Igro-zon.ru

Работа и жизнь
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие предметы ведет учитель начальных классов

Работа учителем начальных классов. Мой опыт.

Здравствуйте, сплетницы! Вчера в одном из постов сплетница рассказывала про свою первую работу-флориста. Я, вдохновившись ее постом, тоже решила рассказать о своей профессии- учителя начальных классов.

Моя работа мне нравится, мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, следить за их успехами за 4 года, пока их учу я. Интересно наблюдать, как из маленьких детсадовцев они превращаются в подростков, как впитывают знания, полученные на уроках, и приятно осознавать, что это твоя заслуга. Но есть и подводные камни этой профессии, о которых я и расскажу.

Учителем я мечтала работать с детства. Возможно меня вдохновила моя первая учительница. Она была молодая, только выпустилась из педколледжа, но она столько сил и энергии тратила на нас. В общем, в детстве я любила тренироваться в профессии, проводя «уроки» для своих игрушек и младшего брата.)

Но время шло, интересы менялись, и когда я заканчивала 11 класс, то встал вопрос:Куда поступать? В нашем маленьком городе выбор учебных заведений невелик, поэтому , подумав, я решила поступить в педагогический колледж на учителя начальных классов. Время студенчества я пропущу, 3 года пролетели незаметно. С 1 курса у нас была практика в школе, где мы проводили уроки и внеклассные мероприятия. Скажу честно, после первой практики у меня было стойкое желание «сойти » с дистанции, потому что: а) контингент школы , в которой мы проходили практику, был специфический (в основном асоциальные семьи) и б) у меня не получалось сначала на достойном уровне проводить уроки, и за первые пробные уроки мне ставили «тройки».

Но потом я поняла свои ошибки, приняла к сведению рекомендации преподавателей, и потом у меня все пошло как по маслу. За итоговую практику я получила оценку «5». Проводить уроки и общаться с детишками мне очень нравилось, я стала получать от этого какой-то кайф.)

Когда я получила диплом, то стала искать работу в школах нашего города. Но вот тут меня и ждало разочарование: практически во всех школах к молодым специалистам относятся скептически, боятся , что молодой учитель не справится с работой, и «свалит» через пару месяцев. А еще его же нужно на сессию отпустить, если он учится заочно. А если есть маленький ребенок?Тогда бесконечные больничные)) Слава Богу, после нескольких походов по школам мне улыбнулась удача, я прошла фейс-контроль и меня приняли на должность учителя начальных классов одной из общеобразовательных школ города. Вот тут и начался мой педагогический путь(который и продолжается по сей день).

Помню, что очень сильно боялась нового, волновалась перед первым рабочим днем. В первый день (это был конец августа) меня ввели в курс дела: надо готовить рабочие программы и планирование уроков, завести классный журнал, подготовить отчеты по классу и многое другое. Скажу так, что 8 лет назад все еще было не так страшно в плане документации, как сейчас).

На мою удачу, мне дали уже 2 класс (их учитель после 1 класса ушла в другую школу). Здесь, конечно, уже полегче, все- таки не первоклассники, а дети, которые отучились один год, какой-то багаж знаний у них уже имеется, да и сидеть они уже умеют. Так что для меня это было плюсом.

Помню свой первый День Знаний, растерянные лица своих первых учеников, и их родителей) Помню , с каким интересом на меня смотрели детки, когда я проводила классный час, знакомилась с ними. Я очень волновалась, переживала, но все прошло замечательно. Сейчас у меня уже третий набор учеников, но волнение при знакомстве каждый раз у меня ,тем не менее ,присутствует)

Теперь о тонкостях работы) Как я писала выше, мне нравится проводить уроки, занятия внеклассные, общаться с детьми. Это очень интересно. Дети, конечно, все разные, но к каждому надо найти подход, увидеть его сильные стороны, помочь в чем-либо. Дети ко мне тянутся, и меня есть такая «особенность»- я могу усмирить буйных, озорных,со временем они становятся спокойными (наверное, такими же как я))Конечно, есть и «звездочки», умнички, талантливые, а есть и детки, с которыми тяжело, и плане учебы и в плане поведения. Это уже зависит от семьи и воспитания.Но повторюсь,это младшие школьники, с ними еще можно «договориться», «слепить» что-то из них, настроить на свой лад. И это очень здорово видеть рост и взросление твоих учеников, с которыми вы бок о бок работали вместе 4 года. Не скажу , что я строгий учитель, но я требовательна, и хочу чтобы дети выполняли мои требования. Но несмотря на какие-то не взаимопонимания (которые имеют место быть, без этого никак), мы приходим к компромиссу. В общем, с детьми мне работать в одно удовольствие)

А вот первый «подводный камень»-это родители. В «началке» приходится особенно тесно общаться с родителями. Практически в каждом классе найдется пара-тройка скандальных мамочек, которые недовольны всем , знают свои права (а про СВОИ обязанности почему-то забывают). Как правило, это родители «сложных » детей (в плане учебы и поведения). Они недовольны, что ты делаешь замечания их детям, ставишь им плохие оценки, в общем недооцениваешь их чадо. А еще (это касается не только таких скандалисток) родители почему-то думают, что у учителя нет личной жизни)) Так как (несмотря на просьбы) некоторые родители умудряются звонить ранним утром в воскресенье или в 11 вечера, задавая вопросы: А что нам задали? Ваня порвал куртку! Маша забыла в школе пенал! и тд. И обижаются, если не ответила вовремя). Поэтому к родителям тоже надо найти подход, а с некоторыми общаться еще сложнее, чем с детьми. Но главное, не конфликтовать с ними, вести себя невозмутимо, не переходить на личности. Помнить о том, что ты педагог)И должен подавать пример. Конечно, нервы некоторые мотают знатно, но самой надо уметь держать лицо. Но при этом не быть бедной овечкой, а уметь деликатно объяснить проблему родителям. Скажу честно, это не просто. Но надо помнить, что всем мил не будешь. Кто-то ведет к тебе второго ребенка, а кто-то хочет от тебя уйти).

Следующая «опасность», которая появилась в нашей школе сравнительно недавно, это зверь по имени ВПР (Всероссийские проверочные работы). К ним у нас в школе готовятся чуть ли не с 1 класса, и мне жалко детей, честно говоря. Ибо некоторые задания в них сложные, что под силу только старшеклассникам. На итоговые оценки в 4 классе результаты ВПР не влияют, это просто издевательство над детьми, как я считаю!Проводятся они в середине апреля, и вместо того, чтобы проводить уроки мы убиваем время на эти «экзамены». В общем, по мне так фигня полная. «Детский» аналог ЕГЭ и ОГЭ. Типа готовьтесь, дети писать под камерами и наблюдателями, и ходить в туалет под конвоем) Для проверки знаний подходят старые добрые: диктант и контрольная работа по математике. Зачем изобретать велосипед?)))

Ну и последнее, что меня напрягает в работе учителя- так это бесконечные отчеты! С недавнего времени у нас появился электронный дневник, и четвертные отчеты там формируются автоматически. Но надо ежедневно вбивать туда оценки по предметам, а еще и бумажный журнал (но от него хотят уже отказаться). Собрать справки по питанию, написать характеристику на ребенка, написать где твои ученики будут отдыхать летом. и многое другое. В общем, если у вас классное руководство, работать вам будет весело))

И еще , учителя —незаменимые люди) Надо спеть, станцевать, пожалуйста!Прыгнуть в длину, пробежать дистанцию -да запросто!

Ну на этом, пожалуй, все. Надеюсь, кому -то мой пост будет интересен. Но самое главное , что педагогика затягивает! Это факт! Отработав 8 лет, я не хочу уходить в другую сферу, несмотря на трудности) И несмотря на вводимые каждый год новшества (то бишь трудности), люблю свою работу! Чего и Вам желаю!

Читать еще:  Учитель английского языка это

Преподаватель младшей школы

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию. Зато все сложности с лихвой компенсируются любовью детей – первую учительницу с теплом вспоминают всю жизнь.

Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как первоклашки будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в ближайшие одиннадцать лет, но и всю жизнь.

Учитель младших классов – это квалифицированный педагог, который первые четыре года учит детей в общеобразовательных или специализированных школах, а также занимается с ними во внешкольных учреждениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Описание профессии

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

  • Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (г. Челябинск). Здесь на факультете подготовки учителей начальных классов можно получить одно- и двухпрофильное образование (с дополнительными направлениями «английский язык», «информатика» и «дошкольное образование»), а также психолого-педагогическое образование. Функционирует магистратура и аспирантура.
  • Оренбургский государственный педагогический университет. В составе вуза работает Институт дошкольного и начального образования, где могут обучаться учителя для младших школьников. Сейчас там можно получить второй профиль обучения – «математика».
  • Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (г. Калининград) в своем педагогическом институте предлагает учиться на специальности «начальное образование и организация внеурочной деятельности». Выпускники вуза имеют шанс реализовать себя в разных сферах деятельности, связанных с обучением детей 6–10 летнего возраста.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого обучает педагогов на факультете искусств, социальных и гуманитарных наук. В двухпрофильном формате дополнительные предметы: английский язык, информатика и искусство. Также есть вариант стать преподавателем в дошкольных учреждениях, младшей школе.
  • Казанский инновационный университет им. В. Г. Тимирясова. Здесь на кафедре психологии и педагогики кроме стандартной специальности педагога младших классов предлагается профиль подготовки по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями, связанными с состоянием здоровья.

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей. Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.
Читать еще:  Учитель русского языка и литературы что сдавать

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как построить карьеру

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой. Если найти бизнес-партнера с деньгами, то есть вариант с открытием частной школы.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Работа учителем начальных классов. Мой опыт.

Здравствуйте, сплетницы! Вчера в одном из постов сплетница рассказывала про свою первую работу-флориста. Я, вдохновившись ее постом, тоже решила рассказать о своей профессии- учителя начальных классов.

Моя работа мне нравится, мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, следить за их успехами за 4 года, пока их учу я. Интересно наблюдать, как из маленьких детсадовцев они превращаются в подростков, как впитывают знания, полученные на уроках, и приятно осознавать, что это твоя заслуга. Но есть и подводные камни этой профессии, о которых я и расскажу.

Учителем я мечтала работать с детства. Возможно меня вдохновила моя первая учительница. Она была молодая, только выпустилась из педколледжа, но она столько сил и энергии тратила на нас. В общем, в детстве я любила тренироваться в профессии, проводя «уроки» для своих игрушек и младшего брата.)

Но время шло, интересы менялись, и когда я заканчивала 11 класс, то встал вопрос:Куда поступать? В нашем маленьком городе выбор учебных заведений невелик, поэтому , подумав, я решила поступить в педагогический колледж на учителя начальных классов. Время студенчества я пропущу, 3 года пролетели незаметно. С 1 курса у нас была практика в школе, где мы проводили уроки и внеклассные мероприятия. Скажу честно, после первой практики у меня было стойкое желание «сойти » с дистанции, потому что: а) контингент школы , в которой мы проходили практику, был специфический (в основном асоциальные семьи) и б) у меня не получалось сначала на достойном уровне проводить уроки, и за первые пробные уроки мне ставили «тройки».

Но потом я поняла свои ошибки, приняла к сведению рекомендации преподавателей, и потом у меня все пошло как по маслу. За итоговую практику я получила оценку «5». Проводить уроки и общаться с детишками мне очень нравилось, я стала получать от этого какой-то кайф.)

Когда я получила диплом, то стала искать работу в школах нашего города. Но вот тут меня и ждало разочарование: практически во всех школах к молодым специалистам относятся скептически, боятся , что молодой учитель не справится с работой, и «свалит» через пару месяцев. А еще его же нужно на сессию отпустить, если он учится заочно. А если есть маленький ребенок?Тогда бесконечные больничные)) Слава Богу, после нескольких походов по школам мне улыбнулась удача, я прошла фейс-контроль и меня приняли на должность учителя начальных классов одной из общеобразовательных школ города. Вот тут и начался мой педагогический путь(который и продолжается по сей день).

Помню, что очень сильно боялась нового, волновалась перед первым рабочим днем. В первый день (это был конец августа) меня ввели в курс дела: надо готовить рабочие программы и планирование уроков, завести классный журнал, подготовить отчеты по классу и многое другое. Скажу так, что 8 лет назад все еще было не так страшно в плане документации, как сейчас).

На мою удачу, мне дали уже 2 класс (их учитель после 1 класса ушла в другую школу). Здесь, конечно, уже полегче, все- таки не первоклассники, а дети, которые отучились один год, какой-то багаж знаний у них уже имеется, да и сидеть они уже умеют. Так что для меня это было плюсом.

Помню свой первый День Знаний, растерянные лица своих первых учеников, и их родителей) Помню , с каким интересом на меня смотрели детки, когда я проводила классный час, знакомилась с ними. Я очень волновалась, переживала, но все прошло замечательно. Сейчас у меня уже третий набор учеников, но волнение при знакомстве каждый раз у меня ,тем не менее ,присутствует)

Теперь о тонкостях работы) Как я писала выше, мне нравится проводить уроки, занятия внеклассные, общаться с детьми. Это очень интересно. Дети, конечно, все разные, но к каждому надо найти подход, увидеть его сильные стороны, помочь в чем-либо. Дети ко мне тянутся, и меня есть такая «особенность»- я могу усмирить буйных, озорных,со временем они становятся спокойными (наверное, такими же как я))Конечно, есть и «звездочки», умнички, талантливые, а есть и детки, с которыми тяжело, и плане учебы и в плане поведения. Это уже зависит от семьи и воспитания.Но повторюсь,это младшие школьники, с ними еще можно «договориться», «слепить» что-то из них, настроить на свой лад. И это очень здорово видеть рост и взросление твоих учеников, с которыми вы бок о бок работали вместе 4 года. Не скажу , что я строгий учитель, но я требовательна, и хочу чтобы дети выполняли мои требования. Но несмотря на какие-то не взаимопонимания (которые имеют место быть, без этого никак), мы приходим к компромиссу. В общем, с детьми мне работать в одно удовольствие)

А вот первый «подводный камень»-это родители. В «началке» приходится особенно тесно общаться с родителями. Практически в каждом классе найдется пара-тройка скандальных мамочек, которые недовольны всем , знают свои права (а про СВОИ обязанности почему-то забывают). Как правило, это родители «сложных » детей (в плане учебы и поведения). Они недовольны, что ты делаешь замечания их детям, ставишь им плохие оценки, в общем недооцениваешь их чадо. А еще (это касается не только таких скандалисток) родители почему-то думают, что у учителя нет личной жизни)) Так как (несмотря на просьбы) некоторые родители умудряются звонить ранним утром в воскресенье или в 11 вечера, задавая вопросы: А что нам задали? Ваня порвал куртку! Маша забыла в школе пенал! и тд. И обижаются, если не ответила вовремя). Поэтому к родителям тоже надо найти подход, а с некоторыми общаться еще сложнее, чем с детьми. Но главное, не конфликтовать с ними, вести себя невозмутимо, не переходить на личности. Помнить о том, что ты педагог)И должен подавать пример. Конечно, нервы некоторые мотают знатно, но самой надо уметь держать лицо. Но при этом не быть бедной овечкой, а уметь деликатно объяснить проблему родителям. Скажу честно, это не просто. Но надо помнить, что всем мил не будешь. Кто-то ведет к тебе второго ребенка, а кто-то хочет от тебя уйти).

Читать еще:  Краткое сообщение на тему учитель

Следующая «опасность», которая появилась в нашей школе сравнительно недавно, это зверь по имени ВПР (Всероссийские проверочные работы). К ним у нас в школе готовятся чуть ли не с 1 класса, и мне жалко детей, честно говоря. Ибо некоторые задания в них сложные, что под силу только старшеклассникам. На итоговые оценки в 4 классе результаты ВПР не влияют, это просто издевательство над детьми, как я считаю!Проводятся они в середине апреля, и вместо того, чтобы проводить уроки мы убиваем время на эти «экзамены». В общем, по мне так фигня полная. «Детский» аналог ЕГЭ и ОГЭ. Типа готовьтесь, дети писать под камерами и наблюдателями, и ходить в туалет под конвоем) Для проверки знаний подходят старые добрые: диктант и контрольная работа по математике. Зачем изобретать велосипед?)))

Ну и последнее, что меня напрягает в работе учителя- так это бесконечные отчеты! С недавнего времени у нас появился электронный дневник, и четвертные отчеты там формируются автоматически. Но надо ежедневно вбивать туда оценки по предметам, а еще и бумажный журнал (но от него хотят уже отказаться). Собрать справки по питанию, написать характеристику на ребенка, написать где твои ученики будут отдыхать летом. и многое другое. В общем, если у вас классное руководство, работать вам будет весело))

И еще , учителя —незаменимые люди) Надо спеть, станцевать, пожалуйста!Прыгнуть в длину, пробежать дистанцию -да запросто!

Ну на этом, пожалуй, все. Надеюсь, кому -то мой пост будет интересен. Но самое главное , что педагогика затягивает! Это факт! Отработав 8 лет, я не хочу уходить в другую сферу, несмотря на трудности) И несмотря на вводимые каждый год новшества (то бишь трудности), люблю свою работу! Чего и Вам желаю!

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Обучение на Школьного учителя

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Второй ступенью профессионального педагогического образования являются высшие учебные заведения, в которых можно получить высшее педагогическое образование, а также психологическое. Специальности: «Педагогика и методика дошкольного образования», «Иностранный язык», «Филология», «Математика», «Физика», «Химия» и т.д.

Бакалавриат и магистратура – это два уровня высшего педагогического образования.

Первый уровень — бакалавриат, в котором обучение длится 4 года. Диплом бакалавра дает право работать педагогами в разных учебных заведениях.

Второй уровень — подготовка магистров, которая осуществляется за 2 года и готовит специалистов для решения разнообразных педагогических проблем и научно-исследовательской деятельности.

Аспирантура

Третьим уровнем подготовки педагогов является аспирантура и докторантура, которые выпускают научно-педагогические кадры высшей квалификации для подготовки педагогов в высших учебных заведениях.

Курсы

Какие предметы нужно сдавать на педагога?

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Что еще сдавать на педагога после 11 класса в вузах?

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector