Igro-zon.ru

Работа и жизнь
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факультет специальной педагогики

Специальная психология (44.03.03) (очная форма обучения). Набор 2020 г.

Код и наименование направления подготовки:

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Бакалавр

4 года

Очная

240 з.е.

Биология

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2020 году

Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании / о высшем образовании, сведения о результатах ЕГЭ.

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

1. Педагогический:
коррекционно-развивающее обучение и воспитание в сфере образования, социальной защиты, здравоохранения в соответствии с требованиями образовательных стандартов, адресованных обучающимся с ОВЗ; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся с ОВЗ, особенностям их общего и речевого развития, индивидуальным личностным особенностям, и отражающих специфику содержательных областей АОП, в том числе предметной и коррекционно-развивающей области;
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся с ОВЗ во время коррекционно-образовательного процесса.
2. Сопровождение:
постановка и решение диагностических задач с целью выявления актуальных и потенциальных возможностей обучающегося с ОВЗ, определения реабилитационного потенциала в сфере психолого-педагогической реабилитации, планирования этапов и содержания коррекционно-развивающей работы с учетом особых образовательных потребностей конкретного обучающегося с ОВЗ, корректировки поставленных задач, пересмотра продолжительности и содержания запланированных коррекционно-развивающих мероприятий; консультирование родителей или лиц их замещающих по вопросам обучения, воспитания и развития их ребенка с ОВЗ; консультирование педагогов и иных специалистов, сопровождающих обучающегося с ОВЗ, по вопросам создания специальных условий, выбору педагогических технологий, отвечающих особым образовательным потребностям конкретного обучающегося.

Области и объекты профессиональной деятельности

01 Образование и наука (в сферах дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования).
03 Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Социальная среда.
Коррекционно-развивающее обучение.
Воспитание.
Развитие.
Психолого-педагогическая реабилитация.
Образовательные системы.
Адаптированные образовательные программы, в том числе индивидуальные.
Специальные научные знания.

Практика

А) учебная практика:
— практика «Погружение в профессиональную деятельность педагога»;
— ознакомительная практика.

Б) производственная практика:
— практика «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ»;
— педагогическая практика по получению профессиональных умений;
— педагогическая (вожатская) практика
— преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
— научно-исследовательская работа.

Основные базы практики:
ГБОУ г. Москвы «Гимназия № 1572»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 391»
ГБПОУ г. Москвы «Технологический колледж № 21»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 73»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 991»
ГБОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79»
ГБПОУ г. Москвы «Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1363»
ГБОУ г. Москвы «Школа № 2129»

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

В рамках реализации программы осуществляется сетевое взаимодействие с профильными организациями, демонстрирующими лучшие практики в области образования, коррекции, социальной реабилитации лиц с умственной отсталостью.
Зарубежные партнеры:
1.Институт вальдорфской педагогики, инлюзивного и интеркультурального образования, Высшая Аланус школа для искусства и общества, Германия, г. Мангейм
Российские партнеры:
1. Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
2. Региональное отделение межрегиональной общественной организации в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности»
3. Благотворительно учреждение «Центр социальной реабилитации «Турмалин»
4. Автономная некоммерческая организация комплексного социального обслуживания «Православный Свято-Софийский социальный дом»
5. Общество с ограниченной ответственностью «Центр развития «Детский университет».

Государственная итоговая аттестация

Государственная итоговая аттестация проводится в форме:
государственный экзамен;
защита выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

© Московский педагогический государственный университет, 2020

Факультет коррекционной педагогики и специальной психологии

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕНИЕ 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная, очно-заочная, заочная

НАПРАВЛЕНИЕ 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная

МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ:

ТЕАТР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Наш адрес: Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75, строение 3.

Телефон: 8 (499) 963-80-74; 8(499) 963-80-71;

Факультет специальной педагогики

Учредителями Института выступили Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия).

Целью создания института является удовлетворение потребностей жителей России в образовательных, медицинских, социальных, экономических и общекультурных услугах; помощь семье и ребёнку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Институт специальной педагогики и психологии — первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Потребность в высококвалифицированных кадрах и научных исследованиях в этой области особо возросла в связи с коренными изменениями в государственной политике по поддержке детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.

Читать еще:  Учитель это скульптор

Создание Института было также продиктовано острой потребностью в профессиональных кадрах, способных оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь людям с разнообразными психологическими проблемами, численность которых в современной России составляет по данным Всемирной организации здравоохранения более 25%. Институт первым в стране начал подготовку специальных психологов. И на сегодняшний день является в этой области бесспорным лидером. В самое последнее время Институт развернул подготовку психологов работающих в области детской наркологии, занимаясь вопросами профилактики различных форм зависимостей, с детьми группы социального риска, а так же с лицами, ставшими жертвами стихийных бедствий, техногенных катастроф и насилия.

Награды

В рейтинге вузов страны МО РФ Институт занял по итогам работы за 2003-2004, 2004-2005 учебные годы 1 -е место среди негосударственных вузов РФ с численностью студентов более 700 человек и награжден золотыми медалями за «Европейское качество образования». Кроме того, ректор Института, профессор Шипицына Л.М. удостоена почетного звания «РЕКТОР ГОДА» за 2005г. Перечень почетных трофеев венчает «Золотой пеликан» — награда «За милосердие и душевную щедрость»

Институт сейчас

В 2008 году институту специальной Педагогики и Психологии исполнилось 15 лет. За это время из одной маленькой аудитории институт разросся в огромный вуз состоящий из 2 корпусов : На станции метро «Озерки» (большая озёрная 92) и на станции метро «Лиговский Проспект» (Воронежская 42). В настоящее время в Институте обучаются более 3500 студентов из Санкт-Петербурга, Брянска, Выборга, Зеленограда, Калининграда, Оренбурга, Петрозаводска, Северодвинска, Тюмени, Тольятти, Нового Уренгоя, Челябинска, Игрима, Уфы, Себежа, Сургута.

Специальности

  • Специальная психология, специальный психолог
  • Логопедия, учитель-логопед
  • Адаптивная физическая культура, специалист по адаптивной физической культуре
  • Педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов
  • Специальная дошкольная педагогика и психология, педагог-дефектолог по работе с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
  • Специальная педагогика, социальный педагог
  • Олигофренопедагогика, олигофренопедагог
  • Иностранный язык, учитель английского языка
  • Клиническая психология, клинический психолог

Научная деятельность

Институт традиционно участвует в заказах Министерства образования и ЮНИСЕФ. Институт успешно выполняет научные исследования в рамках Президентской программы «Дети России», федеральных целевых программ «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля» и др. Один из многочисленных проектов последнего времени связан с разработкой коррекционных технологий и психологической помощи детям со сложными нарушениями в развитии. Это совместный проект Института специальной педагогики и психологии с Перкинским институтом (США). Перкинская школа известна как старейшее учреждение в США, занимающееся обучением и комплексным сопровождением лиц с нарушениями зрения, а также сопутствующими нарушениями (слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и проч.).

Вопросам научно-исследовательской работы в Институте специально педагогики и психологии уделяется пристальное внимание. Ученый Совет Института постоянно возвращается к обсуждению проблем организации и содержания научной деятельности.

Кафедры

  • Кафедра специальной психологии
  • Кафедра общей и специальной педагогики
  • Кафедра психологии и развития личности
  • Кафедра гуманитарных дисциплин
  • Кафедра естественно-научных дисциплин
  • Кафедра логопедии
  • Кафедра адаптивной физической культуры
  • Кафедра превентологии
  • Кафедра клинической психологии

Центр профилактики наркомании

В 2000 году в институте специальной педагогики и психологии был создан Психолого-педагогический Центр профилактики наркоманий у детей и подростков. Его основной задачей являлась разработка проблем предупреждения приобщения детей и подростков к употреблению наркотиков, а также научно-методическое и учебное обеспечение профилактической деятельности образовательных учреждений.

В 2002 году приказом Министра Образования РФ (от 15.05.2002 г. № 1762) Центр профилактики наркоманий был определен как головное образовательное подразделение Северо-Западного Федерального Округа РФ, обеспечивающее подготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.

В 2005 году в Институте специальной педагогики и психологии была основана и открыта первая в России кафедра превентологии, что явилось естественным продолжением и очередным этапом реализации приоритета профилактических стратегий, осуществляемых Институтом.

Аспирантура

В Институте принимают кандидатские экзамены по названным выше специальностям от аспирантов научно-исследовательских вузов, где нет кафедры философии и иностранного языка.

Приём документов в аспирантуру осуществляется ежегодно с 1 мая по 30 сентября. С 1 октября проходят вступительные экзамены, зачисление 15 октября. Учебный год начинается 1 ноября. Желающие оформить соискательство ученой степени вступительные экзамены не сдают и могут подать документы для зачисления в течение всего года.

Студенческая жизнь

Институт (в лице ректора) поддерживает и помогает институтской команде квн «ИСПИП» Которая была организованна в 2008 году, и выступает в С дивизионе Петербургского чемпионата КВН.

Читать еще:  Учитель и класс

В институте регулярно проводятся концерты, соревнования, действуют различные секции. С 2001 года в институте успешно функционирует аспирантура по специальностям 19.00.10 — Коррекционная психология и 13.00.03 — Коррекционная педагогика.

Основная цель обучения в аспирантуре — подготовка к самостоятельной научной и преподавательской деятельности. За эти годы под руководством опытных учёных, таких как Л. М. Шипицына, Е. С. Иванов, Д. Н. Исаев, И. А. Вартанян и других, более десяти человек защитили диссертации и получили звания кандидатов наук. Обучение осуществляется в разных формах: очная форма обучения — срок обучения 3 года, заочная аспирантура — срок обучения 4 года и соискательство — от 2 до 5 лет. Всем зачисленным оказывается помощь в подготовке к сдаче экзаменов кандидатского минимума по Истории и философии науки, иностранному языку и специальности. В настоящее время в аспирантуре обучается около 80 аспирантов и соискателей.

Клуб «Метафизика культуры»

Метафизика вообще — это учение о началах мира, его истоках. В свою очередь, метафизика культуры стремиться постичь смысл и предназначение современной культуры, понятой как духовный феномен, порожденный современным человеком. Клуб в котором обсуждаются всесторонние вопросы студенческой субкультуры и культуры в целом, был создан совместно преподавателями и студентами ВУЗа, наиболее важные целями, которые ставят перед собой участники клуба, связаны с вопросами этики, морали и нравственности. Клуб собирается каждую вторую пятницу месяца.

Детский сад при институте

В 2009 году при Институте открывается детский сад, официальное название Центр дополнительного образования детей дошкольного возраста «Логовичок». Возглавляет центр Ирина Андреевна Геращенкова.

В Центре «Логовичок» предусмотрены индивидуальные и групповые занятия по:

  • логопедии;
  • развитию речи;
  • подготовке к школе;
  • английскому языку;
  • ритмопластике.

Школа «Бобрёнок»

Школа является структурным подразделением Института.

Обучение в школе платное. Реализуется базовая образовательная программа для школ Российской федерации:

  • Начальное образование(с 1 по 4 класс);
  • Основное образование(с 5 по 9 класс);
  • Среднее образование(с 10 по 11 класс)

В школьное расписание включены дополнительные курсы:

В начальном звене

В среднем и старшем звеньях

  • Исследовательская деятельность;
  • Подготовка к ЕГЭ.

Преподавание английского языка с 1 класса по Британским учебникам.

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Институт Специальной Педагогики и Психологии» в других словарях:

Институт Специальной Педагогики и Психологии — С. Петербург, ул. Воронежская, 42. Педагогика и методика начального образования, социальная педагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, специальная дошкольная педагогика и психология. (Бим Бад Б.М. Педагогический… … Педагогический терминологический словарь

Институт бизнеса и права — (ИБП) Международное название Institute of Business and Law … Википедия

Институт экономики и финансов — (ИЭФ) Международное название Institute of Economics and Finance Год основания 1992 … Википедия

Институт имени Репина — Санкт Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (Институт им. Репина) … Википедия

Институт естественных и социально-экономических наук НГПУ — (ИЕСЭН НГПУ) Головная организация Новосибирский государственный педагогический университет Тип государственный Директор Канда … Википедия

Межотраслевой институт подготовки кадров и информации — институт подготовки кадров и информации Год основания 1999 Тип Негосударственный Ректор Кизиева Наталья Витальевна Студенты 164 … Википедия

Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России — Эта статья или раздел носит ярко выраженный рекламный характер. Это не соответствует правилам Википедии. Вы можете помочь проекту … Википедия

Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы — (СПбГИПСР) Девиз Достоинство личности. Профессиональная компетентность. Социальная ответственность. Год основания 1992 Ректор Платонов, Юрий Пет … Википедия

Кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии

ПоложениеЗав. кафедрой
Овчинникова Татьяна Сергеевна

Научно-исследовательская работа кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии строится в соответствии с наиболее актуальными проблемами специального образования в Российской Федерации, Европе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области:

  • создание системы ранней коррекционно-педагогической помощи детям первого года жизни с ограниченными возможностями здоровья;
  • инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы;
  • профильное обучение как средство социализации и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе;
  • универсальная модель социализации выпускников специальных детских домов в Ленинградской области;
  • социально-педагогические условия обеспечения социализации детей классов «особый ребенок»;
  • усовершенствование подготовки специалистов в области дефектологии в период вузовского и послевузовского обучения;
  • система непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Сотрудники кафедры занимаются научными исследованиями по следующим направлениям:

  • проблемы обучения глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста;
  • абилитационная работа с неслышащими детьми раннего возраста;
  • создание региональной системы диагностики и коррекции сенсомоторных и интеллектуальных нарушений у детей раннего возраста (первого и второго года жизни);
  • проблемы семейного воспитания детей с особыми образовательными потребностями;
  • изучение особенностей содержательно-методической стороны учебного процесса в коррекционных образовательных учреждениях различных видов;
  • система инклюзивного обучения учащихся сельских школ с особыми образовательными потребностями;
  • обеспечение социализации детей с комплексными множественными нарушениями развития;
  • личностные особенности учащихся с трудностями общения;
  • дистанционное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • особенности профессионального и личностного развития студентов факультета дефектологии и социальной работы.
Читать еще:  Целевое обучение в педагогическом вузе

Научные исследования кафедры направлены на разработку и создание концепции улучшения качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья за счет создания благоприятных условий для их комплексного развития и жизнедеятельности, что является наиболее важным аспектом реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики РФ.

При кафедре работает аспирантура и докторантура по специальностям:

  1. 13.00.03 Коррекционная педагогика сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия;
  2. 19.00.10 Коррекционная психология;
  3. 19.00.13 Психология развития.

Ежегодно по инициативе кафедры проводятся международная конференция «Специальное образование» в которой участвуют более 200 участников из 20 регионов страны и шести зарубежных стран, в числе которых ученые, практические работники, представители общественных организаций, родители, аспиранты, студенты.

Кафедра реализует научно-исследовательскую деятельность в рамках сотрудничества со следующими ведущими российскими университетами, институтами и академиями:

  • Институт коррекционной педагогики РАО;
  • Российский университет дружбы народов (кафедра специального образования);
  • Ленинградский областной институт развития образования;
  • Южный федеральный университет (Ростовский государственный университет), кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии;
  • Череповецкий государственный университет (кафедра дефектологического образования);
  • Санкт-Петербургская государственная педиатрическая академия (факультет клинической психологии, кафедра специальной психологии и психиатрии);
  • Пермский государственный университет (кафедра дошкольной дефектологии);
  • Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (факультет коррекционной педагогики, кафедры олигофренопедагогики, сурдопедагогики);
  • Московский педагогический государственный университет (дефектологический факультет);
  • Московский городской педагогический университет (факультет специальной педагогики);
  • Ставропольский государственный университет (факультет психологии);
  • Поморский государственный университет (факультет коррекционной педагогики);
  • Вологодский институт развития образования.

Кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии много лет сотрудничает со следующими ведущими зарубежными вузами:

  • Гданьский университет и Высшая педагогическая академия, г. Кельце, Польша;
  • Академия Свентокшиска, г. Кельце, Польша;
  • Ржежовский университет г. Ржежов, Польша;
  • Луганский национальный университет им. Т. Шевченко, Украина;
  • Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка;
  • Берлинский университет им. Гумбольдта, Германия;

Сотрудники кафедры являются научными руководителями школ и дошкольных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Перечень направлений и уровней подготовки

высшее образование — бакалавриат

КодНаправлениеПрофили подготовки
44.03.03Специальное (дефектологическое) образование
Степень: бакалавр
  • Олигофренопедагогика
    заочная ф/о 5 лет;
    Язык обучения: русский
  • Дошкольная дефектология
    заочная ф/о 5 лет;
    Язык обучения: русский

высшее образование — магистратура

КодНаправлениеПрофили подготовки
44.04.03Специальное (дефектологическое) образование
Степень: магистр
  • Теория и технология инклюзивного образования
    очная ф/о 2 лет; заочная ф/о 2 лет 6 месяцев;
    Язык обучения: русский
44.04.03Специальное (дефектологическое) образование
Степень: магистр
  • Комплексная реабилитация лиц с аутизмом (ФГОС 3++)
    очная ф/о 2 лет; заочная ф/о 2 лет 6 месяцев;
    Язык обучения: русский

высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации

КодНаправлениеПрофили подготовки
44.06.01Образование и педагогические науки
Квалификация: Исследователь. Преподаватель — исследователь
  • Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
    очная ф/о 3 лет; заочная ф/о 4 лет;
    Язык обучения: русский

Профессорско-преподавательский состав

Овчинникова Татьяна Сергеевнадоктор педагогических наук , доцентЗав. кафедрой
Шац Игорь Константиновичдоктор медицинских наук, доцентПрофессор
Кобрина Лариса Михайловнадоктор педагогических наук, профессорПрофессор (внутренний совместитель)
Гончарова Елена Львовнадоктор психологических наук, доцентПрофессор
Алешкин Николай ИвановичКандидат психологических наук, ДоцентДоцент
Степанова Александра Анатольевнакандидат биологических наук, доцентДоцент
Цейтина Галина Прокофьевнакандидат психологических наук, доцентДоцент
Чернова Галина РафаиловнаКандидат философских наук, ДоцентДоцент
Богданова Александра Александровнакандидат педагогических наук, доцентДоцент (внешний совместитель)
Уланова Юлия Юрьевнакандидат психологических наукСтарший преподаватель
Алексеева Анастасия ЮрьевнаСтарший преподаватель (внешний совместитель)
Воронина Софья АндреевнаСтарший преподаватель (внешний совместитель)
Дудко Яна ОлеговнаСтарший преподаватель (внешний совместитель)
Лосева Снежана Михайловнакандидат педагогических наукСтарший преподаватель (внутренний совместитель)
Солодовник Мария АнатольевнаСтарший преподаватель (внешний совместитель)
Голубова Ольга ЕвгеньевнаАссистент

Контактная информация

Адрес: 196605, г. Санкт-Петербург, Пушкин, Петербургское шоссе, д.10
Телефоны:

  • Приемная комиссия: 8 (812) 465-66-99; 8 (812) 451-94-42; 8 (812) 451-94-44
  • Приемная комиссия работает: Пн-Пт: 9 00 -17 00 , Сб: 9 00 -14 00
  • Приемная ректора: 8 (812) 466-65-58
  • Факс: 8 (812) 466-49-99 понедельник — воскресенье 8 30 -20 30

E-mail: pushkin@lengu.ru

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector