Igro-zon.ru

Работа и жизнь
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что должен знать социальный педагог

Социальный педагог

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

школьного социального педагога:

u помощь семье в проблемах, связанных с учебой

и воспитанием ребенка;

u помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

u привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

u распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;

u консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;

u выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;

u помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

социального педагога является:

— предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее;

— обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, и, таким образом, задача социального педагога — оздоровление окружающей среды ребенка.

Школьный социальный педагог должен обязательно знать закон РФ “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экологическое, демографическое положение в стране, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового диагностирования личности и ее микросреды; навыки анализа программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.

Из практических наблюдений и анализа своей работы в школе я пришла к выводу, что базовые умения и качества социальных педагогов вообще должны быть следующими:

слушать клиента (ученика, родителя) и задавать вопросы;

проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;

проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;

деликатность, чувство такта;

быть коммуникабельным, контактным, уметь “разговорить” клиента, совместно определить пути решения проблемы;

быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт;

быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;

быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;

всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;

защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;

находить себе помощников в работе;

информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;

соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;

вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы;

защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;

не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;

стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.

Основными методами изучения социальных результатов деятельности социального педагога является:

наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);

беседа с детьми, с родителями, психологом, воспитателями, педагогическими работниками;

анализ анкет, социологических опросников;

участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей;

изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;

анализ профессиональной социально-педагогической документации.

Обязательной документацией для социального педагога является:

1. Социально-педагогическая характеристика микрорайона.

2. Медико-психолого-педагогическая характеристика клиентов (эти документы относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке).

3. Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

4. Ежедневный и годовой планы работы.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля. Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме. Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь. Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные. Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае — научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия. Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы. Особое внимание требуется от социального педагога к детям, исключенным из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе. Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда. Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы. Опыт работы социального педагога в школе широко распространяется. Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, — изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты. Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В моей работе есть конкретные примеры работы школьных социальных педагогов, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога в школе. Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе. Также важна помощь более “высоких” социальных служб.

Читать еще:  Учитель методист это

Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города. Если важен обмен опытом между социальными педагогами одного города, то обмен опытом в этом направлении между странами бесценен. Такой обмен происходит между городом Тамбовом и городом Терра-Хотом (США, Аризона). Таким образом, решаются и вытекающие из целей задачи этой работы. Но, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социальных педагогов. Но радует то, что его функции частично выполняет заместитель директора по воспитательной работе или некоторые классные руководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социальную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэтому их наличие в школе незаменимо. Но так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что школам, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим школьным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.

Циклограмма работы социального педагога

муниципального образовательного учреждения

1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Социальный педагог: суть профессии и обязанности

Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.

Кого называют социальным педагогом

Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

наличие высшего профильного образования;

знание трудового и семейного законодательства;

знания в области общей и социальной педагогики, психологии;

знание социально-педагогических и диагностических методик;

организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;

умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;

практическая реализация социально-педагогической работы;

умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

желание помогать детям;

терпение при работе с трудными детьми;

умение находить подход к каждому ребенку;

наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;

коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Как выучиться на социального педагога

Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Где искать работу

Социальный педагог может работать в детских садах, школах, социальных службах и пр. Заработная плата при этом будет зависеть от квалификации сотрудника, опыта работы по специальности и т.д.

Сколько зарабатывает социальный педагог

Заработная плата социального педагога зависит от многих критериев, включая регион проживания и место работы. В России оклад специалиста данного профиля может варьироваться от 15 до 30 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата социального педагога начинается от 25 тыс. руб. и выше.

Плюсы и минусы работы социальным педагогом

Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

уважаемая, востребованная профессия;

возможность помогать детям.

К минусам относятся:

трудная работа, требующая моральных и физических затрат;

Особенности работы социальным педагогом

Профессия социального педагога возникла совсем недавно, поэтому смысл данной специальности понятен далеко не всем. Такой сотрудник занимается созданием благоприятных условий для развития обучающихся, защищает права детей, способствует налаживанию отношений ребенка с семьей и повысить успеваемость детей.

О том, как и где освоить профессию соц.педагога, мы сегодня и поговорим.

Задачи и обязанности

Главные задачи социального педагога соотносятся с воздействием на развитие детей и подростков с помощью воспитательных методик, организационной и коррекционной работы с ними в разных учреждениях. К основным обязанностям специалиста относят:

  • осуществление помощи и поддержки детям;
  • оказание помощи в получении пособий и компенсаций;
  • оказание социально-педагогической помощи детям-инвалидам;
  • диагностику детей с девиантным поведением, проведение с ними коррекционной работы;
  • исследование социально-бытовых факторов в жизни детей, особенностей семьи, микросреды в ней;
  • диагностику отклонений;
  • защиту прав детей и подростков;
  • организацию разносторонней культурно-досуговой деятельности;
  • организацию профориентационной работы с детьми.

Работа и зарплата

Социальные педагоги могут трудиться в педагогических и психологических службах образовательных учреждений, на предприятиях, в коммерческих структурах.

Зарплата данного специалиста невелика и варьируется от 15 до 40 000 рублей в месяц. Дополнением могут служить различные надбавки при наработке стажа или льготы для сотрудников государственных служб.

Плюсы и минусы профессии

В работе социального педагога существуют свои достоинства и недостатки. К плюсам данной специальности можно отнести возможность:

  • получения льгот при работе в государственных учреждениях;
  • смены видов деятельности – общение с детьми и их родителями перемежается с необходимой работой за компьютером.

Существуют в работе и свои недостатки:

  • большое количество бумажной работы;
  • риск эмоционального и профессионального выгорания.

Как стать социальным педагогом?

Для овладения профессией социального педагога требуется получить среднее профессиональное образование или высшее образование в области педагогики, которое предоставляют педагогические ВУЗы или ССУЗы. Без наличия диплома работать в этой сфере невозможно.

Какие навыки нужны?

Социальный педагог обязан отлично знать основы психологии и особенности поведения и мышления детей школьного возраста, методики и технологии работы, особенности анатомии и физиологии школьников, требования безопасности. Такой специалист должен уметь работать с детьми, исследовать на основе наблюдений личность ребенка, уметь вести воспитательную работу с родителями.

К профессионально-значимым качествам можно отнести коммуникабельность, толерантность, терпимость, способность оперативно принимать решения, организаторские способности, развитую интуицию и психологическую устойчивость. Кроме того социальный педагог обязан обладать порядочностью, высокой ответственностью, честностью, аккуратностью и организованностью.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Образование по данной специальности возможно получить педагогических институтах и университетах, где изучается педагогика, социология, а также предоставляются базовые знания в области юриспруденции. Выпускники 9 класса имеют возможность начать осваивать профессию в средних специальных учебных заведениях.

Какие предметы нужно сдавать?

Для поступления в ВУЗ по данному направлению требуется обязательное прохождение Единого государственного экзамена в форме тестирования. Предполагается наличие сертификата о прохождении теста по русскому языку, истории, обществознанию. Некоторые учебные заведения могут потребовать демонстрацию результатов ЕГЭ по математике.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Обучение в высшем учебном заведении по программе подготовки «Социальная педагогика» подразумевает программу бакалавриата и специалитета (4 или 5 лет обучения соответственно).

Выпускникам 9 класса, желающим получить среднее специальное педагогическое образование, требуется ориентироваться на стандартную программу подготовки ССУЗов, рассчитанную на 34 месяца.

Возможно ли дистанционное обучение?

Дистанционное обучение нередко предлагается частными коммерческими учреждениями, однако оно подходит лишь для специалистов, у которых присутствует диплом об окончании высшего учебного или средне-специального учебного заведения.

Где учиться?

На данный момент существует множество педагогических или социально-культурологических колледжей и ВУЗов, в которых можно освоить это направление подготовки.

ВУЗы и академии

Получить профессию социального педагога дают возможность некоторые высшие учебные заведения Москвы.

  1. Московский государственный лингвистический университет. Готовит специалистов в рамках бакалавриата по профилю направления «Психолого-педагогическое сопровождение непрерывного образования». Присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 182 000 рублей.
  2. Российский национальный университет имени Пирогова. По направлению «Социальная работа» проходит подготовка бакалавров на психолого-социальном факультете, присутствует 15 бюджетных мест.
  3. Российский университет дружбы народов. Предлагает получить образование абитуриентам после 11 класса. Присутствует 10 бюджетных мест, цена контракта – 192 000 рублей.
  4. Российский новый университет. Реализует программу подготовки в рамках бакалавриата. Цена контракта – от 140 000 рублей.
  5. Московский государственный университет технологий и управления имени Разумовского. Готовит выпускников по направлению «Психология и педагогика профессионального образования». Присутствует 31 бюджетное место, цена контракта – 73 000 рублей.

Подобные направления подготовки существуют и в ВУЗах Санкт-Петербурга.

  1. Ленинградский государственный университет имени Пушкина. Выпускает специалистов по нескольким направлениям, обучение занимает 4 года. Предоставляются бюджетные места, стоимость контракта от 50 000 рублей.
  2. Санкт-Петербургский государственный университет. Готовит бакалавров по направлению «Социальная работа». Стоимость контракта – от 52 000 рублей.
  3. Российский государственный педагогический университет имени Герцена. Обучение ведется очно или заочно, занимает 4 года. Присутствует 44 бюджетных места.
  4. Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы. Доступно освоение образовательной программы в рамках бакалавриата. Присутствует 32 бюджетных места, цена контрактного обучения – 153 000 рублей.
  5. Институт специальной педагогики и психологии имени Валленберга. Проводит подготовку специалистов в рамках программ бакалавриата. Обучение занимает 4 года, его стоимость равна 159 000 рублей.

Колледжи и техникумы

Колледжи Москвы дают возможность закончить среднее специальное образование по направлению «Социальная педагогика».

  1. Колледж педагогики и искусства Государственного социально-гуманитарного университета. Предлагает обучение выпускникам 9 и 11 класса. Срок обучения 46 месяцев, цена контракта – 63 000 рублей.
  2. Педагогический колледж №10. Готовит специалистов по нескольким направлениям, длительность обучения – 34 месяца, стоимость коммерческого обучения от 48 000 рублей.
  3. Гуманитарно-педагогический колледж Московского государственного областного гуманитарного института. Предлагает получить среднее образование в рамках нескольких программ. Обучение занимает 34 месяца, ведется на бюджетной основе.
  4. Московский городской открытый колледж. Негосударственный ССУЗ предлагает получить подготовку по нескольким направлениям. Длительность обучения от 3 лет, стоимость – от 33 000 рублей.
  5. Московский колледж №15. Проводит подготовку специалистов широкого профиля. Обучение занимает 34 месяца, цена контракта – от 40 000 рублей.

Для санкт-петербургских абитуриентов колледжи предлагают пройти обучение на базе 9 класса.

  1. Колледж Ленинградского государственного университета имени Пушкина. Дает возможность получить среднее специальное образование по нескольким направлениям. Обучение предоставляется на бюджетной основе, длительностью от 3 лет.
  2. Педагогический колледж № 4. Готовит специалистов педагогов на базе 9 и 11 класса. Обучение проводится в течение 34 месяцев, есть бюджетные места, стоимость контракта – от 64 000 рублей.
  3. Педагогический колледж № 8. Реализует несколько программ подготовки для будущих педагогов длительностью от 34 месяцев. Стоимость контракта – 73 000 рублей.
  4. Колледж №1 имени Некрасова. Ведет подготовку специалистов на базе 11 и 9 класса. Учеба занимает 34 месяца, стоимость контрактной формы – 56 000 рублей.
  5. Санкт-Петербургский педагогический колледж №2. Проводит набор абитуриентов на базе 11 и 9 класса, форма обучения – очная. Образование предоставляется на базе бюджетных средств.

Курсы повышения квалификации для социальных педагогов

Частные учебные заведения Москвы предоставляют несколько программ для прохождения курсов повышения квалификации.

  1. Институт дополнительного образования Российского государственного гуманитарного университета. Предлагает несколько программ подготовки для педагогов в рамках повышения квалификации. Курсы проводятся до 2 месяцев, стоимость занятий – от 17 000 рублей.
  2. Межрегиональный гуманитарно-технический университет. Проводит курсы повышения квалификации, тренинги и интенсивы длительностью от 1 дня. Цена курса зависит от конкретного направления подготовки.
  3. Институт профессионального образования. Предлагает работникам сферы образования несколько программ на выбор. Длительность курса от 1 месяца, цена – от 2 900 рублей.
  4. Центр образования «Сфера». Проводит курсы повышения квалификации, тренинги, практикумы с подробным описанием новых методик и семинары для социальных работников и педагогов. Курсы ведутся от 72 часов, стоимость их – от 5 600.
  5. Образовательной центр «Каменный Город». Предлагает пройти переподготовку на социального педагога или курсы повышения квалификации по нескольким направлениям. Длительность обучения – от 1 дня, стоимость 1 250 рублей.
Читать еще:  Хороший учитель определение

Присутствуют подобные коммерческие учреждения в Санкт-Петербурге.

  1. Санкт-Петербургский национальный открытый университет. Предлагает прослушать курс «Социально-психологические технологии решения проблем социальных групп» длительностью 5 дней. Стоимость курса – 15 000 рублей.
  2. Инновационный центр образования в Санкт-Петербурге. Дает возможность закончить курсы для профессиональных педагогов и социальных работников длительностью от 3 месяцев. Стоимость интенсива – от 10 000 рублей.
  3. Академия Ай-ти. Учебное заведение предлагает широкий выбор программ подготовки, тренингов и семинаров для социальных работников. Длительность и стоимость занятия зависит от конкретного направление обучения.
  4. Учебный центр «Педагогический Альянс». Все программы учебного заведения разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ, что позволяет быстро пройти курсы повышения квалификации и переподготовки с последующей выдачи диплома государственного образца. Курс «Социальный работник» рассчитан на 255 академических часов, цена – 14 000 рублей.
  5. Учебный центр «Северная столица». Приглашает пройти курсы социальных педагогов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Присутствует очная, очно-заочная форма обучения, длительность курса – от 520 часов, стоимость – 32 000 рублей.

Таким образом, социальный педагог работает с детьми из неблагополучных, неполных или кризисных семей, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений. Работа такого специалиста направлена на полноценное развитие детей, предупреждение их агрессивного или антиобщественного поведения.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Должностные обязанности социального педагога в школе, примеры.

В школах должность социального педагога появилась недавно – в 2000-х годах. Ранее эти функции выполняли преподаватели и классные руководители. Социальный педагог должен обеспечивать безболезненное вхождение детей в общество. Специалист обязан уделять внимание контактам с родителями школьников, педагогическим составом, представителями различных молодежных и детских организаций. Школьный социальный педагог должен взаимодействовать с детьми, изучать их психологические и возрастные особенности. Он должен проявлять профессионализм в общении со сложными детьми. Необходимо направлять деятельность на недопущение негативного воздействия на развитие личности каждого школьника.

Требования к должности социального педагога

Роль специалиста в школе велика и важна, поэтому к социальному педагогу предъявляются такие требования:

1. Высшее образование по специальности социальной педагогике или высшее педагогическое с переподготовкой и получением квалификации социального педагога.

2. Наличие опыта в методической работе.

3. Знание законодательных актов социальной сферы.

4. Знание социальной педагогики, возрастной и детской психологии.

5. Умение общения.

6. Навыки проведения мероприятий.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Деятельность социальных педагогов должна начинаться с постановки целей и задач. Работу следует направлять на формирование у школьников умения общаться со взрослыми людьми и сверстниками. Требуется помочь детям научиться справляться со сложными ситуациями и адаптироваться в новых условиях. Поставленные задачи и цели определяют содержание основной деятельности социального педагога в школе.

Цели и задачи специалиста

Целью школьного социального педагога является формирование и поддержание необходимой благоприятной атмосферы для нормального личностного развития школьника: духовного и физического, нравственного и интеллектуального. Деятельность специалиста должна охватывать учебно-воспитательный процесс.

Основная задача – социальная защита учащихся, организация условий для полноценного развития детей, установление и поддержание партнерских взаимоотношений между школой и семьей.

Главными задачами являются:

· оказание социальной защиты детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения, детям с ограниченными возможностями;

· социальная защита и помощь школьникам в реализации прав и свобод;

· работа с одаренными детьми;

· культурно-просветительная работа с детьми, педагогами и родителями;

· исследовательская работа по выявлению неблагополучных семей, подростков, склонных к совершению преступлений, детей, имеющих проблемы со здоровьем;

· ведение пропаганды здорового образа жизни;

· организация работы по профориентации;

· формирование нравственных качеств и сознания.

Деятельность школьного социального педагога должна быть индивидуальной и адресной.

Функциональные обязанности социального педагога

Специалист имеет обширный круг обязанностей в школе:

1. Проведение комплексной работы по воспитанию, развитию, обучению и социальной защите в организациях, учреждениях и по месту проживания.

2. Изучение особенностей каждого ребенка, среды обитания и условий жизни. Визиты на дом. Ведение соответствующей документации.

3. Выявление потребностей, проблем, конфликтов и интересов. Наблюдение за поведением и выявление отклонений. Оказание необходимой и своевременной помощи и поддержки.

4. Посредничество между школьниками, родителями, специалистами различных организаций.

5. Определение методов и форм проведения социально-педагогической работы. Поиск способов решения возникающих проблем.

6. Принятие нужных мер для социальной защиты, помощи и реализации прав и свобод школьников.

7. Организация деятельности, направленной на проявление социальных предложений, а также реализацию программ и проектов.

8. Установление нравственных здоровых отношений в коллективе и социальной среде. Профилактика межличностных конфликтов.

9. Создание психологически комфортной обстановки, обеспечение сохранности здоровья и жизни. Тесное взаимодействие со школьным психологом.

10. Организация разнообразия деятельности школьников, с учетом персональных особенностей, интересов и способностей, развитие мотивации.

11. Участие в методической работе, планерках, заседаниях педагогического совета. Подготовка к проведению родительских собраний, а также воспитательных и оздоровительных мероприятий. Консультации и методическая работа с родителями.

12. Взаимодействие с педагогическим составом и родителями, работниками социальных служб и благотворительных организаций. Оказание помощи ученикам, которым нужна опека и попечительство, тем, кто попал в тяжелые ситуации.

13. Выявление происшествий с жестоким обращением с детьми в семье. Принятие мер по защите школьников от эгоизма родителей и насилия.

14. Работа с неуспевающими школьниками, с детьми, систематически пропускающими занятия, нарушающими дисциплину.

15. Составление планов работы на учебный год и каждую четверть.

16. Систематическое повышение профессиональных качеств и квалификации.

17. Обеспечение сохранности жизни и здоровья школьников в период образовательного процесса.

18. Соблюдение правил по пожарной безопасности и охране труда.

Социальный педагог объединяет усилия семьи, школы и всей общественности для оказания помощи и поддержки в воспитании и развитии детей.

В школах внедрение социально-педагогических методов должно решать основные задачи, поставленные перед социальной педагогикой:

Деятельность социального педагога направлена на поддержку каждого ребенка, помощи в решении возникших проблем. Он стремится к достижению школьником укрепления веры в себя, к обретению им чувства личности и дальнейшей реализации в жизни творческого и физического потенциала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector