличие ссылок на публикацию Претендента.
1.8. Наличие позитивных отзывов в профессиональных социальных сетях и сообществах.
1.9. Уникальность текста методической разработки.
1.10. Количество использованных источников, ссылок и литературы по теме методической разработки.
Критерий 2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя образовательной организации.
2.1. Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по учебному предмету (предметной области).
2.2. Средняя отметка по предмету.
2.3. Удельный вес обучающихся на «4» и «5».
2.4. Иные учебные достижения обучающихся.
2.5. Средний балл ЕГЭ (ОГЭ) у обучающихся и других объективных процедур оценки качества образования (НИКО, ВПР и проч.).
Критерий 3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель образовательной организации.
3.1. Удельный вес обучающихся, охваченных внеурочной деятельностью по предмету.
3.2. Достижения (призовые места) обучающихся в конкурсных мероприятиях по предмету (в том числе дистанционных).
3.3. Участие обучающихся с докладами по предмету в мероприятиях научно-практического характера.
3.4. Наличие обучающихся, имеющих публикации по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках
Критерий 4. Создание учителем образовательной организации условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.
4.1. Участие учащихся в социально значимых программах и проектах, под руководством учителя.
4.2. Качественные результаты реализации программ, проектов.
4.3. Участие учащихся в мероприятиях, акциях, имеющих гражданско-патриотическую историко-краеведческую, социально-ориентированную направленность.
4.4. Участие обучающихся в волонтерском движении (помощь пожилым людям, ветеранам, инвалидам, детям-сиротам и т.п.)
4.5. Создание условий для успешной социализации обучающихся (наличие самоуправления, участие обучающихся в самоуправлении образовательной организации, наличие системы работы по формированию у обучающихся лидерских качеств, формирования ответственности, нравственных качеств).
Критерий 5. Создание учителем образовательной организации условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одарённые дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением).
5.1. Наличие плана воспитательной работы, включающего мероприятий по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся, степенью их проработанности и детализации.
5.2. Реализация мероприятий по индивидуальной адресной работе с различными категориями обучающихся:
5.2.1. Учитель разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных особенностей обучающихся на основании рекомендаций психологов, медицинских работников и других специалистов;
5.2.2. Учитель ведет индивидуальное консультирование неуспевающих или одаренных обучающихся, в т.ч. с использованием личного сайта (личной страницы на сайте образовательной организации);
5.2.3. Осуществляется тесное взаимодействие с родителями;
5.2.4. Сформирована система мониторинга учебных достижений, личностного роста, коррекции, реабилитации обучающихся;
5.2.5. Представлена результативность проводимой работы.
5.3. Социальное партнерство с различными общественными организациями, фондами.
5.4. Положительные отзывы администрации образовательной организации о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.
5.5. Положительные отзывы родителей (законных представителей) о работе учителя с различными категориями обучающихся.
5.6. Посещение различных мероприятий, направленных на повышение квалификации в части приобретения новых специальных педагогических знаний по работе с различными категориями обучающихся.
5.7. Участие учителя в работе профильных лагерей (смен).
Критерий 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем образовательной организации различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
6.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе.
6.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ.
6.3. Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания конкретного предмета.
6.4. Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий, подтвержденная описанием и положительными отзывами коллег и администрации образовательной организации о результатах использования.
6.5. Опыт эффективного использования дистанционных образовательных технологий или электронного обучения для организации образовательного процесса (участие в сетевых сообществах, создание собственных цифровых образовательных ресурсов; использование сервиса сети Интернет, использование мультимедийных учебно-методических комплексов, создание собственного сайта, создание дистанционных курсов и (или) системы для организации обучения детей и др.)
Критерий 7. Непрерывность профессионального развития учителя образовательной организации.
7.1. Своевременное повышение квалификации (последнее – не ранее чем за 3 года до данного конкурса).
7.2. Результативность участия в очно-заочных муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах.
7.3. Участие в экспертной деятельности (в предметной комиссии по оценке ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ, экспертной группе по аттестации, в составе жюри олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и др.) на разных уровнях.
7.4. Участие с докладом в обучающих и научно-практических семинарах, тренингах и конференциях.
7.5. Наличие (или получение) второго высшего педагогического образования с присвоением квалификации «Магистр» или послевузовского образования (аспирантура, докторантура), или наличие ученой степени или звания.
7.6. Общий уровень участия в программах переподготовки, повышения квалификации и сетевого взаимодействия между преподавателями (дипломы, сертификаты, удостоверения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации). Из них в отдельном порядке – количество документов, полученных по итогам проведения мероприятий в других субъектах Российской Федерации и за рубежом.
7.7. Полученные участниками конкурса другие награды, грамоты и почетные звания.
Необходимо отметить, что по каждому из критериев, входящих в содержательную экспертизу, была сформирована экспертная подгруппа из 7 человек, работу которой координировал председатель.
Итогом работы экспертов стала таблица баллов каждого победителя конкурса, выстроенная в последовательности от максимального балла к минимальному набранному баллу.
Первые 100 учителей-победителей с максимальным рейтингом и были признаны лучшими учителями.
Наибольшим количеством баллов эксперты оценили систему и результаты педагогической деятельности Головина Петра Петровича, учителя физики из Ульяновской области.
Головин Петр Петрович: Народный учитель СССР (1988), Заслуженный учитель РСФСР (1986), Учитель-методист (1980), Соросовский учитель в области точных наук (1996), Кавалер ордена «Знак Почёта» (1981), награжденный медалью А.С. Макаренко (2008) серебрянными и золотыми медалями ВДНХ СССР – 7 наград, кандидат педагогических наук (1992), доцент (2007), Профессор Академии естествознания (2000), почетный профессор Ульяновского государственного педагогического университета (2018).
Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир
![]() Константин Ушинский |
![]() Лев Выготский |
![]() Антон Семенович Макаренко(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры». |
В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.
![]() Василий Сухомлинский |
Симон Соловейчик |
Погребняк Татьяна Николаевна ЛОБАЧЕВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ Среди опубликованных работ ученого – О началах геометрии (1829–1830), Воображаемая геометрия (1835), Применение воображаемой геометрии к некоторым интегралам (1836), Новые начала геометрии с полной теорией параллельных (1835–1838), Геометрические исследования по теории параллельных линий (1840). Его сравнивают с Колумбом, открывшим миру новый континент, или с Коперником, перевернувшем представление людей о строении Вселенной. Известный советский геометр В. Ф. Каган по этому поводу заметил, что легче было бы остановить Солнце и сдвинуть Землю, чем признать, что сумма углов в треугольнике меньше двух прямых.. Выдающийся немецкий математик Гаусс, как выяснилось после смерти, получил некоторые начальные соотношения новой геометрии. Может быть, не будучи уверен в правильности и объективной значимости этих результатов, запретил своим корреспондентам какие-либо высказывания об его взглядах. Восхищаясь в частной переписке с друзьями геометрическими работами Лобачевского он ни одним словом не высказался о них публично. У каждого свой исходный постулат, на котором построена его геометрия жизни. Нужно только пристальнее приглядеться к человеку, определить этот исходный постулат и тогда всё станет ясно, все поступки окажутся логически обоснованными. Можно даже наперёд предсказать, как поступит тот или иной человек. |
Ведерникова Валентина Николаевна |
Дорохова Галина Ивановна |
Пономарева Ирина Анатольевна |
Валериан Дмитриевич Чупин |
Холина Елена Михайловна Дми́трий Фёдорович Его́ров (10 (22) декабря 1869, Москва — 10 сентября 1931, Казань) — российский и советский математик, член-корреспондент АН СССР (1924), почётный член АН СССР (1929). Президент Московского математического общества (1923—1930), член-корреспондент Харьковского математического общества, член Казанского физико-математического общества, непременный член общества любителей естествознания, антропологии и географии, почетный член общества испытателей природы, член Societe Mathematique de France. Работы Егорова относятся к дифференциальной геометрии, теории интегральных уравнений, вариационному исчислению и теории функций действительного переменного. |
Пучкова Светлана Александровна |
Панова Ирина Александровна В 1828 г. он получает звание адъюнкта чистой математики, а после смерти Вначале 40-х годов Буняковский занялся исследованием теории параллельных линий. Этому вопросу посвящены все его геометрические работы. Их появление свидетельствует о том, что Буняковский до конца жизни отрицательно относился к работам Лобачевского. Кроме«Оснований математической теории вероятностей» широкую известность как учебное руководство получила «Арифметика» Буняковского. В 1861-1863гг. участвовал в издании Энциклопедического словаря, составленного русскими учеными и литераторами». В вышедших шести томах словаря он поместил около 50 статей и заметок математического и историко-математического содержания. В 1864 году Буняковкий – вице-президент Петербургской академии наук. В течении всего двадцатипятилетнего пребывания на посту вице-президента он продолжал заниматься и научными исследованиями. Таким образом, Виктор Яковлевич Буняковский получил блестящее образование и уже в 20 лет был удостоен младших учёных степеней: бакалавра и лиценциата, ещё через год получил степень доктора математических наук. Благодаря своей любознательности и широте взглядов он оставил значимый след в разных областях математики; педагогическая деятельность Буняковского оказала значительное влияние на преподавание математики в высших и средних
|