Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое олигофренопедагогика

Олигофренопедагогика: обучение, особенности профессии и перспективы

Олигофренопедагоги специализируются на обучении детей с нарушениями интеллекта. Им редко приходится сидеть без дела — хороших специалистов всегда не хватает. Но это связано в том числе и со сложностью работы — она подходит далеко не всем.

Как работают специалисты этого направления, в чем особенности их профессии и где получить специальное дефектологическое образование по профилю «олигофренопедагогика»? Давайте разберемся.

Чем занимается олигофренопедагог?

Специалист этого профиля оказывает комплексную помощь детям со стойкими нарушениями умственного развития и задержками в умственном развитии:

  • Формирует навыки социального общения, учит правильно себя вести себя в обществе.
  • Организует речевое развитие детей, учит понимать чужую речь и выстраивать связный рассказ.
  • Работает над укреплением памяти, процессов мышления, внимания, способности концентрироваться.
  • Сокращает отставание в развитии, насколько это возможно. Развивает навыки и умения, которые должны быть у ребенка определенного возраста.
  • Помогает развивать мелкую моторику, мимику.
  • Расширяет кругозор ребенка и его словарный запас.
  • Учит формировать причинно-следственные связи.
  • Предлагает упражнения для улучшения ориентации в пространстве и координации.
  • Работает с родителями: консультирует, отвечает на вопросы, дает рекомендации. Особым детям нужно заниматься не только со специалистом в школе или медицинском центре, но и дома — олигофренопедагог помогает родителям понять, как действовать правильно.

Сложность в том, что дети с нарушениями в развитии интеллекта быстро устают, отвлекаются, им сложно надолго сосредоточиться на одном занятии. Специалисты учитывают это при составлении планов занятий: дают ребенку возможность отдохнуть, разбивают материал и упражнения на мелкие блоки, часто меняют форматы в течение каждого урока (физическая активность, чтение, работа с картинками и пр.)

Особенности профессии

В отличие от обычного учителя, олигофренопедагог активно участвует в социализации детей, учит их общаться друг с другом и объясняет многие бытовые вещи: как правильно мыть руки, завязывать шнурки, застегивать молнию, протирать мебель, убираться в комнате. Он же работает над формированием навыка самообслуживания, приучает к гигиене.

Особенность также в том, что дети с нарушениями интеллекта нуждаются в наглядных примерах, повторениях, простых объяснениях. Это нужно учитывать всегда, при планировании каждого занятия. В классе, где учатся такие ребята, нельзя просто сказать: «А сейчас встаньте в круг и возьмитесь за руки». Нужно показать, объяснить.

Олигофренопедагог должен быть терпеливым, гибким, сдержанным и тактичным, внимательным, готовым к огромным эмоциональным нагрузкам и к ситуациям, когда даже несколько месяцев работы не приносят ожидаемого результата. Еще одна важная черта — настойчивость, готовность пробовать снова и снова, добиваться прогресса разными способами.

Где выучиться на олигофренопедагога?

Можно потратить несколько лет на классическое обучение в вузе или колледже. Но если у вас уже есть психологическое или педагогическое образование, более удачным решением будут курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки по специальности «олигофренопедагогика» . В программы включены только профильные дисциплины — благодаря этому даже освоение новой профессии занимает всего 3 месяца.

В списке есть не только общие, но и узкоспециализированные программы. В частности, в АНО «НИИДПО» можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы преподавать детям с нарушениями интеллекта отдельные дисциплины: родной язык и речевую практику, математику, естествознание и окружающий мир, человек и общество. Обучение особых детей по этим дисциплинам серьезно отличается от образования по классической школьной программе. Например, ребенку с замедленным умственным развитием не нужно глубоко знать математику — но он должен уметь считать предметы и деньги, чтобы правильно действовать в реальных бытовых ситуациях.

Если у вас возникнут сложности с выбором программы, напишите нам или оставьте заявку на сайте — специалист приемной комиссии позвонит вам, уточнит все детали и поможет подобрать курс.

Олигофренопедагог — особенности работы с детьми

Олигофренопедагог — это преподаватель-дефектолог, который работает с детьми, имеющими отставания в умственном развитии. Основной целью его работы является корректировка состояния ребенка, адаптация его к жизни в социуме, воспитание и привитие необходимых социальных навыков.

Где учатся олигофренопедагоги

Стать олигофренопедагогом можно выучившись в вузе на отделении дефектологии. Дефектологи работают с детьми, имеющими разные нарушения развития:

  • Сурдопедагоги — с глухими или с ослабленным слухом.
  • Тифлопедагоги — со слепыми или имеющими частичные нарушения зрения.
  • Олигофренопедагоги — с умственной отсталостью, задержкой развития психики, аутизмом, ДЦП и состояниями, при которых сочетаются сразу несколько дефектов.
  • Логопеды-дефектологи — работают со всем комплексом речевых проблем.

Данная специальность объединяет разделы педагогики, медицины и психологии. Педагог должен хорошо разбираться в механизмах происходящих процессов в мозге и психики пациента, уметь проводить диагностику и правильно подбирать методы работы.

Основные отличительные качества, которым должен обладать олигофренопедагог:

  • Наличие педагогического оптимизма. Это качестве как обязательную составляющую для успешной работы выделяют все специалисты по исследованию проблемы социализации и компенсации детей с отставаниями в развитии интеллекта. Педагог должен видеть в каждом ребенка личность с индивидуальными возможностями, но особыми темпами обучения.
  • Готовность к эмоциональным нагрузкам. Работа с так называемыми «особыми» детьми непростая, требующая большой отдачи.
  • Умение проводить диагностику, анализировать результаты и строить план коррекционных занятий исходя из состояния и возможностей ребенка. Постоянное изучение новых методик и внедрение их в работу.

Над чем работает логопед-олигофренопедагог

Основная задача — помочь детям с отставаниями в умственном развитии адаптироваться в обществе. Формирование навыков социального общения, умения правильно говорить, понимать направленную речь стоит на первом месте при работе с особыми детьми.

Коррекционная работа в каждом случае планируется индивидуально, однако всегда преследует основные цели:

  • Работа по формированию полноценной коммуникативной речи у ребенка.
  • Стимулирование высших функций психики — мышления, памяти, произвольного внимания.
  • Развитие у ребенка навыков и умений, характерных для данного возраста.
  • Максимально возможная коррекция отставаний в развитии.
Читать еще:  Учитель или учительница

Особенностью работы олигофренопедагога становится необходимость регулярно отслеживать и контролировать темп и структуру занятия, опираясь на возможности ребенка. Таким образом, в основе эффективной работы лежит глубокое знание медицинских и психологических особенностей каждого состояния и доброжелательный индивидуальный подход.

Развитие речи у детей с отставанием интеллекта

Как правило, диагноз таким детишкам ставится в довольно раннем возрасте. Они позже средних возрастных норм начинают держать голову, садиться и ходить. Значительно отстает и развитие речи — позднее лепетание, появление подражательных звуков, слов и простых предложений.

Развитие высших функций психики также страдает. Нарушены память, произвольное внимание, моторика и эмоциональная сфера.

Несомненно, это также отражается и на формировании речи:

  • Словарный запас ограничен, охватывая в основном бытовую лексику. Ребенок запоминает лишь те слова, которые чаще всего используются в его окружении.
  • Часто речь отличается штампованностью фраз, такое состояние называется эхолалией. То есть в данном случае это всего лишь механическое повторение без осмысленности.
  • Недоразвитие артикуляционного аппарата вызывает нарушения в произношении звуков.
  • Ребенок не может построить связный рассказ по картинке или пересказать сказку, плохо запоминает стихи.

Таким образом, работа олигофренопедагога по коррекции речи должна включать стимуляцию и всех психических функций.

Направления коррекционной деятельности олигофренопедагога

Занятия по коррекции развития речи с детьми, имеющими интеллектуальные или психические отставания, включают:

  1. Работу по развитию произвольного внимания.
  2. Артикуляционные упражнения.
  3. Стимулирование фонематического слуха.
  4. Формирование правильного грамматического построения высказываний.
  5. Развитие высших психологических функций (внимания, памяти и мышления).
  6. Упражнения для мелкой моторики.
  7. Применение мозжечковой стимуляции.
  8. Стимулирование восприятия (зрительного и слухового) и памяти.
  9. Упражнения для улучшения координации движений и пространственной ориентации.
  10. Коррекция психических и эмоциональных нарушений.
  11. Обучение анализу и синтезу, умению формировать логические связи.
  12. Повышение уровня познавательной активности.
  13. Обучение коммуникативной речи и деятельности.

Особые дети нуждаются и в особом подходе. Специалист преподносит обучающий материал в той форме, которая доступна на данный момент ребенку. В работе используются игровые методы, дидактические занятия, частая смена типов занятий для поддержания внимания.

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

Найдено 5 определений термина ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей, один из разделов дефектологии.

Олигофренопедагогика

отрасль специальной педагогики, наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей.

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

входящая в дефектологию специальная педагогика, изучающая процессы воспитания и обучения умственно отсталых детей.

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

от греч. oligos — малый, phren — ум и педагогика) наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта; один из разделов коррекционной (специальной) педагогики. О. опирается на данные общей педагогики, общей, возрастной и специальной психологии, педиатрии, детской психоневрологии, психиатрии и других смежных наук. Первые попытки изучения воспитания и обучения умственно отсталых детей были предприняты во Франции в 19 в. Ж. Итаром и Э. Сегеном. Проблемами О. занимались Ж.О. Декроли и Ж. Демор (Бельгия), Б. Меннель и А. Фукс (Германия), А. Бине, Ж. Филипп и П. Бонкур (Франция) и др. В России О. начали разрабатывать Е.К. Грачева, М.П. Постовская, В.П. Кащенко, создавшие первые учреждения для умственно отсталых детей. Кащенко был также инициатором научных исследований по дефектологии, создания Школы-санатория (Москва, 1908). Большой вклад в О. внесли В.М. Бехтерев, П.Ф. Лесгафт, И.В. Маляревский, Г.И. Россолимо, сближавшие педагогическую и медицинскую науки. Основополагающей для отечественной О. стала концепция Л.С. Выготского о возможности и необходимости развития в первую очередь высших психических функций больных детей, не ограничиваясь только простой тренировкой элементарных функций. Идеи Выготского развивали А.Н. Граборов, Л.В. Занков, Г.М. Дульнев, Ж.И. Шиф, Б.И. Пинский, Т.А. Власова, И.Г. Еременко, Х.С. Замский, В.Г. Петрова, В.И. Лубовский, А.Р. Лурия, М.С. Певзнер, И.М. Соловьев и др. О. изучает особенности и закономерности развития ребенка под влиянием коррекционного обучения; определяет принципы, содержание и методы обучения и воспитания умственно отсталых детей на основе индивидуального подхода к различным типам нарушений интеллекта, разрабатывает систему и структуру специальных учреждений (см.Нарушения интеллекта). В О. применяются общие методы воспитания и обучения, но с учетом задач коррекционно-воспитательной работы и особенностей развития умственно отсталых детей. Особое значение имеет индивидуальный подход. Построение индивидуальных коррекционно-развивающих программ обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Важнейшим компонентом является преодоление социальной недостаточности ребенка, т.е. специальное воспитание должно быть подчинено социальному (Выготский). В Рос. Федерации специалистов по О. готовят факультеты дефектологии и коррекционной педагогики, специальной психологии и специальной педагогики педагогических высших учебных заведений. Научно-исследовательская работа ведется в Институте коррекционной педагогики РАО и в некоторых педагогических вузах. См. также Граборов А.Н., Коррекционная (специальная) педагогика, Нарушение интеллекта

ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА

от греч. oligos — малый, phren — ум и педагогика), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания и обучения, пути коррекции недостатков психофи-зич. развития умственно отсталых детей, а также вопросы их трудовой подготовки.

Первые попытки воспитания и обучения умственно отсталых детей были предприняты во Франции в нач. 19 в. Ж. Итаром. В сер. 19 в. франц. врач и педагог Э. Сеген обобщил и оформил в виде целостной медико-пед. системы собств. практику воспитания слабоумных детей. Со 2-й пол. 19 в. в связи с развитием всеобщего нач. обучения усилилось внимание к проблеме воспитания таких детей, для них начинают создаваться спец. классы и школы во мн. странах. Большая роль в развитии О. за рубежом принадлежит О. Декроли и Ж. Демору (Бельгия), Б. Меннелю и А. Фуксу (Германия), А. Бит, Ж. Филиппу и П. Бонкуру (Франция). Эти ученые видели в спец. обучении важнейший источник воздействия на материальную основу аномалии и активно выступали за развитие и усиление вспомогат. обучения, за организац. и метод. укрепление спец. школы.

Читать еще:  Учитель кинорежиссер википедия

В России О. зарождалась под влиянием пед. идей К. Д. Ушинского и связана с именами Е. К. Грачевой, М. П. Постовской, В. П. Кащенко, к-рым принадлежит заслуга в создании первых учреждений для умственно отсталых детей (первый вспомогат. класс был организован в Москве в 1908) и в издании первых метод. руководств по работе с отсталыми детьми. Кащенко был также одним из активных пропагандистов всеобщего обучения и воспитания аномальных детей, организатором науч. исследований по дефектологии, инициатором создания и руководителем Школы-санатория для дефективных детей, открытой в Москве в 1908. Большое значение для развития О. имели работы А. С. Грибоедова, О. Б. Фель-цмана, Г. Я. Трошина и др. Значит. роль в отеч. О. сыграли В. М. Бехтерев, П. Ф. Лесгафт, И. В. Маляревский, Г. И. Россолимо и др., стремившиеся сблизить педагогику с мед. наукой и тем самым усилить естеств.-науч. основу обучения и воспитания умственно отсталых детей.

В СССР обучение и воспитание аномальных детей стало рассматриваться как задача общегос. системы образования. Важнейший вклад в создание совр. науч. основ отеч. О. внес Л. С. Выготский. Его концепция о возможности и необходимости ослабления интеллектуального дефекта развитием и совершенствованием в первую очередь высш. психич. функций, а не простой тренировкой элементарных, явилась основополагающей в О. Оптимистич. установка Выготского на поиск потенциальных возможностей познават. и личностного развития умственно отсталого ребенка имела важное значение для теории и практики спец. обучения и воспитания. Многие его теоретич. положения в дальнейшем были реализованы в трудах А. Н. Граборова, Л. В. Занкова, Г. М. Дульнева, Ж. И. Шиф, Б. И. Пинского, Т. А. Власовой, И. Г. Еременко, X. С. Замского, В. Г. Петровой, В. И. Лубов-ского, М. С. Певзнер, И. М. Соловьева и др.

О. как наука разрабатывает психол. -пед. проблемы диагностики умственной отсталости, пути совершенствования обучения, методы и принципы организации уч.-воспитат. процесса, пед. классификацию и типологию умственно отсталых детей, структуру спец. учреждений и т. д. Одно из гл. направлений исследований в О. — комплексное изучение умственно отсталых детей, проводимое в сопоставит, плане с нормой и разными видами патологии. наиб. важная и специфич. задача О. — определение оптимальных пед. средств коррекции недостатков познават. деятельности и личности ребенка в целях его социальной и трудовой адаптации.

В Рос. Федерации воспитание и обучение детей с легкими формами умственной отсталости базируются на общих принципах педагогики и осуществляются во вспомогат. школах-интернатах и спец. дошк. учреждениях. На основе общих дидактич. принципов построены спец. дидактич. принципы О., согласно к-рым процесс обучения и воспитания носит коррекционно-развивающий характер и направлен на макс, преодоление (ослабление) недостатков познават., эмоционально-волевой и двигат. сферы умственно отсталого ребенка.

Осн. значение в коррекционно-воспитат. работе с аномальными детьми придается созданию наиб. благоприятного гигиенич. и охранит, режима, индивидуального и дифференциров. подхода, единству и постоянству требований школы (дет. сада) и семьи, приобщению детей к организованному, посильному для их здоровья и возраста труду. Значит. место в О. отводится расширению чувственного опыта ребенка, развитию его речи и познават. интересов, организации предметно-практической (рисование, лепка, конструирование и пр.) и трудовой деятельности, рациональному использованию словесных, наглядных и практич. методов. В коррекционных целях с начинающими обучение детьми предусматривается значительный по времени пропедевтический (подготовительный) период работы для развития у учащихся внимания, обогащения чувственного познания, воспитания фонематич. слуха, исправления недостатков произвольных движений и т. д. В этот период дети учатся выполнять правила поведения, обращаться с уч. принадлежностями, работать в коллективе.

Традиционно отеч. О. отвергает получившую распространение во мн. странах практику изолиров. тренировки отд. органов чувств и моторики умственно отсталых детей (сенсорно-моторная культура, психич. ортопедия) как ведущего средства исправления недостатков. Упражнения, развивающие сенсорную и двигат. сферу ребенка, полезны, если они не оторваны от остальных звеньев уч. процесса. Наибольший эффект для сенсорного воспитания дает продуктивная деятельность, содержание и организация к-рой подчинены задачам умственного воспитания.

Важную роль в О. играет всестороннее и динамич. изучение особенностей умственно отсталого ребенка, к-рое включает широкий план клинических, нейрофизиол., психол. и пед. исследований. Существ, значение имеет раннее выявление умственной отсталости и своевременное начало спец. обучения. Кор-рекционно-воспитат. работа с глубоко умственно отсталыми детьми осуществляется, как правило, в дет. домах-интернатах, находящихся в ведении органов социальной защиты, а в отд. случаях — в спец. классах при вспомогат. школах, подведомственных органам управления образованием. Уч. занятия с этой категорией детей предусматривают пропедевтику и обучение родному языку и элементарному счету, воспитание навыков общения. Существенное место занимает предметно-практич. деятельность, хоз.-бытовой труд и самообслуживание. Начиная с 4-го года обучения проводится трудовая подготовка. Большое внимание уделяется физич. и эстетич. воспитанию детей.

О. тесно связана с рядом смежных наук: общей и спец. психологией, психолингвистикой, мед. генетикой, педиатрией, невропатологией и др. Важным источником обогащения О. является практика спец. шк. и дошк. учреждений для детей с нарушением интеллекта (см. в ст. Специальные учебно-воспитательные учреждения).

Читать еще:  Учитель обзывает ученика что делать

В Рос. Федерации олигофренопедаго-гов готовят дефектологич. ф-ты и отделения пед. ин-тов (см. Дефектологическое образование). Н.-и. работа в области О. ведется в Ин-те коррекц. педагогики РАО, в нек-рых др. науч. учреждениях, а также на кафедрах дефектологич. ф-тов пед. ин-тов.

За рубежом вместо термина «О.» применяются понятия «леч. педагогика», «социально-реабилитационная педагогика», «спец. педагогика», «педагогика спец. школы» и др. Такая терминология не содержит четкого указания на то, какой ребенок является объектом данной отрасли педагогики, что дает повод для Значит. расширения круга лиц, включаемых в сферу спец. обучения и воспитания. В частности, объектом «леч. педагогики» в Германии, Австрии, Швейцарии оказываются дети с любыми психич. и физич. недостатками, в то время как объектом О. являются лишь дети с клинич. и психол.-пед. диагнозом «умственная отсталость».

Социальная и трудовая адаптация слабоумных рассматривается во мн. странах мира как кардинальная задача спец. воспитания и обучения. Это достигается ослаблением недостатков психофизич. развития аномальных детей и формированием у них положит. личностных качеств, а также специфич. направленностью общеобразоват. подготовки и развития познават. процессов.

В США, Германии и нек-рых др. странах существует тенденция к снижению роли мед. фактора при изучении и диагностировании умственной отсталости и пограничных с ней состояний. В системе отбора детей преобладают методы тестового обследования, с помощью к-рых измеряются умственные способности и устанавливается интеллектуальный коэффициент.

Усилению внимания к вопросам воспитания и обучения умственно отсталых детей в Значит. мере способствуют междунар. орг-ции: ЮНЕСКО, Всемирная орг-ция здравоохранения, Междунар. орг-ция труда, Междунар. ассоциация по науч. изучению умственной отсталости, Междунар. лига об— в помощи умственно неполноценным лицам.

Лит.: Выготский Л. С., Проблемы дефектологии, 1995; Граборов А. Н., Очерки по олигофренопедагогике, М., 1961; Пинский Б. И., Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников, М., 1962; II с в з и с p M. С., Лубовский В. И., Динамика развития детей-олигофренов, Ми963; Особенности умственного развития учащихся вспомогат. школы, М., 1965; Школы для умственно отсталых детей за рубежом, М., 1966; Петрова В. Г., Практическая и умственная деятельность детей-олигофренов, М., 1968; Дуль-н с в Г. М., Основы трудового обучения во вспомогат. школе, М., 1969; Власова Т. А., Психол. проблемы дифференциации обучения и воспитания аномальных детей, М., 1972; Принципы отбора детей во вспомогат. школы, М., 1973; Рубинштейн С. Я., Психология умственно отсталого школьника, М., 1979; Пеихол. проблемы коррекционной работы во вспомогат. школе, М., 1980; Забранная С. Д., Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения, М., 1988; Катаева Н. А., Стребеле-ва Е. А., Дошк. олигофренопедагогика, М., 1988; Замский X. С., Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения, М., 1995.

Олигофренопедагог. Что это за профессия и как ее получить?

До 3% населения планеты страдают умственной отсталостью. Но при профессиональном подходе к воспитанию и обучению многих людей с интеллектуальными нарушениями можно адаптировать к полноценной жизни в обществе. Занимаются этим олигофренопедагоги.

Кто такой олигофренопедагог?

Олигофренопедагог – педагог-дефектолог, который работает с детьми с нарушениями интеллекта. Это дети с задержкой психического развития, умственной отсталостью, деменцией, возникшими в силу:

  • заболеваний, обусловленных генетическими изменениями (аутизма, синдрома Дауна, синдрома Реттаи т. д.);
  • повреждений центральной нервной системы;
  • неврологических и с психологических расстройств.

Также к олигофренопедагогам попадают социально запущенные дети. Интеллектуальные нарушения у них связаны не с психическими или физическими дефектами, а со средой, в которой они росли.

Часто специалистам приходится работать с детьми, у которых отмечаются комплексные нарушения, например, проблемы в интеллектуальной сфере сочетаются со слабым зрением или слухом, отсутствием речи и т. д.

Учитель-олигофренопедагог решает комплекс задач, в который входят:

  • психолого-педагогическое обследование для определения уровня психического развития ребенка, его соответствия возрасту;
  • дифференциальная диагностика для выявления типа интеллектуальных нарушений;
  • консультирование лиц с отклонениями в развитии, их родителей и опекунов, педагогов;
  • развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания), коммуникационных навыков ребенка;
  • воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта по программам общеобразовательных и специальных коррекционных учреждений;
  • профилактическая работа по созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семьях детей, образовательном учреждении;
  • выявление, коррекция и профилактика привычек, которые могут наносить ущерб здоровью воспитанников;
  • психологическая помощь детям с нарушениями интеллектуального развития в стрессовых ситуациях;
  • научно-исследовательская работа в сфере олигофренопедагогики.

Где работают и сколько получают олигофренопедагоги

Работать с детьми с интеллектуальными отклонениями можно в медицинских, учебных заведениях. Это общеобразовательные и специальные школы и детские сады, школы-интернаты, реабилитационные центры, детские дома, центры детского развития и т. д. Олигофренопедагоги могут консультировать родителей и опекунов детей с умственной отсталостью в частом порядке, вести групповые и индивидуальные коррекционные занятия, работать тьютором.

В среднем по России специалисты по олигофренопедагогике получают около 30-40тыс.рублей в месяц. Частный специалист может зарабатывать от 500 рублей за час консультаций или занятий с детьми.

Где получить образование олигофренопедагога

Для работы олигофренопедагогом необходимо иметь высшее дефектологическое образование или педагогическое, психологическое высшее с профессиональной переподготовкой по профилю деятельности. АНО«Академия дополнительного профессионального образования» приглашает пройти профпереподготовку через интернет – в дистанционном*формате. Например, вы можете записаться на такие программы:

Программа для тех, у кого уже есть базовое образование в области дефектологии. Включает только дисциплины, связанные с работой с детьми, у которых отмечаются нарушения интеллекта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector