Igro-zon.ru

Работа и жизнь
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая должна быть учительница

Каким должен быть учитель?

Как считаете какими качествами должен обладать хороший учитель? Я вот заканчиваю областной вуз по специальности и хотела спросить совета стоит ли идти учителем

Товарищи знатоки ну посоветуйте же !

С хорошо развитыми коммуникативными навыками, с широким кругозором и конечно же знающим свой предмет. Знающим детскую психологию. Вот такого учителя всегда будут уважать.

Профессионалом прежде всего. Вон у нас в школе есть училка, которая постоянно мне жалуется на сына, что он плохо себя ведет на уроке. Это верх непрофессионализма. Учитель должен уметь справиться с ребенком педагогическими методами, а если он не может и если детям не интересно на его уроках, то грош ему цена. К сожалению, таких сейчас большинство. Купят диплом, по блату устроятся и начинают пальцы веером гнуть. Ладно бы учили, а то только деньги собирают.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Профессионалом прежде всего. Вон у нас в школе есть училка, которая постоянно мне жалуется на сына, что он плохо себя ведет на уроке. Это верх непрофессионализма. Учитель должен уметь справиться с ребенком педагогическими методами, а если он не может и если детям не интересно на его уроках, то грош ему цена. К сожалению, таких сейчас большинство. Купят диплом, по блату устроятся и начинают пальцы веером гнуть. Ладно бы учили, а то только деньги собирают.

К сожалению бездпрных родителей тоже большинство. Фразу «Учитель должен уметь справиться с ребенком » обычно употребляют нерадивые мамаши, которые и сами со своими детьми не могут справиться.

Профессионалом прежде всего. Вон у нас в школе есть училка, которая постоянно мне жалуется на сына, что он плохо себя ведет на уроке. Это верх непрофессионализма. Учитель должен уметь справиться с ребенком педагогическими методами, а если он не может и если детям не интересно на его уроках, то грош ему цена. К сожалению, таких сейчас большинство. Купят диплом, по блату устроятся и начинают пальцы веером гнуть. Ладно бы учили, а то только деньги собирают.

Кстати не поняла тоже. Если ребёнок невоспитан . Первым делом сообщают матери и отцу , а кто иначе должен вашего ребёнка воспитывать? Посторонние люди?

Катя Мраморная выше сказала то, что я хотела. Согласна.
Ваша цель в первую очередь учить, а не воспитывать. И развиваться дальше школьной программы. Хорошие учителя (я таких пару могу вспомнить) вытягивали меня на уровень областной олимпиады, но они давали знания, которых нет в учебнике. И даже не просто сухие знания и цифры, а направление — где посмотреть, что почитать, как информацию усвоить и сделать выводы. Важно не просто заучить конкретную информацию, но и уметь применить её.

К сожалению бездпрных родителей тоже большинство. Фразу «Учитель должен уметь справиться с ребенком » обычно употребляют нерадивые мамаши, которые и сами со своими детьми не могут справиться.

О чем я и говорю. Профессионал никогда не станет перекладывать ответственность на других. А учителя сейчас да, ни за что не отвечают. Они и учить не должны. Они об этом и говорят открытым текстом. Если хотите знаний — нанимайте репетитора. Интесно, для чего тогда они нужны? Деньги собирать?
Я вот всегда выступаю за платное образование. Оно и так по факту платное, а так хоть учителя будут отвечать за свою работу.

Профессионалом прежде всего. Вон у нас в школе есть училка, которая постоянно мне жалуется на сына, что он плохо себя ведет на уроке. Это верх непрофессионализма. Учитель должен уметь справиться с ребенком педагогическими методами, а если он не может и если детям не интересно на его уроках, то грош ему цена. К сожалению, таких сейчас большинство. Купят диплом, по блату устроятся и начинают пальцы веером гнуть. Ладно бы учили, а то только деньги собирают.

А я вам отвечу, как учитель. Родитель обязан объяснить правильно воспитывать ребенка и объяснить ему, как правильно вести себя на уроках. А, если вы не можете воспитывать своего ребенка, то грош вам, как матери, цена .

Вот последний комментарий самый верный . Мне 1 раз ну может 2 за карьеру попадались прям невменяемые мамы. Первый раз 5 лет назад Мама пыталась купить любовь дочери покупая ей дорогие гаджеты которая та приносила на уроки, а сама мама сидела вацап и обсуждала учителей с другими мамами чтобы собраться и обвинять. Меня также обвинили на 1 год моей работы когда я сделала замечание что ее дочь красит ногти на уроке . Были целые разборки! Только вот когда сказали что по факту у вас к учителю? Воцарилась тишина тк кроме обвинений типо она плохая она бяка от этой мамаши ничего не было. И второй раз год назад был мальчик невменяемый второклассник а сама блаженная она считала что ее сынок развлекается и шутит а там ребёнок был дцп. Но до разборок не дошло. Больше невменяемых родителей я не помню. Все остальные если и подходили с вопросами то обычно все легко решалось , они ко мне редко подходят , тк я работаю прозрачно и личность детей не унижаю

Профессионалом прежде всего. Вон у нас в школе есть училка, которая постоянно мне жалуется на сына, что он плохо себя ведет на уроке. Это верх непрофессионализма. Учитель должен уметь справиться с ребенком педагогическими методами, а если он не может и если детям не интересно на его уроках, то грош ему цена. К сожалению, таких сейчас большинство. Купят диплом, по блату устроятся и начинают пальцы веером гнуть. Ладно бы учили, а то только деньги собирают.

Вы в каждой теме про учителей отписываетесь, вам уже 100 раз сказали, надо было воспитывать своего сына или начать сейчас, может еще не слишком поздно. Задача родителей объяснить ребенку как прилично вести себя в обществе, вы наверное сами с ним дома не можете справиться, а ожидаете, что чужая тетка его воспитает за 40 минут урока. Даже в детском саду если ребенок неадекватно себя ведет, воспитатели пожалуются родителям, вы сами должны воспитывать своего ребенка, а не чужие тетки.

Читать еще:  Что должен делать хороший учитель

Учитель должен преподавать доступно свой предмет. Если ребёнок не успевает, то назначать дополнительные занятия, а не заваливать двойками и позориться на весь класс.
И тянуть постоянно деньги на ремонт класса. ***
Р. С. И эта фраза учителя : мы учимся так, как нам платят. Оттарабанят урок, все

‍ ☀️ Услуги по ПРОФОРИЕНТАЦИИ.

Честно! Качественно! По доступной цене!

Профессиональный комплекс по профориентации «ПрофПознание» включает в себя 10 самых известных методик диагностики в области профориентации.

Пройдя тестирование, Вы увидите:
— свои профессиональные и личностные характеристики;
— склонности, способности, предпочтения к подходящим сферам деятельности;
— своё поведение в личной жизни;
— себя в качестве родителя;
— своё поведение в быту и поведение на отдыхе;
— себя в детстве;
— собственный творческий потенциал и креативность;
— свои сильные стороны личности;
— свои возможные слабые стороны и пути самосовершенствования;
— оптимальные виды деятельности, подходящие профессии;
— кто из известных людей является представителем Вашего типа личности.

Древняя мудрость гласит: “Человек, увлечённый своей работой, живёт дольше, чем тяготящийся ею”.

Профессиональное познание самого себя позволит Вам сделать разумный, осознанный и правильный выбор в жизни! ⭐️

Если Вам от 18 и до бесконечности, а Вы всё ещё не знаете кем хотите стать, когда вырастете — хватит гадать и себя мучать, обращайтесь, не пожалеете!

Какими качествами должен обладать учитель начальной школы

Первая учительница ребёнка — проводник в школьный мир. От того, сумеет ли она наладить контакт с учеником, зависит его отношение к школе, к учёбе. Если ребёнок радостно спешит на урок, то и результаты обучения будут высокими, если же ученику неуютно в классе — всё пропало. Учительница начальной школы должна видеть каждого ребёнка, быть в меру строгой, уметь организовать жизнь в классе и ладить с родителями. Расскажем, как родителю понять, что учитель обладает всеми необходимыми качествами и на что мамам и папам стоит обратить внимание при выборе школы и учителя.

1. Порядок

Нелюбовь к детям и творческий подход, а именно порядок — основа профессионализма учителя начальных классов. И школа, и ребята, и родители много требуют от педагога. Чтобы справляться с нагрузкой, учительница должна чётко расставлять приоритеты, следить за выполнением правил в классе и поддерживать порядок на рабочем месте. Если у учителя начальных классов на столе завал, в классе грязно, а на шкафу нагромождение барахла — скорее всего, она не справляется с работой.

Порядок в кабинете отражает порядок в голове. Сумбурного, непоследовательного человека видно сразу. Для классного руководства он не годится и вряд ли надолго задержится в школе. Первоклассникам нужен учитель с твёрдыми принципами и сформированным характером — рядом с таким человеком они будут чувствовать себя защищёнными и смогут сосредоточиться на учёбе.

2. Профессионализм

Учитель не только сопровождает ребят на протяжении первых четырёх лет школьной жизни, но и даёт базовые знания. Как понять, что вы выбрали «сильного» педагога, который способен научить ребёнка основным понятиям и подготовить к дальнейшему образованию? Спросите завуча о результатах выпускников этого учителя, но учитывайте контингент учащихся. В рабочем районе на окраине города неплохо, если в классе присутствуют хорошисты и отличники. В элитарной школе, куда берут не всех, тройки должны насторожить.

Расспросите родителей нынешних учеников педагога:

  • Как учатся ребята, менялась ли успеваемость год от года и почему?
  • Дружны ли ученики в этом классе?
  • Проводит ли учитель внеклассные мероприятия, праздники, выезды?
  • Как складывались отношения ребёнка и родителей с педагогом?
  • Какие конфликтные ситуации возникали за время учёбы и как они разрешились?
  • Как часто и на что собирают деньги в классе, рассчитывает ли учитель на дорогие подарки?

3. Любовь к профессии

Должен учитель любить детей или это обязанность родителей — вопрос спорный, но педагогу точно следует любить своё дело. Когда учитель горит на работе, он вовлекает детей в проектную деятельность, готовит их к олимпиадам, школьным и районным конкурсам. На сайте школы или администрации района должны быть заметки о таких событиях, а в портфолио учителя — дипломы, грамоты, сертификаты и, конечно, фотографии.

Любящий свою профессию учитель организует яркие внеурочные мероприятия — экскурсии, поездки, творческие вечера. Об этом можно расспросить выпускников учителя и их родителей, заглянуть на страничку учителя в социальных сетях.

Три качества: умение поддерживать порядок, профессионализм и любовь к своему делу необходимы каждому учителю и видны родителям. Темперамент, характер, интересы и предпочтения — важные, но второстепенные характеристики. Здесь нет идеального решения, и следует выбирать педагога с учётом особенностей вашего ребёнка. Медлительному ученику будет комфортнее с флегматичной учительницей, нежели с холеричной классной дамой, которая громко и быстро даёт указания. Своевольному ребёнку, который склонен отстаивать свою точку зрения подойдёт спокойный педагог старой школы. Например, методичная учительница почётного возраста. Робкой ученице, которая боится не то что крика, а строгого взгляда в свою сторону, лучше пойти в класс к мягкому педагогу, возможно, выпускнице педвуза.

В онлайн-школе Фоксфорд для начальных классов собраны одни из лучших преподавателей своей профессии, которые искренне любят свою профессию, профессионалы своего дела и в их работе и жизни полный порядок.

Каким должен быть современный учитель?

Каждый учитель не только выполняет свою работу, а формирует личность. Вкладывает в людей частичку своей души и мастерства. Если говорить о художнике, то он с помощью кисти и красок рисует и передает свой талант. Если взять композитора, то он через музыку доносит до нас свое понимание красоты мелодии. Так каким должен быть учитель?

  • А учитель учит людей понимать свое отношение к миру на собственном примере. Передает свой опыт и навык понимания. Поэтому учителю очень важно знать психологию, грамоту и все время совершенствоваться.
  • В наше время, учитель сам много учится, проводит мастер классы, тренинги, открытые уроки.
  • Учитель должен быть талантливым, умным, внимательным, иметь индивидуальный подход к каждому. В основе коммуникабельности учителя на первом месте всегда лежит позиция как лучше и легче усвоить новый материал.
  • Стремление помочь в освоение новых знаний. Учитель должен приносить с собой на занятие интерес и радость в общении. Учитель нашего времени, должен много уметь и идти немного впереди всех, ведя за собой людей, предлагая, ученикам новые методы познания.
  • Учитель обязан быть требовательным и справедливым. И, конечно же, быть профессионалом. Но самое главное в профессии учителя – быть хорошим человеком. Видеть самые лучшие стороны качества души человека.
    Учитель не только передает свои знания, а учит людей мыслить. Быть учителем – это огромное искусство, труд не менее важный, но более трудный и ответственный.
  • В связи с переменами и изменениями в мире, меняется и жизнь ученика и учителя. Учитель должен уметь привить компетентность, любознательность и творческий интерес.
  • Современный учитель должен не просто передавать знания, а дать возможность осмысленно рассуждать, отстаивать, уважать точку зрения других людей, реализуя знания, полученные на занятиях. Учитель обязан с пониманием относиться к рассуждениям и точкам зрения учеников. Ему не должно быть смешно или глупо то, о чем они говорят, все должно гармонично складываться, понимание, уважение, идеи.
  • Учитель, приходя в класс, должен демонстрировать свое хорошее настроение. Настоящий учитель ведет за собой так, чтобы ученики стали его соавторами.
  • Мудрый учитель, обращаясь к народным источникам, облагораживает душу, учит ценить прошлое и будущее.
  • В развитии общества роль учителя самая важная. Настоящий учитель должен быть целомудренным и взаимно понимающим, но в то же время строгим – это дисциплинирует.
  • А также, учитель не только учит, он еще и сам многому учиться у учеников.
Читать еще:  Факультет учитель начальных классов

Учитель- это душа человечества. Учитель мастерит души, и умы, будущих взрослых личностей, вкладывает все свои силы в развитие молодого поколения и для этого мало быть талантливым и умным. Нужно быть мастером, иметь подход к каждому, понимать психологию людей. Чтобы знать, как лучше донести знания, в какой форме.

И для этого мало только таланта, нужно любить людей, любить познавать что-то новое для себя и коммуникабельно, излагать материал в массы.

Таким образом, учитель должен быть эрудированным и образованным, начитанным, доброжелательным, цивилизованным, понимающим людей.

Когда ученик превосходит учителя, учитель испытывает огромное счастье и гордость за свой труд. Ведь многое зависит и от ученика, если есть желание в познания, то и учение будет в радость.

Образцом и примером является сам учитель. Он является воплощением всех идей воспитания и познания мира и совершенства. А это значит, что цели можно достигнуть, если к ней идти, и пусть будет не совсем легко.

Трудности нужны, чтобы их преодолевать, так как они делают нас сильнее. Свет познаний ведет к совершенству, только это делает человека личностью и профессионалами своего дела.

12 признаков хорошего учителя

12 признаков хорошего учителя

Хороший учитель — это, пожалуй, главный признак, по которому мы определяем школу. Но каким должен быть хороший учитель, порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, но он должен быть человеком на своём месте. Компетентным, душевно адекватным и способным передавать знания ученику. «Мел» собрал 12 признаков, как нам кажется, хорошего учителя. Не то чтобы все они были обязательными, но обычно хороший учитель на практике умеет всё это или почти всё.

1. Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы

Это абсолютно универсальное умение, которое высвечивает нам сразу много сторон учительской деятельности. Хороший учитель не задаёт ученикам дурацкие вопросы, на которые не нужны ответы («Петров, ты почему под партой? Тебя выдрать, что ли?»). Он не задаёт устрашающе трудных или формальных вопросов, от которых кровь стынет в жилах (вместо таких вопросов он может пользоваться просьбами. Например: «Докажите гипотезу Римана». Смайл).

Хороший учитель задаёт вопросы часто, можно сказать, они его главный инструмент. И его вопросы всегда вызывают больший или меньший интерес хотя бы у части учеников. Это могут быть слегка наводящие вопросы или такие вопросы, которые как бы открывают перед учениками вид на дальнейшую учебную «дорогу». Его вопросы просто не могут остаться без попытки ответа, хотя бы мысленного.

Принято считать, что хорошие вопросы задают хорошие ученики. Вопрос: где они этому научатся, если не у хорошего учителя?

2. Все ученики в классе хорошего учителя — люди

Лишним будет напоминать, что хороший учитель не унижает учеников физическими наказаниями, издевательствами, бранью, не троллит их, не науськивает одну часть класса на другую. Это азы. Но подлинный такой педагог ещё и умеет нормально относиться к тем, кто по каким-то причинам не любит его предмет. И умеет дать достойный отпор ученикам, которые пытаются бороться с ним за власть в классе или издеваться над ним самим.

Даже если ученик — реальный враг, цель которого подавить и унизить учителя, хороший учитель не будет пользоваться в борьбе с ним его методами. Потому что где, опять же, такой ученик-психопат научится иным методам взаимодействия, если пример не даст ему учитель?

3. Хороший учитель использует свойства своего темперамента на пользу дела

Мы знаем, что он может быть человеком со стальными нервами и ледяным взглядом. И может быть вертлявым живчиком и едким остряком. И может быть степенной дамой с небыстрым умом и добрым сердцем. Или молодой краснеющей девушкой. Рассеянным профессором-аутистом, бодрым массовиком-затейником… Кем угодно.

Важно одно. Каков бы ни был хороший учитель по своей психофизиологии, он всегда попадает в свою тарелку. Он делает для себя такой мир, в котором он выглядит уместно и естественно и где спектр его нормальных реакций и эмоций срабатывает в плюс. В классе такого учителя ученики настраиваются на «его» атмосферу. Они успокаиваются, но не тормозят, а лучше усваивают материал, он их «будит» и даже смешит, но они не шалят и опять же лучше усваивают материал. Тишина? Лучшая концентрация. Бурные споры? Поиск истины.

Не очень хорошему учителю его темперамент может мешать, и он легко выгорает. Характер такого учителя всегда чуть-чуть «цепляется», задевает за учебный процесс. Напротив, характер хорошего учителя всегда чётко вписан в работу, он служит ей смазкой, поэтому хороший учитель выгорает не так быстро. А всё потому, что он реалистично относится к себе и не пытается выглядеть лучше или переделать школьников.

Читать еще:  Качества которыми должен обладать учитель

4. Хороший учитель — это честный, благородный человек

Ну с детьми и особенно подростками иначе никак. Надо сказать, что в современной российской школе остаться честным и благородным иногда бывает нелегко. Но, как показывает практика, это возможно. И такие люди в наших школах есть. Пожалуйста, дышите, уважаемые учителя!

5. Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной

Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь, кроме предмета и класса».

6. Хороший учитель обладает чувством юмора

Нет, мы не о том, чтобы хохмить и балагурить, травить байки и подлизываться к детям. Юмор — это синоним понятия «адекватность состоянию окружающей среды». То есть чувство юмора в широком смысле — это умение управлять ситуацией или гибко приспособиться к ней, смотреть на неё широко, извлекать неожиданные смыслы. Иногда, почему бы и нет, эти смыслы бывают смешными.

Известно, что танец лучше всего предотвращает маразм, так как в танце требуется множество срочных маленьких движений, дабы подстроиться к партнёру. Мозг работает в результате очень интенсивно. Работа хорошего учителя в классе — тоже такой танец, только партнёров у него пара десятков или больше.

7. Хороший учитель — взрослый человек

Какой угодно, но взрослый, уже созревший. Хороший учитель не равен своим ученикам, даже если разница в возрасте у них несколько лет. Он качественно взрослее. Это проявляется в его умении взять ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, а в случае начальной школы — и за долгосрочную атмосферу в нём.

Он может разозлиться, даже сорваться, может не сдержать смеха или иных «неподобающих» проявлений. Но вот чего точно никогда не случается, так это ситуаций его бессилия. Он сам выбирает свои реакции, а не ученики провоцируют его на них. В присутствии хорошего учителя не существует никаких неформальных лидеров класса, есть только один лидер — он сам.

8. Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями

Подразумевается, что эти знания и эти эмоции у него есть, то есть хороший учитель знает и любит свой предмет. Информация сама по себе не имеет особой цены и не запоминается. Физику придётся сначала полюбить, а уж потом выучить. Чтобы уметь передавать эмоции, нужно иметь эмпатию, уметь эту информацию выдать «на языке» слушателя.

В общем, наверное, этот пункт самый важный. Это суть того, что делает на уроках хороший учитель: влюбляет в свой предмет. Конечно, не всех, хотя бывает и так, что в итоге весь класс валом валит поступать на биофак и в мед. Уж больно велик контраст между увлечённостью одного учителя и скучным отбыванием урока у других. И уж во всяком случае даже те, кто «не любит биологию», в случае, если биолог хороший учитель, с удовольствием слушают его, а значит, хоть что-то усвоят.

9. Хороший учитель — выживальщик в школьной среде

Школа — такое место, где все делается медленно и неправильно. КПД преподавания и обучения в школе низок, учитель завален грудой бумаг, детки, коллеги и начальство достают, оплата труда невысокая — вроде как не до идеалов. Наш мифический герой умеет лавировать между всеми этими подводными камнями, добиваясь какой-никакой эффективности своих уроков. Он не отчаивается и не считает, что ничего не может сделать. Он не сливает границы, пользуется дипломатией, бережёт своё пространство и время. Он знает на опыте: даже из такого сора, как современная школа, может вырасти что-то хорошее. И растит как умеет.

10. Хороший учитель — не выгоревший

Опасность выгорания есть у всех, но главный персонаж этого текста обладает инстинктом самосохранения, который при всей преданности профессии не даст ему истереться до полного нуля. Бывает, что хороший учитель на какое-то время входит в первую и даже вторую стадию выгорания (усталость, апатия, опустошенность), но всегда находит способ пополнить силы и не дойти до страшной необратимой стадии номер три, на которой все ученики навеки покажутся идиотами, сволочами и врагами. А пополнить силы хорошему учителю помогает пункт пять — про другую жизнь вне школы. Ну и пункт девятый — умение лавировать и давать себе передышку. Иначе ему не выжить.

11. Хороший учитель — в каком-то смысле неглуп

Важно, что в каком-то смысле. Он необязательно должен быть интеллектуалом. Он даже может быть интеллектуально ниже своих учеников. Наверное, важно не быть ограниченным, то есть понимать при любом количестве ума, что за пределами понимания учителя остаётся ещё очень и очень многое. И желательно хотеть туда идти вместе со своими учениками. Или хотя бы не мешать им проделать этот путь самим.

Бывают хорошие учителя очень скромных способностей, которые абсолютно не хватают с неба звёзд и прекрасно осознают это. Звёзды хватают их ученики.

12. Хороший учитель не мыслит только школьными категориями

Хороший учитель не будет считать, что три года жизни подростка должны быть полностью посвящены подготовке к ЕГЭ. Он спокойно относится к формальностям, которых так много в школьной жизни. Он понимает, что у нежелания учиться может быть множество причин. И не все они подлежат немедленному искоренению. Принимает, что не все ученики должны обязательно любить школу, его предмет и его лично.

Он отличает злостный бардак от рабочего беспорядка, мешающий шум от рабочего гула. В общем, он многое спускает на тормозах, иначе ему не продержаться и не сосредоточиться на главном. Он не дёргает детей по мелочам и сам по ним не дёргается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector