Igro-zon.ru

Работа и жизнь
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должен ли учитель любить учеников

Должен ли педагог любить детей?
консультация на тему

Размышления на тему: должен ли педагог любить детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
sovety_pedagogam.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Должен ли педагог любить детей?

Детей надо любить всем сердцем…

Не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим педагогом. Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

Последнее время много пишут и говорят о необходимости превратить каждый урок в процесс активного и творческого познания, во время которого дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Все больше иностранные педагоги завоевывают признание в современном обществе, а я считаю, что наше наследие самое богатое! Наша страна всегда славилась своими педагогами. Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский,

В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амонашвили – гордость педагогической науки, люди, посвятившие свою жизнь непростому делу воспитания и обучения детей. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Может быть, иностранные педагоги и хороши, но Россия имеет свою культуру, свои ценности, свой богатый педагогический опыт.

Л.Н. Толстой горячо отстаивал необходимость самого бережного, внимательного отношения педагога к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности, стремился всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия, как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской педагогики.

К.Д. Ушинский доказывал, что система воспитания развивает и укрепляет в детях ценнейшие нравственные качества: патриотизм, национальную гордость, любовь к труду.

А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.

Самым главным для В.А. Сухомлинского было вырастить Человека. С первых дней жизни «Школы радости» великий педагог стремился внести в коллектив дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи. Сухомлинский утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

Ш. А. Амонашвили: “Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм”.

Современный российский педагог должен брать истины из опыта этих светил, потому что они — настоящие учителя, и они действительно отдавали сердце детям. Думаю, что каждый, если хочет быть педагогом , он, прежде всего, должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу.

Если педагогу не доставляют радость детская улыбка, детский успех, если победа ребенка не становится победой учителя , то как может этот человек считать себя учителем? Учитель должен всегда стремиться знать, чем живут и интересуются его ученики. Воспитатель- знать, что происходит в семье его воспитанника. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса.

Ребенок — самая главная ценность в деятельности учителя, воспитателя. Дети большое количество времени проводят в школе. Родители доверяют педагогам самое ценное, что у них есть в жизни. И им крайне важно знать, какой человек находится рядом с его ребенком: искренний или притворщик, добрый или злой, любящий детей или безразличный к личности ребенка. Сейчас часто учителя гонятся за результатами, наша жизнь диктует условия выживания, учителю некогда подумать о каждом ребенка, оценить его возможности, помочь ему раскрыть свой потенциал, но именно это и должен делать настоящий учитель, учитель для каждого, а не учитель для всех.

Конечно же, без призвания в профессии, невозможна эффективная педагогическая деятельность. Это профессия души. Она дает возможность быть в стране детства, в мире ребенка, разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И это так интересно и хрупко! На мой взгляд, самое страшное в профессии учителя, воспитателя – равнодушие к детям. Ведь ребенка обмануть нельзя. Нужно с детьми быть тоже искренними и открытыми. И тогда завоюешь их сердца. Они распознают фальшь, остро реагируют на невнимание, поэтому учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, педагог должен в совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок интересным, результативным, а главное запоминающимся. Воспитатель должен одинаково любить каждого ребенка : шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и неряшливого, хорошенького и не очень. На том простом основании, что они – дети. Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в образовательной организации , даже если он прекрасно знает свой предмет.

Находить в каждодневном труде радость и удовлетворение. Сопереживать детским успехам и неудачам. Любить и испытывать удовольствие от общения с детьми. Быть специалистом по решению проблем, по поиску путей для достижения целей, помогать каждому ребенку учиться и расти. И осознавать огромную ответственность за будущее каждого ребенка.

Должен ли учитель обязательно любить своих учеников?

Должен ли учитель обязательно любить своих учеников?

Вчера «Мел» опубликовал статью Ольги Карчевской «Любить детей не входит в мои профессиональные обязанности», где в том числе поднимался вопрос: должен ли учитель любить своих учеников. Этот текст вызвал невероятно бурную (даже по меркам любящих поспорить читателей «Мела») дискуссию. Мы собрали самые яркие высказывания из обсуждения в комментариях и предлагаем вам выразить свое мнению по этому важнейшему для школы вопросу.

Меня искренно изумляет, что почти никто не понимает про школу самую важную вещь. Она правда самая важная, послушайте меня сейчас. Эта вещь звучит так: ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. У меня все.

Ирина Табацкая, читатель «Мела»: Хотелось бы для начала разделить оценки и чувства. «Двойка за контрольную», насколько я понимаю, означает, что ученик не усвоил данную тему. Например, потому что пропустил занятия, или по другим причинам. При чем тут любовь? Если мы кого-то любим, то не спрашиваем, а знает ли он таблицу умножения. Если же ребенок эту таблицу вовремя не выучил, то мы можем или поучить с ним, или нанять репетитора, или решить, что он ее так и не узнает, и смириться, что с математикой теперь будут возникать проблемы всякий раз, когда эта таблица понадобится.

Любовь — вещь индивидуальная. Представим, что я учительница младших классов, и вот передо мной сидят 25 детей. Допустим, я их всех люблю, а они уходят от меня в среднюю школу. Что мне делать, их всех срочно разлюбить? Немедленно полюбить следующих? Как это сделать? Предположим далее, что я работаю в средней или старшей школе. Теперь классов у меня 8-10 и каждого ученика я встречаю 2-3 раза в неделю, исключая каникулы и праздники. Мне кажется, что лучший вариант в этом случае — наличие профессионализма и эмпатии, а вот требовать любви сложно.

Но самое главное, я совсем не уверена, что человек учится лучше у любимого учителя. Здесь все зависит от того, за что он этого учителя любит. Если, например, за выставление произвольных оценок, то вряд ли это хороший вариант. Более того, я на практике сталкивалась неоднократно с ситуациями, когда «злой» преподаватель давал очень качественные знания.

Действительно, счастье, когда попадаются такие учителя, которые верят в тебя и воспринимаю твои успехи, как свои. Вот только вряд ли каждый может похвастаться, что в его жизни был такой учитель и я не думаю, что в этом стоит кого-то винить. Это закономерно и логично, если мы говорим о самом простом учителе, в ведении которого находится больше одного класса, это значительно больше 30 детей.

Именно поэтому на вопрос «должен ли учитель любить своих детей?», я не могу дать утвердительного ответа. Любовь вообще не терпит обязательств. Да и что такое любовь — не вполне ясно. Но вот уважение и справедливость совершенно точно в отношениях учитель-ученик должны присутствовать. Тут, как в любой работе с людьми, не стоит забывать, что в первую очередь ты имеешь дело с личностью/личностями, а значит, и без справедливости не обойтись.

Александр Ермаков, читатель «Мела»: Ужасные ситуации, описанные в статье, имеют в своей основе скорее отсутствие уважения одного человека к другому, а не отсутствие любви. Не любить надо ученика, а уважать!

Автор задает вопрос, не в плохих ли отношениях учеников и преподавателей кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из наших голов аккурат после экзаменов? Не только, да и не столько. Причина скорее кроется в другом — в нежелании детей учиться, в неуважительном отношении к учителю. И в последнем далеко не всегда сам учитель виноват, чаще виноваты родители, не воспитавшие должным образом свое чадо. Нежелание думать, задавать вопросы, углубляться в тему — вот причины того, что потом все из голов выветривается.Есть в классе, где учится моя дочь, такая парочка сыночек-мамочка — он хулиганит, бьет девочек, одноклассников, бесчинствует на уроках, а она заявляет, что он «замечательный мальчик», что на него «все наговаривают». Поставили бы в школе камеры, чтобы этого «замечательного» мальчика, его выходки показать его любвеобильной мамаше. Думаете, она «на стороне ребенка»? Она когда-то «кончится», и ему самому придется жить в этом мире и отвечать за себя. Пока окружающие слабей его или просто не желают применить силу, но в один «прекрасный» момент это изменится, и маменькин сынок получит за свои выходки по полной.

Работа с детьми. обязан ли любить детей педагог ?

Как вы считаете, работая в саду или в школе, обязан ли любить детей педагог ? Или достаточно быть хорошим специалистом и выполнять свои функц-ные обязанности ?.

нах их любидь? ан педобир штоли?

У моего сына очень плохо с внимательностью. Отвлекается, плохо запоминает новую информацию. порой не помнит даже то, что было буквально две минуты назад!!Наткнулась в интернете на смартум. Кто-нибудь имел дело с этой конторой? Что скажете?

У моего сына очень плохо с внимательностью. Отвлекается, плохо запоминает новую информацию. порой не помнит даже то, что было буквально две минуты назад!!Наткнулась в интернете на смартум. Кто-нибудь имел дело с этой конторой? Что скажете?

тоже слышала про детский центр смартум,думаем с мужем что стоит сходить на пробное занятие в конце концов бесплатно,а там увидим что дальше)

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

У моего сына очень плохо с внимательностью. Отвлекается, плохо запоминает новую информацию. порой не помнит даже то, что было буквально две минуты назад!!Наткнулась в интернете на смартум. Кто-нибудь имел дело с этой конторой? Что скажете?

тоже слышала про детский центр смартум,думаем с мужем что стоит сходить на пробное занятие в конце концов бесплатно,а там увидим что дальше)

реклама, что ли? Такая тупенькая, как будто майонез Ряба или бюджетный телефон рекламируют.

Без любви к детям нельзя работать с детьми. Такое мое мнение

У моего сына очень плохо с внимательностью. Отвлекается, плохо запоминает новую информацию. порой не помнит даже то, что было буквально две минуты назад!!Наткнулась в интернете на смартум. Кто-нибудь имел дело с этой конторой? Что скажете?

тоже слышала про детский центр смартум,думаем с мужем что стоит сходить на пробное занятие в конце концов бесплатно,а там увидим что дальше)

девочки, не надо! Мы нашего сынишку водили в смартум, это такой кошмар! Пробное занятие не бесплатное, учителя по изо не умеют рисовать, физрук вообще похож на педофила! Учителя йоги сектанты-веганы, начали нам лекцию читать, ребенок плакал! Бежали оттуда в страхе!

Без любви педагоги в этой сфере не задерживаются.

Нет. Преподавать без любви к детям — профнепригодность. Однозначно.

как можно любить по обязанности?

Ну и вопрос. Докатились. Дети это не вещи, просто грамотного специалиста не достаточно. Любовь на первом месте и она же на всех остальных, а дипломом педагогическим можно подтереться.

Обязательно должен, иначе в этой профессии долго не продержится.

Я детей не люблю. Что не мешает мне работать репетитором уже более 5 лет. Просто иногда дети бывают реальными уродами, как и взрослые. Когда я сама решаю, кого мне учить, такой проблемы нет. Плохих детей себе не беру. А предмет свой очень люблю. И работаю на результат. Все родители на меня молятся.

Не обязан любить, у него другие функции. Только дамы лёгкого поведения зарабатывают на любви.

Педагог ОБЯЗАН бережно и уважительно относиться к детям, стараться в полной мере передать им знания. А любовь — это совсем про другое.

Педагог ОБЯЗАН бережно и уважительно относиться к детям, стараться в полной мере передать им знания. А любовь — это совсем про другое.

Вот, абсолютно согласна. Любовь к детям не равно хороший педагог. Детей надо уважать и воспринимать их такими какие они есть, плюс серьезно воспринимать свои обязанности.

Я сама воспитатель. Да, есть дети в группе которых я очень люблю, есть дети к которым я боле менее ровно дышу, есть дети с которыми не могу оттаять. Но я со всеми поровну занимаюсь, всем уделяю равное внимание и любимчиков не выделяю. Просто невозможно относится ко всем детям одинаково.

У моего сына очень плохо с внимательностью. Отвлекается, плохо запоминает новую информацию. порой не помнит даже то, что было буквально две минуты назад!!Наткнулась в интернете на смартум. Кто-нибудь имел дело с этой конторой? Что скажете?

Не ходите туда никогда! Я отвела сына! Просто выкачка денег,детьми нормально не занимаются . Даже орали на детей там. Убежали,сверкая пятками

Не ходите туда никогда! Я отвела сына! Просто выкачка денег,детьми нормально не занимаются . Даже орали на детей там. Убежали,сверкая пятками

Люди, вы что, не заметили что это тупая реклама? Вопрос и последущий ответ написан с одного номера

нет, педагог не обязан любить детей, но должен любить свою профессию и понимать её значение.
он должен уважать детей и быть в меру сил порядочным человеком.
а любить детей — абстрактно и всех скопом — невозможно, это пустые слова.

Люди, вы что, не заметили что это *** реклама? Вопрос и последущий ответ написан с одного номера

вумане вообще дофига рекламы. не обращайте внимания.

Не обязан, но без любви к детям там будет невыносимо работать

О чем они вообще думают, создавая такую убогую рекламу и сами себе отвечая? Ведь получается антиреклама. Я теперь скорее отдам детей в школу милиции, чем в этот, как его там, который они рекламируют.
Раз реклама у них такая ужасная, значит, и все остальное тоже.
Теперь насчет вопроса Автора. Думаю, не обязан, но без любви к детям преподу самому будет тяжело работать. Допустим, веган ведь может быть поваром и делать отбивную? Может. Но, наверное, ему самому это будет неприятно. Наверное. Мне бы было.

Нет. Преподавать без любви к детям — профнепригодность. Однозначно.

Любовь это не обязанность,и без любви к детям бывают отличные педагоги. Единственное что должен учитель это знать свой предмет и уметь его грамотно и доходчиво преподнести, а так же уважать себя и своих учеников. И не забываем, что ученик так же должен уважать учителя и стараться учиться, а не в телефоне сидеть и пиз**** как к нему придераются а он белый и пушистый. Те кто говорит что у хорошего учителя и дети «золото», тот в школе не работал и вряд-ли смогу бы.

странный вопрос Я педагог. Нельзя любить/не любить детей. Вот я беру новый класс. Я им ещё никто, и они мне никто. Проходит время , я начинаю к ним привязываться, а потом привязанность перерастает в сильную привязанность. Это вовсе не любовь, это взаимное уважение, помощь, поддержка.А просто любить всех детей мира невозможно.Да и зачем?

Ну и вопрос. Докатились. Дети это не вещи, просто грамотного специалиста не достаточно. Любовь на первом месте и она же на всех остальных, а дипломом педагогическим можно подтереться.

Научить, дать знания, быть терпиливым, чётко выполнять функц-е обязанности. Это необходимо. Но любить . Пусть родители дома любят. Зарплату получает педагог за конкретную цель в определенное учебное время.

Не обязан, но без любви к детям там будет невыносимо работать

Если дети безразличны , то работать, наверное, можно. А вот если не любишь их, раздражение с ума сведёт, это да. Работать будет самому невозможно.

Не обязан, считаю. У меня мама педагог, 46 лет стажа, ветеран труда, уходить с работы пока не собирается. Детей не любит. Но очень устойчивая психика, всегда полна оптимизма, уверенности в себе и спокойна.

На работу все, в том числе и учителя, ходят не любить кого-то, а работать. И это единственно правильный, на мой взгляд, подход. Их там сотни, этих детей, вы о какой любви говорите? или об абстрактной любви к детям вообще? Чушь какая. Мне, как маме, не надо, чтоб моего ребенка в школе любили чужие тетки и дядьки. Мне надо, чтоб его научили. А любить и воспитывать я его сама буду.

Свекровь и внучка

История.

Первое бритье в инт. месте.

Проблемы в отношениях с родителями

Витамины для детей на весну

Перелом лодыжки

Клуб Молодых Мамочек

ЭКО. Симптомы после пересадки эмбрионов и результат.

Самые красивые женские имена

Юридический аборт, справедливо.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Как считаете, должны ли иметь право работать учителями люди, не любящие детей?

Как проверять: 1) анонимный опрос учеников 2) психотестирование. Плюс ежегодная проверка у психиатра, в школе ж учителя-психи не нужны, верно?

У меня знакомая работала учителем английского языка. Уволилась. А все из-за того, что начала хотеть бить тупых детей головой об доску. Хотя шла работать в школу с добрыми побуждениями.

А вот моя учительница начальных классов иногда позволяла себе в гневе и за плечи детей потрепать.

Конечно таким неуравновешенным не место в школе.

А вот учителя немного «того» у меня хорошие были.

Прощаю. Я человек, который был учеником долгое время, а потом столкнулся с учителем моей первой приемной дочери. Там проблема была не в любви — учитель детей любила, а в агрессивности. При всей любви к детям она была слишком агрессивна. По утверждению дочери ударила ее 2 раза линейкой по голове. Учитель отрицала, естественно. Пошли, культурно пообщались вчетвером — я, мама, директор и учитель, обсудили ситуацию. Учитель полежала 2 недели в больнице с инфарктом. Что она агрессивна это было видно. Била ли дочь линейкой — точно не знаю, но обычно дочь не врет, и не склонна к фантазированию, у нее все очень точно и конкретно по жизни (Дева). Хотя к обсуждаемому вопросу отношения наш случай не имеет, т.к. при агрессивности, все ж эта учитель детей любила. Это другая проблема.

А кто Вы — даже не спрашиваю, и так понятно, наверно, учитель 🙂 или близко к тому.

бывают и такие конечно кто подменяет любовь деньгами. и такие которых не за что уважать тоже бывают. но мы о другом — об учителях, не будем оффтопить.

в некоторых школах да, хотя во многих, к счастью, нет — опрашивал детей в разных городах и школах, к счастью, большая часть считают что учителя их любят и тех кто не любит — не очень много. Ситуация сейчас не так ужасна, как была в то время когда я учился.

самый прикол в том, что подростковая беременность например поскочила в России в несколько раз, к чему бы это?

я тоже учился в основном на отлично, и дочь училась — пока мы не решили с ней что это не важно, тогда стали учиться на целевые оценки при мин. усилиях.

тогда было 8. я склонен считать правдивой ее по той причине, что никогда вранья за ней не замечалось и склад характера такой. она чувствительна к правде, тонко и точно ее подмечает обычно и отстаивает как может.

Существование родителей которых не за что уважать не отрицает существование учителей которых не за что.

Читать еще:  Нужен учитель английского языка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector