Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучший учитель английского языка

10+ трюков от известной учительницы английского, которые помогут выучить язык даже тем, кто давно отчаялся

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет! Меня зовут Мария, и когда-то я, как и все, страдала над английским. Мне очень тяжело давался язык: сотни грамматических правил, которые писал, кажется, автор технических инструкций для ракетных установок с единственной задачей — запутать еще больше. Спустя годы я таки выучила английский и решила стать тем учителем, которого так мне не хватало.

Специально для AdMe.ru я поделюсь своими методами изучения языка, которые облегчат вам жизнь и сделают понимание доступным.

Немного о том, как я стала teacher

Иногда мне кажется, что английский со мной всю жизнь. Начинала я учить язык, как и все, со старого зеленого учебника Плахотник еще в школе. Затем на факультете филологии в универе. После этого я работала в Америке и даже стажировалась в Оксфорде (поэтому не понаслышке знаю разницу между американским и британским английским). Сейчас же я живу и преподаю в Израиле. И могу сказать, что лучше всего я разобралась во всех нюансах тогда, когда начала сама его преподавать.

Как запомнить новые слова?

  • Используйте карточки. С их помощью можно выучить не только много слов, но и целые предложения и выражения. Вы можете сделать их самостоятельно: на одной стороне пишите незнакомое слово, а ниже контекст, в котором оно используется; с обратной стороны запишите перевод. Я же для своих студентов делаю специальные карточки с озвучкой, которые можно прослушать в приложении.

  • Метод «24 часа — 3 дня — 1 неделя». Учите в день столько слов, сколько вам комфортно. Спустя 24 часа повторите то, что выучили, затем спустя еще 3 дня и через неделю. Эта система позволяет закрепить новые слова и выражения в вашей памяти.
  • Соблюдайте систематичность. Можно уделять небольшое количество времени, но главное — делать это эффективно. Пары часов в неделю может хватить, чтобы достичь хороших результатов.
  • Система «5 пальцев». На каждый палец своей руки запомните по одному новому слову. Затем придумайте одну общую историю со всеми словами, чтобы закрепить все в памяти. Я рекомендую делать это упражнение каждый день.
  • Используйте юмор и ассоциации. Каждый, кто учил язык, замечал — важное и нужное слово моментально улетучивается из нашей головы, а вот какое-то дурацкое слово, которое нам что-то напомнило или просто кажется смешным по звучанию, остается в нашей голове на веки вечные.

Ошибки, которые мешают вам говорить на иностранном языке

  • Самая большая проблема всех начинающих учеников — это то, что они занижают свои способности. Вы стремитесь к идеалу, боитесь опозориться перед тем, кто знает английский лучше, в то время как сами носители порой не знают ни одного слова из вашего языка. (А вы продолжаете комплексовать, что не знаете слово «катышки». )
  • Меня часто спрашивают: «Что посоветуете тем, кто боится говорить на иностранном языке?» Я отвечаю: «Бокал вина». Это, конечно же, шутка, хотя она и вправду работает. А если серьезно, то начните говорить с теми, кто знает язык еще хуже, чем вы. В таком диалоге вы не будете замечать ошибки друг друга и сможете побороть свой страх. А дальше уже дело практики.
  • Еще одной распространенной ошибкой начинающих является желание выучить как можно скорее: «Мария, а через сколько занятий я выучу английский?» В реальности же правильный ответ на этот вопрос — никогда. Я до сих пор учу, а он, английский, все не заканчивается. Но достаточно 2–3 грамотных уроков, чтобы вы начали выражать свои мысли простым языком.

Лайфхаки, которые помогут вам заговорить

  • Метод чукчи, или «Что вижу, о том говорю». Комментируйте любое свое действие на английском языке. Называйте вслух предметы, которые вас окружают. Так вы, во-первых, запомните необходимые слова, а во-вторых, привыкнете к звучанию английского из вашего рта.
  • Метод самоанализа. Помимо того, что вы делаете, описывайте еще и что вы при этом чувствуете, о чем думаете и мечтаете. Вслух, естественно.
  • Метод самолюбования. Подойдите к зеркалу и начните говорить с самим собой по-английски. Можете также записывать свой голос на диктофон. Это помогает почувствовать язык и кайфовать от того, что вы на нем говорите.
  • Метод качка заключается в том, чтобы выполнять какое-то одно упражнение, не включая мозг. Если вы устали и у вас нет сил думать, то почитайте текст на английском вслух. Систематичность этого упражнения даст свой результат.
  • Метод лентяя. Зачем вам Present Perfect, если вы и в Past Simple двух фраз связать не можете? Учите грамматику только по своему уровню, откажитесь от пассивного залога и стройте фразы по схеме «подлежащее — сказуемое». Со временем вы сдвинетесь с мертвой точки.
  • Метод «есть». Начинайте говорить с конструкции There is/ There are, которые переводятся как «имеется». Часто вы начинаете мямлить из-за того, что вам не хватает именно этого слова.
  • Метод пулемета. У вас должен быть определенный набор фраз, которые помогут вам выкроить время для того, чтобы подумать. Например, собеседник спрашивает вас: How are you? Вместо стандартного I am fine, thank you скажите: Can’t complain! («Не жалуюсь!») Tell me about your day? How are you doing? И пока ваш собеседник будет в деталях говорить о себе, вы сможете быстро придумать, что еще сказать или спросить.
  • Метод блокнота. Возможно, вы разговаривали сами с собой и у вас появился вопрос, на который вы не смогли ответить? Запишите его в блокнот и погуглите ответ. Главное правило этой системы заключается в том, что, прежде чем записать что-то новое, вы должны прочитать старое.

Как разобраться во временах?

  • Времена Simple простые, и это главное, что вам нужно запомнить. Present Simple — действие просто происходит; Past Simple — действие просто произошло; Future Simple — действие просто произойдет. Здесь нет никаких лишних деталей.
  • Времена Continuous — длительные времена, то есть везде у глагола будет окончание -ing. Present Continuous — настоящее длительное; Past Continuous — определенный продолжительный момент в прошлом; Future Continuous — определенный момент в будущем. Главное — запомните, что все действия длительные!
  • Времена Perfect — все действия завершены. Present Perfect — действие завершено к настоящему моменту; Past Perfect — действие было завершено к определенному моменту в прошлом; Future Perfect — действие будет завершено к определенному моменту в будущем.
  • Времена Perfect Continuous — для настоящих заучек английского. Present Perfect Continuous — действие всегда началось уже заранее и длится в определенный момент в настоящем времени; Past Perfect Continuous — началось в прошлом и длится в определенный момент в прошлом; Future Perfect Continuous — начнется за какой-то период и будет происходить в определенное время в будущем.
Читать еще:  Учитель младших классов поступление

Непостижимым временем для тех, кто изучает английский, почему-то является на самом деле простое Present Perfect Continuous. Мне кажется, что все путаются в названиях и из-за этого мозг отключается.

Я всегда говорю, что лучше всего запомнить Present Perfect Continuous через похмелье. Вот представьте, что у вас утром болит голова от того, что вы не просто выпили, а пили всю ночь, то есть от самого процесса. Вы имеете результат от совершенного действия в прошлом: You have been drinking, so you have a hangover.

Do you speak English?

Да, вы точно будете speak English! Главное — запомните, что английский может выучить любой, если перестанет перекладывать ответственность на школу, репетиторов или курсы. Неважно, гуманитарий вы или технарь, сколько вам лет и учите вы сами или с преподавателем. Поставьте себе цель и уверенно к ней идите!

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

3) Чтение.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

Читать еще:  Сколько зарабатывает учитель биологии

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Сайты учителей иностранного языка

Информация, размещенная на сайте будет полезна всем участникам образовательного процесса. На сайте вы найдете много полезной информации по английскому языку (рабочие программы методические разработки, задания для подготовки к экзаменам)

Сайт учителя английского языка предназначен для коллег, родителей и учеников. Здесь можно найти информацию обо мне как учителе и как классном руководителе, многие ресурсы (аудиоприложения к УМК Кузовлева В.П.) и многое другое, как планирование учебного процесса, самообразование, внеурочная деятельность. Буду рада вас видеть!

Сайт учителя английского языка предназначен для коллег, родителей и учеников. Здесь можно найти информацию обо мне как учителе и как классном руководителе, многие ресурсы (аудиоприложения к УМК Кузовлева В.П.) и многое другое. Буду рада вас видеть!

Сайт создан учителем немецкого/английского языков с целью саморазвития, повышения качества педагогического мастерства, а также в помощь учителям, родителям и детям.

Добро пожаловать на сайт Леонтьевой Елены Валерьевны

Рада приветствовать всех, зашедших на мой сайт — коллег и моих учеников, всех, кто интересуется английским языком и современными технологиями в его преподавании.

Для учащихся представлены материалы для подготовки к урокам, экзаменам и информация об олимпиадах и конкурсах. Если кто найдет какие-то ошибки, либо возникнут предложения, можете связаться со мной через форму обратной связи.

Читать еще:  Учитель биологии заочно

Данный сайт предназначен для учителей и учащихся, желающих изучать великолепный мир английского языка.

Данный сайт создан на базе документов Google и содержит методические рекомендации, дидактические материалы и другой контент, обеспечивающий методическое сопровождение дистанционного обучения иностранному языку.

Добро пожаловать на сайт «В помощь учителю английского языка»! Здесь вы найдете электронные версии УМК «Английский язык», включая аудио приложение, а также КТП к учебникам «Спотлайт»», «Английский язык» (углубленный уровень), методические разработки уроков и внеклассных мероприятий.

Данный сайт будет полезен учителям английского языка в школе, преподавателям НПО и СПО, а также школьникам и студентам, изучающим английский язык.

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2020 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

Хороший учитель английского: 6 признаков

Экология жизни: Что отличает хорошего учителя от просто учителя? Рассказывают придирчивые специалисты. Найти преподавателя английского сейчас несложно.

Найти преподавателя английского сейчас несложно: за пару секунд в интернете вы отыщете десятки языковых школ, учителей-фрилансеров и онлайн-курсов.

Но как найти преподавателя, от занятий с которым действительно будет толк?

Рассказывают специалисты онлайн-школы Skyeng, известной своим тщательным кастингом преподавателей (из 36 претендентов лишь один получает работу).

Что отличает хорошего учителя от просто учителя?

Признак № 1. Хороший учитель не даёт гарантий

Гарантии уместны в магазинах бытовой техники или на сомнительных личностных тренингах. Все мы разные, и никто не может обещать, что с помощью его уникальной методики вы выучите язык безо всяких усилий и всего за три месяца.

Гарантий нет, но есть статистика: к примеру, согласно многолетним подсчетам аналитиков Skyeng, перейти с уровня Elementary на уровень Pre-Intermediate можно за полгода регулярных занятий. Но назвать примерный срок, когда лично у вас получится повысить свой уровень, возможно только после первого диагностического занятия.

Признак № 2. У хорошего учителя есть чёткая программа

Хороший преподаватель составит план и ознакомит вас с ним ещё до начала обучения. «Будем учиться всему понемножку» – это не план, это признак того, что учитель сам не знает, о чём вы будете говорить, и намерен импровизировать по ходу дела.

Это плохой подход: не зная финальной точки маршрута, можно заплутать в паре кварталов. В SkyEng методист на первом вводном уроке разрабатывает план обучения: выясняет ваши цели и интересы, чтобы потом спрашивать с вас и вести к результату.

Признак № 3. Хороший учитель умеет вдохновлять

Эффективный учитель заинтересован в прогрессе не меньше вашего. Подобная заинтересованность — не всегда следствие широких душевных жестов. Учитель — тоже профессионал со своими амбициями, его может мотивировать начальство, его зарплата может напрямую зависеть от того, как долго учатся его подопечные и насколько полезна им его работа.

Мотивированные учителя отлично мотивируют сами: подбирают материал так, чтобы слушатель не заскучал, а если какой-то приём не работает, на ходу меняют тактику.

Хороший учитель знает, что не существует «способных» и «неспособных» к языкам людей — научить можно любого. Если время идёт, вы честно стараетесь, а прогресс едва заметен, лучше сменить учителя.

Признак № 4. Хороший учитель использует индивидуальный подход

Оборот избитый, но подход полезный. Достойный учитель умеет определить, что человеку действительно нужно и интересно, и работает именно над этим. Он прислушается к пожеланиям ученика и не будет настаивать на собственной программе.

Если английский вам нужен только для путешествий или вы изучаете его, чтобы поступить на работу в зарубежную IT-компанию, а учитель снова и снова гоняет вас по теме «History of the UK», меняйте учителя.

Признак № 5. У хорошего учителя есть опыт (но годится не всякий)

Здесь всё не так однозначно. Человек с 30-летним опытом преподавания мог работать в обычной школе по одной и той же программе, заученной много лет назад, и быть не в курсе происходящего в современном английском языке и методах его изучения. А молодой парень или девушка, проработавшие всего 3-4 года, могут часто ездить за границу, общаться с носителями и держать руку на пульсе.

Безусловно, опыт важен. Опытный педагог, даже никогда не бывавший за границей, может выявить причины, по которым изучение языка у вас идёт медленно, и найти персональный ключик. Но всё же не стоит подбирать преподавателя, исходя только из его педагогического стажа.

Обращайте внимание не столько на стаж, сколько на прошлые места работы. Учитель, всю жизнь проработавший в университете, вряд ли быстро найдет общий язык с шестиклассником, а школьный учитель может оказаться не лучшим выбором для индивидуальных занятий со взрослым человеком.

Признак № 6. У хорошего учителя есть педагогическое образование

Это очень важный момент, поскольку говорить на иностранном языке и уметь его преподавать — не одно и то же. Вы отлично говорите по-русски, но сможете ли вы объяснить иностранцу, почему тарелка на столе стоит, а газета — лежит?

У преподавателя, что русскоговорящего, что англичанина, должно быть профильное образование, желательно педагогическое или филологическое. У преподавателя может быть и сертификат TOEFL, который даёт право преподавать английский как иностранный. Конечно, все эти документы не гарантируют, что учитель действительно талантлив.

В Skyeng разработали систему жёсткого отбора через собеседования и интенсивный двухнедельный тренинг. И после получения места от преподавателей так просто не отстанут — они проходят регулярные профессиональные проверки. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Автор: Люся Ширшова

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector