Igro-zon.ru

Работа и жизнь
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что изучает дошкольная олигофренопедагогика

ДОШКОЛЬНАЯ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА КАК ОТРАСЛЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Дошкольная олигофренопедагогикаэтонаука о воспитании и обучении умственно отсталых детей дошкольного возраста. Она яв­ляется частью специальной педагогики (дефектологии) и пред­ставляет собой сложную, многофункциональную, многокомпонент­ную ее отрасль.

Вопросы теории и практики изучения, обучения и воспитания умственно отсталых детей дошкольная олигофренопедагогика раз­рабатывает с учетом достижений смежных наук: детской и специ­альной психологии, дошкольной и специальной педагогики, пе­диатрии, невропатологии, детской психоневрологии, психиатрии, анатомии, нейрофизиологии, генетики, биохимии и ряда других наук, способствующих раскрытию причин и механизмов умствен­ной отсталости. С помощью выявленных причин возникновения умственной отсталости определяются стратегические пути и базо­вые методы коррекционно-педагогической работы с детьми с от­клоняющимся развитием в специализированных дошкольных уч­реждениях и в семьях.

Дошкольная олигофренопедагогика как наука рассматривает сле­дующие вопросы: изучение особенностей и закономерностей разви­тия ребенка под влиянием коррекционного обучения; определение принципов, содержания и методов обучения и воспитания умственно отсталых детей в различных учреждениях коррекционного или ре­абилитационного вида; обеспечение индивидуального подхода в ходе проведения коррекционной работы с детьми с различной сте­пенью умственной отсталости; вариативность системы и структуры специальных учреждений для умственно отсталых детей с учетом их возраста (раннего, дошкольного) и структуры нарушений.

В дошкольной олигофренопедагогике применяются те же мето­ды воспитания и обучения, что и в общей педагогике (практичес­кие, наглядные, словесные). Однако и сами методы, и их отноше­ния видоизменяются, в соответствии с задачами коррекционно-воспитательной работы в специальных учреждениях и особеннос­тями развития умственно отсталых детей.

Дошкольная олигофренопедагогика как наука основывается на изучении фактов и закономерностей, связанных с обучением и воспитанием умственно отсталых детей.

Особое значение для дошкольной олигофренопедагогики имеет метод индивидуального изучения ребенка, обеспечивающий разра­ботку индивидуальной программы коррекционного воздействия.

Построение программ в соответствии с основными принципа­ми коррекционного обучения обеспечивает социальную направ­ленность педагогических воздействий и социализацию ребенка. Ва­жнейшим компонентом общеразвивающей и коррекционной ра­боты является преодоление социальной дезадаптации ребенка, максимально возможная стимуляция его познавательной активно­сти, гармонизация личностного развития.

Начиная с конца 60-х годов, в нашей стране развивается систе­ма специализированного образования умственно отсталых детей. В настоящее время на государственном уровне эта помощь оказыва­ется в рамках трех министерств: Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ и Министерства социальной защиты РФ. Кроме того, в последние годы активизировалась по­мощь детям с отклонениями в развитии со стороны обществен­ных, благотворительных и родительских организаций.

В системе Министерства здравоохранения РФ имеется сеть до­мов ребенка для детей в возрасте от рождения до 3 лет, центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС) в возрасте от 2 до 4 лет и специализированные психоневрологи­ческие санатории для детей от 4 до 8 лет с органическим пораже­нием ЦНС. В эти учреждения принимаются дети с диагнозом олигофрения в степени дебильности осложненной формы: умственно отсталые дети с эписиндромом, с шизофреноподобным синдро­мом, с нарушениями поведения и другими осложнениями. Орга­низуют и курируют помощь детям в этих учреждениях детские пси­хоневрологические (психиатрические) больницы разного уровня (регионального, областного, городского), которые ведут учет и реализуют комплексный подход, как в диагностике, так и в коррекционном воздействии.

Дети с диагнозом олигофрения в степени имбецильности, или выраженная умственная отсталость, воспитываются в семье или в учреждениях системы Министерства социальной защиты (специ­альные интернаты для инвалидов детства, реабилитационные цен­тры). В эти учреждения принимаются дети с 4-х летнего возраста и воспитываются там до 18 лет. Основная задача этих учреждений — привитие детям навыков самообслуживания, воспитание адекват­ного социального поведения, формирование элементарных навы­ков трудовой деятельности и элементарных учебных навыков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Общие проблемы дошкольной олигофренопедагогики

Разработка основных проблем дошкольной олигофренопедагогики ведется в двух направлениях: с одной стороны — это формирование всех психических процессов в соответствии с особенностями возраста, с другой — коррекция, компенсация и предупреждение вторичных отклонений в развитии. Многие трудности в физическом, эмоциональном, умственном и личностном развитии оказываются общими для ребенка в норме и с нарушениями интеллекта, как и закономерности развития в целом. Отсюда — опора на принципы и методы обучения и воспитания нормально развивающегося ребенка, т.е. принципы, разработанные в отечественной дошкольной педагогики и возрастной психологии.

Отечественная дошкольная педагогика считает, что ребенок, его личность является центральной фигурой воспитательного процесса. Дошкольное учреждение должно создать оптимальные условия для разностороннего развития каждого ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, формирование у него универсальных, в том числе творческих способностей. Особое внимание при этом уделяется организации развивающей предметной среды, т.е. системе условий, обеспечивающей полноту развития всех видов детской деятельности (игр, элементарного труда, конструирования, рисования и др).

Вместе с тем в дошкольной олигофренопедагогике имеются и свои, специфические особенности педагогического процесса, которые выражаются как в отборе содержания, так и в методах обучения.

Дошкольная олигофренопедагогика придает решающее значение целенаправленному воспитанию и обучению. Дошкольное воспитание детей с нарушениями интеллекта должно осуществляться на основе специально разработанной программы, обеспечивающей возможность освоения детьми доступных им знаний, умений, навыков, отношений и привычек, необходимых для поступательного всестороннего развития. Развертывание и обогащение тех сторон развития, которым этот возраст наиболее восприимчив.

Отечественная дошкольная педагогика подчеркивает неразрывность процессов воспитания и обучения, т.е. единства воспитательно-образовательной работы. Воспитание ребенка теснейшим образом связано с развитием его деятельности (игры, труда, занятий учебного типа и другой практической деятельности).

Воспитательная и образовательная работа с детьми в норме строиться на основе доступности, систематичности, последовательности, определенной повторяемости и концентричности, что позволяет последовательно вести их от простого к сложному, от непосредственного ознакомления с окружающими предметами и явлениями к выделению существенных свойств и отношений, к формированию обобщенных представлений об окружающем.

Все эти положения сохраняют свое значение и для специальной дошкольной педагогики. Наряду с этим дошкольное воспитание детей с нарушениями интеллекта опирается на общие принципы отечественной олигофренопедагогики. Прежде всего надо помнить, что в условиях целенаправленного коррекционного обучения ребенок с нарушениями интеллекта имеет большие потенциальные возможности развития. Чем раньше начинается целенаправленная коррекционно-воспитательная работа, тем более полной оказывается компенсация и коррекция в развитии детей с нарушениями интеллекта.

Читать еще:  Учитель логопед дефектолог

Возможности развития детей с нарушениями интеллекта в раннем и дошкольном возрасте связаны с пластичностью нервной системы.

Целенаправленное обучение играет для ребенка с ограниченными возможностями гораздо большую роль, чем для ребенка в норме, так как его ориентировка в окружающем предметном и социальном мире, возможности общения, самостоятельного анализа и обобщения полученного опыта значительно снижены.

Вся коррекционная работа опирается на функции, которые остаются в той или иной мере сохранными при данном поражении центральной нервной системы.

Для построения коррекционной работы с ребенком с ограниченными возможностями необходимо учитывать структуру нарушения, которая определяется сочетанием первичного нарушения и образовавшихся на его основе вторичных отклонений. Правильное определение структуры нарушений поможет найти индивидуальный подход в организации коррекционной работы.

§ 7. Система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта и задачи специального дошкольного воспитания

В нашей стране создана дифференцированная система специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых). В соответствии с характером нарушений и степенью их выраженности дети воспитываются в специальных (коррекционных) учреждениях, находящихся в введении Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства социальной защиты.

В системе Министерства образования открыта сеть специализированных (коррекционных) детских садов с круглосуточным пребыванием детей, и специализированных (коррекционных) детских домов, а так же дошкольных групп при специальных школах-интернатах. В них принимаются дети в возрасте от 3—4-х до 7—8-и лет. Отбор детей в указанные учреждения осуществляется на основе заключения медико-педагогических комиссий. Решение о зачислении ребенка в специализированное (коррекционное) дошкольное учреждение и о выводе его принимается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе представителя органов департамента образования, представителя отдела здравоохранения и членов комиссии: олигофренопедагога, логопеда, врача-психоневролога (или детского психиатра). Психолого-медико-педагогические комиссии организуются областными или городскими отделами департаментов образования.

В структуре специализированного дошкольного учреждения предусматриваются разные возрастные группы наполняемостью (10 детей): младшая — 3—4 года; средняя — 4—5 лет; старшая — 6—7 лет; подготовительная — 7—8 лет.

Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его личностных качеств.

Отсюда вытекает задача организации комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса и составления индивидуальной программы развития ребенка.

Коррекционная работа, направлена на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии.

Важной задачей специального дошкольного воспитания детей с нарушениями интеллекта является подготовка их к школьному обучению, которая должна вестись с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

В системе Министерства здравоохранения России имеются Центры психического здоровья (специализированные ясли) для детей от 2-х до 4-х лет с органическим поражением центральной нервной системы, специализированные психоневрологические санатории для детей от 4-х до 8-и лет с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). В эти учреждения принимаются дети с диагнозом олигофрения в степени дебильности осложненной формы: умственно отсталые дети с эписин-дромом, с шизофреноподным синдромом, с нарушениями поведения и др.

Дети с диагнозом олигофрения в степени имбецильности воспитываются в семье или в учреждениях системы Министерства социальной зашиты (специальные интернаты для инвалидов детства). В эти учреждения принимаются дети с 4-х лет и воспитываются до 18 лет. Основная задача этих учреждений — привитие навыков самообслуживания, адекватного социального поведения, формирование элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков.

В последнее время во многих регионах нашей страны открываются для детей-инвалидов реабилитационные центры с целью создания наиболее адекватных форм воспитания и обучения этих детей.

Вопросы и задания

1. Что изучает дошкольная олигофренопедагогика?

2. На какие науки опирается дошкольная олигофренопедагогика?

3. Какие методы использует дошкольная олигофренопедагогика как наука?

4. Какие задачи стоят перед специальным дошкольным воспитанием?

5. Охарактеризуйте систему специальных дошкольных учреждений для детей с нарушениями интеллекта в нашей стране.

6. Подготовьте рефераты на тему: «История вопроса помощи умственно отсталым детям» (По книге Х.С.Замского «Умственно отсталые дети». — М., 1995 г.)

7. Подготовьте рефераты на тему: «Современные тенденции помощи умственно отсталым за рубежом» (По материалам Международных конгрессов, конференций, опубликованным в журналах «Дефектология»).

8. Подготовьте реферат на тему «Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии», по книге Н.Н.Малофеева «Специальное образование в России и за рубежом». — М., 1995 г.

Литература

1. Айзенберг Б.И., Лубовский В.И. Материалы I Международного конгресса. // Дефектология. — 1982. — № 3.

2. Выготский Л. С. К психологии и педагогике детской дефективности. Собр.соч. — М.,1983. Т.5.

3. Вишневская С.Е. Некоторые современнные тенденции специального образования в США. // Дефектология. — 1987. — № 2.

4. Горина Н.В., Оганесян Е.В. Современные проблемы зарубежной дефектологии. //Дефектология. — 1991. — № 1.

5. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. — М., 1995.

6. Малафеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — М, 1996.

7. Сумарокова В А., Дементьева Н.Ф. VIII Всемирный конгресс Международной ассоциации по научному изучению умственной отсталости. // Дефектология. — 1989. — № 1.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

Олигофренопедагогика, как часть дефектологии.
статья на тему

статья о олигофренопедагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
oligofreniya_-_kopiya.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Олигофренопедагогика, как часть дефектологии.

Умственно отсталые дети – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических процессов (активного восприятия, произвольной памяти, словесно – логического мышления, речи и др.). Для умственно отсталых характерно наличие патологических черт в эмоциональной сфере: повышенной возбудимости или, наоборот, инертности; трудностей формирования интересов и социальной мотивации деятельности.

Понятие «умственная отсталость» включает в себя такие формы нарушений, как «олигофрения» и «деменция». Остановимся на олигофрении. Это особая форма психического недоразвития, возникающая вследствие различных причин: патологической наследственности, природовой патологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах развития. Термин «олигофрения» был введен немецким психиатром Э.Крепелином в XIX веке (от греч. Oligos – малый, phren – ум).

При олигофрении ребенок способен к развитию, которое подчинено общим закономерностям формирования психики, но имеет свои особенности, обусловленные типом нарушений центральной нервной системы и их отдаленными последствия.

В соответствии с международной статистической классификацией болезней, травм и причин смерти 9-го пересмотра (МКБ – 9) выделяют три степени умственной отсталости:

а) дебильность – относительно легкая, неглубокая умственная отсталость;

б) имбецильность – глубокая умственная отсталость;

в) идиотия – наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость.

По современной международной классификации (МКБ -10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы:

  • Легкая умственная отсталость (IQ в пределах 40 – 69);
  • Умеренная умственная отсталость (IQ в пределах 35 – 49);
  • Тяжелая умственная отсталость (IQ в пределах 20 – 34);
  • Глубокая умственная отсталость (IQ ниже 20).

Дефектология – это наука о воспитании и обучении умственно отсталых детей, важной частью которой является олигофренопедагогика. Вопросы теории и практики, изучения, обучения и воспитания умственно отсталых детей олигофренопедагогика разрабатывает с учетом достижений смежных наук: детской и специальной психологии, специальной педагогики, педиатрии, невропатологии, детской психоневрологии, психиатрии, анатомии, нейрофизиологии, генетики, биохимии и ряда других наук, которые способствуют раскрытию причин возникновения умственной отсталости. С помощью выявленных причин её возникновения определяются стратегические пути и методы коррекционно – педагогической работы с детьми с отклоняющимся развитием в специализированных учреждениях и в семьях.

Практическая реализация специального воспитания связана с семейно – общественным подходом к воспитанию на основе принципов вариативности и системности. Принцип системности воспитания ребенка требует учета сложного характера психического развития в онтогенезе, на что впервые было указано Л.С. Выготским. Принцип системности в коррекционной работе обеспечивает направленность на устранение или сглаживание причин отклонений в психическом развитии ребенка. Системный подход требует изучения ребенка как целостной системы в его взаимодействии с семьей, непосредственным окружением и школой. Вариативность предполагает организацию различных форм помощи родителям, воспитывающим умственно отсталых детей, учет региональных и социальных условий. Конкретную помощь родители получают через сеть учреждений компенсирующего (коррекционного) типа.

Современная систематическая психолого – медико – педагогическая помощь умственно отсталым детям и консультативная поддержка их родителей, социальная адаптация осуществляются в системе Министерства образования на базе следующих учреждений:

  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии: школы – интернаты, детские дома для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Дошкольные образовательные (коррекционные) учреждения для детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых);
  • Группы кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта при специализированных учреждениях коррекционного типа.

В настоящее время специалисты – дефектологи, занимающиеся коррекционно – педагогической работой с детьми, имеющими нарушения в развитии, доказали, что ранняя и целенаправленная работа способствкет коррекции нарушений и предупреждению вторичных отклонений в развитии этих детей.

1.«Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста». – СПб., 1990.

2. Концепция специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития// Дефектология. – 1994. — №1.

3. Выготский Л.С. «Лекции по психологии». – СПб., 1990.

4. Выготский Л.С. 2Основы дефектологии». – М., 1983. – т.5.

5. Малофеев Н.Н. «Специальное образование в России и за рубежом». – М., 1996.

Олигофренопедагогика — это что такое? Основы олигофренопедагогики

Дошкольная олигофренопедагогика играет важную роль в развитии детей, имеющих серьезные проблемы с психическим здоровьем.

Этапы развития

Исследования, проведенные в сфере обучения и воспитания дошкольников с серьезными нарушениями интеллекта, позволили выделить три периода:

  1. Развитие коррекционной педагогики с 1930 по 1978 гг. В это время накапливался педагогический опыт, изучались психолого-педагогические и клинические особенности состояния умственно отсталых малышей дошкольного периода, готовилась нормативно-правовая база, научно-методическая литература для создания специальных коррекционных дошкольных ОУ.
  2. Модернизация содержания коррекционно-воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях для ребят с нарушениями интеллекта с 1978 по 1992 гг.
  3. Ориентация на раннее выявление интеллектуальных нарушений у дошкольников, психолого-педагогическую коррекцию выявленных нарушений, подключение к обучающему процессу родителей (1992 год — наши дни).

Становление олигофренопедагогики в ДОУ

Проанализируем периоды ее формирования подробнее.

В первом особую роль сыграла теория Л. С. Выготского. В тридцатые годы прошлого века в России были раскрыты основные закономерности формирования детской психики. Исследования, проводимые в тот период, показали, что формирование высших психических функций человека происходит после рождения. На данный процесс оказывает влияние социальная среда, обучение и воспитание. В результате полученных данных педагоги смогли оценить взаимосвязь социального и биологического факторов в развитии дошкольника, появились основы олигофренопедагогики.

Отечественная теория развития познания дошкольников

Ученые установили факт постепенного формирования познания дошкольников путем раскрытия заложенных в нем возможностей. Теория Л. С. Выготского позволила педагогам подобрать новые методы олигофренопедагогики для дошкольного возраста.

Советские психологи Д. Б. Эльконин, А. Н. Леонтьева показали, что обучение не просто является ведущим фактором в формировании интеллекта, развитии психических процессов, но и в развитии творческой деятельности дошкольников. Итогом продолжительной работы группы педагогов в тесной взаимосвязи с психологами стало появление во второй половине прошлого века развивающего обучения в дошкольной педагогике.

Значимость развивающего обучения для олигофренопедагогики

Подобный способ обучения умственно отсталых дошкольников появился в 1975 году. Именно в это время в Москве было открыто специальное дошкольное учреждение, предназначенное для малышей с нарушениями интеллекта. В ходе исследований удалось установить, что коррекция аномального развития возможна только при развивающем обучении, применении теории сенситивных периодов. Малыш, имеющий нарушения в развитии, нуждается в детальном и своевременном педагогическом воздействии. Результативность коррекционно-воспитательных мероприятий напрямую зависит от того, когда была начата работа. Олигофренопедагогика — это и есть воспитание и развитие таких детей. Чем раньше будут выявлены проблемы, разработана программа по их устранению, тем больше шансов на то, что коррекция будет иметь положительные результаты.

Программа по воспитанию умственно отсталых дошкольников

Опубликована она была в 1976 году. Помимо создания воспитательной и обучающей методик, были разработаны специальные рекомендации по их внедрению в дошкольные образовательные учреждения для детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии. В методике отмечалось, что олигофренопедагогика — это раздел дефектологии, специализирующийся на проблемах развития и воспитания умственно отсталых малышей.

В конце 20-го века продолжились исследования в данной сфере педагогики. Была проведена переподготовка по олигофренопедагогике воспитателей, детских психологов. Результатом работы группы психологов и педагогов ДОУ стало создание теории деятельностного подхода к развитию личности дошкольника. Исследователи опубликовали несколько научных сборников, в которых отмечалось, что олигофренопедагогика — это не приговор, а повод для усиленной работы педагогов. Появилась в 80-х годах прошлого века и специальная программа, разработанная О. П. Гаврилушкиным, Н. Д. Соколовым, предназначенная для обучения и воспитания умственно отсталых детей дошкольного возраста.

В ней идет речь о том, что олигофренопедагогика — это важное направление педагогической деятельности, предполагающее комплексный подход к развитию и воспитанию малышей, имеющих нарушения интеллекта. Акцент был сделан на создание оптимальных условий для формирования детской деятельности. Рассчитаны обучающие программы на развитие дошкольников от 3 до 8 лет. Они предполагают выявление и коррекцию личности малыша с нарушенным интеллектом.

Внимание уделяется комплексному подходу к деятельности детей, имеющих нарушения в интеллектуальном развитии.

Специфика детской олигофренопедагогики

Так что такое олигофренопедагогика? Определение свидетельствует о том, что в первую очередь идет речь о системе действий, направленных на преодоление психических расстройств у дошкольников, помощь таким детям в адаптации к социальной среде. Помимо традиционных ролевых игр, используемых в ДОУ, особое внимание уделено изобразительной деятельности. Дети, имеющие серьезные проблемы с интеллектом, вовлекаются воспитателями и психологами в конструирование, им предлагаются занятия по лепке, рисованию. В ходе подобной деятельности происходит развитие мелкой моторики у дошкольников, развивается их речевой аппарат, формируются навыки коммуникативного общения. Даже при серьезных отклонениях в развитии, при правильном подходе воспитателей и психологов, возможно формирование элементарных математических представлений, а также закладывание основ поведения в обществе.

Современная олигофренопедагогика

Что изучает олигофренопедагогика в настоящее время? Внимание педагогов и психологов привлекает поиск новых форм и методов работы с дошкольниками, которые сильно отстают от своих сверстников по интеллектуальному развитию. В основном в качестве формы оказания коррекционной поддержки дошкольникам с проблемами в интеллектуальном развитии выступают специальные коррекционные дошкольные учреждения. Именно здесь прекрасно развита логопедия. Олигофренопедагогика функционирует по специальным программам, утвержденным Министерством образования РФ, в тесной взаимосвязи воспитателей с медицинскими работниками, детскими психологами.

Исследования в РФ по олигофренопедагогике

Современные исследования, проводимые в сфере коррекционной педагогики, в первую очередь ориентированы на создание специальной концепции раннего выявления проблем, оказание своевременной психолого-педагогической корректировки выявленных отклонений в умственном развитии дошкольников. Для того чтобы работа специалистов была эффективной, коррекционная педагогика должна развиваться во взаимосвязи с институтом семейного воспитания.

Применение семейно-общественного подхода в ранней диагностике интеллектуальных отклонений у дошкольников подразумевает поддержку специалиста-дефектолога. После выявления проблем решается вопрос о дальнейшем обучении малыша. Создается специальная комиссия, в состав которой включаются не только медицинские работники, но и дефектолог, воспитатель, логопед, детский психолог. В случае подтверждения медиками диагноза, при выявлении серьезных умственных отклонений от нормы дошкольник направляется на последующее воспитание и обучение в специализированное дошкольное учреждение.

Задачи дошкольной олигофренопедагогики

Основным предметом дошкольной олигофренопедагогики является изучение теоретических параметров обучения и воспитания умственно отсталых детей. Именно в этом возрасте происходит максимально быстрое формирование свойств и качеств, которые превращают биологическое существо в человека. На данном этапе развития создается некий фундамент, который необходим для последующего формирования специальных навыков и умений, усвоения разных видов деятельности.

Помимо качеств и свойств психики детей, которые определяют характер поведения, происходит формирование отношения к окружающему миру, природе. Если в данный период не удается в полной мере скорректировать интеллектуальное развитие малыша, это негативно отразится на его последующем развитии.

Заключение

Олигофренопедагогика в последнее время привлекает внимание психологов и педагогов, так как детей с серьезными отклонениями в интеллектуальном развитии становится, к сожалению, с каждым годом все больше. В штате многих дошкольных учреждений есть психолог, учитель-логопед. В их задачу входит выявление на ранних этапах развития проблем с речью, памятью, концентрацией внимания и т. д. Именно от профессионализма этих сотрудников зависит, будут ли своевременно выявлены отклонения в интеллектуальном развитии дошкольников. Основная проблема заключается в том, что многие неблагоприятные факторы, касающиеся умственной отсталости, имеют затяжной характер.

ФГОС второго поколения, введенные в дошкольных образовательных учреждениях, направлены на раннюю диагностику творческих способностей малышей. При серьезном отношении воспитателей к новым федеральным образовательным стандартам, придуманным специально для дошкольных государственных учреждений, удается оперативно определить в группе детей с умственной отсталостью, оказать им посильную помощь, привлечь к работе с такими дошкольниками профессионалов: медиков, психологов, логопедов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector