Igro-zon.ru

Работа и жизнь
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должен знать учитель английского языка

10+ трюков от известной учительницы английского, которые помогут выучить язык даже тем, кто давно отчаялся

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет! Меня зовут Мария, и когда-то я, как и все, страдала над английским. Мне очень тяжело давался язык: сотни грамматических правил, которые писал, кажется, автор технических инструкций для ракетных установок с единственной задачей — запутать еще больше. Спустя годы я таки выучила английский и решила стать тем учителем, которого так мне не хватало.

Специально для AdMe.ru я поделюсь своими методами изучения языка, которые облегчат вам жизнь и сделают понимание доступным.

Немного о том, как я стала teacher

Иногда мне кажется, что английский со мной всю жизнь. Начинала я учить язык, как и все, со старого зеленого учебника Плахотник еще в школе. Затем на факультете филологии в универе. После этого я работала в Америке и даже стажировалась в Оксфорде (поэтому не понаслышке знаю разницу между американским и британским английским). Сейчас же я живу и преподаю в Израиле. И могу сказать, что лучше всего я разобралась во всех нюансах тогда, когда начала сама его преподавать.

Как запомнить новые слова?

  • Используйте карточки. С их помощью можно выучить не только много слов, но и целые предложения и выражения. Вы можете сделать их самостоятельно: на одной стороне пишите незнакомое слово, а ниже контекст, в котором оно используется; с обратной стороны запишите перевод. Я же для своих студентов делаю специальные карточки с озвучкой, которые можно прослушать в приложении.

  • Метод «24 часа — 3 дня — 1 неделя». Учите в день столько слов, сколько вам комфортно. Спустя 24 часа повторите то, что выучили, затем спустя еще 3 дня и через неделю. Эта система позволяет закрепить новые слова и выражения в вашей памяти.
  • Соблюдайте систематичность. Можно уделять небольшое количество времени, но главное — делать это эффективно. Пары часов в неделю может хватить, чтобы достичь хороших результатов.
  • Система «5 пальцев». На каждый палец своей руки запомните по одному новому слову. Затем придумайте одну общую историю со всеми словами, чтобы закрепить все в памяти. Я рекомендую делать это упражнение каждый день.
  • Используйте юмор и ассоциации. Каждый, кто учил язык, замечал — важное и нужное слово моментально улетучивается из нашей головы, а вот какое-то дурацкое слово, которое нам что-то напомнило или просто кажется смешным по звучанию, остается в нашей голове на веки вечные.

Ошибки, которые мешают вам говорить на иностранном языке

  • Самая большая проблема всех начинающих учеников — это то, что они занижают свои способности. Вы стремитесь к идеалу, боитесь опозориться перед тем, кто знает английский лучше, в то время как сами носители порой не знают ни одного слова из вашего языка. (А вы продолжаете комплексовать, что не знаете слово «катышки». )
  • Меня часто спрашивают: «Что посоветуете тем, кто боится говорить на иностранном языке?» Я отвечаю: «Бокал вина». Это, конечно же, шутка, хотя она и вправду работает. А если серьезно, то начните говорить с теми, кто знает язык еще хуже, чем вы. В таком диалоге вы не будете замечать ошибки друг друга и сможете побороть свой страх. А дальше уже дело практики.
  • Еще одной распространенной ошибкой начинающих является желание выучить как можно скорее: «Мария, а через сколько занятий я выучу английский?» В реальности же правильный ответ на этот вопрос — никогда. Я до сих пор учу, а он, английский, все не заканчивается. Но достаточно 2–3 грамотных уроков, чтобы вы начали выражать свои мысли простым языком.

Лайфхаки, которые помогут вам заговорить

  • Метод чукчи, или «Что вижу, о том говорю». Комментируйте любое свое действие на английском языке. Называйте вслух предметы, которые вас окружают. Так вы, во-первых, запомните необходимые слова, а во-вторых, привыкнете к звучанию английского из вашего рта.
  • Метод самоанализа. Помимо того, что вы делаете, описывайте еще и что вы при этом чувствуете, о чем думаете и мечтаете. Вслух, естественно.
  • Метод самолюбования. Подойдите к зеркалу и начните говорить с самим собой по-английски. Можете также записывать свой голос на диктофон. Это помогает почувствовать язык и кайфовать от того, что вы на нем говорите.
  • Метод качка заключается в том, чтобы выполнять какое-то одно упражнение, не включая мозг. Если вы устали и у вас нет сил думать, то почитайте текст на английском вслух. Систематичность этого упражнения даст свой результат.
  • Метод лентяя. Зачем вам Present Perfect, если вы и в Past Simple двух фраз связать не можете? Учите грамматику только по своему уровню, откажитесь от пассивного залога и стройте фразы по схеме «подлежащее — сказуемое». Со временем вы сдвинетесь с мертвой точки.
  • Метод «есть». Начинайте говорить с конструкции There is/ There are, которые переводятся как «имеется». Часто вы начинаете мямлить из-за того, что вам не хватает именно этого слова.
  • Метод пулемета. У вас должен быть определенный набор фраз, которые помогут вам выкроить время для того, чтобы подумать. Например, собеседник спрашивает вас: How are you? Вместо стандартного I am fine, thank you скажите: Can’t complain! («Не жалуюсь!») Tell me about your day? How are you doing? И пока ваш собеседник будет в деталях говорить о себе, вы сможете быстро придумать, что еще сказать или спросить.
  • Метод блокнота. Возможно, вы разговаривали сами с собой и у вас появился вопрос, на который вы не смогли ответить? Запишите его в блокнот и погуглите ответ. Главное правило этой системы заключается в том, что, прежде чем записать что-то новое, вы должны прочитать старое.

Как разобраться во временах?

  • Времена Simple простые, и это главное, что вам нужно запомнить. Present Simple — действие просто происходит; Past Simple — действие просто произошло; Future Simple — действие просто произойдет. Здесь нет никаких лишних деталей.
  • Времена Continuous — длительные времена, то есть везде у глагола будет окончание -ing. Present Continuous — настоящее длительное; Past Continuous — определенный продолжительный момент в прошлом; Future Continuous — определенный момент в будущем. Главное — запомните, что все действия длительные!
  • Времена Perfect — все действия завершены. Present Perfect — действие завершено к настоящему моменту; Past Perfect — действие было завершено к определенному моменту в прошлом; Future Perfect — действие будет завершено к определенному моменту в будущем.
  • Времена Perfect Continuous — для настоящих заучек английского. Present Perfect Continuous — действие всегда началось уже заранее и длится в определенный момент в настоящем времени; Past Perfect Continuous — началось в прошлом и длится в определенный момент в прошлом; Future Perfect Continuous — начнется за какой-то период и будет происходить в определенное время в будущем.

Непостижимым временем для тех, кто изучает английский, почему-то является на самом деле простое Present Perfect Continuous. Мне кажется, что все путаются в названиях и из-за этого мозг отключается.

Я всегда говорю, что лучше всего запомнить Present Perfect Continuous через похмелье. Вот представьте, что у вас утром болит голова от того, что вы не просто выпили, а пили всю ночь, то есть от самого процесса. Вы имеете результат от совершенного действия в прошлом: You have been drinking, so you have a hangover.

Do you speak English?

Да, вы точно будете speak English! Главное — запомните, что английский может выучить любой, если перестанет перекладывать ответственность на школу, репетиторов или курсы. Неважно, гуманитарий вы или технарь, сколько вам лет и учите вы сами или с преподавателем. Поставьте себе цель и уверенно к ней идите!

Учитель английского языка

Сейчас трудно поверить, что каких-то 30 лет назад английский язык совершенно не требовался большинству населения нашей страны. И учитель английского языка не пользовался особым вниманием учеников. А как дело обстоит сейчас?

Учитель английского языка – это специалист, который преподает основы английского языка школьникам, студентам и другим категориям населения.

История

Обучение иностранным языкам в России раньше было доступно только привилегированным сословиям. В XVIII-XIX веке каждый ребенок в уважающей себя дворянской семье обязан был свободно владеть французским языком. Для этого выписывали репетиторов из-за границы, а занятия проходили на дому.

В советской школе в довоенный период основным иностранным языком был немецкий. С развитием системы общего школьного образования в XX веке и изменением расстановки сил в мире все больший вес приобретал английский язык. Со временем он стал основным языком международного общения в бизнесе, дипломатии и культуре. В связи с закрытостью Советского Союза в школах английский преподавали не на самом высоком уровне, поэтому выпускники школ имели в аттестате оценку, но не имели знаний, за исключением школ с углублённым изучением языков. Впрочем, огорчения по этому поводу никто не испытывал, поскольку применить свои знания на практике подавляющее большинство советских людей просто не могло.

В современной России ситуация постепенно исправляется. Английскому выделяется большее количество часов в школьной программе, обновляются методики преподавания и преподавательский состав. Открывается множество языковых школ для людей разного возраста, доступна специализированная литература и процветает репетиторство.

Читать еще:  Учитель английского языка где получить образование

Описание и характеристика профессии

Профессия «учитель английского языка» предусматривает не только обучение слушателей основам фонетики, лексики и грамматики. Хороший преподаватель умеет заинтересовать ребенка в изучении языков не только аргументом «без английского сейчас в жизни никуда», но и своими обширными знаниями во всех направлениях, связанных со своим предметом.

Ученикам необходимо давать такие знания, которые можно будет применить в реальной жизни. Заучивание слов и правил – это хорошо, но умение говорить и понимать услышанное – не менее важно. Поэтому хорошие учителя проводят изучение языков на материале явлений повседневной жизни: политики, спорта, моды, путешествий, музыки, кино и т.д. Преподаватель должен прекрасно ориентироваться во всех этих темах, ему нужно иметь широкую эрудицию и современные знания.

Важный аспект освоения языка – это изучение культуры соответствующей страны. Если речь идет об английском, то здесь можно говорить обо всех странах Британского Содружества: Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, а также о США. Знание традиций и культурных особенностей страны помогает людям общаться с представителями других народов.

Основными местами работы преподавателей английского являются:

  • общеобразовательные учреждения (детские сады, школы, в том числе частные);
  • учебные заведения профессионального образования (училища, колледжи, университеты);
  • специализированные школы и курсы изучения иностранных языков для людей разного возраста.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Стать учителем английского языка в наши дни очень просто: нужно поступить в лингвистический вуз или на факультет иностранных языков университета, которые есть сейчас в каждом регионе. Там готовят школьных преподавателей как исключительно английского языка, так и в сочетании с другим языком или даже другим предметом. Самыми востребованными являются такие специальности:

  • «Иностранный язык: английский»;
  • «Иностранный язык: английский и немецкий или испанский, французский»;
  • «География, иностранный язык»;
  • «Начальное образование и иностранный язык»;
  • «История, иностранный язык» и др.

Ведущие вузы, обучающие указанным специальностям, это:

  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова. Здесь на факультете английского языка есть направление педагогического образования. Второй язык студенты могу выбрать для себя сами (итальянский, немецкий, французский или испанский).
  • Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. На инязе здесь есть кафедра английского языка, второй язык – немецкий, французский или китайский.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет в своем составе имеет Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Л.Н. Толстого. Будущим филологам и педагогам предоставляется возможность получать качественные знания, заниматься наукой и реализовывать себя в различных сферах деятельности.
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Здесь в Институте иностранных языков учащимся предлагают стать учителями с совмещением двух профилей на выбор: английского, китайского, французского, испанского языков. В вузе действует ряд международных образовательных центров.
  • Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина (г. Санкт-Петербург). На кафедре иностранных языков можно получить диплом учителя английского, французского или немецкого языка.

Для поступления нужно подать комиссии результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и английскому языку. Для специальностей с дополнительным профилем потребуется также экзамен по выбранному предмету.

Но просто окончить вуз и преподавать по конспектам, которые быстро устаревают, недостаточно: раз в три года понадобится проходить курсы повышения квалификации при региональных органах управления образованием.

Профессиональные обязанности

Независимо от места работы преподавателя английского, в его обязанности входит ряд функций:

  • проведение уроков в соответствии с утвержденными образовательными программами с учетов возрастных особенностей учащихся;
  • составление рабочих программ на учебный год и плана каждого занятия;
  • проверка тетрадей и выполнения домашнего задания;
  • обеспечение подготовки учеников в соответствии с образовательными стандартами, действующими в стране;
  • проведение контрольных работ и разбор совершенных учениками ошибок;
  • ведение учета посещения уроков, выставление оценок, контроль успеваемости, подача отчетов;
  • работа с родителями учеников;
  • обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности и охраны труда.

За этими сухими фразами скрывается огромный объем работы, которую необходимо провести преподавателю, чтобы достичь желаемого результата. Он должен обеспечить освоение учащимися таких компетенций, как:

  • языковая (лингвистическая) – понимание основ системы иностранного языка, знание лексики и фонетики;
  • речевая – умение формировать связный текст в устном и письменном виде в соответствии с нормами английского языка;
  • социокультурная – знания о национально-культурных традициях и особенностях, свойственных англоязычным странам;
  • социолингвистическая – способность использовать нужные языковые средства в зависимости от сложившейся ситуации.

Учитель должен найти подход к каждому ученику, разобраться в причинах, препятствующих усвоению материала, и принять меры для устранения этих причин. Преподаватель должен использовать различные дидактические приемы для создания на уроке раскрепощенной и доброжелательной психологической атмосферы, для повышения желания изучать язык и развиваться.

Кому подходит

Эта профессия подходит тем, кто обладает необходимыми познаниями в родном и иностранном языках, и при этом имеет склонность к работе с детьми. Для достижения результата от учителя требуется:

  • профессиональное владение своим предметом;
  • умение применять на практике разные методики преподавания и воспитательной работы;
  • знание учебников и программ по английскому языку;
  • навыки подготовки к урокам (оформление класса, наглядные материалы, интересные упражнения);
  • использование разных дидактических приемов для лучшего понимания материала учениками;
  • умение дифференцированный подход к учащимся с различными способностями, уровнем знаний и желанием учиться;
  • знание возрастной психологии детей;
  • владение различными способами убеждения детей и аргументации своей позиции.

Что касается личных особенностей, то для педагога важны такие качества характера:

  • трудолюбие и настойчивость;
  • терпеливость и любовь к детям;
  • справедливость и непредвзятость;
  • умение работать системно и планировать учебный процесс;
  • способность найти контакт с каждым ребенком и его родителями;
  • четкая громкая хорошо поставленная речь;
  • хорошая память и внимание к мелочам;
  • умение донести до слушателей свою мысль;
  • широкий кругозор и умение ориентироваться в своем предмете;

Важнейшее качество настоящего учителя – это постоянная актуализация своих знаний. Если не любить свой предмет и не интересоваться им, то ученики это сразу почувствуют, тем более, что они с детства пользуются интернетом, где значительная часть информации на английском языке.

Заработная плата

Профессия учителя в России не относится к высокооплачиваемым. В среднем школьный учитель иностранного языка получает 15 тысяч рублей, но педагоги со стажем в полтора раза больше, преподаватель английского в колледже или вузе – 20-25 тысяч рублей. В отдаленных районах с суровыми климатическими условиями, а также в столице учителям готовы платить больше: в Москве – свыше 60 тысяч рублей, на Чукотке – до 50 тысяч рублей, на Камчатке – более 40 тысяч рублей. Невысокая зарплата несколько сглаживается почти трехмесячным летним отпуском.

Если знания педагога на высоком уровне, то у него есть шанс быть приглашенным на работу в частную лингвистическую или общеобразовательную школу. Заработная плата здесь в разы выше (60-80 тысяч рублей), но и выкладываться нужно до предела.

Как построить карьеру

В государственных школах карьерный рост учителя иностранного языка заключается в повышении его категории после успешного прохождения аттестации. Некоторым удается дослужиться до должности завуча или директора школы, в вузах самым способным и пробивным светит должность заведующего кафедрой или декана.

Многие преподаватели английского занимаются переводом. Также очень популярным занятием является репетиторство. Так, в Москве один академический час с начинающим учителем английского или студентом-старшекурсником стоит 400-500 рублей при использовании Skype.

Если нужен опытный репетитор с хорошими рекомендациями, то один час обойдется заказчику в 2,5-3 тысячи рублей с выездом на дом к преподавателю. За индивидуальные занятия с преподавателем языковой школы нужно будет заплатить около 2 тысяч рублей в час.

Другое направление развития – это использовать свои знания языка в других сферах. Варианты: гостиничный бизнес, туризм (менеджер турфирмы, гид-переводчик), государственная служба в органах, связанных с внешними сношениями. Также есть возможность устроиться на предприятие, у которого есть экономические связи с иностранными партнерами в качестве личного переводчика руководителя.

Перспективы профессии

Сегодня спрос на преподавателей английского языка очень велик, но хорошо зарабатывать могут только те учителя, которые не просто имеют диплом, но и прекрасно владеют своим предметом, а также умеют его донести до учеников.

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского. Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Читать еще:  Учитель унижает ребенка

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала.
На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними. Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе.
Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

3) Чтение.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой:
— разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов;
— ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент;
— можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.
— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное.
Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные. Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога:
Простые диалоги, если ученик слабый
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..
Диалоги посложнее, если уже что-то умеет
https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..
Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция
учителя иностранного (английского) языка

  • важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • основные положения общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
  • методику подготовки предметов;
  • программы и учебники по английскому языку, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • требования ФГОС начального общего, основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;
  • методику воспитательного процесса;
  • правила пользования и требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов иностранного языка;
  • способы обучения иностранному языку и их дидактические возможности;
  • основы научной организации деятельности;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;
  • известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, приведение аргументов своей позиции, установления контактов со школьниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;
  • трудовое законодательство Российской Федерации;
  • навыки работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, компьютером, принтером и мультимедийным оборудованием;
  • требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.
  • инструкцию по охране труда для учителя иностранного языка.

1.7. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Учитель должен знать свою должностную инструкцию учителя английского языка в школе, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

Читать еще:  Какими качествами должен обладать современный учитель

2. Функции

2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «Английский язык» и возрастных особенностей обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Содействие социализации учеников, формированию у них общей культуры, правильному и осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение полного режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время образовательного процесса.
2.4. Организация внеурочной занятости учащихся, исследовательской и проектной деятельности учеников по предмету «Английский язык».

3. Должностные обязанности учителя иностранного языка
3.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание учащихся с учётом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию английского языка (иного языка), проводит уроки и другие дополнительные занятия только с утвержденным расписанием и в указанных помещениях.
3.2. Обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
3.3. Преподаватель иностранного языка обязан иметь тематический план работы по предмету на каждую учебную четверть (полугодие) и рабочий план на каждый урок.
3.4.

  • безопасное проведение учебного процесса;
  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;
  • проведение инструктажа школьников по охране труда и технике безопасности на уроках иностранного языка с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда»;
  • контроль соблюдения учащимися всех правил (инструкций) по охране труда.

3.5. Ведёт в определенном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости детей на уроках иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, в положенный срок сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации учащихся.
3.7. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию школы на свои уроки в целях контроля учебного процесса.
3.8. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации, в соответствии с ТК РФ.
3.9. Следует Уставу, Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, требованиям данной должностной инструкции учителя иностранного языка школы, а также локальным актам учреждения, приказам и распоряжениям администрации общеобразовательного учреждения.
3.10. Соблюдает права и свободы учащихся, которые регламентированы Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребёнка.
3.11. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Принимает участие в деятельности методического объединения и других формах методической работы.
3.12. Следуя годовому плану работы школы, принимает участие в рабочей деятельности педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей образовательной организацией.
3.13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками.
3.14. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.
3.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для детей.
3.16. Участвует в работе с родителями учащихся (лицами, их заменяющих), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания в школе.
3.17. Вовремя знакомится и ставит в известность школьников об изменениях в расписании уроков на следующий день по своему предмету.
3.18. В обязательном порядке первого числа месяца обязан представить заместителю директора по УВР график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
3.19.

  • изменять по своему усмотрению утвержденное расписание уроков;
  • не проводить, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
  • не допускать учащегося к уроку иностранного языка;
  • курить в помещении общеобразовательного учреждения.

3.20.
3.20.1. Контролирует наличие у школьников тетрадей по английскому языку, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
3.20.2.

  • 2-4 классы — после каждого урока на протяжении учебного года;
  • 5-6 классы – после каждого урока в течение учебного периода времени;
  • 7-9 классы – после проведенного урока у слабых учащихся, у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.
  • 10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц.

3.20.3. Вовремя по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.
3.20.4. Все виды контрольных работ проверяются абсолютно у всех учащихся.
3.20.5. Учитель иностранного языка соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

  • все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один — два урока.

3.20.6. Проводит работу над ошибками с учениками после проверки контрольных работ.
3.20.7. Тетради контрольных работ учащихся школы хранятся в учебном кабинете на протяжении учебного года.
3.21. Организует проведение школьной олимпиады по иностранному языку и внеклассную работу по данному предмету.
3.22. Формирует команду образовательного учреждения для участия в олимпиаде по английскому языку.
3.23. Отвечает за выполнение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время выполнения трудовых обязанностей.
3.24.

  • осуществляет паспортизацию своего кабинета иностранного языка;
  • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, которые необходимы для прохождения учебной программы, техническими средствами обучения;
  • подготавливает с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
  • в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, непригодное для пользования;
  • разрабатывает инструкции по охране труда;
  • принимает участие в смотре-конкурсе в кабинетах для проведения занятий.

4. Права
4.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.2. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях учеников в школе.
4.3. На принятие участия в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.
4.4. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.
4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.
4.6. Защищать и отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, которые предусмотрены законом.
4.8. На повышение уровня квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения сотрудников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
4.9. На аттестацию на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность

5.1. За выполнение не в полном объёме образовательных программ по английскому языку;
5.2. За жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем иностранного языка;
5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы.
5.4. В случае нарушения Устава, требуемых условий коллективного договора, данной должностной инструкции учителя английского языка школы, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора, учитель иностранного языка подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель английского языка может быть уволен с занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
5.6. Учитель иностранного языка привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством за нарушение требований и правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований организации учебно-воспитательного процесса в школе.
5.7. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей учитель иностранного языка несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в установленном режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий исходя из 36-часовой рабочей недели, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
6.3. В установленном порядке выполняет обязанности временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).
6.4. Учитель иностранного языка может быть заменен на период временного отсутствия педагогами той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.
6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.
6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector