Igro-zon.ru

Работа и жизнь
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткое сообщение на тему учитель

Доклад «Учитель учителей»

Доклад»Учитель учителей». Актуальность работы заключается в том, что мы молодое поколение должны ценить историю своего наслега, знать и почитать трудовые подвиги наших земляков. Каким трудом достигается высокое звание «Учитель учителей».

Скачать:

ВложениеРазмер
doklad_semenova_v.f.doc187 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ – Майская средняя общеобразовательная школа

им. Е.Л. Чистякова

Работа ученицы 4 класса

Руководитель: Лукина Н.А.

с. Покровка, 2012 г.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится Россия.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей.

Во все времена люди, преклонялись перед великой силой знания, мудрости образования и воспитания, превозносили и будут превозносить нелёгкий труд учителя. И в то же время с людей, посвятивших себя самой святой обязанности – обучению и воспитанию детей – жизнь всегда спрашивает строго. Ведь учителю доверяется маленький человек, и от того, каким гражданином, человеком, профессионалом, родителем он станет, зависит будущее нашего государства.

В послевоенные годы в Якутии расширяется сеть школ, остро встал вопрос о недостатке учительских кадров. И начиная с пятидесятых годов в наш суровый северный край, начали направлять выпускников педагогических вузов и средних учебных заведений со всей России. Это мужественные люди, которые несмотря ни на какие уговоры родных и близких им людей, не побоясь, что «медведи ходят рядом с якутами», молодые, энергичные и красивые, приехали в далекую Якутию и навсегда связали жизнь с нашей республикой.

Актуальность моей работы заключается в том, что мы молодое поколение должны ценить историю своего наслега, знать и почитать трудовые подвиги наших земляков. Каким трудом достигается высокое звание «Учитель учителей». Таким ярким представителем нашего села Покровка является Семенова Валентина Федоровна – замечательный педагог, прекрасный и мудрый человек, которая посвятила сорок восемь лет благородной учительской профессии и всем своим жизненным и профессиональным путем доказала она своё высокое служение детям, педагогике. Её судьба яркий собирательный образ сельского учителя.

Цель работы: Раскрыть судьбу сельского учителя Майской школы, нашего земляка, Семеновой Валентины Федоровны.

  1. Изучить биографию учителя.
  2. Сбор материала о трудовой деятельности учителя по воспоминаниям выпускников.

Детство и юность

Семенова Валентина Федоровна родилась 06 мая 1938 г. в с. Новый Буян Куйбышевской области. Отец – Тивилёв Федор Николаевич, мать – Тивилёва Прасковья Николаевна. В семье было трое детей.

Отец Федор Николаевич был крупным партийным работником. В послевоенное время партийных работников направляли работать в разные регионы страны. И так в 1945 году Валентина Федоровна поступила в 1 класс в городе Чериков в Белоруссии. В 1 классе изучала белорусский язык.

Из-за тяжелой болезни мать Прасковья Николаевна рано умерла. Дети остались без матери, и их воспитывал и поднял на ноги сам Федор Николаевич.

В 1955 году Валентина Федоровна окончила среднюю школу в городе Похвистнево Куйбышевской области.

После окончания школы поступила в Куйбышевский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. Свои студенческие годы Валентина Федоровна вспоминает с любовью. В студенческие годы она жила в общежитие, которое стояло на берегу реки Волга. В комнатах жили по 10 девушек. Жили очень весело и дружно. После окончания 2 курса студентов во время летних каникул отправили работать на целину. После успешного окончания института им были предложены места работы в Куйбышевской области, на Северном Кавказе, Сахалине и в Якутии. И восемь девушек по желанию выбрали Якутию. Они хотели узнать, как живут люди на севере, какой климат в Якутии. По дороге в Якутию они ехали очень долго: на поезде, на машине, на пароходе. Так и приехали в город Якутске. В Министерстве образования ей предложили 3 улуса: Сунтарский, Олекминский и Амгинский. Валентина Федоровна одна выбрала Амгинский улус, а остальные девушки по распределению попали в другие улусы. Валентина Федоровна вспоминает, что с тех пор со своими однокурсницами в полном составе в количестве восьми человек никогда не встретились. В Амгинском улусе сначала ее назначили учителем в село Эмиссы, но по желанию директора Майской семилетней школы Расторгуева Михаила Алексеевича Валентину Федоровну отправили в селе Покровка. Так и началась ее трудовая педагогическая деятельность.

Выбор профессии учителя

В 1960 г. после окончания Куйбышевского педагогического института по специальности учитель русского языка и литературы, истории была назначена в Майскую восьмилетнюю школу Амгинского района Якутской АССР.

Молодая учительница русского языка и литературы Семенова В.Ф. своим отношением к детям, жителям села, коллегам снискала любовь и уважение. Ее отношение к работе, к общественной деятельности является примером для подражания.

С 1971 по 1979 годы проработала заместителем директора по учебной работе, где показала себя как добросовестный руководитель, человек высокой морали, живой пример преданности своему делу, своим идеалам.

Но мысли о школе не покидали Валентину Федоровну все 13 лет, и в 1992 году она вернулась к своей любимой работе — учителем русского языка и литературы, с большим жизненным опытом, энергичная, полная творческих замыслов. Влюблённая в свой предмет, словесник по призванию, Валентина Фёдоровна раскрыла перед учащимися сложный мир человеческих чувств и мыслей, приобщила их к великим ценностям, созданным классической литературой.

Система ведения уроков, стиль ее работы своеобразны. К каждой теме, к каждому уроку она подходила творчески, находила приемы и методы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Уроки отличались умелым планированием, чётко сформулированным, тщательно подобранным учебно-текстовым материалом. Валентина Федоровна ежегодно проводила открытые уроки, методически насыщенные, интересные по содержанию. Она настойчиво и терпеливо работала с учениками, прививала им любовь к великому русскому языку, чтобы ученики почувствовали красоту языка, бережно относились к слову, заботились о его чистоте.

Годы вдумчивой, кропотливой работы помогли Валентине Федоровне стать мастером-педагогом. Средствами предмета «Русский язык», через внимание к слову, его красоте, выразительности учительница осуществляла обучение и воспитание. Продолжением работы над развитием детей были литературные кружки, выпуск литературного журнала «Тропинка», постановки учащимися сцен из изучаемых произведений. Много времени Валентина Федоровна уделяла вопросам развития речи учащихся в процессе организации внеклассной работы: подготовке к смотрам, фестивалям, работе хорового кружка. Она добивалась выработки у учащихся умения излагать свои суждения, проводить сопоставления, делать выводы, привлекать дополнительный материал. Также огромное внимание уделяла выработке орфографической зоркости. Результатом упорной кропотливой работы с учащимися является активное участие в школьных, а затем в улусных олимпиадах, конкурсах, научно-практической конференции «Шаг в будущее», где её учащиеся достигали высоких достижений. Впоследствии за разработку мероприятий о русской национальной культуре «Посиделки» была поощрена улусным управлением образования.

Семенова В.Ф. ряд лет была бессменным руководителем МО языковедов. Учительница – активный организатор школьной методической Недели русского языка, где Валентина Федоровна организует выставку наглядных пособий, докладов, выступлений, исследовательских работ, что является примером творческого отношения к своему любимому делу для молодых коллег. Она пользуется огромным уважением и является подлинным наставником молодых педагогов. По любому вопросу давала научные рекомендации и оказывала конкретную практическую помощь: щедро делилась накопленным опытом, добрым советом, выступала с докладами на методических советах, знакомя их с секретами профессионального мастерства. Как опытный педагог, языковед ряд лет Семенова В.Ф. активно участвовала и занимала призовые места в педчтениях школы и улуса по темам «Работа со словом на уроке русского языка», «Устранение безграмотности на уроках русского языка», «Повышение орфографической зоркости на уроках», «Рекомендации по подготовке к экзаменам».

Общественная жизненная позиция

Педагогическую деятельность совмещала активным участием в общественной жизни села, избиралась членом товарищеского суда, обкома КПСС, комитета комсомола центрального отделения совхоза «Амгинский», сельского совета ветеранов, женсовета и секретарём партийной организации центрального отделения совхоза «Амгинский».

Эрудиция, воспитанность, самодисциплина учительницы всегда поднимали ее в глазах учащихся, родителей, коллег. Широкая благородная душа, большое отзывчивое сердце, колоссальное трудолюбие, Учитель учителей, человек огромного чувства долга – так можно охарактеризовать В. Ф. Семёнову.

Профессиональная деятельность В. Ф. Семёновой отмечена многими наградами: Благодарственным письмом МО РС(Я), неоднократно Почетной грамотой РК ВЛКСМ, ЦК ВЛКСМ, обкома ВЛКСМ, райсовета, министерства культуры ЯАССР, МО РС(Я), а также за активное участие в движении сторонников мира и пополнении средств фонда мира, настольной медалью, профессиональным призом «Учитель изящной словесности» и т. д.

Активная общественница, настоящая сельская учительница, доброй души человек, мудрая женщина, где бы ни работала, она постоянно интересуется жизнью школы и села. В настоящее время Валентина Фёдоровна, находясь на заслуженном отдыхе, продолжает принимать активное участие в культурной жизни села. Её беззаветная преданность школьному образованию, неиссякаемая любовь и доброта к детям, своему делу будут примером для настоящих и будущих поколений школьных работников.

В 1979 году Семенова В.Ф. была избрана председателем исполкома Майского сельского совета в селе Покровка. Она работала в это должности 13 лет. Трудная работа руководителя села подчинялась ответственности, энтузиазму, требовательности Валентины Федоровны. Совместно с активом села она организовала работу по месту жительства. Между зонами села проводились соревнования, смотры, вечера отдыха. Все мероприятия благоприятно содействовали дружбе между многонациональными коллективами организаций села . По итогам 1987 года Майский сельский совет занял третье место среди сельсоветов района и награжден Амгинским райсоветом народных депутатов Почетной грамотой.

Профессия учитель

Ум — это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь.
Плутарх

Приближается 1 сентября, и самое время поговорить о профессии учителя. В этой статье мы обсудим цели и ценности профессии, плюсы и минусы, где работать и где учиться. И каким должен быть современный учитель, если «дети уже не те»?

Описание профессии учителя

Можно сказать, что профессия учителя зародилась вместе с человечеством. С момента разделения труда, когда появились первые виды профессиональной деятельности, появилась и потребность передавать знания и навыки от одного поколения к другому. Охотник учил нового охотника, а повар — нового повара. С возникновением первых цивилизаций — в Египте, Междуречье, Индии, Китае — появилась потребность в грамотных людях, ведь товары и армию надо пересчитывать, а законы записывать и трактовать. В общем, без учителей и школ, которые воспитывают квалифицированные кадры, невозможно существование государства, поэтому профессия учителя одна из самых востребованных и такой останется.

К профессии учителя (и педагога в целом) во все времена относятся уважительно и с благодарностью. Учитель — это один из главных образцов, на которые ориентируется ребенок в период взросления. Поэтому, кроме вполне понятной задачи — научить, передать знания по предмету, в задачи учителя входит и передача ценностей, то есть, формирование разносторонне развитой и гармоничной личности. А это, знаете ли, уже серьезно и ответственно.

Плюсы и минусы профессии

Уже во время учебы в школе человек может оценить плюсы и минусы профессии.

Плюсы

+ Общение с людьми
+ Возможность научить человека хорошему и интересному, повлиять на его будущее, вырастить гения
+ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
+ Длинный отпуск
+ Благодарность выпускников Минусы

Бывают «трудные» и конфликтные дети
Бывают «трудные» родители
Не всегда достойная оплата труда
Большая ответственность за жизнь и здоровье детей
Много работы по составлению планов и отчетов
Давление руководства, родителей и самих учащихся

Минусов получилось больше, но педагогика по праву считается не профессией, а призванием. Поэтому для человека, осознанно выбирающего преподавание, плюсы обязательно перевесят минусы.

Какими качествами должен обладать учитель

Современный учитель вынужден конкурировать за внимание детей с многочисленными источниками информации. Телевидение, социальные сети, смартфоны и планшеты с играми — всё это мешает учащемуся осваивать школьные предметы. Что может противопоставить миру развлечений школьный учитель?

Какими качествами важно обладать педагогу:

Любить предмет и не останавливаться в собственном обучении (любознательность)
Слышать и уважать мнение ученика (эмоциональный интеллект)
Уметь справляться со стрессом (терпеливость и стрессоустойчивость)
Быть гибким и творчески походить к учебному процессу
Быть уверенным, организованным и дружелюбным
Уметь мотивировать
Опрятность во всем, в том числе внешнем виде

Где учиться на учителя

Важно, что преподавать в школах сегодня разрешено только тем, у кого есть педагогическое образование — направление подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» — или образование в области, связанной с преподаваемым предметом, то есть, в дипломе указано слово «преподаватель». Поэтому, если вы дизайнер и хотите преподавать в школе ИЗО, то вам потребуется пройти дополнительное обучение и получить сертификат при одном из вузов.

Образовательная траектория к профессии учителя может проходить через колледж или через вуз. А возможно, через колледж и потом вуз.

1. Колледж
Чтобы стать преподавателем в начальных классах (специальность 44.02.02), достаточно среднего профессионального образования. В каждом среднем и крупном городе России есть педагогические колледжи, где можно получить образование преподавателя начальных классов.
Например, в Москве это:
• Педагогический колледж №10
• ГАОУ ВО МГПУ Педагогический колледж №9 «Арбат»
• Педагогический колледж №1 им. К.Д. Ушинского
• Педагогический колледж «Медведково»
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака

2. Педагогический вуз
В вузах готовят преподавателей как начальных, так и старших классов. В вузе можно выбрать одну из специальностей:
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
44.05.01 Педагогика девиантного поведения

Московские вузы, которые специализируются на подготовке педагогов:
• МГОУ — Московский государственный областной университет
• МГППУ — Московский городской психолого-педагогический университет
• МГПУ — Московский городской педагогический университет
• МПСУ — Московский психолого-социальный университет
• МПГУ — Московский педагогический государственный университет
• МГГЭУ — Московский государственный гуманитарно-экономический университет
• МГГУ Шолохова — Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова

3. Профильный вуз
Профессию учителя можно совместить с исследовательской работой. Если вы хотите иметь возможность преподавать не только в школе, но и в вузе, плюс заниматься наукой, то лучше поступить в профильный вуз. Преподавателем биологии или истории, иностранного языка или математики может стать исследователь в этой предметной области. Например, у выпускников НИУ ВШЭ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МИСИС в дипломе указано, что они имеют право преподавать свой предмет.

Более подробную информацию о вузах и предметах, которые нужно сдавать, чтобы стать учителем-предметником, вы узнаете в разделе «Профессии»:
✔ Профессия педагог (в гуманитарных науках)
✔ Профессия педагог (в физико-математических науках)

Где работать учителю

✔ Муниципальные и частные школы
✔ Индивидуальная работа (репетиторство)
✔ Компании, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров
✔ Детские сады
✔ Учреждения дополнительного образования

Сколько получают учителя

Зарплата учителя складывается из нескольких частей: оклад, доплата за учебную нагрузку, категорию, стаж, классное руководство и проверку тетрадей. Зарплаты учителей государственных школ в Москве сильно отличаются от зарплат в регионах. На повышающий коэффициент имеют право преподаватели языков и молодые специалисты.

Диапазон зарплат:
✔ от 30 000 до 150 000 рублей (в частных школах)

Карьерные возможности

Может показаться, что карьерные возможности школьного педагога не такие широкие, как у сотрудника корпорации Google или Газпром. Но вертикальная карьера доступна и учителям. Если начинать с позиции учителя, то затем можно стать заместителем директора по определенному направлению, завучем по учебной работе, а затем дорасти до директора школы. Директора школ могут стать руководителями муниципального, регионального органа управления образованием, работником Минобрнауки, Министром образования региона и даже Министром образования РФ.

Если выйти за рамки школы, то учитель может заняться предпринимательством: открыть частную школу или образовательный центр, где будут оказывать услуги дополнительного образования, — учить языкам, робототехнике, 3D-моделированию и т.д.

Перспективы профессии

Востребованность и значимость профессии учителя никогда не снизится. Работа учителя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам. Тем не менее, стоит помнить, что высокооплачиваемый и востребованный — это не одно и то же.

Как приблизиться к профессии учителя

Хотите начать свой путь к профессии учителя? У вас много возможностей развиваться уже сейчас:
Прочтите знаковые для учителя книги: Я. Корчак «Как любить ребенка», А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», Б. Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз». И продолжайте расширять свою педагогическую библиотеку.
Углубленно изучайте тот предмет, который вы хотите преподавать.
Подпишитесь на аккаунты педагогов в социальных сетях. Например, в Instagram: @sinie_zanaveski, @michaelbonner_, @thehungryteacher8th, @vikulova_ao
Посетите дни открытых дверей педагогических вузов: МГПУ, МГППУ, МПГУ и др.
Предложите помощь преподавателям младших классов во время уроков, проявляйте активность на дне самоуправления, попробуйте репетиторство для детей знакомых.

Профессия педагога и учителя уникальна тем, что ее можно попробовать, пока учишься в школе. Но прежде, чем идти в педагогику, постарайтесь взвесить все «за» и «против» других специальностей, потому что переход из любой специальности в педагогику проще, чем из педагогической специальности — в другую. Иначе говоря, учителем при желании вы можете стать в любой момент, а, например, инженером-конструктором после преподавания физики в школе стать гораздо труднее.

Если вы хотите менять жизнь школьников к лучшему и продолжить дело таких известных людей, как Альберт Эйнштейн, Ноам Хомский, Герберт Уэлс, Вильгельм Гумбольт и Мария Монтессори, то выбирайте профессию учителя.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Доклад на тему: « О профессии учителя»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Доклад на тему: « О профессии учителя».

Урок – клеточка педагогического процесса. В нём, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Н. Скаткин.

Был чудесный воскресный день. Яркое морозное солнце пробивалось сквозь стекло и распадалось брызгами на солнечные блики. Ничего не отвлекало от дел, даже дети. Как, вдруг, раздался телефонный звонок, и я услышала женский голос:

— Светлана Михайловна, здравствуйте!

— Я хочу сказать, Вам, слова благодарности! Спасибо, Вам, за мою дочь! .

По мере нарастающего волнения, у меня в груди рождалось ответное благодарное чувство, не меньше, чем у этой женщины. И постепенно я перестала слышать её голос, вместо него услышала тёплый ласковый голос моей бабушки:

— Светочка, внученька, может на сегодня хватит ученья твоего?

— Нет, бабуля, мы ещё не закончили!

Моя бабушка, Сухорукова Александра Тихоновна, вырастив детей, пережив трудные военные годы, была женщиной малограмотной. Поэтому, я ученица школы, считала своим долгом поделиться своими знаниями с ней. Следующее, что представилось моему воображению – это выпускной. Это счастливые лица друзей, однокурсников, волнение и тревога. Радость новых побед и грусть расставания. Но разве это волнение, по сравнению с тем чувством, которое я испытала как учитель. Переступая порог школы, увидев множество взоров, устремлённых на меня, в которых читалась детская беспомощность. Они такие разные, держа за руку маму, боялись потеряться в этом огромном мире под названием – школа. Тогда ты понимаешь,что должен стать для них не только другом и советчиком, но и первым проводником в мир знаний, в большую, сложную школьную жизнь.

Шаг за шагом я стала осваиваться в профессии, понимать, что в ней главное, ощущать её значение и смысл. Время двигалось вперёд, мой скромный учительский труд давал свои результаты. Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы сделать «трудное — привычным, привычное – лёгким, лёгкое — приятным», и тогда учёба в школе будет доставлять детям радость.Я видела свою необходимость, что всё больше и больше нужна детям. Не успела заметить, как подготовила уже первый выпуск, а вот уже и второй. Кроме того, со временем, я становилась ближе и нужнее детям. И тот путь, который я прошла от первых уроков, от первого своего звонка, утвердил меня в основных принципах, задачах педагогики. Самыми главными из них я считаю следующие: неравнодушие, умение слышать ребёнка, чувствовать его внутренний мир, угадывать его настроение, быть рядом. Помимо того, я чётко знаю и понимаю, что если у тебя проблемы, ты должен весь свой негатив «оставить» дома. Дети-существа тонко чувствующие, поэтому, ребёнок должен видеть тебя уверенной, одухотворённой, интересной, тогда, он будет верить тебе. Легко понять, что значит при этом пример-учитель. Учитель как никто другой должен управлять своими чувствами, темпераментом, быть примером для детей – ведь проявлением своих эмоций, отношением к людям он передаёт ребятам подлинную науку высоконравственного поведения.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным; обязан, как актёр, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение, работать над собой, над созданием своей индивидуальности… Ты – учитель, ты – дверь в большой мир. Труд учителя неимоверно труден. Но мне кажется, что если у человека действительно есть призвание, оно не меркнет с годами, так как не может исчезнуть любовь к детям. С таким учителем ребёнок не будет себя чувствовать объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Но для этого нужен учительский такт, сердечность, ум. Большое духовное богатство надо иметь учителю, чтобы постоянное самовыражение личности учителя действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию. Возлюби его сильнее, чем себя! Уверуй, что ребёнок честнее, чище, лучше, талантливее тебя.

Справедливость, тоже необходима, ведь воспитание перестаёт быть воспитанием, если с ним поступают не справедливо. Это даёт ребёнку понять свою ошибку. Важно уважать желание детей быть хорошим. Недаром Сухомлинский говорил: «Воспитывая ребёнка, ты воспитываешь себя, утверждаешь своё человеческое достоинство». Оказывается, дети нас учат и воспитывают, помогают нам утвердиться в жизни. Глубокое понимание ребёнка, это и есть более, чем воспитание. С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека.

Итак, передо мною цель: научить детей жить и научиться самой!!

Моя жизнь сложилась так, что я росла, училась в школе, училище, институте в тевремена, когда моё будущее закладывалось на прочном фундаментесоветского образования, образованияК. Д. Ушинского,В. А. Сухомлинского, А. С. Макаренко. Но время не стоит на месте, всё вокруг совершенствуется, внедряются новые технологии в науке, технике, образовании.Столкнувшись с новшествами в образовании, понимаешь, что и человек должен развиваться, расти, осваивать новые возможности и новые технологии.

А сколько новых терминов, аббревиатур мы научились применять и понимать, когда появились федеральные государственные стандарты….

И вот одно из них – УУД. Казалось бы, всё просто – универсальные учебные действия! Но, только начав применять их самой, можно разобраться, как развивать в учениках эти самые универсальные действия.

Согласно энциклопедическому словарю, универсальные учебные действия – это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

А ведь именно такой концепции ждёт от современного учителя наше государство.

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образование – совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

Для осуществления поставленных задач каждый день на своих уроках мне удаётся успешно применять занимательное изложение учебного материала: фрагменты из художественной литературы, примеры, взятые из повседневной жизни, достижения современной науки и техники. В этом мне помогают современные педагогические технологии и моё стремление стать настоящим педагогом!

И снова пытливо смотрятна меня глаза учеников. За партами наше будущее. И в этом будущем предстоит жить и моим первоклашкам, и моим собственным детям, и мне самой. И от того, какими станут наши дети, как я научу их жить зависит это самое будущее – моё и моей страны – России…

— Алло, алло, Светлана Михайловна, Вы меня слышите?!

Всё, что смогла я ответить тогда, меня захватило волнение. Я чётко поняла одно, что выбор, который был сделан однажды, был достоин того, чтобы посвятить этому всю свою жизнь.

Доклад-сообщение Профессия учитель для 1, 2, класс

Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.

Именно от преданности учителя своей профессии зависит, насколько интересными будут уроки, и какую пользу от проведенного занятия получит каждый ученик. Ведь очень важно, чтобы уроки были не просто познавательными, но и интересными для всех учеников, независимо от их возраста и других особенностей. Каждый урок обязательно имеет свою цель и не только связанную с получением новых знаний, но и с тем, чтобы научить детей выполнять задания, работать в команде, уважительно относиться к мнению друг друга, обрести мотивацию и дальше продолжать учить новое.

Учителю необходимо обладать множеством важных человеческих качеств: быть добрым, сдержанным, справедливым, толерантным, одинаково относиться ко всем учащимся, стремится завоевать авторитет учащихся. Важно быть для детей примером, чтобы показать им, что знания и учеба будут играть значимую роль в их будущем.

Хороших учителей всегда уважают, они становятся для учащихся не просто наставниками, но и друзьями. К учителю можно обратиться за помощью, попросить совет, узнать интересующую информацию. Этот человек никогда не осудит, не обидит и всегда поддержит в трудную минуту.

С высоты своего опыта и знаний, учитель знает больше, чем ученик. Он может рассудить любую ситуацию, подсказать, где и как лучше поступить. Кроме того, настоящий учитель способен сплотить класс в настоящий дружный коллектив, где все ученики будут тепло относиться друг к другу.

Быть учителем совсем непросто. Нужно каждый день проверять тетради, проводить занятия, решать конфликты между учениками мирным путем, поддерживать связь с родителями детей, проводить родительские собрания, отчитываться перед директором и завучем за проведенные уроки и организованные внеклассные мероприятия.

Работа учителя — тяжелый, но увлекательный труд, и чтобы быть хорошим учителем нужно учить не только детей, но и самому учиться на протяжении всей жизни!

Доклад Профессия учитель сообщение

Учитель играет ключевую роль в жизни каждого человека. Без учителя не было бы ни врача, ни инженера, ни повара. Когда дети приходят в школу, они редко умеют читать и писать. Учитель даёт своим ученикам не только знания, но и воспитывает их. Он объясняет, как необходимо вести себя в общественных местах и как избежать опасности.

Стать учителем не так просто. Человек, который выбрал для себя данную профессию, должен быть умным и очень много знать. Кроме того, он обязан обладать такими качествами, как: доброта, терпение, умение решить конфликтную ситуацию и любовь к детям.

Учителем быть сложно, но интересно.

Педагог, преподаватель, учитель. Эти люди делают все возможное, чтобы научить, воспитать и дать профессию человеку.

Данная профессия является очень древней. Раньше учителем мог быть подросток, который закончил обучение в начальной школе. Таких мальчиков или девочек нанимали крестьяне или рабочие для своих детей. Юные учителя учили ребятишек читать, писать, решать примеры и задачи.

Со временем требования к профессии значительно возросли. Чтобы стать педагогом, необходимо получить среднее образование, а затем поступить в университет. Там студенты изучают не только учебный предмет, но и психологию, педагогику и многое другое.

Учитель очень востребован в современном обществе. Люди данной профессии нужны не только в школе. Они также работают в колледжах, институтах и университетах.

Люди хотят постоянно развиваться и узнавать что-то новое. Для этого они посещают различные курсы и мастер-классы, где их встречают учителя, готовые поделиться своими знаниями и умениями.

Без учителя жизнь в наше время невозможна. Чтобы добиться успеха в жизни, необходимо очень много знать и уметь. И, только учитель сможет в этом помочь.

Профессия учитель

Популярные темы сообщений

Горы и равнины самые распространенные типы рельефа на Земле. Горы и равнины по внешним признакам очень отличаются друг от друга. Многообразие гор и равнин составляет уникальную природную систему.

Точная дата рождения Христофора Колумба неизвестна историкам, но, скорее всего, это было между 25 августа и 31 октября 1451 года в Генуе. Будущий неутомимый путешественник был сыном генуэзского ткача и провел первые годы своей взрослой жизни,

Первые стоянки людей на территории современного города появляются от семи до пяти тысяч лет до н.э. Впервые о Калуге упомянули в 1371 году в литовской грамоте. Именно с этого года идет история города. С 1389 года город

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Учитель русского литературы какие егэ сдавать
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector