Igro-zon.ru

Работа и жизнь
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше воспитатель или учитель начальных классов

Воспитатель или учитель: каким педагогом стать?

Тематика: будущая работа , профессия учитель , педагогическое образование

Педагог – это общее понятие для целого спектра профессий. Если вы решили стать педагогом, но не знаете каким именно, то эта статья поможет определиться с выбором. Учителя работают во многих образовательных структурах: детские сады, школы, техникумы, колледжи и вузы. В каждом учреждении разные ученики и собственные методы обучения. Чтобы выбрать свое направление, разложим по полочкам все профессии.

Воспитатель в детском саду


Кадр из фильма «Дестадовский олицейский»

На воспитателя можно обучиться в педагогическом в вузе на специальности «Психолого-педагогическое образование» или в колледже — на специальности «Дошкольное образование». Здесь студент изучает методики по организации работы в детском коллективе, психологию отношений с подопечными и их родителями, основы здоровья и многое другое.

С воспитателем дети проводят большую часть времени, формируя в самом первом коллективе характер и жизненную позицию. В связи с этим для детских садов созданы особые педагогические методики, правила поведения с детьми, распорядок дня.

Дошкольники – это дети от 1,5 до 7 лет, и для каждого возраста существуют свои программы обучения. Так, в младшей группе главная задача воспитателя привить культурно-гигиенические навыки и обучить самообслуживанию. В средней и старшей на первый план выходит развитие речи, коллективного общения и подготовка к школе.

Сегодня профессия воспитателя очень важна, ведь от него зависит не только поведение ребенка в школе, но и дальнейшее развитие его знаний и навыков.

2. Учитель начальных классов


Кадр из фильма «Одарённая»

Начальная школа – это новый этап обучения. Работа с учениками младших классов отличается от занятий с детсадовцами. Внимание к дисциплине становится более серьезным и воспитывается усидчивость.

Получить профессию учителя начальных классов можно и в вузах, и в колледжах. Программа по обучению младших школьников имеет свои особенности.

Занятия посещают дети возрастом от 6 до 11 лет. Ученики начальных классов особенные, так как школа для них является пока еще незнакомой средой. Появляются новые предметы, вводятся экзамены, и чем быстрее школьник адаптируется к занятиям, тем проще ему будет учиться. Педагогу следует создавать и поддерживать в классе такую обстановку, в которой ребенок почувствует психологический комфорт, не будет испытывать комплексов и начнет проявлять интерес к учебе.

3. Учителя по предметам


Кадр из фильма «Писатели свободы»

Выучиться на учителя-предметника можно в тех же учебных заведениях, где получают образование другие учителя. Педагог с таким образованием ведет предметы, которые соответствуют его специальности (например, учитель физики и химии, либо русского языка и литературы).

Учителя по профильным предметам ведут уроки как в начальных (например, изо, технология), так и в старших классах (физика, биология), но большинство занятий проходит со старшеклассниками.

Педагог обязан учитывать психологические особенности ребенка и быть объективным в своих требованиях.

Кроме проведения уроков, учитель старшего звена может брать на себя классное руководство. В этом случае, он четко следит за учебным процессом, проводит родительские собрания, привлекает детей к участию в творческих мероприятиях и поездках.

Подростки не менее ранимы, чем ребята из младших классов, и педагог всегда должен об этом помнить.

Учителя начальных классов и воспитатели детского сада, вы довольны своей работой?

В этом году я заканчиваю педагогический институт по специальности «Учитель начальных классов». Я могу работать и в саду, и в школе. Мне не принципиально, главное — с детьми. Где работать лучше? Каковы достоинства и недостатки?

у меня мама воспитатель. очень добрый человек. но работу свою очень не любит. очень устаёт,а платят мало.

знаю девушку,у нее 2 высших образования. работает нянечкой в д.с. за 4000 рублей. не может найти работу.

С детьми сейчас лучше вообще не работать, нервотрепка одна, т.к. родители придурошные с одной стороны достают, с другой стороны заваливают всевозможными бумажками. В детсаду головняк в основном с родителями, в школе с родителями и бумажками. Почему то дебильные родители думают, что их дети гении, хотя просто бы в зеркало на себя посмотрели(

В школе платят больше, а дети сейчас везде трудные и родители тоже «не подарки».

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

2, ну не обобщайте всех родителей, есть и адекватные.

А так, соглашусь, бумажками завалены и воспитатели и учителя. У меня есть знакомые и в дет.саду и в школе. Постоянно на это жалуются. Так завалены, что и детьми заниматься некогда. Всем не угодишь- с родителями скандалы, какие-то разборки, одна нервотрёпка.

автор, вы молодец! идите в школу, там больше платят, как уже говорили. как хорошо, что есть еще люди, которые идут работать в сады и школы. вызывают уважение!

4. не обощаю, но 85% родителей — полный атас(, в школе работала(

Приходит папаша с бодунища дикого, так сказать поинтересоваться успехами сынули. Лица у них интеллектом совершенно не обезображены. Ну что тут папашке объяснять, его сын мягко говоря ЗПР. говорю, что для своего уровня Петя успевает удовлетворительно. Папаша: «Да? хорошо. а может нам ДЮМУ(!) начать читать?» 7 класс. (((

6, баян. этой шутке столько лет, сколько не живут. Преподаватели литературы ее очень любят вспоминать, когда «склонения» объясняют. Замечательно, что Вы ушли из школы, никому не пожелаю такого педагога.

Меня в школе на 4 месяца хватило. потом начала стервенеть и ненавидеть детей и их родителей. А ещё администрацию. Больше всего меня вымораживало, как зауч спрашивала у детей: «Как вам новый учитель, а потом подходила ко мне и тыкала, что детям во мне что-то не нравится. Один раз дети в седьмом классе стали швырять мячик у меня на уроке, когда я попыталась его взять -швырнцли дальше. я спросила:»Что это?». Детки мне ответили:»Игра в собачку». после этого я внезапно обнаружла в себе неженскую силу, схватила «собачника» за шкирку и вышвырнула в коридор. фу. ненавижу детей. Так, что радуйтесь, что в школе нет таких учителей, как я.

Автор, не пугайтесь. Очень многое зависит от самих учителей. Если человек учитель по призвнию, способен заинтересовать и увлечь детей, то родители за такого учителя сами кому хочешь глотку перегрызут.

Очень жаь, что сейчас все больше учителей не по призванию, а потому что больше никуда не поступили. Вообще удивляют коменты таких вот горе-учителей, которые сознательно шли в педагогический, а с детьми работать не хотят.

Читать еще:  Что делать если учитель унижает ученика

Конечно их и в школе родители любить не будут и в саду.

У нас изумительный воспитатель, мы ее на руках носим всей группой.

8 — вы во многом виноваты сами. Детей вы заинтересовать не смогли и уважать себя заставить тоже.

У нас, например, в этом году классный руководитель хотела уволиться. У нее конфликт с руководством школы. Не смогла. На столько она привязалась к классу, к детям и родителям, что осталась. Родители сами теперь с руководством воюют.

Идите работать в частный детский садик или репетитором подрабатывайте, готовьте к школе малышей. Там не будет никаких завучей, старых училок-сплетниц. Когда люди платят деньги за обучение, они намного благодарнее 🙂

вы бы еще спросили, довольны ли они своей зарплатой.

Идите работать в частный детский садик или репетитором подрабатывайте, готовьте к школе малышей. Там не будет никаких завучей, старых училок-сплетниц. Когда люди платят деньги за обучение, они намного благодарнее 🙂

Только з.пл. там в два раза меньше чем в гос. учреждениях. Например, если в гос.саду з.пл. воспитателя 15000руб., то в частном 8000-9000 руб.

подруга работает репетитором,ей нравится и дети ее любят,в школу не смогла устроиться так как трудно много желающих на место и берут по блату

8 — вы во многом виноваты сами. Детей вы заинтересовать не смогли и уважать себя заставить тоже

Ой, какие вы умные))) Я в этой школе что-то и не повстречала учителей, которые заставили себя уважать и любить свой предмет. моему предшественнику тоже этого сделать не удалось (она, кстати, ушла из-за того, что проблемы с сердцем начались). Детишки вон умудрились дожить до десятого класса и не знать полностью английский алфавит. А объяснить почему? Потому что им пофигу. А их родителям пофигу на них. и не надо тут говорить: вы сами виноваты, если вы не знаете обстановку в школе и не видете, какие ваши дети в школе. Что касается того, что в пед. идёт один отстой — извините, у нас на факультете одна четвёртая поступивших — это бывшие медалисты, да и тупорылых особо не было. правда, в школу 99 процентов идти изначально не планировало, т.к. диплом педа. (особенно) инфака -это, прежде всего, диплом о высшем образовании и конкретно в этом случае — знание языков.

С детьми сейчас лучше вообще не работать, нервотрепка одна, т.к. родители придурошные с одной стороны достают, с другой стороны заваливают всевозможными бумажками. В детсаду головняк в основном с родителями, в школе с родителями и бумажками. Почему то дебильные родители думают, что их дети гении, хотя просто бы в зеркало на себя посмотрели(

Подписываюсь по каждым словом! Отработала в школе 3 года и сбежала с этого АДА!

Кстати с детками до сих пор общаюсь и встречаемся! а вот руководство многих школ.

работтала и там, и там. Тяжело это, автор.И по-любому надо подрабатывать репетирством или совмещать с другой работой, уж очень маленькая зарплата.

У меня свекровь учитель начальных классов. Все бы хорошо, но работает она в гимназии и их там уже замучали. Постоянные проверки, аттестации, курсы(детей всех переводят на Маки и их тоже учат) и ещё куча всего. Она сейчас работает с утра и приходит довольно поздно вечером. Тяжело.

в добавок ко всему скажу, что найти работу в школе молодому специалисту практически невозможно. либо старушки места занимают, либо просто потому что вы молодая «замуж выйдете, родите, вы молодой специалист, надбавки платить и т . д.». Работа неблагодарная ни со стороны детей ни со стороны родителей. Отговаривать бесполезно, нужно попробовать. Начинайте искать себе школу. Удачи

вы бы еще спросили, довольны ли они своей зарплатой.

зарплаты в Московских школах еще как хорошие.

Автор, я работаю в школе 5 лет. Сначала пошла, т.к. закончила пед. институт, а ребенок еще был маленький. Думала пару лет поработаю и уйду. Теперь понимаю, что не уйду никогда. Очень много плюсов. В московских школах платят, действительно, прилично. У нас учителя начальных классов со второй категорией получают около 35 тыс. Еще одна причина — это отпуск 54 дня. А еще каникулы, когда работы немного, есть время передохнуть. Потом работая в школе, вы, действительно, занимаетесь важным ДЕЛОМ воспитания и обучения детей. Но есть очень много минусов. Крыша едет. Детки, действительно, очень тяжелые, а про родителей и говорить нечего. У администрации давно уже крыша съехала, бесконечное хождение по урокам и бумажки, бумажки, бумажки. Не хватает сил на собственного ребенка. Решайте сами, я думаю стоит попробовать. И не слушайте жуткие истории, про то, что происходит на уроках. Все зависит от учителя. В меня НИКОГДА дети не бросались бумажками, и на уроках всегда спокойно. Надо держать обстановку в классе.

Автор, я работаю в школе 5 лет. Сначала пошла, т.к. закончила пед. институт, а ребенок еще был маленький. Думала пару лет поработаю и уйду. Теперь понимаю, что не уйду никогда. Очень много плюсов. В московских школах платят, действительно, прилично. У нас учителя начальных классов со второй категорией получают около 35 тыс. Еще одна причина — это отпуск 54 дня. А еще каникулы, когда работы немного, есть время передохнуть. Потом работая в школе, вы, действительно, занимаетесь важным ДЕЛОМ воспитания и обучения детей. Но есть очень много минусов. Крыша едет. Детки, действительно, очень тяжелые, а про родителей и говорить нечего. У администрации давно уже крыша съехала, бесконечное хождение по урокам и бумажки, бумажки, бумажки. Не хватает сил на собственного ребенка. Решайте сами, я думаю стоит попробовать. И не слушайте жуткие истории, про то, что происходит на уроках. Все зависит от учителя. В меня НИКОГДА дети не бросались бумажками, и на уроках всегда спокойно. Надо держать обстановку в классе

А я думаю, это ещё зависит от школы, где Вы преподаёте. посмотрела бы я на Вас в моём классе, где 70 процентов — умственно отсталые ***.

Автор, я работаю в школе 5 лет. Сначала пошла, т.к. закончила пед. институт, а ребенок еще был маленький. Думала пару лет поработаю и уйду. Теперь понимаю, что не уйду никогда. Очень много плюсов. В московских школах платят, действительно, прилично. У нас учителя начальных классов со второй категорией получают около 35 тыс. Еще одна причина — это отпуск 54 дня. А еще каникулы, когда работы немного, есть время передохнуть. Потом работая в школе, вы, действительно, занимаетесь важным ДЕЛОМ воспитания и обучения детей. Но есть очень много минусов. Крыша едет. Детки, действительно, очень тяжелые, а про родителей и говорить нечего. У администрации давно уже крыша съехала, бесконечное хождение по урокам и бумажки, бумажки, бумажки. Не хватает сил на собственного ребенка. Решайте сами, я думаю стоит попробовать. И не слушайте жуткие истории, про то, что происходит на уроках. Все зависит от учителя. В меня НИКОГДА дети не бросались бумажками, и на уроках всегда спокойно. Надо держать обстановку в классе

Читать еще:  Если учитель оскорбляет ученика что делать

А я думаю, это ещё зависит от школы, где Вы преподаёте. посмотрела бы я на Вас в моём классе, где 70 процентов — умственно отсталые ***.

вы же учитель!как можете называть детей хачиками?стыд!:(

Сумасшедшая балеринаАвтор, я работаю в школе 5 лет. Сначала пошла, т.к. закончила пед. институт, а ребенок еще был маленький. Думала пару лет поработаю и уйду. Теперь понимаю, что не уйду никогда. Очень много плюсов. В московских школах платят, действительно, прилично. У нас учителя начальных классов со второй категорией получают около 35 тыс. Еще одна причина — это отпуск 54 дня. А еще каникулы, когда работы немного, есть время передохнуть. Потом работая в школе, вы, действительно, занимаетесь важным ДЕЛОМ воспитания и обучения детей. Но есть очень много минусов. Крыша едет. Детки, действительно, очень тяжелые, а про родителей и говорить нечего. У администрации давно уже крыша съехала, бесконечное хождение по урокам и бумажки, бумажки, бумажки. Не хватает сил на собственного ребенка. Решайте сами, я думаю стоит попробовать. И не слушайте жуткие истории, про то, что происходит на уроках. Все зависит от учителя. В меня НИКОГДА дети не бросались бумажками, и на уроках всегда спокойно. Надо держать обстановку в классе

А я думаю, это ещё зависит от школы, где Вы преподаёте. посмотрела бы я на Вас в моём классе, где 70 процентов — умственно отсталые ***. вы же учитель!как можете называть детей хачиками?стыд!:(

деиствительно у вас хоть совесть есть? и сама кстати дура раз детей обзываеш ***

zzzСумасшедшая балеринаАвтор, я работаю в школе 5 лет. Сначала пошла, т.к. закончила пед. институт, а ребенок еще был маленький. Думала пару лет поработаю и уйду. Теперь понимаю, что не уйду никогда. Очень много плюсов. В московских школах платят, действительно, прилично. У нас учителя начальных классов со второй категорией получают около 35 тыс. Еще одна причина — это отпуск 54 дня. А еще каникулы, когда работы немного, есть время передохнуть. Потом работая в школе, вы, действительно, занимаетесь важным ДЕЛОМ воспитания и обучения детей. Но есть очень много минусов. Крыша едет. Детки, действительно, очень тяжелые, а про родителей и говорить нечего. У администрации давно уже крыша съехала, бесконечное хождение по урокам и бумажки, бумажки, бумажки. Не хватает сил на собственного ребенка. Решайте сами, я думаю стоит попробовать. И не слушайте жуткие истории, про то, что происходит на уроках. Все зависит от учителя. В меня НИКОГДА дети не бросались бумажками, и на уроках всегда спокойно. Надо держать обстановку в классе

А я думаю, это ещё зависит от школы, где Вы преподаёте. посмотрела бы я на Вас в моём классе, где 70 процентов — умственно отсталые ***. вы же учитель!как можете называть детей хачиками?стыд!:(деиствительно у вас хоть совесть есть? и сама кстати дура раз детей обзываеш ***

А как их еще называть? Давайте учиться называть вещи своими именами.

Воспитатель или учитель: каким педагогом стать?

Тематика: будущая работа , профессия учитель , педагогическое образование

Педагог – это общее понятие для целого спектра профессий. Если вы решили стать педагогом, но не знаете каким именно, то эта статья поможет определиться с выбором. Учителя работают во многих образовательных структурах: детские сады, школы, техникумы, колледжи и вузы. В каждом учреждении разные ученики и собственные методы обучения. Чтобы выбрать свое направление, разложим по полочкам все профессии.

Воспитатель в детском саду


Кадр из фильма «Дестадовский олицейский»

На воспитателя можно обучиться в педагогическом в вузе на специальности «Психолого-педагогическое образование» или в колледже — на специальности «Дошкольное образование». Здесь студент изучает методики по организации работы в детском коллективе, психологию отношений с подопечными и их родителями, основы здоровья и многое другое.

С воспитателем дети проводят большую часть времени, формируя в самом первом коллективе характер и жизненную позицию. В связи с этим для детских садов созданы особые педагогические методики, правила поведения с детьми, распорядок дня.

Дошкольники – это дети от 1,5 до 7 лет, и для каждого возраста существуют свои программы обучения. Так, в младшей группе главная задача воспитателя привить культурно-гигиенические навыки и обучить самообслуживанию. В средней и старшей на первый план выходит развитие речи, коллективного общения и подготовка к школе.

Сегодня профессия воспитателя очень важна, ведь от него зависит не только поведение ребенка в школе, но и дальнейшее развитие его знаний и навыков.

2. Учитель начальных классов


Кадр из фильма «Одарённая»

Начальная школа – это новый этап обучения. Работа с учениками младших классов отличается от занятий с детсадовцами. Внимание к дисциплине становится более серьезным и воспитывается усидчивость.

Получить профессию учителя начальных классов можно и в вузах, и в колледжах. Программа по обучению младших школьников имеет свои особенности.

Занятия посещают дети возрастом от 6 до 11 лет. Ученики начальных классов особенные, так как школа для них является пока еще незнакомой средой. Появляются новые предметы, вводятся экзамены, и чем быстрее школьник адаптируется к занятиям, тем проще ему будет учиться. Педагогу следует создавать и поддерживать в классе такую обстановку, в которой ребенок почувствует психологический комфорт, не будет испытывать комплексов и начнет проявлять интерес к учебе.

3. Учителя по предметам


Кадр из фильма «Писатели свободы»

Выучиться на учителя-предметника можно в тех же учебных заведениях, где получают образование другие учителя. Педагог с таким образованием ведет предметы, которые соответствуют его специальности (например, учитель физики и химии, либо русского языка и литературы).

Учителя по профильным предметам ведут уроки как в начальных (например, изо, технология), так и в старших классах (физика, биология), но большинство занятий проходит со старшеклассниками.

Читать еще:  Учитель заочное обучение

Педагог обязан учитывать психологические особенности ребенка и быть объективным в своих требованиях.

Кроме проведения уроков, учитель старшего звена может брать на себя классное руководство. В этом случае, он четко следит за учебным процессом, проводит родительские собрания, привлекает детей к участию в творческих мероприятиях и поездках.

Подростки не менее ранимы, чем ребята из младших классов, и педагог всегда должен об этом помнить.

Время лучших: 5 отечественных педагогов, изменивших мир

Константин Дмитриевич Ушинский

(2 марта 1824 – 22 декабря 1870)

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях»

Константина Ушинского называют основоположником русской научной педагогики. И этот выдающийся ученый достоин такого определения, как никто иной.

Ушинский один из первых решил уделять первостепенное внимание именно задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Представление о нравственном обучении как о чем-то «естественно» и «само собой разумеющемся» было им решительно отвергнуто.

Еще одной идеей Ушинского, за которую стоит горячо поблагодарить педагога, является идея важности сохранения национальной культуры и самобытности. Для XIX века языком преподавания оставался французский, в семьях и в свете говорили на нем. Да что уж там, сама Татьяна Ларина очень плохо изъяснялась по-русски! Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

Будучи преподавателем как для детей, так и для учителей, Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работа – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.


Константин Ушинский

Лев Семенович Выготский

(17 ноября 1896 – 11 июня 1934)

«Необходимо именно выдвижение на первый план моментов психологического развития ребенка, признать ведущую роль в развитии ребенка за развитием его социального поведения, его личности. «.

Имя Льва Выготского знакомо всем педагогам, психологам, культурологам и лингвистам вне зависимости от уровня образования и места рождения. Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время.

В процессе исследований, которые привели к появлению двух новых направлений: педологии и коррекционной педагогики, ученый пришел к необходимости научного подхода к вопросам процессов развития ребенка и воспитания. По мнению ученого, педагог должен строить свою работу с опорой на научные достижения и обязательно – на психологическую науку.

Лев Семенович сам не является автором конкретных методик развития или воспитания, в его книгах по культурно-исторической теории, которая легла в основу большинства современных дошкольных практик, вы не найдете конкретных рекомендаций. Но его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.


Лев Выготский

Антон Семенович Макаренко

(1 марта 1888 – 1 апреля 1939)

«В общем, педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение является основным символом моей педагогической веры».

В чем было новаторство Макаренко? В яркой и четкой идее интегративности образования. Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Существующие стереотипы, в которых утверждалось, что есть явления, которые маркируются как правильные, и есть те, что можно назвать неверными, были им отвергнуты. Педагогика – это не наука, где существуют догмы. По мнению многих исследователей, именно Антон Семенович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования.

Василий Александрович Сухомлинский

(28 сентября 1918 – 2 сентября 1970)

«В каждом учителе должна сиять и никогда не угасать маленькая искорка ребенка».

Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания.

Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

В одном из писем Сухомлинский писал: «Я показываю, как воспитать Счастливого Человека, как достичь того, чтобы в нашем обществе не было ни одной человеческой личности с пустой душой. не может быть счастливым человек, если у него нет ничего святого за душой, если он ни во что не верит. Первая святыня, которую, по моему мнению, нужно утверждать в душе ребенка, – это вера в человека, можно сказать, благоговение, удивление перед человеком, перед его стойкостью, богатством. Отсюда – сердечная чуткость, деликатность, чуткость к человеку. Отсюда – уважение к самому себе».


Василий Сухомлинский

Симон Львович Соловейчик

(1 октября 1930 – 18 октября 1996)

«Воспитание детей – старейшее из человеческих дел, оно ни на один день не моложе человечества; оттого оно кажется несложной работой: все справляются, и мы справимся. В действительности взгляд этот обманчив. и это сложнейшее из дел».

«Педагогика для всех» – это не только название книги-бестселлера, автором которой является советский журналист, публицист и теоретик педагогики Симон Соловейчик, но и главная его идея. Педагогика – это не то, что происходит в школе и к чему причастны только учителя. Педагогика – это нечто большее, выходящее за пределы стен, семьи и класса.

Ведь вам знакома фраза «педагоги-новаторы»? Именно вокруг, или даже лучше сказать, вместе с ним, сформировалось сообщество педагогов нового времени, которые позже выпустят знаменитый Манифест новой демократической школы. Суть манифеста – в сотрудничестве ученика и учителя.

Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector

Симон Соловейчик