Igro-zon.ru

Работа и жизнь
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким должен быть учитель начальных классов очерк

Какими качествами должен обладать учитель начальной школы

Первая учительница ребёнка — проводник в школьный мир. От того, сумеет ли она наладить контакт с учеником, зависит его отношение к школе, к учёбе. Если ребёнок радостно спешит на урок, то и результаты обучения будут высокими, если же ученику неуютно в классе — всё пропало. Учительница начальной школы должна видеть каждого ребёнка, быть в меру строгой, уметь организовать жизнь в классе и ладить с родителями. Расскажем, как родителю понять, что учитель обладает всеми необходимыми качествами и на что мамам и папам стоит обратить внимание при выборе школы и учителя.

1. Порядок

Нелюбовь к детям и творческий подход, а именно порядок — основа профессионализма учителя начальных классов. И школа, и ребята, и родители много требуют от педагога. Чтобы справляться с нагрузкой, учительница должна чётко расставлять приоритеты, следить за выполнением правил в классе и поддерживать порядок на рабочем месте. Если у учителя начальных классов на столе завал, в классе грязно, а на шкафу нагромождение барахла — скорее всего, она не справляется с работой.

Порядок в кабинете отражает порядок в голове. Сумбурного, непоследовательного человека видно сразу. Для классного руководства он не годится и вряд ли надолго задержится в школе. Первоклассникам нужен учитель с твёрдыми принципами и сформированным характером — рядом с таким человеком они будут чувствовать себя защищёнными и смогут сосредоточиться на учёбе.

2. Профессионализм

Учитель не только сопровождает ребят на протяжении первых четырёх лет школьной жизни, но и даёт базовые знания. Как понять, что вы выбрали «сильного» педагога, который способен научить ребёнка основным понятиям и подготовить к дальнейшему образованию? Спросите завуча о результатах выпускников этого учителя, но учитывайте контингент учащихся. В рабочем районе на окраине города неплохо, если в классе присутствуют хорошисты и отличники. В элитарной школе, куда берут не всех, тройки должны насторожить.

Расспросите родителей нынешних учеников педагога:

  • Как учатся ребята, менялась ли успеваемость год от года и почему?
  • Дружны ли ученики в этом классе?
  • Проводит ли учитель внеклассные мероприятия, праздники, выезды?
  • Как складывались отношения ребёнка и родителей с педагогом?
  • Какие конфликтные ситуации возникали за время учёбы и как они разрешились?
  • Как часто и на что собирают деньги в классе, рассчитывает ли учитель на дорогие подарки?

3. Любовь к профессии

Должен учитель любить детей или это обязанность родителей — вопрос спорный, но педагогу точно следует любить своё дело. Когда учитель горит на работе, он вовлекает детей в проектную деятельность, готовит их к олимпиадам, школьным и районным конкурсам. На сайте школы или администрации района должны быть заметки о таких событиях, а в портфолио учителя — дипломы, грамоты, сертификаты и, конечно, фотографии.

Любящий свою профессию учитель организует яркие внеурочные мероприятия — экскурсии, поездки, творческие вечера. Об этом можно расспросить выпускников учителя и их родителей, заглянуть на страничку учителя в социальных сетях.

Три качества: умение поддерживать порядок, профессионализм и любовь к своему делу необходимы каждому учителю и видны родителям. Темперамент, характер, интересы и предпочтения — важные, но второстепенные характеристики. Здесь нет идеального решения, и следует выбирать педагога с учётом особенностей вашего ребёнка. Медлительному ученику будет комфортнее с флегматичной учительницей, нежели с холеричной классной дамой, которая громко и быстро даёт указания. Своевольному ребёнку, который склонен отстаивать свою точку зрения подойдёт спокойный педагог старой школы. Например, методичная учительница почётного возраста. Робкой ученице, которая боится не то что крика, а строгого взгляда в свою сторону, лучше пойти в класс к мягкому педагогу, возможно, выпускнице педвуза.

В онлайн-школе Фоксфорд для начальных классов собраны одни из лучших преподавателей своей профессии, которые искренне любят свою профессию, профессионалы своего дела и в их работе и жизни полный порядок.

Читать еще:  Учитель дефектолог или педагог дефектолог

Каким должен быть современный учитель?

Каждый учитель не только выполняет свою работу, а формирует личность. Вкладывает в людей частичку своей души и мастерства. Если говорить о художнике, то он с помощью кисти и красок рисует и передает свой талант. Если взять композитора, то он через музыку доносит до нас свое понимание красоты мелодии. Так каким должен быть учитель?

  • А учитель учит людей понимать свое отношение к миру на собственном примере. Передает свой опыт и навык понимания. Поэтому учителю очень важно знать психологию, грамоту и все время совершенствоваться.
  • В наше время, учитель сам много учится, проводит мастер классы, тренинги, открытые уроки.
  • Учитель должен быть талантливым, умным, внимательным, иметь индивидуальный подход к каждому. В основе коммуникабельности учителя на первом месте всегда лежит позиция как лучше и легче усвоить новый материал.
  • Стремление помочь в освоение новых знаний. Учитель должен приносить с собой на занятие интерес и радость в общении. Учитель нашего времени, должен много уметь и идти немного впереди всех, ведя за собой людей, предлагая, ученикам новые методы познания.
  • Учитель обязан быть требовательным и справедливым. И, конечно же, быть профессионалом. Но самое главное в профессии учителя – быть хорошим человеком. Видеть самые лучшие стороны качества души человека.
    Учитель не только передает свои знания, а учит людей мыслить. Быть учителем – это огромное искусство, труд не менее важный, но более трудный и ответственный.
  • В связи с переменами и изменениями в мире, меняется и жизнь ученика и учителя. Учитель должен уметь привить компетентность, любознательность и творческий интерес.
  • Современный учитель должен не просто передавать знания, а дать возможность осмысленно рассуждать, отстаивать, уважать точку зрения других людей, реализуя знания, полученные на занятиях. Учитель обязан с пониманием относиться к рассуждениям и точкам зрения учеников. Ему не должно быть смешно или глупо то, о чем они говорят, все должно гармонично складываться, понимание, уважение, идеи.
  • Учитель, приходя в класс, должен демонстрировать свое хорошее настроение. Настоящий учитель ведет за собой так, чтобы ученики стали его соавторами.
  • Мудрый учитель, обращаясь к народным источникам, облагораживает душу, учит ценить прошлое и будущее.
  • В развитии общества роль учителя самая важная. Настоящий учитель должен быть целомудренным и взаимно понимающим, но в то же время строгим – это дисциплинирует.
  • А также, учитель не только учит, он еще и сам многому учиться у учеников.

Учитель- это душа человечества. Учитель мастерит души, и умы, будущих взрослых личностей, вкладывает все свои силы в развитие молодого поколения и для этого мало быть талантливым и умным. Нужно быть мастером, иметь подход к каждому, понимать психологию людей. Чтобы знать, как лучше донести знания, в какой форме.

И для этого мало только таланта, нужно любить людей, любить познавать что-то новое для себя и коммуникабельно, излагать материал в массы.

Таким образом, учитель должен быть эрудированным и образованным, начитанным, доброжелательным, цивилизованным, понимающим людей.

Когда ученик превосходит учителя, учитель испытывает огромное счастье и гордость за свой труд. Ведь многое зависит и от ученика, если есть желание в познания, то и учение будет в радость.

Образцом и примером является сам учитель. Он является воплощением всех идей воспитания и познания мира и совершенства. А это значит, что цели можно достигнуть, если к ней идти, и пусть будет не совсем легко.

Трудности нужны, чтобы их преодолевать, так как они делают нас сильнее. Свет познаний ведет к совершенству, только это делает человека личностью и профессионалами своего дела.

Каким должен быть учитель начальных классов?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ?

Учитель начальной школы одновременно преподаёт и воспитывает.

В психологической литературе способности классного руководителя определяются так:

-Способность быть примером и образцом для подражания.

Читать еще:  Специальность учитель дефектолог

-Способность вызвать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше.

-Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка.

-Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

-Способность находить нужный стиль общения с каждым ребёнком.

-Способность вызывать к себе уважение, иметь авторитет среди детей.

Общение – одна из самых сложных сторон педагогического труда. Благодаря ему осуществляется главное действие в педагогическом труде: воздействие личности учителя на личность ученика. Воспитатель должен уметь организовать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися.

Классный руководитель зачастую испытывает трудности в своей профессиональной деятельности из-за того, что его коммуникативные способности недостаточно развиты. В основе коммуникативных способностей лежит умение педагога познавать другого человека, познавать самого себя и адекватно оценивать ситуацию общения.

Умение познавать другого человека заключается в умении педагога оценивать ребёнка не только на основе первого впечатления. Педагог должен уметь разбираться в мимике и жестах ребёнка, анализировать с помощью наблюдения поведение ребёнка и связывать наблюдаемое с внутренним миром, мотивами и намерениями.

Классный руководитель должен уметь «читать» не только ребёнка, но и себя в каждой ситуации общения. Взрослый должен попробовать увидеть себя как бы со стороны и адекватно оценить себя в глазах окружающих. Умение правильно оценить ситуацию общения – это способность наблюдать за обстановкой, выбирать наиболее информативные её признаки и обращать на них внимание; правильно воспринимать и оценивать социальный и психологический смысл возникшей ситуации.

Большое значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе коммуникативные способности:

-умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

-умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

-умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

-умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

-умение извлекать из общения максимум информации для себя.

Особая сфера проявления коммуникативных способностей педагога – умение применять поощрение и наказание с целью воспитательного воздействия на ученика. Если поощрения и наказания справедливы, они стимулируют стремление воспитанника к успеху, к достижениям.

Условия эффективного поощрени я:

-Осуществлять поощрения систематически.

-Поощрение носит общий, а не индивидуальный характер.

-Поощрение не носит личной заинтересованности педагога в успехах ученика.

-Поощрение ориентирует воспитанника на сравнение своих результатов с итогами работы других ребят и на конкуренцию с ними.

-Поощрение не соответствует затраченным усилиям ученика.

-Поощрение опирается на внешние стимулы: похвала, получение награды.

-Поощрение обращает внимание учащегося на то, что его прогресс зависит от усилий прилагаемых учителем или кем-либо ещё из посторонних людей.

-Поощрение мешает продвижению ребёнка, отвлекая его, вводит новые задания ещё до того, как будет завершено предыдущее задание.

Педагог положительно влияет на поведение детей, если находит возможность поощрить ребёнка за самые маленькие положительные достижения и поступки и не ищет повода наказать за допущенные им ошибки. Результативность воспитательного взаимодействия педагога будет действенной только тогда, когда он будет соблюдать правила эффективного взаимодействия.

Правила эффективного взаимодействия.

1.Воспитывая учащихся, надо делать то, что говоришь.

2.Педагог должен чётко ставить цели перед детьми.

3.педагогу необходима постоянная обратная связь с учениками.

4.С первых дней существования детского коллектива в нём нужно запустить механизм успеха. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

5.Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

6.Если дети делают что-то правильно или неправильно, им надо говорить об этом прямо, и при этом остерегаться расточать похвалу.

7.Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

8.Педагог должен быть терпелив.

9.Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребёнка.

10.Педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребёнка ставить вопросы.

11.Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся.

12.Педагог даёт возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя.

Читать еще:  Сколько зарабатывает учитель английского языка в школе

13.Педагог стимулирует игровое творчество. Игра даёт простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

14.Настоящий педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: « Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Эссе на тему: «Современный учитель начальных классов»

В данной работе излагается материал на тему, каким должен быть современный учитель начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему: «Современный учитель начальных классов»»

Эссе на тему: «Современный учитель начальных классов»


«…Если учитель соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он — совершенный учитель».

Современный учитель должен быть образованным, в совершенстве знать свой предмет, его теорию, методику и передавать свои знания детям. Но самое главное, что должен сделать учитель, особенно учитель начальных классов, – это воспитать достойного человека, честного, справедливого. А уже потом научить такого человека учиться самостоятельно добывать новые знания, искать и обрабатывать информацию, анализировать результаты своей деятельности. Неотъемлемые качества учителя — ителлегентность, эрудированность, профессионализм, а самое главное — любовь к детям, уметь понимать современных детей, то есть считаться с ними, принимать их заботы и дела. Современный учитель должен всегда находиться в поисках различных развивающих методов и приемов, не давать ученикам готовые знания, а добиваться того, чтобы каждый ученик раскрывался как личность, которой нравиться узнавать что-то новое. Cовременный педагог — это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами современного педагога дополнительного образования являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными электронными технологиями.

И самое главное: современный педагог должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет наше время – это электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные программы должны широко использоваться на всех занятия педагогом. Использование современных электронных средств обучения на занятиях активизирует внимание и вызывает интерес к излагаемому материалу.

Cовременный педагог — это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. Современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка, а также активно взаимодействовать с профессиональными психологами.

Главное для преподавателя – быть cчастливым! Несчастный, утонувший в заботах и депрессии, человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Он должен входить в класс с улыбкой (в каком бы он не был настроении) и всем своим видом показывать, что он рад видеть своих учеников. Cовременный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей.

Главные качества педагога – терпение, выдержка и cамообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Повышение голоса, растерянность и беспомощность педагога помогают ему потерять авторитет в глазах детей. Необходимо это помнить и не опускаться до обид на детей. Oчень важно систематически и непременно справедливо оценивать знания, умения, поступки учащихся. Tолько человек уважаемый будет способен оказывать влияние. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка. Современный учитель, несомненно, должен быть честным. Честным перед детьми и их родителями, перед коллегами и перед самим собой. Ещё немало важное умение учителя – общение с родителями. Родительские собрания должны быть интересными, познавательными. Проблемы отдельного ученика не должны обсуждаться при всех родителях. Учитель должен быть тактичным.

Помочь раскрыться личности ребенка, раскрыться – вот истинное предназначение современного учителя. И не важно, какой предмет он ведет, сколькими годами исчисляется его педагогический стаж; главное, чтобы рядом с ребенком был умный, знающий и любящий человек – УЧИТЕЛЬ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector