Igro-zon.ru

Работа и жизнь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кто такой учитель начальных классов

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchitel_nachalnyh_klassov.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ. КТО ОН И КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ.

Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде. Они занимаются самой деликатной, важной и ответственной работой: буквально за ручку переводят детей через бурный поток школьной жизни, в котором они оказываются, придя в первый класс. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.

Для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни.

В нелёгких современных условиях существования российского образования учитель начальных классов отдает свои знания, силы, талант и свою любовь своим подопечным. И порой сложно бывает заниматься творчеством (а ведь только такой вид деятельности наиболее оптимален в работе с детьми). Учитель старается быть Другом, ведь в начальной школе он является и классным руководителем.

Школа — это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности учеников. Учитель смотрит на своих учеников и ему кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Учителю необходимо знать, что он нужен своим ученикам здесь и сейчас, чтобы вселять в них уверенность в свои силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!

Важным условием в сохранении душевной близости с учениками является школьная атмосфера, психологический климат в классе. Ведь класс для ребёнка должен стать семьёй, где он чувствует себя равным среди других детей защищённым, где ему уютно и тепло. Роль учителя здесь ключевая и она огромна. Это учитель, как мать, наводит порядок, мирит драчунов, слушает и переживает с детьми их приключения, справедливо наказывает и жалеет.

Любовь учителя к детям должна быть без каких – либо условий. Любить ребёнка безусловно – значит любить его независимо ни от чего. Независимо от внешности, способностей, достоинств, недостатков, плюсов и минусов. Это, конечно, вовсе не означает, что учителю всегда нравится его поведение. Безусловная любовь означает, что любить ребёнка мы должны, даже если поведение его вызывает у нас неприятие. Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.

Не менее важный момент в общении с детьми: как бы учитель ни был занят, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми учитель хотя бы 2-3 раза не разговаривал лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту мой учитель только со мной, я для нее сейчас самый главный». Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает. Ему нужно обладать недюжинными воспитательскими способностями. В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:

-Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему /способность к эмпатии /.

-Способность быть примером и образцом для подражания.

-Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.

-Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.

-Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

-Способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.

-Способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.

Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих. Умение правильно оценить ситуацию общения – это способность наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные её признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:

-умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

-умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

-умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

-умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Условия эффективного поощрения:

-Осуществлять поощрения систематически.

-Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.

-Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.

-Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.

-Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.

-Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.

-Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.

-Поощрение мешает продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.

Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Правила эффективного взаимодействия.

1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.

2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.

3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.

4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

8.Педагог должен быть терпелив.

9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.

10.Педагог не вовлекает «Эго» ребёнка в процесс познания.

11.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.

12.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.

13.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.

14.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

15.Настоящий педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Учитель начальных классов плюсы и минусы профессии

Профессия учителя младших классов однозначно очень важная и ответственная.

Маленькие дети, переходя из беззаботного детства в детском саду в уже более взрослую и самостоятельную жизнь школы, первым делом кого встречают? – своего первого учителя. И будь учитель влюблен в свою работу, то и дети будут любить школу как в первом классе, так и в последнем, ведь именно учитель младших классов закладывает первые положительные эмоции. Что касается плюсов и минусов профессии учителя начальных классов, они конечно же есть. Не смотря на тяжелый труд профессии, она имеет ряд и положительных качеств.

Плюсы:
    • Такое желанное свободное лето. Тут можно и спокойно выезжать за город, на природу и наслаждаться лучами солнца и теплыми ночами. Даже если и отдых на лето приходиться всего на 1 месяц, то другой месяц можно спокойно отработать без лишних усилий;
    1. Как уже говорилось выше, учитель может сыграть очень положительную роль в самом начале учебный жизни детей, тут и любовь к учебе просыпается, интерес познавать новое и вообще, посещение школы становится не таким страшным;
    1. Очень разнообразная,интересная работа. Учитель младших классов преподает все: лепку, рисование, математику, чтение и каждый урок несет за собой смешные случаи, фразы и так далее. А что касается школьных представлений и концертов, тут вообще другая история;
    1. Большое количество умственной работа. Развитие интеллекта происходит не только у учеников, но и у самого учителя. Самый минимум, который может приобрести учитель начальных классов, так это отличную память;
    1. Стабильность и график. Тут коротко и ясно, стабильная работа – стабильная заработная плата. График не может не радовать – в младших классах всегда от 3 до 4 уроков, ну иногда и 5 бывает, но это и не так уж и страшно;
    1. Почет среди коллег, ваших родных и друзей. Работая учителем, слова благодарности от родителей за детей приходиться слышать часто, хотя и престиж этой профессии давно упал ниже некуда
    1. Разнообразные экскурсии. Деткам младших классов очень часто организуют какие либо экскурсии, и кто как не учитель их сопровождает;
    1. Бесплатное образование. Вы можете получить образование совершенно бесплатно, если хорошо сдадите школьные экзамены. Хоть учеба в педагогическом университете стоит не так дорого в сравнении с другими институтами, но экономия такого плана лишней не будет.

Минусы:

    1. Этот пункт можно отнести и к плюсам и к минусам, все зависит от вашего взгляда на отдых. Да, отпуск летом это очень хорошо, но зимой уже учитель не может посетить горнолыжный курорт;
    1. Ваше здоровье Как бы резко не звучало, но нервы учитель младших классов тратит очень много, ведь ученики бывают с разным характером, настроением, манерами общения и к каждому нужно найти свой подход;
    1. Большая ответственность за каждого ученика. Тут и говорить нечего, следить за здоровьем и жизнью детей крайне тяжелая работа;
    1. Казалось бы, что зарплата должна быть в плюсах, но увы, она катастрофически низка.

А теперь поговорим об образовании.

Почти в каждом городе есть педагогический университет или филиал, в который вы можете поступить после окончания 11 классов.

Вы можете получить достойное образование и работать учителем, проходя практику в школе начиная с 3-4 курса, что является огромным плюсом, так как вы уже начнете понимать к чему стоит готовиться при устройстве на работу.Желательно позаботиться о выборе университета заранее, в начале 11 класса можете заняться выбором учебного заведения, а так же поинтересуйтесь о заочном образовании. Знания вы получите те же, но сможете одновременно работать и зарабатывать на свое обучение. так же заочное образование подойдет тем, у кого в городе нет института, а ездить на учебу каждый день очень далеко.

Так же при выборе данной профессии вы должны понимать, что для ребенка вы идеал и вы должны соответствовать его представлениям. Вы должны быть не только всегда опрятны, но и ваша речь должна быть четкой, без “фифектов фикции”:) образование вы получить сможете, а на работу вас увы не возьмут, так как дети повторяют за взрослым абсолютно все. И если после этой статьи вы еще больше убедились в том, что вы прирожденный учитель, то заранее позаботьтесь о всех документах и хороших результатах экзаменов. Желаем вам удачи!

Если вы хотите дополнить эту статью, то пишите комментарии ниже:)

А на данном видео вы можете ознакомиться с обычными буднями учителя.

Преподаватель младшей школы

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию. Зато все сложности с лихвой компенсируются любовью детей – первую учительницу с теплом вспоминают всю жизнь.

Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как первоклашки будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в ближайшие одиннадцать лет, но и всю жизнь.

Учитель младших классов – это квалифицированный педагог, который первые четыре года учит детей в общеобразовательных или специализированных школах, а также занимается с ними во внешкольных учреждениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Описание профессии

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей. Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как построить карьеру

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой. Если найти бизнес-партнера с деньгами, то есть вариант с открытием частной школы.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Профессия учитель начальных классов

Описание и характеристика профессии учитель начальных классов

Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога сложно переоценить — он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих в беспрерывно в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученное в начальной школе знание используется человеком на протяжении всей его сознательной жизни.

Уникальность профессии учителя начальных классов заключается в совмещении сразу нескольких социальных статусов. Если попросить детей написать на тему профессия учитель начальных классов сочинение, они назовут ее не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в многочисленных детских конфликтах.

Более того, учитель принимает активное участие в формировании коллектива, существующего пока только на бумаге. Формальная деятельность в рамках стандартной учебной нагрузки — это не про профессию учитель начальных классов. От социальной работы учителя зависит, насколько сильно сплотятся ребята, будут ли дружить и выстраивать гармоничные отношения друг с другом на протяжении всех лет своего обучения.

К важным личным качествам представителя этой профессии относятся:

  • любовь к детям и желание о них заботиться;
  • чуткость и внимание к детским потребностям;
  • умение правильно оценивать и раскрывать детский потенциал;
  • умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах;
  • проявление упорства в своей работе;
  • управление коллективом на основе демократических ценностей;
  • позитивное отношение к профессии;
  • толерантность и активная жизненная позиция.

Основные требования к профессии учитель начальных классов:

  • выполнить официальные образовательные программы для учеников начальных классов;
  • осуществить личностно ориентированный подход во взаимодействии с учениками, анализировать их индивидуальные качества, анализировать уровень их обученности.
  • проектировать развитие личностных качеств школьников;
  • помогать специалистам в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения или задержки в развитии.
  • планировать уроки, внеклассные мероприятия, изучать и анализировать дидактические материалы, образовательные программы;
  • проводить разъяснительную работу с родителями по вопросам домашнего обучения и семейного воспитания ребенка.

История профессии учитель начальных классов

Часто презентация профессия учитель начальных классов в образовательных учреждениях включает тезис о том, что учитель — древнейшая профессия. Очевидно, что профессия учителя одна из древнейших в цивилизации, но является ли она самой древней, на сегодня неизвестно. Обучение и воспитание превратились в самостоятельные функции еще до возникновения научного знания, а первые школы открылись на территории Древнего Востока., где обучение проводили только мужчины из касты жрецов. Первое официальное упоминание было найдено в египетских источниках возрастом более 2500 лет до нашей эры.

Широкое распространение получили школы в Древней Греции. Греческие мальчики в возрасте от 7 до 14 лет обучались грамматике, пению, музыке, ораторскому искусству. Обучал детей в такой школе дадискал (учитель) , сопровождал педагог (сопровождающий раб). Профессия учителя начальных классов пришла в небольшой упадок во времена завоеваний Древнего Рима. Римская система акцентировала внимание на широком гуманитарном образовании для подготовки политических деятелей. В школы принимались уже получившие начальное образование мальчики примерно с 11 дет. Получать начальное образование приходилось, по большей части, в домашних условиях.

В Средневековую эпоху повсеместно были распространены монастырские, церковные школы. Для учеников не существовало разделения на начальные, средние и старшие классы. Обучение вели монахи, а каждый ученик получал индивидуальное задание.

Массовость профессия учителя получила в эпоху капитализма, в 18-19 веках. Воспитание и начальное образование было распространено в дворянских и буржуазных семьях, а учителя назывались гувернёрами. Ближе к концу 18-го века возникла потребность в профессиональной подготовке учителей, повсеместно создавались государственные стандарты, требования к обучению. В России первое учебное заведение, готовящее профессиональных учителей появилось в 1779 году, в начале 19 века их число стало стремительно расти. Учителя начальных школ готовились в учительских семинариях в течение четырех лет. К 1971 работала 171 учительская семинария. Помимо семинарий, специалистов готовили педагогические классы, женские гимназии, женские епархиальные училища, Петербургский педагогический институт.

К 1980-м годам двадцатого века сформировалась сеть педагогических ВУЗов с большим количеством специализаций. Отдельно готовили учителей-предметников, преподавателей начальных классов.

Появился отдельный проект профессия учитель начальных классов и других возрастных звеньев. В 1990-е годы профессию учителя начальных классов можно получить, помимо ВУЗов, в средне-специальных учебных заведениях.

Плюсы профессии учитель начальных классов

К очевидным плюсам профессии относятся:

  • возможность для реализации творческого потенциала;
  • рабочий процесс не превращается в рутину, так как приходится работать с большим количество непохожих друг на друга детей и находить к каждому индивидуальный подход;
  • задача на рабочий день конкретна и понятна, каждая минута заполнена деятельностью;
  • обширный социальный пакет;
  • длительный отпуск;
  • возможность общения с детьми — для многих людей, приходящих в профессию, этот плюс наиболее весомый.

Минусы профессии учителя начальных классов

К очевидным минусам профессии относятся:

  • постоянное нахождение в стрессовых ситуациях, эмоциональное напряжение;
  • личная ответственность за учеников;
  • большой объем внеурочной работы — подготовка к занятиям, заполнение документов;
  • постоянные проверки администрации;
  • некоторые дети с трудом идут на контакт;
  • неконкурентоспособная зарплата.

Где получить профессию учитель начальных классов

Получить образование по специальности «Учитель начальных классов» можно в педагогических ВУЗах и СУЗах большинства городов страны. В Москве, это могут быть следующие учебные заведения:

  • Московский городской педагогический колледж;
  • Педагогический колледж Митино
  • Московский ГПУ;
  • Московский СПУ;
  • Российский новый университет.

Актуальность профессии учителя начальных классов

Профессия учителя начальных классов актуальна много десятилетий подряд и останется таковой в ближайшем будущем. Сотни организаций в каждом городе страны нуждаются в квалифицированных кадрах — учебные заведения, учреждения культуры и доп образования, частных школ. У учителей начальных классов есть реальные перспективы карьерного роста. Можно пройти ускоренную программу повышения квалификации, занять должность заведующих учебной частью или директоров учреждений в перспективе.

презентация профессия учитель начальных классов

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  О призвании учитель
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector